Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Отчёт О работе контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» за 2020 год

Отчёт

О работе контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования

«Николаевский район» за 2020 год.

Р.п. Николаевка                                                                                     20.01.2021г.

 

В отчётном периоде деятельность Контрольно-ревизионной комиссии осуществлялась в соответствии с планом работы на 2020 год.

Настоящий отчёт подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  от 25 марта 2014 года № 78 и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности контрольно-ревизионной комиссии.

Контрольные мероприятия за формированием и исполнением районного бюджета проводились в рамках предварительного и последующего контроля.

В 2020 году Контрольно-ревизионной комиссией Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» проведено 20 экспертно-аналитических  мероприятий, подготовлено 18 экспертных заключений, проведено 10 контрольных мероприятий ( в 2019 году было проведено 7 контрольных мероприятий).

Объем проверенных средств в 2020 году составил  54608,5 тыс.рублей (54% от проверенных средств 2019 года). По результатам проверок установлено 102 финансовых нарушения  на общую сумму 13121,1 тыс.рублей ( к нарушениям 2019 года – 98%). По видам нарушения составили: неэффективное использование  средств – 5315,3 тыс.рублей (40,5 % от всех нарушений), нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 1607,5 тыс.рублей ( 12,3 % от всех нарушений), нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности -  4253,7 тыс.рублей ( 32,4 % от всех нарушений), нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 3,1 тыс.рублей (0,02 % от всех нарушений), нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 1941,5 тыс.рублей ( 14,78 % от всех нарушений). Неправомерного и нецелевого использования бюджетных средств не выявлено. По итогам проведенных проверок руководителям бюджетных организаций  и муниципальных предприятий направлено 9 представлений  об устранении выявленных нарушений, возмещению причинённого ущерба.  За нарушения бюджетного законодательства к дисциплинарной ответственности в виде выговора привлечен  1  работник, в виде замечания 2 работника.

По результатам проверок в 2020 году возмещено средств и устранено нарушений на сумму 3930,7 тыс.рублей ( 30 % от выявленных нарушений , в 2019 году - 60 % от выявленных нарушений ).

Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-ревизионной комиссии, приведены в таблице 1.

 

                                                                                                                       Таблица 1.

Основные показатели деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области за  2019 - 2020 г.

№ п/п

Показатель

Единица измерения

Значение

2019 г

Значение

2020 г

1

Сведения о Контрольно-счётной комиссии

 

 

 

1.1.

Штатная численность

Ед.

1

1

1.2.

Фактическая численность

Ед.

1

1

1.3.

В том числе количество сотрудников, в должностные обязанности которых входит организация и проведение внешнего муниципального контроля

Ед.

1

1

1.4.

Финансовое обеспечение деятельности

Тыс.руб.

630,8

644,4

2

Контрольная деятельность

 

 

 

2.1.

Количество муниципальных учреждений в муниципальном образовании

Ед.

44

44

2.2.

Количество муниципальных предприятий в муниципальном образовании

Ед.

5

5

2.3.

Проведено контрольных мероприятий

Ед.

7

10

2.4.

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, в том числе

 

 

 

 

- органов местного самоуправления

 

1

1

 

- муниципальных учреждений

 

2

4

 

- муниципальных предприятий

 

4

5

 

- прочих организаций

 

-

-

2.5.

Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий

Тыс.руб.

101132,5

54608,5

2.6.

Выявлено нарушений

Ед.

75

102

 

Выявлено нарушений в ходе контрольных мероприятий, всего, в т.ч.

Тыс.руб.

13351

13121,1

 

- нецелевое использование бюджетных средств

Тыс.руб.

-

-

 

- неэффективное использование бюджетных средств

Тыс.руб.

5066,3

5315,3

 

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов

Тыс.руб.

5168,1

1607,5

 

- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности

Тыс.руб.

2766,1

4253,7

 

- нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

Тыс.руб.

245,6

3,1

 

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок

Тыс.руб.

104,9

1941,5

 

- средства, недополученные в бюджет

Тыс.руб.

-

-

 

- прочие нарушения

Тыс.руб.

-

-

3

Экспертно-аналитическая деятельность

 

 

 

3.1.

Проведено экспертно-аналитических мероприятий, в т.ч.

Ед.

34

38

 

- мероприятия, включённые в план работы

 

34

38

 

- финансово-экономическая экспертиза нормативных правовых актов, из них

 

20

20

 

- подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов

 

20

20

 

- прочие ( иные) экспертные заключения

 

14

18

4

Выявлено нарушений всего, в т.ч.

Тыс.руб.

13351

13121,1

 

Контрольная деятельность

Тыс.руб.

13351

13121,1

 

Экспертно-аналитическая деятельность

 

-

-

5

Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

 

 

 

Направлено предписаний и представлений для контрольных мероприятий

Ед.

7

9

 

Снято с контроля предписаний и представлений

Ед.

7

9

 

Направлено представлений для экспертно-аналитических мероприятий

Ед.

 

 

 

Снято с контроля представлений

Ед.

 

 

 

Устранено нарушений, всего, в т.ч.

Тыс.руб.

7999,1

3930,7

 

- возмещено в бюджет

Тыс.руб.

0,6

3,1

 

- возмещено средств организаций

Тыс.руб.

-

-

 

- выполнено работ, оказано услуг

Тыс.руб.

 

 

 

- устранено нарушений

Тыс.руб.

7998,5

3927,6

 

Устранено нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчётному

Тыс.руб.

-

-

 

Привлечено к дисциплинарной ответственности

 

8

3

 

Количество материалов, направленных в органы прокуратуры

Ед.

7

10

 

Количество возбужденных уголовных дел по результатам проверок

Ед.

-

-

 

Количество публикаций в средствах массовой информации по результатам работы

Ед.

1

1

 

Количество материалов, размещенных на официальном сайте КРК муниципального образования по результатам работы

Ед.

29

31

 

Количество составленных протоколов об административных правонарушениях

Ед.

2

-

 

Отчёты по проведенным контрольным и экспертно-аналитическим  мероприятиям размещены на   сайте администрации муниципального образования «Николаевский район» (31 материал).

Экспертно-аналитическая деятельность.

Контрольно-ревизионной комиссией  проводилась экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и экспертизы проектов бюджетов поселений на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, в рамках переданных полномочий,   проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, проверки годовых отчётов поселений за 2019 год.

Достоверность показателей исполнения бюджета, отражённых в отчёте об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» за 2019 год в целом была подтверждена. Исполнение бюджета по доходам за 2019  год составило 601389094,98 рубля (в том числе безвозмездные поступления – 541097116,92 рублей). Исполнение по расходам составило – 599033593,18 рубля,  профицит бюджета (превышение доходов над расходами) 2355501,80 рубль.

Налоговые и неналоговые доходы  выполнены на 106,0% - 60291978,06 рублей.

Меньше запланированного получено  доходов  по штрафам (88,8%).

В структуре расходов доминирующую роль играют расходы на образование и социальную политику ( 62,6% и 9,7 % соответственно).

Контрольно-ревизионной комиссией предложено Управлению финансов Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области принять меры по повышению качества планирования таких доходных источников, как   доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

В заключении на проект бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2021  год и плановый период 2022 и 2023 годов было отмечено, что представленный проект соответствует основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

Контрольно-ревизионной комиссией предложено Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области:

- одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области представлять полный перечень документов и материалов, предусмотренный ст.184/2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Постановление Главы Администрации  № 974 «Основные направления бюджетной и налоговой политики» утверждено 21.12.2020года, позже установленного срока и представлено только ко второму чтению проекта бюджета.

- муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждать в срок предусмотренный п.3.8. ( до 15 октября)  Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории МО «Николаевский район» ( Постановление Администрации МО «Николаевский район» № 1122 от 26.12.2013г.);

- по каждой муниципальной целевой программе проводить оценку эффективности её реализации (ст.179 Бюджетного кодекса);

- проводить мероприятия по оптимизации бюджетных расходов, использовать все свободные помещения под сдачу в аренду, не допускать нерационального использования бюджетных средств;

- вопросам планирования доходов и расходных статей бюджета уделять должное внимание в целях сокращения количества передвижек ассигнований.

Контрольно-ревизионной комиссией подготовлены  17 экспертных заключений на решения Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и Советов депутатов поселений о внесении изменений в бюджет на 2020 год и плановые периоды 2021 и 2022 годов, подготовлено 1 экспертное заключение на проект Постановления администрации  муниципального образования «Николаевский район» об утверждении муниципальной программы  «Развитие культуры в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2021-2023 годы».

Контрольно-ревизионная деятельность.

В 2020 году контрольные мероприятия проводились в сельских поселениях, бюджетных учреждениях, муниципальных предприятиях.

В феврале 2020 года проведено контрольное мероприятие по проверке законности и результативности использования средств бюджета и имущества в муниципальном общеобразовательном учреждении Давыдовская средняя школа.   Проверено средств – 5376,9 тыс.рублей. Выявлено 15 нарушений на сумму 2012,0 тыс. рублей. В том числе: нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 1 нарушение на сумму 52,0 тыс.рублей (неперечисление в бюджет доходов от платных услуг, оказываемых учреждениями), нарушение ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности – 4 нарушения на сумму 364,4 тыс.рублей (1 нарушение на сумму 113,4 тыс.рублей – незначительное нарушение правил ведения бухгалтерского учёта, выразившееся в искажении любой строки формы бухгалтерской отчётности не более 1%, 3 нарушения на сумму 251,1 тысяч рублей – нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами), нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 1 нарушение на сумму 1573,4 тыс.рублей ( нарушение условий реализации контрактов, в том числе сроков реализации, включая своевременность расчётов по контракту). Неэффективное использование средств ( уплата пеней и судебных издержек по исполнительным листам, возникшим в результате несвоевременной уплаты по налоговым платежам) – 1 нарушение на сумму 22,2 тыс.рублей. Выявлено 8 несуммовых нарушений по ведению бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности.  В представлении, направленном в учреждение, рекомендовано устранить выявленные  нарушения. По итогам проверки устранено нарушений на сумму 323,6 тыс.рублей.

В марте проведено контрольное мероприятие по проверке законности и результативности использования бюджетных средств, муниципального имущества, аудит закупок по № 44-ФЗ от 5.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в  муниципальном общеобразовательном учреждении Николаевская средняя школа.

Объём проверенных средств – 13816,0 тыс.рублей. Выявлено 20 нарушений на сумму 3762,4 тысяч рублей. В том числе: нарушения при  исполнении бюджетов (нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников ) -  3 нарушения на сумму 55,8 тыс.рублей, нарушение ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности – 5 нарушений на сумму 3533,0 тыс.рублей (нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов жизни экономического субъекта первичными учётными документами), нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 5 нарушений на сумму 146,1 тысяч рублей, неэффективное использование  средств – 1 нарушения на сумму 27,5 тыс.рублей (  оплаченные штрафы, пени и судебные издержки ).  Выявлены 6 несуммовых нарушений - нарушение ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности. В представлении, направленном в учреждение, рекомендовано устранить выявленные нарушения. По итогам проверки устранено нарушений на сумму 3494,0 тыс.рублей.

В мае 2020 года проведено контрольное мероприятие по проверке законности, результативности использования бюджетных средств, муниципального имущества, аудит закупок по № 44-ФЗ от 5.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципального образования Сухотерешанское  сельское поселение, выделенных Администрации муниципального образования Сухотерешанское сельское поселение. Проверено средств – 3608,9 тысяч рублей. Выявлено 23 нарушения на сумму 634,1 тысяч рублей. В том числе: нарушения при исполнении бюджета: 1 нарушение на сумму 50,2 тысяч рублей  - нарушение порядка применения бюджетной классификации, 2 нарушения на сумму 11,4 тысяч рублей – нарушение порядка и условий оплаты труда муниципальных служащих; нарушение ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности: 1 нарушение на сумму 26,0 тысяч рублей – незначительное нарушение правил ведения бухгалтерского учёта, выразившееся в искажении любой строки формы бухгалтерской отчётности на сумму не более 100,0 тысяч рублей, 1 нарушение на сумму 90,0 тысяч рублей – нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического  субъекта  первичными учётными документами. Неэффективное использование средств – 6 нарушений на сумму 456,5 тысяч рублей: 4 нарушения на сумму 449,4 тысяч рублей – расходы на приобретение объектов, которые не введены в эксплуатацию в срок, превышающий 6 месяцев с момента их приобретения, расходы на их содержание; 1 нарушение на сумму  5,9 тысяч рублей – расходы на содержание автомобильного транспорта, находившегося в неисправном состоянии, 1 нарушение на сумму 1,2 тысяч рублей – расходы на оплату штрафов, пеней. Выявлены несуммовые нарушения: 8 нарушений ведения бухгалтерского учёта, 3 нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью, 1 нарушение условий реализации контрактов (договоров). По итогам проверки устранено нарушений на сумму 26,0 тысяч рублей.

В июле 2020 года проведено контрольное мероприятие по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия «Сантеплотехсервис».  Объем проверенных средств – 6315,0 тыс.рублей. Выявлено 4 нарушения на сумму 2612,5  тыс.рублей. В том числе: нарушение при исполнении бюджетов ( нарушение оплаты труда работников) – 1 нарушение на сумму 110,8 тысяч рублей;  неэффективное использование бюджетных средств – 2 нарушения на сумму 2501,7 тысяч рублей:  установлены неэффективные расходы в виде просроченной на срок более 6 месяцев дебиторской задолженности - 1 нарушение на сумму 2309,1 тысяч рублей, уплаты государственной пошлины, пеней и судебных издержек по исполнительным листам, возникшим в результате несвоевременной уплаты по налоговым платежам и по договорам оказания работ – 1 нарушение на сумму 192,6 тысяч рублей. Выявлено одно  несуммовое нарушения: нарушение порядка формирования, увеличения (уменьшения) уставного фонда унитарного предприятия. В представлении, направленном в учреждение, рекомендовано устранить выявленные нарушения.   По итогам проверки  главный бухгалтер привлечён к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

В первой половине августа завершено контрольное мероприятие по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия «Ремтехсервис». Проверено средств – 9182,7 тысяч рублей. Выявлено 15 нарушений на сумму 2565,8 тысяч рублей. В том числе: 9 нарушений на сумму 517,8 тысяч рублей – нарушения при исполнении бюджетов ( нарушение порядка и условий труда работников муниципальных предприятий); 1 нарушение в сумме 33,1 тысяч рублей – нарушение ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности ( нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами). Неэффективное использование средств – 4 нарушения на сумму 2014,9 тысяч рублей, из них: расходы на строительство объектов, которые не введены в эксплуатацию в срок, превышающий 6 месяцев с момента окончания строительства - 851,9 тысяч рублей (1 нарушение); просроченная на срок более 6 месяцев дебиторская задолженность в случае непринятия мер по взысканию задолженности в судебном порядке – 872,9 тысяч рублей (2 нарушения); уплата пеней, штрафов – 290,1 тысяч рублей (1 нарушение).  Выявлено 1 несуммовое нарушение -  нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учёта. По итогам проверки привлечены к дисциплинарной ответственности специалисты предприятия: в виде выговора - главный бухгалтер, в виде замечания -  главный  экономист.

Во второй половине августе проведено контрольное мероприятие по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Рынок». Объем проверенных средств – 1122,0 тыс.рублей. Выявлено 3 нарушения на сумму 367,5 тыс.рублей.  Из них: одно  нарушение на сумму 75,0 тысяч рублей ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности: нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций; неэффективное использование средств – 1 нарушение на сумму 292,5 тыс.рублей ( расходы на строительство объектов, которые не введены в эксплуатацию в срок, превышающий 6 месяцев с момента окончания строительства). Выявлено одно несуммовое нарушение ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности. В представлении, направленном в учреждение, рекомендовано устранить выявленные нарушения.

В начале сентября  месяца  проведено контрольное мероприятие по проверке финансово-хозяйственной деятельности Николаевского районного муниципального аптечного предприятия № 53.      Объем проверенных средств составил 4024,9 тыс.рублей. Выявлено одно нарушение  ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности: нарушение порядка работы с денежной  наличностью и порядка ведения кассовых операций на сумму 36,3 тыс.рублей.   В представлении, направленном в учреждение, рекомендовано устранить выявленные нарушения.

В сентябре месяце проведено контрольное мероприятие по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Дорстрой». Объем проверенных средств – 541,2 тысяч рублей. Выявлено 8 нарушений на сумму 98,9 тысяч рублей. В том числе: 3 нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности ( из них: 2 незначительное нарушение правил ведения бухгалтерского учёта, выразившееся в искажении любой строки формы бухгалтерской отчётности не более 10%, 1 нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами), 1 нарушение на сумму 3,1 тысяч рублей  в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью ( неперечисление унитарными предприятиями в бюджет установленной части прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей). Выявлено 4 несуммовых нарушения: 3 нарушения ведения бухгалтерского учёта, 1 нарушение порядка распоряжения имуществом унитарного предприятия. В представлении, направленном предприятию рекомендовано устранить выявленные нарушения. Устранено нарушений на сумму 87,1 тысяч рублей, в том числе перечислено в бюджет – 3,1 тысяч рублей.

В ноябре 2020г. проведено контрольное мероприятие по проверке целевого, эффективного использования бюджетных средств выделенных в 2019 году на раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство» бюджета муниципального образования Николаевское городское поселение Администрации муниципального образования «Николаевский район».  Объем проверенных средств – 10376,5 тысяч рублей. Выявлено 4 нарушения при исполнении бюджетов  на сумму 809,5 тысяч рублей – нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации. В представлении, направленном в Администрацию рекомендовано принять меры по устранению выявленных нарушений.

В декабре, по письму прокуратуры Николаевского района, проведено контрольное мероприятие – аудит закупок по № 44-ФЗ от 5.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Государственном учреждении здравоохранения «Николаевская районная больница». Объем проверенных средств 244,5 тысяч рублей. Выявлено 9 нарушений на сумму 222,0 тысяч рублей. Нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчётов по контракту (договору) – 6 нарушений на сумму 222,0 тысяч рублей. Выявлено три  нессумовых  нарушения  при обосновании и определении начальной (максимальной) цены договора, заключаемого с единственным поставщиком.

 

 

 

Председатель  Контрольно-ревизионной

комиссии  Совета депутатов муниципального

образования «Николаевский район»                                                Кондратьева Н.А.

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика