Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Доклад в Минэкономразвитие по муниципальному земельному контролю за 2015 год

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

 

Основными нормативно-правовыми актами, на основе которых осуществляется функция муниципального земельного контроля являются:

-  Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 26.12.2001 (далее – КоАП РФ);

- Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Решение Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  от 29.12.2015 № 261 «Об утверждении  Положения об осуществлении функции муниципального земельного контроля за использованием  земель на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

- Административный регламент по осуществлению функции муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, утверждён Постановлением администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 13 февраля 2014 года №158;

- Постановление Правительства Ульяновской области от 24 апреля 2015г. №175-П «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ульяновской области (Ульяновская правда, №57-58/23698-23,699 ,30.04.2015);

- Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 г. №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Основные нормативно-правовые акты, на основе которых осуществляется функция муниципального земельного контроля опубликованы на официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (nikolaevka.ulregion.ru) в разделе имущество.

 

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

 

а) функцию по муниципальному земельному контролю исполняет главный специалист-эксперт Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области; 

б) перечень и описание основных функций:

в функцию по муниципальному земельному контролю  входит контроль за:

- выполнением юридическими, должностными и физическими лицами установленных требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

-  порядком переуступки прав пользования землёй;

- выполнением требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и разрешённым видам использования и выполнением  обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

- выполнением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

- порядком предоставления сведений о состоянии земель;

- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций:

- Решение Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  от 29.12.2015 № 261 «Об утверждении  Положения об осуществлении функции муниципального земельного контроля за использованием  земель на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

- Административный регламент по осуществлению функции муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, утверждён Постановлением Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 13 февраля 2014 года №158;

г) информация о взаимодействии органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия:

- Соглашение «О взаимодействии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области и Администрации МО «Николаевский район» по осуществлению государственного и муниципального земельного контроля на территории Николаевского района от 01.06.2010 г;

д) сведения о выполнении функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля подведомственными органами государственной власти и органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль (надзор):

- на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области муниципальный земельный контроль осуществляет уполномоченное должностное лицо – главный специалист-эксперт Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее – Комитет) действует на основании Положения и является структурным подразделением  Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

е) сведения о проведённой работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок:

- эксперты и экспертные организации к выполнению мероприятий по контролю – не привлекались.

 

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 

а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчёте на объём исполненных в отчётный период контрольных  функций):

- предусмотрено и фактически выделено на заработную плату одной штатной единицы главного специалиста-эксперта исполняющего в отчётный период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года включительно контрольные  функции в общей сумме – 156 800 рублей, (за 1-е полугодие (нарастающим итогом)    с 1 января 2015 года по 30 июня 2015 года включительно общая сумма заработной платы составляет – 76 600 рублей, за 2-е полугодие (нарастающим итогом)    с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года включительно общая сумма заработной платы составляет – 156 800 рублей). Дополнительное финансовое обеспечение для исполнения функций по осуществлению муниципального земельного контроля в отчётный период – не предусмотрено; 

б) данные о штатной численности работников органа муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности:

- одна штатная единица главного специалиста-эксперта Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, вакантная должность отсутствует;

в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации:

- работник занимающий должность главного специалиста-эксперта имеет высшее образование с квалификацией по диплому – инженер по специальности «120301 Землеустройство», за время работы на курсы повышения квалификации не направлялся;

г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчётный период объёму функций по контролю:

- нагрузка на 1 работника по выполненному в отчётный период объёму функций по контролю составляет - сто процентный объём выполненных функций по контролю;

д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю - отсутствует.

 

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

 

а) сведения, характеризующие выполненную в отчётный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в  том числе в динамике (по полугодиям) сообщаем следующее:

На территории муниципального образования  «Николаевский район» Ульяновской области по состоянию за год    с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года включительно, главным специалистом-экспертом было проведено 3 (три) внеплановых проверки исполнения ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения из них 2 (две) внеплановых выездных проверки исполнения ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, 1 (одна) внеплановая документарная проверка исполнения ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения и 7 (семь) плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них: по состоянию за 1-е полугодие (нарастающим итогом)    с 1 января 2015 года по 30 июня 2015 года включительно, было проведено 2 (две) внеплановых выездных проверки исполнения ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения и 5 (пять) плановых проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них не было выявленных нарушений соблюдения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации по результатам проведённых плановых выездных проверок, по состоянию за 2-е полугодие (нарастающим итогом)    с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года включительно, главным специалистом-экспертом было проведено 3 (три) внеплановых проверки исполнения ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения из них 2 (две) внеплановых выездных проверки исполнения ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, 1 (одна) внеплановая документарная проверка исполнения ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения и 7 (семь) плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в совокупности не было выявленных нарушений соблюдения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации. В результате, по фактам проведенных плановых и внеплановых проверок соблюдения обязательных требований земельного законодательства дела об административных правонарушениях не возбуждались.

б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности:

     - эксперты и экспертные организации для проведения мероприятий по контролю – не привлекались;

     в) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровья граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

 – указанные случаи в отчётном периоде отсутствуют.

 

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

 

а) сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям) сообщаем следующее:

- по фактам проведенных плановых и внеплановых проверок соблюдения обязательных требований земельного законодательства дела об административных правонарушениях не возбуждались;

б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны:

- по фактам проведенных плановых и внеплановых проверок соблюдения обязательных требований земельного законодательства дела об административных правонарушениях не возбуждались и проведена методическая работа направленная с целью предотвращения нарушений земельного законодательства с их стороны;

в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворённых судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля):

– указанные случаи в отчётном периоде отсутствуют.

 

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

- показатели эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля, рассчитанные на основании сведений, содержащихся в «форме №1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утверждаемой Росстатом, а также данные анализа и оценки указанных показателей.

 

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

а) выводы и предложения по результатам осуществления муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности:

- в связи с принятием Федерального закона от 13 июля 2015 года    № 246-ФЗ в 2016 году проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства не будет осуществляться;

б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности:

        - как показала практика, в некоторых случаях владение зданиями и сооружениями без государственного учёта и регистрации прав осуществляется гражданами в целях уклонения от уплаты налогов. Аналогичная ситуация возникает в отношении зданий и сооружений юридических лиц. Так как плательщиком налога является собственник имущества, то в отношении зданий и сооружений, не прошедших процедуру государственного учёта и регистрации прав, целесообразно признать налогоплательщиком собственника или землепользователя земельного участка, на котором расположены такие объекты. При этом необходимо наделить органы муниципального земельного контроля полномочиями по выявлению зданий и сооружений, которые не учтены и права на которые не зарегистрированы, также требуется усовершенствования механизмов контроля и установление ответственности предпринимателей за не использование по назначению принадлежащих им земель;

          в) иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности – отсутствуют.

 

Приложения

 

Приложения отсутствуют.

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика