|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту |
Отчёт О работе контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» за 2020 годОтчёт О работе контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» за 2020 год. Р.п. Николаевка 20.01.2021г.
В отчётном периоде деятельность Контрольно-ревизионной комиссии осуществлялась в соответствии с планом работы на 2020 год. Настоящий отчёт подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 25 марта 2014 года № 78 и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности контрольно-ревизионной комиссии. Контрольные мероприятия за формированием и исполнением районного бюджета проводились в рамках предварительного и последующего контроля. В 2020 году Контрольно-ревизионной комиссией Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» проведено 20 экспертно-аналитических мероприятий, подготовлено 18 экспертных заключений, проведено 10 контрольных мероприятий ( в 2019 году было проведено 7 контрольных мероприятий). Объем проверенных средств в 2020 году составил 54608,5 тыс.рублей (54% от проверенных средств 2019 года). По результатам проверок установлено 102 финансовых нарушения на общую сумму 13121,1 тыс.рублей ( к нарушениям 2019 года – 98%). По видам нарушения составили: неэффективное использование средств – 5315,3 тыс.рублей (40,5 % от всех нарушений), нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 1607,5 тыс.рублей ( 12,3 % от всех нарушений), нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности - 4253,7 тыс.рублей ( 32,4 % от всех нарушений), нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 3,1 тыс.рублей (0,02 % от всех нарушений), нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 1941,5 тыс.рублей ( 14,78 % от всех нарушений). Неправомерного и нецелевого использования бюджетных средств не выявлено. По итогам проведенных проверок руководителям бюджетных организаций и муниципальных предприятий направлено 9 представлений об устранении выявленных нарушений, возмещению причинённого ущерба. За нарушения бюджетного законодательства к дисциплинарной ответственности в виде выговора привлечен 1 работник, в виде замечания 2 работника. По результатам проверок в 2020 году возмещено средств и устранено нарушений на сумму 3930,7 тыс.рублей ( 30 % от выявленных нарушений , в 2019 году - 60 % от выявленных нарушений ). Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-ревизионной комиссии, приведены в таблице 1.
Таблица 1. Основные показатели деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области за 2019 - 2020 г.
Отчёты по проведенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям размещены на сайте администрации муниципального образования «Николаевский район» (31 материал). Экспертно-аналитическая деятельность. Контрольно-ревизионной комиссией проводилась экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и экспертизы проектов бюджетов поселений на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, в рамках переданных полномочий, проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, проверки годовых отчётов поселений за 2019 год. Достоверность показателей исполнения бюджета, отражённых в отчёте об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» за 2019 год в целом была подтверждена. Исполнение бюджета по доходам за 2019 год составило 601389094,98 рубля (в том числе безвозмездные поступления – 541097116,92 рублей). Исполнение по расходам составило – 599033593,18 рубля, профицит бюджета (превышение доходов над расходами) 2355501,80 рубль. Налоговые и неналоговые доходы выполнены на 106,0% - 60291978,06 рублей. Меньше запланированного получено доходов по штрафам (88,8%). В структуре расходов доминирующую роль играют расходы на образование и социальную политику ( 62,6% и 9,7 % соответственно). Контрольно-ревизионной комиссией предложено Управлению финансов Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области принять меры по повышению качества планирования таких доходных источников, как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. В заключении на проект бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов было отмечено, что представленный проект соответствует основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. Контрольно-ревизионной комиссией предложено Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области: - одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области представлять полный перечень документов и материалов, предусмотренный ст.184/2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Постановление Главы Администрации № 974 «Основные направления бюджетной и налоговой политики» утверждено 21.12.2020года, позже установленного срока и представлено только ко второму чтению проекта бюджета. - муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждать в срок предусмотренный п.3.8. ( до 15 октября) Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории МО «Николаевский район» ( Постановление Администрации МО «Николаевский район» № 1122 от 26.12.2013г.); - по каждой муниципальной целевой программе проводить оценку эффективности её реализации (ст.179 Бюджетного кодекса); - проводить мероприятия по оптимизации бюджетных расходов, использовать все свободные помещения под сдачу в аренду, не допускать нерационального использования бюджетных средств; - вопросам планирования доходов и расходных статей бюджета уделять должное внимание в целях сокращения количества передвижек ассигнований. Контрольно-ревизионной комиссией подготовлены 17 экспертных заключений на решения Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и Советов депутатов поселений о внесении изменений в бюджет на 2020 год и плановые периоды 2021 и 2022 годов, подготовлено 1 экспертное заключение на проект Постановления администрации муниципального образования «Николаевский район» об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2021-2023 годы». Контрольно-ревизионная деятельность. В 2020 году контрольные мероприятия проводились в сельских поселениях, бюджетных учреждениях, муниципальных предприятиях. В феврале 2020 года проведено контрольное мероприятие по проверке законности и результативности использования средств бюджета и имущества в муниципальном общеобразовательном учреждении Давыдовская средняя школа. Проверено средств – 5376,9 тыс.рублей. Выявлено 15 нарушений на сумму 2012,0 тыс. рублей. В том числе: нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 1 нарушение на сумму 52,0 тыс.рублей (неперечисление в бюджет доходов от платных услуг, оказываемых учреждениями), нарушение ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности – 4 нарушения на сумму 364,4 тыс.рублей (1 нарушение на сумму 113,4 тыс.рублей – незначительное нарушение правил ведения бухгалтерского учёта, выразившееся в искажении любой строки формы бухгалтерской отчётности не более 1%, 3 нарушения на сумму 251,1 тысяч рублей – нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами), нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 1 нарушение на сумму 1573,4 тыс.рублей ( нарушение условий реализации контрактов, в том числе сроков реализации, включая своевременность расчётов по контракту). Неэффективное использование средств ( уплата пеней и судебных издержек по исполнительным листам, возникшим в результате несвоевременной уплаты по налоговым платежам) – 1 нарушение на сумму 22,2 тыс.рублей. Выявлено 8 несуммовых нарушений по ведению бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности. В представлении, направленном в учреждение, рекомендовано устранить выявленные нарушения. По итогам проверки устранено нарушений на сумму 323,6 тыс.рублей. В марте проведено контрольное мероприятие по проверке законности и результативности использования бюджетных средств, муниципального имущества, аудит закупок по № 44-ФЗ от 5.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в муниципальном общеобразовательном учреждении Николаевская средняя школа. Объём проверенных средств – 13816,0 тыс.рублей. Выявлено 20 нарушений на сумму 3762,4 тысяч рублей. В том числе: нарушения при исполнении бюджетов (нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников ) - 3 нарушения на сумму 55,8 тыс.рублей, нарушение ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности – 5 нарушений на сумму 3533,0 тыс.рублей (нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов жизни экономического субъекта первичными учётными документами), нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 5 нарушений на сумму 146,1 тысяч рублей, неэффективное использование средств – 1 нарушения на сумму 27,5 тыс.рублей ( оплаченные штрафы, пени и судебные издержки ). Выявлены 6 несуммовых нарушений - нарушение ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности. В представлении, направленном в учреждение, рекомендовано устранить выявленные нарушения. По итогам проверки устранено нарушений на сумму 3494,0 тыс.рублей. В мае 2020 года проведено контрольное мероприятие по проверке законности, результативности использования бюджетных средств, муниципального имущества, аудит закупок по № 44-ФЗ от 5.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципального образования Сухотерешанское сельское поселение, выделенных Администрации муниципального образования Сухотерешанское сельское поселение. Проверено средств – 3608,9 тысяч рублей. Выявлено 23 нарушения на сумму 634,1 тысяч рублей. В том числе: нарушения при исполнении бюджета: 1 нарушение на сумму 50,2 тысяч рублей - нарушение порядка применения бюджетной классификации, 2 нарушения на сумму 11,4 тысяч рублей – нарушение порядка и условий оплаты труда муниципальных служащих; нарушение ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности: 1 нарушение на сумму 26,0 тысяч рублей – незначительное нарушение правил ведения бухгалтерского учёта, выразившееся в искажении любой строки формы бухгалтерской отчётности на сумму не более 100,0 тысяч рублей, 1 нарушение на сумму 90,0 тысяч рублей – нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами. Неэффективное использование средств – 6 нарушений на сумму 456,5 тысяч рублей: 4 нарушения на сумму 449,4 тысяч рублей – расходы на приобретение объектов, которые не введены в эксплуатацию в срок, превышающий 6 месяцев с момента их приобретения, расходы на их содержание; 1 нарушение на сумму 5,9 тысяч рублей – расходы на содержание автомобильного транспорта, находившегося в неисправном состоянии, 1 нарушение на сумму 1,2 тысяч рублей – расходы на оплату штрафов, пеней. Выявлены несуммовые нарушения: 8 нарушений ведения бухгалтерского учёта, 3 нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью, 1 нарушение условий реализации контрактов (договоров). По итогам проверки устранено нарушений на сумму 26,0 тысяч рублей. В июле 2020 года проведено контрольное мероприятие по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия «Сантеплотехсервис». Объем проверенных средств – 6315,0 тыс.рублей. Выявлено 4 нарушения на сумму 2612,5 тыс.рублей. В том числе: нарушение при исполнении бюджетов ( нарушение оплаты труда работников) – 1 нарушение на сумму 110,8 тысяч рублей; неэффективное использование бюджетных средств – 2 нарушения на сумму 2501,7 тысяч рублей: установлены неэффективные расходы в виде просроченной на срок более 6 месяцев дебиторской задолженности - 1 нарушение на сумму 2309,1 тысяч рублей, уплаты государственной пошлины, пеней и судебных издержек по исполнительным листам, возникшим в результате несвоевременной уплаты по налоговым платежам и по договорам оказания работ – 1 нарушение на сумму 192,6 тысяч рублей. Выявлено одно несуммовое нарушения: нарушение порядка формирования, увеличения (уменьшения) уставного фонда унитарного предприятия. В представлении, направленном в учреждение, рекомендовано устранить выявленные нарушения. По итогам проверки главный бухгалтер привлечён к дисциплинарной ответственности в виде замечания. В первой половине августа завершено контрольное мероприятие по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия «Ремтехсервис». Проверено средств – 9182,7 тысяч рублей. Выявлено 15 нарушений на сумму 2565,8 тысяч рублей. В том числе: 9 нарушений на сумму 517,8 тысяч рублей – нарушения при исполнении бюджетов ( нарушение порядка и условий труда работников муниципальных предприятий); 1 нарушение в сумме 33,1 тысяч рублей – нарушение ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности ( нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами). Неэффективное использование средств – 4 нарушения на сумму 2014,9 тысяч рублей, из них: расходы на строительство объектов, которые не введены в эксплуатацию в срок, превышающий 6 месяцев с момента окончания строительства - 851,9 тысяч рублей (1 нарушение); просроченная на срок более 6 месяцев дебиторская задолженность в случае непринятия мер по взысканию задолженности в судебном порядке – 872,9 тысяч рублей (2 нарушения); уплата пеней, штрафов – 290,1 тысяч рублей (1 нарушение). Выявлено 1 несуммовое нарушение - нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учёта. По итогам проверки привлечены к дисциплинарной ответственности специалисты предприятия: в виде выговора - главный бухгалтер, в виде замечания - главный экономист. Во второй половине августе проведено контрольное мероприятие по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Рынок». Объем проверенных средств – 1122,0 тыс.рублей. Выявлено 3 нарушения на сумму 367,5 тыс.рублей. Из них: одно нарушение на сумму 75,0 тысяч рублей ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности: нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций; неэффективное использование средств – 1 нарушение на сумму 292,5 тыс.рублей ( расходы на строительство объектов, которые не введены в эксплуатацию в срок, превышающий 6 месяцев с момента окончания строительства). Выявлено одно несуммовое нарушение ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности. В представлении, направленном в учреждение, рекомендовано устранить выявленные нарушения. В начале сентября месяца проведено контрольное мероприятие по проверке финансово-хозяйственной деятельности Николаевского районного муниципального аптечного предприятия № 53. Объем проверенных средств составил 4024,9 тыс.рублей. Выявлено одно нарушение ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности: нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций на сумму 36,3 тыс.рублей. В представлении, направленном в учреждение, рекомендовано устранить выявленные нарушения. В сентябре месяце проведено контрольное мероприятие по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Дорстрой». Объем проверенных средств – 541,2 тысяч рублей. Выявлено 8 нарушений на сумму 98,9 тысяч рублей. В том числе: 3 нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности ( из них: 2 незначительное нарушение правил ведения бухгалтерского учёта, выразившееся в искажении любой строки формы бухгалтерской отчётности не более 10%, 1 нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами), 1 нарушение на сумму 3,1 тысяч рублей в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью ( неперечисление унитарными предприятиями в бюджет установленной части прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей). Выявлено 4 несуммовых нарушения: 3 нарушения ведения бухгалтерского учёта, 1 нарушение порядка распоряжения имуществом унитарного предприятия. В представлении, направленном предприятию рекомендовано устранить выявленные нарушения. Устранено нарушений на сумму 87,1 тысяч рублей, в том числе перечислено в бюджет – 3,1 тысяч рублей. В ноябре 2020г. проведено контрольное мероприятие по проверке целевого, эффективного использования бюджетных средств выделенных в 2019 году на раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство» бюджета муниципального образования Николаевское городское поселение Администрации муниципального образования «Николаевский район». Объем проверенных средств – 10376,5 тысяч рублей. Выявлено 4 нарушения при исполнении бюджетов на сумму 809,5 тысяч рублей – нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации. В представлении, направленном в Администрацию рекомендовано принять меры по устранению выявленных нарушений. В декабре, по письму прокуратуры Николаевского района, проведено контрольное мероприятие – аудит закупок по № 44-ФЗ от 5.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Государственном учреждении здравоохранения «Николаевская районная больница». Объем проверенных средств 244,5 тысяч рублей. Выявлено 9 нарушений на сумму 222,0 тысяч рублей. Нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчётов по контракту (договору) – 6 нарушений на сумму 222,0 тысяч рублей. Выявлено три нессумовых нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены договора, заключаемого с единственным поставщиком.
Председатель Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Кондратьева Н.А. |
Новости
Ссылки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|