Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Аппаратное совещание с главами администраций поселений

12 марта 2019 года состоялось очередное Аппаратное совещание с главами администраций поселений, руководителями предприятий и организаций, представителями общественности

В совещании принимали участие:

- куратор района от Правительства Ульяновской области Бабужин О.А.;

- главы администраций поселений и администраторы сел;

- руководители предприятий и организаций района;

- руководители структурных подразделений Администрации района;

- представители общественных организаций района.

Глава Администрации Кузин С.А. начал аппаратное совещание с информацией о кадровых изменениях.

1 марта 2019 года на должность начальника отдела охраны здоровья Администрации муниципального образования «Николаевский район» назначена Мурзаева Алла Ивановна, ранее занимавшая должность главного специалиста – эксперта отдела по делам культуры и досуга населения.

Сергей Александрович пожелал успехов в работе.

Далее согласно регламента аппаратного совещания, были рассмотрены следующие вопросы:

О ситуации по групповой заболеваемости корью в Николаевском районе доложил Гаршин Александр Иванович – главный врач ГУЗ «Николаевская районная больница».

В докладе отмечено, что по состоянию на 12 марта 2019 года на территории района зафиксировано 14 случаев заболевания корью легкой и средней степени тяжести. В настоящее время в районе организованы мероприятия по ликвидации вспышки инфекции, включая обследования контактных лиц и вакцинацию. Всего привито уже 1500 жителей района, эта работа продолжается.

Специалисты регионального управления Роспотребнадзора и профильного министерства рекомендовали ограничить в ближайшее время проведение массовых мероприятий.

О ситуации по обеспечению населения сжиженным баллонным газом на территории района проинформировал присутствующих Вахидов Раиль Фаридович – первый заместитель Главы Администрации района.

В докладе говорится, что ООО «Ульяновскцентргаз», осуществлявшее поставку сжиженного углеводородного газа в 14 муниципальных образований Ульяновской области, в связи с экономическим состоянием, с 01.07.2018 завершило деятельность по поставкам населению баллонного газа.

Правительством Ульяновской области было принято распоряжение №227-пр от 21.05.2018, согласно которому с 01.07.2018 ЗАО «Газнефтесервис» является единственной уполномоченной газораспределительной организацией, осуществляющей поставку сжиженного газа для жителей региона.

С января 2019 года действительно имеются перебои с поставками сжиженного углеводородного газа на территории МО «Николаевский район», данная ситуация связанна с изменением оптовых цен на сжиженный газ, согласно Постановлению Правительства РФ от 30.11.2018 № 1442.

Для урегулирования цен на сжиженный баллонный газ, руководством Администрации района предприняты соответствующие меры.

Поставка баллонного газа возобновлена с 21 февраля 2019 года. Подвоз в населенные пункты района осуществляется по графику.

Также Раиль Фаридович проинформировал присутствующих по вопросу осуществления сбора мусора на территории МО «Николаевский район».

В целях реализации на территории Ульяновской области положений Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 28.12.2017 № 50-од утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области.

Согласно разработанной в декабре 2017 года территориальной схеме, Ульяновская область разделяется на пять зон, за которыми закрепляется региональный оператор. Договор с ним заключается на 10 лет, но в случае невыполнения им поставленных задач контракт может быть расторгнут.

МО «Николаевский район» относится к пятой зоне и согласно Протокола Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области от 26 декабря 2018 года № 2 конкурс в зоне деятельности регионального оператора № 5 признан несостоявшимся в связи с тем, что на конкурсный отбор не подано ни одной заявки.

Но, в связи с принятием Федерального Закона «О внесении изменения в статью 29 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которым в случае признания конкурсного отбора несостоявшимся или досрочного прекращения деятельности регионального оператора, в том числе в случае его отказа от осуществления деятельности, вправе на срок, не превышающий одного года, субъект Российской Федерации имеет возможность не применять до 1 января 2020 года положения Федерального Закона № 89 –ФЗ «Об отходах производства и потребления».

На основании вышеизложенного, с 1 января 2019 года на территории муниципального образования «Николаевский район» сбор и вывоз мусора осуществляет также муниципальное предприятие «Сантеплотехсервис», тариф для населения составляет -36,47 рублей с человека, юридические лица – 542,0 рублей за м3.

С 1 января 2020 года на территории всей Российской Федерации будет действовать единый региональный оператор, и нам нужно подготовить все необходимые документы, для вступления в новую систему обращения с ТКО. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 31.12.2017 года №503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты РФ, органы местного самоуправления с 01.01.2019 наделяются полномочиями в области обращения с ТКО:

-по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

-по определению схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведению реестра мест (площадок) накопления ТКО;

- по организации экологического воспитания и формированию экологической культуры в области обращения с ТКО.

На территории муниципального образования «Николаевский район» решением Совета депутатов № 13 от 21 ноября 2018 года полномочия по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твёрдых коммунальных отходов переданы в сельские поселения.

Главам администраций поселений рекомендовано изучить методические рекомендациями по составлению реестров мест (площадок) накопления ТКО и представить предложения по их размещению с учётом мнения населения.

Согласно СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» установлены следующие требования для оборудования места (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов:

Максимальная удаленность от домов не более 100 м. Расчет количества контейнеров проводится с учетом площади двора, но общее число должно быть не больше 5 шт. Ограждения делают высотой минимум 1 метр. Наличие ровной платформы, покрытой асфальтом или бетоном, огороженной забором, стеной, сеткой или высоким поребриком с 3-х сторон. Обязательно обеспечивают уклон и свободный проезд для мусоровозов. Оснащение бункеров-накопителей плотными крышками. Высаживают растения, кусты, создают зеленые зоны около места размещения. Расположение контейнеров должно быть не менее 20 м от заселенных помещений, площадок общественного пользования, беседок, мест отдыха жителей. В условиях ограниченности площади расстояние по согласованию сокращают до 9 м.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

О мерах социальной защиты населения по снижению уровня бедности в связи с повышением финансовой нагрузки на население доложила Тремасова Людмила Николаевназаведующая Николаевским отделением Ульяновского областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения в г. Ульяновск.

26 января 2019 года Губернатор Ульяновской области провёл тематическое совещание с членами Правительства и главами муниципальных образований, где заявил, что до 2000-х годов уровень бедности в Ульяновской области составлял около 40%, к 2014 году нам удалось сократить этот показатель до 12%. Сейчас темп роста среднедушевых доходов населения замедлился, как по России, так и в Ульяновской области. В 2018 году уровень бедности в регионе составил около 18%, по России 19%.

О том, что перед Россией стоит задача сократить число бедных в два раза, говорил в своем послании к Федеральному собранию Президент Владимир Путин.

В целях достижения до 2024 года снижения уровня бедности в два раза, уже сейчас начинают разрабатывать определенные меры.

Социальную поддержку населения из бюджетов всех уровней было направлено:

2018 год

2 месяца 2019 года

Количество получателей 2018 год

Количество получателей 2 месяца 2019 года

по Ульяновской области – 9,4 млрд. руб.

по Ульяновской области – 15,3 млрд. руб.

-

-

по Николаевскому району – 155,9 млн. руб.

по Николаевскому району – 25,7 млн. руб.

8352 чел.

7097 чел.

 

Одним из существенных направлений борьбы с бедностью, является оказание гражданам адресной материальной помощи в связи с возникновением у них трудной жизненной ситуации.

За период с 01.01.2018 по 01.01.2019 адресная материальная помощь оказана лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации из средств областного, муниципального бюджетов и внебюджетных источников 499 чел. на общую сумму 4592,672 тыс. руб., в том числе по источникам средств:

- из бюджета муниципального образования «Николаевский район» оказана помощь 167 чел. на общую сумму 293,50 тыс. рублей (ремонт жилья, газификация жилья, приобретение топлива, на проезд к месту лечения и обратно в Гемодиализный Центр г. Ульяновск, в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации, в связи с пожаром, стихийным бедствием, на лечение и приобретение лекарств)

- из областного бюджета оказана государственная социальная помощь 167 семьям на общую на сумму – 2519,872 тыс. руб.

- за счёт внебюджетных средств оказана государственная социальная помощь 20 семьям на общую на сумму – 300,0 тыс. руб.

За период с 01.01.2019 по 01.03.2019 адресная материальная помощь оказана лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации из средств областного, муниципального бюджетов и внебюджетных источников 151 чел. на общую сумму 1254,65 тыс. руб.

- из бюджета муниципального образования «Николаевский район» оказана помощь 23 чел. на общую сумму 51,5 тыс. рублей

- из областного бюджета оказана государственная социальная помощь 86 семьям на общую на сумму – 775,15 тыс. руб.

Владимир Владимирович Путин, выступая 20 февраля с посланием Федеральному Собранию, привел в пример эффективную работу руководства Ульяновской области по поддержке людей в трудной жизненной ситуации: «Причин для бедности на самом деле – не только в нашей стране, в мире вообще – очень много, но она всегда буквально придавливает человека, лишает его жизненных перспектив. Государство должно помочь людям, помочь выйти из сложной жизненной ситуации. Опыт некоторых наших регионов показывает, что можно эффективно работать на этом направлении. Их опыт показывает, что работающим механизмом такой поддержки может стать социальный контракт, так называемый социальный контракт», - подчеркнул Президент.

Такая мера социальной поддержки, как социальный контракт, действует в Ульяновской области по инициативе Губернатора Сергея Морозова, и число её участников постоянно растёт.

На территории Николаевского района реализации данного проекта началась в 2016 году:

В форме единовременной выплаты в 2016 году в Николаевском районе было заключено 7 социальных контрактов на общую сумму 240 тысяч рублей.

В 2017 году – 11 социальных контрактов на общую сумму 436 тысяч рублей.

В 2018 году - 11 социальных контрактов на сумму 491,3 тыс. рублей. (все контракты – развитие ЛПХ).

Всего заключено 29 контрактов в форме единовременной выплаты на общую сумму 1167,3 тыс. руб. Средний размер оказанной помощи – 40,25 тыс. руб.

Наиболее востребованным оказалось направление помощи на развитие личного подсобного хозяйства. Семьи приобрели свиней, телят и коров, домашнюю птицу, корма для кормления домашних животных, отремонтировали помещения для их содержания. При этом они взяли на себя обязательства заниматься подсобным хозяйством (кормить, ухаживать), частично реализовать полученную продукцию и, таким образом, увеличить доход своих семей.

Ещё одной формой государственной социальной помощи является натуральная помощь с использованием продуктовых карт для приобретения продуктов питания.

В 2018 году в нашем районе продуктовые карты получили 134 малоимущие семьи и одиноко проживающие граждане.

С начала 2019 года уже заключено 42 социальных контракта.

Также в своём послании Президент РФ внёс ряд предложений по поддержке семей с детьми:

- оказание помощи семьям, взявшим ипотечный жилищный кредит (заём) для приобретения жилья, в виде выплаты из федерального бюджета суммы в размере 450 тыс. рублей в счёт погашения кредита (займа) в случае рождения после 1 января 2019 г. в таких семьях третьего ребёнка или последующих детей;

- субсидирование процентной ставки до уровня 6 процентов годовых по ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным семьям с двумя и более детьми, на весь срок действия таких кредитов (займов).

- дополнительное уменьшение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц в отношении жилых домов и частей жилых домов – на величину кадастровой стоимости 7 кв. метров или в отношении квартир, частей квартир, комнат – на величину кадастровой стоимости 5 кв. метров для налогоплательщиков, имеющих трёх и более детей, в расчёте на каждого ребёнка и применительно к одному объекту недвижимого имущества, находящемуся в собственности налогоплательщика;

- уменьшение налоговой базы по земельному налогу в отношении одного земельного участка, находящегося в собственности налогоплательщика, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, на величину кадастровой стоимости 600 кв. метров площади земельного участка для налогоплательщиков, имеющих трёх и более детей.

В целях повышения уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке, сокращение бедности за счет развития адресных форм социальной защиты населения, достижение социального благополучия путём социальной сплочённости принята муниципальная программа «Забота» муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2023 годы утверждена Постановлением Администрации МО «Николаевский район» №508 от 21.09.2018г. и предусматривает комплекс мероприятий, направленных на улучшение качества жизни следующих категорий граждан:

- малоимущих семей с детьми, пожилых граждан и иных, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- поддержку ветеранов;

- инвалидов;

- на поддержку семьи, материнства и детства.

Общий объём финансирования (план на 2019 год) составляет 1583,0 тыс. рублей, в том числе:

- 756,0 тыс. рублей – бюджет муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области,

- 827,0 тыс. рублей – внебюджетные средства.

За 2 месяца 2019 года программа «Забота» реализована на сумму – 127,0 тыс. руб., что составило 8,0% от запланированной суммы – 1583,0 тыс. руб. (за счет средств муниципального бюджета выделено – 96,0 тысяч рублей, за счет средств спонсоров и предприятий – 31,0 тыс. руб.).

За 12 месяцев 2018 года программа «Забота» реализована на сумму – 9920 тыс. руб., что составило 100% от запланированной суммы – 9920,0 тыс. руб. (за счет средств муниципального бюджета выделено – 8542,40 тысяч рублей, за счет средств спонсоров и предприятий – 1377,60 тыс. руб.).

О предложениях для включения в программу местных инициатив граждан на 2020 год, доложила Костина Татьяна Геннадьевна – начальник управления финансов.

«Программа по поддержке народных инициатив – это механизм, который позволяет объединить ресурсы областной власти и жителей Ульяновской области, а также юридических лиц и направить их на решение социально – важных проблем. Программа уникальна тем, что улучшение качества жизни сельских поселений зависит в первую очередь от активности самих жителей. Именно жители решают, какой проект они будут реализовывать и сколько собственных средств они готовы затратить для достижения результата. А для глав муниципальных образований – это отличная возможность наладить активный диалог с жителями, услышать их мнение и вовлечь в непосредственную реализацию проектов всех граждан», - подчеркнул С.И. Морозов.

Желание обустроить общественное пространство велико, но люди не могут самостоятельно организоваться, найти достаточно средств для реализации своих идей. Именно на решение данных проблем и направлен Проект поддержки местных инициатив, который реализуется на территории Ульяновской области пятый год подряд.

В нашем районе проект начал реализовываться в 2016 году. Активность участия муниципальных образований нашего района в данном проекте невелика.  В 2016 году реализовано два проекта: «Ремонт Рызлейского СДК» (2349,87 тыс.руб); «Ремонт водопровода в с.Канадей»(1251,1тыс.руб.)/

В 2017 году на территории муниципального образования Николаевский район было реализовано три проекта местных инициатив: «Ремонт мягкой кровли, замена окон в Канадейском сельском доме культуры» (1912,71 тыс. руб.); «Ремонт кровли Головинского сельского дома культуры» (721,8 тыс.руб); «Ремонт водопроводной сети и сооружений в с.Куроедово муниципального образования Сухотерешанское сельское поселение» (1303,46тыс. руб).

В 2018 году реализованы три проекта:

«Текущий ремонт здания СДК с.Канадей» (1027,7 тыс.руб.);

«Текущий ремонт здания СДКс.Славкино» (2226,7 тыс.руб);

«Ремонт водопровода в с.Куроедово МО Сухотерешанское сельское поселение» (1412,8 тыс.руб)

За три года реализовано 8 проектов общей стоимостью 12,2 млн.руб., из них 10 млн.370 тыс.руб. средства областного бюджета.

Право на участие в конкурсном отборе ППМИ имеют:

1) городские и сельские поселения, входящие в состав муниципальных районов Ульяновской области, осуществляющие свои полномочия и полномочия, переданные им в соответствии с соглашениями в установленном законодательством порядке, по решению вопросов местного значения муниципальных районов Ульяновской области;

2) муниципальные районы Ульяновской области, осуществляющие полномочия, переданные им в соответствии с соглашениями в установленном законодательством порядке, по решению вопросов местного значения городских и сельских поселений Ульяновской области.

В рамках ППМИ осуществляется финансовая поддержка отобранных на собраниях граждан в МО Ульяновской области наиболее эффективных проектов, направленных на решение вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Основные этапы реализации ППМИ.

1 этап – определение муниципальным образованием проекта для участия в конкурсном отборе и подготовка необходимых документов;

2 этап – участие в конкурсном отборе и, в случае победы, заключение соглашения о предоставлении субсидии;

3 этап – реализация проекта и предоставление отчёта об использовании субсидии на его реализацию и отчёта о достижении целевых показателей.

Для чего нужно участвовать в проекте?

1.Привлечение дополнительных денежных средств в бюджет поселения.

2.Участие населения в решении наиболее значимых для поселения вопросов.

3.Для повышения рейтинга района.

В 2018 году в бюджеты восьми сельских поселений района поступило налоговых и неналоговых доходов 14 млн. 359,2 тыс.руб. В трех поселениях даже расходы на содержание органов местного самоуправления не покрываются собственными доходами. Не хотим заниматься пополнением доходной части бюджета как в части собственных доходов, так и привлечении средств областного бюджета.

В 2017 году Министерством финансов Ульяновской области впервые проведена оценка качества работы органов местного самоуправления по реализации Проекта поддержки местных инициатив. По результатам проведённого анализа был сформирован Рейтинг оценки деятельности муниципальных районов. В данном рейтинге в 2017 году наш район занимал 6 место, 2018 году последнее.

В 2019 году от нашего района представлено 6 проектов. Итоги конкурса будут подведены в апреле. Не приняли участие в конкурсе Барановское и Славкинское поселения. Канадейское поселение заявку отозвало в пользу Поспеловского поселения.

Среди целевых индикаторов, характеризующих качество исполнения бюджета по расходам в мониторинге оценки качества управления муниципальными финансами  появился показатель «Доля муниципальных образований на территории которых реализуются проекты инициативного бюджетирования( проект поддержки местных инициатив, «Народный бюджет»),а также принимающих участие в федеральных и региональных конкурсах(организуемые журналом «Бюджет» Лучшая муниципальная практика» и т.д.) в общем количестве муниципальных образований. В 2018 году этот показатель равен 0,4.

На 2020 год все поселения представили предложения по проектам поддержки местных инициатив. Тематика проектов: ремонт водопроводов, ремонт сельских домов культуры, ремонт памятников.

Главам администраций поселений рекомендовано в срок до 01.06.2019 подготовить сметы. До 01.10.2019 провести собрания граждан по определению наиболее значимых проектов с учётом наличия правоустанавливающих документов на объекты.

Также возможно увеличение количества проектов и расширение их тематики. В ходе проведения аппаратного совещания Главой Администрации района С.А.Кузиным были даны конкретные поручения.

В завершении аппаратного совещания Глава Администрации района поздравил с прошедшим днем рождения Мурзаеву Аллу Ивановну, начальника отдела охраны здоровья Администрации района и Ахтямова Рустама Инсановича, начальника Николаевского РЭС АО «Ульяновская сетевая компания».

   
   
   
   
 
 

 

13.03.19 08:14

    Новости

    Погода

    Николаевка


    Работа (Вакансии) в Николаевском районе













    Статистика