Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Заключение от 13 апреля 2022 г. По проверке отчёта об исполнении бюджета муниципального образования Поспеловское сельское поселение за 2021 год

Контрольно-счётная палата муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

 

Заключение

От 13 апреля 2022 г.

 

По  проверке отчёта  об исполнении бюджета  муниципального образования  Поспеловское сельское поселение  за 2021 год.

                                                                                 

   В соответствии с требованиями  статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов муниципального образования Николаевский район Ульяновской области  № 196 от 22.11.2021 года «О принятии части полномочий» и планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования  «Николаевский район» Ульяновской области  проведена внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования  Поспеловское сельское поселение за 2021 год.

   Целью подготовки заключения является проверка соблюдения бюджетного законодательства при организации исполнения местного бюджета в 2021 году, установление полноты и достоверности данных в части соответствия исполнения бюджета Решению Совета депутатов № 75 от 24.12.2020 года «О бюджете муниципального образования  Поспеловское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области на 2021год и плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – решение о бюджете). 

 

                                                  Общая часть.

 

   Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования  Поспеловское сельское поселение в Контрольно-счётную палату представлен в срок, определенный ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (до 1 апреля).

   Отчёт представлен по кодам бюджетной классификации, действовавшей в 2021 году.

   Проведена внешняя проверка бюджетной отчетности администрации МО Поспеловское сельское поселение (ст.264.1 БК РФ). Контрольные соотношения между формами бюджетной отчётности соблюдаются.

   Бюджет муниципального образования Поспеловское сельское поселение утвержден решением Совета депутатов от 24.12.2020 года  № 75 на 2021 год в сумме  4061276,00 рублей по доходам, в сумме  4061276,00 рублей  по расходам с дефицитом бюджета  - 0,00 рублей.                  

   В течение   2021 года  было принято Советом Депутатов  два  решения о внесении изменений  в решение Совета Депутатов муниципального образования  Поспеловское  сельское поселение  № 75 от 24.12.2020 года  как в доходную так и в расходную часть. В результате уточненные плановые доходы бюджета составили  5414878,37 рублей, расходы –5414878,37 рублей.

 

                                     Доходы бюджета.

 

   Уточненный план по доходам в целом ( 5414878,37 рублей) выполнен  на 99,3 % , или на сумму 5374597,07 рублей. Фактически получено доходов к 2020 году на 31,1 % больше.  В таблице № 1 представлено исполнение плана по доходным источникам местного бюджета  за 2021 год.  

                                                                                               Таблица №1

  Динамика доходных источников бюджета муниципального образования Поспеловское сельское поселение  за 2021 год.

Наименование

доходов

2020г., исполне

ние,

Руб.

2021г.

План, руб.

2021г., исполне

ние,

Руб.

Исполне

но

В % к факту 2020г.

Исполне

но

В % к

плану

2021 г.

Струк тура,%

2020г.

Струк тура,%

2021г.

Налоговые и неналоговые доходы

942630,59

877444,13

876417,56

93

99,9

23

16,3

Налоги  на прибыль, доходы

221207,73

225400,00

243251,28

110

107,9

5,4

4,5

Налоги на совокупный доход

10625,25

-

21004,43

197,7

-

0,3

0,4

Налоги на имущество

661607,69

570000,00

483672,14

73,1

84,9

16,1

9

Доходы от испол. Имущества, нах. В мун.соб-ти

49189,92

-

44131,28

89,7

-

1,2

0,8

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

 

 

2314,30

 

 

 

0,1

Прочие неналоговые доходы

 

82044,13

82044,13

 

100

 

1,5

Безвозмездные поступления

3155560,41

4537434,24

4498179,51

142,5

99,1

77

83,7

Дотации бюдж.

Субъектов РФ

2527600,00

2733300,00

2733300,00

108,1

100

61,7

50,9

Субсидии бюджетам бюджетной системы

364699,40

974347,00

974347,00

267

100

8,9

18,1

Субвенции бюдж.суб.РФ

106207,86

114280,00

111583,37

105,1

97,6

2,6

2,1

Иные межбюджетные трансферты

160053,15

715507,24

678949,14

424

94,9

3,9

12,6

Возврат остатков субсидий, субвенций

-3000,00

 

 

 

 

-0,1

 

Доходы -итого

4098191,00

5414878,37

5374597,07

118,3

93,9

100

100

 

  Из таблицы видно, налоговые и неналоговые доходы выполнены на 99,9 % к плану, к 2020г. получено меньше на 7%. План не выполнен  по налогам на имущество.

   Налог на прибыль, доходы физически лиц – получено 243251,28 рубль, 107,9 % к уточненному плану.  К 2020 году  получено НДФЛ больше  на 10 %. В общей сумме собственных доходов этот налог составляет -  4,5 %.

   Налоги на совокупный доход (единый сельскохозяйственный налог) - получено  21004,43 рубля, что больше поступлений 2020 года ( 197,7 %). План по данному налогу на 2021 год не устанавливался.

   Налоги на имущество  – получено 483672,14рубля,  план выполнен  на 84,9 %,  меньше 2020 года на 26,9 %. В том числе земельного налога  за 2021 год поступило 414446,90 рублей (88 % к плану). План по налогу на имущество выполнен на 69,2 % . При плане 100000 рублей, получено – 69225,24 рублей.

      Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – получено 44131,28 рубль. План не устанавливался,  к 2020 году исполнено – 89,7 %.

      Объем безвозмездных поступлений составил  4498179,51 рублей, 99,1 % к уточненному плану, 142,5 % к уровню 2020 года.

   Дотаций получено 2733300,00 рублей, 108,1 % к уровню 2020 года, 100 % от планируемых показателей. Субсидий выделено 974347,00 рублей (100% плана). Субвенций получено 111583,37 рубля,  105,1 % к уровню 2020 года, 97,6 % к плановым показателям. Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями при плане 715507,24 рублей перечислено 678949,14 рублей (94,9% плана).

  Налоговые и неналоговые доходы в структуре доходов в 2021 году снизились к уровню 2020 года ( в 2020 году – 23 %, в 2021 году – 16,3 %).

 

                                      Расходы бюджета.

   Бюджет поселения по расходам в целом выполнен на 99,2 %. При уточненном плане 5414878,37 рублей фактически произведено расходов 5373181,64 рубль. Структура расходов по разделам приведена в таблице №2.

          

                                                                                        Таблица №2

    Анализ исполнения бюджета муниципального образования                    Поспеловское  сельское поселение  по расходам за 2021 год.

 

Наименование разделов

2020г. испол

нение,

руб.

2021 г. план, руб.

2021г. испол

нение,

руб.

Испол

нено в

% к факту

2020г.

Испол

нено в

% к

плану

2021г.

Струк

тура,

%

2020г.

Струк

тура,

%

2021г.

Общегосудар.

вопросы

1770866,84

2104289,37

2075889,27

117,2

98,7

40,8

38,6

Национальная

оборона

106207,86

114280,00

111583,37

105,1

97,6

2,4

2,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

-

1200,00

-

-

-

-

-

Национальная экономика

48000,00

350500,00

350000,00

729

99,9

1,1

6,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

1232927,33

1833154,00

1824454,00

148

99,5

28,4

33,9

Культура и

кинематограф

1176200,00

1009400,00

1009400,00

85,8

100

27,1

18,8

Социальная политика

3180,00

2055,00

1855,00

58,3

90,3

0,2

0,1

Итого по поселению

4337382,03

5414878,37

5373181,64

123,9

99,2

100

100

 

  Из таблицы видно, что в структуре расходов доминирующую роль в 2021 году  играют расходы на общегосударственные вопросы ( 38,6 %), расходы на культуру и кинематографию ( 18,8 %), на жилищно-коммунальное хозяйство ( 33,9 %).

   Раздел 01 – Общегосударственные вопросы -  израсходовано  2075889,27 рублей в абсолютной величине, 98,7 % к плану.  К 2020 году расходы  возросли  на 17,2 %. На содержание администрации израсходовано 1985547,37 рублей (99,9% плана),  на исполнение переданных в район полномочий израсходовано 75500,00 рублей ( 100 % плана), на выплаты сельским старостам  израсходовано – 14841,90 рубль.

   Раздел 02 – Расходы на национальную оборону составили  111583,37 рублей (97,6 % плана). По этому разделу учитываются расходы на осуществление первичного воинского учёта. В 2021 году расходов произведено больше  уровня 2020 года на 5,1 %.

   Раздел 03 – Национальная безопасность и правоохранительная деятельность, по разделу были запланированы расходы в сумме 1200,00 рублей, фактически расходов в 2021 году не было.

   Раздел 04 –Национальная экономика - расходы  составили  350000,00 рублей ( 99,9 % к плану, в 7 раз больше 2020 года).  Денежные средства израсходованы на содержание автомобильных дорог местного значения.

   Раздел 05 – Жилищно-коммунальное хозяйство в структуре расходов составляет 33,9 %, расходы составили 1824454,00 рубля ( к плану 99,5%). Денежные средства израсходованы на организацию в границах поселения электро-тепло-газо-и водоснабжения населения, водоотведения в сумме 40000,00 рублей,  На  благоустройство, в том числе на уличное освещение  израсходовано  50000,00 рублей, на прочие мероприятия по благоустройству – 287188,34 рубля, на  софинансирование  расходных  обязательств, возникающих в связи с развитием территориальных общественных самоуправлений  израсходовано – 52631,58 рубль. На  реализацию  проектов развития, подготовленных на основе местных инициатив граждан израсходовано – 1113671,47 рубль, на  софинансирование  расходных обязательств, связанных с подготовкой проектной документации, строительства и модернизацией сетей наружного освещения израсходовано – 276876,00 рублей.  На водоснабжение в сельской местности израсходовано – 4086,61 рублей.

   Раздел 08 – Культура, кинематография и средства массовой информации в структуре расходов составляет – 18,8 %.  Перечислены трансферты бюджету района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры в сумме 1009400,00 рублей ( 100% плана, 85,8 % к расходам 2020 года).

   Раздел 10 – Социальная политика. Израсходовано на доплаты к пенсиям – 1855,00 рублей, что к  уровню расходов 2020 года – 58,3%.

                               Дефицит бюджета.

    Решением Совета депутатов № 106 от 24.12.2021 года  дефицит бюджета не планировался. Фактически получен  профицит  в сумме 1415,43 рублей.Формы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, как по плану, так и фактически соответствуют ст.96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

                             Муниципальный долг.

   Решением Совета Депутатов № 75 от 24.12.2020 года утвержден верхний предел муниципального долга на 1 января 2022 года в сумме 0,00 рублей, в том числе предельный объём обязательств по муниципальным гарантиям 0,00 рублей.

   Фактически по отчёту верхний предел муниципального долга составил 0,00 рублей.              

                                      Предложения.

   Принять меры по повышению качества планирования  доходных источников ( не планировались доходы от налогов на совокупный доход, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности).

   На  основании изложенного контрольно-ревизионная комиссия  Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» полагает отчёт об исполнении бюджета  подлежит обсуждению и утверждению.

Председатель Контрольно-счётной палаты

муниципального образования «Николаевский район»                                                          Ульяновской области                                                                                       Кондратьева Н.А. 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика