Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Постановление №915 от 10 сентября 2015 года "Об утверждении порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности "

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

10 сентября 2015 года                                                                               915

Экз.№ _______

р.п. Николаевка

 

Об утверждении порядка проведения
экспертизы нормативных правовых
актов муниципального образования
«Николаевский район» Ульяновской
области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

 

В целях повышения эффективности и совершенствования процессов управления, руководствуясь частью 6 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 5 Закона Ульяновской области от 05.11.2013 № 201-ЗО О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", в целях выявления в указанных актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, на основании Устава муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.Определить Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области уполномоченным органом муниципального образования «Николаевский район», отвечающим за проведение экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области затрагивающих вопросы осуществления  предпринимательской и инвестиционной деятельности.                                                                                  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, но не ранее  1 января 2016 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления экономического развития  Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области Пыренкову Л.Н.

 

Глава Администрации
муниципального образования
«Николаевский район»                                                                        А.Н.Ризаев

 

                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Администрации

                                                        муниципального образования

«Николаевский район»

Ульяновской области

от «___» _______2015 

 

Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов
муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской
области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности


1. Настоящим определяется порядок проведения Управлением экономического развития  Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее – Управление) экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в том числе механизм взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (должностными лицами этих органов), разработавшими указанные нормативные правовые акты, а также с представителями предпринимательского сообщества.

2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).

3. При проведении экспертизы Управление взаимодействует с органами местного самоуправления (должностными лицами органов местного самоуправления), непосредственно разработавшими нормативные правовые акты, либо с органами местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (должностными лицами этих органов), на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - разработчик акта).

4. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Николаевский  район» Ульяновской области (далее - план).

5. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, указанных в решениях (протоколах) заседаний Консультативного совета по оценке регулирующего воздействия на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, а также поступивших в Управление от органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования «Николаевский  район» Ульяновской области, руководителей общественных объединений предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования «Николаевский  район» Ульяновской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

     Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать (либо создают) условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных Управлением.

6. План утверждается Начальником Управления экономического развития Администрации муниципального образования «Николаевский  район» Ульяновской области (далее – Начальник Управления) на полугодие не позднее семи рабочих дней до начала планового периода.

     В течение пяти рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский  район» Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе «Оценка регулирующего воздействия».

    В целях исполнения поручений Главы Администрации муниципального образования «Николаевский  район» Ульяновской области о проведении экспертизы нормативного правового акта муниципального образования «Николаевский  район» Ульяновской области в план вносятся изменения.

7. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трёх месяцев.

   Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлён Начальником Управления, но не более чем на один месяц.

8. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).

9. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы.

     На официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский  район» Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе «Публичные консультации» размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.

10. Управление запрашивает у разработчика акта материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчёты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.

      Управление обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нём срок для их представления.

      В случае, если разработчиком акта на запрос Управления в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.

11. Управление при проведении экспертизы может привлекать разработчика нормативного правового акта, независимых экспертов.

12. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчёты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Ульяновской области и муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования «Николаевский  район» Ульяновской области, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в её осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.

13. В ходе исследования, в частности, выявляются следующие положения:

1) наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:

а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдаёт тот же муниципальный орган;

б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько органов местного самоуправления или учреждения, представляющие муниципальные услуги;

в) необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов), получающий информацию орган не использует её с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы);

г) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в различные подразделения одного и того же органа (учреждения);

д) наличие организационных препятствий для приёма обязательных к представлению документов (удалённое местонахождение приёма документов, неопределённость времени приёма документов, имеется иной ограниченный ресурс муниципальных органов для приёма документов);

е) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);

ж) предъявление завышенных требований к форме представляемой информации или документам, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;

з) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приёма уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);

и) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;

2) наличие в муниципальном нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;

3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделённых правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных нормативными правовыми актами муниципального образования «Николаевский  район» Ульяновской области обязательных процедур;

4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления муниципального образования «Николаевский  район" Ульяновской области установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;

5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

14.По результатам экспертизы составляется заключение. В заключении указываются сведения о нормативном правовом акте, разработчике акта, выявленных положениях нормативно правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, предложения о способах их устранения или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позиции муниципальных органов муниципального образования «Николаевский район» (должностных лиц муниципальных органов муниципального образования «Николаевский район») и представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов, участвующих в экспертизе.

 Заключение представляется на подпись Начальнику Управления не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта, установленного  планом.

     15.В случае если по результатам проведения Управлением экспертизы муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Управление не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет разработчику акта указанное заключение, подлежащее обязательному рассмотрению.

       По результатам рассмотрения заключения Управления разработчик акта не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанного заключения направляет в Управление мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами, и о планируемых действиях по устранению из муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.

16. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы, разрешаются в порядке, определённом Главой муниципального образования «Николаевский  район» Ульяновской области (по согласованию).

17. В случае если по результатам проведения Управлением экспертизы муниципального нормативного правового акта в нём не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Управление направляет для сведения разработчику акта, заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.

18. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.

19. Итоги выполнения плана размещаются на официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский  район» Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе «Оценка регулирующего воздействия» не позднее пятнадцати рабочих дней со дня начала нового планового периода.

    Новости

    Погода

    Николаевка


    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика