О Т Ч Ё Т

об исполнении мероприятий программы

«Противодействие коррупции

в муниципальном образовании «Николаевский район» на 2013-2015 годы»

за I полугодие2013 года

 

п/п

Наименование мероприятия

Результат исполнения

 

1

2

3

Задача 1.1. Снижение коррупциогенности нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления, и их проектов

1.

Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

 

Антикоррупционная экспертиза проекта проводитсяотделом правового обеспечения  при проведении правовой экспертизы в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.

Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы проекта оформляются консультантом отдела правового обеспечения.

В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены коррупциогенные факторы, заключение содержит информацию об отсутствии коррупциогенных факторов в проекте.

В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, в заключении отражаются следующие сведения:

положения проекта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации;

предложения по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности.

В заключении в обязательном порядке предусматриваются предложения по доработке проекта, в котором выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

Кроме этого, указывается о необходимости размещения проекта нпа на официальном сайте Администрации МО «Николаевский район» для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы. А также о необходимости согласования проекта нпа с прокуратурой Николаевского района и получения соответствующего заключения.

Заключение направляется в адрес разработчика проекта для рассмотрения и принятия решения об устранении выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта коррупциогенных факторов.

Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются структурным подразделением Администрации, ответственным за его разработку.

После устранения выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта коррупциогенных факторов проект направляется в отдел правового обеспечения для проведения повторно правовой и антикоррупционной экспертизы.

За 1 полугодие 2013 года Администрацией района и Советом депутатов района утвержден 51 нормативный правовой акт, по каждому из этих актов ответственным специалистом Администрации муниципального образования «Николаевский район» проведена антикоррупционная экспертиза, а также получены заключения Прокуратуры Николаевского района.

Администрацией и Советом депутатов городского и сельских поселений  за 1 полугодие 2013 года утверждено 184  нормативных правовых акта. На все акты ответственными специалистами администраций городского и сельских поселений сделаны антикоррупционные заключения и получены заключения Прокуратуры Николаевского района.

В 8 проектах нормативных правовых актах органов местного самоуправления  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, утверждённых за отчётный период, на стадии их подготовки, были выявлены коррупциогенные факторы, связанные с чрезмерной свободой подзаконного нормотворчества, злоупотреблением правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами), с широтой дискреционных полномочий, с принятием нормативного правового акта за пределами компетенции, с отсутствием или неполнотой административных процедур, с юридико-лингвистической неопределённостью. Все коррупциогенные факторы устранены до утверждения нормативных правовых актов. Прокуратурой Николаевского района в 2 проектах нормативных правовых актов выявлены коррупциогенные факторы.

 

2.

Публикация на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» текстов экспертных заключений по итогам проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования «Николаевский район»

За 1 полугодие 2013 года Администрацией и Советом депутатов МО «Николаевский район»  утвержден 51 НПА, все проекты  НПА с указанием даты окончания приема замечаний были размещены на Сайте Администрации МО «Николаевский район», при этом ни на одно из них не поступило заключения независимой антикоррупционной экспертизы, в связи с чем заключения независимых экспертов опубликованы не были.

3.

Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления текстов подготовленных ими проектов нормативных правовых актов с указанием адреса, даты начала и даты окончания приема сообщений о замечаниях и предложениях к ним

При подготовке проекта нормативного правового акта структурные подразделения МО Администрации МО «Николаевский район», являющиеся разработчиками проекта, направляют в отдел организационного обеспечения Администрации МО «Николаевский район» на размещение на официальном сайте Администрации МО «Николаевский район» в сети Интернет проекты нормативных правовых актов и информационное сообщение к проекту, в котором указывают адрес, дату начала и дату окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Указанный срок при этом не может быть менее пяти календарных дней.

Специалист в отдела организационного обеспечения Администрации МО «Николаевский район» в день получения проекта и информационного сообщения к проекту размещает их на Администрации МО «Николаевский район» в сети Интернет.

За 1 полугодие 2013 года на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения независимой антикоррупционной экспертизы было размещен 51 НПА и информационных сообщений к проектам с указанием адреса, даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4.

Участие в конкурсе на лучшую организацию и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов

Ежегодно, до 9 декабря

5.

Участие в обучающих семинарах-тренингах для юристов органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по обучению навыкам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

4 марта 2013 года специалистами Администрации муниципального образования «Николаевский район» для специалистов поселений, входящих в состав муниципального образования «Николаевский район», ответственных за проведение антикоррупционной экспертизы был проведен обучающий семинар.

Задача 1.2. Обеспечение экономической эффективности регулирования

7.

Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования «Николаевский район»

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов муниципального образования «Николаевский район» в 1 полугодии 2013 года не проводилась, в связи с непоступлением финансоёмких проектов нпа.

Обеспечивающая цель 2. Обеспечение активного участия представителей интересов общества и бизнеса

в противодействии коррупции

Задача 2.1. Обеспечение свободного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления

8.

Публикация на официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район» текстов нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции

На официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район» в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в подразделе «Антикоррупционное законодательство» раздела «Антикоррупционная деятельность» размещаются тексты основных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции по категориям «Федеральные нормативные правовые акты по вопросам противодействия коррупции», «Региональные  нормативные правовые акты по вопросам противодействия коррупции», «Муниципальные нормативные правовые акты по вопросам противодействия коррупции».

В настоящее время в категории «Федеральные нормативные правовые акты по вопросам противодействия коррупции» размещены тексты 10 нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции; в категории «Региональные  нормативные правовые акты по вопросам противодействия коррупции» размещено 2 нормативных правовых акта; в категории «Муниципальные нормативные правовые акты по вопросам противодействия коррупции» опубликованы тексты 8 нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции.

Кроме этого, в подразделе «Работа общественного совета по профилактике коррупции» размещенное Постановление Администрации МО «Николаевский район» от 30.12.2009 № 1124 «О создании Общественного совета профилактике  коррупции в муниципальном образовании «Николаевский район». В категории «Деятельность комиссии по урегулированию конфликта интересов» размещены Постановления Администрации МО «Николаевский район» от 02.09.2011 №754-П «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации муниципального образования «Николаевский район» и урегулированию конфликта интересов» и от 17.02.2012 № 156 «Об утверждении  порядка подачи  обращения гражданина в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации муниципального образования «Николаевский район» и урегулированию конфликта интересов».

9.

Размещение на официальном сайте администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о деятельности органов местного самоуправления согласно Федеральному закону от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

В целях обеспечения доступа к информации о деятельности администрации города Ульяновска и реализации требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» размещение информации на официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется в соответствии с:

- положением о порядке организации доступа к информации о деятельности администрации города Ульяновска;

- положением о Сайте; 

- регламентом информационного наполнения Сайта;

- перечнем информационных материалов, обязательных для размещения на Сайте;

- периодичностью и сроками их размещения;

- информацией о структурных подразделениях, ответственных за предоставление информации;

которые утверждены постановлением Администрации муниципального образования «Николаевский район» «Об официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район»».

Задача 2.2. Создание системы антикоррупционного и правового образования и просвещения граждан

10.

Использование элементов антикоррупционного воспитания на уроках истории, экономики права, обществознания в муниципальных образовательных учреждениях

В МОУ муниципального образования «Николаевский район» уже на протяжении продолжительного времени вводятся элементы антикоррупционного образования, проводятся учебные и воспитательные занятия по антикоррупционной тематике с последующим опубликованием информации о них в СМИ и на официальных сайтах управления образования Администрации муниципального образования «Николаевский район» и Администрации муниципального образования «Николаевский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на сайтах самих образовательных учреждений.

По итогам 1 полугодия 2013 года элементы антикоррупционного образования введены во всех школах муниципального образования «Николаевский район». Кроме этого, составлены и размещены на официальных сайтах школ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» календарно-тематическое планирование учебных предметов: история, обществознание, право, экономика, литература; общешкольный план воспитательной работы, а также информация о проведенных мероприятиях антикоррупционной направленности.

11.

Участие в обучении на специальных курсах повышения квалификации для работников общеобразовательных учреждений Ульяновской области по теме использования элементов антикоррупционного воспитания на уроках истории, экономики права, обществознания

Исполнитель: Управление образования Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Срок: Ежегодно

12.

Участие в обучении на специальных курсах повышения квалификации по противодействию коррупции для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования для включения в программы дополнительного профессионального образования

Исполнитель: Управление образования Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Срок: Ежегодно

13.

Проведение районного конкурса среди учащихся общеобразовательных учебных заведений Николаевского района на лучшее представление по истории развития коррупции в России с показом отрицательной роли этого явления в развитии государства

Исполнитель: Управление образования Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Срок: Ежегодно, до 4 ноября

14.

Проведение конкурса рисунков «Коррупция глазами школьника»

Исполнитель: Управление образования Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Срок: Ежегодно, до 4 ноября

Задача 2.3. Создание системы «обратной связи» с населением по вопросам коррупции и реализации

антикоррупционной политики

15.

Совершенствование работы органах местного самоуправления антикоррупционной «горячей линии», создание на официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район» в сети «Интернет» раздела обратной связи, позволяющей гражданам и представителям организаций сообщать об известных им фактах коррупции, в том числе на условиях анонимности

В целях повышения значимости и эффективности работы антикоррупционных «горячих линий» для приема сообщений о фактах коррупции в деятельности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Администрации муниципального образования «Николаевский район», помимо размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обращения к гражданам и организациям о сотрудничестве в вопросах противодействия коррупционным проявлениями, активное участие в информационном освещении «горячих линий», раздела «обратной связи», играет газета «Наш край» и программы местного телевидения «Ник-ТВ», где периодически публикуются, как номер телефона «горячей линии», так и информационные статьи и материалы антикоррупционной направленности, в том числе по поступившим сообщениям на телефон «горячей линии», раздел «Гражданское общество», также в  настоящее время  активно реализуется проект «Электронная демократия».

16.

Совершенствование на официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район» разделов обратной связи, позволяющих гражданам и представителям организаций сообщать об известных им фактах коррупции, в том числе на условиях анонимности

07.05.2013 направлено письмо в ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» с просьбой об оказании методической и технологической поддержки для создания механизма обратной связи.

Задача 2.4. Создание условий для участия институтов гражданского общества и граждан в реализации

антикоррупционной политики в Ульяновской области

17.

Проведение встреч, консультаций, переговоров с руководителями общественных некоммерческих организаций, участвующих в реализации антикоррупционной политики, в целях обмена опытом работы

В первом полугодии 2013 года были проведены встречи с руководителями общественных организаций, участвующих в реализации антикоррупционной политики:

14 февраля – с руководителями общественных организаций, действующих на территории района;

26 февраля – с членами совета ветеранов войны и труда р.п.Николаевка;

19 апреля – заседание президиума совета ветеранов войны и труда р.п.Николаевка;

19 июня – заседание районного женского совета

18.

Участие в тематических информационно-методических семинарах для руководителей общественных советов по профилактике коррупции муниципальных образований Ульяновской области

Исполнитель: Председатель общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Николаевский район»

Срок: Ежегодно

4 июня 2013 года в г. Ульяновске состоялся практического семинара с участием председателей муниципальных антикоррупционных общественных Советов и руководителей рабочих групп по профилактике коррупции, сформированных в исполнительных органах власти Ульяновской области. В ходе семинара обсуждались способы повышения эффективности противодействия коррупции на муниципальном и региональном уровне государственного управления.

19.

Рассмотрение хода реализации районной программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Николаевский район» на 2013-2015 годы» на заседании общественного совета по реализации антикоррупционной политики в Николаевском районе с участием представителей институтов гражданского общества и средств массовой информации

Все заседания общественного совета по реализации антикоррупционной политики в Николаевском районе проводятся с участием представителей институтов гражданского общества и средств массовой информации, ежеквартально на заседаниях ответственным за реализацию антикоррупционной политики в муниципальном образовании «Николаевский район» проводится анализ реализации мероприятий районной программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Николаевский район» на 2013-2015 годы».

20.

Опубликование в СМИ информационно-аналитического обзора опыта участия общественности в противодействии коррупции в Николаевском районе

28.03.2013 года на местном телевидении «НИК-ТВ» был размещен видео-сюжет с заседания общественного совета от 25.03.2013 года.

21.

Проведение встреч с руководством и членами некоммерческих организаций, принимающих участие в реализации антикоррупционной политики в Николаевском районе, с целью обмена информацией о текущей работе, проблемах и предложениях антикоррупционной деятельности в районе

Исполнитель: Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области (по согласованию)

Срок: Ежеквартально

22.

Развитие практики участия в заседаниях общественного совета по профилактике коррупции в Николаевском районе представителей исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, Общественной палаты Ульяновской области, членов координационного Совета по реализации антикоррупционной политики в Ульяновской области, региональных отделений общероссийских общественных организаций

Все заседания общественного совета по реализации антикоррупционной политики в Николаевском районе проводятся с участием представителей институтов гражданского общества и средств массовой информации, представителей прокуратуры Николаевского района, ОВД по МО «Николаевский район», общественных объединений.

23.

Создание на официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район» специального раздела по вопросам противодействия коррупции

Специальный раздел по вопросам противодействия коррупции «Антикоррупционная деятельность» создан в 2012г. в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых актов:

·                     Постановление Правительства Ульяновской области от 24.02.2011 №72-П;

·                     Закона Ульяновской области от 20.07.2012г. №89-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области» (п. 2 ст. 12);

Единые требования к размещению и наполнению подразделов официальных сайтов федеральных государственных органов власти, посвященных вопросам противодействия коррупции, утвержденные Министерством труда и социальной защиты РФ 26.11.2012.

Задача 2.5. Формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции

24.

Участие в конкурсе среди общественных советов по профилактике коррупции муниципальных образований Ульяновской области на наиболее эффективную работу по профилактике коррупции

Исполнитель: Общественный Совет по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Николаевский район

Срок: Ежегодно, до 9 декабря

25.

Издание буклетов с антикоррупционной направленностью, брошюр-памяток для различных категорий граждан с практическими рекомендациями по профилактике и противодействию коррупции

Исполнитель: Сектор по взаимодействию с правоохранительными органами Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Срок: Ежегодно, до 9 декабря

26.

Проведение мероприятий, посвящённых Международному дню борьбы с коррупцией

Исполнитель: ответственные за реализацию антикоррупционной политики в муниципальном образовании «Николаевский район»

Срок: Ежегодно, до 9 декабря

27.

Участие в конкурсе сайтов органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области на лучшее информационное освещение принимаемых мер по противодействию коррупции

Исполнитель: Отдел организационного обеспечения Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Срок: Ежегодно, до 9 декабря

28.

Ежегодная (до 01марта) разработка и реализация плана мероприятий по расширению участия молодёжных организаций в проведении работы по формированию нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих, граждан и организаций

Плана мероприятий по расширению участия молодёжных организаций в проведении работы по формированию нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих, граждан и организаций разработан.

29.

Размещение на информационных стендах в зданиях организаций, учреждённых исполнительными органами государственной власти Ульяновской области или органами местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район», контактных данных лиц, ответственных за организацию противодействия коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования»Николаевский район», а также контактные телефоны «горячих антикоррупционных линий» Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, органов прокуратуры, органов внутренних дел

Контактные данных лиц, ответственных за организацию противодействия коррупции в Администрации муниципального образования «Николаевский район», а также контактные телефоны «горячих антикоррупционных линий» Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, органов прокуратуры, органов внутренних дел размещены на информационных стендах структурных подразделений Администрации муниципального образования «Николаевский район», а также на информационных стендах, расположенных в зданиях администраций поселений Николаевского района.

 

30.

Размещение в зданиях органов местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район» учреждённых ими организациях памяток для граждан об общественно опасных последствиях проявления коррупции

С начала текущего года во все структурные подразделения Администрации муниципального образования «Николаевский район», а также в администрации поселений Николаевского района была выдана брошюра «Внимание: коррупция!», представляющая собой «дорожную карту» для тех, кому предлагают за деньги или за подарок решить проблему.

31.

Внедрение анкетирования среди участников образовательного процесса (учащихся, студентов, абитуриентов, их родителей) с включением вопросов, касающихся проявления бытовой коррупции в образовательных учреждениях

Исполнитель: Управление  образования Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Срок: Не реже 2 раз в год

 

Управлением образования Администрации муниципального образования «Николаевский район» анкетирование среди участников образовательного процесса (учащихся старших классов МОУ, их родителей) с включением вопросов, касающихся проявления бытовой коррупции в МОУ планируется в 2013 году провести в июне (конец учебного года) и декабре (конец первого полугодия) месяцах.

32.

Проведение обучающих мероприятий по противодействию коррупции для предпринимателей при проведении проверок, участии в конкурсных (аукционных) процедурах и электронных торгах на поставку товаров и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

В I полугодии  2013 года  Управлением экономического развития Администрации муниципального образования «Николаевский район» организовано и проведено 3 обучающих семинара для предпринимателей по вопросам противодействия коррупции при проведении контрольно-надзорных мероприятий и при участии в конкурсных (аукционных) процедурах.

Обеспечивающая цель 3. Создание системы противодействия коррупции в структуре органов власти

Задача 3.1. Задача 3.1. Создание системы этики муниципальных служащих и этического контроля

33.

Проведение тестирования муниципальных служащих муниципальных служащих на знание ими принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, включая стандарты антикоррупционного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие независимо от замещаемой ими должности

Исполнитель: Сектор муниципальной службы и делопроизводства Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Срок: Ежегодно

 

 

34.

Внедрение рекомендаций поведения муниципальных служащих в потенциальных коррупционно опасных ситуациях

Исполнитель: Сектор муниципальной службы и делопроизводства Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Срок: Ежегодно

 

Задача 3.2. Создание системы просвещения муниципальных служащих по вопросам противодействия коррупции

35.

Участие в тематических информационно-методических семинарах для муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, ответственных за реализацию антикоррупционной политики

Исполнитель: Ответственные лица за реализацию антикоррупционной политики в муниципальном образовании «Николаевский район»

Срок: Ежегодно

30 мая 2013 года, 04 июня 2013 года

 

 

36.

Обучение на курсах повышения квалификации муниципальных служащих Ульяновской области по вопросам противодействия коррупции

Исполнитель: Сектор муниципальной службы и делопроизводства Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Срок: в соответствии с утвержденными Правительством Ульяновской области  планом и графиком

С 17.06.2013г. по 27.06.2013г. на базе УЛГУ.

Задача 3.3. Обеспечение достойных условий труда муниципальных служащих

37.

Анализ уровня средней заработной платы муниципальных служащих муниципального образования «Николаевский район» и сопоставление его со средним уровнем оплаты труда лиц аналогичной квалификации, выполняющих сходные по форме обязанности в коммерческих организаций, действующих на территории района

Исполнитель: Сектор муниципальной службы и делопроизводства Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Срок: в соответствии с утвержденными Правительством Ульяновской области  планом и графиком

 

Источником информации о заработной плате работников коммерческих организаций по профессиям и должностям является Территориальный орган Росстата по Ульяновской области. В связи с тем, что данная информация готовится один раз в 2 года в соответствии с Федеральным планом статистических работ, а последняя была сформирована за октябрь 2011 года, то данный анализ может быть проведён в 2014 году по информации о заработной плате за октябрь 2013 года.

38.

Выплата единовременного поощрения муниципальному служащему муниципального образования «Николаевский район» денежных средств, в случае уведомления им работодателя (представителя нанимателя) о подтвердившихся в установленном порядке фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, с обеспечением конфиденциальности персональных данных получателя поощрения

 Случаев склонения муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район» к совершению коррупционных правонарушений не выявлено.

Задача 3.4. Создание внутриведомственных антикоррупционных механизмов, включая совершенствование кадровой политики и работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих

и урегулированию конфликта интересов

39.

Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов

На основании постановления Администрации муниципального образования «Николаевский район» от 02 сентября 2011 года № 754-п создана Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации муниципального образования «Николаевский район» и урегулированию конфликта интересов. За 1 полугодие 2013 года Комиссией было проведено 2 заседания, в ходе которого был рассмотрен вопрос о даче согласия на замещение должности бывшему муниципальному служащему Администрации района, чья должность входит в перечень должностей муниципальной службы Администрации муниципального образования «Николаевский район» после увольнения с которых гражданин в течение двух лет имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях с согласия Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципального служащего и урегулирования конфликта интересов. Также было проведено заседание с оглашением информации о правильности заполнения справок о сведениях о расходах муниципальных служащих и членов его семьи.

40.

Проведение служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений в органах местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район», в том числе на основании публикаций в средствах массовой информации материалов журналистских расследований и авторских материалов. Представление Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области информации об итогах проведения служебных проверок

За отчётный период 2013 года не зарегистрированы случаи поступления обращений граждан по фактам коррупции. Проведённый анализ причин отсутствия подобных обращений показывает, что гражданам Николаевского района предоставлены все имеющиеся на сегодняшний день возможности обращения к руководству муниципального образования за разъяснениями по волнующим их вопросам, оказанием содействия в разрешении сложившихся проблемных ситуаций, оказанием иных видов помощи.

По-прежнему актуальной формой взаимодействия власти и населения остаются и личные приёмы граждан куратором от Правительства Ульяновской области, Главой Администрации района и его заместителями. Нужно отметить, что приглашение на приём ответственных должностных лиц, в компетенции которых находится рассматриваемый вопрос, позволяют более точно определить пути и сроки его решения. К тому же, заявитель убеждается в прозрачности действий власти по рассмотрению его обращения.

Положительным является и тот факт, что практически все личные приёмы в общественной приёмной ОМСУ МО «Николаевский район» проводятся в присутствии представителей местных СМИ и общественных организаций и объединений. Сюжеты о проведении личных приёмов и результатах рассмотрения обращений освещаются в программах местного телевидения «Ник-ТВ» и районной газете «Наш край».

В целях организации эффективного взаимодействия населения муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области с должностными лицами Администрации муниципального образования «Николаевский район» по вопросам профилактики и противодействия коррупции, сбора, анализа и проверки сведений о коррупционных правонарушениях, поступающих от граждан муниципального образования «Николаевский район» и оперативного реагирования на коррупционные и иные правонарушения, разработано и утверждено  Постановление Администрации муниципального образования «Николаевский район» «О  «Ящике доверия» для письменных обращений граждан, поступающих в Администрацию муниципального образования «Николаевский район» и содержащих сведения о возможных фактах проявления коррупции».

41.

Участие в переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих муниципального образования «Николаевский район», в должностные обязанности которых включены обязанности по реализации антикоррупционного законодательства. Подготовка методических рекомендаций по вопросам противодействия коррупции среди муниципальных служащих

В феврале 2013 года Сектором муниципальной службы и делопроизводства Администрации муниципального образования «Николаевский район» проведена учёба по изменениям, внесённым в антикоррупционное законодательство и законодательство о муниципальной службе, в части заполнения сведений о доходах и расходах. Также разработан проект нпа о порядке предоставления сведений о расходах муниципальных служащих.

Задача 3.4. Регламентация порядка оказания муниципальных услуг

42.

Организация системы межведомственного взаимодействия при оказании муниципальных услуг

Межведомственное взаимодействие между исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления осуществляется на бумажных носителях. В срок, установленный п.3 ст.7.2. Федерального закона №210-фз от  27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», планируется отладить  работу по межведомственному взаимодействию.

43.

Разработка проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг

    В настоящее время структурными подразделениями Администрации района проводится работа по приведению наименований муниципальных услуг в соответствие с Типовым перечнем, рекомендованным Правительством Ульяновской области, который включает в себя 60 услуг.

   По итогам мониторинга действующего законодательства федерального, регионального и муниципального уровня с целью выявления новых услуг, предоставляемых в рамках полномочий органов местного самоуправления по 35 муниципальным услугам проводится работа по приведению наименований действующих нормативных актов, регламентирующих порядок предоставления услуг в  соответствие с вышестоящими нормативными актами.

Работа проводится с целью унифицирования порядка предоставления услуг на всей территории региона, что позволит обеспечить  переход к предоставлению услуг в электронном виде.

44.

Размещение в средствах массовой информации тематических публикаций о деятельности многофункциональных центров и перечне оказываемых ими услуг

Исполнитель: Обособленное подразделение ОГАУ «МФЦ Ульяновской области» в Николаевском районе

Срок: Ежеквартально

45.

Организация проведения мониторинга качества и доступности муниципальных услуг

Постановлением Администрации МО «Николаевский  район» от 30.03.2012 №290 «Об утверждении положения о мониторинге качества предоставления муниципальных услуг на территории МО «Николаевский район» предусмотрено ежеквартальное проведения мониторинга  качества предоставления муниципальных услуг.

Результаты мониторинга ежеквартально размещаются  на официальном сайте Администрации района по ссылке: http://www.nikolaevka.ulregion.ru/administrativnaya_reforma/monitoring_kachestva.htm

46.

Внедрение практики нормативного снижения срока исполнения государственных и муниципальных услуг

Возможность снижения срока исполнения муниципальных услуг прорабатывается в структурных подразделениях Администрации по согласованию с профильными Министерствами.

Обеспечивающая цель 4. Обеспечение неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения

Задача 4.1. Создание системы неотвратимости ответственности муниципальных служащих за коррупционные

правонарушения независимо от их должности, в том числе за неэффективное использование бюджетных средств

и имущества

47.

Во всех случаях выявления контрольными (надзорными) органами случаев нецелевого и (или) неправомерного и (или) неэффективного использования муниципальными служащими органов местного самоуправления, а также работниками муниципальных учреждений всех типов (казённых, бюджетных, автономных) рассматривать вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности в установленном законодательством порядке

Фактов неправомерного и (или) неэффективного использования в 1 квартале 2013 года не выявлено, в связи с чем привлечения к дисциплинарной ответственности отсутствуют.

48.

В должностных регламентах  муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район» предусмотреть положения о недопущении нецелевого и (или) неправомерного и (или) неэффективного использования средств муниципального бюджета и муниципального имущества

В целях чёткой регламентации должностных обязанностей муниципальных служащих, повышения их компетентности и создания барьера для коррупционных правонарушений рекомендовано в должностные инструкции всех муниципальных служащих органов местного самоуправления «Николаевский район» внести обязанность  о недопущении нецелевого и (или) неправомерного и (или) неэффективного использования средств бюджета муниципального образования «Николаевский район» и муниципального имущества.

 

49.

Во всех случаях причинения материального ущерба органам местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район», муниципальным учреждениям рассматривать вопрос о привлечении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район», а также работников муниципальных учреждений всех типов (казённых, бюджетных, автономных) к материальной ответственности с возмещением причинённого ущерба (его части) в соответствии с законодательством

В 1 квартале 2013 года причинения материального ущерба органам местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район», муниципальным учреждениям не выявлено, факты привлечения муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район», а также работников муниципальных учреждений всех типов (казённых, бюджетных, автономных) к материальной ответственности с возмещением причинённого ущерба (его части) в соответствии с законодательством отсутствуют.

50.

В случае установления фактов совершения муниципальным служащим деяний, содержащих признаки преступлений коррупционной направленности, незамедлительно направлять информацию в правоохранительные органы для проведения проверки данных фактов в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации

За отчётный период 2013 года не зарегистрированы случаи поступления обращений граждан по фактам коррупции. Факты совершения муниципальным служащим деяний, содержащих признаки преступлений коррупционной направленности, не установлены, в связи с чем информация в правоохранительные органы для проведения проверки данных фактов в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации не направлялась, уголовные дела не возбуждались.

Задача 4.2. Выявление и принятие мер по устранению зон коррупционного риска в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район»

51.

Создание единой автоматизированной системы мониторинга (программного комплекса) за распоряжением земельными участками, принадлежащими муниципальному образованию «Николаевский район» с оборудованием рабочего места

Исполнитель: Комитет управления муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Срок: до 01.07.2013г.

52.

Анализ эффективности распоряжения муниципальным имуществом, в том числе, земельными участками, осуществляемого органами местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район»

   Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район» в первом полугодии 2013 г. дважды  с участием Глав и специалистов поселений МО «Николаевский район» был проведен мониторинг и анализ на коррупциогенность процедур, проведенных в 2013 г. по состоянию на текущую дату:   

     1) по предоставлению земельных участков под строительство жилья;

     2) по сдаче коммерческим организациям в аренду или безвозмездное пользование помещений, находящихся в муниципальной собственности.

    Коррупциогенных факторов при проведении процедур по распоряжению муниципальным имуществом, в том числе, земельными участками, выявлено не было.

 

53.

Анализ результатов рассмотрения поступивших в органы местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район» обращений граждан и организаций, содержащих информацию о фактах коррупции, с целью выявления зон коррупционного риска

В 1 полугодии 2013 года в органы местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район» не зарегистрированы случаи поступления обращений граждан по фактам коррупции.

 

54.

Выявление при проведении проверок хозяйственной деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район» и учреждённых ими организаций фактов неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств, совершённого с использованием служебного положения

Фактов неправомерного и (или) неэффективного использования в 1 полугодии 2013 года не выявлено.

55.

Информирование предпринимателей муниципального образования «Николаевский район» о возможности подачи ими анонимных сообщений о фактах коррупции в деятельности муниципальных служащих 

В рамкам встречи, проведенной в феврале 2013 года с предпринимателями, они были проинформированы о возможности подачи ими анонимных сообщений о фактах коррупции в деятельности муниципальных служащих. 

56.

Формирование, исполнение и контроль за исполнением бюджетных средств

Исполнитель: Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования «Николаевский район», Управление финансов Администрации муниципального образования  «Николаевский район»

Срок: постоянно

57.

Обеспечение жильем молодых семей

Обеспечение жильем молодых семей осуществляется в рамках целевых программ, действующих на территории муниципального образования «Николаевский район», а именно: Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы, Социальное развитие села до 2013 года.

58.

Оформление документов, связанных с разрешительными процедурами в органах местного самоуправления

Исполнитель: Структурные подразделения Администрации муниципального образования  «Николаевский район»

Срок: постоянно

59.

Оказание услуг населению отделом ЗАГС муниципального образования «Николаевский район»

Исполнитель: Отдел ЗАГС  Администрации муниципального образования  «Николаевский район»

Срок: постоянно

60.

Предоставление мест в дошкольных учреждениях Управлением образования Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Исполнитель: Управление образования Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Срок: постоянно

61.

Оказание услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях Управления образования Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Исполнитель: Управление образования Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Срок: постоянно

62.

Заключение договоров по предоставлению субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на открытие собственного дела на территории МО «Николаевский район»

В 1 полугодии 2013 года договоры на предоставление субсидий (грантов) начинающим  субъектам малого и среднего предпринимательства на открытие собственного дела на территории МО «Николаевский район» не заключались.

63.

Размещение заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд

В 2013 году на размещение заказав выделено 61,4 млн. руб., за 6 месяцев размещено заказов на  сумму 52,3 млн. руб., из них:

-4,6 млн. руб. способом открытого аукциона в электронной форме;

-3,0 млн. руб. способом запроса котировок;

-44,7 млн. руб. – у единственного источника и по договорам до 100 тыс. руб.

64.

Опека и попечительство несовершеннолетних

Исполнитель: Управление образования Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Срок: постоянно

65.

Управление и распоряжение объектами собственности муниципального образования «Николаевский район» (здания, строения, сооружения), в том числе по вопросам аренды безвозмездного пользования, продажи муниципального имущества и земли в органах местного самоуправления муниципального образования «Николаевский  район»

Исполнитель: Комитет управления муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Срок: постоянно

66.

Выдача разрешений на установку рекламных конструкций

Выдача разрешений на установку рекламных конструкций осуществляется Управление ТЭР, ЖКХ, строительства и дорожной деятельности Администрации муниципального образования «Николаевский район» на основании Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «Николаевский район» от 28.06.2012 № 538. В 1 полугодии 2013 года разрешения не выдавались. 

67.

Процедура выделения земельных участков под строительство жилья и коммерческих помещений, процедура сдачи коммерческим организациям в аренду или безвозмездное пользование помещений, находящихся в муниципальной собственности

Исполнитель: Комитет управления муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Срок: постоянно

Обеспечивающая цель 5. Создание структуры управления антикоррупционной политикой

Задача 5.1. Организационное обеспечение антикоррупционной политики

68.

Анализ эффективности реализации районной программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Николаевский район»» на 2013-2015 годы на заседаниях общественного совета по профилактик коррупции направление отчёта об их реализации Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области.

На заседании общественного Совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Николаевский район» в апреле 2013 года рассмотрен вопрос «О ходе выполнения структурными подразделениями Администрации муниципального образования «Николаевский район» мероприятий Программы «Противодействие коррупции в администрации города Ульяновска на 2013-2015 годы» в 1 квартале 2013 года».

Отчёт и сведения о реализации администрацией мер по противодействию коррупции в границах муниципального образования «Николаевский район» в 1 квартале 2013 года направлен Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области и размещены на официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район».

69.

Организация контроля за эффективным исполнением поручений координационного совета по реализации антикоррупционной политики в Ульяновской области

Исполнитель: Ответственные лица за реализацию антикоррупционной политики в  муниципальном образовании «Николаевский район»

Срок: в соответствии со сроками поручений

Задача 5.2. Нормативно-правовое обеспечение антикоррупционной политики

70.

Анализ нормативных правовых актов муниципального образования «Николаевский район» о противодействии коррупции в целях приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации

За отчётный период 2013 года сотрудниками отдела правового обеспечения Администрации муниципального образования «Николаевский район» проведены антикоррупционная экспертиза и правовой анализ действующих нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Николаевский район» о противодействии коррупции в целях приведения его в соответствие законодательству Российской Федерации и Ульяновской области. Результаты доведены до структурных подразделений Администрации муниципального образования «Николаевский район».

Задача 5.3. Информационное обеспечение антикоррупционной политики, включая оказание содействия средствам массовой информации во всестороннем и объективном освещении принимаемых мер антикоррупционной политики

71.

Участие в специальном журналистском конкурсе и конкурсе средств массовой информации на лучшее освещение темы противодействия коррупции

Исполнитель: ОАУ ИА «НИК – медиа»

     Срок: Ежегодно, до 9 декабря

72.

Ежегодная (до 01 февраля) разработка и реализация плана мероприятий по участию средств массовой информации Николаевского района в формировании нетерпимого отношение к проявлениям коррупции со стороны граждан и организаций

Исполнитель: ОАУ ИА «НИК – медиа»

     Срок: Ежегодно, до 01 февраля

73.

Размещение в печатных средствах массовой информации специальных публикаций на тему коррупции и противодействия коррупции

Исполнитель: ОАУ ИА «НИК – медиа»

Срок: не реже 2 публикаций в квартал

За 1 полугодие2013 года в газете «Наш край» были опубликовано 5 статей на тему коррупции и противодействия коррупции:

  1. № 3 от 16.01.2013г. «Противодействие коррупции»;
  2. № 7 от 13.02.2013г. «Усилен контроль над доходами»;
  3. № 7 от 13.02.2013г. «А как у них борются с коррупцией»;
  4. № 9 от 27.02.2013г. «Верховный суд определился с коррупцией»;
  5. № 12 от 20.03.2013г. «Виды коррупционных правонарушений»;

6.  № 16   17.04.2013 г. «Коррупционные правонарушения»;

7.  № 17  24.04.2013 г. «Об общественной экспертизе нормативно-правовых актов»;

8.  № 26  26.06.2013 г. «Телефоны «горячей» линии»;

9.  № 26  26.06.2013 г. «Проверка качества ремонта автодорог»;

10. № 26  26.06.2013 г. «Штраф за дачу взятки».

Задача 5.4. Измерение уровня коррупции в муниципальном образовании «Николаевский район» и эффективности применения муниципальными органами антикоррупционных мер

74.

Организация мониторинга эффективности принятия в Николаевском районе мер по профилактике коррупции, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – мониторинг мер по повышению эффективности противодействия коррупции), и мер по повышению эффективности противодействия коррупции, установленных законодательством Ульяновской области

Исполнитель: Ответственный за реализацию антикоррупционной политики в муниципальном образовании «Николаевский район»

Срок: по итогам полугодия

75.

Проведение социологических опросов среди руководителей коммерческих организаций по оценке уровня восприятия ими коррупции

Исполнитель: Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Николаевский район».

В 1 полугодии 2013 года социологические опросы среди руководителей коммерческих организаций по оценки уровня восприятия ими коррупции не проводились.

76.

Публикация материалов социологических опросов, проведённых по проблеме коррупции на официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район»

В 1 полугодии 2013 года социологические опросы по проблеме коррупции не проводились. Информация не размещалась.

77.

Организация проведения мониторинга уровня коррупции в муниципальном образовании «Николаевский район» в соответствии с прикладной многофакторной программой проведения ежегодного мониторинга уровня коррупции с использованием данных правоохранительных, статистических органов и результатов социологических исследований

Исполнитель: Ответственный за реализацию антикоррупционной политики в муниципальном образовании «Николаевский район»

Проводится.

78.

Проведение мониторинга печатных и электронных средств массовой информации с целью выявления публикаций антикоррупционной направленности и размещение результатов мониторинга на официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Ежемесячно проводится мониторинг местных средств массовой информации с целью выявления публикаций антикоррупционной направленности. Ежеквартально результаты размещаются на официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район».

 

Ответственный за реализацию антикоррупционной политики

в муниципальном образовании «Николаевский район»                                                      К.С. Муртазина

(84247)21744