Закон «О внесении изменения в статью 333-35 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации (в части уточнения порядка предоставления
льготы по уплате государственной пошлины)» опубликован на официальном
портале правовой информации.
Документ был принят Госдумой 16 ноября и одобрен Совфедом 29 ноября. Закон вступит в силу с 1 января 2017 года.
Документ предусматривает применение коэффициента 0,7 для расчёта размера
пошлины за электронные госуслуги, заказанные и оплаченные на едином
портале госуслуг (ЕПГУ) или региональных порталах, а также на иных
порталах, интегрированных с единой системой идентификации и
аутентификации (ЕСИА).
«Размеры государственной пошлины... за совершение юридически значимых
действий в отношении физических лиц, применяются с учётом коэффициента
0,7 в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых
действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с
использованием единого портала государственных и муниципальных услуг,
региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных
порталов, интегрированных с единой системой идентификации и
аутентификации», - говорится в тексте закона.
Это значит, что граждане, получившие услугу через портал госуслуг (при
условии оплаты пошлины через портал), будут оплачивать госпошлину за нее
по льготному тарифу с коэффициентом 0,7 - даже если результаты этих
услуг выдаются в физической форме: оформление загранпаспорта, паспорта
гражданина РФ, регистрация транспортного средства, свидетельство о
заключении брака и пр.
Проект федерального закона был подготовлен Минфином во исполнение поручения правительства России.
Сейчас размеры пошлины за госуслуги применяются с учетом коэффициента
0,7 если услуги «заказываются» через ЕПГУ и результат их получается в
электронной форме. В то же время, наиболее востребованные приоритетные
государственные и муниципальные услуги, которые могут совершаться с
использованием ЕПГУ и региональных порталов, не предусматривают
получение результата таких услуг в электронной форме. Таким образом,
пункт 4 статьи 333-35 Кодекса, предусматривающий снижение пошлины, в
основном на практике не применяются. Принятый закон должен устранить эту
ситуацию.
Как считают в Минфине, закон повлияет на достижение показателя,
установленного подпунктом «в» пункта 1 указа президента России от 7 мая
2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы
государственного управления», согласно которому доля граждан,
использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в
электронной форме, к 2018 году должна составлять не менее 70% от
количества граждан, обратившихся в эти органы за оказанием услуг.
Принятие закона позволит увеличить количество обращений граждан в
электронной форме и сократить расходы государственных и муниципальных
органов на организацию совершения юридически значимых действий за счёт
использования информационно-телекоммуникационных технологий, на приём и
обработку заявлений.
В ноябре этот вопрос обсуждался на заседании подкомиссии по
использованию информационных технологий при предоставлении
государственных и муниципальных услуг правительственной комиссии по
использованию IT для улучшения качества жизни и условий ведения
предпринимательской деятельности.
Как следует из материалов заседания, в настоящее время на ЕПГУ для
физических лиц доступны 108 услуг, по которым должна быть обеспечена
возможность подачи заявления и оплаты государственной пошлины в
электронном виде. Услуги оказывают 33 федеральных органа исполнительной
власти.
Как отмечено в документах к подкомиссии, в связи со скорым вступлением в
силу нового закона, федеральным органам исполнительной власти
необходимо направить в адрес Минкомсвязи технические задания с описанием
требований для реализации в электронном виде на ЕПГУ подачи заявлений и
оплаты государственных пошлин, а субъектам Российской Федерации
проанализировать состав услуг на предмет возможной оплаты
государственной пошлины.
При необходимости, для интеграции регионов с подсистемой
«Информационно-платёжный шлюз» (ИПШ) федеральной информационной системы
«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации следует направить в
Минкомсвязь России заявку для подключения. Интеграция с ИПШ будет
осуществлена в соответствии с очерёдностью и регламентными сроками
интеграции.
Источник -
Экспертный Центр Электронного Государства