Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 30.07.2015 № 745

                                           

Замечания и предложения, поступающие по данному проекту, просим направлять в письменном виде в Администрацию  МО «Николаевский район» Ульяновской области по адресу: 433810 Ульяновская область р.п. Николаевка, пл. Ленина, 1 или в электронном виде по адресу delpravo@mail.ru  в срок до 07.09.2017 года.

 

ПРОЕКТ от  07.08.2017

 

О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 30.07.2015 № 745

       

 В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ульяновской области от 05.11.2013 № 201-ЗО «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, постановляет:

1. Внести в постановление Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 30.07.2015 № 745 «Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции «Об утверждении  Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области»;

1.2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

«Руководствуясь Законом Ульяновской области от 5 ноября 2013 года  № 201-ЗО «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, порядке проведения экспертизы  нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» в целях повышения эффективности и совершенствования процессов управления в части подготовки и принятия регулирующих решений муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, руководствуясь  Уставом муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, постановляет:»;

1.3. Пункт 1 Постановления изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области»;

1.4. Приложение к постановлению изложить в следующей редакции:

 

«УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

муниципального образования

«Николаевский район» Ульяновской области

 

 

               

                                                        ПОРЯДОК

 проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее оценка) проектов нормативных правовых актов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

а) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и Совета депутатов муниципального образования «Николаевское городское поселение» Ульяновской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

б) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и Совета депутатов муниципального образования «Николаевское городское поселение» Ульяновской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

  1.2. Оценка проектов актов проводится осуществляющими их подготовку органами местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район», должностными лицами муниципального образования «Николаевский район» (далее – разработчик акта) после принятия решения о подготовке проекта акта.

1.3. В случае, если проведение оценки проекта акта не требуется, разработчик акта в пояснительной записке к проекту  акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура оценки не проводится.

1.4. Для проектов актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных формулировок нормативных правовых актов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области,  в соответствие с требованиями федерального законодательства, законодательства Ульяновской области и проектов актов, предусматривающих внесение изменений в действующие нормативные правовые акты муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, не предусматривающие введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений, положения разделов 2 и 3 настоящего Порядка не применяются. Для указанных проектов актов применяются положения раздела 4 настоящего Порядка.

Оценка регулирующего воздействия проектов актов по вопросам предоставления субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий из областного бюджета Ульяновской области и бюджета муниципального образования «Николаевский район», налоговых льгот, иных мер поддержки, а также устанавливающих обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, исполнение которых не приведёт к возникновению у указанных субъектов дополнительных расходов при осуществлении ими предпринимательской и инвестиционной деятельности, а равно к возникновению дополнительных расходов консолидированного бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, в том числе связанных с финансовым обеспечением мероприятий по контролю (надзору) за исполнением таких обязанностей, осуществляется в порядке, определенном разделами 3 и 4 настоящего Порядка.

 

2. Размещение уведомления

  

        2.1. Разработчик акта после принятия решения о подготовке проекта акта размещает уведомление в разделе «Публичные консультации» на официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район», после чего в течение одного рабочего дня предоставляет информацию о размещении (далее – ссылка на уведомление) в Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Николаевский район» (далее - Управление).

2.2. Уведомление содержит:

а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;

б) сведения о разработчике проекта акта;

в) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

г) обоснование необходимости подготовки проекта акта;

д) круг лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;

ж) срок, в течение которого разработчиком акта принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте администрации муниципального образования «Николаевский район» в разделе «Публичные консультации», и наиболее удобный способ их представления;

з) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика акта, к сведениям о подготовке проекта акта.

2.3. Одновременно с предоставлением уведомления в Управление разработчик акта извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес на сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район», где размещена ссылка на уведомление):

а) заинтересованные органы местного самоуправления муниципального образования  «Николаевский район»;

б) организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;

в) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика акта, привлечь к подготовке проекта акта.

2.4. Разработчик акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений в срок не позднее 30 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте «ж» пункта 2.2 настоящего Порядка.

2.5. В случае принятия по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчиком акта решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик акта размещает на официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район» в разделе «Публичные консультации» соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления.

После размещения информации об отказе в подготовке проекта акта разработчик акта в течение 1 рабочего дня предоставляет данную информацию в Управление.

 

3. Разработка проекта акта, составление сводного отчёта

и их публичное обсуждение

 

3.1. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик акта подготавливает текст проекта акта и сводный отчёт по форме, утверждённой Администрацией муниципального образования «Николаевский район».

3.2. Сводный отчёт подписывается руководителем органа местного самоуправления или его структурного подразделения (должностным лицом органа местного самоуправления) и должен содержать следующие сведения:

а) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы; 

б) анализ международного опыта, опыта субъектов Российской Федерации, опыта муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности;

в) цели предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, посланию Губернатора Ульяновской области Законодательному Собранию Ульяновской области, основным направлениям деятельности Правительства Ульяновской области, стратегии социально-экономического развития Ульяновской области, стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район», государственным программам Ульяновской области, муниципальным программам муниципального образования «Николаевский район» и иным утверждаемым органами местного самоуправления  муниципального образования «Николаевский район» документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики Ульяновской области, муниципального образования «Николаевский район», направления достижения указанных целей, а также задачи, подлежащие решению для достижения указанных целей, поручениям Президента и Правительства Российской Федерации, Губернатора Ульяновской области или Правительства Ульяновской области, Главы муниципального образования «Николаевский район»;

 г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы, включая вариант, который позволит достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования (способы, необходимые мероприятия, количественные показатели, результат оценки последствий);

д) основные группы субъектов предпринимательской и иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район», интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценку количества таких субъектов;

е) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район»  или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

ж) оценку соответствующих расходов (возможных поступлений) консолидированного бюджета  Николаевского района;

з) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;

и) оценку расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

к) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

л) предполагаемую дату вступления в силу акта, оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

п) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения;

р) иные сведения, которые, по мнению разработчика акта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

         3.3. В целях учёта мнения общественности разработчиками актов проводятся публичные обсуждения. К представителям общественности относятся граждане и организации, в том числе образующие инфраструктуру поддержки субъектов  предпринимательской и иной деятельности, а также представители некоммерческих организаций, образованных указанными субъектами для защиты своих интересов.

 3.4. Для проведения публичных обсуждений разработчик акта в течение 3 рабочих дней после подготовки текста проекта акта и сводного отчёта размещает на официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район» в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Публичные консультации» информационное сообщение о проведении публичных обсуждений, проект акта, в отношении которого проводится оценка, сводный отчёт и перечень вопросов по проекту акта (далее – материалы для публичных обсуждений). В информационном сообщении указывается срок проведения публичных обсуждений, а также способ направления участниками публичных обсуждений своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных обсуждений. Разработчик акта после размещения материалов для публичных обсуждений на официальном сайте Администрации муниципального образования  «Николаевский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Публичные консультации» в течение 1 рабочего дня предоставляет информацию о размещении материалов для публичных обсуждений, (далее – ссылка на материалы) в Управление.

Проведение публичных обсуждений начинается с момента размещения материалов для публичных обсуждений на официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район» в разделе «Публичные консультации».

Перечень вопросов по проекту акта составляется разработчиком акта, исходя из специфики проекта акта. Примерный перечень вопросов утверждается  Управлением.

3.5. Одновременно с предоставлением ссылки на материалы в Управление разработчик акта извещает о начале публичных обсуждений органы и организации, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка. При этом в извещении указывается ссылка на материалы.

3.6. Срок проведения публичных обсуждений устанавливается разработчиком акта, но не может составлять:

по административным регламентам оказания муниципальных услуг (муниципальных функций) – менее 15 календарных дней c даты размещения ссылки на официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район» в разделе «Публичные консультации»;

по иным проектам актов (за исключением проектов актов, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка) – менее 20 календарных дней c даты размещения ссылки на официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район»  в разделе «Публичные консультации».

3.7. Срок проведения публичных обсуждений может быть продлён на срок не более 60 календарных дней по решению разработчика акта, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Публичные консультации», после чего в течение 1 рабочего дня предоставляет информацию о размещении в Управление.

3.8. Разработчик акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных обсуждений по проекту акта и сводному отчёту, и составить в течение 3 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных обсуждений сводку предложений с указанием сведений об их учёте или причинах отклонения, которая подписывается руководителем органа местного самоуправления или его структурного подразделения (должностным лицом органа местного самоуправления).

3.9. По результатам публичных обсуждений разработчик акта дорабатывает проект акта и сводный отчёт в срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока публичных обсуждений. При этом в сводный отчёт включаются:

а) сведения о проведении публичных обсуждений проекта акта, сроках их проведения, органах местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район» и представителях предпринимательского сообщества, извещённых о проведении публичных обсуждений, а также о лицах, представивших предложения;

б) сводка предложений, предусмотренная пунктом 3.8 настоящего Порядка.

3.10. Проект акта и сводный отчёт подлежат размещению разработчиком акта на официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Публичные консультации» в срок не более 3 рабочих дней после их доработки, после чего в течение 1 рабочего дня разработчик акта предоставляет информацию о размещении проекта акта и сводного отчёта в Управление.

3.11. В случае принятия по результатам публичных обсуждений разработчиком акта решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик акта размещает на официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Публичные консультации» соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления и Управления.

 

4. Подготовка заключения

 

4.1. Разработчик акта направляет проект акта и сводный отчёт в Управление для подготовки заключения.

Управление возвращает документы разработчику акта не позднее 4 рабочих дней, следующих за днём их поступления в случае, если:

-сводный отчёт отсутствует либо не содержит полной информации, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка;

-разработчиком акта при подготовке проекта акта не соблюдён порядок проведения оценки. В данном случае разработчик акта проводит процедуры, предусмотренные разделами 2 и 3 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект акта и сводный отчёт по их результатам.

Разработчик акта после доработки акта и (или) сводного отчёта повторно направляет документы в Управление для подготовки заключения.

     4.2. Заключение подготавливается Управлением в срок не более  20 рабочих дней со дня поступления проекта акта и направляется разработчику акта в течение 2 рабочих дней после подписания.

Форма заключения утверждается Управлением. Управление в течении одного рабочего дня после направления заключения разработчику акта размещает заключение на официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Публичные консультации».

4.3. В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования «Николаевский район», о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

4.4. Управление может провести публичные обсуждения с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка, в течение сроков, отведённых для подготовки заключения.

4.5. В случае, если в заключении сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования «Николаевский район», об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик акта обязан устранить замечания Управления либо прекратить работу по проекту акта.

         4.6. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки проекта акта, разрешаются в порядке, определённом Главой муниципального образования «Николаевский  район».».

  2. Настоящее Постановление вступает  в силу после официального опубликования.

  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации района, начальника Управления по экономике и сельскому хозяйству Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области Пыренкову Л.Н. 

 

 

Исполняющий обязанности

Главы Администрации

муниципального образования

«Николаевский район»                                                                                      С.А.Кузин

 

 

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика