Согласно статье 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об
отходах производства и потребления» собственники ТКО обязаны заключить
договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в
зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их
накопления, оплачивать услуги регионального оператора по цене,
определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого
тарифа.
Между тем, вопросы деятельности самих региональных операторов по
обращению с ТКО в настоящее время сохранили свою актуальность в связи с
некоторой правовой неопределенностью в части отнесения тех или иных
видов отходов к категории твердых коммунальных.
Министерство природных ресурсов разъяснило в своем письме от 11.10.2019 №
08-25-53/24802 некоторые вопросы регулирования деятельности в области
обращения с ТКО.
Так, согласно ст. 1 Закона № 89-ФЗ к твердым бытовым отходам могут быть
отнесены отходы, образованные гражданами в пределах жилых помещений, а
также подобные им по составу отходы, образованные организациями и
индивидуальными предпринимателями.
Отходы, возникающие в процессе содержания зеленых насаждений (ветки,
листва, древесные остатки), не соответствуют законодательному
определению ТКО по основному признаку, так как являются отходами,
образованными вне жилых помещений.
Региональные операторы в рамках установленного единого тарифа
обеспечивают только обращение с отходами, которые соответствуют закону и
учтены в нормативах накопления ТКО.
Отходы от текущего ремонта жилых помещений классифицируются как
крупногабаритные отходы и вывозятся региональным оператором в рамках
единого тарифа.
Отходы, образованные при капремонте жилых помещений, не относятся к ТКО и
не входят в зону ответственности регионального оператора.