Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Федеральным законом от 06.12.2021 № 400-ФЗ внесены изменения в Воздушный кодекс РФ

Ульяновская транспортная прокуратура

Разъясняет изменения в законодательстве

 

Федеральным законом от 06.12.2021 № 400-ФЗ внесены изменения в

1) Воздушный кодекс РФ

1)  п/п. 2 п. 1 ст. 58 дополнить словами;

---------------------------------------------------------------------------------------------

Новая редакция п/п. 2 п. 1 ст. 58 Воздушного кодекса РФ (05.06.2022)

2) в целях обеспечения безопасности полета воздушного судна отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения. Командир воздушного судна имеет право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна. Командир воздушного судна имеет право отдавать распоряжения членам экипажа воздушного судна и сотрудникам службы авиационной безопасности эксплуатанта (авиационного предприятия) о пресечении ими противоправных действий указанных лиц с использованием специальных средств сдерживания, которые размещены на борту воздушного судна и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. По прибытии воздушного судна на ближайший аэродром командир воздушного судна имеет право удалить таких лиц с воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки административного правонарушения или преступления, передать их правоохранительным органам; (в ред. Фед. закона от 06.12.2021 № 400-ФЗ. Вступает в силу по истеч. 180  дней после оф. опубл. Опубл. на официальном интернет-портале 06.12.2021)

----------------------------------------------------------------------------------------------

2) главу XII дополнить ст. 85.2;

---------------------------------------------------------------------------------------------

Глава XII Воздушного кодекса РФ дополнена ст. 85.2 (05.06.2022)

Статья 85.2. Права членов экипажа воздушного судна и сотрудников службы авиационной безопасности эксплуатанта (авиационного предприятия) в случае совершения противоправных действий на борту воздушного судна

1. Члены экипажа воздушного судна и сотрудники службы авиационной безопасности эксплуатанта (авиационного предприятия) на основании распоряжения командира воздушного судна имеют право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна.

2. При пресечении противоправных действий на борту воздушного судна указанных в пункте 1 настоящей статьи лиц члены экипажа воздушного судна и сотрудники службы авиационной безопасности эксплуатанта (авиационного предприятия) имеют право использовать специальные средства сдерживания, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 58 настоящего Кодекса.

3. Порядок действий членов экипажа воздушного судна и сотрудников службы авиационной безопасности эксплуатанта (авиационного предприятия) при пресечении противоправных действий на борту воздушного судна лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна, и правила применения специальных средств сдерживания, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 58 настоящего Кодекса, устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Фед. закона от 06.12.2021 № 400-ФЗ. Вступает в силу по истеч. 180  дней после оф. опубл. Опубл. на официальном интернет-портале 06.12.2021)

----------------------------------------------------------------------------------------------

Федеральным законом от 30.12.2021 № 488-ФЗ внесены изменения в

1) Воздушный кодекс РФ

1)  в абз. 1 п. 3 ст. 8 заменить слова;

---------------------------------------------------------------------------------------------

Новая редакция абз. 1 п. 3 ст. 8 Воздушного кодекса РФ (01.09.2022)

3. Юридические лица, осуществляющие разработку и изготовление подлежащей обязательной сертификации в соответствии с подпунктами 2 и 2.1 пункта 1 настоящей статьи авиационной техники, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, обеспечение авиационной безопасности, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки и (или) выполняющие определенные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, авиационные работы, техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, управление поддержанием летной годности подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, образовательные организации и организации, осуществляющие обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, а также операторы аэродромов гражданской авиации осуществляют свою деятельность при наличии выданного органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, операторов требованиям федеральных авиационных правил. Форма и порядок выдачи данного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации. (в ред. Фед. закона от 30.12.2021 № 488-ФЗ. Вступает в силу 01.09.2022. Опубл. на официальном интернет-портале 30.12.2021)

----------------------------------------------------------------------------------------------

2)  в п. 3.2 ст. 33 заменить слова;

---------------------------------------------------------------------------------------------

Новая редакция п. 3.2 ст. 33 Воздушного кодекса РФ (01.09.2022)

3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат государственному учету федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (в ред. Фед. закона от 30.12.2021 № 488-ФЗ. Вступает в силу 01.09.2022. Опубл. на официальном интернет-портале 30.12.2021)

----------------------------------------------------------------------------------------------

3)  в ст. 34:

     а) п. 2.2 изложить в новой редакции;

---------------------------------------------------------------------------------------------

Новая редакция п. 2.2 ст. 34 Воздушного кодекса РФ (01.09.2022)

2.2. На экспериментальные воздушные суда и беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, наносятся учетные опознавательные знаки. (в ред. Фед. закона от 30.12.2021 № 488-ФЗ. Вступает в силу 01.09.2022. Опубл. на официальном интернет-портале 30.12.2021)

----------------------------------------------------------------------------------------------

     б) в п. 6 заменить слова;

---------------------------------------------------------------------------------------------

Новая редакция п. 6 ст. 34 Воздушного кодекса РФ (01.09.2022)

6. Государственные, регистрационные и учетные опознавательные знаки гражданских воздушных судов, а также порядок нанесения этих знаков и порядок нанесения товарных знаков на гражданские воздушные суда устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.  (в ред. Фед. закона от 30.12.2021 № 488-ФЗ. Вступает в силу 01.09.2022. Опубл. на официальном интернет-портале 30.12.2021)

----------------------------------------------------------------------------------------------

4) ст. 35 изложить в новой редакции;

---------------------------------------------------------------------------------------------

Новая редакция ст. 35 Воздушного кодекса РФ (01.09.2022)

Статья 35.  Летная годность беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов

1. Летная годность беспилотной авиационной системы и (или) ее элемента, гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта - состояние беспилотной авиационной системы и (или) ее элемента, гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта, при котором они соответствуют типовой конструкции или характеристикам, установленным актом оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, и способны обеспечивать их безопасную эксплуатацию.

2. Требования к летной годности беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и требования в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации (далее - требования к летной годности и к охране окружающей среды) устанавливаются федеральными авиационными правилами. (в ред. Фед. закона от 30.12.2021 № 488-ФЗ. Вступает в силу 01.09.2022. Опубл. на официальном интернет-портале 30.12.2021)

----------------------------------------------------------------------------------------------

5)  в ст. 37:

     а) в абз. 1 п. 1 заменить слова;

---------------------------------------------------------------------------------------------

Новая редакция абз. 1 п. 1 ст. 37 Воздушного кодекса РФ (01.09.2022)

1. Обязательная сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа, беспилотных авиационных систем и их элементов проводится в соответствии с федеральными авиационными правилами, устанавливающими порядок обязательной сертификации. Обязательная сертификация завершается выдачей сертификата типа, если в ходе проведения сертификации установлено, что гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты нового типа, беспилотные авиационные системы и (или) их элементы соответствуют требованиям сертификационного базиса и конструкция гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа признана в качестве типовой. (в ред. Фед. закона от 30.12.2021 № 488-ФЗ. Вступает в силу 01.09.2022. Опубл. на официальном интернет-портале 30.12.2021)

----------------------------------------------------------------------------------------------

     б) дополнить п. 1.1;

---------------------------------------------------------------------------------------------

Ст. 37 Воздушного кодекса РФ дополнена п. 1.1  (01.09.2022)

1.1. Сертификационный базис - совокупность требований, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации.

Сертификационный базис разрабатывается юридическим лицом, осуществляющим разработку беспилотной авиационной системы и (или) ее элемента, гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта на основании требований к летной годности и к охране окружающей среды, применимых к конкретному типу беспилотной авиационной системы и (или) ее элемента, гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта, и утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации.

Порядок разработки и утверждения сертификационного базиса устанавливается федеральными авиационными правилами. (в ред. Фед. закона от 30.12.2021 № 488-ФЗ. Вступает в силу 01.09.2022. Опубл. на официальном интернет-портале 30.12.2021)

----------------------------------------------------------------------------------------------

     в) в п. 3 заменить слова;

---------------------------------------------------------------------------------------------

Новая редакция п. 3 ст. 37 Воздушного кодекса РФ (01.09.2022)

3. Гражданское воздушное судно, авиационный двигатель и воздушный винт, беспилотная авиационная система и (или) ее элемент, конструкция которых признана в качестве типовой, в процессе серийного производства проходят в порядке, установленном федеральными авиационными правилами,испытания и проверки, завершающиеся выдачей гражданскому воздушному судну сертификата летной годности, беспилотной авиационной системе или ее элементу, авиационному двигателю или воздушному винту эквивалентного сертификату летной годности документа. Указанные документы удостоверяют, что конструкции и характеристики гражданского воздушного судна, беспилотной авиационной системы и ее элемента, авиационного двигателя и воздушного винта соответствуют их типовым конструкциям, а их изготовление - соответствующим требованиям. (в ред. Фед. закона от 30.12.2021 № 488-ФЗ. Вступает в силу 01.09.2022. Опубл. на официальном интернет-портале 30.12.2021)

----------------------------------------------------------------------------------------------

     г) п. 4 изложить в новой редакции;

---------------------------------------------------------------------------------------------

Новая редакция п. 4 ст. 37 Воздушного кодекса РФ (01.09.2022)

4. Обеспечение соответствия требованиям сертификационного базиса типовых конструкций беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов либо изменения их типовых конструкций возлагается на разработчика беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов либо разработчика изменений их типовых конструкций. Обеспечение соответствия каждых серийно производимой беспилотной авиационной системы и (или) ее элемента, гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта типовой конструкции возлагается на изготовителя. (в ред. Фед. закона от 30.12.2021 № 488-ФЗ. Вступает в силу 01.09.2022. Опубл. на официальном интернет-портале 30.12.2021)

----------------------------------------------------------------------------------------------

     д) п. 7 дополнить словами;

---------------------------------------------------------------------------------------------

Новая редакция п. 7 ст. 37 Воздушного кодекса РФ (01.09.2022)

7. Государственный контроль за исполнением требований, установленных пунктом 4 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным органом, на который возложены организация и проведение обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов. (в ред. Фед. закона от 30.12.2021 № 488-ФЗ. Вступает в силу 01.09.2022. Опубл. на официальном интернет-портале 30.12.2021)

----------------------------------------------------------------------------------------------

6)  в ст. 37.1:

     а) п. 3 и п. 4 утр. силу (в ред. Фед. закона от 30.12.2021 № 488-ФЗ. Вступает в силу 01.09.2022. Опубл. на официальном интернет-портале 30.12.2021);

     б) п. 6 изложить в новой редакции;

     в) п. 7 изложить в новой редакции;

---------------------------------------------------------------------------------------------

Новая редакция п. 6 и п. 7 ст. 37.1 Воздушного кодекса РФ (01.09.2022)

6. Техническое обслуживание беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов - выполнение работ на беспилотных авиационных системах и (или) их элементах, гражданских воздушных судах, авиационных двигателях, воздушных винтах по поддержанию летной годности беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, включая контрольно-восстановительные работы, проверки их частей, замены их частей, устранения дефектов, выполняемые как в отдельности, так и в сочетании, а также практическое осуществление изменений их типовых конструкций или ремонта.

7. Правила наземного обслуживания гражданских воздушных судов и технического обслуживания подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, устанавливаются федеральными авиационными правилами и включают в себя в том числе перечень работ по наземному и техническому обслуживанию.

Правила технического обслуживания устанавливаются в зависимости от максимальной взлетной массы гражданских воздушных судов и целей их использования (коммерческие воздушные перевозки, авиационные работы, полеты авиации общего назначения). (в ред. Фед. закона от 30.12.2021 № 488-ФЗ. Вступает в силу 01.09.2022. Опубл. на официальном интернет-портале 30.12.2021)

----------------------------------------------------------------------------------------------

     г) п. 8 дополнить абзацем;

---------------------------------------------------------------------------------------------

П. 8 ст. 37.1 Воздушного кодекса РФ дополнен абзацем  (01.09.2022)

Форма и порядок выдачи документов, устанавливающих ограничения эксплуатации гражданских воздушных судов, порядок снятия ограничений эксплуатации гражданских воздушных судов устанавливаются федеральными авиационными правилами. (в ред. Фед. закона от 30.12.2021 № 488-ФЗ. Вступает в силу 01.09.2022. Опубл. на официальном интернет-портале 30.12.2021)

----------------------------------------------------------------------------------------------

     7) дополнить ст. 37.2;

---------------------------------------------------------------------------------------------

Воздушный кодекс РФ дополнен ст. 37.2  (01.09.2022)

Статья 37.2. Поддержание летной годности

1. Поддержание летной годности - совокупность процессов, обеспечивающих соответствие беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов требованиям к летной годности и к охране окружающей среды и поддержание беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов в состоянии, соответствующем требованиям эксплуатационной документации и воздушного законодательства Российской Федерации, на протяжении срока их службы.

Порядок поддержания летной годности устанавливается федеральными авиационными правилами в зависимости от максимальной взлетной массы гражданских воздушных судов и целей их использования (коммерческие воздушные перевозки, авиационные работы, полеты авиации общего назначения).

2. Управление поддержанием летной годности - комплекс мер по организации поддержания летной годности, определенных федеральными авиационными правилами и выполняемых организацией, осуществляющей управление поддержанием летной годности подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, в порядке, определенном федеральными авиационными правилами, указанными в настоящем пункте.

3. Требования к организациям, осуществляющим управление поддержанием летной годности подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, в том числе к персоналу таких организаций, устанавливаются федеральными авиационными правилами.  (в ред. Фед. закона от 30.12.2021 № 488-ФЗ. Вступает в силу 01.09.2022. Опубл. на официальном интернет-портале 30.12.2021)

----------------------------------------------------------------------------------------------

8)  п. 1 ст. 53 изложить в новой редакции;

---------------------------------------------------------------------------------------------

Новая редакция п. 1 ст. 53 Воздушного кодекса РФ (01.09.2022)

1. К выполнению функций членов экипажа и функций специалистов по техническому обслуживанию гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее и беспилотной авиационной системы в составе с беспилотным гражданским воздушным судном с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, функций сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, диспетчерскому обслуживанию воздушного движения допускаются лица из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства. (в ред. Фед. закона от 30.12.2021 № 488-ФЗ. Вступает в силу 01.09.2022. Опубл. на официальном интернет-портале 30.12.2021)

----------------------------------------------------------------------------------------------

9)  в ст. 88:

       а) п. 2  изложить в новой редакции;

---------------------------------------------------------------------------------------------

Новая редакция п. 2 ст. 88 Воздушного кодекса РФ (01.09.2022)

2. К обеспечению и проведению поисковых и аварийно-спасательных работ могут привлекаться поисковые и аварийно-спасательные силы и средства, включая беспилотные воздушные суда и беспилотные авиационные системы, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, а также владельцы беспилотных воздушных судов.  (в ред. Фед. закона от 30.12.2021 № 488-ФЗ. Вступает в силу 01.09.2022. Опубл. на официальном интернет-портале 30.12.2021)

----------------------------------------------------------------------------------------------

       б) в п. 3 второе предложение  изложить в новой редакции;

---------------------------------------------------------------------------------------------

Новая редакция п. 3 ст. 88 Воздушного кодекса РФ (01.09.2022)

3. Авиационные предприятия и организации государственной и экспериментальной авиации, поисковые и аварийно-спасательные силы и средства которых привлекаются к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ, обязаны содержать такие силы и средства в постоянной готовности. Расходы авиационных предприятий и организаций экспериментальной авиации на поддержание готовности поисковых и аварийно-спасательных сил и средств, проведение поисковых и аварийно-спасательных работ и участие в их обеспечении, а также расходы владельцев беспилотных воздушных судов на проведение поисковых и аварийно-спасательных работ и участие в их обеспечении возмещаются за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (в ред. Фед. закона от 30.12.2021 № 488-ФЗ. Вступает в силу 01.09.2022. Опубл. на официальном интернет-портале 30.12.2021)

----------------------------------------------------------------------------------------------

       в) п. 5  изложить в новой редакции;

---------------------------------------------------------------------------------------------

Новая редакция п. 5 ст. 88 Воздушного кодекса РФ (01.09.2022)

5. Порядок привлечения поисковых и аварийно-спасательных сил и средств, включая беспилотные воздушные суда и беспилотные авиационные системы, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, а также владельцев беспилотных воздушных судов к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ для оказания помощи пассажирам и экипажам терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, а также людям, терпящим или потерпевшим бедствие на море, устанавливается Правительством Российской Федерации. (в ред. Фед. закона от 30.12.2021 № 488-ФЗ. Вступает в силу 01.09.2022. Опубл. на официальном интернет-портале 30.12.2021)

----------------------------------------------------------------------------------------------

10) п. 1.1 ст. 94  изложить в новой редакции;

---------------------------------------------------------------------------------------------

Новая редакция п. 1.1 ст. 94 Воздушного кодекса РФ (01.09.2022)

1.1. В случае, если все принятые для поиска людей, потерпевших бедствие на море, меры не дали результатов, решение о прекращении поиска людей, потерпевших бедствие на море, с привлечением поисковых и аварийно-спасательных сил и средств, включая беспилотные воздушные суда и беспилотные авиационные системы, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, а также владельцев беспилотных воздушных судов принимается уполномоченным органом, принявшим решение о поиске людей, терпящих или потерпевших бедствие на море, с привлечением таких сил и средств. (в ред. Фед. закона от 30.12.2021 № 488-ФЗ. Вступает в силу 01.09.2022. Опубл. на официальном интернет-портале 30.12.2021)

----------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика