Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Заключение от 19 апреля 2022 г. По результатам внешней проверки отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области за 2021 год

  Контрольно-счётная палата

   муниципального образования «Николаевский район»

Ульяновской области

 

Заключение

От  19 апреля 2022 г.

 

По  результатам внешней проверки отчёта  об исполнении бюджета  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области за 2021 год.

                                                                                

   В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Положения  Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  и планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования  «Николаевский район» Ульяновской области  проведена внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области за 2021 год (далее – Отчёт), направленного в Контрольно- счётную палату муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  28.03.2022 года.

   Целью подготовки заключения является проверка соблюдения бюджетного законодательства при организации исполнения местного бюджета в 2021 году, установление полноты и достоверности данных в части соответствия исполнения районного бюджета Решению Совета депутатов № 145 от 23 декабря 2020 года «О бюджете муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – решение о бюджете).

   Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  за 2021 год представлен для проведения внешней проверки в Контрольно-счётную палату муниципального образования  «Николаевский район» Ульяновской области  в соответствии со сроками, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ).

   Отчёт представлен по кодам бюджетной классификации, действующим  в 2021 году.

 

                          Основные характеристики отчёта.                                 

      Бюджет муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  утвержден решением Совета депутатов от  23.12.2020 года  № 145 на 2021 год в сумме 494617,5848  тысяч рублей по доходам, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме 433529,6848 тысяч рублей. Общий объем расходов местного бюджета в сумме 494617,5848 тысяч рублей. Дефицит местного бюджета на 2021 год в сумме 0,00 рублей.                  

   В течении   2021 года  было принято Советом Депутатов  два  решения о внесении изменений  в решение Совета Депутатов муниципального образования «Николаевский район» № 145 от 23.12.2020  года  как в доходную так и в расходную часть в сторону увеличения. В результате уточненные плановые доходы бюджета запланированы в сумме   642710,29775 тысяч  рублей, в том числе безвозмездные поступления в сумме 567525,19775 тысяч рублей,  расходы  запланированы в сумме – 649410,29775 тысяч рублей. Дефицит  планировался в сумме 6700,0 тысяч рублей.

   Сводная бюджетная роспись соответствует внесенным изменениям в решение Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  на 2021 год». Расходование бюджетных средств  свыше уточненных параметров бюджетной росписи не произведено.

     Проведена внешняя проверка бюджетной отчетности Управления финансов администрации муниципального образования «Николаевский район». Отчётность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – приказ Минфина РФ от 28.12.2010г. №191-н. Контрольные соотношения между формами бюджетной отчетности соблюдаются.

 

                                                                                               Таблица №1

 

      Исполнение общих показателей районного бюджета за 2021 год  тысяч рублей.  

Показатели

2020 год

2021 год

Уточ

ненный

бюджет

Испол

нено

%

исп

Уточ

ненный

бюджет

Испол

нено

%

исп

отклонение

От испол

нения

За 2020г

От уточ

бюдж.

та

Доходы

631318,37383

630868,08343

99,9

642710,29775

648641,89109

100,1

+17773,79766

+ 5931,59334

Расходы

636608,5703

627307,2107

98,5

649410,29775

646410,34887

99,5

+19103,13817

-2999,94888

Дефицит (-)

Профицит (+)

-5290,19647

+3560,87273

 

-6700,0

+2231,54222

 

 

+8931,54222

 

  Исполнение бюджета по доходам составило 648641,89109 тысяч рублей ( в том числе безвозмездные поступления – 564367,03598 тысяч рублей), по расходам – 646410,34887 тысяч рублей, профицит  бюджета (превышение доходов  над расходами) – 2231,54222 тысяч рублей.

   Доходная часть бюджета увеличилась по сравнению с 2020 годом на 17773,79766 тысяч рублей.

   

                                          Доходы бюджета.

   Уточненный план по доходам в целом ( 642710,29775 тысяч рублей) выполнен  на 100,1 % , или на сумму 648641,89109 тысяч рублей. Фактически получено доходов  к  2020 году больше на  2,8  %.

      

   В таблице № 2 представлено исполнение плана по доходным источникам местного бюджета  за 2021 год.

                                                                                               Таблица №2

 

       Динамика доходных источников местного бюджета за 2021 год.

Наименование

доходов

2020г., исполне

ние,

тысяч руб.

2021г.

План,

тысяч руб.

2021г., исполне

ние,

тысяч руб.

Исполне

но

В % к факту 2020г.

Исполне

но

В % к

Плану

2021  г.

Струк тура,%

2020 г.

Струк тура,%

2021 г.

Налоговые и неналоговые доходы

60594,19576

75185,10000

84274,85511

139,1

112,1

9,6

13

Налоги  на при-быль, доходы

31061,41436

31778,20000

31591,85725

101,7

99,4

4,9

4,9

Налоги на товары (работы, услуги), реализ-е на тер-и РФ

9512,44884

11152,10000

11366,45245

119,5

101,9

1,5

1,7

Налоги на совокупный доход

13408,96855

20538,50000

22675,92613

169,1

110,4

2,1

3,5

Государственная пошлина

2192,61964

1900,00000

2459,21345

112,2

129,4

0,3

0,4

Доходы от испол.имущ-ва, наход-ся в муниц. Соб-ти

1561,63440

782,00000

1332,22307

85,3

170,4

0,2

0,2

Платежи при польз.прир. рес.

240,27350

300,00000

652,28483

271,5

217,4

0,1

0,1

Доходы от оказ.плат.услуг и комп.затрат государства

1043,29065

400,00000

1181,71106

113,3

295,4

0,2

0,2

Доходы от продажи матер.и немат.активов

1209,76617

8034,30000

12559,42372

1038

156,3

0,2

1,9

Штрафы, санкц.

365,98424

300,00000

455,76315

124,5

151,9

0,1

0,1

Прочие неналоговые доходы

-2,20459

 

-

-

 

-0,0001

-

Безвозмездные поступления

570273,88767

567525,19775

564367,03598

99

99,4

90,4

87

Дотации бюдж.

Субъектов РФ

151467,80000

155984,12320

155984,12320

103

100

24,0

24,0

Субсидии бюдж. Суб.РФ

118175,26366

81298,46572

80745,60479

68,3

99,3

18,7

12,4

Субвенции бюдж.суб.РФ

263602,84730

284202,00000

284184,40306

107,8

99,9

41,8

43,8

Иные межбюджетные трансферты

36730,03616

45520,60883

45055,55966

122,7

99

5,8

6,9

Прочие безвозмездные поступления

710,00000

520,00000

520,00000

73,2

100

0,1

0,1

Доходы бюджетов бюджетной системы от возврата остатков субсидий прошлых лет

150,00000

 

83,55600

55,7

 

0,02

0,01

Возврат остатков субс. и субв. прошлых лет

-562,05945

-

-2206,21073

-

 

-0,1

-0,31

Доходы -итого

630868,08343

642710,29775

648641,89109

102,8

100,9

100

100

   Из таблицы видно, налоговые и неналоговые доходы выполнены на 112,1 % к плану, к 2020г.   на  139,1 %.

  Налог на доходы физически лиц – получено 31591,85725 тысяч рублей, план выполнен на 99,4 %.  К уровню 2020 года  НДФЛ  возрос на 1,7 % .   Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации ( акцизы на нефтепродукты) получено 11366,45245 тысяч рублей, 101,9 % к плану, 119,5 % к уровню 2020 года.

   Налоги на совокупный доход – получено 22675,92613 тысяч рублей, к факту 2020 г. – 169,1 %, к плану 2021 года – 110,4 %. Основным мероприятием по увеличению поступления единого налога на вмененный доход является сбор недоимки прошлых лет. В том числе получено: налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения  19190,48778 тысяч рублей, план выполнен на 107 %; единого налога на вмененный доход получено 1145,66717 тысяч  рублей, план выполнен на 114,5%; план поступлений по налогу, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения  выполнен – 170%, получено 1459,56180 тысяч рублей, план по единому сельхозналогу выполнен  на 111,3 %, получено 880,20938 тысяч  рублей.

   Государственной пошлины получено больше запланированного – 2459,21345 тысяч рублей ( 129,4 % к плану, 112,2 % к  уровню 2020 года).  

   Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – получено 1332,22307 тысячи рублей, 170,4 % от  плановых показателей, 85,3 % к уровню 2020 года. Проведено 6 аукционов на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (плата 337324 рублей в год), проведено 11 аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков (земли гос.собственность на которые не разграничена, арендная плата 232443,65 рубля в год)

   Платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 год поступило 652,28483 тысячи рублей, план выполнен на 217,4 %.  К 2020 году получено больше  на  412,01133 тысяч рублей.

   План по доходам от оказания платных услуг  и компенсации затрат государства за 2021 год выполнен на 295,4 %, поступило 1181,71106 тысяч рублей. К 2020 году  доходы от оказания платных услуг возросли  на 13,3 %.

   Доходы от продажи материальных и нематериальных активов – получено 12559,42372  тысяч рублей, план выполнен на 156,3%, к 2020 году доходов получено больше в 10 раз. За отчётный период проведен 6 аукционов по продаже имущества (один не состоялся), продано ГТС с.Куроедово и 4 единицы техники, сумма от продажи – 6670,06650 тысяч рублей.    категория земли населённых пунктов.  Заключены  договора купли продажи земель сельскохозяйственного назначения на 8 участков.

   План по штрафам, санкциям, возмещению ущерба за 2021 год перевыполнен – 151,9 %, оплачено штрафов на сумму 455,76315 тысяч рублей, к 2020 году – 124,5 %.

    Объем безвозмездных поступлений составил  564367,03598  тысяч рублей,  99,4  % к уточненному плану, 99 % к 2020 году. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности  получено – 155984,12320 тысяч рублей. Субсидии при плане 81298,46572 тысяч рублей, получено 80745,60479 тысяч рублей ( 99,3 % к плану,  68,3 % к уровню 2020  года). Субвенции при плане 284202,00000 тысяч рублей, получено – 284184,40306 тысячи рублей ( план выполнен на 99,9 %, к 2020 году получено 107,8 % ). Иные межбюджетные трансферты  получено 45055,55966 тысяч рублей (99,0 % плана).  Прочие безвозмездные  поступления составили 520,00000 тысяч рублей (софинансирование на реализацию проектов развития МО «Николаевский район» Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан). Возврат остатков субсидий и субвенций : + 83,55600 тысяч рублей,  - 2206,21073 тысячи рублей.

    За 2020  год Администрацией муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  было проведено 11 заседания межведомственной комиссии по  увеличению поступлений доходов в консолидированный бюджет и укрепление дисциплины оплаты труда с приглашением руководителей и главных бухгалтеров 34 предприятий различных форм собственности. Десять  руководителей  гарантировали  доведение размера заработной платы   до   МРОТ, четыре руководителя гарантировали повышение заработной платы до среднеотраслевого уровня.  Экономический эффект от проведённых мероприятий составил 2200,00000 тысяч рублей.

   Задолженность в бюджет района от аренды помещений на 1.01.2022 года – 59,0 тыс. рублей( на взыскание 51,7 т.рублей материалы переданы в суд).

 

                                         Расходы бюджета.

   Бюджет района по расходам в целом выполнен на  99,5 %. При уточненном плане 649410,29775 тысяч рублей фактически произведено расходов  646410,34887 тысяч рублей, что на 2999,94888 тысяч  рублей  ниже запланированного. Структура расходов по разделам приведена в таблице №3.           

                                                                                        Таблица №3

    Анализ исполнения бюджета муниципального образования                               « Николаевский район» по расходам за 2021 год.

Наименование разделов

2020г. испол

нение,тыс.

руб.

 2021 г. план, тыс.руб.

2021г. испол

нение,тыс.

руб.

Испол

Нено в

% к факту

2020г.

Испол

Нено в

% к

Плану

2021г.

Струк

Тура,

%

2020г.

Струк

Тура,

%

2021г.

01

Общегосудар

вопросы

50461,8991

60608,23069

60555,3358

120

99,9

8,0

9,4

03

Национальн

безопасность

1960,0858

1504,75479

1495,15479

76,3

99,4

0,3

0,2

04

Национальная

экономика

36872,56224

45216,52481

44457,28134

120,6

98,3

5,9

6,9

05

Жилищно-ком

хозяйство

15590,99968

35676,82086

35593,836

228,3

99,8

2,5

5,5

Охрана окружающей среды

300,0000

-

-

-

-

0,1

-

07

Образование

405164,02883

377415,18688

376361,92218

92,9

99,7

64,6

58,2

08

Культура и

кинематограф

34587,62475

37313,00045

37309,58938

107,9

99,9

5,5

5,8

10

Социальная

политика

58948,3553

65121,51427

64089,37964

108,7

98,4

9,4

9,9

11 Физическая культура и спорт

 

2970,31

2963,89474

 

99,8

 

0,5

14

Межбюджетные

трансферты

23421,6550

23583,955

23583,955

100,7

100

3,7

3,6

Итого по муниц

району

627307,2107

649410,29775

646410,34887

103,0

99,5

100

100

 

  Из таблицы видно, что в структуре расходов доминирующую роль как по плану так и фактически играют расходы на образование и социальную политику ( 58,2 % и 9,9 % соответственно).

   Ниже среднего уровня исполнения бюджета по расходам в целом профинансированы расходы по :

Национальной экономике – 98,3 % и  социальной политике – 98,4%.

 

   Исполнение расходов районного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

                      01  «Общегосударственные вопросы»

   Уточнённый план составил 60608,23069 тысяч рублей. Кассовое исполнение – 60555,3358  тысяч  рублей, 99,9 % к плану. К 2020 году расходы возросли  на  20 %. В структуре расходов общегосударственные расходы составляют  9,4 % ( в 2020 году – 8,0 %) от всех расходов.

   0103 «Функционирование законодательных органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований».

 При плане 1697,04022  тысяч  рублей, исполнено 1697,04022 тысяч   рублей, 100% к плану.

По видам расходов:

- Центральный аппарат – при плане 1697,04022  тысяч  рублей, исполнено – 100%.

   0104 «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций»

   При плане 30186,07521 тысяч рублей, исполнено 99,9 % к плану – 30186,07497 тысяч рублей.

   В том числе:

- Центральный аппарат – 26845,94716 тысяч рублей - 99,9% плана ( к 2020г. -116,7%),

- Глава местной администрации – 1755,88883 тысяч рублей (103,8%  к расходам 2020 года).

   0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»

   При плане 6994,66440 тысяч рублей, исполнено  100 % к плану, 123,6 % к расходам 2020 года.

   0113 «Другие общегосударственные вопросы»

При плане 21730,45086 тысяч рублей, исполнено 21677,55621 тысяч рублей, 99,8% к плану, 116,7 % к  уровню 2020  года.

   Данный подраздел включает расходы:

- на обеспечение мероприятий по ликвидации заброшенных объектов муниципальной собственности израсходовано – 403,35936 тысяч рублей;

- Содержание архива при плане 790,62048 тысяч рублей, исполнение составило – 790,62048 тысяч рублей  (100%);

- Содержание Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям  при плане 3987,33622 тысяч рублей, исполнение составило 3987,33622 тысяч рублей (100% плана, к 2020 году – 124,1 %);

-  «Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с организацией и обеспечением деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области»: комиссия по делам несовершеннолетних – 811,40000 тысяч рублей (100 % плана, 100% к расходам 2020 года);

-  «Учреждения по обеспечению хозяйственного обслуживания» ( МУ «Транссервис») при плане 14977,33845 тысяч рублей исполнение составило 99,7 % к плану – 14938,1438 тысяч рублей, к 2020 году – 113,5 %;

- муниципальная программа «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, профилактике пьянства и алкоголизма в МО «Николаевский район» расходы составили 25,00000 тысяч рублей (100% плана, 100% к 2020 году);

- программа «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Николаевский район» на 2019-2021 годы» расходы составили 5,00000 тысяч рублей (100% плана, 100% к 2020г.);

- на осуществление отдельных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели  по плану – 13,7 тысяч рублей, средства не поступили;

- средства областного бюджета в целях возмещения доходов местных бюджетов – 284,1232 тысяч рублей;

- средства областного бюджета в целях поощрения муниципальных  управленческих команд за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития израсходовано – 57,62015 тысяч рублей;

- благотворительные пожертвования от ПАО НК РусНефть – 20,0 тысяч рублей;

- расходы резервного фонда Администрации  МО на предотвращение распространения и ликвидации последствий новой  коронавирусной инфекции при плане 164,953 тысяч рублей, израсходовано – 164,953 тысячи рублей ( 100 % плана).

Кроме указанных расходов выделено на гранты на реализацию социально-значимых проектов 190,00000  тысяч рублей.

 

    03 «Национальная безопасность, правоохранительная деятельность»

   Уточненные плановые назначения  - 1504,7547 тысяч  рублей, расходы составили – 1495,15479 тысяч рублей (99,4%, к расходам 2020 г. – 76,3%). На содержание органов  ЗАГСа  израсходовано  885,7 тысяч рублей (100% плана). На мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий  израсходовано 609,45479 тысяч рублей (100% плана). На мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах запланировано в 2021 году 9,60000 тысяч  рублей, средства не расходовались.

 

                              04 «Национальная экономика»

Уточненные плановые назначения – 45216,52481 тысяч рублей, исполнены – 44457,28134 тысяч  рублей, на  98,3% к плану, к расходам 2020 года  - 120,6 %. В общей  структуре расходы составляют 6,9 %  ( в 2020г. – 5,9 %).

В том числе:

1. На сельское хозяйство и рыболовство – 96,16 тысяч рублей (98,5% к плану, 77,7% к 2020 году), в том числе:  мероприятия по отлову безнадзорных домашних животных – 96,16 тысяч  рублей.

2. На водное хозяйство израсходовано 100,0 тысяч рублей (100% плана).

3. На МП « Развитие сети автомобильных дорог местного значения в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2020 -2024 годы» израсходовано 42360,88272 тысяч рублей ( 99,8 % плана, 120,8 % к 2020 году).

4. На транспорт по МП «Развитие транспортной системы муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы» израсходовано – 399,21764 тысяч рублей (100% плана, 70,8% к 2020году).

5. На другие вопросы в области Национальной экономики израсходовано – 1501,02098 тысяч рублей ( 69,7 % плана), в том числе на проведение Всероссийской переписи населения 2020 года израсходовано 364,166 тысячи рублей. На муниципальную программу «Градостроительство территориальное устройство муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2021 годы израсходовано 931,30138 тысяч рублей, на муниципальную программу « Развитие малого и среднего предпринимательства  на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2022 годы» израсходовано – 205,5536 тысяч рублей. Межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с передачей полномочий по решению вопросов местного значения в части утверждения генеральных планов поселения  при плане 4,000 тысяч рублей, денежные средства не выделялись.

 

                        05 « Жилищно-коммунальное хозяйство»

В структуре расходов бюджета расходы  составили  5,5 %, в 2020г. – 2,5 %.

Уточненный план – 35676,82086 тысяч рублей. Израсходовано 35593,836 тысяч рублей, процент исполнения – 99,8 %, к факту 2020 года  больше в 2,3 раза.

1. Жилищное хозяйство. На содержание  муниципального жилищного фонда запланировано 16,80000 тысяч рублей, денежные средства не выделялись.

2. Коммунальное хозяйство расходы составили – 1461,6291 тысяч рублей   (99,9% плана).

2.1. На финансовое обеспечение расходных показателей, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части организации в границах поселения электро-тепло-газо- и водоснабжения населения, водоотведения израсходовано 319,85 тысяч  рублей ( 99,9 % плана).

2.2. На выполнение работ по благоустройству мест накопления ТКО израсходовано 450,03 тысяч рублей.

2.3. На реализацию муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы» (приобретение контейнеров) израсходовано 691,7491 тысяча рублей.

3. На благоустройство было запланировано 4354,3668 тысяч рублей, израсходовано 4301,5668 тысяч рублей на благоустройство территорий муниципального образования Николаевское городское поселение.

4. Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства из запланированных 29843,87496 тысяч рублей, израсходовано – 29830,6401 тысяч рублей ( 99,9 % плана).

   В том числе:

1. На содержание Учреждения по чистке и уборке израсходовано 13920,2013 тысяч  рублей.

2. На финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении государственных полномочий ( установление нормативов потребления населением твердого топлива) – 9,00000 рублей.

3. На расходы на выплату персоналу в целях обеспечения выполнения функций муниципальными органами (за обеспечение увеличения объёма налоговых доходов областного бюджета) израсходовано 31,2 тысяча рублей.

4. На выплаты персоналу ( средства на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов) израсходовано 1593,10445 тысячи рублей.

5. Расходы на муниципальную программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской  на 2010-2024 годы» израсходовано 14277,13435 тысяч рублей.  Бюджетные средства израсходованы на строительство, реконструкцию ремонт объектов водоснабжения и водоотведения.

 

                                  07 « Образование».

 Уточненный план – 377415,18688 тысяч рублей, выполнен на 99,7%, 376361,92218 тысячу рублей.  К 2020 году расходы снизились на 7,1 %.

07 01  На дошкольное образование при плане 34344,51044 тысяч рублей, исполнено – 34343,27360 тысяч рублей (99,9% к плану, к 2020 году – 32,8%, в 2020 году велось строительство дет.сада с. Большой Чирклей).

   На конец  2021г. в районе действуют 2 бюджетных учреждения детского сада, численность детей – 363, в том числе 45 детей ясельного возраста. Штатная численность работников 103 единицы.

07 02  На общее образование при плане 310461,47569 тысяч  рублей, израсходовано – 309420,65396 тысяч рублей (99,7 % плана, 114,1 % к расходам 2020г.).

   В районе функционируют 17 школ, в том числе 14 бюджетных учреждений и 3 казённых. В школах сформировано 193 класс – комплекта  с количеством учащихся 2229 человек. Штатная численность работников – 803 штатных единиц, из них прочий персонал – 328 единицы.

 Расходы на общее образование:

 средства резервного фонда исполнено – 719,29 тысяч рублей, на обеспечение деятельности персонифицированного финансирования дополнительного образования детей израсходовано – 2671,00975 тысяч рублей.

Школы, начальные, неполные-средние и средние – 72876,79064 тысяч рублей ( 99,9 % к плану, 122,5  % к прошлому году). Израсходовано средств на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам – 13835,75083 тысяч рублей. На финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с обеспечением государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также обеспечением дополнительного образования израсходовано 190228,5 тысяч рублей.  На финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с осуществлением, обучающимся 10-х,11-х классов ежемесячных денежных выплат израсходовано 113,6  тысяч рублей. Израсходовано средств на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов – 4212,02162 тысяч рублей. На организацию бесплатного горячего питания обучающихся израсходовано 8643,46039 тысяч рублей ( 94,9% плана).   Предоставлено субсидий бюджетным организациям, в том числе на софинансирование ремонтов, ликвидацией аварийных ситуаций в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций – 13442,14905 тысяч рублей.  Израсходовано средств на софинансирование расходных обязательств, возникших в связи с реализацией мероприятий по обеспечению антитеррористической защищённости – 497,5 тысяч рублей. На основное мероприятие «Обеспечение условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» израсходовано 25,93921 тысяч рублей ( 100% плана). На финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с организацией дополнительного профессионального образования педагогических работников израсходовано 140,835 тысяч рублей ( 96,6% плана).  На финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с организацией и обеспечением отдыха детей, обучающихся в общеобразовательных организациях,  израсходовано  1926,76914 тысяч рублей.  На  создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом израсходовано 87,03833  тысяч рублей.

07 03 Дополнительное образование  израсходовано 19791,66705 тысяч рублей (99,9% плана, 104,7% к 2020 году), средства израсходованы на МП «Развитие образования в МО «Николаевский район» Ульяновской области ».

07 07  Молодежная политика и оздоровление детей, на реализацию МП « Развитие и модернизация  образования в  МО «Николаевский район» Ульяновской области » израсходовано5627,52865 тысяч рублей ( 100% плана, 125,7 % к прошлому году). В том числе: на основное мероприятие развития системы отдыха и оздоровление детей израсходовано 5325,79264 тысяч рублей,  на представление субсидий бюджетным учреждениям израсходовано – 301,73601 тысяча  рублей.

07 09  Другие вопросы  в области образования – при плане  7179,15982 тысяч рублей, израсходовано – 7178,79892 тысяч  рублей ( 99,9 % к плану, 122.3% к прошлому году). В том числе:  центральный аппарат – 2898,04902 тысяч рублей.  На МП «Развитие  образования в  МО «Николаевский район» Ульяновской  области»  израсходовано 4280,7499 тысяч рублей.

 

                            08 « Культура, кинематография »

Данный раздел в структуре расходов составляет – 5,8 %. Плановые показатели выполнены на 99,9 % - 37309,58938 тысяч рублей. К 2020 году расходы увеличились  на 7,9 %.

1. Расходы    МУК  «Николаевский  межпоселенческий  культурно-досуговый центр» составили 25146,03571 тысяч рублей ( на уровне расходов 2020 года), в том числе на укрепление материально-технической базы домов культуры израсходовано – 10365,00499 тысяч рублей.

2.Расходы   МУК  «Межпоселенческая библиотека» составили  12163,55367 тысяч рублей ( к 2020 году – 131,3%), в том числе комплектование книжных фондов за счёт средств резервного фонда Правительства Российской Федерации – 214,8 тысяч рублей, создание модельных библиотек – 625,0 тысяч рублей, государственная поддержка лучших муниципальных учреждений культуры – 130,375 тысяч рублей.

 

                                     10  «Социальная политика»

В структуре расходов раздел занимает 9,4%. К 2020 году расходы возросли на 8,7 %. По плану выделено – 65121,51427 тысяч рублей, освоено – 64089,37964 тысяч рублей (98,4 % плана).

    Пенсионное обеспечение ( доплаты к пенсиям муниципальных служащих) – освоено 626,38996 тысяч рублей (100% к плану, к 2020 году – 97,5 %).

   Социальное обеспечение населения  при плане 4040,15583 тысяч рублей, освоено 99,8 %,  4034,2114 тысячи рублей ( к 2020 году – 77,5%).

     На целевые программы муниципальных образований израсходовано – 3926,2114 тысяч  рублей.  В том числе: на МП  «Забота» МО «Николаевский район» на 2019-2023 годы израсходовано 247,5 тысяч рублей, на софинансирование расходных обязательств, связанных с улучшением жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности израсходовано – 1108,8 тысяч рублей,  на МП « Обеспечение жильем молодых семей» на 2019-2023 годы» израсходовано – 1323,0 тысячи  рублей, на МП «Развитие  образования в  МО «Николаевский район» Ульяновской области »  израсходовано – 1246,9114 тысяч рублей.

   На ежемесячную денежную выплату пособия лицам, удостоенным звания «Почётный гражданин Николаевского района» израсходовано 108,00000 тысяч рублей.

   На охрану семьи и детства при плане 58520,96848 тысяч рублей, израсходовано – 58496,37828 тысяч рублей  (99,9 % плана, к 2020 году – 111,7%).

   В том числе: на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в МДОУ освоено – 4059,403 тысяч рублей (100%), на обеспечение проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 809,02548 тысяч рублей, на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье – 53627,9498 тысяч  рублей.

   Другие вопросы в области социальной политики израсходовано 932,4 тысячи рублей - на опеку и попечительство в отношении несовершеннолетних.

 

                           11 Физическая культура и спорт

   В структуре расходов составляют – 0,5 %. На муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области»  на  софинансирование  расходных обязательств по ремонту объектов спорта израсходовано 2963,89474 тысячи рублей ( 99,7% от плана).

 

                              14 «Межбюджетные трансферты»

В структуре расходов составляют – 3,6 %. Размер межбюджетных трансфертов возрос к 2020 году незначительно на 0,7% и составил – 23583,955 тысячи рублей.

1. Дотации бюджетам субъектов. В полном объеме перечислены муниципальным образованиям дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 23583,955 тысячи рублей.

    На конец  2021 года дебиторская  задолженность составила – 970,9 тысяч рублей, в том числе  просроченной – нет.

  Кредиторская задолженность   на 1.01.2022 года  составляет – 41503,55535 тысячи  рублей, в том числе просроченная задолженность 31182,61484 тысячи  рублей. В общей сумме задолженности большая задолженность в фонды ( Пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд медицинского страхования ) – 32794,84933 тысячи  рублей,  в том числе просроченная – 24588,58751 тысяч рублей.  Кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам за товары, работы и услуги   на 1.01.22г. составляет 868,99572 тысяч  рублей, в том числе просроченная задолженность 127,36486 тысяч рублей.

 

              Дефицит бюджета и источники его финансирования.

   Предельный размер дефицита и источники его покрытия  планировались в сумме 6700,00 тысяч рублей. Фактически получен  профицит  в сумме  2231,54222 тысяча  рублей.

   Формы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, как по плану, так и фактически соответствуют ст.96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

                                     Муниципальный долг.

   Решением Совета Депутатов № 145 от 23.12.2020 года утвержден верхний предел муниципального долга на 1 января 2022  года в сумме 0,00 тысяч рублей, в том числе предельный объём обязательств по муниципальным гарантиям 0,00 тыс.рублей.

   Фактически по отчёту верхний предел муниципального долга составил 0,00 рублей.

                    Осуществление финансового контроля.

   Финансовый контроль в 2021 году на территории муниципального образования «Николаевский район» осуществлялся Контрольно-ревизионной комиссией Совета депутатов  муниципального образования «Николаевский район» и Управлением финансов администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

   Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Николаевский район» было проведено 8 контрольных мероприятий и 20 экспертно-аналитических мероприятий, подготовлено экспертных заключений по проектам законов - 24. Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий составил 49671,6 тысяча рублей. Выявлено 50 финансовых  нарушений, использовано средств с нарушением действующего законодательства – 9537,4 тысяч рублей. В том числе:  неэффективное использование бюджетных средств – 3484,3  тысячи рублей, нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 1954,1 тысячи рублей,  нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью – 60,5 тысяч рублей,    нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой ) отчётности – 2966,9 тысяч рублей, нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 1071,6 тысяча рублей. Фактов нецелевого и неправомерного  использования средств не выявлено.

   По результатам проверок в 2021 году возмещено средств и устранено нарушений на сумму 4494,4 тысячи  рублей.

   К дисциплинарной ответственности было привлечено 2 работника( в виде выговора 1 работник, в виде замечания 1 работника).

   Управлением финансов администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  проведено 10 контрольных мероприятий. Сумма проверенных средств составила 22219,86 тысяч рублей. По результатам проверок установлено 23 нарушения на общую сумму 7272,0 тысячи рублей.  Фактов нецелевого использования бюджетных средств не выявлено.   Устранено нарушений на сумму 7253,39 тысячи рублей.

 

                                        Выводы.

  1. Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» в Контрольно-счётную палату муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  представлен в срок, определенный ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации ( не позднее 1 апреля).

   Отчёт представлен по кодам бюджетной классификации, действовавшей в 2021  году.

 2. Первоначально бюджет муниципального образования «Николаевский район» утвержден решением Совета депутатов от 23.12.2020 года № 145 на 2021 год в сумме 494617,5848  тысяч рублей по доходам, в сумме 494617,5848 тысяч рублей по расходам с дефицитом бюджета 0,00 тысяч рублей.

3. В ходе исполнения районного бюджета в Решение о бюджете на 2021 год внесено два изменения с уточнением параметров районного бюджета, в результате доходы бюджета были утверждены в сумме 642710,29775 тысяч рублей, расходы – в сумме 649410,29775 тысяч рублей. Дефицит  планировался в сумме 6700,00 тысяч рублей.  Бюджетная роспись на 2021 год, источники внутреннего финансирования дефицита бюджета, изменения, внесенные в бюджет, соответствуют решению Совета депутатов об утверждении бюджета на 2021 год.

4. Достоверность показателей бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (кассовое исполнение доходов, расходов и источников финансирования дефицита), отраженных в отчёте об исполнении бюджета за 2021 год, в целом была подтверждена.

 5. Исполнение бюджета по доходам составило 648641,89109  тысяча  рублей ( в том числе безвозмездные поступления – 564367,03598 тысяч рублей), по расходам – 646410,34887 тысяч рублей. По итогам 2021 года  получен  профицит бюджета в сумме 2231,54222  тысяча  рублей.

6. Налоговые и неналоговые доходы выполнены на 112,1% - 84274,85511 тысячи рублей. В структуре доходов составляют 13 % от общей суммы доходов.

   План по всем видам налогов, кроме налогов на прибыль (99,4%) перевыполнен.

  Объем безвозмездных поступлений составил 564367,03598  тысячи  рублей, 99 ,4% к уточненному плану, 99 % к 2020 году.

7.   На конец 2021 года имеется просроченная задолженность в бюджет района  от аренды помещений –59,0 тысяч  рублей ( на взыскание 51,7 тысяч рублей материалы переданы в суд).

 8.  Бюджет района по расходам в целом выполнен на 99,5 %. При уточненном плане 649410,29775 тысяч рублей, фактически произведено расходов 646410,34887 тысяч рублей. В структуре расходов доминирующую  роль  как по плану так и фактически  играют расходы на образование и социальную политику (58,2 % и 9,9  % соответственно).

9. По разделу «Общегосударственные вопросы»  уточненный план составил 60608,2306 тысяч рублей, кассовое исполнение – 60555,3358 тысяч рублей (99,9 %). К 2020 году расходы возросли  на 20 %.

10. По разделу «Национальная безопасность, правоохранительная деятельность» расходы составили 1495,15479 тысяч рублей, из них на содержание органов ЗАГСа  израсходовано – 885,7 тысяч рублей.

11. Расходы на национальную экономику составили 44457,28134 тысяч рублей (98,3 % плана).  На сельское хозяйство и рыболовство израсходовано 96,16 тысяч  рублей (отлов безнадзорных животных). На водное хозяйство израсходовано 100,0 тысяч рублей.  На МП «Развитие сети автомобильных дорог местного значения в МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы» израсходовано 42360,88272 тысяч рублей (99,8 % плана).  На транспорт по МП «Развитие транспортной системы муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области» израсходовано 399,21764 тысяч рублей. На другие вопросы в области Национальной экономики израсходовано 1501,02098 тысяч рублей.

12. На жилищно-коммунальное хозяйство при плане 35676,82086 тысяч рублей, израсходовано – 35593,836 тысячи  рублей, процент исполнения – 99,8 %.   На коммунальное хозяйство расходы составили  - 1461,6291 тысяча рублей. На благоустройство израсходовано 4301,5668 тысяча рублей. На другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства израсходовано – 29830,6401 тысяч рублей, из них: на содержание Учреждения по чистке и уборке израсходовано – 13920,2013 тысяча рублей, на строительство объектов водоснабжения и водоотведения израсходовано – 14277,13435 тысяч  рублей.

  13. Расходы на образование составили  376361,92218 тысяча  рублей (99,7% к плану), к 2020 году расходы снизились  на 7,1%. В том числе расходы распределились: дошкольное образование – 34343,27360 тысяч рублей ( 99,9 % плана), общее образование – 309420,65396 тысяч рублей, дополнительное образование – 19791,66705 тысяч рублей,  молодёжная  политика  и оздоровление детей  -  5627,52865 тысяч  рублей,  другие вопросы в области образования – 7178,79892 тысяч рублей.

14. Расходы на культуру составили – 37309,58938 тысяч рублей (99,9 % к плану). Данный раздел в структуре расходов составляет – 5,8 %, к 2020 году расходы увеличились  на 7,9 %. На содержание МУК «Николаевский межпоселенческий  культурно-досуговый  центр» израсходовано 25146,03571 тысяч рублей, на содержание МУК «Межпоселенческая библиотека» израсходовано 12163,55367 тысячи  рублей.

15. На социальную политику израсходовано – 64089,37964 тысяч рублей, в структуре расходов – 9,4 %.

На пенсионное обеспечение освоено 626,38996 тысяч рублей.

На социальное обеспечение населения израсходовано 4034,2114 тысячи рублей.

 На охрану семьи и детства израсходовано – 58496,37828 тысяч рублей.

16. Расходы на физическую культуру и спорт составили 2963,89474 тысячи рублей.

17. Межбюджетные трансферты в структуре расходов составляют 3,6%. Размер межбюджетных трансфертов возрос  к  2020 году на 0,7%. В суммовом выражении перечислено  – 23583,955 тысячи рублей.

18.  На  конец  2021 года муниципальное образование «Николаевский район» имеет дебиторскую задолженность в сумме 970,9 тысяч рублей, кредиторская задолженность составляет – 41503,55535 тысячи  рублей, в том числе задолженность по начислениям на заработную плату – 32794,84933 тысячи рублей.

19.  По итогам 2021 года  получен  профицит бюджета в сумме  2231,54222 тысяча  рублей. Формы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета,  как по плану, так  и фактически соответствуют ст.96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

20.  Фактически по отчету верхний предел муниципального долга на 1.01.2022 года  составил 0,00 тысяч  рублей.

 

                                      Предложения.

   Принять меры по повышению качества планирования таких доходных источников, как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

   Обеспечить проведение мероприятий по взысканию недоимки по платежам в бюджет.

   Исходя из вышеизложенного, Контрольно-счётная палата считает возможным принять проект решения «Об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» за 2021 год с учётом предложений, содержащихся в настоящем Заключении.

 

Председатель Контрольно-счётной      

палаты муниципального образования

«Николаевский район»  Ульяновской области                                              Кондратьева Н.А.

 

       

 

    

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика