Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Февраль 2014

Информация
о реализации указа Президента РФ от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в МО «Николаевский район» за февраль 2014 года.

 

Реализация данного Указа на территории района проводится в соответствии с разработанной дорожной картой, которой предусмотрены мероприятия по достижению целевых показателей Указа, выраженных в конкретных процентных значениях:

- повышение уровня удовлетворённости граждан качеством предоставляемых муниципальных услуг;

- повышение доли граждан, имеющих доступ к получению услуг по принципу одного окна;

- повышение доли граждан, использующих механизм получения услуг в электронной форме;

- снижение числа обращений бизнес-сообщества в органы власти для получения услуги, связанной с предпринимательской деятельностью;

- сокращение времени ожидания в очереди при получении услуги;

- обеспечение доступа в сети Интернет к открытым данным о деятельности органов власти.

В целях повышения качества предоставления государственных и  муниципальных услуг, сокращения сроков их предоставления в районе с 2012 года организовано предоставление услуг в режиме «одного окна» на базе обособленного подразделения ОГАУ «МФЦ «Ульяновской области» в Николаевском районе и с 2012 года на базе МУК «Межпоселенческая библиотека». Заключено соглашение с Администрацией района о взаимодействии, в соответствии с которым МФЦ передано на исполнение 10 муниципальных услуг.

       В 10 отделениях почтовой связи проводится консультирование граждан по порядку получений государственных и муниципальных услуг и приём необходимого пакета документов. В с.Канадей и с.Никулино приступили к реализации проекта «мобильный почтальон».

         В целях  повышения уровня удовлетворённости граждан качеством предоставления муниципальных услуг принято Постановление Администрации МО «Николаевский  район» №290 от 30.03.2012 «Об утверждении положения о мониторинге качества предоставления муниципальных услуг на территории МО «Николаевский район», которым предусмотрено ежеквартальное проведения мониторинга  качества предоставления муниципальных услуг. Результаты мониторинга ежеквартально размещаются  на официальном сайте Администрации района http://www.nikolaevka.ulregion.ru/administrativnaya_reforma/monitoring_kachestva.html.

       Структурными подразделениями Администрации оформлены информационные стенды с полной информацией о предоставлении муниципальных услуг. Соответствующая информация размещена на официальном сайте Администрации в разделах структурных подразделений по направлениям.  

      С целью консультирования граждан и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальных услуг в Администрации МО «Николаевский район» запланировано ежеквартальное  проведение Дней открытых дверей в структурных подразделениях.

     Предоставление муниципальных услуг в структурных подразделениях Администрации осуществляется с учётом сокращения времени ожидания в очереди при получении услуги, сокращено среднее число обращений представителей бизнеса в органы местного самоуправления для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности до 2.

     В целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья, Администрацией района размещены сведения по объектам социальной инфраструктуры на Геоинформационном портале Ульяновской области.

     Организована работа по внедрению  единой системы работы с обращениями граждан и организаций в Правительстве Ульяновской области  и ОМСУ.  Администрацией района заключён договор на приобретение оборудования для установки программно-аппаратного комплекса АС «Обращения граждан».

     Для повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг, координации деятельности по обеспечению предоставления услуг на основе межведомственного взаимодействия, а также для развёртывания типового решения для организации межведомственного взаимодействия  «Система исполнения регламентов» в структурных подразделениях Администрации определены ответственные за организацию автоматизированных рабочих мест «Системы исполнения регламентов», предоставление сведений, необходимых федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации.  Направлена заявка на приобретение средств защиты информации программно – аппаратного комплекса.

    Завершена работа по приведению наименований муниципальных услуг в соответствие с Типовым перечнем, рекомендованным Правительством Ульяновской области, который включает в себя 60 услуг. Работа проводится с целью унифицирования порядка предоставления услуг на всей территории региона, что облегчит переход к предоставлению услуг с применением универсальных электронных карт.

     Основной проблемой при реализации задач по предоставлению услуг в электронном виде является низкая бюджетная обеспеченность органов местного самоуправления, не позволяющая приобрести и установить соответствующее программное обеспечение и оргтехнику.

     В то же время, Указом предусмотрены мероприятия, не требующие значимых финансовых затрат и реализация их идёт в соответствии с графиком.

     С учётом требований современной действительности, информация о социально значимых мероприятиях и всех процессах, происходящих в общественно – политической жизни района, размещается на официальном информационном сайте МО «Николаевский район»  nikolaevka.ulregion.ru.

 

Так, завершена работа по приведению структуры официального информационного сайта района в соответствие с требованиями законодательства. В настоящее время сайт располагается на платформе официального информационного сайта Правительства Ульяновской области и работа по приведению в надлежащее состояние информации, содержащейся в разделах сайта, осуществляется под контролем ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», по рекомендации которого расширен перечень подразделов сайта.

Сформирован раздел «Гражданское общество». Доработана форма подачи обращения граждан в электронном виде в разделе «Общественная приёмная».  Размещен баннер с текстом «Управление К» предупреждает: будьте осторожны и внимательны!» и ссылкой на электронную версию брошюры. Размещен баннер официального сайта «Лига безопасного интернета».

Сформирован раздел «Открытые данные», позволяющий пользователям использовать открытые данные свободно, бесплатно, бессрочно, безвозмездно и без ограничения территории использования.

Значительно увеличено количество информационных материалов, размещаемых в разделе «Новости».    

         С учётом требований современной действительности, информация о социально значимых мероприятиях и всех процессах, происходящих в общественно – политической жизни района, размещается на официальном информационном сайте МО «Николаевский район»  nikolaevka.ulregion.ru.

          Актуальными остаются и такие традиционные источники информирования населения, как районная газета «Наш край» и местное телевидение «Ник-ТВ». Все вышеуказанные СМИ и способы взаимодействия с населением в сфере информирования являются площадкой для обмена мнениями, предоставляют возможность общественности разобраться в общественно – политических процессах, происходящих в современном обществе на федеральном, региональном и муниципальном уровне.

В районе издаётся районная газета «Наш край», тираж которой составляет 3790 экз. Экземпляры газет распространяются по подписке, размещаются на информационных стендах ОГУ «Информационное агентство «Ник-Медиа» редакции газеты «Наш край» и на сайте газеты.

Имеется местный телеканал - Николаевское телевидение МУП  «Ник-ТВ», зрительский  охват - 7,5 тыс. человек,  площадь охвата 36,6 кв.км. Выходит в эфир 5 дней в неделю.

В целях повышения информированности населения об общественно – политических процессах, происходящих на территории МО «Николаевский район» и с учётом неполного охвата территории района зоной покрытия вещания местного телевидения «Ник-ТВ», в социальной сети vk.com создан аккаунт «Новости-Николаевского-района». Кроме того, на официальном информационном сайте МО «Николаевский район» nikolaevka.ulgregion.ru при размещении новостного сообщения указывается ссылка на вышеуказанный аккаунт, что позволяет всем жителям района смотреть новости местного телевидения.

Одной из важнейших задач данного Указа является повышение открытости власти и возможность участия граждан в процессах муниципального управления.

По результатам мониторинга открытости органов местного самоуправления, проводимого Правительством Ульяновской области, замечаний к МО «Николаевский район» в части соблюдения законодательства об организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления не выявлено.

Гражданам Николаевского района предоставлены все имеющиеся на сегодняшний день возможности обращения к руководству муниципального образования за разъяснениями по волнующим их вопросам, оказанием содействия в разрешении сложившихся проблемных ситуаций, оказанием иных видов помощи. Одной из ставших традиционными формой взаимодействия с населением является проведение «Прямых», тематических и «горячих» телефонных линий /27.02.2014 - «Прямая линия» по вопросам  выявления мест изготовления  и реализации контрафактной алкогольной продукции и незаконной продажи спиртных напитков/, в ходе которых граждане могут уточнить положения действующего законодательства, выяснить порядок проведения выплат отдельным категориям граждан, уточнить иную информацию и обратиться с личными вопросами и просьбами.

      Ежемесячно проводятся расширенная «Прямая линия» Главы Администрации  по вопросам обеспечения жизнедеятельности  населения, в ходе которых граждане обращались лично к первому лицу района /31.01.2014, 28.02.2014/.

      Актуальной формой взаимодействия власти и населения остаются и личные приёмы граждан куратором от Правительства Ульяновской области /14.01.2014, 11.02.2014/, Главой Администрации района /14.01.2014, 04.02.2014//. Нужно отметить, что приглашение на приём ответственных должностных лиц, в компетенции которых находится рассматриваемый вопрос, позволяют более точно определить пути и сроки его решения. К тому же, заявитель убеждается в прозрачности действий власти по рассмотрению его обращения.

Положительным является и тот факт, что практически все личные приёмы в общественной приёмной ОМСУ МО «Николаевский район» проводятся в присутствии представителей местных СМИ. Сюжеты о проведении личных приёмов и результатах рассмотрения обращений также освещаются в программах местного телевидения «Ник-ТВ», районной газете «Наш край», сети vk.com.

Учитывая широкий спектр тематической направленности вопросов, поступающих в Администрацию района от жителей малых населённых пунктов, введена практика проведения выездных личных приёмов граждан в сёлах района кураторами поселений из числа руководителей структурных подразделений Администрации района.

С января 2014 года  было зарегистрировано 2 обращения, поступившие по информационным каналам общего пользования, с использованием современных информационных технологий. Это подтверждает доступность гражданам информации об альтернативных каналах подачи обращения.

Таким образом, открытость власти позволяет в текущем ежедневном режиме давать ответы населению на все волнующие вопросы и способствует недопущению коррупционной составляющей в деятельность органов местного самоуправления.

 

Ибрагимова Г.Р.
2- 24-34

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика