Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ


Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ
  «Об  антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных  правовых актов»

Принят Государственной Думой 3 июля 2009 года

Одобрен Советом Федерации 7 июля 2009 года

Статья 1

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и  организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов  и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных  факторов и их последующего устранения.

2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных  правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для  правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность  необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения,  содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования  к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления  коррупции.

Статья 2

Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных  правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов  нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими  нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов  антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных  правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу  нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных  государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов  Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных  лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами  гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных  правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Статья 3

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов  (проектов нормативных правовых актов) проводится:

1) прокуратурой Российской Федерации - в соответствии с настоящим  Федеральным законом и Федеральным законом "О прокуратуре Российской  Федерации", в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации  порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;

2) федеральным органом исполнительной власти в области юстиции - в  соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке и согласно методике,  определенным Правительством Российской Федерации;

3) органами, организациями, их должностными лицами - в  соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном  нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов  исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов  государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного  самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской  Федерации.

2. Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят  антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций,  их должностных лиц по вопросам, касающимся:

1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

2) государственной и муниципальной собственности, государственной  и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного,  земельного, градостроительного, природоохранного законодательства,  законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего  деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых  Российской Федерацией на основании федерального закона;

3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим)  государственные или муниципальные должности, должности государственной или  муниципальной службы.

3. Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции  проводит антикоррупционную экспертизу:

1) проектов федеральных законов, проектов указов Президента  Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской  Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными  государственными органами и организациями, - при проведении их правовой  экспертизы;

2) проектов концепций и технических заданий на разработку проектов  федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты  федеральных законов - при проведении их правовой экспертизы;

3) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной  власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права,  свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус  организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов  муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в  уставы муниципальных образований - при их государственной регистрации;

4) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - при  мониторинге их применения.

4. Органы, организации, их должностные лица проводят  антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов  нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге  их применения.

5. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в  нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов)  коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их  компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

Статья 4

1. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных  правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются:

1) в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта  или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным  законодательством Российской Федерации;

2) в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной  экспертизы в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 настоящего  Федерального закона (далее - заключение).

2. В требовании прокурора об изменении нормативного правового акта  и в заключении должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте  (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены  способы их устранения.

3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта  подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или  должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления  требования и учитывается в установленном порядке органом, организацией или  должностным лицом, которые издали этот акт, в соответствии с их компетенцией.  Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в  законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта  Российской Федерации или в представительный орган местного самоуправления,  подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего  органа и учитывается в установленном порядке органом, который издал этот акт, в  соответствии с его компетенцией.

4. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта  может быть обжаловано в установленном порядке.

5. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит  обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или  должностным лицом.

6. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении  коррупциогенных факторов, разрешаются в установленном порядке.

Статья 5

1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке,  предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет  собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу  нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

2. В заключении по результатам независимой антикоррупционной  экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте  нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их  устранения.

3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной  экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному  рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно  направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам  рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу,  направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении  отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных  факторов.

Президент Российской Федерации

Д. Медведев

Москва, Кремль

17 июля 2009 г.

N 172-ФЗ

    Новости

    Погода

    Николаевка


    Работа (Вакансии) в Николаевском районе













    Статистика