Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Заключение Контрольно-счётной палаты муниципального образования « Николаевский район» Ульяновской области на проект решения Совета депутатов муниципального образования Барановское сельское поселение о проекте бюджета муниципального образования Барановское сельское поселение на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.  

 8 декабря 2022г. Р.п. Николаевка

                                            

                                                                

   Заключение Контрольно-счётной палаты  муниципального образования « Николаевский район» Ульяновской области  на проект бюджета муниципального образования  Барановское  сельское  поселение на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов  ( далее проект) подготовлено с учётом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашения о передаче полномочий на осуществление контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчёта о его исполнении,  а так же в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

   Проект внесен администрацией муниципального образования Барановское сельское поселение на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования  Барановское  сельское  поселение в срок (11 ноября 2022г.), установленный статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации, т.е. не позднее 15 ноября 2022 года.

   Перечень документов, представленных одновременно с проектом бюджета соответствуют ст.184.2 Бюджетного кодекса  Российской Федерации.

   Постановлением главы администрации  муниципального образования Барановское сельское поселение № 176 от 10 ноября 2022 года утверждены Основные направления бюджетной  и   налоговой политики муниципального образования Барановское сельское поселение на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

   Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Барановское сельское поселение на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов  разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2023 - 2025 годах», Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ульяновской области на 2023-2025г.г. и основаны на положениях Бюджетного кодекса РФ и Устава муниципального образования Барановское сельское поселение.

   Бюджетная политика в 2023 году будет направлена на решение следующих задач:

1)   проведение ответственной бюджетной политики.

Проводимая бюджетная политика в 2023 году должна обеспечить:

недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам;

устойчивое функционирование основных отраслей экономики, социально-культурной сферы и общественной инфраструктуры;

дальнейшее совершенствование системы оплаты труда, направленной на стимулирование работников муниципальных  учреждений, на повышение качества оказываемых услуг;

проведение взвешенной долговой политики;

работа в рамках доведённых лимитов, отказ от принятия новых расходных обязательств, проведение жёсткой экономии, в том числе за счёт энергосбережения, недопущение неоправданных расходов;

2)   сохранение и развитие налогового потенциала на территории муниципального образования Барановское сельское поселение

3)   повышение эффективности бюджетных расходов.

   В 2023 году будет продолжаться работа по увеличению доходов местного бюджета за счёт повышения эффективности управления муниципальной собственностью, поиска новых источников пополнения бюджета.  

   Бюджетная политика муниципального образования Барановское сельское  поселение ориентирована на содействие реализации основных целей, определенных прогнозом социально-экономического развития муниципального образования Барановское сельское поселение на 2023 год и на период до 2025 года, утвержденного постановлением  администрации муниципального образования Барановское сельское поселение № 175 от 10.11.2022 года.

   По прогнозу социально-экономического развития в  2023-2025 годах по обрабатывающим производствам планируется рост 2023 г. к 2022г. (ожидаемое) 101%. выпуск  продукции сельского хозяйства планируется выше   уровня  2022 года (101%),  оборот розничной торговли планируется на уровне  2022 года – 100%.

   С проектом бюджета муниципального образования  Барановское  сельское поселение на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов  представлены на утверждение Совета депутатов показатели и характеристики в соответствии со ст.184.1  Бюджетного кодекса РФ.

   Общий объем доходов на 2023 год  в сумме  6104826,00 рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации в общей сумме  4094326,00 рублей.

   Общий объем расходов местного бюджета в сумме  6104826,00 рублей.

   Дефицит  местного бюджета на 2023 год в сумме 0,00 рублей.

   Общий объем доходов на 2024 год  в сумме  6765922,00 рубля, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации в общей сумме  4713722,00 рубля.

   Общий объем расходов местного бюджета в сумме  6765922,00 рублей.

   Дефицит  местного бюджета на 2024 год в сумме 0,00 рублей.

Общий объем доходов на 2025 год  в сумме  6988122,00 рубля, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации в общей сумме  4890122,00 рубля.

   Общий объем расходов местного бюджета в сумме  6988122,00 рублей.

   Дефицит  местного бюджета на 2025 год в сумме 0,00 рублей.

 

                                     ДОХОДЫ.

 

   Проект доходной части бюджета муниципального образования Барановское сельское  поселение на 2023 год в виде налоговых и неналоговых доходов сформирован в сумме  2010500,00 рублей ( к ожидаемым в 2022г.-  77 %), в том числе: налоговые доходы составляют 95,2 % (1913500,00 рублей) от общей суммы собственных доходов,  неналоговые доходы – 4,8 % (97000,00рублей).

   На 2024 год налоговых и неналоговых доходов запланировано в общей сумме – 2052200,00 рублей, на 2025 год в общей сумме 2098000,00 рублей.

 

                            Налоги на прибыль, доходы.

   Налог на доходы физических лиц – запланировано  652200,00 рублей –32,4 %  от собственных доходов, 110 % к ожидаемому исполнению за 2022 год, 114,7 % к факту 2021года.

   Прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц рассчитан от ожидаемого исполнения 2022 года. Налог на доходы физических лиц в 2023 году будет поступать в бюджеты поселений в размере 7 %.

 

                          Налоги на совокупный доход.

   Прогноз единого сельскохозяйственного налога составлен Управлением по экономике и сельскому хозяйству Администрации муниципального образования «Николаевский район» на основании налогооблагаемой базы на 2022 год. Планируется поступление единого сельскохозяйственного налога  в 2023 году в сумме 111300,00 рублей, 60,5% к ожидаемому поступлению 2022 года, 53% от фактических доходов 2021 года.

 

                                   Налоги на имущество.

   Расчёт доходов произведен Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

   Налоги на имущество запланированы в сумме  1150000,00 рублей, больше ожидаемого исполнения 2022 года  на 4,5 %, к факту 2021 года – 114 %.  Налог на имущество физических лиц закреплен за бюджетами поселений – 100%. Налог на имущество физических лиц на 2023 год рассчитан в сумме 150000,00 рублей, 125 % к ожидаемому поступлению 2022 года, к факту 2021 года – 130,4 %.  Поступления земельного налога запланированы исходя из кадастровой стоимости земельных участков, облагаемых земельным налогом и ставок земельного налога, утвержденных решением Совета депутатов поселения. На 2023 год планируется поступление земельного налога в сумме 1000000,00 рублей, к ожидаемому поступлению 2022 года –  102 %, к факту 2021 года – 111,8 %. Земельный налог закреплен за бюджетами поселений – 100 %.

      Доходы от использования имущества, находящегося в    государственной и муниципальной собственности.

 

     Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности запланированы в сумме  97000,00 рублей на основе прогноза Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям, 70 % к фактическому исполнению 2021 года. Норматив поступления денежных средств от аренды земельных участков в бюджеты поселений составляет 50 %.  В том числе запланировано: аренда земли – 80000,00 рублей, аренда имущества – 17000,00 рублей.

 

                           Безвозмездные поступления.

   Безвозмездные поступления запланированы в сумме 4094326,00 рублей, больше ожидаемых в 2022 году  - 141 %.  В том числе запланированы: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 2037400,00 рублей,    субвенции на осуществление первичного воинского учёта – 255050,00 рублей, субвенции на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации – 576,00 рублей, иные межбюджетные трансферты – 1801300,00 рублей.

 

                                        РАСХОДЫ.

 

                   Общегосударственные вопросы.

   Объем расходов по разделу « Общегосударственные вопросы» запланирован в сумме 3148084,00 рублей, больше ожидаемых расходов  2022 года – 106,6 %, 106,8 % к фактическим расходам 2021 года.  В том числе запланированы:   расходы на содержание аппарата администрации муниципального образования   сумме  2180100,00 рублей, на содержание Главы местной администрации расходы  сумме  688900,00 рублей, расходы на исполнение переданных району полномочий  в сумме 75500,00 рублей,  на проведение выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования – 203008,00 рублей, на определение перечня должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях в сумме 576,00 рублей.

 

                                 Национальная оборона.

   По разделу «Национальная оборона»  на осуществление  первичного воинского учёта запланированы расходы в сумме 255050,00 рублей, 97,6 % к ожидаемому исполнению 2022 года, к факту 2021 года – 122,3 %.

 

     Национальная безопасность и правоохранительная деятельность.

   По разделу « Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрено – 1200,00 рублей (100 % к ожидаемым расходам 2022 года), в том числе  на мероприятия по предупреждению и обеспечению безопасности людей на водных объектах – 1200,00 рублей.

 

                                Национальная экономика.

   По разделу «Национальная экономика» запланировано 1751800,00 рублей, 346 % от ожидаемых расходов 2022 года, в 5 раз больше факта 2021 года. Средства в сумме 1751300,00 рублей  планируется израсходовать  на реализацию МП «Развитие транспортной системы в  муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы». На утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования планируется израсходовать 500,00 рублей.

 

                         Жилищно-коммунальное хозяйство.

    По разделу « Жилищно-коммунальное хозяйство»  расходы  запланированы в сумме 48700,00 рублей, к ожидаемым расходам 2022 года  21 %. В том числе запланировано: на жилищное хозяйство 2100,00 рублей ( на содержание муниципального жилищного фонда), на коммунальное хозяйство 40000,00 рублей  ( на организацию в границах поселения электро-тепло-газо-и водоснабжения населения, водоотведения),  на благоустройство – 6600,00 рублей ( из них:   на организацию и содержание мест захоронения – 1200,00 рублей, на участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твёрдых коммунальных отходов – 3000,00 рублей, на организацию обустройства мест массового отдыха населения – 1200,00 рублей, на сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия – 1200,00 рублей.

 

                         Культура, кинематография.

   На межбюджетные трансферты в бюджет района на передачу части полномочий по решению вопросов местного значения в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры запланировано 885900,00 рублей ( к ожидаемым расходам 2022 года – 96,9%).

 

                          Социальная политика.

   По разделу «Социальная политика» предусмотрены расходы в сумме 14092,00 рубля, из них  на доплаты к пенсиям муниципальных служащих – 13892,00 рублей ( к ожидаемым расходам 2022 года – 62,6 %), на межбюджетные трансферты на передачу части полномочий «в части выдачи разрешения на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет» - 200,00 рублей.

 

    Верхний предел муниципального долга муниципального образования  Барановское сельское поселение установлен на 1 января 2024 года 0,00 рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям 0,00 рублей.

  

                        Выводы и предложения.

 

 

1. В 2023 году будет продолжаться работа по увеличению доходов бюджета за счёт повышения эффективности управления муниципальной собственностью, поиска новых источников пополнения бюджета.

2. Нарушений Бюджетного кодекса Российской Федерации и других нормативно-правовых актов не выявлено.

      В целом проект бюджета  сформирован исходя  из оптимистического прогноза социально-экономического развития муниципального образования Барановское сельское  поселение.

   Проект бюджета  может быть  принят Советом депутатов муниципального образования Барановское сельское поселение для утверждения.

 

 

 

Председатель  Контрольно-счётной

палаты муниципального образования

«Николаевский район» Ульяновской области                         Н.А.Кондратьева

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика