|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту |
Обзор обращений, поступивших в общественную приёмную Администрации муниципального образования «Николаевский район» за 1 полугодие 2016 годаОБЗОР ОБРАЩЕНИЙ, поступивших в общественную приёмную Администрации муниципального образования «Николаевский район» за 1 полугодие 2016 года
Общее количество обращений, поступивших за 1 полугодие 2016 года в Администрацию муниципального образования «Николаевский район», составило 354, что на 11% больше, чем за аналогичный период (319 обращений), в том числе письменных обращений –274, что на 35% больше, чем за аналогичный период (203 обращения), устных обращений – 80, что на 31% меньше, чем в 2015 году -116 обращений. Следует отметить, что рост числа письменных обращений обусловлен объективными причинами – направлениями жителей заявлений об оказании материальной помощи в связи с проводимыми мероприятиями по газификации населённых пунктов.
Значительно уменьшилось количество обращений жителей нашего района к вышестоящим органам и направленных для рассмотрения в Администрацию района. Так, за 2016 год поступило 45 подобных обращений, за 2015 год – 57 (снижение на 21%). По характеру и тематике данные обращения аналогичны обращениям, направляемым в органы местного самоуправления. Считаем, что это результат эффективной разъяснительной работы на местах.
За 1 полугодие 2016 года отмечено снижение числа устных обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 31 %) при незначительном росте письменных обращений. Нужно отметить, что руководством района принимаются все возможные меры по обеспечению реализации гражданами их прав на обращение в любой форме. Согласно утверждённому графику личные приёмы должностных лиц проводятся ежемесячно. Так, за 1 полугодие 2016 года в общественной приёмной органов местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район» проведено 12 личных приёмов (9 приёмов в 2015 году), в ходе которых: Главой Администрации района было рассмотрено – 46 обращений (за 1 полугодие 2015 года – 43 обращения); Первыми заместителями Главы Администрации района рассмотрено – 6 обращений (за 1 полугодие 2015 года – 3 обращения). Рассматривались вопросы: благоустройство автомобильных дорог р.п.Николаевка, с.Барановка, водоснабжение п.Крутец, строительство общественной бани в р.п.Николаевка, частичная газификация п.Белое Озеро, уличное освещение, улучшение жилищных условий, занятость населения, трудоустройство, материальная помощь в связи с трудной жизненной ситуацией, благоустройство внутридворовых территорий, работа жилищно-коммунального хозяйства, нарушение тишины в ночное время, вопросы миграционной службы, земельные вопросы и др. В ходе подготовки к проведению личных приёмов проводится предварительное рассмотрение вопросов с участием руководителей структурных подразделений Администрации района, предприятий и учреждений, в компетенции которых находится вопрос. В 1 полугодии 2016 года у Главы Администрации района на особом контроле был вопрос взаимодействия с населением в ходе выездных личных приёмов граждан в селах района. Проведено 18 выездных приёмов граждан (за аналогичный период прошлого года – 11), всего было рассмотрено 13 обращений (в 1 полугодии 2015 года - 27 обращений). Во всех поселениях были заявлены практически однотипные вопросы: ремонт автомобильных дорог, восстановление уличного освещения, изменение графиков движения автобусов по муниципальным маршрутам. В то же время, радует, что почти в каждом населённом пункте в адрес Главы Администрации района А.Н. Ризаева были высказаны слова благодарности за своевременность решения вопросов по очистке дорог и улиц от снега в зимний период и внимание к нуждам сельчан. В 1 полугодии 2016 года Глава Администрации района провёл 2 расширенные «Прямые линии» (с приглашением руководителей служб и ведомств, ответственных за обеспечение жизнедеятельности района), поступило – 8 обращений (за аналогичный период прошлого года проведено 3 расширенные «Прямые линии», поступило 25 обращений). В основном жителями были подняты проблемы жилищно-коммунального хозяйства. Всем дозвонившимся даны квалифицированные разъяснения по каждому конкретному случаю. Вопросы, требующие дополнительного рассмотрения, были поставлены на контроль и отработаны в установленные законом сроки. Практика показывает, что за время проведения «Прямой линии» находятся пути решения многих вопросов, выявляются причины тех или иных проблем, даются полезные, а главное, действенные советы и формируются необходимые для обеих сторон предложения. Повышается уверенность граждан в том, что их проблемы будут внимательно рассмотрены и, по возможности, решены. Кроме того, жители Николаевского района в первом полугодии 2016 года смогли обратиться на постоянно действующие «Прямые» и «Горячие линии» по вопросам нарушений правил торговли; труда и заработной платы; проблемам жилищно-коммунального комплекса; вопросам сельского хозяйства; градостроительной деятельности; реализации программы «Устойчивое развитие сельских территорий»; земельным и имущественным вопросам.
На справочно-информационную линию поступило 7 обращений (16 обращений за 1 полугодие 2015 года). Обращения доведены до Главы Администрации района и поставлены на контроль.
Что касается письменных обращений, поступивших от жителей в Администрацию района, то за отчётный период поступило - 229 обращений, что на 57% больше, чем аналогичный период прошлого года (146 обращений). Количество коллективных письменных обращений – 16, за аналогичный период прошлого года – 29 обращений. Снижение обусловлено решением в течении 2015 года проблемных вопросов, касающихся широкого круга населения и ранее вызывавших негативный общественный резонанс.
Заявлены вопросы: замена водозаборной башни с.Ахметлей, электроводоснабжение с.Канадей, замена школьного автобуса (с.Топорнино), организация работы ТСЖ «Рассвет», открытие в селе Большой Чирклей дошкольной образовательной организации, закрытие деревообрабатывающего предприятия ООО «Сосновый бор», принятие мер по сносу аварийного дома в р.п.Николаевка, электроснабжения частных домов в п.Белое Озеро, установка оборудования на детскую игровую площадку р.п.Николаевка, ремонт автомобильной дороги р.п.Николаевка- д.Фёдоровка, восстановление первоначального состояния семейного захоронения на кладбище в р.п.Николаевка, об урегулировании правил поведения собственников жилья в местах общего пользования, по изменению формы управления многоквартирным домом №15 по улице Ульянова р.п.Николаевка, оказания содействия в обрезке деревьев, растущих в непосредственной близости многоквартирного дома пос.Нагорный.
В 1 полугодии 2016 года были зарегистрированы обращения, поступившие по информационным каналам общего пользования, с использованием современных информационных технологий – это обращения граждан в «Виртуальную приёмную», действующую на официальном сайте района, а также обращения, направленные посредством электронной почтовой системы. Это подтверждает доступность гражданам информации об альтернативных каналах подачи обращения. За отчётный период поступило 27 обращений данной категории, за аналогичный период прошлого года – 16 обращений.
Сократилось в 6 раз количество обращений без подписи (без указания фамилии и почтового адреса гражданина, направившего обращение) –1 (за аналогичный период прошлого года – 6), что свидетельствует о возросшем доверии граждан власти.
Вопросы, поднимаемые в обращениях граждан, являются отражением экономических и социальных явлений, происходящих как в регионе, так и в отдельно взятом населённом пункте. Проводя анализ всех 354 поступивших обращений можно сказать, что по характеру обращений, поступивших в администрацию района, значительное количество поступило по вопросам социального обеспечения и предоставления мер социальной поддержки - 44 % от общего количества поступивших в муниципальное образование «Николаевский район» обращений. Данный показатель выше уровня отчётного периода 2015 года в 2,5 раза. Жители различных поселений, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, обращаются с однотипными вопросами (обращения поступили из Николаевского городского и Никулинского, Канадейского сельских поселений). В большинстве, обращения содержат просьбы об оказании материальной помощи для решения своих насущных проблем – лечения, газификации жилья, ремонта жилых помещений, в связи с пожаром. Достаточно большое количество обращений данной категории обусловлено проводимыми в районе мероприятиями по реализации федерального и регионального законодательства в сфере социального обеспечения. При Администрации района действует общественная комиссия по оказанию адресной материальной помощи гражданам, в местных СМИ проводится разъяснительная работа о порядке предоставления материальной помощи на заявительной основе. Нужно отметить, что практически все обращения данной категории рассматриваются с выездом на место и решение о выделении материальной помощи принимается комиссионно.
Вторыми по значимости являются вопросы жилищно-коммунального характера, которые составляют 27% от общего числа обращений. Чаще всего рассматривались вопросы благоустройства населённых пунктов, обустройства придомовых территорий; эксплуатации и сохранности автомобильных дорог; электрогазоводоснабжения поселений. Данный показатель ниже отчётного периода 2015 года на 42 %.
На третьем месте вопросы агропромышленного комплекса были подняты земельные вопросы – 7,9 %. Данный показатель выше отчётного периода 2015 года в 2,3 раза.
Итого, за 1 полугодие 2016 года из 354 поступивших обращений: -109 (31 %) приняты положительные решения; -185 (52 %) даны разъяснения; - 54 (15 %) отказано; - 1 (0,3 %) без указания фамилии и почтового адреса гражданина; - 1(0,3 %) направлено по компетенции; - 4 (1,1%) находятся на рассмотрении, срок исполнения не истёк.
В 1 полугодии 2016 года проводились плановые проверки организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления в администрациях МО Головинское и Никулинское сельских поселениях. Проведены совещания по итогам рассмотрения обращений граждан заявленных в ходе проведения собраний граждан, расширенное заседание по рассмотрению обращений граждан с участием прокуратуры. Считаем работу с обращениями граждан один из главных направлений в деятельности местной власти и важнейшим средством коммуникации.
Характер и количество поступивших обращений в Администрацию муниципального образования «Николаевский район» по тематике (количество) за 1 полугодие 2016 года
|
Новости
Ссылки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|