Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

П Р О Т О К О Л № 6 совместного заседания Общественного совета по профилактике коррупции МО «Николаевский район», Палаты справедливости и общественного контроля МО «Николаевский район», общественного совета ГУЗ «Николаевская РБ» (по согласованию) от 28.09.2017 года

П Р О Т О К О Л  № 6

 совместного заседания Общественного совета по профилактике коррупции МО «Николаевский район», Палаты справедливости и общественного контроля МО «Николаевский район», общественного совета ГУЗ «Николаевская РБ» (по согласованию) 

от 28.09.2017 года

 

Время проведения: 13.00

 

Место проведения:

зал заседаний Администрации района (2 этаж)

 

Присутствовали: 47 человек

члены Общественного Совета - 11 человек;

общественные представители Уполномоченного  - 15 человек;

представители Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Николаевский район»-7;

руководители и специалисты структурных подразделений Администрации района-9;

СМИ (газета «Наш край», Николаевское телевидение «Ник - ТВ»)-3;

юрист ГУЗ «Николаевская РБ»-1;

представитель Департамента министерства здравоохранения семьи и социального благополучия Ульяновской области по Николаевскому району-1.

 

 

 ПОВЕСТКА ДНЯ

 Вступительное слово Заместителя председателя Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области Хайровой Е.А.

Выступление Председателя Палаты справедливости и общественного контроля Тюмкина Виктора Николаевича.

1.    Об итогах антикоррупционной деятельности за первое полугодие  2017 года.

Докладчики:  

Хайрова Елена Александровна –  заместитель Председателя общественного совета по профилактике коррупции

Пучкина Людмила Александровна – начальник отдела правового обеспечения Администрации района;

Кондрашкина Светлана Николаевна – начальник отдела общественных коммуникаций Администрации района;

Лешина Елена Владимировна – консультант отдела муниципальной службы и делопроизводства;

Чичкина Наталья Николаевна –  директор-главный редактор газеты «Наш край»;

Кондратьева Наталья Александровна – председатель контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

2.        2.О мерах, принимаемых по профилактике коррупции в сфере здравоохранения на территории муниципального образования «Николаевский район».

Докладчик:  Левашова Ирина Алексеевна – юрист ГУЗ «Николаевская РБ».

3.         3.  О мерах, принимаемых по профилактике коррупции в сфере социальной защиты населения на территории муниципального образования «Николаевский район».

Докладчик:  Лешина Ольга Владимировна – заместитель директора департамента министерства здравоохранения семьи и социального благополучия Ульяновской области по Николаевскому району.

  1.  Зоны повышенного коррупционного риска в сфере здравоохранения.

 Докладчик: Левашова Ирина Алексеевна – юрист ГУЗ «Николаевская РБ».

5.    Международный опыт реализации антикоррупционной политики в сфере здравоохранения.

Докладчик: Муртазина Ксения Сергеевна – руководитель аппарата Администрации района.

    Открыла заседание Общественного совета заместитель председателя Хайрова Елена Александровна:   

По инициативе Губернатора Ульяновской области Сергея Ивановича Морозова с 25 по 29 сентября на территории Ульяновской области проходит уже ставшая традиционной «Шестая «Неделя антикоррупционных инициатив», посвященная выявлению и устранению коррупционных проявлений (рисков) в сфере здравоохранения.

Реализация мероприятий в рамках проведения шестой региональной «Недели антикоррупционных инициатив» направлена на:

- выявление и устранение коррупционных проявлений (рисков) в сфере здравоохранения и деятельности медицинских организаций, предупреждение и пресечение бытовой коррупции в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области;

- создание в Ульяновской области условий по применению эффективных мер по профилактике коррупции в сфере здравоохранения и т.д.

25 сентября 2017 года «Неделя антикоррупционных инициатив» стартовала и на территории Николаевского района. План мероприятий «Недели антикоррупционных инициатив», размещен на официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в разделе «Антикоррупционная деятельность».

В соответствие с планом запланировано проведение круглых столов, сегодняшнее заседания общественного совета по профилактике коррупции и палаты справедливости и общественного контроля в муниципальном образовании «Николаевский район»  на темы, посвященные противодействию коррупции в сфере здравоохранения, и направленные на выявление зон коррупционного риска. Также мероприятия по профилактике коррупции запланированы в ГУЗ «Николаевская РБ», учреждениях культуры и образовательных учреждениях района.

Ознакомиться с результатами проведения каждого мероприятия можно на сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в разделе «Шестая неделя антикоррупционных инициатив».

 

1.   По первому вопросу повестки дня заслушали:

Хайрову Елену Александровну –  заместителя Председателя общественного совета по профилактике коррупции:

Одним из основных элементов организационной структуры противодействия коррупции является деятельность Общественного совета по профилактике коррупции. В первом полугодии  2017 года проведено 5 заседаний Общественного совета по профилактике коррупции в МО «Николаевский район».

     В отчетном периоде рассмотрены следующие вопросы:

1. Переизбрание Председателя Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Николаевский район».

2. Рассмотрение обращения гр.Лебедева С.И.

3. Об итогах антикоррупционной работы в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области в 2016 году, планах на 2017 год.

4. Об исполнении в муниципальном образовании в 2016 году мероприятий Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 г.г., муниципальной и региональной программ противодействия коррупции.

5.  Об итогах работы в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области в 2016 году и планах на 2017 год института общественных представителей Уполномоченного по противодействию коррупции в муниципальном образовании.

6. Об итогах работы в 2016 году и планах работы на 2017 год общественного совета по профилактике коррупции муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

7. Об итогах антикоррупционной работы в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области за 1 квартал 2017 года.

8.    О размещении материалов антикоррупционной направленности в СМИ.

9.   Организация питания в школах и детских садах муниципального образования «Николаевский район».

10. Предоставление муниципальными служащими администрации МО «Николаевский район» сведений о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

11.  Обсуждение возможных коррупционных факторов или зон коррупционного риска, связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Николаевский район».

12.  О предоставлении платных медицинских услуг ГУЗ «Николаевская РБ».

13. Контроль за качеством выполняемых работ по ремонту автомобильных дорог муниципального образования «Николаевский район».

14.    Зоны коррупционного риска, связанных с комплектованием детских дошкольных образовательных организаций.

     Одно из заседаний Общественного совета проведено совместно с Палатой справедливости и общественного контроля.

     На заседания Общественного совета по профилактике коррупции всегда приглашаются представители Прокуратуры Николаевского района и ОМВД по Николаевскому району. К сожалению, не всегда представители указанных органов принимают участие в заседаниях.

     По итогам рассмотренных вопросов принимались соответствующие решения. Протоколы заседаний размещены на сайте Администрации Николаевского района. 

 

Пучкину Людмилу Александровну – начальника отдела правового обеспечения Администрации района:

    В первом полугодии 2017 года в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области проводилась работа по реализации программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Николаевский район» на 2016-2018 годы», утвержденной постановлением Администрации  муниципального района  «Николаевский район» Ульяновской области №1127 от 3 ноября 2015 года по различным направлениям деятельности.

    Одним из основных элементов организационной структуры противодействия коррупции является проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и  их проектов. 

    За отчетный период  Администрацией муниципального образования «Николаевский район» и Советом депутатов Николаевского района утверждено 62 нормативных правовых акта, по каждому из которых ответственным специалистом проведена антикоррупционная экспертиза, а также получены заключения Прокуратуры Николаевского района. 

     В Администрациях и Советах депутатов городского и сельских поселений утверждено 104  нормативных правовых акта. На все акты ответственными специалистами администраций поселений сделаны антикоррупционные заключения и получены заключения Прокуратуры Николаевского района.

     В рамках проведения шестой «Недели антикоррупционных инициатив» с 25 по 29 сентября 2017 года в соответствии с планом проведения мероприятий консультантом отдела правового обеспечения проводится повторная антикоррупционная экспертиза   в отношении действующих НПА, принятых в период с 01 марта 2017 по 01 сентября 2017 года.

 

Кондрашкину Светлану Николаевну – начальника отдела общественных коммуникаций Администрации района:

В 1 полугодии 2017 года в  соответствии с  утверждённым постановлением Администрации МО «Николаевский район» №521 от 18 мая 2015 года «Об утверждении Положения о работе «Ящика доверия» для письменных обращений граждан по вопросам коррупционной направленности, поступающих в Администрацию муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области»,  еженедельно по понедельникам оформляется акт  выемки из «Ящика доверия».  По факту комиссионного вскрытия ящика  обнаружено - 2 письменных обращения без подписи и указания адреса проживания заявителя.

20.02.2017 года зарегистрировано обращение  от жителей дома №13/36, расположенного по адресу: р.п.Николаевка, ул.Шоссейная  по вопросу возведения некоторыми жильцами вышеуказанного дома, балконов к своим квартирам, расположенным на втором этаже, с северной стороны дома, со значительным увеличением общей площади балконов и о том имеется ли у них основание для увеличения данных площадей. Для рассмотрения данного вопроса, по указанному в обращении адресу, выезжала комиссия в составе специалистов Администрации района. Пользователем этих балконов, комиссией рекомендовано привести их в первоначальный вид, с размерами и  строительными конструкциями в соответствии с проектной документацией, по которому был построен данный многоквартирный дом.

 Администрацией района отправлены уведомления (по почте) о приведении возводимых ими балконов, с нарушением норм и требований действующего градостроительного законодательства, к своим квартирам, в первоначальный вид. Согласно полученных оповещений, все уведомления были вручены  гражданам.

24.04.2017 зарегистрировано обращение по факту, которые имеют место в Канадейском детском саду в отношении бухгалтера Сидоровой В.В. Для рассмотрения данного вопроса приказом Отдела образования Администрации муниципального образования "Николаевский район" Ульяновской области от 11.05.2017  № 316 была создана комиссия. 12 мая 2017 года комиссия выезжала в МБДОУ Канадейский детский сад для проверки указанных в обращении фактов.

         Комиссия провела беседу и были взяты письменные объяснения с заведующей МБДОУ Канадейский детский сад Лисенковой В.М. и главного бухгалтера Сидоровой В.В. Из объяснений следует, что расчетные листы по заработной плате выдаются ежемесячно лично в руки всем работникам. Оценочные листы на каждого работника подписаны председателем комиссии и самим работником.

Комиссией проверены оценочные листы работников, приказы о выплате и стоимости балла за 2017 год, выборочно карточки-справки за 2016, 2017 годы. В результате проверки документов комиссия установила следующее: снижение стимулирующих выплат (премии по итогам работы) за период с января по апрель 2017 года не выявлено. Стоимость балла ежемесячно увеличивалась. Выплата производится в пределах установленного фонда за счет экономии фонда оплаты труда ежемесячно.

         Комиссия провела разъяснительную беседу с председателем профсоюзного комитета МБДОУ Канадейский детский сад Хренкиной Т.А. по вопросам начисления и выплаты премий по итогам работы.

         Сидорова В.В. работает главным бухгалтером в МБДОУ Канадейский детский сад с января 2010 года. Претензий к работе бухгалтера со стороны руководителя и работников учреждения нет.

         Главному бухгалтеру предложено выдавать расчетные листы на заработную плату под роспись. Провести разъяснительную работу с коллективом по вопросам начисления и выплаты заработной платы и премий по итогам работы.

         Руководителю учреждения провести разъяснительную работу с работниками учреждения по показателям эффективности качества образовательной деятельности, критериям оценки для начисления премий по итогам работы.

         По результатам выезда комиссия пришла к следующим выводам:

         - факты, указанные в анонимном обращении не подтвердились.

 

Лешину Елену Владимировну – консультанта отдела муниципальной службы и делопроизводства:

С 01.01.2017 по 28.04.2017 года проводилась активная работа  в рамках декларационной компании. Было проведено два обучающих семинара  на тему «Представление о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2017 году (за отчётный 2016 год), так же в ходе семинара был освещён вопрос о предоставлении муниципальными служащими сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В  семинаре приняли  участие  специалисты управления по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, муниципальные служащие администрации Николаевского района и поселений, а так же муниципальные служащие Новоспасского, Радищеского, Кузоватовского, Павловского и Старокулаткинского районов.

  В связи с кадровыми изменениями был обновлён состав  комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации муниципального образования «Николаевский район» и урегулированию конфликта интересов. Информация о составе комиссии размещена на сайте района в разделе «Антикоррупционная деятельность».

 

Чичкину Наталью Николаевну –  директора-главного редактора газеты «Наш край»:

О размещении материалов антикоррупционной направленности в СМИ.   

Противодействовать коррупции невозможно без привлечения институтов гражданского общества, так как именно общество более всего заинтересовано в такой победе.

В системе антикоррупционной политики средства массовой информации и коммуникации занимают важное место. Их задача – не только информировать население о конкретных случаях коррупции, но и способствовать формированию у граждан навыков антикоррупционного поведения, стойкого неприятия коррупции в обществе.

Ресурсный потенциал СМИ как элемента гражданского контроля связан с разноплановыми возможностями формирования идеи социальной справедливости, неприязни к антиобщественным явлениям и нормам, общегражданской идентичности и заключается в возможности активного воздействия СМИ на общественное мнение и поведение граждан.

Главной целью СМИ является возможность открывать обществу скрытые механизмы коррупции, лишая ее благоприятной почвы для развития и распространения (проведение журналистских расследований фактов коррупции и придания их гласности, что должно доказывать обществу и коррупционерам неотвратимость наказания за антиобщественные деяния).

СМИ, тесно сотрудничая со структурами гражданского контроля, выполняет информационно просветительскую функцию или профилактическую направленность.

Так, реализуя данное направление по противодействию коррупции редакцией газеты «Наш край» разработан план, направленный на профилактику коррупционных проявлений. Согласно этого плана в газете «Наш край» отведены рубрики для публикации информации по противодействию коррупции: «Стоп! Коррупция» «Правопорядок», «Официально», где периодически освещаются вопросы по противодействию коррупции. Так, за  девять месяцев 2017 года в нашей газете опубликованы 17 статей антикоррупционной направленности. Кроме того, мы размещаем данные статьи и объявления о проведении мероприятий антикоррупционной направленности в соцсетях: в группах «Одноклассники» и «ВКонтакте» и на сайте газеты «Наш край». Редакция сотрудничает с помощником регионального Уполномоченного по противодействию коррупции Романом Заятдиновым, с общественным советом по профилактике коррупции МО «Николаевский район» Ульяновской области.

Анализируя проведенный мониторинг информационно-профилактической деятельности нашей газеты, можно сделать вывод, что мы принимаем участие в общесоциальной профилактике, оказываем воздействие на аудиторию как на общем, так и на индивидуальном уровне.

 

Кондратьеву Наталью Александровну – председателя контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области:

За 6 месяцев 2017 года Контрольно-ревизионной комиссией Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области было проведено 5 контрольных мероприятий, из них три контрольных мероприятия проведены по запросам прокуратуры. Объем проверенных средств – 32401,5 тыс.рублей. Выявлено 23 нарушения на сумму 2931,7 тыс.рублей. По видам: нарушения при формировании и исполнении бюджетов на сумму 132,3 тыс.рублей, нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности на сумму 9,9 тыс.рублей, нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц на сумму 1347,8 тыс.рублей, неэффективное использование средств на сумму 1441,7 тыс.рублей. Фактов нецелевого, неправомерного использования средств не выявлено.

   При проверке Автономной некоммерческой организации «Центр развития предпринимательства Николаевского района Ульяновской области» выявлено неэффективное использование средств в сумме 13436,88 рублей. В том числе: произведена оплата пеней и штрафов за несвоевременное перечисление взносов во внебюджетные фонды – 3283,38 рублей, в нарушении ст.125,126 Трудового кодекса РФ выплачена компенсация за неиспользованные дни отпуска работнику – 10153,50рублей. По итогам проверки выписано представление об устранении нарушений.

   При проверке муниципального предприятия «Ремтехсервис» выявлено неэффективное расходование средств в сумме 373283,37 рубля ( в связи с ростом кредиторской задолженности произведена оплата пеней и штрафов за несвоевременное перечисление взносов во внебюджетные фонды, услуг судебных приставов).

   При проверке муниципального предприятия «Сантеплотехсервис» выявлено неэффективное расходование средств в сумме 978400,00 рублей ( в связи с ростом кредиторской задолженности произведена оплата пеней и штрафов за несвоевременное перечисление взносов во внебюджетные фонды, услуг судебных приставов).

   При проверке путевых листов (декабрь 2016г, январь 2017г.) в муниципальном образовательном учреждении Николаевская средняя школа ( по запросу прокуратуры) выявлено необоснованное списание бензина на сумму 21836,61 рублей. При проверке законности заключения договоров на поставку бензина выявлено нарушение при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком. Сумма нарушения – 110378,52 рублей. В нарушении Постановления Администрации  МО «Николаевский район» Ульяновской области «О комиссии  по эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 11.02.2016 года № 56 ( с изменениями № 657 от29.11.2016г.) МОУ Николаевская СШ не представили проекты договоров на закупку бензина на комиссию по эффективности.

   Обсуждение результатов контрольного мероприятия в МОУ Николаевская СШ  проводилось на совещании с участием Главы Администрации МО Николаевский район, с приглашением  начальника и бухгалтера  Управления образования Администрации МО Николаевский район.

   В июне 2017 года проведено контрольное мероприятие в муниципальном дошкольном образовательном учреждении Канадейский детский сад. Выявлено 7 нарушений на сумму 1423440,08 рублей. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов на сумму 131248,65 рублей ( 2 нарушения). Вид нарушения – нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных (муниципальных) органов, государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казённых учреждений. В связи с неправильным доведением до МРОТ и применением неправильного коэффициента при расчёте отпускных по проверенным работникам в 2016 году недоначислено 3286,36 рублей, излишне начислено 127962,29 рублей. Нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком – 2 нарушения на сумму 1237439,82 рублей. В нарушении ст.18, ст.22 Федерального закона от 5.04.2013г. № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключены договора гражданско-правового характера в сумме до 100 тыс.рублей без проведения мониторинга цен. Выявлены нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской отчётности – 2 нарушения в учёте основных средств. В нарушении статей 31,34 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ установлены неэффективные расходы в виде уплаты государственной пошлины, пеней и судебных  издержек по исполнительным листам, возникших в результате несвоевременной уплаты по налоговым платежам и по договорам и услуг в сумме 54751,61 рубль (1 нарушение – неэффективное использование бюджетных средств).

   По итогам проверки к дисциплинарной ответственности (выговор) привлечен главный бухгалтер МДОУ Канадейский детский сад. 

      Материалы контрольных мероприятий переданы в прокуратуру Николаевского района.

 

   

Совет решил:

- Принять информацию к сведению;

- Признать антикоррупционную работу в муниципальном образовании удовлетворительной.

2. По второму вопросу повестки дня заслушали Левашову Ирину Алексеевну – юриста ГУЗ «Николаевская РБ»:

    Коррупция пронизывает все сферы жизнедеятельности общества, в том числе и здравоохранение.

    Коррупция в здравоохранении - это повторяющееся и находящееся в постоянном развитии комплексное негативное социально-правовое явление, которое выражается в корыстном использовании медицинскими работниками своего служебного положения в государственной  (муниципальной) и частной системах здравоохранения с целью неправомерного получения материальных, нематериальных благ и преимуществ, а также в незаконном предоставлении таких преимуществ физическим или юридическим лицам, причинившее или способное причинить существенный вред интересам общества и государства в области охраны здоровья населения, а также разрушающее нормальные общественные отношения в сфере реализации прав граждан на охрану здоровья и получение медицинской помощи.

    Приоритетом в деятельности медицинского учреждения является строгое  соблюдение закона и других нормативных актов, которые служат основой для осуществления всех рабочих процессов в коллективе, центральным ориентиром при планировании деятельности и формировании стратегии его развития.

    Для работников медицинского учреждения не допустимо нарушение закона. Это ведущий принцип действует на всех уровнях деятельности, начиная с руководства и заканчивая всеми работниками. Каждый работник, совершивший правонарушение, не только подлежит привлечению к ответственности в общем порядке (к гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности), но и будет подвергнут дисциплинарным взысканиям.

    Важнейшей мерой по поддержанию безупречной репутации медицинского учреждения является ответственное и добросовестное выполнение обязательств, соблюдение этических правил и норм, что является системой определенных нравственных стандартов поведения, обеспечивающей реализацию уставных видов деятельности учреждения. Они не регламентируют частную жизнь работника, не ограничивают его права и свободы, а лишь определяют нравственную сторону его деятельности, устанавливают четкие этические нормы служебного поведения.

    Добросовестное исполнение служебных обязанностей и постоянное улучшение качества предоставления медицинских услуг являются главными приоритетами в отношениях с пациентами, родителями и их законными представителями.

    Деятельность учреждения направлена на реализацию основных задач по сохранению здоровья населения.

    В отношениях с пациентами (законными представителями) не допустимо использование любых способов прямого или косвенного воздействия с целью получения незаконной выгоды.

    В медицинском учреждении не допустимы любые формы коррупции, работники медицинского учреждения в своей деятельности обязаны строго выполнять требования законодательства и правовых актов о противодействии коррупции.

    В случае принуждения работника, пациентом, родителями (законным представителем) к предоставлению перечисленных незаконных выгод, он обязан незамедлительно уведомить об этом главного врача для своевременного применения необходимых мер по предотвращению незаконных действий и привлечению нарушителей к ответственности.

     В целях недопущения совершения коррупционных правонарушений:

- с медицинскими работниками проводятся совещания по разъяснению ответственности за преступления коррупционной направленности;

- пациентов консультируют по вопросу разграничения между платными и бесплатными медицинскими услугами;

-официальный сайт ГУЗ «Николаевская РБ» имеет раздел «Антикоррупционная деятельность» с возможностью анонимно сообщать о фактах коррупции;

- на официальном сайте ГУЗ «Николаевская РБ» размещена программа Комплекса просветительских и воспитательных мероприятий, направленных на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению в ГУЗ «Николаевская РБ»;

- с коллективом учреждения постоянно проводятся обучающие семинары по противодействию коррупции и изучением Кодекса профессиональной этики медицинского работника;

- в ГУЗ «Николаевская РБ»  организована работа «телефона доверия», номера которых размещены в местах массового скопления народа;

- на первом этаже в фойе поликлиник размещены ящики для обращений жалоб и предложений граждан.

- В учреждении создана рабочая группа, которая раз в неделю проводит вскрытие и выемка обращений граждан из специализированных ящиков, расположенных в поликлинике учреждения.

Если такие обращения имеются рабочая группа рассматривает их и анализирует.

    Антикоррупционная комиссия предупреждают работников, о том, что в случае выявленных фактов коррупционных действий  со стороны сотрудников поликлиники или администрации информация будет направлена в правоохранительные органы, а также в Министерство здравоохранения Ульяновской области. Если факт правонарушения подтвердится, то нарушители будут привлечены к уголовной ответственности в соответствии с уголовным законодательством.   

Совет решил:

- Принять информацию к сведению.

3. По третьему вопросу повестки дня заслушали  Лешину Ольгу Владимировну – заместителя директора департамента министерства здравоохранения семьи и социального благополучия Ульяновской области по Николаевскому району:

    В рамках мероприятий по противодействию коррупции Департаментом Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Николаевскому району реализуется  целый комплекс  мер в данном направлении.

    Разработаны соответствующие нормативные документы. Создана и действует комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Департамента и урегулированию конфликта интересов. Введена процедура информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и порядка рассмотрения таких сообщений,  процедура информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов, информирование работодателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу.

    Государственные гражданские служащие, замещающие должности, предусмотренные приказом Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 18.10.2016 №172-п, ежегодно представляют в установленном порядке сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Предоставляемые сведения  анализируются на предмет их достоверности.

    В Департаменте создана и действует специальная комиссия по противодействию коррупции,  распоряжением Департамента  назначен сотрудник, ответственный за работу по противодействию коррупции.

    В холле первого этажа Департамента установлен «Ящик для обращений граждан по фактам коррупции»,  размещен информационный стенд антикоррупционной направленности.  В целях осуществления слаженной работы по выемке корреспонденции из ящика для обращений граждан о фактах коррупции утверждён состав рабочей группы по выемке обращений, порядок вскрытия ящика и рассмотрения изъятых из него обращений.

    В целях создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений, пресечения преступлений с использованием служебного положения должностными лицами, в Департаменте  работает «телефон доверия» (2-32-80, 8-800-200-73-07),  по которому граждане могут сообщать об имеющихся фактах коррупции. Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области разработан и внедрён Кодекс этики и служебного поведения.

    Продолжаются  организационные работы по оказанию государственных услуг населению через портал Гос. услуг (в настоящее время 10 видов услуг (детские, субсидии, компенсации))       

    Официальный сайт Департамента постоянно поддерживается и пополняется актуальными материалами и информацией, на сайте функционирует раздел «антикоррупционная деятельность».

    Налажена система обратной связи с населением, путем  периодичного проведения встреч с населением, представителями общественных организаций. При личном обращении граждан  проводятся консультации по разъяснению порядка и условий предоставления мер социальной поддержки населению.

    На аппаратных совещаниях при директоре Департамента заслушивается информация по письменным обращениям граждан, проводится анализ по теме обращения, по фактам повторности, по категориям заявителей, по соблюдению сроков подготовки ответов и качеству подготовки ответа.

    Проводится системный анализ и контроль за поступившими письменными обращениями граждан. Обращений на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны специалистов не зарегистрировано.

    Итогом анализа обращений является выявление вопросов, которые необходимо осветить в средствах массовой информации. Одними из часто поступающих являются вопросы о выплатах и пособиях на детей; условия предоставления именного капитала «Семья»,  основание и порядок присвоения звания «Ветеран труда»;

    Постоянно проводится обновление информационных стендов в помещениях  Департамента. Население обеспечивается информационными брошюрами, памятками.

    В районной газете «Наш край» публикуются информационные материалы для получателей мер социальной поддержки.

    При личном обращении граждан  в Департамент  проводятся консультации по разъяснению порядка и условий предоставления мер социальной поддержки населению; выдача памяток и  раздаточного материала в виде брошюр о мерах социальной поддержки семей, имеющих детей; о государственной социальной помощи населению  и др.

    Директором Департамента ведётся ежедневный приём граждан.

    На постоянной основе ведётся работа по обучению и информированию сотрудников, а именно:

    Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Департаменте, проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции, организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур. Осуществляется регулярный контроль соблюдения внутренних процедур.

    Как ни активна роль Департамента в принятии мер по противодействию коррупции, оно не сможет обойтись без помощи простых граждан. Каждый гражданин может и обязан жить и работать, руководствуясь законом. Во избежание коррупционных явлений необходимо твердо знать свои права, уметь защищать их, иметь твердую моральную позицию.

Совет решил:

- Принять информацию к сведению.

4. По четвертому вопросу заслушали  Левашову Ирину Алексеевну – юриста ГУЗ «Николаевская РБ».

 

5. По пятому вопросу заслушали Муртазину Ксению Сергеевну – руководителя аппарата Администрации района:

О проявлениях коррупции в здравоохранении

Проявления коррупции в здравоохранении, характерны не только для России, но и для большинства других стран мирового сообщества, в том числе и таких как США, Великобритания, Германия Италии и Франция. Несмотря на то, что в этих государствах достаточно развито антикоррупционное законодательство, а также политико-правовая практика его применения, тем не менее, многочисленные коррупционные скандалы в их национальных сферах здравоохранения, свидетельствуют о том, что полностью нейтрализовать данное явление в перечисленных выше государствах вплоть до настоящего времени не удалось. Что же касается, государств из категории, так называемого «развивающегося мира», то проявления коррупции в их системах здравоохранения носят такой же системный характер, как и в России. Поэтому причины, предпосылки и виды коррупции в здравоохранении типичны для большинства стран мирового сообщества.

Об этом свидетельствуют и данные международного Центра антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл» (ТИ). В частности, один из последних документов этой организации − Доклад «О положении Дел с коррупцией» − посвящен непосредственно анализу функционирования всемирной индустрии медицинских услугВ Докладе особое внимание уделено переплетению запутанных и непрозрачных систем, являющихся питательной почвой для коррупции. По мнению экспертов ТИ, в то время как большинство людей, задействованных в сфере здравоохранения, старательно и честно исполняют свой долг, существуют убедительные свидетельства «взяточничества и мошенничества в области предоставления медицинских услуг: от мелкого воровства и вымогательства до огромных злоупотреблений в области политики здравоохранения и его финансирования, основанных на «откатах» государственным чиновникам». При этом, как считают эксперты данной организации, коррупция пронизывает предоставление медицинских услуг, независимо от того, государственные они или частные, простые или сложные.

По мнению экспертов наиболее распространенным являются следующие виды коррупции в сфере здравоохранения:

Растрата и расхищение средств, выделенных на здравоохранение, или доходов, полученных за счет платежей со стороны потребителей.

Эти явления могут происходить как на государственном уровне и уровне органов местного самоуправления, так и непосредственно в медицинских организациях и учреждениях, получающих такие средства. Лекарства, а также другие ресурсы и оборудование медицинского назначения могут расхищаться для личного пользования, использования в частной практике, или в целях дальнейшей перепродажи.

Коррупция в сфере государственных закупок.

Вовлеченность в различные сговоры, взяточничество, и получение «откатов» в сфере государственных закупок приводит к переплатам за получаемые товары и услуги или к невозможности обеспечения качества обусловленного контрактами для таких товаров и услуг. Кроме того, расходы больниц могут включать значительные затраты на капитальное строительство и приобретение дорогостоящего оборудования, т.е. затраты в тех сферах государственных закупок, где существует особая опасность коррупционных действий.

Коррупция в платежных системах.

Здесь коррупционные действия могут включать:

·                    подделку страховых документов, или использование средств медицинских учреждений в интересах тех или иных привилегированных пациентов;

·                    выставление незаконных счетов страховым компаниям, государственным органам, или пациентам в отношении услуг, не входящих в соответствующие перечни или вовсе не оказанных услуг в целях максимизации доходов;

·                    подделка счетов, квитанций, расходных документов, или учет фиктивных пациентов.

Кроме того, здесь возможны и такие формы коррупции, как:

·                    развитие собственного бизнеса за счет создания финансовых стимулов или выплаты «откатов» врачам за направление пациентов в ту или иную организацию;

·                    неправомерное направление врачами пациентов государственных медицинских учреждений на обслуживание в собственные частные структуры;

·                    также проведение неоправданного медицинского вмешательства в целях увеличения собственных доходов и другие.

Коррупция в системе поставок лекарственных препаратов.

Препараты могут расхищаться на различных уровнях системы распределения. Так, чиновники могут требовать «вознаграждение» за выдачу разрешений на продажу продукции или работу тех или иных структур, за проведение таможенной очистки или установление выгодных цен.

Нарушение кодексов поведения на рынке может приводить к тому, что врачи будут вынуждены отдавать предпочтение определенным лекарствам при выписке рецептов. У поставщиков могут вымогаться различные уступки на условии выписки рецептов на их продукцию. Еще одной возможной формой коррупционных действий здесь является выдача разрешений на торговлю поддельными или иными некачественными лекарственными препаратами.

Коррупция в учреждениях, предоставляющих медицинские услуги, может принимать самые разные формы:

·                    вымогательство или согласие на получение незаконного вознаграждения за услуги, официально оказываемые бесплатно;

·                    взимание платы за особые привилегии или медицинские услуги;

·                    вымогательство или согласие на получение взяток за вмешательство в практику найма, лицензирования, аккредитации, или сертификации тех или иных структур.

Все это наиболее типичные виды коррупции в здравоохранении, характерные для большинства стран мирового сообщества, в том числе, конечно же, и для России. При этом анализ их содержания, позволяет предположить, что речь идет не об отдельных их разновидностях, а о целых направлениях коррупционной деятельности в здравоохранении. При этом каждое такое направление на практике наполняется множеством отдельных коррупционных проявлений, не поддающихся в полной мере какому-либо учету.

Это, в свою очередь, свидетельствует о чрезвычайной распространенности и живучести данного явления в глобальном масштабе.

При этом именно в здравоохранении коррупция носит наиболее ярко выраженный антисоциальный характер. Поскольку, как отмечено в цитируемом выше Докладе этой организации «коррупция в сфере медицинских услуг это значительно больше, чем деньги. … Цена коррупции в здравоохранении оплачивается человеческим страданием». Между тем, как считает исполнительный директор Трансперенси Интернешнл Д. Нуссбаум «Коррупция подрывает доверие общества медицинскому сообществу. Люди имеют полное право ожидать, что лекарства, от которых зависят их жизнь и здоровье – настоящие. Они имеют такое же право считать, что врачи ставят интересы пациентов выше интересов личной выгоды. А самое главное, они имеют право верить в то, что главная цель индустрии здравоохранения − исцелять, а не убивать».

В целом анализ наиболее очевидных проявлений коррупции в здравоохранении свидетельствует о необходимости реализации комплекса мер политико-правовых характера по наведению должного порядка в этой сфере, поскольку именно ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, как сотрудниками медицинских учреждений, так и чиновниками системы здравоохранения формирует коррупционную среду в этой области. С этой целью, очевидно, целесообразно дальнейшее развитие федерального законодательства по ужесточению ответственности за преступления коррупционного характера. При этом подлежать данной ответственности должны представители не только так называемой «низовой» коррупции, но и должностные лица, в том числе органов государственной власти, способствующие ее проявлениям. Немаловажным фактором по противодействию коррупции в медицине могут стать также меры по повышению жизненного уровня работников здравоохранения, их социального статуса и престижа профессии.

 

   В завершение заседания перед аудиторией выступил председатель Палаты справедливости и общественного контроля Тюмкин Виктор Николаевич. В своем выступлении Виктор Николаевич отметил, что работа по профилактике коррупции должна быть практической и действенной.      

2.    

 

Заместитель Председателя

Общественного совета                                                                      Е.А. Хайрова

 

Секретарь                                                                                             В.И. Кепшин

   

 

 

 

 

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика