|
||||||
Поиск по сайту |
Заключение Контрольно-счётной палаты муниципального образования « Николаевский район» Ульяновской области на проект решения Совета депутатов муниципального образования Канадейское сельское поселение о проекте бюджета муниципального образования Канадейское сельское поселение на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. 15 декабря 2022 года. Р.п. Николаевка.
Заключение контрольно-счётной палаты муниципального образования « Николаевский район» Ульяновской области на проект бюджета муниципального образования Канадейское сельское поселение на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов ( далее проект) подготовлено с учётом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашения о передаче полномочий на осуществление контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчёта о его исполнении, а так же в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Проект бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов внесен администрацией муниципального образования Канадейское сельское поселение на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования Канадейское сельское поселение 14 ноября 2022года. в установленный Статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации срок представления проекта бюджета в Совет депутатов «не позднее 15 ноября текущего года». Перечень документов, представленных одновременно с проектом бюджета соответствуют ст.184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Постановлением главы администрации муниципального образования Канадейское сельское поселение № 73 от 14 ноября 2022 года утверждены Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Канадейское сельское поселение на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Канадейское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области разработаны в соответствии положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, и основаны на положениях Бюджетного кодекса РФ и Устава муниципального образования Канадейское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области. Основной целью политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета с учётом текущей экономической ситуации. Для достижения указанной цели необходимо: - сосредоточить усилия на решении задачи по сохранению и развитию доходных источников бюджета; - обеспечивать полноценное формирование доходов, необходимых для финансирования деятельности органов местного самоуправления по осуществлению соответствующих функций и полномочий; - содействовать устойчивому развитию экономики, приоритетных отраслей и видов деятельности малого предпринимательства. Проводимая бюджетная политика в 2023 году должна обеспечить: недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, устойчивое функционирование основных отраслей экономики муниципального образования Канадейское сельское поселение, социально-культурной сферы и общественной инфраструктуры, дальнейшее совершенствование системы оплаты труда, направленной на стимулирование работников муниципальных учреждений, на повышение качества оказываемых услуг, проведение взвешенной долговой политики, работу в рамках доведенных лимитов, отказ от принятия новых расходных обязательств, проведение жёсткой экономии, в том числе за счёт энергосбережения, недопущения неоправданных расходов, сохранение и развитие налогового потенциала на территории МО Канадейское сельское поселение, повышение эффективности бюджетных расходов. Бюджетная политика муниципального образования Канадейское сельское поселение ориентирована на содействие реализации основных целей, определенных прогнозом социально-экономического развития муниципального образования Канадейское сельское поселение на 2023 год и на период до 2025 года, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Канадейское сельское поселение № 74 от 14 ноября 2022 года. По прогнозу социально-экономического развития в 2022-2025 годах планируется увеличение объемов производства продукции как в сельскохозяйственных, так и в крестьянских хозяйствах, и в хозяйствах населения. В растениеводстве увеличение объемов производства предусматривается за счёт повышения урожайности, увеличения посевных площадей и применения энергосберегающих технологий. В животноводстве – за счёт увеличения продуктивности животных. Индекс промышленного производства – 2023 год к 2022 году составит 102 %. Индекс производства продукции сельского хозяйства 2023 год к 2022 году составит 102,1 %. Планируется увеличение оборота розничной торговли, индекс 2023г. к 2022г. составит – 108,6 %. С проектом бюджета муниципального образования Канадейское сельское поселение на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов представлены на утверждение Совета депутатов показатели и характеристики в соответствии со ст.184.1 Бюджетного кодекса РФ. Общий объем доходов на 2023 год в сумме 8992714,00 рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме 5104314,00 рублей. Общий объем расходов местного бюджета в сумме 8992714,00 рублей. Дефицит местного бюджета на 2023 год в сумме 0,00 рублей. Общий объем доходов на 2024 год в сумме 9380038,00 рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме 5322138,00 рублей. Общий объем расходов местного бюджета в сумме 9380038,00 рублей. Дефицит местного бюджета на 2024 год в сумме 0,00 рублей. Общий объем доходов на 2025 год в сумме 9727438,00 рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме 5492338,00 рублей. Общий объем расходов местного бюджета в сумме 9727438,00 рублей. Дефицит местного бюджета на 2025 год в сумме 0,00 рублей.
ДОХОДЫ. Проект доходной части бюджета муниципального образования Канадейское сельское поселение на 2023 год в виде налоговых и неналоговых доходов сформирован в сумме 3888400,00 рублей, в том числе: налоговые доходы составляют 94,9 % от общей суммы собственных доходов ( 3688400,00 руб.), неналоговые доходы – 5,1 % ( 200000,00руб.). На 2024 год налоговых и неналоговых доходов запланировано в общей сумме – 4057900,00 рублей, на 2025 год – 4235100,00 рублей.
Налоги на прибыль, доходы. Основным доходным источником бюджета муниципального образования является налог на доходы физических лиц – запланировано 2508300,00 рублей – 64,5 % от собственных доходов, 109,6 % к ожидаемому исполнению за 2022 год, 116,5 % к факту 2021года. Налог на доходы физических лиц в 2023 году будет поступать в бюджеты поселений в размере 7 %.
Налоги на совокупный доход. Прогноз по единому сельскохозяйственному налогу составлен на основании расчётов Управления с/х и продовольствия Администрации МО «Николаевский район» о налогооблагаемой базе на 2023 год и составляет 159100,00 рублей (21% от ожидаемого за 2022 год). Единый сельхозналог зачисляется в бюджеты поселений в размере 30%. Налоги на имущество. Расчёт по налогам на имущество произведен Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. Налоги на имущество в бюджет муниципального образования Канадейское сельское поселение прогнозируются на 2023 год в сумме 1021000,00 рублей ( 147,6 % к факту 2021 года, 123,7 % к ожидаемым доходам 2022 года), в том числе за счёт: налога на имущество физических лиц, земельного налога. Налог на имущество физических лиц на 2023 год рассчитан в сумме 206000,00 рублей, к ожидаемому исполнению 2022 года 165 %. Налог на имущество физических лиц закреплен за бюджетами поселений – 100 %. Поступления земельного налога запланированы исходя из кадастровой стоимости земельных участков, облагаемых земельным налогом и ставок земельного налога, утвержденных решением Совета депутатов поселения. На 2023 год планируется поступление земельного налога в сумме 815000,00 рублей, больше ожидаемого исполнения 2022 года (116,4%). Земельный налог закреплен за бюджетами поселений – 100 %.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности запланированы в сумме 200000,00 рублей ( 156,3 % к фактическим расходам 2021 года), на основе прогноза Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации МО «Николаевский район». Норматив поступления денежных средств от аренды земельных участков в бюджеты поселений составляет 50 %.
Безвозмездные поступления. Безвозмездные поступления запланированы в сумме 5104314,00 рублей (155 % к ожидаемым поступлениям 2022 года, 95 % от факта 2021 года), в том числе дотации – 2233700,00 рублей, субвенции на осуществление первичного воинского учёта – 255050,00 рублей, субвенции на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации – 864,00 рубля, иные межбюджетные трансферты – 2614700,00 рублей.
РАСХОДЫ.
Общегосударственные вопросы. Объем расходов по разделу « Общегосударственные вопросы», запланированы в сумме 3535689,00 рублей, 87,4 % к ожидаемому исполнению 2022года, 110,9 % к уровню 2021 года. На межбюджетные трансферты бюджету района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения запланировано 2000,00 рублей. Запланировано на функционирование местной администрации – 3333700,00 рублей ( в том числе: центральный аппарат – 2670700,00 рублей, Глава местной администрации – 663000,00 рублей), на финансовое обеспечение переданных в район полномочий – 73500 рублей, на проведение выборов в Совет депутатов поселения – 125625,00 рублей, на определение перечня должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях – 864,00 рублей.
Национальная оборона. По разделу «Национальная оборона» на осуществление первичного воинского учёта запланировано – 255050,00 рублей, что меньше ожидаемых расходов 2022 года (97,6 %).
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность. По разделу « Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрено – 1200,00 рублей, что меньше ожидаемого исполнения 2021 года - 1,3%. На мероприятия по предупреждению и обеспечению безопасности людей на водных объектах запланированы расходы в сумме 1200,00 рублей.
Национальная экономика. По разделу «Национальная экономика» запланировано – 2565200,00 рублей, 512 % к ожидаемому исполнению 2022 года, 733 % к факту 2021 года. На дорожное хозяйство (МП «Развитие транспортной системы в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы») – 2564700,00 рублей. На другие вопросы в области национальной экономики – 500,00 рублей.
Жилищно-коммунальное хозяйство. По разделу « Жилищно-коммунальное хозяйство» запланировано 333075,00 рублей, к ожидаемым расходам 2022 года - 39,4%, к факту 2021 года – 33,8 %. В том числе выделено на поддержку жилищного хозяйства (содержание муниципального жилищного фонда)– 2100,00 рублей. На коммунальное хозяйство запланировано 40000,00 рублей, средства запланированы на организацию в границах поселения электро-тепло-газа-и водоснабжения населения, водоотведения. На благоустройство запланировано –290975,00 рублей ( уличное освещение – 284375,00 рублей, организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения – 1200,00 рублей,: сбор и транспортировка ТБО – 3000,00 рублей, создание условий для массового отдыха жителей поселения и обустройство мест массового отдыха – 1200,00 рублей, на сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия – 1200,00 рублей).
Культура, кинематография. По разделу «Культура и кинематография» запланированы межбюджетные трансферты бюджету муниципального района из бюджета поселения на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры в соответствии заключенными соглашениями в сумме 2151100,00 рублей ( 132 % к ожидаемым расходам 2022 года).
Социальная политика. По разделу «Социальная политика» предусмотрены расходы в сумме 151400,00 рублей (100,4 % к ожидаемым расходам 2022 года). Средства планируется израсходовать: на доплаты к пенсиям муниципальных служащих – 151200,00 рублей, на передачу части полномочий в части выдачи разрешения на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет – 200,00 рублей.
Верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования Канадейское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области: на 1 января 2024 года составит 0,00 рублей; на 1 января 2025 года составит 0.00 рублей; на 1 января 2026 года составит 0,00 рублей.
Выводы и предложения.
В 2022 году будет продолжаться работа по увеличению доходов бюджета за счёт повышения эффективности управления муниципальной собственностью, поиска новых источников пополнения бюджета. В целом проект бюджета сформирован исходя из оптимистического прогноза социально-экономического развития муниципального образования Канадейское сельское поселение. Проект бюджета может быть принят Советом депутатов для утверждения.
Председатель Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области Н.А.Кондратьева |
Новости
Ссылки |
||||
|