Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Заключение Контрольно- ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» « О бюджете муниципального образования «Николаевский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». (второе чтение)

 

Заключение

Контрольно- ревизионной  комиссии Совета депутатов  муниципального образования «Николаевский район» на проект решения Совета депутатов  муниципального образования  «Николаевский район» « О  бюджете  муниципального образования «Николаевский район» на 2020 год  и на плановый период 2021 и 2022 годов». (второе чтение)

 

Р.п. Николаевка                                           23 декабря 2019 г.

 

Заключение контрольно- ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования  «Николаевский район» на проект бюджета муниципального образования  «Николаевский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов  (далее проект) подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, устава муниципального образования «Николаевский район»,  Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов  муниципального образования «Николаевский район».

Проект внесен администрацией муниципального образования «Николаевский район» на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования  «Николаевский район» (15 ноября 2019г.) в срок, установленный статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации, т.е. не позднее 15 ноября 2019 года.

Перечень документов,  представленных одновременно с проектом  бюджета соответствует ст.184.2  Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Разработка проекта бюджета осуществлялась в соответствии с порядком и сроками выполнения мероприятий по составлению проекта бюджета, установленными Графиком подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Постановлением № 975 от 14.11.2019 года  Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» утверждены Основные направления бюджетной и  налоговой политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020 год и на плановый период 2021и 2022 годов.   Основные  направления бюджетной и   налоговой политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны с учётом целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года,  положениях Указа  Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», распоряжении Правительства Российской Федерации от 13.02.2019года № 207-р «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года», стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года, стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области до 2030 года, муниципальных программ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

Основные направления бюджетной политики на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов разработаны на основании базового варианта

прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020 год и плановый период до 2024 года.

Приоритетом для Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на ближайшие три года в области налоговой политики будет поддержание сбалансированности консолидированного бюджета муниципального образования «Николаевский район» путём обеспечения необходимого уровня доходов бюджетов бюджетной системы Николаевского района.

Основными целями налоговой политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов является сохранение бюджетной устойчивости и рост доходов бюджетов бюджетной системы Николаевского района Ульяновской области за счёт:

1)              стимулирования ( привлечения) инвестиций;

2)              создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;

3)              совершенствования  администрирования доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

4)              продолжение работы по сокращению задолженности по налогам и сборам;

5)              оптимизации действующих налоговых льгот.

В целях минимизации угроз несбалансированности бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области бюджетов муниципальных образований сельских поселений Николаевского района подготовка Основных направлений бюджетной политики осуществлялась на основе «консервативного», то есть наиболее реалистичного варианта макроэкономического прогноза. Такой подход не только позволяет повысить точность бюджетного планирования, в том числе на долгосрочную перспективу, но и предотвратить часть рисков, связанных с принятием дополнительных расходных обязательств.

Бюджетная политика муниципального образования «Николаевский район» ориентирована на содействие реализации основных целей, определенных прогнозом социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» на 2020 год и на плановый  период до 2024 года,  утвержденного постановлением   Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» № 885 от 14 октября  2019года.

Базовый вариант прогноза социально-экономического развития Николаевского района Ульяновской области на 2019 год и на плановый период до 2024 годов предусматривает  рост экономики в 2019 году по сравнению с 2017-2018 годами  и постепенное повышение темпов роста экономики в 2020-2024 годах,  в т.ч. в сельском хозяйстве, с 76,3% до 101 %, в обрабатывающих производствах промышленности с 102% до 103% ,  в торговле с 101% до 102 % .

Таблица 1

Основные параметры прогноза социально-экономического развития

Ульяновской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Показатель

Единица

измерения

2019

год

2020

год

2021

год

Продукция

Сельского

Хозяйства (в млн.руб)

В % к предыдущему году

Индекс-дефлятор в % к предыдущему году

1170

 

101

1170

 

100

1180

 

101

Продукция

Обрабатывающих

Производств

 

В % к предыдущему

году

 

101,8

 

 

102,8

 

 

103,2

 

 

Розничная торговля

В % к предыдущему году

 

105

 

 

102

 

 

102

 

 

Инвестиции в основной капитал

В % к предыдущему году

103,1

107

106

Доходы консолидированного бюджета МО «Николаевский район» ( в млн.руб.)

Темп роста, %

539,3

100,0

539,3

100,0

539,3

100,0

Фонд начисленной заработной платы

Темп роста, %

106,1

105,8

106,8

 

По показателям социально-экономического развития муниципальное образование  занимало в  2015 году – 8 место, 2016 году – 10 место, 2017 году – 10, 2018 году -  6 место среди районов Ульяновской области.

С проектом бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2020год и на плановый период 2021 и 2022 годов  представлены  на утверждение Совета депутатов показатели и характеристики в соответствии со ст.184.1 Бюджетного кодекса РФ.

Общий объем  доходов на 2020 год  в сумме 561229,60747 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления  от других  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме 508000,00747 тыс.рублей.

Общий объем расходов местного бюджета в сумме  561229,60747 тыс.рублей. Дефицит бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2020 год в сумме  0,00 тыс.рублей.

Общий объем  доходов на 2021 год  в сумме 476514,48695 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления  от других  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме 421553,78695 тыс.рублей.

Общий объем расходов местного бюджета в сумме  476514,48695 тыс.рублей. Дефицит бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2021 год в сумме  0,00 тыс.рублей.

Общий объем  доходов на 2022 год  в сумме 469624,07907 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления  от других  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме 412392,27907 тыс.рублей.

Общий объем расходов местного бюджета в сумме  469624,07907 тыс.рублей. Дефицит бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2022 год в сумме  0,00 тыс.рублей.

 

 

ДОХОДЫ

 

Расчёты доходной части бюджета муниципального образования «Николаевский район» произведены исходя, из действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ульяновской области. При планировании учтены изменения законодательства, вступающие в силу с начала очередного финансового года

Проект бюджета муниципального образования «Николаевский район» в части собственных доходов на 2020 год рассчитан в сумме 53229,6 тыс.рублей ( к ожидаемым доходам – 91%), в том числе: налоговые доходы составляют 95,3 %  (50721,6 тыс. рублей) от общей суммы собственных доходов, неналоговые доходы – 4,7 % (2508,0 тыс.рублей). На 2021 год собственные доходы планируются в сумме 54960,7 тыс.рублей, на 2022 год собственные доходы планируются в сумме  57231,8 тыс.рублей.

 

Налог на прибыль, доходы.

Основным доходным источником бюджета муниципального образования «Николаевский район» является налог на доходы физических лиц – 30517,4 тыс. рублей – 57,3 % от собственных доходов, 101,8% к фактическому исполнению 2018 года.

Прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц рассчитан от ожидаемого исполнения 2019 года. Налог на доходы физических лиц в 2020 году будет поступать в бюджет муниципального района от городского поселения в размере 15 %, от сельских поселений в размере 23 %.

На плановый период 2021 года и 2022 года налог на доходы физических лиц планируется в сумме 32653,6 тыс.рублей.

 

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации.

Акцизы по подакцизным товарам ( акцизы на нефтепродукты), производимым на территории Российской Федерации планируются, исходя из норматива, в размере 9562,2 тыс. рублей в 2020 году и 10439,6 тыс.рублей в 2021 и 2022 годах.

 

Налоги на совокупный доход

Налоги на совокупный  доход в бюджете муниципального образования «Николаевский район» запланированы в 2020 году  в объеме  8792,0 тыс. рублей ( к ожидаемому поступлению 2019 года – 95 %, к факту 2018 года – 89,7 %) представлены единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налогом, взимаемым в связи с применением упрощённой системы налогообложения , единым  сельскохозяйственным налогом , налог , взимаемый  в связи с применением патентной системы налогообложения.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения, планируется на 2020-2022 годы  в сумме 6600,0 тыс. рублей.

В МО «Николаевский район» количество плательщиков ЕНВД составляет: организаций – 40 и индивидуальных предпринимателей – 288, поступление данного вида налога на 2020 год планируется в сумме 1500,0 тыс. рублей. Единый налог на вмененный доход будет зачисляться в размере 100%.

Прогноз по единому сельскохозяйственному налогу составлен  Управлением по экономике и сельскому хозяйству Администрации муниципального образования «Николаевский район» на основании расчётов налогооблагаемой базы на 2019 год, и динамики поступлений данного налога за предыдущие годы, в сумме 292,0 тыс.рублей на 2020-2022 годы.   Единый сельхозналог зачисляется в бюджет муниципального района  от городского поселения -  50%, от сельских поселений - 70%.

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, на 2020-2022 годы запланирован в сумме 400,0 тыс.рублей,  к ожидаемому исполнению 2018 года – 115,2 %.

 

Государственная пошлина.

Госпошлина  запланирована на 2020-2022 годы  в сумме 1850,0 тыс. рублей, выше уровня 2018 года на 8,5 %, выше уровня   ожидаемого поступления 2019 года  на 19,4%.  По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями зачисляется 100 % в бюджет муниципального района.

 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности, подлежащие зачислению в консолидированный бюджет муниципального образования «Николаевский район» на 2020 год спрогнозированы  Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район» в сумме  775,0 тыс. рублей,  к факту 2018 года – 82,2 %. На 2021 год запланировано доходов – 782,0 тыс.рублей, на 2022 год запланировано доходов – 789,5 тыс.рублей.

 

Платежи при пользовании природными ресурсами.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду на 2020-2022 годы рассчитана в сумме 500,0 тыс. рублей ( по нормативу 55 %), что  больше    факта 2018 года  - 120 %.

 

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства.

Доходы от оказания платных услуг запланированы на 2020-2022 годы  в сумме 580,0 тыс. рублей на основании смет доходов и расходов казенных учреждений на 2019 год ( 24,8 % от фактического поступления платных услуг в 2018 году).

 

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов запланированы на основе проектов прогнозного плана приватизации  на 2020 год Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям в сумме  553,0 тыс. рублей ( доходы от продажи земельных участков – 553,0 тыс. рублей), к фактическому исполнению 2018 года – 103,4 %. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 2021 год запланированы в сумме 763,5 тыс.рублей, на 2022 год в сумме 774,0 тыс.рублей.

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба запланированы на 2020-2022 годы в сумме 100,0 тыс.рублей.

 

 

Безвозмездные поступления.

Безвозмездные поступления на 2020 год  запланированы в сумме  508000,00747 тыс.рублей ( 110,7 % к фактическим поступлениям 2018 года), в том числе дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 142161,6 тыс.рублей, субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – 126683,67147 тыс. рублей,  субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 216308,136 тыс. рублей,   иные межбюджетные трансферты – 22846,6 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления на 2021 год запланированы в сумме 421553,78695 тыс.рублей. Безвозмездные поступления на 2022 год запланированы в сумме 412392,27907 тыс.рублей.

 

РАСХОДЫ.

 

Проект бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов  сформирован в соответствии с Порядком и Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, утверждёнными приказом Управления финансов Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  от 24.12.2018 г. № 50.

Планирование бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020 год  и плановый период 2021 и 2022 годов рассчитывались на основе действующего законодательства Российской Федерации и Ульяновской области с учётом разграничения расходных полномочий и основаны на:

-  безусловной реализации указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников  организаций в сферах образования, культуры;

- обеспечении  обязательств в сфере образования, культуры с учётом определения объёма гарантированных  муниципальных услуг;

- повышении  качества муниципальных программ;

- на повышении эффективности процедур проведения муниципальных  закупок;

- на безусловном исполнении установленных законодательно и в соответствии с муниципальными правовыми актами публичных нормативных и иных социально-значимых обязательств;

- создании условий для исполнения органами местного самоуправления Николаевского района закреплённых за ними полномочий.

Общий объем расходов бюджета:

На 2020 год – 561229,60747 тыс.рублей;

На 2021 год – 476514,48695 тыс.рублей;

На 2022 год – 469624,07907 тыс.рублей.

В общей сумме расходов проекта бюджета района доля программных расходов составляет:

На 2020 год – 83,8%, что составляет 470517,59947 тыс.рублей;

На 2021 год – 82,0%, что составляет 390647,26295 тыс.рублей;

На 2022 год – 82,0%, что составляет 383429,51507 тыс.рублей.

 

В целом структура расходов бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2020 год не претерпела существенных изменений.

По прежнему, наибольший удельный вес в расходах бюджета занимают расходы на образование, культуру, социальную политику, финансовую помощь бюджетам муниципальных образований Николаевского района.

Общегосударственные вопросы.

Объем расходов по разделу « Общегосударственные расходы» запланирован  на 2020 год  в сумме 49862,681 тыс.рублей, что выше уровня 2018 года (на 6,1 %),  выше ожидаемого уровня 2019 года на 11,1 %.   На функционирование законодательных органов запланировано – 1343,5 тыс.рублей, местных администраций – 23188,1 тыс.рублей, главы местной администрации – 1443,9 тыс. рублей,  финансовых органов – 5361,245 тыс. рублей,  в резервный фонд администрации муниципального образования «Николаевский район» запланировано – 50,0 тыс. рублей. На другие общегосударственные вопросы запланировано – 18475,936 тыс. рублей, в том числе: на функционирование ОМС (архив) – 885,8 тыс. рублей, на организацию и обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав – 811,4 тыс. рублей,   на определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях – 3,456 тыс. рублей,  на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с проведением на территории Ульяновской области публичных мероприятий – 4,1тыс. рублей,   на функционирование комитета по имуществу – 2357,7 тыс. рублей, на реализацию политики в области приватизации – 500,0 тыс. рублей,  средства на передачу части полномочий по решению вопросов местного значения в части владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения – 196,0 тыс. рублей,  на содержание МУ «Транссервис» – 13473,0 тыс. рублей,  на муниципальную программу «Развитие молодежной политики в МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2015-2018 годы» - 10,0 тыс. рублей, на МП «Противодействие коррупции в МО «Николаевский район» на 2018-2020 годы – 5,0 тыс. рублей, на муниципальную программу «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, профилактике пьянства и алкоголизма в муниципальном образовании «Николаевский район» на 2018-2020 годы» - 25,0 тыс. рублей, гранты на реализацию социально значимых проектов – 190,0 тыс. рублей, на осуществление отдельных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели – 14,48 тыс. рублей.

 

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» запланировано на 2020 год 1702,78485 тыс.рублей ( к ожидаемым расходам 2018г. – 110,7%). В том числе:  на осуществление переданных полномочий в соответствии ФЗ «Об актах гражданского состояния» ( ЗАГС) – 1092,9 тыс. рублей,  на  защиту населения и территории от чрезвычайных  ситуаций природного и технологического характера предусмотрено 600,28485 тыс. рублей, на предупреждение и обеспечение безопасности людей на водных объектах, охрану их жизни и здоровья – 9,6 тыс. рублей.

 

Национальная экономика.

По разделу «Национальная экономика» на 2020 год  расходы предусмотрены в сумме 47132,45 тыс. рублей ( к фактическим расходам 2018 года – 230,5%, к ожидаемым расходам 2019 года – 112,7 %), из них:   на мероприятия по отлову безнадзорных домашних животных – 97,2 тыс. рублей,   на муниципальную программу «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы – 7407,06 тыс.рублей ( в том числе: на благоустройство сельских территорий – 6290,55 тыс.рублей, на содействие занятости сельского населения – 966,51 тыс.рублей, на развитие малых форм хозяйствования – 150,0 тыс.рублей), на  софинансирование благоустройства родников – 95,0 тыс.рублей, на софинансирование обязательств по подготовке декларации безопасности гидротехнических сооружений – 500,0 тыс.рублей,  на муниципальную программу «Развитие транспортной системы МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы» - 800,0 тыс.рублей, на подпрограмму «Безопасные и качественные дороги  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы» - 38029,19 тыс.рублей, на финансовое обеспечение обязательств, связанных с передачей полномочий по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки – 4,0 тыс.рублей, на МП «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2023 годы» - 200,0 тыс.рублей.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство.

По разделу «Жилищно-коммунальное  хозяйство» на 2020 год  запланированы расходы в сумме  15761,4 тыс. рублей ( к ожидаемым расходам 2019 года – 79,1%, к фактическим расходам 2018 года – 59,6 %).

По подразделу «Жилищное хозяйство» запланировано 13,6 тыс. рублей. Из них: иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части обеспечения, проживающих в поселении и нуждающихся в помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилого строительства – 9,6 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части признание помещения пригодным (непригодным) для проживания – 4,0 тыс. рублей.

По подразделу «Коммунальное хозяйство» предусмотрены расходы на 2020 год в сумме 6182,0 тыс. рублей: иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части организации в границах поселения электро-тепло-газо-и водоснабжения населения, водоотведения – 200,0 тыс. рублей, средства на подпрограмму «Устойчивое развитие сельских территорий» гос. пр. «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» по развитию газификации – 1500,0 тыс. рублей, по развитию водоснабжения – 4482,0 тыс. рублей.

По подразделу «Благоустройство» предусмотрены расходы на 2020 год в сумме 52,8 тыс. рублей:

- иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения в сумме 9,6 тыс. рублей;

- иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в сумме 24,0 тыс. рублей;

- иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части создания условий для  массового отдыха населения, включая  обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам – 9,6 тыс. рублей;

- иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения в сумме 9,6 тыс. рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» расходы запланированы на 2020 год в сумме 9513,0 тыс. рублей.

По данному подразделу запланированы средства на содержание учреждения по чистке и уборке в сумме 9504,0 тыс. рублей.

Кроме того, на 2020 год предусмотрено финансовое обеспечение расходного обязательства связанного с установлением нормативов потребления населением твёрдого топлива в сумме 9,0 тыс. рублей.

 

Охрана окружающей среды.

На расходные обязательства, связанные с оборудованием контейнерных площадок в населённых пунктах запланировано 151,51515 тыс.рублей.

 

Образование.

Расходы на образование на 2020 год  запланированы в сумме 336994,97395 тыс. рублей, к  факту  2018 года 112,5 %.

Расходы на дошкольное образование запланированы в сумме  99318,43195 тыс. рублей, к расходам 2018года  больше в 3,5 раза, к ожидаемым расходам 2019 года – 91,6% . В том числе: на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях  - 14637,6 тыс. рублей, на содержание детских дошкольных учреждений – 8740,3 тыс. рублей,  на софинансирование  расходных обязательств, возникших в связи с обеспечением мероприятий по созданию в субъектах РФ дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3   лет в рамках гос.пр. «Развитие и модернизация образования Ульяновской области» на 2014-2020 годы – 74715,03195 тыс. рублей, на софинансирование расходных обязательств, связанных с приобретением оборудования, обеспечивающего антитеррористическую защищенность организаций – 1225,5 тыс.рублей.

На общее образование расходы запланированы  в сумме 210585,294 тыс. рублей,  к фактическим расходам 2018 года – 86,8 %, к ожидаемым расходам 2019 года – 99,1 %.  В том числе запланировано на: обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также обеспечение дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях на 2020 год в сумме 138425,7 тыс. рублей,   предоставление бесплатно специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также услуг сурдопереводчиков при получении обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образования – 110,45 тыс. рублей, осуществление обучающимися 10-х (11-х) и 11-х (12-х) классов ежемесячных денежных выплат – 188,0 тыс. рублей, субсидии на софинансирование приобретения для муниципальных общеобразовательных организаций школьных автобусов – 2105,2 тыс.рублей, средства на софинансирование расходных обязательств, связанных с осуществлением ремонта, ликвидацией аварийных ситуаций в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций – 6616,7 тыс.рублей,   средства на софинансирование расходных обязательств, связанных с приобретением оборудования, обеспечивающего антитеррористическую защищённость указанных организаций  - 1050,0 тыс.рублей, организацию и обеспечение получения педагогическими работниками не реже чем один раз в три года дополнительного профессионального образования – 417,91 тыс.рублей, обеспечение расходных обязательств, связанных с организацией и обеспечением отдыха детей, за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием – 1886,634 тыс. рублей.   Также по данному подразделу предусмотрены средства на финансовое обеспечение школ  начальных, неполных средних  и средних – 58234,7 тыс. рублей.

На обеспечение деятельности 5 муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, в том числе 2 казённых учреждений и 3 бюджетных учреждения, предусмотрены средства в сумме 16237,4 тыс. рублей.

На молодёжную политику и оздоровление детей  по проведению оздоровительной компании детей в 2020 году будет израсходовано 5055,5 тыс. рублей ( к фактическим расходам 2018г. – 84,8%).

На другие вопросы в области образования запланированы расходы  в сумме 5798,348 тыс. рублей ( к фактическим расходам 2018г. – 99,4%). В том числе запланировано  на: функционирование аппарата Управления образования Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области – 2038,9 тыс. рублей,  учебно-методические кабинеты, централизованные бухгалтерии – 3490,6 тыс. рублей,   ежемесячные денежные выплаты на обеспечение проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 3,012 тыс. рублей, финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с осуществлением ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье – 220,05 тыс. рублей, финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с предоставлением бесплатно специальных учебников – 0,55 тыс. рублей,   финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с осуществлением обучающимися 10-х, 11-х классов ежемесячных денежных выплат – 0,9 тыс. рублей, финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с организацией и обеспечением отдыха детей – 18,866 тыс. рублей, финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с получением дополнительного образования – 2,09 тыс. рублей, компенсация части родительской платы, внесенной за присмотр и уход за детьми – 18,05 тыс.рублей, на реализацию Закона Ульяновской области от 2.05.2012г. № 49-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области» - 5,33 тыс. рублей.

 

Культура, кинематография.

Расходы на культуру, кинематографию определены в сумме 33080,85 тыс. рублей, что составляет к факту 2018 года – 84,3 %, к ожидаемым расходам 2019 года – 80,6 %.  Расходы на содержание МУК «Николаевский межпоселенческий  культурно-досуговый  центр» и мероприятия в сфере культуры и кинематографии определены в сумме 22240,6 тыс. рублей.

На содержание МУК «Межпоселенческая библиотека» запланировано расходов в сумме 8308,2 тыс.рублей.

Кроме того предусмотрены средства на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населённых пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек – 2248,3 тыс.рублей,  на  МП «Развитие культуры в муниципальном образовании «Николаевский район» - 231.1 тыс.рублей, на подключение общедоступных библиотек к сети Интернет – 52,65 тыс.рублей.

Социальная политика.

На социальную политику запланировано 53121,29752 тыс. рублей, к уровню 2018 года – 81,1 %, к ожидаемым расходам 2019 года – 97,4 %.

В составе расходов запланировано  на пенсионное обеспечение (доплаты к пенсиям муниципальных служащих) – 770,0 тыс. рублей.

По подразделу «Социальное обеспечение населения» запланировано 3511,10952 тыс. рублей.

Запланированные средства позволят обеспечить реализацию МП «Забота» состоящей из 2 подпрограмм: «Адресная поддержка нуждающихся граждан» для реализации которой предусмотрены средства в сумме 200,0 тыс.рублей, «Поддержка семьи, материнства и детства» для реализации которой предусмотрены средства в сумме 50,0 тыс.рублей.

На реализацию МП «Устойчивое развитие сельских территорий Николаевского района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в части софинансирования ФЦП по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности на 2019 год предусмотрены средства в сумме 873,284 тыс. рублей.

На реализацию МП «Обеспечение жильем молодых семей на 2019-2013 годы» запланировано 589,25552 тыс. рублей.

На МП «Развитие образования в МО «Николаевский район» на мероприятие «Развитие потенциала талантливой молодежи и специалистов» запланировано – 1267,47 рублей.

На организацию оздоровления работников бюджетной сферы запланировано 51,5 тыс. рублей.

На реализацию Закона Ульяновской области от 2 мая 2012 года № 49-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области» запланировано 1065,97 тыс.рублей.

Запланированы средства на возмещение молодым специалистам образования, расходов за оплату аренды жилья или найма жилья  в сумме 150,0 тыс. рублей.

На ежемесячные выплаты денежного пособия лицам, удостоенным звания «Почётный гражданин Николаевского района» - 150,0 тыс.рублей.

На МП « Социальные гарантии медицинским работникам ГУЗ «Николаевская районная больница» - 126,0 тыс.рублей.

На МП «Развитие культуры в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2018-2020 годы» на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией № 49-ЗО от 2.05.2012г. «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области» запланировано 26,1 тыс. рублей.

На охрану семьи и детства запланировано 48222,288 тыс.рублей. Из них планируется израсходовать:  на ежемесячную денежную выплату на обеспечение проезда детей-сирот – 602,488 тыс. рублей, на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье – 44009,35 тыс.рублей,  на компенсацию родительской платы за посещение детсадов – 3610,45 тыс.рублей.

На другие вопросы в области социальной политики: финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с опекой и попечительством планируется израсходовать 617,9 тыс. рублей.

 

Межбюджетные трансферты.

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Николаевского района из районного фонда финансовой поддержки запланирована в сумме 23421,655 тыс. рублей.

 

Муниципальные программы.

Постановлением Администрации муниципального образования «Николаевский район» № 1043 от 11.12.2019года утвержден перечень муниципальных программ, действующих на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в 2020 году. В утвержденном перечне 18   муниципальных  программ, 83,8 % от расходов бюджета.

В нарушении п.7 № 6-ФЗ от 7.02.2011года «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» проекты некоторых муниципальных программ, предлагаемые к реализации, начиная с 2020 года не представлялись на экспертизу по финансовому контролю в Контрольно-ревизионную комиссию Совета депутатов муниципального образования Николаевский район Ульяновской области :  МП «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2022 годы, МП «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, профилактике пьянства и алкоголизма в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2021 годы», МП «Комплексные меры по профилактике правонарушений, противодействию терроризму и экстремизму на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2022 годы», МП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы», МП «Развитие транспортной системы муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области», МП «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы», МП «Использование и охрана земель сельскохозяйственного назначения на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2021 годы».

В нарушении п.3.8. Постановления Администрации МО «Николаевский район» № 1122 от 26.12.2013г. «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории муниципального образования «Николаевский район»  не утверждены в срок (15.10.2019г.) Администрацией МО Николаевский район следующие программы: « Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области», «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы», «Развитие транспортной системы муниципального образования «Николаевский район» на 2020-2024 годы», «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы».

 

 

Статьей 8 проекта решения о бюджете установлен верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования «Николаевский район» на 1 января 2021 года в сумме 0,00 рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям 0,00 тыс.рублей.

Предельный объем расходов на обслуживание  муниципального долга муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020 год в сумме 0,00 тыс.рублей.

Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в 2020 году 0,00 рублей.

 

Выводы и замечания.

 

Проект бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов  внесен на рассмотрение Совета депутатов в установленный срок.

Документы и материалы, представленные одновременно с проектом, соответствуют требованию статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Состав показателей, представленных в законопроекте, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Макроэкономические условия разработки прогноза социально-экономического развития Николаевского района на 2020 год и на плановый период 2021-2024 годов характеризуются  ускорением темпов роста экономики.

Объем доходов на 2020 год планируется в сумме 561229,60747 тыс.рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов – 508000,00747 тыс.рублей.

Налоговые и неналоговые доходы на 2020 год запланированы в сумме 53229,6 тыс. рублей, к ожидаемым доходам 2018 года – 91%.

Налоговые  доходы на 2020 год запланированы в сумме 50721,6 тыс. рублей.

Основным доходным источником бюджета муниципального образования «Николаевский район» является налог на доходы физических лиц (57,3 % от собственных доходов).

Неналоговые доходы запланированы на 2020 год в сумме 2508,0 тыс. рублей ( 4,7 % от общей суммы собственных доходов).

В 2019 году  планируется снижение поступлений по следующим видам неналоговых  доходов: доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности ( 82,2 % к факту 2018 года), доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства  (24,8 % к факту 2018 года ).

Безвозмездные поступления запланированы на 2020 год в сумме 508000,00747 тыс.рублей, что составляет 110,7 % к уровню 2018 года.

На исполнение расходных обязательств в 2020 году бюджетные ассигнования запланированы в сумме 561229,60747 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2019 году будут занимать разделы: образование – 60%, социальная политика – 9,5%, общегосударственные вопросы – 8,9%, национальная экономика – 8,4%, культура и кинематография – 5,9 %.

Постановлением Администрации утвержден перечень из 18 муниципальных программ, действующих на территории муниципального образования «Николаевский район» в 2020 году.

Межбюджетные трансферты запланированы в сумме 23421,655 тыс. рублей.

Дефицит бюджета в 2020 году не планируется.

Верхний предел муниципального внутреннего долга на 1.01.2021года установлен в сумме 0,00 рублей.

 

 

Контрольно-ревизионная комиссия считает целесообразным предложить Администрации:

- муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждать в срок  предусмотренный п.3.8 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории МО «Николаевский район» (Постановление Администрации МО «Николаевский район» № 1122 от 26.12.2013г.);

- по каждой муниципальной целевой программе проводить оценку эффективности её реализации ( ст.179 Бюджетного кодекса);

- проводить мероприятия по оптимизации бюджетных расходов, использовать все свободные помещения под сдачу в аренду, не допускать нерационального использования бюджетных средств;

- вопросам планирования доходов и расходных статей бюджета уделять должное внимание  в целях сокращения количества передвижек ассигнований.

В целом, проект бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2020 год соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, и причин для его отклонения  контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» не усматривает.

 

Председатель Контрольно-ревизионной

комиссии Совета депутатов

муниципального образования

«Николаевский район»                                                          Н.А.Кондратьева

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика