Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

СФК № 5 Проведение экспертизы проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

УТВЕРЖДАЮ

Председатель

Контрольно-ревизионной комиссии

муниципального образования

«Николаевский район»

Н.А.Кондратьева

11 января 2018 года

 

 

 

 

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ № _5_(далее – СФК № 5)

 

 «Проведение экспертизы проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период»

 

(утвержден председателем Контрольно- ревизионной комиссии Совета депутатов  муниципального образования «Николаевский район» от 11 января 2018 года № 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 Р.п. Николаевка

2018 год

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 . Общие положения                                                                                          3

2. Общая характеристика мероприятия «Проведение экспертизы проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период»    4

3. Основы проведения экспертизы.                                                                   4-6

4.Организация проведения экспертизы                                                            6

5. Структура и основные положения содержания заключения                      6-7

6. Заключение, оформляемое по результатам экспертизы проекта решения

 о местном бюджете                                                                                            7                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общие положения

1.1.    Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение экспертизы проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период» (далее - Стандарт) разработан для использования должностным лицом Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Николаевский район» (далее– КРК) при проведении экспертизы и подготовке заключения на проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее – Проект решения о бюджете).

1.2.Стандарт разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Федерального закона от 07.02 2011№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Николаевский район», утверждённого решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» от 6.09.2006 № 238, Положением о Контрольно-ревизионной комиссии, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» от 25.03.2014г. № 78 и иными нормативными правовыми актами.

При подготовке Стандарта были учтены положения «Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля», утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854),  типового стандарта «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период», утвержденного решением Президиума Союза МКСО (протокол заседания Президиума Союза МКСО от 25.09.2012 г. № 4 (30).

1.3.    При организации и проведении экспертизы должностное лицо Контрольно-ревизионной комиссии обязан руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Николаевский район».

1.4.    Целью Стандарта является установление единых принципов, правил и процедур проведения экспертизы Проекта решения о бюджете.

1.5.    В число задач, решаемых указанным Стандартом, входит:

определение основных принципов и этапов проведения экспертизы Проекта решения о бюджете;

определение структуры, содержания и основных требований к заключению Контрольно-ревизионной комиссии на Проект решения о бюджете.

 

2. Общая характеристика мероприятия «Проведение экспертизы проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период»

2.1. Экспертиза Проекта решения о бюджете представляет собой организационную форму осуществления экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты и состоит из комплекса мероприятий, включающих осуществление анализа обоснованности его показателей, подготовку заключения КРК на Проект решения о бюджете, а также участие  в ходе его рассмотрения на Совете депутатов.

2.2. Задачами экспертизы  являются:

определение соответствия Проекта решения о бюджете действующему законодательству;

определение обоснованности показателей, содержащихся в Проекте решения о бюджете;

оценка качества прогнозирования доходов бюджета в соответствии с утвержденной программой социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район», расходования бюджетных средств, инвестиционной и долговой политики, эффективности межбюджетных отношений.

2.3. Предметом экспертизы являются Проект решения о бюджете, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в  Совет депутатов  в соответствии с  действующим законодательством и Положением о бюджетном процессе.

2.4. Экспертиза проекта решения о местном бюджете проводится в срок не более 30 дней, который может быть продлен председателем контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов района при наличии оснований.

2.5. По результатам экспертизы проекта решения о местном бюджете составляется Заключение.

 

 

3. Основы проведения экспертизы.

3.1. Правовые и информационные основы проведения экспертизы.

3.1.1. В ходе экспертизы Проекта решения о бюджете рассматриваются следующие вопросы:

1) предусмотрены ли в Проекте решения о бюджете все положения, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации должны содержаться;

2) соблюдены ли при составлении Проекта решения о бюджете установленные БК РФ:

- принципы бюджетной системы Российской Федерации;

- предельное значение дефицита местного бюджета;

- предельный объем муниципального долга и предельный объем расходов на его обслуживание;

- верхний предел муниципального долга;

- предельный объем муниципальных заимствований;

3) соблюдены ли при определении размера резервного фонда ограничения, установленные БК РФ;

4) согласуются ли показатели, предусмотренные в Проекте решения о бюджете, с показателями, предусмотренными в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район»;

5) иные вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой Проекта решения о бюджете.

3.1.2. Информационной основой проведения экспертизы Проекта решения о бюджете являются:

нормативные правовые акты;

основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Николаевский район» на очередной финансовый год и плановый период;

прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительная записка к Проекту решения о бюджете;

текстовые статьи Проекта решения о бюджете;

приложения к Проекту решения о бюджете;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

реестр расходных обязательств муниципального образования «Николаевский район»;

перечень бюджетных инвестиций, предполагаемых к финансированию из бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

муниципальные программы, ведомственные целевые программы;

оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;

документы и информация по расчетам субъектов бюджетного планирования, администраторов доходов местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета и иных участников бюджетного процесса по вопросам формирования бюджета, предоставляемые в ходе проведения экспертизы;

результаты экспертизы КРК на проекты правовых актов муниципального образования;

статистические данные за отчетные годы и за истекший период текущего года;

иная информация, предоставляемая в ходе экспертизы Проекта решения о бюджете по вопросам формирования бюджета города.

 

 

4. Организация проведения экспертизы

4.1. Организация проведения экспертизы Проекта решения о бюджете осуществляется исходя из установленных федеральным законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами  этапов и сроков бюджетного процесса в части формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и предусматривает следующие этапы работы:

подготовка к проведению экспертизы;

проведение экспертизы;

оформление результатов экспертизы.

4.2. Этап подготовки к проведению экспертизы Проекта решения о бюджете включает в себя изучение и анализ Послания Президента Российской Федерации и мероприятий по реализации его основных положений; основных направлений налоговой и бюджетной политики; прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» на очередной финансовый год и плановый период

4.3. Этап проведения экспертизы состоит из проверки и анализа основных макроэкономических показателей социально-экономического развития, основных показателей Проекта решения о бюджете, представленных одновременно с ним материалов, а также наличия и состояния нормативно-методической базы для их прогнозирования.

Анализ изменений основных показателей Проекта решения о бюджете на очередной финансовый год проводится в сравнении с ожидаемым исполнением бюджета за текущий финансовый год и отчётными данными за финансовый год, предшествующий текущему. Результаты анализа оформляются в виде таблиц, которые при необходимости могут прикладываться к заключению в качестве приложений.

 

5. Структура и основные положения содержания заключения

5.1. Заключение КСП состоит из следующих разделов:

Введение - общая часть;

Доходная часть проекта бюджета;

Расходная часть проекта бюджета;

Дефицит проекта бюджета;

Муниципальные гарантии и внутренние заимствования;

Выводы и предложения.

5.2. Заключение по результатам экспертизы Проекта решения о бюджете должно содержать:

наименование Проекта решения о бюджете;

сроки и основания рассмотрения Проекта решения о бюджете Контрольно-ревизионной комиссией, документы и материалы, используемые при подготовке заключения;

результаты анализа правовой базы и вопросов;

анализ основных тенденций формирования местного бюджета;

анализ соответствия Проекта решения о бюджете общим задачам бюджетной политики, сформулированным в Послании Президента Российской Федерации и иных программных документах;

оценку соответствия положений Проекта решения о бюджете  Бюджетному кодексу и иному действующему законодательству;

оценку доходных статей Проекта решения о бюджете, включая анализ текстовых статей, регламентирующих порядок формирования отдельных доходных источников местного бюджета;

оценку расходных статей, включая анализ текстовых статей, регулирующих особенности использования бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств;

оценку формирования источников финансирования дефицита местного бюджета и динамики муниципального долга;

выводы и предложения по Проекту решения о бюджете.

 

6. Заключение, оформляемое по результатам экспертизы проекта решения о местном бюджете

6.1. По результатам экспертизы проекта решения о местном бюджете оформляется заключение, в котором отражаются:

v  Общая характеристика проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период;

v  Результаты анализа прогнозируемых доходов местного бюджета;

v  Результаты анализа планирования бюджетных ассигнований;

v  Результаты анализа планирования источников финансирования дефицита бюджета и муниципальной программы заимствований;

v  Выводы и предложения.

6.2. Заключение по результатам экспертизы проекта решения о местном бюджете подписывается должностным лицом Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Николаевский район» и направляется в Совет депутатов, Администрацию Николаевского района.

 



    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика