Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

П Р О Т О К О Л № 1 открытого заседания Межведомственной комиссии по противодействию коррупции МО «Николаевский район» Ульяновской области от 29.06.2018 года

П Р О Т О К О Л  № 1

 открытого заседания Межведомственной комиссии по противодействию коррупции МО «Николаевский район» Ульяновской области

от 29.06.2018 года

 

Время проведения: 14.00

 

Место проведения:

зал заседаний Администрации района (2 этаж)

 

Присутствовали: 31 человек

члены Межведомственной комиссии - 16 человек;

общественные представители Уполномоченного  - 3 человек;

представители Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Николаевский район»-4;

руководители и специалисты структурных подразделений Администрации района-9;

СМИ (газета «Наш край»)-1;

  

 ПОВЕСТКА ДНЯ

 Вступительное слово председателя Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области Семеновой Т.А.

 

1.    Эффективность антикоррупционной работы в муниципальных образовательных учреждениях за первое полугодие 2018 года.

Докладчик:

Биктимиров Т.К. – начальник отдела образования администрации муниципального образования «Николаевский район»  Ульяновской области.

2.  Анализ работы комиссии по урегулированию конфликта интересов за первое полугодие 2018 года.

докладчик:

Лешина Е.В. – консультант отдела муниципальной службы и делопроизводства Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области.

3.  Анализ обращений в органы местного самоуправления по фактам коррупции за первое полугодие 2018 года.

Докладчик:

Сергеева С.Н. – исполняющий обязанности Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

4.  Реализация принципа неотвратимости ответственности за нецелевое, неэффективное, неправомерное использование бюджетных средств, иные финансовые нарушения, выявленные в ходе проведения проверок органами внешнего и внутреннего финансового контроля за первое полугодие 2018 года.

5.    Докладчики:

6.    Кондратьева Наталья Александровна – председатель контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

7.    Лешина Татьяна Николаевна – главный специалист-эксперт Управления финансов Администрации района.

5. Отчет о проведении антикоррупционной экспертизы за первое полугодие 2018 года.    

Докладчик: 

Аргуткина Е.А. – консультант отдела правового обеспечения Администрации МО «Николаевский район»

 

Открыл заседание  председатель  Межведомственной комиссии  по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области Семенова Т.А.:   

Одним из основных элементов организационной структуры противодействия коррупции является деятельность Межведомственной комиссии по противодействию коррупции.   Основными задачами комиссии являются:

         а) обеспечение  исполнения в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области решений Совета  при  Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума;

         б) обеспечение исполнения в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области решений комиссии по координации работы                    по противодействию коррупции в Ульяновской области;

         в) подготовка предложений по вопросам реализации  в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области единой государственной политики в области противодействия коррупции Главе Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, другим должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

         г) обеспечение скоординированных действий Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, других органов местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области с органами государственной власти Ульяновской области  и Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области по  вопросам реализации единой государственной политики                в области противодействия коррупции;

         д) обеспечение согласованных действий Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, других органов местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, а  также  их  взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов при реализации мер по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области;

         е) обеспечение взаимодействия Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, других органов местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области с гражданами, институтами гражданского общества и общественного контроля, редакциями средств массовой информации, научными                             и образовательными организациями по вопросам противодействия коррупции в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области;

     ж) информирование жителей муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, представителей институтов гражданского общества и общественного контроля о проводимой в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области работе по противодействию коррупции.

       Сегодня мы рассмотрим некоторые вопросы, заслушаем доклады должностных лиц по работе по профилактике коррупции.

 

1.   По первому вопросу повестки дня заслушали:

Биктимирова Тукфята Кабировича    начальника отдела образования Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области:

В планы воспитательной работы классных руководителей включены мероприятия данной тематики. Проводятся классные часы, беседы, ролевые игры, коллективно – творческие дела, уроки- дискуссии, конкурсы. С родителями рассматриваются вопросы коррупции на родительских часах. В школах разработаны и реализуется планы мероприятий антикоррупционной направленности. В планах внутришкольного контроля включены мероприятия по контролю за качеством проводимых учебных и воспитательных занятий антикоррупционной направленности.

В своей работе образовательные организации используют методические рекомендации «Система воспитательной работы по формированию антикоррупционного мировоззрения в образовательном учреждении» (письмо Минобрнауки России от 20 мая 2013г. № 08-585 «О формировании антикоррупционного мировоззрения учащихся»).

На сайтах образовательных организаций созданы разделы и размещается информация обо всех проводимых мероприятиях антикоррупционной направленности, антикоррупционные законодательные акты и многое другое.

Проведен анализ эффективности работы общеобразовательных организаций по противодействию коррупции за 5 месяцев 2018 года

-        Количество проведенных открытых уроков по учебным предметам по антикоррупционной тематике – 117;

-        Количество проведенных классных часов по антикоррупционной тематике – 108;

-        Количество проведенных тематических встреч (в том числе с сотрудниками правоохранительных органов) и экскурсий обучающихся по антикоррупционной тематике – 37.

С целью широкого вовлечение учащихся в антикоррупционную деятельность, изучение и использование в практической работе инициатив  в сфере реализации антикоррупционной политики, популяризации и тиражировании передового опыта антикоррупционной деятельности, выявление проблемных зон и поиск путей их решения, на основании Плана проведения мероприятий седьмой региональной «Недели антикоррупционных инициатив», утвержденных и.о. Главы Администрации МО «Николаевский район» 23 апреля 2018 года в образовательных организациях проведено 208 мероприятий. Информация о проведенных мероприятиях Седьмой Недели антикоррупционных инициатив размещена в общедоступных местах, сайтах образовательных организаций.

В областном конкурсе творческих работ «Творчество против коррупции» проводимым региональным Министерством образования и науки в номинации «Лучший видеоролик на антикоррупционную тематику» первое место заняла работа под названием «Эх, дороги!» Дарьи Опекуновой, обучающейся 10 класса Славкинской средней школы.

Также в рамках данной деятельности ежегодно до 30 апреля руководители муниципальных образовательных организаций подают справки о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера на себя, своих супругов и несовершеннолетних детей. В 2017 году были привлечены к дисциплинарной ответственности 19 руководителей за недостоверные сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера на себя, своих супругов и несовершеннолетних детей.

В рамках проведения плана мероприятий седьмой региональной «Недели антикоррупционных инициатив» в Ульяновской области в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области были проведены выборочные проверки исполнения штатных расписаний, тарификаций и законности оплаты труда в муниципальных образовательных учреждениях, проверка наличия трудовых договоров, трудовых книжек и правильность их оформления, соответствие штатных единиц фактическому наличию.

В первом полугодие 2018 года были  проведены выборочные проверки в МОУ Давыдовская средняя школа, МОУ Баевская средняя школа,   МОУ Николаевская средняя школа, МБДОУ Николаевский детский сад «Солнышко», МОУ Дубровская основная школа

В ходе проверок был выявлен ряд нарушений, которые своевременно устранены.

 

У присутствующих вопросов не имеется.

 

Исполняющий обязанности Главы Администрации района Сергеева С.Н.: Предлагаю разместить ролик  «Эх, дороги!» Дарьи Опекуновой, обучающейся 10 класса Славкинской средней школы на сайте Администрации района.

 

Совет решил:

- Принять информацию к сведению;

- Поручить отделу образования разместить ролик победителя конкурса на сайте Администрации района.

 

2.           По второму вопросу повестки дня заслушали Лешину Елену Владимировну - консультант отдела муниципальной службы и делопроизводства Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области:

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Указами Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов»  в администрации  муниципального образования «Николаевский район» постановлением  от 02 сентября 2011 года  № 754-п создана  Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации муниципального образования «Николаевский район» и урегулированию конфликта интересов. В первом  полугодии 2018 года заседания Комиссии не проводились, в связи с отсутствием оснований для проведения.

 

Совет решил:

- Принять информацию к сведению.

 

3. По третьему вопросу повестки дня заслушали Сергееву Светлану Николаевну – исполняющего обязанности Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области:

В Администрации МО «Николаевский район» созданы все условия для направления гражданами своих обращении по волнующим их вопросам, относящимся к компетенции исполнительно – распорядительного органа местной власти.

         В 1 полугодии 2018 года граждане использовали все каналы для направления обращений – просьбы и вопросы были получены посредством почтовой связи, заявлены в ходе личных приемов должностных лиц, направлены по информационным каналам общего пользования.

         Так, общее количество обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления района за 1 полугодие, составило 195 обращений, в том числе в Администрации МО «Николаевский район» - 171 обращение.

         Следует отметить, что за аналогичный период прошлого года поступило в органы местного самоуправления 235 обращений.

         Таким образом, отмечено снижение на 40 обращений.

         И, если за первое полугодие прошлого года в Администрацию района поступило 2 обращения, содержащих сведений о коррупционных проявлениях, имеющихся, по мнению заявителей, в той или иной сфере деятельности, то за 1 полугодие 2018 года таких обращений не зарегистрировано.

         Снижение общего числа обращений и отсутствие обращений по фактам коррупции обусловлено системной профилактической разъяснительной работой, проводимой на местах. Граждане получают необходимые разъяснения при первичном обращении. Имеют возможность ознакомиться с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы в разделе «Обращения граждан» на официальном сайте Администрации района в сети Интернет, а также направить свое обращение посредством «Виртуальной общественной приемной на вышеуказанном сайте.

Таким образом, исключаются проволочки при пересылке обращения, кроме того, заявители с ограниченными возможностями здоровья , не имеющие возможности участия в личных приемах граждан, получают равный доступ к рассмотрению своих вопросов.

При рассмотрении обращений, затрагивающих интересы широкого круга населения, используется многолетняя положительная практика их рассмотрения с привлечением руководителей и членов социально ориентированных общественных  организаций, а в отдельных случаях – и путем проведения общественного осуждения в ходе собраний граждан и встреч с населением.

Все вышеуказанные формы работы с населением способствуют установлению обратной связи между властью и обществом, прозрачности в процессе рассмотрения обращений и, соответственно, снижению обращений граждан данной категории.

Работа в данном направлении будет продолжена с учетом текущей социально-экономической и общественно-политической ситуации, особое внимание в разъяснительной работе будет уделяться темам, наиболее волнующим жителей.

 

Совет решил:

- Принять информацию к сведению.

 

1.    4. По четвертому вопросу повестки дня заслушали:

2.    Лешину Татьяну Николаевну - главного специалиста-эксперта Управления финансов Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

Планом контрольных мероприятий Управления финансов Администрации муниципального образования «Николаевский район» на 2018год предусмотрено 5 проверок по соблюдению бюджетного законодательства РФ, 4 проверки соблюдения законодательства о размещении муниципальных заказов. В соответствии с  Планом контрольных мероприятий проведено за полугодие 5 проверок по вопросу целевого и эффективного использования бюджетных средств муниципального образования «Николаевский район»,  достоверности составления бюджетной отчетности, проверки соблюдения законодательства о размещении муниципальных заказов. Проверками  охвачено 5 учреждения-бюджетополучателя. В ходе проведения контрольных мероприятий проверено бюджетных средств на общую сумму 21201,9 т.р., выявлено всего 19 нарушений на сумму 361,2 т.р. Нарушения выражены в следующем:

- в нарушении ст.13 Инструкции №402-ФЗ от 06.12.2011г «О бухгалтерском учете» Школой отражены недостоверные данные в Сведениях о движении нефинансовых активов (форма 0503768) на сумму 289225,14.

-в нарушении  пункта 4.4 Положения об оплате труда нормативный акт, обосновывающий выплаты за увеличение объема работ, Учреждением не издавался;

- в нарушении  статьи 60.2, статьи 151 Трудового Кодекса РФ и п.4.4 Положения надбавки за увеличение объема работ выплачивались необоснованно;

-при заключении договоров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пунктов 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ при обоснование и определение цены договора отсутствуют коммерческие предложения;

-на основании положений статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации заказчиком ведутся реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов. При проверке установлено: в нарушении часть 2 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации в реестре договоров отсутствует краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; местонахождение поставщика;

- в случае нарушения поставщиком условий договора должны применяться меры ответственности. В ходе проверки имелись случаи, когда условия договора нарушались, а меры ответственности к поставщику не применялись.

В проверяемые учреждения направлены Представления с указанием сумм выявленных нарушений, определены сроки их устранения, даны рекомендации по дальнейшему недопущению неэффективного и неправомерного использования бюджетных средств. Финансовым управлением контролируется исполнение рекомендаций, указанных в Представлениях. Сумма устраненных нарушений по состоянию на 28.06.2018г составила 289,2 года или 80,1% от общей суммы нарушений. Все акты проверок размещены на официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

 

На вопрос председателя Межведомственной комиссии по противодействию коррупции Семеновй Т.А. докладчик Лешина Т.Н. пояснила:

Вопрос: Скажите, какие-то меры по устранению допущенных нарушений предпринимались?

Ответ: Да,  все нарушения устранены.

 

У присутствующих вопросов не имеется.

 

Кондратьеву Наталью Александровну – председателя Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области:

За 1 полугодие 2018 года Контрольно-ревизионной  комиссией Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области проведено 3 контрольных мероприятия.  Объем проверенных средств 8633,1 тыс.рублей. Выявлено 18 нарушений на сумму 189,9 тыс.рублей. Из них: нарушения при исполнении бюджета 4 факта на сумму 124,8 тыс.рублей, нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности – 5 нарушений на сумму 65,1 тыс.рублей, нарушения, выявленные при проведении аудита при  осуществлении муниципальных закупок по №44-ФЗ – 9 нарушений (несуммовые нарушения). Фактов нецелевого, неправомерного использования средств не выявлено. Выявлены в проверенных учреждениях неэффективные расходы в виде уплаты транспортного налога по неисправному автомобилю, уплаты государственной пошлины, пеней и судебных издержек по исполнительным листам, возникшим в результате несвоевременной уплаты по налоговым платежам и по договорам оказания работ и услуг в сумме 51,4т.рублей (3 учреждения). В рамках взаимодействия с прокуратурой Николаевского района проводились совместные контрольные мероприятия  в 4 учреждениях района. Материал по одному из совместных мероприятий Контрольно-ревизионной комиссией был направлен в мировой суд для привлечения к административной ответственности руководителя проверенной организации. По решению мирового суда руководитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 4000,00 рублей. К дисциплинарной ответственности за 1 полугодие привлечены 4 должностных лица. По проверке 2018г. в виде замечания руководитель и главный бухгалтер проверенной организации. По проверенному в декабре 2017 г. Учреждению в виде замечания руководитель организации, в виде выговора главный бухгалтер. К материальной ответственности должностные лица проверяемых организаций не привлекались.

 

Совет решил:

- Принять информацию к сведению.

 

5. По пятому вопросу повестки дня заслушали  Аргуткину Елену Анатольевну – консультанта отдела правового обеспечения Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области:

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в качестве одной из основных мер по профилактике коррупции определяет антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов. Данное направление также регулируется Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», непосредственно в нашем муниципальном образовании «Николаевский район» - Решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 28.12.2010 №128 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Николаевский район и их проектов».

Все проекты нормативных правовых актов администрации и Совета депутатов МО «Николаевский район» проходят антикоррупционную экспертизу. Правовая и антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА заключается в проверке на предмет соответствия нормам действующего законодательства и отсутствия в них коррупциогенных факторов.

Антикоррупционная экспертиза проводится специалистом органа местного самоуправления, ответственным  за проведение правовой экспертизы нормативных правовых документов, а также иными юридическими и физическими лицами, аккредитованными в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», принявшими решение о ее проведении (независимая антикоррупционная экспертиза).

Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в виде самостоятельных заключений, отвечающих принципам обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы НПА или проектов НПА, в которых указываются выявленные коррупционные факторы и предлагаются рекомендации по их устранению

За первое полугодие 2018 года проведены антикоррупционные экспертизы в отношении  72-х проектов муниципальных нормативно-правовых актов, из которых положительных  66 заключений,  6 отрицательных.

Итак, выявлены  следующие коррупциогенные факторы:

1) широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации(2);

2) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления или организациями действий в отношении граждан и организаций;

3) выборочное изменение объема прав – возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций;

4) принятие нормативно-правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции органов местного самоуправления или организаций при принятии нормативных правовых актов;

5) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями определенных действий либо одного из элементов такого порядка.

Все имеющиеся замечания были устранены, нормативно-правовые акты приняты в соответствии с действующим законодательством.

Также в отношении 27 действующих муниципальных нормативно-правовых актов проведены антикоррупционные экспертизы, все заключения положительные.

Вместе с тем, в первом полугодии 2018 года проведено 2 антикоррупционные экспертизы независимыми экспертами. Одна экспертиза проведена в отношении действующего нормативно-правового акта, вторая в отношении проекта нормативно-правового акта. Выявлен такой коррупциогенный фактор, как нормативные коллизии – противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления или организаций возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

 

У присутствующих вопросов не имеется.

 

Совет решил:

- Принять информацию к сведению;

- Продолжить работу в указанном направлении.

 

.    

 

Председатель

Межведомственной комиссии                                                         Т.А. Семенова

 

Секретарь                                                                                              Л.А. Пучкина

 

 

 

 

 

 

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика