Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Август 2014

Информация

о реализации указа Президента РФ от 07.05.2012 №601

«Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в МО «Николаевский район»

за август 2014 года.


Реализация данного Указа на территории района осуществляется в соответствии с разработанной дорожной картой, которой предусмотрены мероприятия по достижению целевых показателей Указа, выраженных в конкретных процентных значениях:

- повышение уровня удовлетворённости граждан качеством предоставляемых муниципальных услуг;

- повышение доли граждан, имеющих доступ к получению услуг по принципу одного окна;

- повышение доли граждан, использующих механизм получения услуг в электронной форме;

- снижение числа обращений бизнес - сообщества в органы власти для получения услуги, связанной с предпринимательской деятельностью;

- сокращение времени ожидания в очереди при получении услуги;

- обеспечение доступа в сети Интернет к открытым данным о деятельности органов власти.

       В целях повышения качества предоставления государственных и  муниципальных услуг, сокращения сроков их предоставления в районе с 2010 года организовано предоставление услуг в режиме «одного окна» на базе обособленного подразделения ОГАУ «МФЦ «Ульяновской области» в Николаевском районе и с 2012 года на базе МУК «Межпоселенческая библиотека». Администрацией района заключено соглашение с ОГАУ «МФЦ Ульяновской области» о взаимодействии, в соответствии с которым МФЦ передано на исполнение 10 муниципальных услуг. 22.04.2014 Администрация МО  «Николаевский район» направила в ОГАУ «МФЦ Ульяновской области» для рассмотрения предложения по размещению обособленного подразделения МФЦ в Николаевском районе в помещении большей площади в связи с планируемым расширением вышеуказанного представительства.

      В 10 отделениях почтовой связи проводится консультирование граждан по порядку получения государственных и муниципальных услуг и приём необходимого пакета документов. С 2013 года в с.Канадей и с.Никулино реализуется проект «мобильный почтальон».

      В целях  повышения уровня удовлетворённости граждан качеством предоставления муниципальных услуг принято Постановление Администрации МО «Николаевский  район» №290 от 30.03.2012 «Об утверждении положения о мониторинге качества предоставления муниципальных услуг на территории МО «Николаевский район», которым предусмотрено ежеквартальное проведение мониторинга  качества предоставления муниципальных услуг. Результаты мониторинга ежеквартально размещаются  на официальном сайте Администрации района http://www.nikolaevka.ulregion.ru/administrativnaya_reforma/monitoring_kachestva.html.

       Структурными подразделениями Администрации оформлены информационные стенды с полной информацией о предоставлении муниципальных услуг. Соответствующая информация размещена на официальном сайте Администрации в разделах структурных подразделений по направлениям.  

      С целью консультирования граждан и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальных услуг в Администрации МО «Николаевский район» ежеквартально  проводится День открытых дверей в структурных подразделениях.

     Предоставление муниципальных услуг в структурных подразделениях Администрации осуществляется с учётом сокращения времени ожидания в очереди при получении услуги до 15 минут, сокращено среднее число обращений представителей бизнеса в органы местного самоуправления для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности до 2.

     В целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья, Администрацией района размещены сведения по объектам социальной инфраструктуры на Геоинформационном портале Ульяновской области.

     Организована работа по внедрению  единой системы работы с обращениями граждан и организаций в Правительстве Ульяновской области  и ОМСУ.  Администрацией района 24.04.2014 приобретено оборудование для установки программно-аппаратного комплекса АС «Обращения граждан».

     В целях организации работы по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области,  в марте 2014 года Администрацией района направлено в ОГБУ «Электронный Ульяновск» Соглашение о взаимодействии при обеспечении предоставления  муниципальных услуг в электронной форме. 22 июля 2014 года специалисты Администрации района прошли обучение в ОГАУ «Электронный Ульяновск» по работе в системе регионального Реестра государственных и муниципальных услуг. В настоящее время ведется работа по заполнению Реестра.

     Ведётся работа по подключению Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, а также платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетной системы РФ.

    Для повышения удобства регистрации граждан в Единой системе идентификации и аутентификации пользователей и получения государственных и муниципальных услуг на Портале запланированы мероприятия по открытию пункта активации простой электронной подписи /ПЭП/ в районе. Определён пункт выдачи ПЭП. Распоряжением Администрации от 18.06.2014 №47-р «О назначении ответственного лица» определены ответственные за процесс выдачи ПЭП и администратор.

     Основной проблемой при реализации задач по предоставлению услуг в электронном виде является низкая бюджетная обеспеченность органов местного самоуправления, не позволяющая приобрести и установить соответствующее программное обеспечение и оргтехнику.

     В то же время, Указом предусмотрены мероприятия, не требующие значимых финансовых затрат и реализация их идёт в соответствии с графиком.

      Так, завершена работа по приведению структуры официального информационного сайта района в соответствие с требованиями законодательства. В настоящее время сайт располагается на платформе официального информационного сайта Правительства Ульяновской области и работа по приведению в надлежащее состояние информации, содержащейся в разделах сайта, осуществляется под контролем ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», по рекомендации которого расширен перечень подразделов сайта.

     С учётом требований современной действительности, информация о социально значимых мероприятиях и всех процессах, происходящих в общественно – политической жизни района, размещается на официальном информационном сайте МО «Николаевский район»  nikolaevka.ulregion.ru.  Актуальными остаются и такие традиционные источники информирования населения, как районная газета «Наш край» и местное телевидение «Ник-ТВ».

    В целях повышения информированности населения об общественно – политических процессах, происходящих на территории МО «Николаевский район» и с учётом неполного охвата территории района зоной покрытия вещания местного телевидения «Ник-ТВ», в социальной сети vk.com создан аккаунт «Новости-Николаевского-района». Кроме того, на официальном информационном сайте МО «Николаевский район» nikolaevka.ulgregion.ru при размещении новостного сообщения указывается ссылка на вышеуказанный аккаунт, что позволяет всем жителям района смотреть новости местного телевидения.

     Все вышеуказанные СМИ и способы взаимодействия с населением в сфере информирования являются площадкой для обмена мнениями, предоставляют возможность общественности разобраться в общественно – политических процессах, происходящих в современном обществе на федеральном, региональном и муниципальном уровне.

     Одной из важнейших задач данного Указа является повышение открытости власти и возможности участия граждан в процессах муниципального управления.

     По результатам мониторинга открытости органов местного самоуправления, проводимого Правительством Ульяновской области, замечаний к МО «Николаевский район» в части соблюдения законодательства об организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления не выявлено.

    Гражданам Николаевского района предоставлены все имеющиеся на сегодняшний день возможности обращения к руководству района за разъяснениями по волнующим их вопросам, оказанием содействия в разрешении сложившихся проблемных ситуаций, оказанием иных видов помощи.

    Одной из ставших традиционными формой взаимодействия с населением является проведение «Прямых», тематических и «горячих» телефонных линий, приёмов граждан Главой Администрации района и куратором от Правительства Ульяновской области.

    Положительным является и тот факт, что практически все личные приёмы в общественной приёмной ОМСУ МО «Николаевский район» проводятся в присутствии представителей местных СМИ. Сюжеты о проведении личных приёмов и результатах рассмотрения обращений также освещаются в программах местного телевидения «Ник-ТВ», районной газете «Наш край», сети vk.com.

    С января 2014 года зарегистрировано 11 обращений, поступивших по информационным каналам общего пользования с использованием современных информационных технологий. Это подтверждает доступность гражданам информации об альтернативных каналах подачи обращения.

      Таким образом, открытость власти позволяет в текущем ежедневном режиме давать ответы населению на все волнующие вопросы и способствует недопущению коррупционной составляющей в деятельность органов местного самоуправления.    

Ибрагимова Г.Р.
2- 24-34

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика