Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Годовой доклад по муниципальному земельному контролю за 2011 год

Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности

Основными нормативно-правовыми актами, на основе которых осуществляется функция муниципального земельного контроля являются:

-Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 ;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 26.12.2001 (далее – КоАП РФ);

-Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-Решение Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  от 27.05.2010 № 56 «Об утверждении  Положения по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием  земель на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

-Решение Совета Депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 23.12.2009  №17 «О передачи части  полномочий поселениям»;

- Административный регламент по осуществлению функции муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, утверждён Постановлением администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 24 января 2011 года №43;

- Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 г. №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля

а) функцию по муниципальному земельному контролю исполняет старший инспектор по муниципальному земельному контролю Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области; 

б) перечень и описание основных функций:

в функцию по муниципальному земельному контролю  входит контроль за:

   - выполнением юридическими, должностными и физическими лицами установленных требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

  -  порядком переуступки прав пользования землёй;

  - выполнением требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и разрешённым видам использования и выполнением  обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

  - выполнением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

  - порядком предоставления сведений о состоянии земель;

  - исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций:

-Решение Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  от 27.05.2010 № 56 «Об утверждении  Положения по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием  земель на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

- Административный регламент по осуществлению функции муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, утверждён Постановлением администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 24 января 2011 года №43;

г) информация о взаимодействии органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия:

- Соглашение « О взаимодействии  Управления  Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области и Администрации МО «Николаевский район» по осуществлению государственного и муниципального земельного контроля на территории Николаевского района от 01.06.2010 г;

д) сведения о выполнении функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля подведомственными органами государственной власти и органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль (надзор):

   - на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области муниципальный земельный контроль осуществляет уполномоченное должностное лицо – старший инспектор по муниципальному земельному контролю Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее – Комитет) действует на основании Положения и является структурным подразделением  Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

е) сведения о проведённой работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок:

- эксперты и экспертные организации к выполнению мероприятий по контролю – не привлекались.

 

Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

а) сведения характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчёте на объём исполненных в отчётный период контрольных  функций) - не предусмотрено;

б) данные о штатной численности работников органа муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности:

- одна штатная единица старшего инспектора по муниципальному земельному контролю Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, вакантная должность отсутствует;

в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации:

- работник занимающий должность старшего инспектора по муниципальному земельному контролю имеет высшее юридическое образование с квалификацией по диплому – юрист, за время работы на курсы повышения квалификации не направлялся;

г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчётный период объёму функций по контролю:

- нагрузка на 1 работника по выполненному в отчётный период объёму функций по контролю составляет - сто процентный объём выполненных функций по контролю;

д)  численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю - отсутствует .

 

Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля

а) сведения, характеризующие выполненную в отчётный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности:

На территории муниципального образования  «Николаевский район» Ульяновской области по состоянию за год  –  за период  с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года включительно, старшим инспектором по муниципальному земельному контролю было проведено 14 (четырнадцать) плановых проверок и 2 (две) внеплановых проверки в рамках исполнения предписаний, выданных по результатам проведённых ранее плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них было выявлено 3 (три) нарушения соблюдения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации. В результате, по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях, которые были направлены  в суд;

         б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю:

          - эксперты и экспертные организации для проведения мероприятий по контролю – не привлекались.

 

Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

- сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений сообщаем следующее :

- по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях, которые были направлены  в суд, а также были выданы предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства.

Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля

- показатели эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля, рассчитанные на основании сведений, содержащихся в «форме №1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утверждаемой Росстатом, а также данные анализа и оценки указанных показателей.

 

Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля

а) выводы и предложения по результатам осуществления муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности:

- Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области разработан и утверждён Прокуратурой Российской Федерации план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год, в связи с чем, результаты  эффективности муниципального земельного контроля в 2012 году планируется выполнить в полном объёме;

б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности:

        - как показала практика, в некоторых случаях владение зданиями и сооружениями без государственного учёта и регистрации прав осуществляется гражданами в целях уклонения от уплаты налогов. Аналогичная ситуация возникает в отношении зданий и сооружений юридических лиц. Так как плательщиком налога является собственник имущества, то в отношении зданий и сооружений, не прошедших процедуру государственного учёта и регистрации прав, целесообразно признать налогоплательщиком собственника или землепользователя земельного участка, на котором расположены такие объекты. При этом необходимо наделить органы муниципального земельного контроля полномочиями по выявлению зданий и сооружений, которые не учтены и права на которые не зарегистрированы, также требуется усовершенствования механизмов контроля и установление ответственности предпринимателей за неиспользование по назначению принадлежащих им земель;

          в) иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности – отсутствуют.

 

Приложения

 

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика