|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту |
Заключение Контрольно- счётной палаты муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» « О бюджете муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов». (второе чтение) Р.п. Николаевка 12 декабря 2022 г.
Заключение Контрольно- счётной палаты муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на проект бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее проект) подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, устава муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, Положения о Контрольно-счётной палате муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. Проект внесен Администрацией муниципального образования «Николаевский район Ульяновской области на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (3 ноября 2022г.) в срок, установленный статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации, т.е. не позднее 15 ноября 2022 года. Разработка проекта бюджета в основном осуществлялась в соответствии с графиком подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утверждённым Главой Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и председателем Комиссии по бюджету и экономической политике. Постановлением № 1129 от 1.11.2022 года Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области утверждены Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2023 год и на плановый период 2024и 2025 годов. Постановлением № 1171 от 15.11.2022 года Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области утверждён перечень муниципальных программ, действующих на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в 2023 году. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов разработаны с учётом целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, положениях Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года, стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года, стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области до 2030 года, муниципальных программ муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. Формирование проекта местного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов будет осуществляться в условиях рисков, связанных с внешним давлением со стороны недружественных государств, и жесткой санкционной политики в отношении России. Основные направления бюджетной политики на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов разработаны на основании базового варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2023 год и плановый период до 2025 года. Основными целями налоговой политики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов является сохранение бюджетной устойчивости и рост доходов бюджетов бюджетной системы Николаевского района Ульяновской области за счёт: стимулирования ( привлечения) инвестиций; создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства; совершенствования администрирования доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. Бюджетная политика муниципального образования «Николаевский район» ориентирована на содействие реализации основных целей, определенных прогнозом социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» на 2022 год и на период до 2025 года, утвержденного постановлением Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» № 1022 от 5 октября 2022 года. Базовый вариант прогноза социально-экономического развития Николаевского района Ульяновской области на 2022 год и на плановый период до 2025 годов предусматривает рост экономики в 2022 году по сравнению с 2020-2021 годами и постепенное повышение темпов роста экономики в 2023-2025 годах, в т.ч. в сельском хозяйстве не планируется рост производства ( 101 %), в обрабатывающих производствах промышленности с 101% до 103,5% , в торговле с 100% до 102,8 % . Таблица 1 Основные параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 20210 год и на плановый период 2022 – 2024 годов.
По показателям социально-экономического развития муниципальное образование занимало в 2020 году –18 место, в 2021 году – 10 место среди районов Ульяновской области. Данный показатель имеет положительную тенденцию, по сравнению с прошлым годом район улучшил свои позиции в рейтинге. С проектом бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2023год и на плановый период 2024 и 2025 годов представлены на утверждение Совета депутатов показатели и характеристики в соответствии со ст.184.1 Бюджетного кодекса РФ. Общий объем доходов на 2023 год в сумме 665237,25073 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме 583847,67073 тыс. рублей. Общий объем расходов местного бюджета в сумме 665237,25073 тыс. рублей. Дефицит бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2023 год в сумме 0,00 тыс. рублей. Общий объем доходов на 2024 год в сумме 599350,99419 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме 490346,79419 тыс. рублей. Общий объем расходов местного бюджета в сумме 599350,99419 тыс. рублей. Дефицит бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2024 год в сумме 0,00 тыс. рублей. Общий объем доходов на 2025 год в сумме 645111,02984 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме 532744,21984 тыс. рублей. Общий объем расходов местного бюджета в сумме 645111,02984 тыс. рублей. Дефицит бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2025 год в сумме 0,00 тыс. рублей.
ДОХОДЫ
Расчёты доходной части бюджета муниципального образования «Николаевский район» произведены исходя, из действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ульяновской области. При планировании учтены изменения законодательства, вступающие в силу с начала очередного финансового года. Проект бюджета муниципального образования «Николаевский район» в части собственных доходов на 2023 год рассчитан в сумме 81389,58 тыс. рублей ( к ожидаемым доходам 2022 года – 97,2 %, к фактическим за 2021 год – 96,6%), в том числе: налоговые доходы составляют 96,4 % (78443,58 тыс. рублей) от общей суммы собственных доходов, неналоговые доходы – 3,6 % (2946,0 тыс. рублей). На 2024 год собственные доходы планируются в сумме 84326,19 тыс. рублей, на 2025 год собственные доходы планируются в сумме 87688,82 тыс. рублей.
Налог на прибыль, доходы. Основным доходным источником бюджета муниципального образования «Николаевский район» является налог на доходы физических лиц – 36941,4 тыс. рублей – 45,4 % от собственных доходов, 117% к фактическому исполнению 2021 года. Прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц рассчитан от ожидаемого исполнения 2021 года. Налог на доходы физических лиц в 2022 году будет поступать в бюджет муниципального района от городского поселения в размере 15 %, от сельских поселений в размере 23 %. На плановый период 2024 года и 2025 года налог на доходы физических лиц планируется в сумме 39305,7 тыс. рублей и 41899,8 тыс. рублей соответственно.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации. Акцизы по подакцизным товарам ( акцизы на нефтепродукты), производимым на территории Российской Федерации планируются, исходя из норматива, в размере 12593,28 тыс. рублей в 2023 году, 13301,59 тыс. рублей в 2024году, 13969,12 тыс. рублей в 2025 году.
Налоги на совокупный доход Налоги на совокупный доход в бюджете муниципального образования «Николаевский район» запланированы в 2023 году в объеме 25668,9 тыс. рублей ( к ожидаемому поступлению 2022 года – 117,5 %, к факту 2021 года – 113,2 %) представлены налогом, взимаемым в связи с применением упрощённой системы налогообложения , единым сельскохозяйственным налогом , налогом , взимаемым в связи с применением патентной системы налогообложения. Налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения, планируется на 2023 год в сумме 22896,0 тыс. рублей. Прогноз по единому сельскохозяйственному налогу составлен Управлением по экономике и сельскому хозяйству Администрации муниципального образования «Николаевский район» на основании расчётов налогооблагаемой базы на 2022 год, и динамики поступлений данного налога за предыдущие годы, в сумме 1044,9 тыс. рублей на 2023-2025 годы. Единый сельхозналог зачисляется в бюджет муниципального района от городского поселения - 50%, от сельских поселений - 70%. Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, на 2023 год запланирован в сумме 1728,0 тыс. рублей, к ожидаемому исполнению 2022 года – 115,2 %.
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых. Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых запланирован на 2023 год в сумме 690,0 тыс. рублей, на 2024 год – 693,0 тыс. рублей, на 2025 год запланировано – 704,00 тыс. рублей.
Государственная пошлина. Госпошлина запланирована на 2023-2025 годы в сумме 2550,0 тыс. рублей, выше уровня 2021 года на 3,7 %, выше уровня ожидаемого поступления 2022 года на 26,9%. По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями зачисляется 100 % в бюджет муниципального района.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности, подлежащие зачислению в консолидированный бюджет муниципального образования «Николаевский район» на 2023 год спрогнозированы Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район» в сумме 1186,0 тыс. рублей, к факту 2021 года – 89 %, к ожидаемому исполнению 2022 года – 88,6%. На 2024 год запланировано доходов – 1185,0 тыс. рублей, на 2025 год запланировано доходов – 1270,0 тыс. рублей.
Платежи при пользовании природными ресурсами. Плата за негативное воздействие на окружающую среду на 2023-2025 годы запланирована в сумме 450,00 тыс. рублей, к ожидаемым доходам 2022 года – 111,7%.
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства. Доходы от оказания платных услуг запланированы на 2023-2025 годы в сумме 250,0 тыс. рублей на основании смет доходов и расходов казенных учреждений на 2022 год ( 55,3 % от ожидаемого поступления платных услуг в 2022 году).
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов запланированы на основе проектов прогнозного плана приватизации на 2023 год Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в сумме 560,0 тыс. рублей ( доходы от продажи земельных участков – 560,0 тыс. рублей), к ожидаемому исполнению 2022 года – 53,2 %. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 2024 год запланированны в сумме 570,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 580,0 тыс. рублей.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба. Штрафы, санкции, возмещение ущерба запланированы на 2023 год в сумме 400,00 тыс. рублей ( к факту 2021 года – 87,9%), на 2024 год – 380,0 тыс. рублей, на 2025 год – 375,0 тыс. рублей.
Прочие неналоговые доходы. Запланированы на 2023 – 2025 годы инициативные платежи, зачисляемые в бюджет района в сумме 100,0 тысяч рублей.
Безвозмездные поступления. Безвозмездные поступления на 2023 год запланированы в сумме 583847,67073 тыс. рублей ( 103,5 % к фактическим поступлениям 2021 года), в том числе дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 169711,9 тыс. рублей, субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) – 54193,83473 тыс. рублей, субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации – 320602,336 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферты – 39339,6 тыс. рублей. Безвозмездные поступления на 2024 год запланированы в сумме 515024,79419 тыс. рублей. Безвозмездные поступления на 2025 год запланированы в сумме 557422,21984 тыс. рублей.
РАСХОДЫ. Проект бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов сформирован в соответствии с Порядком и Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, утверждёнными приказом Управления финансов Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 24.12.2018 г. № 50( с изменениями). Планирование бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов рассчитывались на основе действующего законодательства Российской Федерации и Ульяновской области с учётом разграничения расходных полномочий и основаны на: - безусловной реализации указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников организаций в сферах образования, культуры; - обеспечении обязательств в сфере образования, культуры с учётом определения объёма гарантированных муниципальных услуг; - повышении качества муниципальных программ; - повышении эффективности процедур проведения муниципальных закупок; - безусловном исполнении установленных законодательно и в соответствии с муниципальными правовыми актами публичных нормативных и иных социально-значимых обязательств; - создании условий для исполнения органами местного самоуправления Николаевского района закреплённых за ними полномочий. В расчётах на выплату заработной платы учитывается повышение МРОТ до величины прожиточного минимума трудоспособного населения с 1 января 2023 года – 16242,00 рублей. В планируемых расходах бюджета учтена необходимость выполнения обязательств по двухгодичным и трёхлетним контрактам. Обеспеченность ассигнованиями на заработную плату составляет 11,1 месяцев. Расходы на оплату коммунальных услуг запланированы на 62%. Общий объем расходов бюджета: На 2023 год – 665237,25073 тыс. рублей; На 2024 год – 599350,99419 тыс. рублей; На 2025 год – 645111,02984 тыс. рублей. В целом структура расходов бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2023 год не претерпела существенных изменений. По прежнему, наибольший удельный вес в расходах бюджета занимают расходы на образование, культуру, социальную политику, финансовую помощь бюджетам муниципальных образований Николаевского района.
Общегосударственные вопросы. Объем расходов по разделу « Общегосударственные расходы» запланирован на 2023 год в сумме 65424,301 тыс. рублей, что выше уровня 2021 года (на 8,0 %), выше ожидаемого уровня 2022 года на 6,6 %. На функционирование законодательных органов запланировано – 847,0 тыс. рублей, местных администраций – 33305,5 тыс. рублей, главы местной администрации – 1925,0 тыс. рублей, финансовых органов – 8259,745 тыс. рублей, в резервный фонд администрации муниципального образования «Николаевский район» запланировано – 1000,0 тыс. рублей. На другие общегосударственные вопросы запланировано – 20087,056 тыс. рублей, в том числе: на функционирование ОМС (архив) – 810,2 тыс. рублей, на осуществление отдельных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов – 8,5 тыс. рублей, на организацию и обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав – 978,7 тыс. рублей, на определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях – 3,456 тыс. рублей, на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с проведением на территории Ульяновской области публичных мероприятий –8,2тыс. рублей, на функционирование комитета по имуществу – 3623,0 тыс. рублей, на реализацию политики в области приватизации – 500,0 тыс. рублей, средства на передачу части полномочий по решению вопросов местного значения в части владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения – 196,0 тыс. рублей, на содержание МУ «Транссервис» – 13869,0 тыс. рублей, на муниципальную программу «Развитие молодежной политики в МО «Николаевский район» Ульяновской области » - 10,0 тыс. рублей, на муниципальную программу «Гражданское общество и государственная национальная политика в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2021 – 2025 годы» - 50,0 тыс. рублей, на программу «Противодействие коррупции в МО «Николаевский район» на 2021-2024 годы – 5,0 тыс. рублей, на муниципальную программу «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, профилактике пьянства и алкоголизма в муниципальном образовании «Николаевский район» на 2022-2024 годы» - 25,0 тыс. рублей.
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность. По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» запланировано на 2023 год 1340,48 тыс. рублей ( к ожидаемым расходам 2022г. – 106,1%). В том числе: на осуществление переданных полномочий в соответствии ФЗ «Об актах гражданского состояния» ( ЗАГС) – 832,88 тыс. рублей, на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера предусмотрено 498,0 тыс. рублей, на предупреждение и обеспечение безопасности людей на водных объектах, охрану их жизни и здоровья – 9,6 тыс. рублей.
Национальная экономика. По разделу «Национальная экономика» на 2023 год расходы предусмотрены в сумме 51485,08 тыс. рублей ( к фактическим расходам 2021 года – 115,9 %, к ожидаемым расходам 2022 года – 109,3 %), из них: на мероприятия по отлову безнадзорных домашних животных – 17,8 тыс. рублей, на муниципальную программу «Развитие транспортной системы МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы» подпрограмма «Обеспечение населения муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области качественными услугами пассажирского транспорта в 2020-2024 годах» - 1620,0 тыс. рублей, на подпрограмму «Безопасные и качественные дороги муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы» - 49593,28 тыс. рублей, на финансовое обеспечение обязательств, связанных с передачей полномочий по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки – 4,0 тыс.рублей, на МП «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2023-2025 годы» - 250,0 тыс. рублей.
Жилищно-коммунальное хозяйство. По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2023 год запланированы расходы в сумме 20492,884 тыс. рублей ( к ожидаемым расходам 2022 года – 87,3%, к фактическим расходам 2021 года – 115,2 %). По подразделу «Жилищное хозяйство» запланировано 16,8 тыс. рублей. Из них: средства на передачу (принятие) части полномочий – направление уведомления о соответствии или несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения на земельном участке – 1,6 тыс.рублей, средства на передачу (принятие) части полномочий по решению вопросов местного значения направление уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности – 1,6 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части обеспечения, проживающих в поселении и нуждающихся в помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилого строительства – 9,6 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части признание помещения пригодным (непригодным) для проживания – 4,0 тыс. рублей. По подразделу «Коммунальное хозяйство» предусмотрены расходы на 2023 год в сумме 852,875 тыс. рублей: иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части организации в границах поселения электро-тепло-газо-и водоснабжения населения, водоотведения – 520,0 тыс. рублей, на подпрограмму «Обращение с твёрдыми коммунальными отходами на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области планируется израсходовать 332,875 тыс. рублей. По подразделу «Благоустройство» предусмотрены расходы на 2023 год в сумме 52,8 тыс. рублей: - иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения в сумме 9,6 тыс. рублей; - иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в сумме 24,0 тыс. рублей; - иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части создания условий для массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам – 9,6 тыс. рублей; - иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения в сумме 9,6 тыс. рублей. По подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» расходы запланированы на 2023 год в сумме 19570,409 тыс. рублей. По данному подразделу запланированы средства на содержание учреждения по чистке и уборке в сумме 17615,5 тыс. рублей. Кроме того, на 2023 год предусмотрено финансовое обеспечение расходного обязательства связанного с установлением нормативов потребления населением твёрдого топлива в сумме 9,0 тыс. рублей. На муниципальную программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2024 год» запланировано – 1945,909 тыс. рублей. В том числе запланировано на : подпрограмму «Чистая вода» - 1900,00 тыс. рублей, подпрограмму «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области – 45,909 тыс. рублей.
Образование.
Расходы на образование на 2023 год запланированы в сумме 385658,777 тыс. рублей, к факту 2021 года 102,5 %. Расходы на дошкольное образование запланированы в сумме 42166,606 тыс. рублей, к расходам 2021года - 122,8%, к ожидаемым расходам 2022 года – 104,9 %. В том числе: на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях - 30950,8 тыс. рублей, на содержание детских дошкольных учреждений – 9825,806 тыс. рублей, на софинансирование расходных обязательств, в связи с реализацией мероприятий по обеспечению антитеррористической защищённости муниципальных образовательных организаций – 1390,0 тыс. рублей.. На общее образование расходы запланированы в сумме 305446,609 тыс. рублей, к фактическим расходам 2021 года –98,7 %, к ожидаемым расходам 2022 года – 105,2 %. В том числе запланировано на: обеспечение деятельности финансирования дополнительного образования детей, в организациях осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам – 2515,46 тыс. рублей, обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также обеспечение дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях на 2023 год в сумме 201033,3 тыс. рублей, ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам – 14061,6 тыс. рублей, предоставление бесплатно специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также услуг сурдопереводчиков при получении обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образования – 202,985 тыс. рублей, осуществление обучающимися 10-х (11-х) и 11-х (12-х) классов ежемесячных денежных выплат – 106,3 тыс. рублей, организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное образование в государственных и муниципальных образовательных организациях – 9728,7 тыс. рублей, организацию и обеспечение получения педагогическими работниками не реже чем один раз в три года дополнительного профессионального образования – 849,752 тыс. рублей, обеспечение расходных обязательств, связанных с организацией и обеспечением отдыха детей, за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием – 2238,416 тыс. рублей. Также по данному подразделу предусмотрены средства на финансовое обеспечение школ начальных, неполных средних и средних – 74710,096 тыс. рублей. На обеспечение деятельности 5 муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей предусмотрены средства в сумме 22854,59 тыс. рублей. На другие вопросы в области образования запланированы расходы в сумме 15190,972 тыс. рублей ( к ожидаемым расходам 2022г. – 197%, в 2022г. оздоровление детей финансировалось по другому подразделу). В том числе запланировано на: функционирование аппарата Управления образования и воспитания Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области – 3567,48 тыс. рублей, учебно-методические кабинеты, централизованные бухгалтерии – 4105,698 тыс. рублей, ежемесячные денежные выплаты на обеспечение проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 4,543 тыс. рублей, финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с осуществлением ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье – 320,229 тыс. рублей, финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с предоставлением бесплатно специальных учебников –1,015 тыс. рублей, финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с осуществлением обучающимися 10-х, 11-х классов ежемесячных денежных выплат – 0,5 тыс. рублей, финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с получением дополнительного образования – 4,248 тыс. рублей, компенсация части родительской платы, внесенной за присмотр и уход за детьми – 27,676 тыс. рублей, на реализацию Закона Ульяновской области от 2.05.2012г. № 49-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области» - 9,199 тыс. рублей. На основное мероприятие развития системы отдыха и оздоровления детей запланировано – 7150,384 тыс. рублей, в том числе: проведение оздоровительной компании детей – 7128,0 тыс. рублей, на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с организацией и обеспечением отдыха детей, за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 22,384 тыс. рублей,
Культура, кинематография. Расходы на культуру, кинематографию определены в сумме 37404,0 тыс. рублей, что составляет к факту 2021 года – 100,3 %, к ожидаемым расходам 2022 года – 94 %. Расходы на содержание МУК «Николаевский межпоселенческий культурно-досуговый центр» и мероприятия в сфере культуры и кинематографии определены в сумме 23777,575 тыс. рублей. На содержание МУК «Межпоселенческая библиотека» запланировано расходов в сумме 11946,175 тыс. рублей. Кроме того предусмотрены средства на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населённых пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек – 1448,125 тыс. рублей, на модернизацию библиотек в части комплектования книжных фондов – 232,125 тыс. рублей.
Социальная политика. На социальную политику запланировано 76026,85473 тыс. рублей, к уровню 2021 года – 118,6 %, к ожидаемым расходам 2022 года – 110,3 %. В составе расходов запланировано на пенсионное обеспечение (доплаты к пенсиям муниципальных служащих) – 700,0 тыс. рублей. По подразделу «Социальное обеспечение населения» запланировано 3215,10273 тыс. рублей. Запланированные средства позволят обеспечить реализацию МП «Забота» состоящей из 2 подпрограмм: «Адресная поддержка нуждающихся граждан» для реализации которой предусмотрены средства в сумме 170,0 тыс.рублей, «Поддержка семьи, материнства и детства» для реализации которой предусмотрены средства в сумме 150,0 тыс.рублей. На реализацию МП «Обеспечение жильем молодых семей на 2019-2023 годы» запланировано 707,20173 тыс. рублей. На МП «Развитие и модернизация образования в МО «Николаевский район» Ульяновской области запланировано – 2037,901 тыс. рублей. Из них: на реализацию Закона Ульяновской области от 2 мая 2012 года № 49-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области» запланировано 72,4 тыс. рублей; на мероприятие «Развитие потенциала талантливой молодёжи и специалистов» запланировано – 1965,501 тыс. рублей. Средства на организацию оздоровления работников бюджетной сферы запланированы в сумме 5,7 тыс. рублей. Запланированы средства на возмещение молодым специалистам образования, расходов за оплату аренды жилья или найма жилья в сумме 120,0 тыс. рублей. На реализацию Закона Ульяновской области от 2 мая 2012 года № 49-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области» на социальное обеспечение и иные выплаты запланировано 1839,801 тыс. рублей. На ежемесячные выплаты денежного пособия лицам, удостоенным звания «Почётный гражданин Николаевского района» - 100,0 тыс.рублей. На муниципальную программу «Социальные гарантии медицинским работникам ГУЗ «Николаевская районная больница» на 2023-2025 годы муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области» запланировано – 50,0 тыс. рублей. На охрану семьи и детства по МП «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области запланировано 70489,752 тыс. рублей. Из них планируется израсходовать: на ежемесячную денежную выплату на обеспечение проезда детей-сирот – 908,657 тыс. рублей, на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье – 64045,771 тыс. рублей, на компенсацию родительской платы за посещение детсадов –5535,324 тыс. рублей. На другие вопросы в области социальной политики запланировано 1622,0 тыс. рублей: финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с опекой и попечительством планируется израсходовать 1020,4 тыс. рублей, на принятие части полномочий «выдача разрешения на вступление в брак лицу. достигшему возраста шестнадцати лет» - 1,6 тыс. рублей, на приобретение автомобиля для осуществления выездов в семьи в целях защиты прав и интересов детей – 600,00 тыс. рублей..
Физическая культура и спорт. На реализацию МП «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2021-2025 годы», оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-техно-логическим оборудованием планируется израсходовать 2854,719 тыс. рублей.
Межбюджетные трансферты. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Николаевского района из районного фонда финансовой поддержки запланирована в сумме 24550,155 тыс. рублей.
Муниципальные программы. Постановлением Администрации муниципального образования «Николаевский район» № 1171 от 15.11.2022 года утвержден перечень муниципальных программ, действующих на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в 2023 году. В утвержденном перечне 18 муниципальных программ. Программные мероприятия составляют 83,3 % от расходов бюджета. В нарушении п.7 № 6-ФЗ от 7.02.2011года «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» проекты муниципальных программ « Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области , «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2023-2025г.», «Комплексные меры по профилактике правонарушений, противодействию терроризму и экстремизму на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2023-2025 годы», «Социальные гарантии медицинским работникам ГУЗ «Николаевская районная больница» на 2023-2025 годы муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области», предлагаемые к реализации, начиная с 2023 года не представлялись на экспертизу по финансовому контролю в Контрольно-счётную палату муниципального образования Николаевский район Ульяновской области.
Статьей 7 проекта решения о бюджете установлен верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования «Николаевский район» на 1 января 2024 года в сумме 0,00 рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям 0,00 тыс. рублей. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2023 год в сумме 0,00 тыс. рублей. Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в 2023 году 0,00 рублей.
Выводы и замечания. Проект бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов внесен на рассмотрение Совета депутатов в установленный срок. За основу формирования бюджета был выбран умеренно- оптимистичный сценарий прогноза развития экономики муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области Макроэкономические условия разработки прогноза социально-экономического развития Николаевского района на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов характеризуются ускорением темпов роста экономики. Состав показателей, представленных в законопроекте, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем доходов на 2023 год планируется в сумме 665237,25073 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов – 583847,67073 тыс. рублей. Налоговые и неналоговые доходы на 2023 год запланированы в сумме 81389,58 тыс. рублей, к ожидаемым доходам 2022 года – 97,2%. Налоговые доходы на 2023 год запланированы в сумме 78443,58 тыс. рублей (96,4 % от общей суммы собственных доходов). Основным доходным источником бюджета муниципального образования «Николаевский район» является налог на доходы физических лиц (45,4 % от собственных доходов). Неналоговые доходы запланированы на 2023 год в сумме 2946,0 тыс. рублей ( 3,6 % от общей суммы собственных доходов). В 2023 году планируется снижение поступлений по следующим видам неналоговых доходов: доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности ( 89 % к факту 2021 года), доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (21 % к факту 2021 года ), доходы от продажи материальных и нематериальных активов ( 4,5% к факту 2021 года). Безвозмездные поступления запланированы на 2023 год в сумме 583847,67073 тыс. рублей, что составляет 103,5 % к уровню 2021 года. На исполнение расходных обязательств в 2023 году бюджетные ассигнования запланированы в сумме 665237,25073 тыс. рублей. Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2023 году будут занимать разделы: образование – 58,0%, социальная политика – 11,4%, общегосударственные вопросы – 9,8%, национальная экономика – 7,7%, культура и кинематография – 5,6 %. Постановлением Администрации утвержден перечень из 18 муниципальных программ, действующих на территории муниципального образования «Николаевский район» в 2022 году. Межбюджетные трансферты запланированы в сумме 24550,155 тыс. рублей. Дефицит бюджета в 2023 году не планируется. Верхний предел муниципального внутреннего долга на 1.01.2024года установлен в сумме 0,00 рублей. Контрольно-счётная палата муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области считает целесообразным предложить Администрации: - по каждой муниципальной целевой программе проводить оценку эффективности её реализации ( ст.179 Бюджетного кодекса); - проводить мероприятия по оптимизации бюджетных расходов, использовать все свободные помещения под сдачу в аренду, не допускать нерационального использования бюджетных средств; - вопросам планирования доходов и расходных статей бюджета уделять должное внимание в целях сокращения количества передвижек ассигнований. В целом, проект бюджета муниципального образования «Николаевский район» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, и причин для его отклонения Контрольно-счётная палата муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области не усматривает.
Председатель Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Николаевский район Ульяновской области Н.А.Кондратьева |
Новости
Ссылки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|