Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Заключение От 19 апреля 2021 г. По результатам внешней проверки отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» за 2020 год.

  Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов

   муниципального образования «Николаевский район»

Ульяновской области

 

Заключение

От  19 апреля 2021 г.

 

По  результатам внешней проверки отчёта  об исполнении бюджета  муниципального образования «Николаевский район» за 2020 год.

                                                                                

   В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии МО «Николаевский район» и планом работы Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Николаевский район» проведена внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» за 2020 год (далее – Отчёт), направленного в Контрольно-ревизионную комиссию Совета депутатов  МО «Николаевский район» 27.03.2020 года.

   Целью подготовки заключения является проверка соблюдения бюджетного законодательства при организации исполнения местного бюджета в 2020 году, установление полноты и достоверности данных в части соответствия исполнения районного бюджета Решению Совета депутатов № 83 от 25 декабря 2019 года «О бюджете муниципального образования «Николаевский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – решение о бюджете).

   Отчёт об исполнении бюджета МО «Николаевский район» за 2020 год представлен для проведения внешней проверки в Контрольно-ревизионную комиссию МО «Николаевский район» в соответствии со сроками, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ).

   Отчёт представлен по кодам бюджетной классификации, действующим  в 2020 году.

 

                          Основные характеристики отчёта.                                 

      Бюджет муниципального образования «Николаевский район» утвержден решением Совета депутатов от  25.12.2019 года  № 83 на 2020 год в сумме 561229,60747 тысяч рублей по доходам, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме 508000,00747 тысяч рублей. Общий объем расходов местного бюджета в сумме 561229,60747 тысяч рублей. Дефицит местного бюджета на 2020 год в сумме 0,00 рублей.                  

   В течении   2020 года  было принято Советом Депутатов  три  решения о внесении изменений  в решение Совета Депутатов муниципального образования «Николаевский район» № 83 от 25.12.2019  года как в доходную так и в расходную часть в сторону увеличения. В результате уточненные плановые доходы бюджета составили   631318,37383 тысяч  рублей, расходы – 636608,5703 тысяч рублей. Дефицит  планировался в сумме 5290,19647 тысяч рублей.

   Сводная бюджетная роспись соответствует внесенным изменениям в решение Совета депутатов «О бюджете МО «Николаевский район» на 2020 год». Расходование бюджетных средств  свыше уточненных параметров бюджетной росписи не произведено.

     Проведена внешняя проверка бюджетной отчетности Управления финансов администрации муниципального образования «Николаевский район». Отчётность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – приказ Минфина РФ от 28.12.2010г. №191-н. Контрольные соотношения между формами бюджетной отчетности соблюдаются.

                                                                                               Таблица №1

 

      Исполнение общих показателей районного бюджета за 2020 год  тысяч рублей.  

Показатели

2019 год

2020 год

Уточ

ненный

бюджет

Испол

нено

%

исп

Уточ

ненный

бюджет

Испол

нено

%

исп

отклонение

От испол

нения

За 2019г

От уточ

бюдж.

та

Доходы

603047,80797

601389,09498

99,7

631318,37383

630868,08343

99,9

+29478,98845

-450,2904

Расходы

605905,50388

599033,59318

98,9

636608,5703

627307,2107

98,5

+28273,61752

-9301,3596

Дефицит (-)

Профицит (+)

-2857,69591

+2355,5018

 

-5290,19647

+3560,87273

 

 

+8851,0692

 

  Исполнение бюджета по доходам составило 630868,08343 тысяч рублей ( в том числе безвозмездные поступления – 570273,88767 тысяч рублей), по расходам – 627307,2107 тысяч рублей, профицит  бюджета (превышение доходов  над расходами) – 3560,87273 тысяч рублей.

   Доходная часть бюджета увеличилась по сравнению с 2019 годом на 29478,98845 тысяч рублей.

   

                                          Доходы бюджета.

   Уточненный план по доходам в целом ( 631318,37383 тысяч рублей) выполнен  на 99,9 % , или на сумму 630868,08343 тысяч рублей. Фактически получено доходов к 2019 году больше на 4,9  %.

      План по собственным доходам  увеличился на 2000,00 тысяч рублей.

      Увеличение произведено по налогам на совокупный доход  +2000,00 тысяч рублей.

   В таблице № 2 представлено исполнение плана по доходным источникам местного бюджета  за 2020 год.

                                                                                               Таблица №2

 

       Динамика доходных источников местного бюджета за 2020 год.

Наименование

доходов

2019г., исполне

ние,

тысяч руб.

2020г.

План,

тысяч руб.

2020г., исполне

ние,

тысяч руб.

Исполне

но

В % к факту 2019г.

Исполне

но

В % к

Плану

2020  г.

Струк тура,%

2019 г.

Струк тура,%

2020 г.

Налоговые и неналоговые доходы

60291,97806

55229,60000

60594,19576

100,5

109,7

10,0

9,6

Налоги  на при-быль, доходы

29193,31982

30517,40000

31061,41436

106,4

101,8

4,9

4,9

Налоги на товары (работы, услуги), реализ-е на тер-и РФ

10504,58456

9562,20000

9512,44884

90,6

99,5

1,7

1,5

Налоги на совокупный доход

12168,44629

10792,00000

13408,96855

110,2

124,2

2,0

2,1

Государственная пошлина

1973,51224

1850,00000

2192,61964

111,1

118,5

0,3

0,3

Доходы от испол.имущ-ва, наход-ся в муниц. Соб-ти

891,66392

775,00000

1561,63440

175,1

201,5

0,1

0,2

Платежи при польз.прир. рес.

241,34664

500,00000

240,27350

99,6

48,1

0,1

0,1

Доходы от оказ.плат.услуг и комп.затрат государства

3797,65863

580,00000

1043,29065

27,5

179,9

0,6

0,2

Доходы от продажи матер.и немат.активов

586,79572

553,00000

1209,76617

206,2

218,8

0,1

0,2

Штрафы, санкц.

932,44565

100,00000

365,98424

39,2

365,9

0,2

0,1

Прочие неналоговые доходы

2,20459

 

-2,20459

-

 

0,0001

-0,0001

Безвозмездные поступления

541097,11692

576088,77383

570273,88767

105,4

99

90

90,4

Дотации бюдж.

Субъектов РФ

131686,0000

151467,80000

151467,80000

115,0

100

21,9

24,0

Субсидии бюдж. Суб.РФ

133278,10217

123434,37071

118175,26366

88,7

95,7

22,2

18,7

Субвенции бюдж.суб.РФ

248527,25966

263617,48000

263602,84730

106,1

99,9

41,3

41,8

Иные межбюджетные трансферты

30245,25420

36859,12312

36730,03616

121,4

99,6

5,0

5,8

Прочие безвозмездные поступления

665,49464

710,00000

710,00000

106,7

100

0,1

0,1

Доходы бюджетов бюджетной системы от возврата остатков субсидий прошлых лет

 

 

150,00000

 

 

 

0,02

Возврат остатков субс. и субв. прошлых лет

-3304,99375

-

-562,05945

-

 

-0,5

-0,1

Доходы -итого

601389,09498

631318,37383

630868,08343

104,9

99,9

100

100

   Из таблицы видно, налоговые и неналоговые доходы выполнены на 109,7 % к плану, к 2019г.   на  100,5 %.

  Налог на доходы физически лиц – получено 31061,41436 тысяч рублей, план выполнен на 101,8 %.  К уровню 2019 года  НДФЛ  возрос на 6,4 % .   Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации ( акцизы на нефтепродукты) получено 9512,44884 тысяч рублей, 99,5 % к плану, 90,6 % к уровню 2019 года.

   Налоги на совокупный доход – получено 13408,96855 тысяч рублей, к факту 2019 г. – 110,2 %, к плану 2020 года – 124,2 %. Основным мероприятием по увеличению поступления единого налога на вмененный доход является сбор недоимки прошлых лет. В том числе получено: налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения  8567,14889 тысяч рублей, план выполнен на 129,8%; единого налога на вмененный доход получено 4038,47410 тысячи рублей, план выполнен на 115,4%; план поступлений по налогу, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения не выполнен – 94,5%, получено 378,07511 тысяч рублей, план по единому сельхозналогу выполнен  на 145,6 %, получено 4038,47410 тысячи  рублей.

   Государственной пошлины получено больше запланированного – 2192,61964 тысяч рублей ( 111,1 % к плану, 118,5 % к  уровню 2019 года).  

   Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – получено 1561,63440 тысячи рублей, 201,5% от  плановых показателей, 175,1 % к уровню 2019 года.

   Платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год поступило 240,27350 тысячи рублей, план выполнен на 48,1 %.  К 2019 году получено меньше на 0,4 %.

   План по доходам от оказания платных услуг  и компенсации затрат государства за 2020 год выполнен на 179,9 %, поступило 1043,29065 тысячи рублей. К 2019 году  доходы от оказания платных услуг снизились на 72,5 %.

   Доходы от продажи материальных и нематериальных активов – получено 1209,76617 тысяч рублей, план выполнен на 218,8%, к 2019 году доходы составили 206,2%. За отчётный период проведен 1 аукцион –  категория земли населённых пунктов.  Несостоявшиеся аукционы – 9, заключены договора с единственными участниками: 2 договора купли-продажи из земель поселения, 7 договоров аренды из земель сельхозназначения.

   План по штрафам, санкциям, возмещению ущерба за 2020 год перевыполнен – 365,9 %, оплачено штрафов на сумму 365,98424 тысяч рублей, к 2019 году – 39,2 %.

    Прочие неналоговые доходы   возврат 2,20459 тысяч рублей.

      Объем безвозмездных поступлений составил  570273,88767 тысячи рублей,  99 % к уточненному плану, 105,4 % к 2019 году. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности  получено – 151467,80000 тысяч рублей. Субсидии при плане 123434,37071 тысячи рублей, получено 118175,26366 тысяч рублей ( 95,7 % к плану,  88,7 % к уровню 2019  года). Субвенции при плане 263617,48000 тысяч рублей, получено – 263602,84730 тысячи рублей ( план выполнен на 99,9 %, к 2019 году получено 106,1 % ). Иные межбюджетные трансферты  получено 36730,03616 тысяч рублей (99,6 % плана).  Прочие безвозмездные  поступления составили 710,00000 тысяч рублей (софинансирование на реализацию проектов развития МО «Николаевский район» Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан). Возврат остатков субсидий и субвенций : + 150,00000 тысяч рублей,  - 562,05945 тысячи рублей.

    За 2020  год администрацией муниципального образования «Николаевский район» совместно с Межрайонной ИФНС России № 5 по Ульяновской области было проведено 11 заседания межведомственной комиссии по  увеличению поступлений доходов в консолидированный бюджет и укрепление дисциплины оплаты труда с приглашением руководителей и главных бухгалтеров 36 предприятий различных форм собственности. Четырнадцать  руководителей  гарантировали  доведение размера заработной платы   до  МРОТ.  Экономический эффект от проведённых мероприятий составил 2100,00000 тысяч рублей.

   Задолженность в бюджет района от аренды помещений на 1.01.2021 года – 51,7 тыс. рублей( на взыскание 51,7 т.рублей материалы переданы в суд), от аренды земли – 6,9 тыс.рублей.

 

                                         Расходы бюджета.

   Бюджет района по расходам в целом выполнен на  98,5 %. При уточненном плане 636608,5703 тысяч рублей фактически произведено расходов  627307,2107 тысяч рублей, что на 9301,3596 тысячу  рублей  ниже запланированного. Структура расходов по разделам приведена в таблице №3.           

                                                                                        Таблица №3

    Анализ исполнения бюджета муниципального образования                    « Николаевский район» по расходам за 2020 год.

Наименование разделов

2019г. испол

нение,тыс.

руб.

 2020 г. план, тыс.руб.

2020г. испол

нение,тыс.

руб.

Испол

Нено в

% к факту

2019г.

Испол

Нено в

% к

Плану

2020г.

Струк

Тура,

%

2019г.

Струк

Тура,

%

2020г.

01

Общегосудар

вопросы

52757,66368

50476,5289

50461,8991

95,6

99,9

8,8

8,0

03

Национальн

безопасность

1548,00000

1969,6858

1960,0858

126,6

99,5

0,3

0,3

04

Национальная

экономика

31815,88416

42110,39137

36872,56224

115,9

87,6

5,3

5,9

05

Жилищно-ком

хозяйство

17639,63809

17795,32256

15590,99968

88,4

87,6

2.9

2,5

Охрана окружающей среды

150,000

300,0000

300,0000

200

100

0,1

0,1

07

Образование

374908,74543

406998,45264

405164,02883

108,1

99,5

62,6

64,6

08

Культура и

кинематограф

43992,69265

34587,62675

34587,62475

78,6

99,9

7,3

5,5

10

Социальная

политика

58266,05917

58948,90728

58948,3553

101,2

99,9

9,7

9,4

14

Межбюджетные

трансферты

17954,91000

23421,6550

23421,6550

130,4

100

3

3,7

Итого по муниц

району

599033,59318

636608,5703

627307,2107

104,7

98,5

100

100

 

  Из таблицы видно, что в структуре расходов доминирующую роль как по плану так и фактически играют расходы на образование и социальную политику ( 64,6 % и 9,4 % соответственно).

   Ниже среднего уровня исполнения бюджета по расходам в целом профинансированы расходы по :

Национальной экономике – 87,6 % и Жилищно-коммунальному хозяйству – 87,6%.

 

   Исполнение расходов районного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

                      01  «Общегосударственные вопросы»

   Уточнённый план составил 50476,5289 тысяч рублей. Кассовое исполнение – 50461,8991 тысяча рублей, 99,9 % к плану. К 2019 году расходы снизились на 4,4 %. В структуре расходов общегосударственные расходы составляют 8,0 % ( в 2019 году – 8,8 %) от всех расходов.

   0103 «Функционирование законодательных органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований».

 При плане 1522,37206 тысячи рублей, исполнено 1522,37206 тысячи  рублей, 100% к плану.

По видам расходов:

- Центральный аппарат – при плане 1504,37206 тысячи рублей, исполнено – 100%.

   0104 «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций»

   При плане 24703,62861 тысячи рублей, исполнено 100 % к плану.

   В том числе:

- Центральный аппарат – 23011,81316 тысяч рублей- 100% плана ( к 2019г. -99,5%),

- Глава местной администрации – 1691,81545 тысяча рублей (108,2 к расходам 2019 года).

   0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»

   При плане 5660,5470 тысяч рублей, исполнено  100 % к плану, 93,8 % к расходам 2019 года.

   0113 «Другие общегосударственные вопросы»

При плане 18589,98123 тысяч рублей, исполнено 18575,35143 тысяч рублей, 99,9% к плану, 95,1 % к  уровню 2019  года.

   Данный подраздел включает расходы:

- Содержание архива при плане 918,40483 тысяч рублей, исполнение составило – 918,40483 тысяч рублей  (100%, к 2019г. – 121,9%);

- Содержание Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям  при плане 3212,10895 тысяч рублей, исполнение составило 3212,10895 тысяч рублей (100% плана, к 2019 году – 102,4 %);

-  «Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с организацией и обеспечением деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области»: комиссия по делам несовершеннолетних – 811,40000 тысяч рублей (100 % плана, 100% к расходам 2019 года);

-  «Учреждения по обеспечению хозяйственного обслуживания» ( МУ «Транссервис») при плане 13163,52565 тысяч рублей исполнение составило 100 % к плану – 13163,52565 тысяч рублей, к 2019 году – 90,2 %;

- муниципальная программа «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, профилактике пьянства и алкоголизма в МО «Николаевский район» расходы составили 25,00000 тысяч рублей (100% плана, 100% к 2019 году);

- муниципальная программа «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Николаевский район» на 2019-2021 годы» расходы составили 5,00000 тысяч рублей (100% плана, 100% к 2019г.);

- на осуществление отдельных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели  по плану – 14,48 тысяч рублей, средства не поступили;

- муниципальная программа «Развитие молодёжной политики в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2022 годы израсходовано средств – 8,5 тысяч рублей ( 100% плана, 85,9% к расходам 2019 года);

- благотворительные пожертвования от ПАО НК РусНефть – 10,0 тысяч рублей;

- расходы резервного фонда Администрации  МО на предотвращение распространения и ликвидации последствий новой коронавирусной инфекции при плане 321,5618 тысяч рублей, израсходовано – 321,4120 тысяча рублей ( 99,9 % плана).

Кроме указанных расходов выделено на гранты на реализацию социально-значимых проектов 100,00000  тысяч рублей.

 

    03 «Национальная безопасность, правоохранительная деятельность»

   Уточненные плановые назначения  - 1969,6858 тысяч  рублей, расходы составили – 1960,0858 тысяч рублей (99,5%). На содержание органов ЗАГСа израсходовано 1359,80095 тысяч рублей (100% плана, к 2019г. – 118,4%). На мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий  израсходовано 600,28485 тысяч рублей (100% плана, к 2019г. – 150,1%). На мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах запланировано в 2020 году 9,60000 тысяч  рублей, средства не расходовались.

 

                              04 «Национальная экономика»

Уточненные плановые назначения – 42110,39137 тысяч рублей, исполнены – 36872,56224 тысячи рублей, на 87,6% к плану, к расходам 2019 года  - 115,9 %. В общей  структуре расходы составляют 5,9 %  ( в 2019г. – 5,3 %).

В том числе:

1. На сельское хозяйство и рыболовство – 123,7278 тысяч рублей (84,8% к плану), в том числе:  мероприятия по отлову безнадзорных домашних животных – 123,7278 тысяч  рублей.

2. На водное хозяйство израсходовано 894,99999 тысяч рублей (100% плана).

3. На МП « Развитие сети автомобильных дорог местного значения в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2020 -2024 годы» израсходовано 35055,0060 тысяч рублей ( 87,1 % плана).

4. На транспорт по МП «Развитие транспортной системы муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы» израсходовано – 563,77802 тысяч рублей (100% плана).

5. На другие вопросы в области Национальной экономики израсходовано – 235,05041 тысяч рублей ( 91,7 % плана), в том числе на развитие малого и среднего предпринимательства израсходовано – 235,05041 тысяч рублей. На софинансирование расходных обязательств, связанных с организацией работ по координатному описанию месторасположения границ населённых пунктов при плане 4,000 тысяч рублей, денежные средства не выделялись.

 

                        05 « Жилищно-коммунальное хозяйство»

В структуре расходов бюджета расходы  составили  2,5 %, в 2019г. – 2,9 %.

Уточненный план – 17795,32256 тысяч рублей. Израсходовано 15590,99968 тысяч рублей, процент исполнения – 87,6 %, к факту 2019 года – 88,4 %.

1. Жилищное хозяйство. На капитальный ремонт муниципального жилищного фонда запланировано 13,60000 тысяч рублей, денежные средства не выделялись.

2. Коммунальное хозяйство расходы составили – 214,8800 тысяч рублей   (89,5% плана).

2.1. На финансовое обеспечение расходных показателей, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части организации в границах поселения электро-тепло-газо- и водоснабжения населения, водоотведения израсходовано 214,8800 тысяч  рублей ( 89,5 % плана).

3. На благоустройство было запланировано 52,80000 тысяч рублей, средства не расходовались.

4. Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства из запланированных 17488,92256 тысяч рублей, израсходовано – 15376,11968 тысяч рублей ( 87,9 % плана).

   В том числе:

1. На содержание Учреждения по чистке и уборке израсходовано 12081,53652 тысяч  рублей.

2. На финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении государственных полномочий ( установление нормативов потребления населением твердого топлива) – 9,00000 рублей.

3. Средства на софинансирование расходных обязательств, связанных с организацией снабжения населения  сжиженным углеводородным газом для бытовых нужд – 126,58635 тысяч рублей.

4. Средства на строительство, реконструкцию, ремонт объектов водоснабжения и водоотведения, подготовка проектной документации израсходовано 3158,99681 тысяч рублей.

 

                                  06 «Охрана окружающей  среды».

   Уточненный план – 300,000,00 тысяч рублей, выполнен на 100%. Бюджетные средства израсходованы на оборудование контейнерных площадок в населённых пунктах Николаевского района.

 

                                     07 « Образование»

 Уточненный план – 406998,45264 тысяч рублей, выполнен на 99,5%, 405164,02883 тысячи рублей. К 2019 году расходы возросли на 8,1 %.

07 01  На дошкольное образование при плане 105198,96375 тысяч рублей, исполнено – 104750,93205 тысяч рублей (99,6% к плану, к 2019 году – 94,2%).

   На конец  2020г. в районе действуют 2 бюджетных учреждения детского сада, численность детей – 363, в том числе 45 детей ясельного возраста. Штатная численность работников 103 единицы.

07 02  На общее образование при плане 272518,76644 тысяч  рублей, израсходовано – 271168,86714 тысяч рублей (99,5% плана, 115,2 % к расходам 2019г.).

   В районе функционируют 19 школ, в том числе 14 бюджетных учреждений и 5 казённых. В школах сформировано 184 класс - комплектов с количеством учащихся 2192 человека. Штатная численность работников – 798 штатных единиц, из них прочий персонал – 324 единицы.

 Расходы на общее образование:

Мероприятия в рамках непрограммных направлений деятельности – 6444,00775 тысяч рублей: из них благотворительная помощь – 99,5150 тысяч рублей, средства резервного фонда исполнено – 6344,49275 тысяч рублей.

Школы, начальные, неполные-средние и средние – 59495,97737 тысяч рублей ( 99,9 % к плану, 103,1  % к прошлому году). Израсходовано средств на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам - 4636,31304 тысяч рублей. На финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с обеспечением государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также обеспечением дополнительного образования израсходовано 178073,4 тысяч рублей.  На финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с осуществлением, обучающимся 10-х,11-х классов ежемесячных денежных выплат израсходовано 140,00000 тысяч рублей. Израсходовано средств на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов – 5291,86271 тысяч рублей. На организацию бесплатного горячего питания обучающихся израсходовано 3031,86558 тысяч рублей ( 72,1% плана).  Освоено субсидий на софинансирование  приобретения школьных автобусов – 2216,0000 тысяч рублей. Предоставлено субсидий бюджетным организациям, в том числе на софинансирование ремонтов, софинансирование расходных обязательств по обеспечению антитеррористической защищённости – 9535,54627 тысяч рублей. На основное мероприятие «Обеспечение условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» израсходовано 13,39085 тысяч рублей ( 99,7% плана). На финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с организацией дополнительного профессионального образования педагогических работников израсходовано 223,8369 тысяч рублей ( 97,1% плана).   На создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом израсходовано 2066,66667 тысяч рублей.

07 03 Дополнительное образование  израсходовано 18895,52027 тысяч рублей (99,8% плана, 112% к 2019 году), средства израсходованы на МП «Развитие образования в МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2016-2020 годы». В том числе: благотворительная помощь – 400,4850 тысяч рублей, средства резервного фонда Администрации МО «Николаевский район» - 90,1838 тысяч рублей.

07 07  Молодежная политика и оздоровление детей, на реализацию МП « Развитие  образования в  МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2016 – 2020 годы» израсходовано 4478,16842 тысяч рублей ( 100% плана, 80,5 % к прошлому году). В том числе: на основное мероприятие развития системы отдыха и оздоровление детей израсходовано 3882,59989 тысяч рублей, средства резервного фонда Администрации на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции израсходовано – 249,5 тысяч рублей, на представление субсидий бюджетным учреждениям израсходовано – 346,06853 тысяч рублей.

07 09  Другие вопросы  в области образования – при плане  5871,50151 тысяч рублей, израсходовано – 5870,54095 тысяч  рублей ( 99,9 % к плану, 100,7% к прошлому году). В том числе:  центральный аппарат – 1838,97361 тысяч рублей, средства резервного фонда исполнено – 19,0050 тысяч рублей.  На МП «Развитие  образования в  МО «Николаевский район» Ульяновской области  на 2016-2020 годы  израсходовано 4012,56234 тысяч рублей.

 

                            08 « Культура, кинематография »

Данный раздел в структуре расходов составляет – 5,5 %. Плановые показатели выполнены на 99,9 % - 34587,62475 тысяч рублей. К 2019 году расходы уменьшились на 21,4 %.

1. Расходы    МУК  «Николаевский  межпоселенческий  культурно-досуговый центр» составили 25321,31585 тысяч рублей ( к 2019 году расходы снизились  на 26,3%), в том числе на укрепление материально-технической базы домов культуры израсходовано – 2810,37500 тысяч рублей.

2.Расходы   МУК  «Межпоселенческая библиотека» составили  9266,3089 тысяч рублей ( к 2019 году – 96,3%), в том числе подключение общедоступных библиотек РФ к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела с учётом задачи расширения информационных технологий и оцифровки – 65,8125 тысяч рублей.

 

                                     10  «Социальная политика»

В структуре расходов раздел занимает 9,4%. К 2019 году расходы возросли на 1,2 %. По плану выделено – 58948,90728 тысяч рублей, освоено – 58948,3553 тысяч рублей (99,9 % плана).

    Пенсионное обеспечение ( доплаты к пенсиям муниципальных служащих) – освоено 642,85828 тысяч рублей (100% к плану, к 2019 году – 100,6 %).

   Социальное обеспечение населения  при плане 5203,788 тысяч рублей, освоено 99,9 %,  5203,454 тысячи рублей ( к 2019 году – 105,7%).

   Расходы резервного фонда Администрации МО на предотвращение распространения и ликвидацию новой коронавирусной  инфекции  - 120,5500 тысяч рублей.

  На целевые программы муниципальных образований израсходовано – 4974,904 тысячи  рублей.  В том числе: на МП  «Забота» МО «Николаевский район» на 2019-2023 годы израсходовано 367,00000 тысяч рублей, на софинансирование расходных обязательств, связанных с улучшением жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности израсходовано – 2772,00000 тысяч рублей,  на МП « Обеспечение жильем молодых семей» на 2019-2023 годы» израсходовано – 806,4 тысяч рублей, на МП «Развитие  образования в  МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2016-2020 годы  израсходовано – 1029,5040 тысяч рублей.

   На ежемесячную денежную выплату пособия, удостоенным звания «Почётный гражданин Николаевского района» израсходовано 108,00000 тысяч рублей.

   На охрану семьи и детства при плане 52368,1610 тысяч рублей, израсходовано – 52367,94302 тысяч рублей  (99,9 % плана, к 2019 году – 100,7%).

   В том числе: на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в МДОУ освоено – 2316,9170 тысяч рублей (100%), на обеспечение проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 714,8440 тысяч рублей, на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье – 49336,18202 тысяч  рублей.

   Другие вопросы в области социальной политики израсходовано 734,1000 тысячи рублей - на опеку и попечительство в отношении несовершеннолетних.

 

                              14 «Межбюджетные трансферты»

В структуре расходов составляют – 3,7 %. Размер межбюджетных трансфертов возрос к 2019 году на 30,4% и составил – 23421,6550 тысяча рублей.

1. Дотации бюджетам субъектов. В полном объеме перечислены муниципальным образованиям дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 23421,6550 тысячи рублей.

    На конец  2020 года дебиторской  задолженности район не имеет.  Кредиторская задолженность   на 1.01.2021 года  составляет – 54356,72309 тысяч рублей, в том числе просроченная задолженность 32954,63728 тысяч рублей. В общей сумме задолженности большая задолженность в фонды ( Пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд медицинского страхования ) – 43400,48440 тысяч рублей , в том числе просроченная – 31901,73221 тысяча рублей.  Кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам за товары, работы и услуги   на 1.01.21г. составляет 7448,19274 тысяч  рублей, в том числе просроченная задолженность 1052,90507 тысяч рублей.

 

              Дефицит бюджета и источники его финансирования.

   Предельный размер дефицита и источники его покрытия  планировались в сумме 4665,51299 тысяч рублей. Фактически получен  профицит  в сумме  3560,87273 тысяч рублей.

   Формы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, как по плану, так и фактически соответствуют ст.96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

                                     Муниципальный долг.

   Решением Совета Депутатов № 83 от 25.12.2019 года утвержден верхний предел муниципального долга на 1 января 2021  года в сумме 0,00 тысяч рублей, в том числе предельный объём обязательств по муниципальным гарантиям 0,00 тыс.рублей.

   Фактически по отчёту верхний предел муниципального долга составил 0,00 рублей.

 

                    Осуществление финансового контроля.

   Финансовый контроль в 2020 году на территории муниципального образования «Николаевский район» осуществлялся контрольно-ревизионной комиссией Совета депутатов  муниципального образования «Николаевский район» и Управлением финансов администрации муниципального образования «Николаевский район».

   Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Николаевский район» было проведено 10 контрольных мероприятий и 20 экспертно-аналитических мероприятий, подготовлено экспертных заключений по проектам законов - 18. Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий составил 54608,5 тыс.рублей. Выявлено 102 нарушения, использовано средств с нарушением действующего законодательства – 13121,1 тыс.рублей. В том числе:  неэффективное использование бюджетных средств – 5315,3 тыс.рублей, нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 1607,5тыс.рублей,  нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью – 3,1 тыс.рублей,    нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой ) отчётности – 4253,7 тыс.рублей, нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 1941,5 тыс.рублей. Фактов нецелевого и неправомерного  использования средств не выявлено.

   По результатам проверок в 2020 году возмещено средств и устранено нарушений на сумму 3930,7 тысяч рублей.

   К дисциплинарной ответственности было привлечено 3 работника( в виде выговора 1 работник, в виде замечания 2 работника).

   Управлением финансов администрации муниципального образования «Николаевский район» проведено 10 контрольных мероприятий. Сумма проверенных средств составила 38460,7 тыс.рублей. По результатам проверок установлено 30 нарушений на общую сумму 2439,5 тыс.рублей.  Фактов нецелевого использования бюджетных средств не выявлено.

   Устранено нарушений на сумму 745,2 тыс.рублей.

 

                                        Выводы.

 

  1. Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» в контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования «Николаевский район» представлен в срок, определенный ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации ( не позднее 1 апреля).

   Отчёт представлен по кодам бюджетной классификации, действовавшей в 2020  году.

 2. Первоначально бюджет муниципального образования «Николаевский район» утвержден решением Совета депутатов от 25.12.2019 года № 83 на 2020 год в сумме 561229,60747 тысяч рублей по доходам, в сумме 561229,60747 тысяч рублей по расходам с дефицитом бюджета 0,00 тысяч рублей.

3. В ходе исполнения районного бюджета в Решение о бюджете на 2020 год внесено три изменения с уточнением параметров районного бюджета, в результате доходы бюджета были утверждены в сумме 631318,37383 тысячи рублей, расходы – в сумме 636608,5703 тысяч рублей. Дефицит  планировался в сумме 5290,19647 тысяч рублей.  Бюджетная роспись на 2020 год, источники внутреннего финансирования дефицита бюджета, изменения, внесенные в бюджет, соответствуют решению Совета депутатов об утверждении бюджета на 2020 год.

4. Достоверность показателей бюджета муниципального образования «Николаевский район» (кассовое исполнение доходов, расходов и источников финансирования дефицита), отраженных в отчёте об исполнении бюджета за 2020 год, в целом была подтверждена.

 5. Исполнение бюджета по доходам составило 630868,08343 тысяч рублей ( в том числе безвозмездные поступления – 570273,88767 тысячи рублей), по расходам – 627307,2107 тысяч рублей. По итогам 2020 года получен  профицит бюджета в сумме 3560,87273 тысяч рублей.

6. Налоговые и неналоговые доходы выполнены на 109,7% - 60594,19576 тысяч рублей. В структуре доходов составляют 9,6 % от общей суммы доходов.

   План по всем видам налогов, кроме налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (99,5%), платежам при пользовании природными ресурсами (48,1%) перевыполнен.

  Объем безвозмездных поступлений составил 570273,88767 тысячи  рублей, 99 ,0% к уточненному плану, 105,4 % к 2019 году.

7.   На конец 2020 года имеется просроченная задолженность в бюджет района  от аренды помещений –51,7 тысяча рублей, от аренды земли – 6,9 тысяч рублей.

 8.  Бюджет района по расходам в целом выполнен на 98,5 %. При уточненном плане 636608,5703 тысяч рублей, фактически произведено расходов 627307,2107 тысяч рублей. В структуре расходов доминирующую  роль  как по плану так и фактически  играют расходы на образование и социальную политику (64,6 % и 9,4  % соответственно).

9. По разделу «Общегосударственные вопросы»  уточненный план составил 50476,5289 тысяч рублей, кассовое исполнение – 50461,8991 тысяча рублей (99,9 %). К 2019 году расходы снизились на 4,4 %.

10. По разделу «Национальная безопасность, правоохранительная деятельность» расходы составили 1960,0858 тысяч рублей, из них на содержание органов ЗАГСа  израсходовано – 1359,80095 тысяч рублей.

11. Расходы на национальную экономику составили 36872,56224 тысячи рублей (87,6 % плана).  На сельское хозяйство и рыболовство израсходовано 123,7278 тысяч  рублей (отлов безнадзорных животных). На водное хозяйство израсходовано 894,99999 тысяч рублей.  На МП «Развитие сети автомобильных дорог местного значения в МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы» израсходовано 35055,0060 тысяч рублей (87,1 % плана).

12. На жилищно-коммунальное хозяйство при плане 17795,32256 тысяч рублей, израсходовано – 15590,99968 тысяч рублей, процент исполнения – 87,6 %.   На коммунальное хозяйство расходы составили  - 214,8800 тысяч рублей. На финансовое обеспечение расходных показателей, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части организации в границах поселения электро-тепло-газо- водоснабжения населения, водоотведения израсходовано 214,8800 тысяч рублей (89,5 % плана). На другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства израсходовано – 15376,11968 тысяч рублей, из них: на содержание Учреждения по чистке и уборке израсходовано – 12081,53652 тысяча рублей, на строительство объектов водоснабжения и водоотведения израсходовано – 3158,99681 тысяч  рублей.

 13. На охрану окружающей среды, оборудование контейнерных площадок израсходовано 300,00000 тысяч рублей.

 14. Расходы на образование составили  405164,02883 тысячи рублей (99,5% к плану), к 2019 году расходы возросли  на 8,1%. В том числе расходы распределились: дошкольное образование – 104750,93205 тысяч рублей ( 99,6 % плана), общее образование – 271168,86714 тысяч рублей, дополнительное образование – 18895,52027 тысяч рублей,  молодёжная  политика  и оздоровление детей  -  4478,16842 тысяч  рублей,  другие вопросы в области образования – 5870,54095 тысяч рублей.

15. Расходы на культуру составили – 34587,62475 тысяч рублей (99,9 % к плану). Данный раздел в структуре расходов составляет – 5,5 %, к 2019 году расходы уменьшились на 21,4 %. На содержание МУК «Николаевский межпоселенческий  культурно-досуговый  центр» израсходовано 25321,31585 тысяч рублей, на содержание МУК «Межпоселенческая библиотека» израсходовано 9266,3089 тысяч рублей.

16. На социальную политику израсходовано – 58948,3553 тысяч рублей, в структуре расходов – 9,4 %.

На пенсионное обеспечение освоено 642,85828 тысяч рублей.

На социальное обеспечение населения израсходовано 5203,454 тысячи рублей.

 На охрану семьи и детства израсходовано – 52367,94302 тысяч рублей.

17. Межбюджетные трансферты в структуре расходов составляют 3,7%. Размер межбюджетных трансфертов возрос  к 2019 году на 30,4%. В суммовом выражении  освоено – 23421,6550 тысяча рублей.

18.  На  конец  2020 года муниципальное образование «Николаевский район»   дебиторской задолженности не имеет, кредиторская задолженность составляет – 54356,72309 тысяч рублей, в том числе задолженность по начислениям на заработную плату – 43400,48440 тысяч рублей.

19.  По итогам 2020 года  получен  профицит бюджета в сумме 3560,87273 тысяч рублей. Формы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета,  как по плану, так  и фактически соответствуют ст.96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

20.  Фактически по отчету верхний предел муниципального долга на 1.01.2021 года  составил 0,00 тысяч  рублей.

 

                                 Предложения.

 

   Принять меры по повышению качества планирования таких доходных источников, как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

   Обеспечить проведение мероприятий по взысканию недоимки по платежам в бюджет.

   Исходя из вышеизложенного, Контрольно-ревизионная комиссия считает возможным принять проект решения «Об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» за 2020 год с учётом предложений, содержащихся в настоящем Заключении.

 

 

 

Председатель Контрольно-ревизионной

комиссии Совета депутатов

муниципального образования

«Николаевский район»                                                          Кондратьева Н.А.

 

       

 

    

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика