Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области»

Приложение

к постановлению Администрации

муниципального образования

«Николаевский район»

Ульяновской области

 от 18 января 2016 года № 14

 

___

Административный регламент

исполнения муниципальной функции

«Осуществление муниципального земельного контроля

на территории муниципального образования «Николаевский район»

Ульяновской области»

Раздел 1. Общие положения Наименование муниципальной функции

1.1.    Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области» (далее - «исполнение муниципальной функции») разработан в целях повышения качества и эффективности проверок использования и охраны земель на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области независимо от форм собственности на землю и определяет требования к порядку проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок, а также порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, принимаемых в ходе проведения проверок при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.

Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию

1.2.     Исполнение муниципальной функции возложено на Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее - Уполномоченный орган) в соответствии с Положением об Уполномоченном органе.

1.3.  В Уполномоченном органе действия по исполнению муниципальной функции осуществляют:

Главный специалист-эксперт Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, действующий на основании Положения по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, утверждённого Решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 29 декабря 2015 года № 261 «Об утверждении Положения об осуществлении функции муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области».

1.4.          При исполнении муниципальной функции осуществляется взаимодействие с территориальным подразделением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области (далее - территориальное подразделение Росреестра), Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ульяновской области (далее - территориальное подразделение Россельхознадзора) и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области (далее - территориальное подразделение Росприроднадзора).

Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции

1.5.        Организация и осуществление проверок при осуществлении муниципального земельного контроля проводится в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

-Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-Ф3 ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);

-Федеральный закон от 25.11.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N44, ст. 4148);

-   Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ ("Российская газета", N 256,31.12.2001);

-Федеральный закон от 06.10.2003 №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);

-Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ("Российская газета", N 266,30,12.2008);

-    Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);

-   Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ("Российская газета", N 85, 14.05.2009), (далее - Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141);

-       Постановление Правительства Ульяновской области от 24 апреля 2015г. №175-П «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ульяновской области (Ульяновская правда, №57-58/23698-23,699 ,30.04.2015);

-   Положение по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, утверждённое Решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 29 декабря 2015 № 261 «Об утверждении Положения по осуществлении функции муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

Предмет муниципального земельного контроля

1.6.                 Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок (плановых и внеплановых, выездных и документарных), предметом которых является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальным предпринимателями, гражданами требовании законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области предусмотрена административная и иная ответственность.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля

1.7.       Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязаны:

1)        своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2)   соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя и граждан, проверка которых проводится;

3)             проводить проверку на основании приказа руководителя Уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4)         проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, копии документа о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки;

5)      не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю и гражданину либо их уполномоченных представителей присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6)         предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю и граждан либо их уполномоченных представителей, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7)             знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и граждан либо их уполномоченных представителей с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;

9)     доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11)            не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12)        перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и граждан либо их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями данного Административного регламента;

13)     осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

14)     составлять акт в двух экземплярах по форме, утвержденной уполномоченным органом местного самоуправления по результатам каждой проведенной проверки;

          1.8. В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля лица, проводившие проверку:

1)                  при обнаружении административного правонарушения в ходе проведенной проверке направлять в орган государственного земельного надзора копии акта проверки, проведенной в рамках осуществления муниципального земельного контроля;

2)               выдают предписания органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

3)               принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в том числе путем направления в орган государственного земельного надзора актов проверки, содержащих информацию о наличии выявленных нарушений требований земельного законодательства, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, а также меры по привлечению к ответственности за выявленное нарушение в случае установления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Ульяновской области предусмотрена административная ответственность;

4)               обращаются в суд в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (в том числе по вопросам расторжения договора аренды земельного участка, внесения изменений в условия договора аренды земельного участка, прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком, изъятия земельного участка ввиду его ненадлежащего использования).

1.9.      Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе:

1)   запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

2)  посещать при предъявлении служебного удостоверения и копии правового акта руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;

3)  обращаться в органы министерства внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

4)      направлять в соответствующие органы материалы о признаках нарушений земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю

1.10.    Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель и граждан либо их уполномоченных представителей при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:

1)      непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2)         получать от Уполномоченного органа, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3)    знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Уполномоченного органа;

4)                 обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5)   Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.11.       Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин либо их уполномоченный представитель при проведении проверки обязан:

1)    В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Уполномоченный орган указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);

2)           Предоставить должностным лицам Уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на земельный участок.

Описание результатов исполнения муниципальной функции

1.12.        Результатом исполнения муниципальной функции является выявление и пресечение нарушений земельного законодательства или установление отсутствия нарушений земельного законодательства.

При обнаружении достаточных фактов, указывающих на состав административного правонарушения, Уполномоченный орган направляет материалы в территориальное подразделение Росреестра, Россельхознадзор и Росприроднадзор.                                                                        

 

Раздел 2. Требования к порядку исполнения функции муниципального земельного контроля Порядок информирования об исполнении муниципальной функции

 

2.1.      Сведения о местонахождении, контактных телефонах, Интернет- адресе, адресе электронной почты Уполномоченного органа размещаются:

на бланках Уполномоченного органа; на официальном сайте;

и на информационных стендах;

в справочно-информационных службах и изданиях.

2.2.      Сведения о графике (режиме) работы Уполномоченного органа сообщаются по телефону, а также размещаются:

на официальном сайте;

на информационном стенде в здании, в котором располагается Уполномоченный орган по адресу:

Российская Федерация, Ульяновская область, Николаевский район, р.п.Николаевка, пл.Ленина, д.1.

2.3.  На информационных стендах размещается следующая информация: извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы,

регулирующие деятельность по исполнению функции муниципального земельного контроля;

блок-схемы и краткое описание порядка исполнения функции муниципального земельного контроля (приложение 1);

образцы документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, и требования к ним (при необходимости);

Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области»;

график приема специалистами Уполномоченного органа заявителей по вопросам исполнения муниципальной функции;

иная информация по исполнению муниципальной функции.

2.4.   Консультации и информирование по порядку или о ходе исполнения муниципальной функции можно получить в Уполномоченном органе по адресу: Российская Федерация, Ульяновская область, Николаевский район, р.п.Николаевка, пл. Ленина, д.1, по следующему графику работы в установленные рабочие дни и часы работы с посетителями: ежедневно с 8-00 до 17-00 (перерыв с 12-00 до 13-00) часов, кабинет 208, 209, по телефону: 8 (84247) 2-17-30 или 8 (84247) 2-31-39.

В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной функции посредством обращения по телефону или личного посещения специалиста Уполномоченного органа.

2.5.              Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о правилах исполнения муниципальной функции проводится в устной и письменной форме:

1)        Устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции обеспечивается должностными лицами (специалистами) Уполномоченного органа, осуществляющими исполнение муниципальной функции на личном приеме и по телефону.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, с использованием официально-делового стиля речи.

При принятии телефонного звонка специалистом называется наименование органа, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, предлагается обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.

Специалист, осуществляющий устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2)   Письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения муниципальной функции при обращении в Уполномоченный орган, осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.

2.6.  Информирование о порядке и процедуре исполнения муниципальной функции осуществляется:

путем размещения информации на официальном сайте Уполномоченного органа муниципального образования;

на информационных стендах в здании, занимаемом Уполномоченным органом, по адресу: Российская Федерация, Ульяновская область, Николаевский район, р.п.Николаевка, пл.Ленина, д.1; кабинет 208.

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Портал) («gosuslugi.ulgov.ru/»).

Срок исполнения муниципальной функции

2.7.  Продолжительность каждой проверки в рамках исполнения функции муниципального земельного контроля (документарной, выездной) не может превышать 20 рабочих дней, в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

          Срок проведения проверок в отношении граждан не может превышать:

            1)одного месяца - в отношении каждой документарной проверки;

  2)одного рабочего дня - в отношении каждой выездной проверки

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в

электронной форме

Последовательность административных процедур

при исполнении муниципальной функции

3.1.    Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1)  подготовка и утверждение плана проверок;

2)         подготовка приказа руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки и уведомление о проведении проверки;

3)   проведение проверки;

4)    подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства;

5)      принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.

Подготовка и утверждение плана проведения плановых проверок

3.2.             Плановые проверки юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемых Уполномоченным органом в соответствии с его полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - ежегодные планы) по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Уполномоченный орган направляет проект ежегодного плана в органы прокуратуры по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых планируется проведение плановых проверок;

Уполномоченный орган рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

3.3.  В ежегодных планах указываются следующие сведения:

1)        наименования юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), деятельность которого подлежит проверке;

2)   места нахождения юридического лица;

3)  места жительства индивидуального предпринимателя;

4)    место фактического осуществления деятельности юридического лица индивидуального предпринимателя;

5)  основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

6)   идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

7)   цель проведения проверки;

8)             основание проведения каждой плановой проверки (дата государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, дата окончания последней проверки, дата начала осуществления юридического лица, индивидуального предпринимателя деятельности в соответствии с представленным уведомлением о её начале деятельности);

9)   дата начала проведения проверки;

10)   срок проведения плановой проверки (количество дней или часов (для малого и микропредприятий));

11)              форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная)

12)    наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с которым проверка проводится совместно.

3.4.   Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1)     государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2)     окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3)          начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.5.    Утвержденный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в сети Интернет либо иным доступным способом.

3.6.    Плановые проверки в отношении граждан проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования "Николаевский район" Ульяновской области (далее - ежегодный план).

Ежегодный план разрабатывается в срок до 01 декабря года, предшествующего проведению плановых проверок, и утверждается Комитетом до 01 января года проведения плановых проверок.

3.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план в отношении земельных участков, находящихся во владении и (или) пользовании у граждан, является отсутствие сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок либо истечение трёх лет со дня:

1)           возникновения права на земельный участок;

2)           окончания проведения последней плановой проверки.

 

Подготовка приказа руководителя Уполномоченного органа

о проведении проверки и уведомления о проведении проверки

3.7.   Приказ о проведении проверки готовится при наличии оснований для

ее проведения, предусмотренных п. 3.13., 3.15., настоящего Административного регламента.

3.8.    Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа, готовит проект приказа о проведении проверки и представляет его на подпись руководителю Уполномоченного органа.

В приказе о проведении проверки соблюдения требований земельного законодательства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан указываются:

1)  наименование Уполномоченного органа;

2)        фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3)        наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или гражданина, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности или места жительства граждан и места фактического использования земельного участка;

4)  цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5)     правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6)       сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному земельному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7)            перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

8)      перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9)  даты начала и окончания проведения проверки.

Проект приказа о проведении плановой проверки должен быть подготовлен и представлен руководителю Уполномоченного органа не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала срока проведения плановой проверки. Приказ о проведении плановой проверки должен быть подписан руководителем Уполномоченного органа не позднее 7 рабочих дней до даты начала её проведения.

Проект приказа о проведении внеплановой проверки должен быть подготовлен и представлен руководителю Уполномоченного органа не позднее, чем за 4 рабочих дня до начала срока проведения внеплановой проверки. Приказ о проведении внеплановой проверки должен быть подписан руководителем Уполномоченного органа не позднее 3 рабочих дней до даты начала её проведения, за исключением случаев, предусмотренных п. 3.18. настоящего Административного регламента.

3.9.             О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин уведомляются Уполномоченным органом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин уведомляются Уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (приложение 2).

3.10.  Результатом исполнения административной процедуры является издание приказа о начале проведения проверки и уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о проведении в отношении них проверки использования земельного участка.

 

Проведение проверки

3.11.      В целях осуществления земельного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.

3.12. Проверки проводятся в форме выездных и документарных проверок.

Плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органов муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пересечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя органа муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и физических лиц.»

Плановая проверка

3.13. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным руководителем Уполномоченного органа ежегодным планом.

3.14.   Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Внеплановая проверка

3.15. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:

1)     истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2)  поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а)  возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б)    причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3)   приказ руководителя Уполномоченного органа, изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

          3.16 Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в пп. 2 п. 3.15 настоящего Административного регламента, может быть проведена Уполномоченным органом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Внеплановая выездная проверка в отношение граждан, проводиться Уполномоченным органом без согласования с органом прокуратуры.

3.17 В день подписания приказа руководителя Уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения Уполномоченный орган представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц,


индивидуальных предпринимателей заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя Уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.18      Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицам предписание об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания

3.19      В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Документарная проверка

3.20      Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний Уполномоченным органом.

3.21    Оганизация документарной проверки осуществляется в соответствии с действующим законодательством, и проводится по месту нахождения Уполномоченного органа.

3.22     В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Уполномоченного органа в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предприниматели, гражданина, имеющиеся в приказе Уполномоченного органа, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина муниципального контроля.

3.23     В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в приказе Уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Уполномоченный орган направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя, адрес гражданина, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки.

3.24     Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, гражданина его уполномоченного представителя.

3.25     Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.26     В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.27     При проведении документарной проверки Уполномоченный орган не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов муниципального контроля, органов государственного контроля (надзора).

3.28     Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, гражданином, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Уполномоченный орган установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Уполномоченный орган вправе провести выездную проверку.

Выездная проверка

3.29     Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

3.30     Выездная проверка проводится по месту нахождению гражданина и (или) по месту фактического использования земельного участка, по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.31     Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1)   не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений о правах на земельный участок, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах гражданина, либо оценить использование гражданином земельного участка на предмет соответствия требованиям, установленным земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

2)    удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в приказе Уполномоченного органа документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3)    оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.32     Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя гражданина или его уполномоченного представителя с приказом руководителя Уполномоченного органа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.33     Результатом исполнения административной процедуры является осуществление плановой либо внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства.

Подготовка результатов проведения проверки соблюдения земельного законодательства

3.34     По результатам проверки должностными лицами Уполномоченное органа составляется акт по установленной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141форме, в двух экземплярах.

3.35     В акте проверки указываются: (Приложение 3)

1) дата, время и место составления акта проверки;

2)   наименование Уполномоченного органа;

3)  дата и номер приказа руководителя Уполномоченного органа;

4)       фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5)    наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя и отчество гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя и уполномоченного представителя гражданина присутствовавших при проведении проверки;

6)  дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7)        сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8)       сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9)      подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.36     К акту проверки прилагаются фототаблица, обмер площади земельного участка, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии(приложение 4,5,6).

3.37     Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.

3.38     В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.

3.39     В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.40     Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.41     В журнале учета проверок должностными лицами Уполномоченного органа осуществляется запись о проведенной проверке.

3.42     При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.43     Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акга проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Уполномоченный орган.

Принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки

3.44     В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1)            выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2)   принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.45     О мерах, принятых для исполнения вынесенного предписания, лица, в отношении которых проводилась проверка соблюдения земельного законодательства, обязаны сообщить в Уполномоченный орган в установленный таким предписанием срок. При непредставлении такой информации должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки соблюдения земельного законодательства, направляет материалы в правоохранительные органы Российской Федерации для привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением функции муниципального земельного контроля

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами

4.1.  Текущий контроль осуществляется руководителем Уполномоченного органа в форме проверок соблюдения и исполнения должностным лицом Уполномоченного органа, участвующим в исполнении муниципальной функции, положений нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок исполнения административных процедур, выявления и устранения нарушения прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица Уполномоченного органа.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции

4.2.    Проверка полноты и качества исполнения муниципальной функции может носить плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).

4.3.      Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается Главой Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, или по поручению Главы Администрации уполномоченным им должностным лицом.

4.4.  Плановые проверки проводятся на основании утвержденных годовых (полугодовых) планов проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений исполнения муниципальной функции, а также при обжаловании действий (бездействий) должностных лиц при осуществлении функции муниципального контроля.

4.5.      Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя выявление и устранение нарушений порядка исполнения муниципальной функции.

4.6.         Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции правовым актом Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области создается комиссия, утверждается ее состав и порядок деятельности.

Ответственность муниципальных служащих органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции

4.7.       Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за исполнение муниципальной функции (исполнения отдельных административных действий), несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте, за все действия (бездействие) и (или) решения, принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции. Персональная ответственность должностного лица Уполномоченного органа закрепляется в его должностной инструкции.

4.8.        По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные должностные лица подлежат привлечению к дисциплинарной ответственности.

4.9.   За решения действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции должностные лица несут также гражданско-правовую и административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.10.           В рамках контроля соблюдения порядка осуществления муниципальной функции проводится анализ содержания поступающих заявлений, оснований осуществления муниципальной функции и порядка ее проведения, ознакомления с результатами функции.

Принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

4.11.     Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Уполномоченный орган, а также путем обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок в Уполномоченный орган или суд.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, исполняющего функцию муниципального земельного контроля, а также должностных лиц, муниципальных служащих

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции

 

5.1.    Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.

 

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2.        Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе исполнения муниципальной функции.

Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

-    истребование документов для исполнения муниципальной функции, не предусмотренных нормативными правовыми актами и настоящим Административным регламентом,

-      нарушение сроков рассмотрения жалоб и обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;

-      оставление жалоб и обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства без рассмотрения;

-        отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для исполнения муниципальной функции;

-   отказа в исполнении муниципальной функции.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.3.              Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

В случае если в жалобе не указаны имя и фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Уполномоченный орган при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Уполномоченный орган.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведении, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.      Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо муниципального служащего, и принятых (осуществляемых) им решений в ходе исполнения муниципальной функции, поступившая в Администрацию муниципального образования.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при его наличии), с использованием информационно­телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1)                  наименование Уполномоченного органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица Уполномоченного органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2)     наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

3)        сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица Уполномоченного органа, исполняющего функцию, либо муниципального служащего;

4)    доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица Уполномоченного органа.

К жалобе также могут быть приложены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.5.        Лицо, подавшее жалобу, вправе получать информацию по следующим вопросам:

-        о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;

о нормативных правовых актах, на основании которых Уполномоченный орган исполняет муниципальную функцию;

-   о требованиях к заверению документов и сведений;

-           о месте размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" справочных материалов по вопросам исполнения муниципальной функции.

Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.

Лицо, подавшее жалобу, обладает иными правами в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной функции.

Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.6.               Нарушения настоящего Административного регламента Уполномоченным органом, должностными лицами Уполномоченного органа обжалуются Главе Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

Сроки рассмотрения жалобы

5.7.           Жалоба, поступившая в Администрацию муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.8.        По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1)      удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, а также в иных формах;

2)  отказ в удовлетворении жалобы.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего Регламента.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 



Приложение 1

 

Блок-схемы административных процедур при исполнении функции муниципального земельного контроля


 

Приложение 2

Комитет по управлению муниципальным имуществом

и земельным отношениям Администрации муниципального образования

«Николаевский район»

«     » ________  20_   года                                                                                        ___

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении проверки соблюдения земельного законодательства

от «    »                   20_    года                                                                                   ___

 

Кому:________________________________________________________________________

         (Наименование  юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, физического лица)

     В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, приказом о проведении плановой выездной проверки физического лица №    от «   ».___.20….    года Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район», прошу Вас (или Вашего полномочного представителя с доверенностью) явиться для проведения мероприятий по контролю соблюдения земельного законодательства по адресу: Российская  Федерация, Ульяновская область, Николаевский район,______________________________. Проверка состоится в «    » часов «    » минут «    » _____________  20…. года.

Для проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю при себе необходимо иметь: документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия (приказ о назначении на должность, Устав общества), Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе, выписка из ЕГРЮЛ, кадастровую выписку, Свидетельство о государственной регистрации, Свидетельство ИНН, физическому лицу: документ, удостоверяющий личность, СНИЛС, кадастровую выписку, либо кадастровый паспорт земельного участка, Свидетельство о государственной регистрации права, а также все имеющиеся правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы (копии и оригиналы), на проверяемый  земельный участок, расположенный по адресу: Российская  Федерация, Ульяновская область, Николаевский район,__________________________

В случае уклонения от проведения проверки в отношении Вас «   »     201    года в часов минут. По адресу Ульяновская область, Николаевский район,___________________________________________. будет составлен протокол об административном правонарушении в порядке ст.19.4.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.4.1. ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствии.

Главный специалист - эксперт

- ___________________________            (тел: 8-842-47 2-17-30)                                ________  

                                                                                                                                             (подпись)

                                                                                                                                                                       М.П.

 

Корешок к уведомлению №____

Кому: _______________________________________________________________________                            

        (Наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество

 индивидуального предпринимателя, физического лица)

Ульяновская область, Николаевский район, _____________________________________

                                                             (адрес земельного участка)

Дата и время проверки:   «    »__________ 20…..   года, ___часов,  ____ минут

Уведомление получил(а):  _____________________________________________________

«____»_________20…. г.

Приложение 3

 

КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 (наименование органа государственного контроля (надзора) или органа

муниципального контроля)

 

 

                                     

 

 

                                       

                                                           "

 

 

20

 

г.

(место составления акта)

 

(дата составления акта)

 

                 

 часов       минут

(время составления акта)

 

АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального контроля

В отношении___________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления, органа государственной власти, юридического лица, фамилия,

__________________________________________________________________________

 имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина)

 

По адресу /адресам:

(место проведения проверки)

На основании: 

 (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________

(плановая/внеплановая, документарная/выездная)

.                                             ____________________

 

(наименование органа местного самоуправления, органа государственной власти юридического лица, фамилия, _________________________________________________________________________________________________

имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина)

Дата и время проведения проверки:

 

 

20

 

г. с

 

час.

 

мин. до

 

час.

 

мин. Продолжительность

ч.  м.

 

 

 

20

 

г. с

 

час.

 

мин. до

 

час.

 

мин. Продолжительность

ч.  м.

(заполняется при осуществлении деятельности
по нескольким адресам)

Общая продолжительность проверки: 

(рабочих дней/часов)

Акт составлен: Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации   муниципального   образования   «Николаевский   район»   Ульяновской   области

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа

муниципального контроля)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)

 

 

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Лицо(а), проводившее проверку: 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовал(а): 

 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, органа государственной власти, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

_________________________________________________________________________________

 

 (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

 

 

нарушений                ------------------------------------------------

 

Прилагаемые к акту документы:

1.

2.

3.

 

Подписи лиц, проводивших проверку:                                                      

 

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, органа государственной власти, уполномоченного представителя гражданина)

 

 

20

 

г.

 

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: 

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

                                                   

 

ФОТОТАБЛИЦА

 

 

от "___" ______201_ г.

 

_______________________________________________________________ ______________________                                                         (фамилия, имя, отчество гражданина 

_______________________________________________________

или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,

_______________________________________________________

его уполномоченного представителя)

__________Российская Федерация, Ульяновская область, Николаевский район, _______________

(адрес земельного участка)

________________________________________________________________________________________

 

         Фото №1                                                        Фото №2

 

 

 

 

 

 

 

______________                        _____________________________

   (подпись)                                (Фамилия, имя, отчество, уполномоченного

                                                                                                                 должностного лица (лиц), проводившего

                                                                                                                                           проверку)                       

 

 

 

Присутствующие:                      ____________________                             _______________

              (подпись)                                                             (Ф.И.О.)

 

                                                       ____________________                             _______________

              (подпись)                                                             (Ф.И.О.)

 

                                                       ____________________                             _______________

              (подпись)                                                             (Ф.И.О.)

 

 

 

 

Приложение 5

 

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа

муниципального контроля)

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

 

ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

 

Приложение №__ к акту проверки  от «___ »_______ 201__г.

 

Обмер земельного участка произвели:

 

_____________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. лиц,

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области_______________________________________________________________________

производивших обмер земельного участка)

 

в присутствии ________________________________________________________________

(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного

_____________________________________________________________________________

представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)

по адресу: Ульяновская область, Николаевский район, ______________________________

(адрес земельного участка)

 

Согласно обмеру площадь земельного участка составляет ______

 

                (________________)_кв.м.____________________________________________

(площадь земельного участка прописью)

 

Расчет площади                                                                                                                            .

_____________________________________________________________________________

 

Особые отметки: _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________

 

Подписи должностных

лиц                                                        _____________________                           ____________

                                                                                           (подпись)                                                          (Фамилия И.О.)

 

Присутствующие:                              ______________________                           ___________

                                                                                (подпись)                                                         (Фамилия И.О.)

 

                                                               ______________________                           ___________

                                                                                (подпись)                                                         (Фамилия И.О.)

 

                                                               ______________________                           ___________

                                                                                (подпись)                                                         (Фамилия И.О.)

 

к акту проверки

 

СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

 

 

занимаемый земельный участок по адресу: Ульяновская область, Николаевский район,___________________________

 

Составил                                       ___________________                      __________________

                                                              (подпись)                                                         (Фамилия И.О.)

 

Присутствующие:                      ___________________                _____________________

                                                               (подпись)                                                          (Фамилия И.О.)

 

                                                       ___________________                _____________________

                                                               (подпись)                                                         (Фамилия И.О.)

 

                                                       ___________________                   ____________________

                                                               (подпись)                                                         (Фамилия И.О.)

 

 

Приложение 6

 

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования

 «Николаевский район» Ульяновской области

 

Главный специалист-эксперт Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район»

 Ульяновской области

 

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения земельного законодательства

 

 

«___» ___________ 20   года                                                                по делу    _ ______________

 

 

В порядке осуществления муниципального земельного контроля

Главный  специалист – эксперт  Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский (должность, Ф.И.О.)

 район»  Ульяновской области - ______________________________________

 

провел(а) плановую (внеплановую) проверку соблюдения земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу:__________________________________________

____________________________________________________________________________________

(адрес земельного участка)

____________________________________________________________________________________

 

     Земельный участок по адресу: _____________________________________________________

                                                                                    (адрес, площадь,

_______________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

данные земельном участке: кадастровый номер, вид разрешенного

____________________________________________________________________________________

использования, площадь, реквизиты правоустанавливающих

_______________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(правоудостоверяющих)  документов)

____________________________________________________________________________________

 

используется________________________________________________________________________        (наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя; должностное лицо;

_______________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

индивидуальный предприниматель; физическое лицо,

______________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________паспортные данные, место жительства)

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

В результате проверки выявлено нарушение земельного законодательства Российской Федерации, выразившееся в следующем:______________________________________________

____________________________________________________________________________________

(описание нарушения земельного законодательства)

___________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Указанное нарушение допущено:______________________________________________________

                                                    (наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя; ____________________________________________________________________________________должностное лицо;

 

                        индивидуальный предприниматель; физическое лицо,

_________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

                               паспортные данные, место жительства)

____________________________________________________________________________________

 

Я, главный специалист – эксперт  Комитета  по  управлению  муниципальным   имуществом   и   земельным   отношениям   Администрации   муниципального образования  «Николаевский  район»  Ульяновской области _________________________________________

                                                                                                                (должность, Ф.И.О.)

руководствуясь ст.72 Земельного кодекса Российской Федерации, Положением о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 29.12.2015 г №261, решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области».

ОБЯЗЫВАЮ:

____________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя; должностное лицо;

____________________________________________________________________________________

индивидуальный предприниматель; физическое лицо)                                                          ____________________________________________________________________________________

 

устранить допущенное нарушение путем освобождения земельного участка либо, либо оформить правоустанавливающие документы в соответствии с  действующим  законодательством  в  срок   до «_____»______________20___года

 «       »                          20__ года.

 

Информацию об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих устранение земельного правонарушения или ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению земельного правонарушения, подтвержденных соответствующими документами и другими материалами, представлять главному специалисту -эксперту Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской ______________________________________

                                                                                           (должность, Ф.И.О.)

по адресу: 433810, Ульяновская область, р.п.Николаевка, пл.Ленина,1, каб.№209, тел: 8(842-47) 2-17-30

 

В соответствии с ч. 1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

         _________________                                                                                      ___________________

                (подпись)                                                                                                           (Ф.И.О.)

 

Копию предписания  получил (а):_____________________________________________________

 

                                                                                                                                     _________________       (отметка о вручении предписания)                                                                           (Ф.И.О.)

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика