Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Декабрь 2013

Информация
о реализации указа Президента РФ от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в МО «Николаевский район» за 12 месяцев 2013 года.

 

Реализация данного Указа на территории района проводится в соответствии с разработанной дорожной картой, которой предусмотрены мероприятия по достижению целевых показателей Указа, выраженных в конкретных процентных значениях:

- повышение уровня удовлетворённости граждан качеством предоставляемых муниципальных услуг;

- повышение доли граждан, имеющих доступ к получению услуг по принципу одного окна;

- повышение доли граждан, использующих механизм получения услуг в электронной форме;

- снижение числа обращений бизнес-сообщества в органы власти для получения услуги, связанной с предпринимательской деятельностью;

- сокращение времени ожидания в очереди при получении услуги;

- обеспечение доступа в сети Интернет к открытым данным о деятельности органов власти.

В целях повышения качества предоставления государственных и  муниципальных услуг, сокращения сроков их предоставления в районе организовано предоставление услуг в режиме «одного окна»       на базе обособленного подразделения ОГАУ «МФЦ «Ульяновской области» в Николаевском районе и на базе МУК «Межпоселенческая библиотека».  Заключено соглашение с Администрацией района о взаимодействии, в соответствии с которым МФЦ передано на исполнение 10 муниципальных услуг.

       В 10 отделениях почтовой связи проводится консультирование граждан по порядку получений государственных и муниципальных услуг и приём необходимого пакета документов. В с.Канадей и с.Никулино приступили к реализации проекта «мобильный почтальон».

         В целях  повышения уровня удовлетворённости граждан качеством предоставления муниципальных услуг принято Постановление Администрации МО «Николаевский  район» №290 от 30.03.2012 «Об утверждении положения о мониторинге качества предоставления муниципальных услуг на территории МО «Николаевский район», которым предусмотрено ежеквартальное проведения мониторинга  качества предоставления муниципальных услуг. Результаты мониторинга ежеквартально размещаются  на официальном сайте Администрации района http://www.nikolaevka.ulregion.ru/administrativnaya_reforma/monitoring_kachestva.html.

       Структурными подразделениями Администрации оформлены информационные стенды с полной информацией о предоставлении муниципальных услуг. Соответствующая информация размещена на официальном сайте Администрации в разделах структурных подразделений по направлениям.  

      С целью консультирования граждан и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальных услуг в Администрации МО «Николаевский район» ежемесячно проводились Дни открытых дверей.

      В районной газете «Наш край» во 2 квартале 2013 года была опубликована информация структурных подразделений Администрации о предоставлении муниципальных услуг.  

      В декабре  структурными подразделениями Администрации завершена работа по реализации Плана по внесению изменений в административные регламенты  предоставления муниципальных услуг в части установления времени ожидания в очереди при получении муниципальных услуг не более 15 минут.  

      Сокращено среднее число обращений представителей бизнеса в органы местного самоуправления для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности до 2.

       Разработана и утверждена районная целевая программа «Развитие информационного общества, использование информационных и коммуникационных технологий в МО «Николаевский район» на 2013 – 2015 годы».

        В целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья, Администрацией района размещены обновлённые сведения по объектам социальной инфраструктуры на Геоинформационном портале Ульяновской области.

       Завершена работа по приведению наименований муниципальных услуг в соответствие с Типовым перечнем, рекомендованным Правительством Ульяновской области, который включает в себя 60 услуг. Работа проводится с целью унифицирования порядка предоставления услуг на всей территории региона, что облегчит переход к предоставлению услуг с применением универсальных электронных карт.

      Основной проблемой при реализации задач в данном направлении является низкая бюджетная обеспеченность органов местного самоуправления, не позволяющая приобрести и установить соответствующее программное обеспечение и оргтехнику.

      В то же время, Указом предусмотрены мероприятия, не требующие значимых финансовых затрат и реализация их идёт в соответствии с графиком.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

         Так, завершена работа по приведению структуры официального информационного сайта района в соответствие с требованиями законодательства. В настоящее время сайт располагается на платформе официального информационного сайта Правительства Ульяновской области и работа по приведению в надлежащее состояние информации, содержащейся в разделах сайта, осуществляется под контролем ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», по рекомендации которого расширен перечень подразделов сайта.              

Сформирован раздел «Гражданское общество». Доработана форма подачи обращения граждан в электронном виде в разделе «Общественная приёмная».  Размещен баннер с текстом «Управление К» предупреждает: будьте осторожны и внимательны!» и ссылкой на электронную версию брошюры. Размещен баннер официального сайта «Лига безопасного интернета».

Проведена работа по обеспечению доступа в сети Интернет к открытым данным о деятельности органов власти Утверждён реестр открытых данных, подлежащих  размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Сформирован раздел «Открытые данные», позволяющий пользователям использовать открытые данные свободно, бесплатно, бессрочно, безвозмездно и без ограничения территории использования.

Значительно увеличено количество информационных материалов, размещаемых в разделе «Новости».    

         С учётом требований современной действительности, информация о социально значимых мероприятиях и всех процессах, происходящих в общественно – политической жизни района, размещается на официальном информационном сайте МО «Николаевский район»  nikolaevka.ulregion.ru.

          Актуальными остаются и такие традиционные источники информирования населения, как районная газета «Наш край» и местное телевидение «Ник-ТВ». Все вышеуказанные СМИ и способы взаимодействия с населением в сфере информирования являются площадкой для обмена мнениями, предоставляют возможность общественности разобраться в общественно – политических процессах, происходящих в современном обществе на федеральном, региональном и муниципальном уровне.

В районе издаётся районная газета «Наш край», тираж которой составляет 3790 экз. Экземпляры газет распространяются по подписке, размещаются на информационных стендах ОГУ «Информационное агентство «Ник-Медиа» редакции газеты «Наш край» и на сайте газеты.

Имеется местный телеканал - Николаевское телевидение МУП  «Ник-ТВ», зрительский  охват - 7,5 тыс. человек,  площадь охвата 36,6 кв.км. Выходит в эфир 5 дней в неделю.

В целях повышения информированности населения об общественно – политических процессах, происходящих на территории МО «Николаевский район» и с учётом неполного охвата территории района зоной покрытия вещания местного телевидения «Ник-ТВ», в социальной сети vk.com создан аккаунт «Новости-Николаевского-района». Кроме того, на официальном информационном сайте МО «Николаевский район» nikolaevka.ulgregion.ru при размещении новостного сообщения указывается ссылка на вышеуказанный аккаунт, что позволяет всем жителям района смотреть новости местного телевидения.

Одной из важнейших задач данного Указа является повышение открытости власти и возможность участия граждан в процессах муниципального управления.

Гражданам Николаевского района предоставлены все имеющиеся на сегодняшний день возможности обращения к руководству муниципального образования за разъяснениями по волнующим их вопросам, оказанием содействия в разрешении сложившихся проблемных ситуаций, оказанием иных видов помощи. Одной из ставших традиционными формой взаимодействия с населением является проведение «Прямых», тематических и «горячих» телефонных линий, в ходе которых граждане могут уточнить положения действующего законодательства, выяснить порядок проведения выплат отдельным категориям граждан, уточнить иную информацию и обратиться с личными вопросами и просьбами.

В рамках Всероссийского дня приёма граждан 12.12.2013 Администрацией района была обеспечена возможность личного обращения заявителей в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам органов власти, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов. Были проведены работы по регистрации ответственных лиц на портале ССТУ.РФ, установлено специальное программное обеспечение /СПО/ на АРМ уполномоченных вести приём граждан. Проведено тестирование работоспособности СПО в соответствии с Порядком проверки готовности к проведению Общероссийского дня приёма граждан.

        За 12 месяцев 2013 г. проведено 14 «Прямых линий», в ходе которых граждане обращались лично к первым лицам района. Кроме того, проводятся «горячие тематические линии» по вопросам прохождения отопительного сезона, противодействия коррупции, по оплате труда и пр., позвонив на которые граждане также имели возможность сообщить сотрудникам Администрации района о своих проблемных вопросах. По-прежнему актуальной формой взаимодействия власти и населения остаются и личные приёмы граждан куратором от Правительства Ульяновской области, Главой Администрации района и его заместителями. Нужно отметить, что приглашение на приём ответственных должностных лиц, в компетенции которых находится рассматриваемый вопрос, позволяют более точно определить пути и сроки его решения. К тому же, заявитель убеждается в прозрачности действий власти по рассмотрению его обращения.

Положительным является и тот факт, что практически все личные приёмы в общественной приёмной ОМСУ МО «Николаевский район» проводятся в присутствии представителей местных СМИ. Сюжеты о проведении личных приёмов и результатах рассмотрения обращений также освещаются в программах местного телевидения «Ник-ТВ», районной газете «Наш край», сети vk.com.

Учитывая широкий спектр тематической направленности вопросов, поступающих в Администрацию района от жителей малых населённых пунктов, введена практика проведения выездных личных приёмов граждан в сёлах района кураторами поселений из числа руководителей структурных подразделений Администрации района.

За 12 месяцев 2013 года  было зарегистрировано 20 обращений, поступивших по информационным каналам общего пользования, с использованием современных информационных технологий – это обращения граждан в «Виртуальную приёмную», действующую на официальном сайте района с 2008 года, а также обращения, направленные посредством электронной почтовой системы. Это подтверждает доступность гражданам информации об альтернативных каналах подачи обращения.

Таким образом, открытость власти позволяет в текущем ежедневном режиме давать ответы населению на все волнующие вопросы и способствует недопущению коррупционной составляющей в деятельность органов местного самоуправления.

Ибрагимова Г.Р.
 2- 24-34

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика