Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Обзор обращений, поступивших в общественную приёмную Администрации муниципального образования «Николаевский район» за 1 полугодие 2016 года

ОБЗОР ОБРАЩЕНИЙ,

поступивших в общественную приёмную

Администрации муниципального образования «Николаевский район»

 за 1 полугодие 2016 года

 

Общее количество обращений, поступивших за 1 полугодие 2016 года  в Администрацию муниципального образования «Николаевский район», составило 354, что на 11% больше, чем за аналогичный период (319 обращений), в том числе письменных обращений –274, что на 35% больше, чем за аналогичный период (203 обращения), устных обращений – 80, что на 31% меньше, чем в 2015 году -116 обращений.

Следует отметить, что рост числа письменных обращений обусловлен объективными причинами – направлениями жителей заявлений об оказании материальной помощи в связи с проводимыми мероприятиями по газификации населённых пунктов.

 

Значительно уменьшилось количество обращений жителей нашего района к вышестоящим органам и направленных для рассмотрения в Администрацию района. Так, за 2016  год поступило 45 подобных обращений,  за 2015 год – 57 (снижение на 21%). По характеру и тематике данные обращения аналогичны обращениям, направляемым в органы местного самоуправления. 

Считаем, что это результат эффективной разъяснительной работы на местах.

 

 За 1 полугодие 2016 года отмечено снижение числа устных обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 31 %) при  незначительном росте письменных обращений. Нужно отметить, что руководством района принимаются все возможные меры по обеспечению реализации гражданами их прав на обращение в любой форме. Согласно утверждённому графику личные приёмы должностных лиц проводятся ежемесячно.

Так, за 1 полугодие 2016 года в общественной приёмной органов местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район» проведено 12 личных приёмов (9 приёмов в 2015 году), в ходе которых:

Главой Администрации района было рассмотрено – 46 обращений (за 1 полугодие 2015 года – 43 обращения);

Первыми заместителями Главы Администрации района рассмотрено – 6 обращений (за 1 полугодие 2015 года – 3 обращения).

Рассматривались вопросы: благоустройство автомобильных дорог р.п.Николаевка, с.Барановка, водоснабжение п.Крутец, строительство общественной бани в р.п.Николаевка, частичная газификация п.Белое Озеро, уличное освещение, улучшение жилищных условий,  занятость населения, трудоустройство, материальная помощь в связи с трудной жизненной ситуацией, благоустройство внутридворовых территорий, работа жилищно-коммунального хозяйства, нарушение тишины в ночное время, вопросы  миграционной службы, земельные вопросы и др.

В ходе подготовки к проведению личных приёмов проводится предварительное рассмотрение вопросов с участием руководителей структурных подразделений Администрации района, предприятий и учреждений, в компетенции которых находится вопрос.

В 1 полугодии 2016 года у Главы Администрации района на особом контроле был вопрос взаимодействия с населением в ходе выездных личных приёмов граждан в селах района.  Проведено 18  выездных приёмов граждан (за аналогичный период прошлого года – 11), всего было  рассмотрено 13   обращений (в 1 полугодии 2015 года - 27 обращений).

Во всех поселениях были заявлены практически однотипные вопросы: ремонт автомобильных дорог, восстановление уличного освещения, изменение графиков движения автобусов по муниципальным маршрутам.

В то же время, радует, что почти в каждом населённом пункте в адрес Главы Администрации района А.Н. Ризаева были высказаны слова благодарности за своевременность решения вопросов по очистке дорог и улиц от снега в зимний период и внимание к нуждам сельчан. 

В 1 полугодии 2016 года Глава Администрации района провёл 2 расширенные «Прямые линии»    приглашением руководителей служб и ведомств, ответственных за обеспечение жизнедеятельности района), поступило – 8 обращений (за аналогичный период прошлого года проведено  3 расширенные «Прямые линии», поступило 25 обращений).

В основном жителями были подняты проблемы жилищно-коммунального хозяйства. Всем дозвонившимся  даны квалифицированные разъяснения по каждому конкретному случаю. Вопросы, требующие дополнительного рассмотрения, были поставлены на контроль и  отработаны в установленные законом сроки.

Практика показывает, что за время проведения «Прямой линии» находятся пути решения многих вопросов, выявляются причины тех или иных проблем, даются полезные, а главное, действенные советы и формируются необходимые для обеих сторон предложения. Повышается уверенность граждан в том, что их проблемы будут внимательно рассмотрены и, по возможности, решены.

Кроме того, жители Николаевского района в первом полугодии 2016 года смогли обратиться на постоянно действующие «Прямые» и «Горячие линии» по вопросам нарушений правил торговли; труда и заработной платы; проблемам жилищно-коммунального комплекса; вопросам сельского хозяйства; градостроительной деятельности; реализации программы «Устойчивое развитие сельских территорий»; земельным и имущественным вопросам.

 

На справочно-информационную линию поступило 7  обращений (16 обращений  за 1 полугодие 2015 года). Обращения доведены до Главы Администрации района и поставлены на контроль.

 

Что касается письменных обращений, поступивших от жителей в Администрацию района, то за отчётный период поступило  -  229 обращений,  что на 57% больше, чем аналогичный период прошлого года (146 обращений).

Количество коллективных письменных обращений – 16, за аналогичный период прошлого года – 29 обращений. Снижение обусловлено решением в течении 2015 года проблемных вопросов, касающихся широкого круга населения и ранее вызывавших негативный общественный резонанс.

 

Заявлены вопросы: замена водозаборной башни с.Ахметлей, электроводоснабжение с.Канадей, замена школьного автобуса (с.Топорнино), организация работы ТСЖ «Рассвет», открытие в селе Большой Чирклей  дошкольной образовательной организации, закрытие деревообрабатывающего предприятия ООО «Сосновый бор», принятие мер по сносу аварийного дома в р.п.Николаевка, электроснабжения частных домов в п.Белое Озеро,  установка оборудования на детскую игровую площадку р.п.Николаевка, ремонт автомобильной дороги р.п.Николаевка- д.Фёдоровка, восстановление первоначального состояния семейного захоронения  на кладбище в р.п.Николаевка, об урегулировании правил поведения собственников жилья в местах общего пользования, по изменению формы управления многоквартирным домом №15 по улице Ульянова р.п.Николаевка, оказания содействия в обрезке деревьев, растущих в непосредственной близости многоквартирного дома пос.Нагорный.

 

В 1 полугодии 2016 года  были зарегистрированы обращения, поступившие по информационным каналам общего пользования, с использованием современных информационных технологий – это обращения граждан в «Виртуальную приёмную», действующую на официальном сайте района, а также обращения, направленные посредством электронной почтовой системы. Это подтверждает доступность гражданам информации об альтернативных каналах подачи обращения.

За отчётный период поступило 27 обращений данной категории, за аналогичный период прошлого года – 16 обращений.

 

Сократилось в 6 раз количество обращений без подписи (без указания фамилии и почтового адреса гражданина, направившего обращение) –1 (за аналогичный период прошлого года – 6), что свидетельствует о возросшем доверии граждан власти.

 

Вопросы, поднимаемые в обращениях граждан, являются отражением экономических и социальных явлений, происходящих как в регионе, так и в отдельно взятом населённом пункте.

Проводя анализ всех 354 поступивших обращений можно сказать, что по характеру обращений, поступивших в администрацию района, значительное количество поступило по вопросам социального обеспечения  и предоставления мер социальной поддержки - 44 % от общего количества поступивших в муниципальное образование «Николаевский район» обращений. Данный показатель выше уровня отчётного периода 2015 года в 2,5 раза.

Жители различных поселений, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, обращаются с однотипными вопросами (обращения поступили из Николаевского городского и Никулинского, Канадейского сельских поселений). В большинстве, обращения содержат  просьбы об оказании материальной помощи для решения своих насущных проблем – лечения, газификации жилья, ремонта жилых помещений, в связи с пожаром.

Достаточно большое количество обращений данной категории обусловлено проводимыми в районе мероприятиями по реализации федерального и регионального законодательства в сфере социального обеспечения.  При Администрации района действует общественная комиссия по оказанию адресной материальной помощи гражданам, в местных СМИ проводится разъяснительная работа о порядке предоставления материальной помощи на заявительной основе. Нужно отметить, что практически все обращения данной категории рассматриваются с выездом на место и решение о выделении материальной помощи принимается комиссионно.

 

Вторыми по значимости являются вопросы жилищно-коммунального характера, которые составляют 27% от общего числа обращений. Чаще всего рассматривались вопросы благоустройства населённых пунктов, обустройства придомовых территорий; эксплуатации и сохранности автомобильных дорог; электрогазоводоснабжения поселений. Данный показатель ниже отчётного периода 2015 года на  42  %.

 

 На третьем месте вопросы агропромышленного комплекса  были подняты земельные вопросы   – 7,9 %.

Данный показатель выше  отчётного периода 2015 года в 2,3 раза. 

 

Итого, за 1 полугодие  2016 года из 354 поступивших обращений:

-109 (31 %) приняты положительные решения;

-185  (52 %) даны разъяснения;

- 54 (15 %) отказано;

- 1 (0,3 %) без указания фамилии и почтового адреса гражданина;

- 1(0,3 %) направлено по компетенции;

- 4 (1,1%) находятся на рассмотрении, срок исполнения не истёк.

 

В 1 полугодии 2016 года проводились  плановые проверки организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления в администрациях МО Головинское и Никулинское  сельских поселениях.  

Проведены совещания по итогам рассмотрения обращений граждан заявленных в ходе проведения собраний граждан, расширенное заседание по рассмотрению обращений граждан с участием прокуратуры. 

Считаем работу с обращениями граждан один из главных направлений в деятельности местной власти и важнейшим средством коммуникации.

 

 

 

 

Характер и количество поступивших обращений  в

Администрацию муниципального образования «Николаевский район»

по тематике (количество)

за 1 полугодие   2016 года

 

Тематика обращений

Наименование городского и сельских  поселений

Николаев
ское г/п

Баранов
ское с/п

Головин
ское с/п

Дубров
ское с/п

Канадей
ское с/п

Никулин
ское с/п

Поспелов
ское с/п

Славкин
ское сп

Сухотере
шанское с/п

иногоро
дние

Коммунально-бытовое хозяйство (электрогазоводо
снабжение, водоотведение, благоустройство, работа ТСЖ)

50

2

2

7

10

7

6

5

0

7

Социальное обеспечение и защита населения (материальная помощь)

108

3

2

4

8

21

4

2

3

1

АПК

13

3

0

0

4

1

3

1

1

2

Улучшение жилищных условий

3

3

2

0

0

5

2

0

3

1

Образование

7

4

1

1

2

5

0

0

0

0

Транспорт

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

Экология

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

Трудоустройство

2

0

0

0

0

2

2

0

0

1

Архивные данные

0

0

0

0

0

1

0

0

0

2

Правоохранительные органы

3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Культура

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

Благодарность

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

Разное

2

1

1

1

0

0

3

0

1

8

Итого

188

16

9

13

24

43

21

8

8

24

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика