Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Протокол №2 заседания Общественной палаты муниципального образования «Николаевский район» от 14.12.2017г.


 

Присутствовали:  члены Общественной – 13 человек, Председатель Совета депутатов, Глава муниципального образования «Николаевский район» Еремеев Владимир Степанович; исполняющий обязанности Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Кузин Сергей Александрович; председатели комиссий Совета депутатов МО «Николаевский район»: Ерушкина Ольга Васильевна – председатель комиссии по бюджету и экономической политике; Алмаев Александр Григорьевич – председатель комиссии по ЖКХ, транспорту, дорожному хозяйству и обеспечению условий жизнедеятельности населения;           Юнушев Яхия Усманович – председатель комиссии по социальной, молодежной политике и по вопросам развития местного самоуправления;            Лисенкова Валентина Михайловна -  председатель комиссии по аграрным вопросам, природопользованию и охране окружающей среды

председатель Палаты справедливости и общественного контроля МО «Николаевский район» Тюмкин Виктор Николаевич, председатель районного Совета ветеранов войны и труда Яшкин Григорий Сергеевич.

                             

                                                  План:

 

  1. О ходе реализации муниципальных программ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

          

1.1.       О состоянии финансирования муниципальных программ

муниципального образования «Николаевский район»,

докладывает: Костина Татьяна Геннадьевна - начальник Управления

финансов Администрации муниципального образования «Николаевский район».

1.2.       О ходе реализации муниципальных программ по

экономическому направлению,         

докладывает: Пыренкова Любовь Николаевна – начальник

управления экономического развития Администрации муниципального образования «Николаевский район».

1.3.       О ходе реализации муниципальных программ по

направлению ТЭР, ЖКХ, строительства и дорожной деятельности,

докладывает: Суркова Елена Павловна – начальник отдела ТЭР,

ЖКХ, строительства и дорожной деятельности Администрации муниципального образования «Николаевский район».

1.4.О ходе реализации муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании «Николаевский район» на 2016-2020 годы».

           докладывает:

Биктимиров Тукфят Кябирович – начальник отдела

образования Администрации муниципального образования «Николаевский район».

          1.5.О ходе реализации муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности и развития материально-технической базы отрасли культура муниципального образования «Николаевский район на 2016-2018 годы».

докладывает:

 Ризаева Любовь Викторовна – начальник отдела по делам

культуры и досуга населения Администрации муниципального образования «Николаевский район» -

1.6.О ходе реализации муниципальной программы «Забота» муниципального образования «Николаевский район» на 201-2018 годы».

докладывает:

Тремасова Людмила Николаевна – директор Департамента

Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Николаевскому району -

1.7.«Стратегия демографического развития муниципального образования «Николаевский район до 2025 года».

Докладывает:

Семёнова Галина Николаевна – начальник отдела ЗАГС

Администрации муниципального образования «Николаевский район» - О ходе реализации муниципальной программы –

1.8. О ходе реализации муниципальной программы

«Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Николаевский район Ульяновской области на 2016 – 2018 годы»,

докладывает:

Пучкина Людмила Александровна – начальник отдела

правового обеспечения Администрации муниципального образования «Николаевский район».

1.8.О ходе реализации муниципальной программы «Развитие

молодежной политики в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2015 – 2018 годы»,

докладывает:

Юртаева Алёна Николаевна – гл. специалист-эксперт

отдела по делам культуры и досуга населения Администрации муниципального образования «Николаевский район».

1.9.О ходе реализации муниципальной программы «Укрепление

единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в муниципальном образовании «Николаевский район Ульяновской области на 2015 – 2020 годы»,

докладывает:

Панькова Антонина Александровна – консультант

отдела общественных коммуникаций Администрации муниципального образования «Николаевский район».

2. Принятия решений.

                                                

 

Слушали:

Щипанов Б.И.-

Председателя ОП Щипанова Б.И.

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» установлены правовые основания для разработки муниципальных программ.

Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования;

ответственный исполнитель муниципальной программы - орган местного самоуправления муниципального образования, определенный ответственным исполнителем муниципальной программы и являющийся ответственным за разработку и реализацию муниципальной программы;

основные параметры муниципальной) программы - цели, задачи, основные мероприятия, конечные результаты реализации муниципальной программы, непосредственные результаты реализации основных мероприятий, сроки их достижения, объем ресурсов.

Положения статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год.

Муниципальные программы утверждаютсяместной администрацией муниципального образования.

Сроки реализации, муниципальных программ определяются местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные местной администрацией.

Представительные органы муниципальных образований вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 183-ФЗ)

 Муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

(в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 283-ФЗ)

По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются местной администрацией муниципального образования.

По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Государственными программами субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ), направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам субъекта Российской Федерации. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

 

Письмом Минфина России от 30 сентября 2014 г. № 09-05-05/48843 «О Методических рекомендациях по составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ до сведения органов местного самоуправления доведены Методические рекомендации по составлению и исполнению местных бюджетов на основемуниципальных программ.

В июне 2014 г. в БК РФ вносились поправки, предусматривающие обязательность перехода на программный принцип составления региональных бюджетов.

Что касается местных бюджетов, то программный принцип применяется по решению региона. При этом основной финансовый документ муниципалитета должен быть принят на 3 года.

Данные поправкивступили в силу начиная с бюджетов на 2016-2018 гг.

        Муниципальные программы являются документом планирования бюджетных ассигнований во взаимосвязи с ожидаемыми результатами их использования.

Параметры ресурсного обеспечения программ включают объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств (обусловленных уже принятыми нормативными правовыми актами, заключенными контрактами, иными аналогичными документами), а также предполагаемые объемы бюджетных средств на исполнение принимаемых расходных обязательств (предусматриваемые нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде.

В письме Минфина Российской Федерации даны рекомендации по вопросам структуры программ, их финансового обеспечения, оценки эффективности соответствующих бюджетных расходов.

       Перечень муниципальных программ, действующих на территории муниципального образования «Николаевский район» утвержден 28 октября 2018 года Постановлением Администрации муниципального образования «Николаевский район» №593.

       В соответствии с планом работы Общественной палаты муниципального образования «Николаевский район», утвержденным 17 июля 2017 года Советом Общественной палаты, сегодня на заседание Общественной палаты вынесен вопрос «О реализации муниципальных программ муниципального образования «Николаевский район».

       Переходим к рассмотрению данного вопроса.

- Костина Татьяна Геннадьевна - начальник Управления финансов

Администрации муниципального образования «Николаевский район»;

-Пыренкова Любовь Николаевна – начальник управления

экономического развития Администрации муниципального образования «Николаевский район»;

-Суркова Елена Павловна – начальник отдела ТЭР, ЖКХ,

строительства и дорожной деятельности Администрации муниципального образования «Николаевский район»;

-Биктимиров Тукфят Кябирович – начальник отдела образования

Администрации муниципального образования «Николаевский район»;

-Ризаева Любовь Викторовна – начальник отдела по делам культуры и

досуга населения Администрации муниципального образования «Николаевский район»;

-Тремасова Людмила Николаевна – директор Департамента

Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Николаевскому району;

-Семёнова Галина Николаевна – начальник отдела ЗАГС

Администрации муниципального образования «Николаевский район»;

-Пучкина Людмила Александровна – начальник отдела правового

обеспечения Администрации муниципального образования «Николаевский район»;

-Юртаева Алёна Николаевна – гл. специалист-эксперт отдела по

делам культуры и досуга населения Администрации муниципального образования «Николаевский район»;

- Панькова Антонина Александровна – консультант отдела

общественных коммуникаций Администрации муниципального образования «Николаевский район»;

 

 Печникова Г.А. –

Федерального закона от 28.06.2014 N183-ФЗ,предоставляет правопредставительным органам муниципальных образованийосуществлятьрассмотрение проектовмуниципальных программ и предложенийо внесении измененийв муниципальные программы в порядке, установленном, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В Методических рекомендации Минфина России предлагается проводитьоценку эффективности бюджетных расходовв рамках муниципальных программпо двум основным направлениям:

- оценка качествапроектовмуниципальных программ;

- оценка качества реализации муниципальных программ.

Таким образом, эти два направления оценки эффективности бюджетных расходов, как инструмент контроля деятельности Администрации муниципального образования, вправе использовать представительный орган муниципального образования. В нашем случае – это Совет депутатов муниципального образования «Николаевский район».

Оценка качествапроектов муниципальных программможет осуществляться по таким критериям, как:

- соответствие целей и индикаторов муниципальной программы нормативным правовым актам и документам, определяющим стратегические приоритеты социально-экономического развития муниципального образования, в том числе отраслевого характера;

- разделение показателей муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) на «непосредственные», характеризующие результаты использования ресурсов, и «конечные», характеризующие общественно значимый социально-экономический эффект;

- соответствие задач и показателей целям муниципальной программы;

- своевременность и обоснованность выбранных форм муниципальной поддержки с учетом альтернативных вариантов;

- внутренняя согласованность и непротиворечивость основных мероприятий муниципальной программы;

- обоснованность привлечения внебюджетных источников финансового обеспечения реализации муниципальной программы;

- достаточность и обоснованность состава основных мероприятий подпрограммы (при наличии) муниципальной программы для решения поставленных задач подпрограммы (при наличии);

- обоснованность применения инструментов проектного управления для достижения целей муниципальных программ, в том числе наличие методики, обеспечивающей выбор оптимального набора проектов;

- наличие сопоставления альтернативных вариантов для достижения целей и задач подпрограммы (при наличии) и их обоснованность, в том числе обоснованность выбора механизма муниципальной поддержки; полнота описания рисков и наличие мер по управлению ими;

- полнота описания прямых и косвенных (сопутствующих результату) эффектов от реализации муниципальной программы, в том числе оценка влияния муниципальной программы на экономические, социальные и финансовые показатели;

- наличие и полнота обоснования выделенных целевых групп, на которых направлено действие муниципальной программы;

- наличие общественных обсуждений хода и промежуточных результатов реализации муниципальной программы.

Оценку качества реализации государственных (муниципальных) программследует осуществлять по таким критериям, как:

- установление и соблюдение плана (графика) реализации муниципальной программы;

- своевременность доведения и полнота распределения лимитов бюджетных обязательств;

- соответствие кассовых расходов графику финансового обеспечения реализации муниципальной программы; качество обоснований изменений в бюджетную роспись; соответствие запланированных затрат на реализацию муниципальной программы фактическим;

- полнота обоснования объема неиспользованных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;

- степень достижения целей и показателей муниципальной программы;

- степень реализации подпрограмм (при наличии) муниципальной программы;

- соответствие задач и показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) задачам и показателям подпрограммы (при наличии), в случае оказания муниципальных услуг (выполнения работ);

- качество межведомственного взаимодействия ответственного исполнителя с иными заинтересованными органами при реализации муниципальных программ;

- качество взаимодействия муниципальных образований, взаимодействия с предприятиями и организациями, территориальными государственными внебюджетными фондами и другими заинтересованными органами и организациями при реализации муниципальных программ;

- уровень достижения значений показателей и их достоверность на основе сопоставления с данными статистического наблюдения, бухгалтерской и финансовой отчетности;

- качество систем внутреннего контроля и аудита при реализации муниципальных программ;

- наличие правонарушений, выявленных в ходе внутреннего и внешнего муниципального контроля;

- соблюдение требований по открытости и прозрачности информации об исполнении муниципальной программы, ее мероприятиях, о расходах и о процедурах принятия решений.

В ходе подготовки вопроса к заседанию Общественной палаты и в ходе обсуждения вопроса на заседании Общественной палаты выяснилось, что порядок рассмотрения проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программырешением Совета депутатов, на сегодняшний день, не установлен.Следствием этого является отсутствие контроля со стороны представительного органа, то есть - Совета депутатов,за деятельностью Администрации - в части оценки качества проектов муниципальных программ и оценки качества реализации муниципальных программ. Проекты муниципальных программ на заседаниях Совета депутатов не рассматривались и, соответственно не вносились предложения об изменениях муниципальных программ.

          Думается, что в условиях постоянной нехватки финансовых средств на реализацию муниципальных программ, вопросы оценки проектов муниципальных программ и оценки качества реализации муниципальных программ как никогда актуальны.

   И совсем не случайно статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,в редакции Федерального закона от 28.06.2014 N183-ФЗ, предоставила право представительным органам муниципальных образований осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы. Полагаем необходимым таким правом воспользоваться и утвердить решением Совета депутатов порядок рассмотрения проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы.

 

                                                     РЕШЕНИЕ:

 

  1. Принять к сведению информации представителей Администрации

муниципального образования «Николаевский район» «О ходе реализации муниципальных программ муниципального образования «Николаевский район».

  1. Предложить Совету депутатов муниципального образования

«Николаевский район»:

2.1.       утвердить своим решением порядок рассмотрения проектов

муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы;

2.2.       перед утверждением муниципальных программ Администрацией

муниципального образования «Николаевский район» проводить оценку качества проектов муниципальных программ;

2.3.       ежегодно на своем заседании проводить оценку качества реализации

муниципальных программ.

 

 

Председатель  

Общественной палаты

муниципального образования

«Николаевский район»                                                      Б.И.Щипанов                                                                              

 

 

 

 

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика