Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Отчет работы контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Николаевский район» за 2015 год.

 

В отчётном периоде деятельность контрольно-ревизионной комиссии осуществлялась в соответствии с планом работы на 2015 год.

Настоящий отчёт подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Положения о контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  от 25 марта 2014 года № 78 и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности контрольно-ревизионной комиссии.

Контрольные мероприятия за формированием и исполнением районного бюджета проводились в рамках предварительного и последующего контроля.

В 2015 году контрольно-ревизионной комиссией Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» проведено 20 экспертно-аналитических мероприятий, подготовлено 9 экспертных заключений, проведено 6 контрольных мероприятий ( в 2014 году было проведено 8 контрольных мероприятий) .

Объем проверенных средств в 2015 году составил 68021,3 тыс.рублей (90% от проверенных средств 2014 года). По результатам проверок установлено 41 финансовое нарушение  на общую сумму 11423,3тыс.рублей ( к нарушениям 2014 года – 71,5%). По видам нарушения составили: неэффективное использование бюджетных средств – 381,1 тыс.рублей (3,3 % от всех нарушений), прочие нарушения – 11042,2 тыс.рублей ( 96,7% от всех нарушений), из них  7154,3 тыс.рублей - нарушения  при формировании и исполнении бюджетов (62,6% от всех нарушений), 3887,9 тыс.рублей нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью (34,1 % от всех нарушений). Неправомерного и нецелевого использования бюджетных средств не выявлено. Уменьшение общей суммы нарушений связано в основном с применением в 2015 году нового классификатора нарушений.  По итогам проведенных проверок руководителям бюджетных организаций  направлено 6 представлений  об устранении выявленных нарушений, возмещению причинённого ущерба.  За нарушения бюджетного законодательства к дисциплинарной ответственности в виде выговора привлечено 2  работника, в виде замечания 2 работника.

По результатам проверок в 2015 году возмещено средств и устранено нарушений на сумму 5743,2 тыс.рублей ( 50,3 % от выявленных нарушений , в 2014 году % от выявленных нарушений 54,7), в том числе:

1)              возвращено денежными средствами 24,4 тыс.рублей,

2)              устранено нарушений на сумму 5718,8 тыс.рублей.

Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-ревизионной комиссии, приведены в таблице 1.

 

Таблица 1.

Основные показатели деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Николаевского района» Ульяновской области за  2014 - 2015 год.

№ п/п

Показатель

Единица измерения

Значение

2014г

Значение

2015 г

1

Сведения о Контрольно-счётной комиссии

 

 

 

1.1.

Штатная численность

Ед.

1

1

1.2.

Фактическая численность

Ед.

1

1

1.3.

В том числе количество сотрудников, в должностные обязанности которых входит организация и проведение внешнего муниципального контроля

Ед.

1

1

1.4.

Финансовое обеспечение деятельности

Тыс.руб.

416,1

401,3

2

Контрольная деятельность

 

 

 

2.1.

Количество муниципальных учреждений в муниципальном образовании

Ед.

58

45

2.2.

Количество муниципальных предприятий в муниципальном образовании

Ед.

5

5

2.3.

Проведено контрольных мероприятий

Ед.

8

6

2.4.

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, в том числе

 

 

 

 

- органов местного самоуправления

 

1

1

 

- муниципальных учреждений

 

6

5

 

- муниципальных предприятий

 

1

-

 

- прочих организаций

 

 

-

2.5.

Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий

Тыс.руб.

75578,1

68021,3

2.6.

Выявлено нарушений

Ед.

37

41

 

Выявлено нарушений в ходе контрольных мероприятий, всего, в т.ч.

Тыс.руб.

15967,0

11423,3

 

- неправомерное использование бюджетных средств

Тыс.руб.

4491,4

-

 

- нецелевое использование бюджетных средств

Тыс.руб.

-

-

 

- неэффективное использование бюджетных средств

Тыс.руб.

881,2

381,1

 

- средства, недополученные в бюджет

Тыс.руб.

 

-

 

- прочие нарушения

Тыс.руб.

10594,4

11042,2

3

Экспертно-аналитическая деятельность

 

 

 

3.1.

Проведено экспертно-аналитических мероприятий, в т.ч.

Ед.

34

29

 

- мероприятия, включённые в план работы

 

34

29

 

- финансово-экономическая экспертиза нормативных правовых актов, из них

 

32

24

 

- подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов

 

32

24

 

- прочие ( иные) экспертные заключения

 

2

5

4

Выявлено нарушений всего, в т.ч.

Тыс.руб.

16100,3

11489,0

 

Контрольная деятельность

Тыс.руб.

15967,0

11423,3

 

Экспертно-аналитическая деятельность

 

133,3

65,7

5

Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

 

 

 

Направлено предписаний для контрольных мероприятий

Ед.

6

6

 

Снято с контроля предписаний

Ед.

6

6

 

Направлено представлений для экспертно-аналитических мероприятий

Ед.

-

-

 

Снято с контроля представлений

Ед.

-

-

 

Устранено нарушений, всего, в т.ч.

Тыс.руб.

8727,4

5743,2

 

- возмещено в бюджет

Тыс.руб.

3,3

24,4

 

- возмещено средств организаций

Тыс.руб.

-

-

 

- выполнено работ, оказано услуг

Тыс.руб.

 

 

 

- устранено нарушений

Тыс.руб.

8398,3

5718,8

 

Устранено нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчётному

Тыс.руб.

325,8

-

 

Привлечено к дисциплинарной ответственности

 

5

4

 

Количество материалов, направленных в органы прокуратуры

Ед.

7

6

 

Количество возбужденных уголовных дел по результатам проверок

Ед.

-

-

 

Количество публикаций в средствах массовой информации по результатам работы

Ед.

1

1

 

Количество материалов, размещенных на официальном сайте КРК муниципального образования по результатам работы

Ед.

27

27

 

В Совет депутатов муниципального образования «Николаевский район» и Советы депутатов поселений района  (в рамках переданных полномочий) представлено 20 заключений на нормативно-правовые акты. Контрольно-ревизионной комиссией  подготовлено 4 экспертных заключения на изменения в бюджете в решения Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» и Советы депутатов поселений, 1 экспертное заключение на проект постановления главы Администрации муниципального образования «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, в том числе подведомственных им казённых учреждений», проведены 4 проверки по запросам прокуратуры Николаевского района.

Отчёты по проведенным контрольным и экспертно-аналитическим  мероприятиям размещены на   сайте администрации муниципального образования «Николаевский район» (27 материалов).

Экспертно-аналитическая деятельность.

Контрольно-ревизионной комиссией было проведено 20 экспертно-аналитическое мероприятие, в том числе проводилась экспертиза проекта бюджета муниципального образования Николаевский район и экспертизы проектов бюджетов поселений, в рамках переданных полномочий, на 2016 год,  проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования  Николаевский район, проверки годовых отчётов поселений за 2014 год.

Достоверность показателей исполнения бюджета, отражённых в отчёте об исполнении бюджета за 2014 год в целом была подтверждена. Исполнение бюджета по доходам за 2014год составило 364860672,59 рубля (в том числе безвозмездные поступления – 327781774,82 рубля). Исполнение по расходам составило – 365183067,82 рублей,  дефицит 322395,23 рублей.

Не в полном объеме перечислены межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету муниципального района из бюджетов поселений. Не перечислены трансферты муниципальным образованием Славкинское сельское поселение – 65683,00 рубля.

Контрольно-ревизионной комиссией предложено Управлению финансов администрации муниципального образования «Николаевский район» принять меры по повышению качества планирования таких доходных источников, как  налог на доходы физических лиц, налоги на совокупный доход, государственная пошлина.

В заключении на проект бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2016 год было отмечено, что представленный проект соответствует основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район».

Контрольно-ревизионной комиссией предложено Администрации муниципального образования «Николаевский район»:

- внести изменения в муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта», так как действующей программой не предусмотрено финансирование ФОЦ «Звездный»;

- по каждой муниципальной целевой программе проводить оценку эффективности её реализации;

- проводить мероприятия по оптимизации бюджетных расходов, использовать все свободные помещения под сдачу в аренду, не допускать нерационального использования бюджетных средств;

- вопросам планирования доходов и расходных статей бюджета уделять должное внимание в целях сокращения количества передвижек ассигнований.

Контрольно-ревизионная деятельность.

В 2015 году контрольные мероприятия проводились в бюджетных учреждениях, органах местного самоуправления. Всего проведено 6 контрольных мероприятий.

В феврале 2015 года проведено контрольное мероприятие по проверке целевого, эффективного использования бюджетных средств, уровня постановки бухгалтерского учёта в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа.   Проверено средств – 1241 тыс.рублей. Выявлено 4 нарушения на сумму 313,2тыс.рублей. В том числе: неэффективные расходы – 148,9 тыс.рублей (стоимость спортивного инвентаря, неиспользуемого на момент проверки в образовательной деятельности),  нарушения при формировании и исполнении бюджета – 164,3 тыс.рублей ( кредиторская задолженность – принятие обязательств сверх утвержденных лимитов). В представлении, направленном в учреждение, рекомендовано оформить нормативные акты на передачу неиспользуемого спортивного инвентаря, не допускать несанкционированной кредиторской задолженности. По итогам проверки устранено нарушений на сумму 259,4 тыс.рублей, главному бухгалтеру объявлено замечание.

В марте 2015 года  проведено контрольное мероприятие по проверке целевого, эффективного использования бюджетных средств, уровня постановки бухгалтерского учёта в муниципальном учреждении культуры «Николаевский межпоселенческий культурно-досуговый Центр». Проверено средств – 14602,9 тыс.рублей. Выявлено 7 нарушений, общая сумма нарушений 886,4 тыс.рублей. В том числе: нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 60,9 тыс.рублей ( стоимость приобретенного оборудования и мебели, не числящейся на балансе), нарушения в ходе исполнения бюджета – 811,8 тыс.рублей (кредиторская задолженность – принятие обязательств сверх утвержденных лимитов), неэффективные расходы – 13,7 тыс.рублей. Неэффективные расходы выявлены при проверке договоров с МП «Сантеплотехсервис» по водоснабжению и по сбросу сточных вод. В представлении, направленном в учреждение, рекомендовано доначислить амортизацию на основные средства, положение по оплате труда, коллективный договор привести в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации, сделать анализ заключенных договоров по водоснабжению, сбросу сточных вод, не допускать несанкционированной кредиторской задолженности. По итогам проверки устранено нарушений на сумму 60,9 тыс.рублей.

В июле 2015 года проведено контрольное мероприятие по проверке целевого, эффективного использования бюджетных средств, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального учреждения Давыдовская средняя общеобразовательная школа.  Объем проверенных средств – 11472,0 тыс. рублей. Выявлено 6 нарушений, общая сумма нарушений – 2332,5 тыс.рублей. В том числе: нарушения в ходе исполнения бюджета – 1030,0 тыс.рублей ( из них: 892,6 тыс.рублей кредиторская задолженность – принятие обязательств сверх утвержденных лимитов; 14,0 тыс.рублей - неправомерно выплаченная надбавка работнику, 123,4 тыс.рублей – неперечисление в бюджет средств от платных услуг), нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 1298,7 тыс.рублей ( из них:  1252,5 т.рублей - не учтен на забалансовом счёте земельный участок;  20,8 т.рублей – не учтены на забалансовом счёте запасные части; 25,4 тыс.рублей – не числится в учёте отопительный котёл), неэффективные расходы – 3,8 тыс.рублей ( из них: 0,3 тыс.рублей – оплата личных переговоров; 0,8 тыс.рублей – излишне списан бензин; 2,7 тыс.рублей – списан бензин на автотранспорт не принадлежащий учреждению). В представлении, направленном в учреждение, рекомендовано  привести в соответствие с нормативными документами основные средства, обеспечить работу автотранспорта с учётом замечаний, возместить в бюджет сумму за личные переговоры, не допускать несанкционированной кредиторской задолженности.    По итогам проверки устранено нарушений на сумму 1299,0 тыс.рублей, возвращено в бюджет 0,3 тыс.рублей.

В августе 2015 года было проведено контрольное мероприятие по проверке целевого, эффективного использования бюджетных средств, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального общеобразовательного учреждения Прасковьинская средняя школа. Объем проверенных средств 23779,4 тыс.рублей. Выявлено 8 нарушений на сумму 3681,2 тыс.рублей. Из них: нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 94,5 тыс.рублей ( не числится имущество, переданное с МОУ Куроедовская НОШ), нарушения в ходе исполнения бюджета – 3424,6 тыс.рублей (из них: 2972,3 тыс.рублей кредиторская задолженность – принятие обязательств сверх утверждены лимитов; 452,3 тыс.рублей – выплачены премии в нарушении положения по оплате труда), неэффективные расходы – 162,1 тыс.рублей ( из них: 16,9 тыс.рублей -  оплачены пени; 2,3 тыс.рублей – излишне списан бензин; 0,3 тыс.рублей – оплачены личные переговоры; 142,6 тыс.рублей – не используется приобретенный пароконвектомат). В представлении, направленном в муниципальное общеобразовательное учреждение  Прасковьинская средняя школа, рекомендовано привести в соответствие с нормативными документами основные средства,  восстановить в учёте за балансом имущество, переданное с МОУ Куроедовская НОШ, принять меры по устранению неэффективного использования основных средств, списанию неиспользуемых основных средств, возместить в бюджет сумму за личные переговоры, принять меры по возврату в бюджет излишне выплаченного единовременного поощрения, не допускать несанкционированной кредиторской задолженности. По итогам проверки устранено нарушений на сумму 242,7 тыс.рублей, возвращено в бюджет 5,6 тыс.рублей.

В октябре 2015  года было проведено контрольное мероприятие по проверке целевого, эффективного использования бюджетных средств, муниципального имущества в администрации муниципального образования Поспеловское сельское поселение. Объем проверенных средств – 6766,7 тыс.рублей.    Выявлено 6 нарушений на общую сумму 2717,9 тыс.рублей.  В том числе: нарушения в ходе исполнения бюджета – 249,4 тыс.рублей ( из них: 246,4 тыс.рублей кредиторская задолженность – принятие обязательств сверх утвержденных лимитов; 3,0 тыс.рублей переплачено отпускных работникам),  нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 2433,8 тыс.рублей ( здание администрации числится в казне, не числится на балансе), неэффективные расходы – 34,7 тыс.рублей ( излишне списан бензин). В представлении, направленном в администрацию муниципального образования Поспеловское сельское поселение, рекомендовано привести в соответствие с нормативными документами основные средства и материальные запасы, принять меры по возврату в бюджет переплаченных работникам сумм отпускных, обеспечить организацию работы автотранспорта с учётом замечаний, не допускать несанкционированной кредиторской задолженности. По итогам проверки  устранено нарушений на сумму – 2680,1 тыс.рублей, главному бухгалтеру объявлено замечание.

В ноябре проведено контрольное мероприятие по проверке законности и результативности использования бюджетных средств, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального учреждения оздоровительный детский лагерь «Жемчужина».  Объем проверенных средств – 10159,3 тыс.рублей. Выявлено 10 нарушений, общая сумма нарушений – 1492,1 тыс.рублей. В том числе по видам: неэффективные расходы – 17,9 тыс.рублей ( из них: 4,6 тыс.рублей оплачены суточные за один день командировки: 13,3 тыс.рублей оплачены пени за просрочку платежей), нарушения при исполнении бюджета – 1474,2 тыс.рублей (из них: 1428,6 тыс.рублей кредиторская задолженность – принятие обязательств сверх утвержденных лимитов; 45,6 тыс.рублей нарушения при начислении заработной платы). В представлении, направленном в муниципальное учреждение оздоровительный детский лагерь «Жемчужина», рекомендовано удержать с работников неправомерно выплаченные суточные, разработать и согласовать с учредителем Положение об оплате труда и коллективный договор, принять меры по возврату в бюджет переплаченных сумм заработной платы, привести в соответствие с нормативными документами основные средства, не допускать несанкционированной кредиторской задолженности и нарушений законодательства при осуществлении закупок по №44-ФЗ от 5.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По итогам  проверки устранено нарушений на сумму 1182,6  тыс.рублей, возвращено в бюджет  18,5 тыс.рублей, директору и главному бухгалтеру объявлены дисциплинарные взыскания в виде выговора.

 

Председатель  Контрольно-ревизионной

комиссии  Совета депутатов муниципального

образования «Николаевский район»                                      Кондратьева Н.А.

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика