Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Заключение Контрольно- ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» « О бюджете муниципального образования «Николаевский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». (второе чтение)

 

Заключение

Контрольно- ревизионной  комиссии Совета депутатов  муниципального образования «Николаевский район» на проект решения Совета депутатов  муниципального образования  «Николаевский район» « О  бюджете  муниципального образования «Николаевский район» на 2021 год  и на плановый период 2022 и 2023 годов». (второе чтение)

 

Р.п. Николаевка                                                                      21 декабря 2020 г.

 

Заключение контрольно- ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования  «Николаевский район» на проект бюджета муниципального образования  «Николаевский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов  (далее проект) подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, устава муниципального образования «Николаевский район»,  Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

Проект внесен администрацией муниципального образования «Николаевский район» на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования  «Николаевский район» (13 ноября 2020г.) в срок, установленный статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации, т.е. не позднее 15 ноября 2020 года.

Разработка проекта бюджета в основном осуществлялась в соответствии с порядком и сроками выполнения мероприятий по составлению проекта бюджета, установленными постановлением Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области № 673 от 18 июля 2014года.

Постановлением № 974 от 21.12.2020 года  Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» утверждены Основные направления бюджетной и  налоговой политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022и 2023 годов.

Постановление № 974 от 21.12.2020г. Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области «Основные направления бюджетной и налоговой политики» в нарушении ст.184/2/, 185 Бюджетного кодекса Российской федерации ( № 145-ФЗ от 31.07.1998г.) принято позже установленного, Графиком подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, срока и не представлялось в Совет депутатов муниципального образования «Николаевский район» к первому чтению ( до 15 ноября текущего года).

Количество нарушений -1. Сумма нарушений – нет. Группа нарушений /1.1/ Нарушения при формировании бюджетов. Вид нарушений /1.1.4/ Несоответствие (отсутствие) документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета, требованиям законодательства. ( Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) в ред. от 22.12.2015г. одобрен Советом контрольно-счётных органов при счётной палате РФ 17.12.2014г., протокол №2).

Основные  направления бюджетной и   налоговой политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны с учётом целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года,  положениях Указа  Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», распоряжении Правительства Российской Федерации от 13.02.2019года № 207-р «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года», стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года, стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области до 2030 года, муниципальных программ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

Основные направления бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов разработаны на основании базового варианта

прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020 год и плановый период до 2023 года.

Приоритетом для Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на ближайшие три года в области налоговой политики будет поддержание сбалансированности консолидированного бюджета муниципального образования «Николаевский район» путём обеспечения необходимого уровня доходов бюджетов бюджетной системы Николаевского района.

Основными целями налоговой политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов является сохранение бюджетной устойчивости и рост доходов бюджетов бюджетной системы Николаевского района Ульяновской области за счёт:

1)              стимулирования ( привлечения) инвестиций;

2)              создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;

3)              совершенствования  администрирования доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

4)              продолжение работы по сокращению задолженности по налогам и сборам;

5)              оптимизации действующих налоговых льгот.

В целях минимизации угроз несбалансированности бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области бюджетов муниципальных образований сельских поселений Николаевского района подготовка Основных направлений бюджетной политики осуществлялась на основе «консервативного», то есть наиболее реалистичного варианта макроэкономического прогноза. Такой подход не только позволяет повысить точность бюджетного планирования, в том числе на долгосрочную перспективу, но и предотвратить часть рисков, связанных с принятием дополнительных расходных обязательств.

Бюджетная политика муниципального образования «Николаевский район» ориентирована на содействие реализации основных целей, определенных прогнозом социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» на 2020 год и на   период до 2023 года,  утвержденного постановлением   Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» № 757 от 12 октября  2020 года.

Базовый вариант прогноза социально-экономического развития Николаевского района Ульяновской области на 2020 год и на плановый период до 2023 годов предусматривает  рост экономики в 2021 году по сравнению с 2019-2020 годами  и постепенное повышение темпов роста экономики в 2021-2023 годах,  в т.ч. в сельском хозяйстве, с 100% до 101 %, в обрабатывающих производствах промышленности с 102% до 103% ,  в торговле с 102,5% до 102,8 % .

Таблица 1

Основные параметры прогноза социально-экономического развития  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

на 2020 год и на плановый период 2021 – 2023 годов.

Показатель

Единица

измерения

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

Продукция

Сельского

Хозяйства (в млн.руб)

Млн.рублей

 

В % к предыдущему году

1512

 

100

1527

 

101

1553

 

101,7

1568,6

 

101

Продукция

Обрабатывающих

Производств

В % к предыдущему

году

 

99,9

 

102

 

 

102,7

 

 

103

Розничная торговля

В % к предыдущему году

94,1

 

104,2

 

 

102,9

 

 

102,8

Инвестиции в основной капитал

В % к предыдущему году

29

105,5

105,6

105,7

Доходы консолидированного бюджета МО «Николаевский район» ( в млн.руб.)

Млн.рублей

Темп роста, %

624,7

100,0

624,7

100,0

624,7

100,0

624,7

100,0

Фонд начисленной заработной платы

Темп роста, %

96

105,2

105,0

105,0

 

По показателям социально-экономического развития муниципальное образование  занимало в   2018 году -  6 место, в 2019 году – 8место  среди районов Ульяновской области. Данный показатель имеет отрицательную тенденцию, по сравнению с прошлым годом район снизился в рейтинге на две позиции.

С проектом бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2021год и на плановый период 2022 и 2023 годов  представлены  на утверждение Совета депутатов показатели и характеристики в соответствии со ст.184.1 Бюджетного кодекса РФ.

Общий объем  доходов на 2021 год  в сумме 494617,5848 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления  от других  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме 433529,6848 тыс.рублей.

Общий объем расходов местного бюджета в сумме  494617,5848 тыс.рублей. Дефицит бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2021 год в сумме  0,00 тыс.рублей.

Общий объем  доходов на 2022 год  в сумме 419058,59086 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления  от других  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме 355432,09086 тыс.рублей.

Общий объем расходов местного бюджета в сумме  419058,59086 тыс.рублей. Дефицит бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2022 год в сумме  0,00 тыс.рублей.

Общий объем  доходов на 2023 год  в сумме 421871,93867 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления  от других  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме 355823,03867 тыс.рублей.

Общий объем расходов местного бюджета в сумме  421871,93867 тыс.рублей. Дефицит бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2023 год в сумме  0,00 тыс.рублей.

 

 

ДОХОДЫ

 

Расчёты доходной части бюджета муниципального образования «Николаевский район» произведены исходя, из действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ульяновской области. При планировании учтены изменения законодательства, вступающие в силу с начала очередного финансового года.

Проект бюджета муниципального образования «Николаевский район» в части собственных доходов на 2021 год рассчитан в сумме 61087,9 тыс.рублей ( к ожидаемым доходам – 110,9%), в том числе: налоговые доходы составляют 95,5 %  (58362,9 тыс. рублей) от общей суммы собственных доходов, неналоговые доходы – 4,5 % (2725,0 тыс.рублей). На 2022 год собственные доходы планируются в сумме 63626,5 тыс.рублей, на 2023 год собственные доходы планируются в сумме  66048,9 тыс.рублей.

 

Налог на прибыль, доходы.

Основным доходным источником бюджета муниципального образования «Николаевский район» является налог на доходы физических лиц – 31778,2 тыс. рублей – 52,0 % от собственных доходов, 108,9% к фактическому исполнению 2019 года.

Прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц рассчитан от ожидаемого исполнения 2020 года. Налог на доходы физических лиц в 2021 году будет поступать в бюджет муниципального района от городского поселения в размере 15 %, от сельских поселений в размере 23 %.

На плановый период 2022 года и 2023 года налог на доходы физических лиц планируется в сумме 34034,5 тыс.рублей и 36416,9 тыс.рублей соответственно.

 

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации.

Акцизы по подакцизным товарам ( акцизы на нефтепродукты), производимым на территории Российской Федерации планируются, исходя из норматива, в размере 11369,4 тыс. рублей в 2021 году и 12633,2 тыс.рублей в 2022 и 2023 годах.

 

Налоги на совокупный доход

Налоги на совокупный  доход в бюджете муниципального образования «Николаевский район» запланированы в 2021 году  в объеме  13315,3 тыс. рублей ( к ожидаемому поступлению 2020 года – 130,0 %, к факту 2019 года – 109,4 %) представлены единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налогом, взимаемым в связи с применением упрощённой системы налогообложения , единым  сельскохозяйственным налогом , налог , взимаемый  в связи с применением патентной системы налогообложения.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения, планируется на 2021-2023 годы  в сумме 11500,0 тыс. рублей.

Поступление по единому налогу на вмененный доход на 2021 год планируется в сумме 1000,0 тыс.рублей. Единый налог на вмененный доход будет зачисляться в размере 100%.

Прогноз по единому сельскохозяйственному налогу составлен  Управлением по экономике и сельскому хозяйству Администрации муниципального образования «Николаевский район» на основании расчётов налогооблагаемой базы на 2020 год, и динамики поступлений данного налога за предыдущие годы, в сумме 303,5 тыс.рублей на 2021-2023 годы.   Единый сельхозналог зачисляется в бюджет муниципального района  от городского поселения -  50%, от сельских поселений - 70%.

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, на 2021-2023 годы запланирован в сумме 410,0 тыс.рублей,  к ожидаемому исполнению 2020 года – 102,5 %.

Налог на профессиональный доход запланирован на 2021-2023 годы в сумме 101,8 тыс.рублей.

 

Государственная пошлина.

Госпошлина  запланирована на 2021-2023 годы  в сумме 1900,0 тыс. рублей, ниже уровня 2019 года на 3,8 %, выше уровня   ожидаемого поступления 2020 года  на 2,7%.  По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями зачисляется 100 % в бюджет муниципального района.

 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности, подлежащие зачислению в консолидированный бюджет муниципального образования «Николаевский район» на 2021 год спрогнозированы  Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район» в сумме  782,0 тыс. рублей,  к факту 2019 года – 87,7 %. На 2022 год запланировано доходов – 789,5 тыс.рублей, на 2023 год запланировано доходов – 819,5 тыс.рублей.

 

Платежи при пользовании природными ресурсами.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду на 2021-2023 годы рассчитана в сумме 300,0 тыс. рублей ( по нормативу 55 %), что  больше    факта 2019 года  - 124 %.

 

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства.

Доходы от оказания платных услуг запланированы на 2021-2023 годы  в сумме 600,0 тыс. рублей на основании смет доходов и расходов казенных учреждений на 2020 год ( 15,8 % от фактического поступления платных услуг в 2019 году).

 

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов запланированы на основе проектов прогнозного плана приватизации  на 2021 год Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям в сумме  743,0 тыс. рублей ( доходы от продажи земельных участков – 743,0 тыс. рублей), к фактическому исполнению 2019 года – 126,6 %. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 2022 год запланированы в сумме 754,0 тыс.рублей, на 2023 год в сумме 764,0 тыс.рублей.

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба запланированы на 2021-2023 годы в сумме 300,0 тыс.рублей.

 

Безвозмездные поступления.

Безвозмездные поступления на 2021 год  запланированы в сумме  433529,6848 тыс.рублей ( 80,1 % к фактическим поступлениям 2019 года), в том числе дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 142990,7 тыс.рублей, субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) – 58602,0288 тыс. рублей,  субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации – 191613,356 тыс. рублей,   иные межбюджетные трансферты – 40323,6 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления на 2022 год запланированы в сумме 355432,09086 тыс.рублей. Безвозмездные поступления на 2023 год запланированы в сумме 355823,03867 тыс.рублей.

 

РАСХОДЫ.

 

Проект бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов  сформирован в соответствии с Порядком и Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, утверждёнными приказом Управления финансов Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  от 24.12.2018 г. № 50.

Планирование бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2021 год  и плановый период 2022 и 2023 годов рассчитывались на основе действующего законодательства Российской Федерации и Ульяновской области с учётом разграничения расходных полномочий и основаны на:

-  безусловной реализации указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников  организаций в сферах образования, культуры;

- обеспечении  обязательств в сфере образования, культуры с учётом определения объёма гарантированных  муниципальных услуг;

- повышении  качества муниципальных программ;

- на повышении эффективности процедур проведения муниципальных  закупок;

- на безусловном исполнении установленных законодательно и в соответствии с муниципальными правовыми актами публичных нормативных и иных социально-значимых обязательств;

- создании условий для исполнения органами местного самоуправления Николаевского района закреплённых за ними полномочий.

Общий объем расходов бюджета:

На 2021 год – 494617,5848 тыс.рублей;

На 2022 год – 419058,59086 тыс.рублей;

На 2022 год – 421871,93867 тыс.рублей.

В общей сумме расходов проекта бюджета района доля программных расходов составляет:

На 2021 год – 80,6%, что составляет 398750,52 тыс.рублей.

В целом структура расходов бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2021 год не претерпела существенных изменений.

По прежнему, наибольший удельный вес в расходах бюджета занимают расходы на образование, культуру, социальную политику, финансовую помощь бюджетам муниципальных образований Николаевского района.

 

Общегосударственные вопросы.

Объем расходов по разделу « Общегосударственные расходы» запланирован  на 2021 год  в сумме 52235,801  тыс.рублей, что ниже уровня 2019 года (на 1 %),  выше ожидаемого уровня 2020 года на 4,4 %.   На функционирование законодательных органов запланировано – 1473,4 тыс.рублей, местных администраций – 23279,0 тыс.рублей, главы местной администрации – 1636,8 тыс. рублей,  финансовых органов – 6066,445 тыс. рублей,  в резервный фонд администрации муниципального образования «Николаевский район» запланировано – 1050,0 тыс. рублей. На другие общегосударственные вопросы запланировано – 18730,156 тыс. рублей, в том числе: на функционирование ОМС (архив) – 735,3 тыс. рублей, на осуществление отдельных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов – 13,7 тыс.рублей,  на организацию и обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав – 811,4 тыс. рублей,   на определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях – 3,456 тыс. рублей,  на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с проведением на территории Ульяновской области публичных мероприятий – 4,1тыс. рублей,   на функционирование комитета по имуществу – 2287,3 тыс. рублей, на реализацию политики в области приватизации – 700,0 тыс. рублей,  на обеспечение мероприятий по ликвидации заброшенных объектов муниципальной собственности – 50,0 тыс.рублей,  средства на передачу части полномочий по решению вопросов местного значения в части владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения – 196,0 тыс. рублей,  на содержание МУ «Транссервис» – 13688,9 тыс. рублей,  на муниципальную программу «Развитие молодежной политики в МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2022 годы» - 10,0 тыс. рублей, на программу «Противодействие коррупции в МО «Николаевский район» на  2019-2021 годы – 5,0 тыс. рублей, на муниципальную программу «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, профилактике пьянства и алкоголизма в муниципальном образовании «Николаевский район» на 2019-2021 годы» - 25,0 тыс. рублей, гранты на реализацию социально значимых проектов  по муниципальной программе «Гражданское общество и государственная национальная политика в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2021-2025 годы – 200,0 тыс. рублей.

 

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» запланировано на 2021 год 1479,3 тыс.рублей ( к ожидаемым расходам 2020г. – 83,6%). В том числе:  на осуществление переданных полномочий в соответствии ФЗ «Об актах гражданского состояния» ( ЗАГС) – 844,7 тыс. рублей,  на  защиту населения и территории от чрезвычайных  ситуаций природного и технологического характера предусмотрено 625,0 тыс. рублей, на предупреждение и обеспечение безопасности людей на водных объектах, охрану их жизни и здоровья – 9,6 тыс. рублей.

 

Национальная экономика.

По разделу «Национальная экономика» на 2021 год  расходы предусмотрены в сумме 41315,11285 тыс. рублей ( к фактическим расходам 2019 года – 130%, к ожидаемым расходам 2020 года – 96,5 %), из них:   на мероприятия по отлову безнадзорных домашних животных – 97,6 тыс. рублей,   на муниципальную программу «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы – 150,0 тыс.рублей ( в том числе:  на развитие малых форм хозяйствования – 150,0 тыс.рублей), на  софинансирование  благоустройства родников – 100,0 тыс.рублей,  на муниципальную программу «Развитие транспортной системы МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы» - 500,0 тыс.рублей, на подпрограмму «Безопасные и качественные дороги  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы» - 38582,6 тыс.рублей,  на софинансирование расходных обязательств, связанных с организацией работ по координатному описанию месторасположения границ населённых пунктов по МП «Градостроительство территориальное устройство муниципального образования «Николаевский район» ульяновской области на 2019-2021 годы» - 1580,91285 тыс.рублей, на финансовое обеспечение обязательств, связанных с передачей полномочий по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки – 4,0 тыс.рублей, на МП «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2023 годы» - 300,0 тыс.рублей.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство.

По разделу «Жилищно-коммунальное  хозяйство» на 2021 год  запланированы расходы в сумме  22705,36913 тыс. рублей ( к ожидаемым расходам 2020 года – 140,9%, к фактическим расходам 2019 года – 128,7 %).

По подразделу «Жилищное хозяйство» запланировано 16,8 тыс. рублей. Из них: средства на передачу (принятие) части полномочий – направление уведомления о соответствии или несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения на земельном участке – 1,6 тыс.рублей,  средства на передачу (принятие) части полномочий по решению вопросов местного значения направление уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности – 1,6 тыс.рублей, иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части обеспечения, проживающих в поселении и нуждающихся в помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилого строительства – 9,6 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части признание помещения пригодным (непригодным) для проживания – 4,0 тыс. рублей.

По подразделу «Коммунальное хозяйство» предусмотрены расходы на 2021 год в сумме 11186,06913 тыс. рублей: иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части организации в границах поселения электро-тепло-газо-и водоснабжения населения, водоотведения – 200,0 тыс. рублей, на муниципальную программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы» запланировано 10986,06913 тыс.рублей, в том числе на строительство и реконструкцию объектов газоснабжения в сельской местности предусмотрено – 1000,0 тыс.рублей, на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения – 9986,06913 тыс.рублей.

По подразделу «Благоустройство» предусмотрены расходы на 2021 год в сумме 52,8 тыс. рублей:

- иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения в сумме 9,6 тыс. рублей;

- иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в сумме 24,0 тыс. рублей;

- иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части создания условий для  массового отдыха населения, включая  обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам – 9,6 тыс. рублей;

- иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения в сумме 9,6 тыс. рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» расходы запланированы на 2021 год в сумме 11449,7 тыс. рублей.

По данному подразделу запланированы средства на содержание учреждения по чистке и уборке в сумме 11440,7 тыс. рублей.

Кроме того, на 2021 год предусмотрено финансовое обеспечение расходного обязательства связанного с установлением нормативов потребления населением твёрдого топлива в сумме 9,0 тыс. рублей.

 

Охрана окружающей среды.

На расходные обязательства, связанные с оборудованием контейнерных площадок в населённых пунктах запланировано 381,91 тыс.рублей.

 

Образование.

Расходы на образование на 2021 год  запланированы в сумме 272658,31175 тыс. рублей, к  факту  2019 года 72,7 %.

Расходы на дошкольное образование запланированы в сумме  23890,72 тыс. рублей, к расходам 2019года  - 21,5%,   к ожидаемым расходам 2020 года – 20,5 %  ( 2019-2020годы велось капитальное строительство детского сада с.Большой Чирклей).  В том числе: на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях  - 14358,1 тыс. рублей, на содержание детских дошкольных учреждений – 9532,62 тыс. рублей.

На общее образование расходы запланированы  в сумме 220829,28275 тыс. рублей,  к фактическим расходам 2019 года – 93,8 %, к ожидаемым расходам 2020 года – 84 %.  В том числе запланировано на: обеспечение деятельности финансирования дополнительного образования детей, в организациях осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам – 2975,975 тыс.рублей, обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также обеспечение дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях на 2021 год в сумме 127238,2 тыс. рублей, ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам – 14296,0 тыс.рублей,    предоставление бесплатно специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также услуг сурдопереводчиков при получении обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образования – 58,607 тыс. рублей, осуществление обучающимися 10-х (11-х) и 11-х (12-х) классов ежемесячных денежных выплат – 158,4 тыс. рублей, средства на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов  - 637,8 тыс.рублей, средства на софинансирование расходных обязательств, связанных с осуществлением ремонта, ликвидацией аварийных ситуаций в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций – 3981,1 тыс.рублей,  организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное образование в государственных и муниципальных образовательных организациях – 9017,6 тыс.рублей,  организацию и обеспечение получения педагогическими работниками не реже чем один раз в три года дополнительного профессионального образования – 665,572 тыс.рублей, обеспечение расходных обязательств, связанных с организацией и обеспечением отдыха детей, за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием – 1939,307 тыс. рублей, создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом – 87,03875 тыс.рублей.   Также по данному подразделу предусмотрены средства на финансовое обеспечение школ  начальных, неполных средних  и средних – 59773,683 тыс. рублей.

На обеспечение деятельности 5 муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей  предусмотрены средства в сумме 16622,77 тыс. рублей.

На молодёжную политику и оздоровление детей  по проведению оздоровительной компании детей в 2021 году будет израсходовано 4416,0 тыс. рублей ( к фактическим расходам 2019г. – 79,4%).

На другие вопросы в области образования запланированы расходы  в сумме 6899,539 тыс. рублей ( к фактическим расходам 2019г. – 118,4%). В том числе запланировано  на: функционирование аппарата Управления образования Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области – 2148,3 тыс. рублей,  учебно-методические кабинеты, централизованные бухгалтерии – 4547,742 тыс. рублей,   ежемесячные денежные выплаты на обеспечение проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 2,799 тыс. рублей, финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с осуществлением ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье – 148,987 тыс. рублей, финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с предоставлением бесплатно специальных учебников – 0,293 тыс. рублей,   финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с осуществлением обучающимися 10-х, 11-х классов ежемесячных денежных выплат – 0,8 тыс. рублей, финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с организацией и обеспечением отдыха детей – 19,393 тыс. рублей, финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с получением дополнительного образования – 3,328 тыс. рублей, компенсация части родительской платы, внесенной за присмотр и уход за детьми – 23,282 тыс.рублей, на реализацию Закона Ульяновской области от 2.05.2012г. № 49-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области» - 4,615 тыс. рублей.

 

Культура, кинематография.

Расходы на культуру, кинематографию определены в сумме 35840,2 тыс. рублей, что составляет к факту 2019 года – 81,5 %, к ожидаемым расходам 2020 года – 107,1 %.  Расходы на содержание МУК «Николаевский межпоселенческий  культурно-досуговый  центр» и мероприятия в сфере культуры и кинематографии определены в сумме 24416,8 тыс. рублей.

На содержание МУК «Межпоселенческая библиотека» запланировано расходов в сумме 9558,9 тыс.рублей.

Кроме того предусмотрены средства на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населённых пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек – 1239,5 тыс.рублей,   на создание модельных библиотек – 625,0 тыс.рублей.

 

Социальная политика.

На социальную политику запланировано 41474,77507 тыс. рублей, к уровню 2019 года – 71,2 %, к ожидаемым расходам 2020 года – 67,9 %.

В составе расходов запланировано  на пенсионное обеспечение (доплаты к пенсиям муниципальных служащих) – 700,0 тыс. рублей.

По подразделу «Социальное обеспечение населения» запланировано 4085,14307 тыс. рублей.

Запланированные средства позволят обеспечить реализацию МП «Забота» состоящей из 2 подпрограмм: «Адресная поддержка нуждающихся граждан» для реализации которой предусмотрены средства в сумме 250,0 тыс.рублей, «Поддержка семьи, материнства и детства» для реализации которой предусмотрены средства в сумме 50,0 тыс.рублей.

На реализацию МП «Комплексное развитие сельских территорий  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы» в части софинансирования ФЦП по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности на 2021 год предусмотрены средства в сумме 1197,712 тыс. рублей.

На реализацию МП «Обеспечение жильем молодых семей на 2019-2023 годы» запланировано 1377,84607 тыс. рублей.

На МП «Развитие и модернизация  образования в МО «Николаевский район»  запланировано – 1267,47 рублей. Из них:

- На организацию оздоровления работников бюджетной сферы запланировано 88,4 тыс. рублей.

На реализацию Закона Ульяновской области от 2 мая 2012 года № 49-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области» запланировано 949,185 тыс.рублей.

Запланированы средства на возмещение молодым специалистам образования, расходов за оплату аренды жилья или найма жилья  в сумме 72,0 тыс. рублей.

На ежемесячные выплаты денежного пособия лицам, удостоенным звания «Почётный гражданин Николаевского района» - 100,0 тыс.рублей.

На охрану семьи и детства по МП «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области  запланировано 35013,632 тыс.рублей. Из них планируется израсходовать:  на ежемесячную денежную выплату на обеспечение проезда детей-сирот – 559,801 тыс. рублей, на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье – 29797,413 тыс.рублей,  на компенсацию родительской платы за посещение детсадов – 4656,418 тыс.рублей.

На другие вопросы в области социальной политики запланировано 1676,0 тыс.рублей: финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с опекой и попечительством планируется израсходовать 674,4 тыс. рублей, на принятие части полномочий «выдача разрешения на вступление в брак лицу. Достигшему возраста шестнадцати лет» - 1,6 тыс.рублей, финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с приобретением автомобилей для осуществления перевозки инвалидов – 1000,0 тыс.рублей.

 

Физическая культура и спорт.

На реализацию МП «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области, софинансирование расходных обязательств по ремонту объектов спорта запланировано 2942,85 тыс.рублей.

 

Межбюджетные трансферты.

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Николаевского района из районного фонда финансовой поддержки запланирована в сумме 23583,955 тыс. рублей.

 

Муниципальные программы.

Постановлением Администрации муниципального образования «Николаевский район» № 945 от 07.12.2020года утвержден перечень муниципальных программ, действующих на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в 2021 году. В утвержденном перечне 20   муниципальных  программ. Программные мероприятия составляют 80,6 % от расходов бюджета.

В нарушении п.7 № 6-ФЗ от 7.02.2011года «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» проекты некоторых муниципальных программ, предлагаемые к реализации, начиная с 2021 года не представлялись на экспертизу по финансовому контролю в Контрольно-ревизионную комиссию Совета депутатов муниципального образования Николаевский район Ульяновской области :  МП «Гражданское общество и государственная национальная политика в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2021-2025 годы», МП «Патриотическое воспитание граждан Николаевского района на 2021-2024 годы, МП «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области».

В нарушении п.3.8. Постановления Администрации МО «Николаевский район» № 1122 от 26.12.2013г. «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории муниципального образования «Николаевский район»  не утверждены в срок (15.10.2020г.) Администрацией МО Николаевский район следующие программы: « Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области», «Гражданское общество и государственная национальная политика в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2021-2025 годы».

 

 

Статьей 8 проекта решения о бюджете установлен верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования «Николаевский район» на 1 января 20221 года в сумме 0,00 рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям 0,00 тыс.рублей.

Предельный объем расходов на обслуживание  муниципального долга муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2021 год в сумме 0,00 тыс.рублей.

Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в 2021 году 0,00 рублей.

 

Выводы и замечания.

 

Проект бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов  внесен на рассмотрение Совета депутатов в установленный срок.

Постановление № 974 от 21.12.2020г. Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области «Основные направления бюджетной  и налоговой политики» в нарушении ст.184/2,185 Бюджетного кодекса Российской Федерации ( № 145-ФЗ от 31.07.1998г.), графика подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (постановление № 673 от 18.07.2014г.) принято позже установленного срока и не представлялось в Совет депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области к первому чтению проекта бюджета (до 15.11.2020г.).

Состав показателей, представленных в законопроекте, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Макроэкономические условия разработки прогноза социально-экономического развития Николаевского района на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов характеризуются  ускорением темпов роста экономики.

Объем доходов на 2021 год планируется в сумме 494617,5848 тыс.рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов – 433529,6848 тыс.рублей.

Налоговые и неналоговые доходы на 2021 год запланированы в сумме 61087,9 тыс. рублей, к ожидаемым доходам 2020 года – 110,9%.

Налоговые  доходы на 2021 год запланированы в сумме 58362,9 тыс. рублей.

Основным доходным источником бюджета муниципального образования «Николаевский район» является налог на доходы физических лиц (52 % от собственных доходов).

Неналоговые доходы запланированы на 2021 год в сумме 2725,0 тыс. рублей ( 4,5 % от общей суммы собственных доходов).

В 2021 году  планируется снижение поступлений по следующим видам неналоговых  доходов: доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности ( 87,7 % к факту 2019 года), доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства  (15,8 % к факту 2019 года ).

Безвозмездные поступления запланированы на 2021 год в сумме 433529,6848 тыс.рублей, что составляет 80,1 % к уровню 2019 года.

На исполнение расходных обязательств в 2021 году бюджетные ассигнования запланированы в сумме 494617,5848 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2021 году будут занимать разделы: образование – 55,1%, социальная политика – 8,4%, общегосударственные вопросы – 10,6%, национальная экономика – 8,4%, культура и кинематография – 7,2 %.

Постановлением Администрации утвержден перечень из 20 муниципальных программ, действующих на территории муниципального образования «Николаевский район» в 2021 году.

Межбюджетные трансферты запланированы в сумме 23583,955 тыс. рублей.

Дефицит бюджета в 2021 году не планируется.

Верхний предел муниципального внутреннего долга на 1.01.2022года установлен в сумме 0,00 рублей.

 

 

Контрольно-ревизионная комиссия считает целесообразным предложить Администрации:

- одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области представлять полный перечень документов и материалов, предусмотренный  ст.184/2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

- муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждать в срок  предусмотренный п.3.8 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории МО «Николаевский район» (Постановление Администрации МО «Николаевский район» № 1122 от 26.12.2013г.);

- по каждой муниципальной целевой программе проводить оценку эффективности её реализации ( ст.179 Бюджетного кодекса);

- проводить мероприятия по оптимизации бюджетных расходов, использовать все свободные помещения под сдачу в аренду, не допускать нерационального использования бюджетных средств;

- вопросам планирования доходов и расходных статей бюджета уделять должное внимание  в целях сокращения количества передвижек ассигнований.

В целом, проект бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2021 год соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, и причин для его отклонения  контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» не усматривает.

 

 

 

Председатель Контрольно-ревизионной

комиссии Совета депутатов

муниципального образования

«Николаевский район»                                                          Н.А.Кондратьева

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика