Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Об утверждении Положения об осуществлении функции муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

муниципального образования «Николаевский район»

Ульяновской области

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

от «29» декабря 2015 года                                                                261


р.п. НИКОЛАЕВКА

Об утверждении Положения об осуществлении

функции муниципального земельного контроля

за использованием земель на территории муниципального

образования «Николаевский район» Ульяновской области

 

 

               В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и постановлением Правительства Ульяновской области от 24.04.2015 № 175-П «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ульяновской области», Уставом муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, Совет депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области решил:

      1. Утвердить Положение об осуществлении функции муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

      2..Признать утратившим силу решения Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 27 мая 2010 года № 56 «Об утверждение положения об осуществлении функции муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области», от 15.02.2011 № 146 «О внесение изменения в решение Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 27.05.2010 № 56 «Об утверждение положения об осуществлении функции муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области».

      3..Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

      4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

 

Глава муниципального образования

«Николаевский район»                                                                        А.Г. Алмаев

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета депутатов

муниципального образования

«Николаевский район»

Ульяновской области

от 29 декабря 2015 №261

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФУНКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

1.1. Настоящие Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и постановлением Правительства Ульяновской области от 24.04.2015 №175-П «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ульяновской области».

1.2. Целью настоящего Положения является организация и осуществление деятельности органа местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальным предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области и муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области предусмотрена административная и иная ответственность.

1.3      Основные положения:

           1.3.1. Контроль использования - система мер, направленная на предотвращение, выявление нарушений земельного законодательства, требований использования земель в соответствии с законодательством Российской Федерации организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

1.3.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется  уполномоченным  структурным подразделением Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в соответствии с настоящим Положением и положениями о них в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

1.3.3. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми субъектами земельных правоотношений обязательных требований при использовании земель в границах муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

 

2. Организация и порядок

осуществления муниципального земельного контроля

 

2.1. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах (сельских) городских поселений осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее - Комитет);

2. 2. Комитет осуществляет контроль за:

2.2.1) соблюдением требований по использованию земель;

2.2.2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без правоустанавливающих документов, удостоверяющих право на землю;

2.2.3) использованием земельных участков по целевому назначению;

2.2.4) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

2.2.5) представлением достоверных сведений о состоянии земель и использовании земель, в том числе о наличии свободного земельного фонда;

2.2.6) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственным инспектором;

2.2.7) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

2.2.8) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.

2.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с действующим  законодательством РФ:

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001;

- Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001;

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Постановлением Правительства Ульяновской области от 24.04.2015 №175-П «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ульяновской области».      

            2.5. К полномочиям Комитета относятся:

            2.5.1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на соответствующей территории;

            2.5.2) подготовка и направление в орган государственного земельного надзора копии акта проверки, проведённой в рамках осуществления муниципального земельного контроля;

            2.5.3) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

            2.6. Комитет взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный надзор, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            2.7. Комитет взаимодействуют с органами прокуратуры по вопросам подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, согласования внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.

3. Формы муниципального земельного контроля

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок (плановых и внеплановых, выездных и документарных), предметом которых является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления,                                             юридическими лицами,                                     индивидуальными

предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области и муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательства Ульяновской области и муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - проверки).

4. Порядок проведения муниципального земельного контроля

            4.1. Проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в виде плановых или внеплановых проверок, выездных или документарных проверок.

4.1.1) Периодичность проведения плановых проверок определена п. 2 ст. 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

4.1.2) Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Комитетом в соответствии с  полномочиями ежегодных планов.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. После внесения предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок Комитет рассматривают их и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок. Ежегодные утвержденные планы по осуществлению муниципального земельного контроля размещаются в средствах массовой информации, а так же на официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области - nikolaevka.ulregion.ru.

4.1.3) В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование специально уполномоченного органа муниципального земельного контроля, осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

4.1.4) Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

4.1.5) Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверок.

4.1.6) О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются специально уполномоченным органом муниципального земельного контроля, указанном в пункте 2 настоящего Положения, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа председателя Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

4.2. Организация и проведение внеплановой проверки

4.2.1) Предметом внеплановой проверки являются соблюдение физическим и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Комитета, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

4.2.2) Основаниями проведения внеплановых проверок являются:

1)       истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

2)       поступление обращений и заявлений от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;

3)       необходимость обследования земельного участка при подготовке решения уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области о предоставлении данного земельного участка заявителю;

4)       правовой акт руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

 

4.2.3) В день подписания приказа председателем Комитета о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения, Комитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в прокуратуру Николаевского района заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа председателя Комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

4.2.4) Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комитет, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Николаевского района о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, в течение двадцати четырех часов.

4.2.5) В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

4.3. Проверки в отношении граждан осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых в соответствии с правовым актом руководителя (заместителя руководителя) Комитета.

            4.3.1) Плановые проверки в отношении граждан проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым Комитетом (далее - ежегодный план).

Ежегодный план разрабатывается в срок до 01 декабря года, предшествующего проведению плановых проверок, и утверждается Комитетом до 01 января года проведения плановых проверок.

Плановые проверки в отношении конкретного гражданина проводятся не чаще одного раза в три года.

            4.3.2) Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план в отношении земельных участков, находящихся во владении и (или) пользовании у граждан, является отсутствие сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок либо истечение трёх лет со дня:

1)           возникновения права на земельный участок;

2)           окончания проведения последней плановой проверки.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о конкретных фактах нарушения земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области и муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

            4.4. О проведении плановой проверки граждане уведомляются Комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала её проведения посредством направления уведомления о проведении плановой проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим установить факт уведомления).

При надлежащем уведомлении проверяемого гражданина отсутствие гражданина либо его уполномоченного представителя на проверке не является препятствием для проведения проверки.

О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом. Согласование с прокуратурой Николаевского района по проведению внеплановой выездной проверки физических лиц не требуется.

4.5. Проверки проводятся с участием граждан либо их уполномоченных представителей.

При отказе гражданина от реализации своего права присутствовать при проведении проверки проверка осуществляется без его участия или участия его уполномоченных представителей.

Проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах гражданина, устанавливающих его права и обязанности, документы, связанные с исполнением им требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

Предметом выездной проверки является выявление использования земель гражданами в соответствии либо не в соответствии с требованиями, установленными земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

Выездная проверка проводится по месту нахождения используемого гражданином земельного участка.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений о правах на земельный участок, содержащихся в имеющихся в распоряжении Комитета документах гражданина, либо оценить использование гражданином земельного участка на предмет соответствия требованиям, установленным земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

4.6. Срок проведения проверок в отношении граждан не может превышать:

            1)одного месяца - в отношении каждой документарной проверки;

            2)одного рабочего дня - в отношении каждой выездной проверки.

            4.7. По результатам каждой проведённой проверки должностным лицом Комитета составляется акт в двух экземплярах по форме, утверждённой уполномоченным органом местного самоуправления, содержащий следующие необходимые данные:

1)           дату, номер и место составления акта;

2)           дату и номер правового акта руководителя Комитета о назначении проверки;

3)           наименование органа муниципального земельного контроля, фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;

4)           данные о лицах, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта;

5)           сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;

6)           сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок;

7)           объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок;

8)  подписи всех лиц, присутствовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

К акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация.

4.8.Выявленные нарушения требований, установленных законода­тельством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, фиксируются в акте с указанием нарушенных правовых норм.

4.9.  Проведение плановых и внеплановых проверок, оформление результатов проверок осуществляются в порядке и в сроки, установленные административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля, разрабатываемым и утверждаемым уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области с учётом положений настоящего пункта.

5. Права, обязанности

муниципального земельного инспектора

 

5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется специально уполномоченным лицом - муниципальным инспектором (далее по тексту - земинспектор).

5.2. Земинспектор назначается приказом председателя  Комитета.

5.3. Земинспектор на осуществление муниципального земельного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, муниципальными правовыми актами:

1)           запрашивают и получают на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2)           беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии правового акта руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении проверки посещают территории, помещения и проводят их обследования, а при необходимости также исследования, экспертизы и другие мероприятия по муниципальному земельному контролю.

3) составлять ежегодные отчеты о муниципальном земельном контроле за использованием земель, находящихся на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

4) обращаться в органы министерства внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению земинспектором законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.

5.4.В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля лицо, проводивший проверку:

1)   выдаёт предписание органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

2) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в том числе путём направления в орган государственного земельного надзора актов проверки, содержащих информацию о наличии выявленных нарушений требований земельного законодательства, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, а также меры по привлечению к ответственности за выявленное нарушение в случае установления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Ульяновской области предусмотрена административная ответственность;

3)    обращаются в суд в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (в том числе по вопросам расторжения договора аренды земельного участка, внесения изменений в условия договора аренды земельного участка, прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком, изъятия земельного участка ввиду его ненадлежащего использования).

6. Ответственность уполномоченных лиц на осуществление муниципального земельного контроля и лиц, препятствующих

осуществлению муниципального земельного контроля

 

6.1. Уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля лицо несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, муниципальными правовыми актами.

1) за объективность, достоверность и качество предоставляемых материалов по результатам проведенных проверок;

2) за превышение полномочий, связанных с выполнением должностных обязанностей;

3) за совершение неправомерных действий, связанных с исполнением должностных обязанностей.

            6.2. Лица, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам, осуществляющим муниципальный контроль, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

7.    Финансовые и организационно-технические основы муниципального земельного контроля

Организационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляется за счёт средств бюджетов муниципального образования  «Николаевский район» Ульяновской области.

 

 

    Новости

    Погода

    Николаевка


    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика