Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

О Муниципальной программе «Развитие личных подсобных хозяйств на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области» на 2018-2020 годы

Замечания и предложения, поступающие по данному проекту, просим направлять в письменном виде в Администрацию  МО «Николаевский район» Ульяновской области по адресу: 433810 Ульяновская область р.п. Николаевка, пл. Ленина, 1 или в электронном виде по адресу delpravo@mail.ru  в срок до 11.09.2017 года.

 

ПРОЕКТ от  11.08.2017

 

 

 

О Муниципальной программе

«Развитие личных подсобных хозяйств

на территории муниципального образования

«Николаевский район» Ульяновской области»

на 2018-2020 годы

 

         В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07июля 2003 года № 112-ФЗ « О личном подсобном хозяйстве», Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 № 717
«О государственной программе развития сельского хозяйства
и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия на 2013 – 2020 годы», Постановление Правительства Ульяновской области от 25 ноября 2016 года № 562-П «О мерах государственной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов, потребительских обществ и отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на территории Ульяновской области», в целях муниципальной поддержки развития сельскохозяйственного производства, в том числе в развитии личных подсобных хозяйств на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области постановляет:

         1. Утвердить Муниципальную программу «Развитие личных подсобных хозяйств на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2018-2020 годы (Приложение № 1).

         2. Установить, что в ходе реализации Программы, мероприятия
и объемы финансирования подлежат корректировке с учетом возможностей средств бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

         3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

         4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района - начальника управления по экономике и сельскому хозяйству муниципального образования «Николаевский район» Пыренкову Л.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Исполняющий обязанности

Главы Администрации

муниципального образования

«Николаевский район»                                                                         Кузин С.А.                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение                                                                                                                  к постановлению

Администрации муниципального образования

«Николаевский район»

Ульяновской области

 

 

ПАСПОРТ

 

Наименование Программы

Муниципальная программа «Развитие личных подсобных хозяйств в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2018-2020 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки программы

Правовое регулирование ЛПХ (личных подсобных хозяйств) населения осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 07.07.2003 №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Ульяновской области от 25 ноября 2016 года № 562-П «О мерах государственной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов, потребительских обществ и отдельных категорий граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на территории Ульяновской области»

Заказчик программы

Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

Основные разработчики

Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

Цель программы

обеспечение устойчивого функционирования ЛПХ и повышение их доходности за счёт увеличения поголовья крупного рогатого скота, повышение жизненного уровня сельского населения
в условиях рыночной экономики
и многообразия форм собственности, защита экономических интересов владельцев ЛПХ (физических лиц)

Задачи Программы

Увеличение объема продукции животноводства на основе повышения продуктивности и увеличения поголовья дойного стада;

повышение материального уровня жизни, улучшение условий труда
и занятости сельского населения.

Основные исполнители мероприятий Программы

Отдел по координации и развитию отраслей АПК Управления по экономике и сельскому хозяйству Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

администрации сельских поселений муниципального образования «Николаевский район» (по согласованию)

Сроки реализации Программы

2018 – 2020 годы

Источники финансирования

Объем финансирования Программы составляет 150 тыс. рублей за счет дополнительных доходов бюджета, в том числе

2018 год

50 тыс. рублей

2019 год

50 тыс. рублей

2020 год

50 тыс. рублей

Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета района.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Социально-экономическая эффективность от реализации Программы заключается:

- в развитии продовольственной деятельности в личных подсобных хозяйствах;

- в создании условий для нормальной жизнедеятельности сельских жителей района;

- в обеспечении устойчивого функционирования личных подсобных хозяйств;

- в повышение доходности за счёт увеличения поголовья крупного рогатого скота не менее чем на 10% ежегодно к уровню 2016 года (по сельскому поселению);

- в защите экономических интересов владельцев ЛПХ (физических лиц).

Контроль за  выполнением Программы

Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости разработки программы

Устойчивое развитие сельского хозяйства предполагает гармоничное функционирование хозяйств различных форм собственности. Одной из самых гибких и динамичных форм организации производства
в агропромышленном комплексе являются личные подсобные хозяйства (далее - ЛПХ) населения, главная задача которых – производство сельскохозяйственной продукции для удовлетворения потребности семьи. ЛПХ населения становятся одним из главных источников поступления продуктов питания для сельских жителей и активным субъектом продовольственного рынка Ульяновской области.

В связи с преобразованием сельскохозяйственного производства на территории района, возникает социальная проблема, связанная
с высвобождением в данном процессе трудоспособного населения и снижения уровня КРС в личных подсобных хозяйствах.

ЛПХ – это форма непредпринимательской деятельности  по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. ЛПХ ведётся гражданином единолично, либо совместно с проживающими
и осуществляющими с ним ведение ЛПХ членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном для ведения ЛПХ. Для повышения уровня занятости
и уровня жизни населения,  на селе необходимо решить задачу по стимулированию и поддержке развития личных подсобных хозяйств поселения.

 

        Информация о количестве дворов и наличие скота в разрезе сельских поселений в ЛПХ по состоянию на 01.01.2017 г.

 

 

наименование сельского поселения

количество дворов

поголовье КРС

в т.ч. коров

Николаевское  поселение

 

365

122

Барановское сельское поселение

 

210

65

Дубровское сельское поселение

 

40

18

Канадейское сельское поселение

 

142

56

Головинское сельское поселение

 

210

96

Сухотерешанское сельское поселение

 

200

85

Никулинское сельское поселение

 

732

155

Поспеловское сельское поселение

 

251

57

Славкинское сельское поселение

 

70

40

 

         Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие:

         - существенной причиной, сдерживающей рост численности поголовья скота у населения, является высокая цена корма, в частности комбикорма;

         - отсутствие системы сбыта продукции, невысокая цена закупок;

         - старение населения и нежелание молодых семей из-за невысокого уровня дохода, вследствие трудоемкости производства, неотработанной системы сбыта произведенной продукции обзаводиться личным подсобным хозяйством.

          В связи с этим Администрация района ставит перед собой первостепенную задачу занятости и самозанятости населения, способствуя
и регулируя процесс развития малых форм хозяйствования на территории района.        Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса - самозанятость сельского населения.

         Эту проблему,  возможно,  разрешить одним из следующих путей:

         - более интенсивно привлекать льготные кредитные ресурсы для развития малых форм хозяйствования в поселении;

         - поддерживать инициативу граждан, которые сегодня оказывают услуги по заготовке кормов, вспашке огородов, сбору молока;

         -создавать условия для создания и развития потребительских кооперативов;

         - поддерживать развитие личного подсобного хозяйства молодых семей;

         - организовать взаимодействие с сельскохозяйственными предприятиями района и области для обеспечения сельского населения молодняком крупного рогатого скота для выращивания на мясо, для племенных целей, семенным материалом картофеля и овощей;

         - оказывать содействие владельцам ЛПХ и других малых форм хозяйствования в подготовке правовых документов, технико-экономических обоснований, бизнес-планов и других документов по организации сельскохозяйственного производства, кооперированию ЛПХ и их рыночной интеграции.

Все вышеизложенное требует осуществления мер государственной поддержки малых форм хозяйствования.

 

2. Цели и задачи муниципальной целевой программы

         Основная цель: муниципальная поддержка развития сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах поселения, направленная на социальную защиту сельского населения, стимулирования развития личных подсобных хозяйств.

Поставленная цель может быть достигнута путем решения следующих задач:

         - создание правовой базы и экономически благоприятных условий, способствующих эффективной деятельности ЛПХ населения;

         - обеспечение устойчивого развития личных подсобных хозяйств, повышение их доходности, сохранение численности коров;

         - улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня сельского населения;

         - обеспечение ЛПХ населения земельными участками;

         - увеличение занятости экономически активного населения в деревнях сельских поселений, путем создания благоприятных условий для развития личных подсобных хозяйств, расширения сферы приложения труда сельского населения, повышения его доходов, уровня жизни и материального состояния;

         - сохранение и увеличение поголовья коров в личных подсобных хозяйствах.

 

3.Сроки и этапы реализации Программы

         Реализация Программы будет осуществляться ежегодно в течение 2018-2020 годов. Программа подлежит ежегодной корректировке и с учетом полученных по итогам года результатов.

 

4.Механизм и порядок реализации программы

         Механизм и порядок реализации Программы представляет собой скоординированные действия исполнителей мероприятий Программы, направленные на формирование эффективного и конкурентоспособного сельскохозяйственного производства для улучшения состояния продовольственной безопасности, улучшения качества жизни сельского населения района, увеличение поголовья скота и производства сельскохозяйственной продукции.

         В связи с этим в рамках реализации Программы предусматривается дальнейшее развитие мер муниципальной поддержки ЛПХ:

- субсидирование производства животноводческой продукции (молоко);

- повышение товарности личных подсобных хозяйств;

- расширение кормовой базы;

- закупки у ЛПХ населения продукции животноводства и растениеводства;

- предоставление земельных участков для ведения ЛПХ;

- предоставление бесплатных торговых мест на территории рынков для реализации излишков сельскохозяйственной продукции, выращенной
в личных подсобных хозяйствах, на дачах, садах, огородах;

- организация сельскохозяйственных ярмарок.

 

5.1. Возмещение части затрат граждан (субсидирование) на производство сельскохозяйственной продукции

         Право на получение финансовой поддержки имеют граждане, проживающие на территории  муниципального образования «Николаевский район» и ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии
с действующим законодательством, за исключением граждан, являющихся главами и членами крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность
в области производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и сырья.

         Для получения финансовой поддержки гражданам, ведущим ЛПХ необходимо подать заявку по форме согласно Приложению №1. Заявка подаётся главам сельских поселений ежегодно до 1 мая.

         Отбор сельского поселения – получателя материальной помощи из бюджета проводится ежегодно.

         Сельские поселения, в которых поголовье дойного стада увеличилось не менее чем на 10% к уровню 2016 года могут участвовать в получении финансовой поддержки из бюджета района.

         Гражданам ЛПХ данных сельских поселений, желающим получить финансовую поддержку, необходимо подать заявку в Администрацию сельского поселения. На основании заявки Администрация сельского поселения (по согласованию) подготавливает справку – расчет финансовой помощи по форме, согласно приложению №2.  Справка расчет сдается в администрацию района.

         Размеры материальной помощи:

         - при увеличении дойного стада на 1 голову - 2000 рублей.

         Документом, подтверждающим наличие коров, является похозяйственная книга.

         Ежеквартально граждане ЛПХ, получившие финансовую поддержку должны предоставлять в Администрацию сельского поселения данные о количестве поголовья коров.

         Необходимыми условием получения финансовой поддержки является обеспечение сохранности поголовья в течении 3-х лет.

         Неиспользование в течение финансового года лимиты ассигнований финансированию в последующем финансовом году не подлежат.

 

5.2. Критерии выполнения Программы

         Мероприятия Программы позволят обеспечить развитие производственной деятельности в личных подсобных хозяйствах и создать условия для нормальной жизнедеятельности сельских жителей района.

         Критерием выполнения программы является рост поголовья дойного скота не менее чем на 10% ежегодно к уровню 2016 года (в целом по сельскому поселению).

 

6. Организация контроля

         Администрация Николаевского района контролирует целевое использование бюджетных средств и проводит аудит эффективности Программы. При выявлении фактов нецелевого использования глава ЛПХ должен вернуть бюджетные средства.

         Ежеквартально отчет о реализации Программы представляется Главе администрации района.

 

___________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение №1

 

Заявка на получение финансовой поддержки

 

Я _____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество владельца личного подсобного хозяйства)

 

проживаю по адресу:____________________________________________

                                               (адрес места жительства)

Прошу включить меня в состав участников программы на получение финансовой поддержки.

 

Сведения об участнике:

1. Паспортные данные:

серия____№_____________________________

ИНН___________________________________

СНИЛС_________________________________

Поголовья коров:

на____________ было _______ голов

на____________ стало _______ голов

 

2. Контактный телефон, e-mail______________________________________

 

Дата подачи заявки «____»_________20___г.

 

Подпись владельца личного

подсобного хозяйства

___________________/_____________________________________________/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

Справка – расчет финансовой помощи

 

ФИО владельца ЛПХ полностью

 

Поголовье коров на _______________

 

 

Поголовье коров на ______________

 

 

Увеличение коров за период _________ по __________ голов

 

 

Размер материальной помощи при увеличении дойного стада на 1 голову, руб.

 

Общий размер материальной помощи, причитающийся владельцу ЛПХ, руб.

 

 

Дата

Глава Администрации сельского поселения

 (ФИО, подпись, печать)

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика