Россияне хотят лучше разбираться в вопросах
инвестиций
Почта Банк и Центр финансовой грамотности
НИФИ Минфина России провели совместный опрос россиян, посвященный финансовой
грамотности. Как показали результаты опроса, 63% респондентов хотели бы больше
знать о том, как правильно копить и инвестировать средства.
44% участников опроса, преимущественно
молодежь до 35 лет, хотели бы повысить свои знания в области управления личным
или семейным бюджетом. Лучше знать свои возможности и права как клиента банка
хотели бы 15% респондентов, а глубже разбираться в нюансах кредитования – 8%.
11% опрошенных считают, что недостаточно осведомлены о том, как защититься от
мошенников. Эта тема наиболее актуальна в старшей возрастной группе (50+ лет).
В целом россияне удовлетворительно оценивают
свой уровень финансовой грамотности. 24% опрошенных считают, что отлично
разбираются во всех вопросах, 68% - лишь в некоторых, и только 5% ответивших
признались, что плохо разбираются в темах управления деньгами. При этом чем
младше респондент, тем он более склонен высоко оценивать свою финансовую
грамотность (39% опрошенных 14-22 лет считают, что отлично разбираются в темах
обращения с деньгами). Респонденты старшего возраста, напротив, осторожнее
оценивали свои знания: в группе 50+ лет 75% респондентов ответили, что
разбираются лишь в некоторых вопросах. Также примечательно, что женщины вдвое
чаще мужчин признавались в том, что плохо разбираются в финансовых вопросах (6%
против 3%).
Как отметила руководитель Центра
финансовой грамотности НИФИ Минфина России Анна Харнас, наши граждане все
больше понимают связь между соблюдением принципов финансового ЗОЖ и уровнем их
жизни. «При этом, молодые люди переоценивают свои знания и навыки, а более взрослые
и опытные - недооценивают. И каналы потребления информации у них существенно отличаются.
Поэтому мы строим просветительскую и образовательную инфраструктуру для всех
поколений с учетом их модели обучения и потребления информации. Так портал
Моифинансы.рф наиболее полно отвечает на все современные вызовы в области
личных финансов, с которыми сталкиваются различные поколения. Кроме того, мы
реализуем проекты на популярных площадках - подкасты со Смешариками,
специальные серии Простоквашино и документального сериала для подростков «Хочу
все знать», а также проводим недели Финансовой грамотности, Ипотечные марафон и
многие другие мероприятия», - добавила она.
Всего в опросе приняло участие около 2 000
человек в возрасте 14-65 лет из разных регионов страны.