Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Заключение Контрольно-счётной палаты муниципального образования « Николаевский район» Ульяновской области на проект решения Совета депутатов муниципального образования Головинское сельское поселение « О бюджете муниципального образования Головинское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».  

13 декабря 2022 г. р.п. Николаевка.

                                         


 

   Заключение контрольно-счётной палаты  муниципального образования « Николаевский район» Ульяновской области на проект бюджета муниципального образования  Головинское  сельское  поселение на 2023год и на плановый период 2024 и 2025 годов ( далее проект) подготовлено с учётом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашения о передаче полномочий на осуществление контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчёта  о  его  исполнении, а так же в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

   Проект внесен администрацией муниципального образования   Головинское сельское поселение на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования  Головинское  сельское  поселение  14 ноября 2022 года в срок, установленный статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации, т.е. не позднее 15 ноября 2022 года.

   Перечень документов,  представленных одновременно с проектом бюджета соответствуют ст.184.2 Бюджетного кодекса  Российской Федерации.

   Постановлением  Исполняющего главы администрации  муниципального образования Головинское сельское поселение № 181 от 7.11.2022 года утверждены Основные направления бюджетной  и   налоговой политики муниципального образования  Головинское  сельское  поселение на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.

   Бюджетная политика в 2023 году будет направлена на решение следующих задач:

1)   проведение ответственной бюджетной политики.

Проводимая бюджетная политика в 2023 году должна обеспечить:

   недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам;

   устойчивое функционирование основных отраслей экономики муниципального образования Головинское сельское поселение, социально-культурной сферы и общественной инфраструктуры;

   дальнейшее совершенствование системы оплаты труда, направленной на стимулирование работников муниципальных  учреждений, на повышение качества оказываемых услуг;

   проведение взвешенной долговой политики;

   работа в рамках доведенных лимитов, отказ от принятия новых расходных обязательств, проведение жёсткой экономии, в том числе за счёт энергосбережения, недопущение неоправданных расходов;

2)   сохранение и развитие налогового потенциала на территории муниципального образования Головинское сельское поселение

3)   повышение эффективности бюджетных расходов.

   В 2023 году будет продолжаться работа по увеличению доходов местного бюджета за счёт повышения эффективности управления муниципальной собственностью, поиска новых источников пополнения бюджета.  

   Бюджетная политика муниципального образования  Головинское  сельское поселение ориентирована на содействие реализации основных целей, определённых  прогнозом социально-экономического развития муниципального образования  Головинское  сельское  поселение  на 2023 год и на период до 2025 года, утвержденного постановлением  Исполняющего главы администрации муниципального образования  Головинское  сельское поселение № 180  от 7.11.2022 года.

    По прогнозу  в 2023-2025 годах планируется  увеличение выпуска продукции сельского хозяйства. Индекс производства продукции сельского хозяйства 2023 год к 2022 году составит 103,4 %.

  Оборот розничной торговли планируется на уровне 2022 года.

   С проектом бюджета муниципального образования  Головинское  сельское поселение на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов  представлены на утверждение Совета депутатов показатели и характеристики в соответствии со ст.184.1  Бюджетного кодекса РФ.

   Общий объем доходов  в 2023 году в сумме  6678006,00 рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации в общей сумме  5717606,00 рублей.

   Общий объем расходов местного бюджета в сумме  6678006,00 рублей.

   Дефицит  местного бюджета на 2023 год в сумме 0,00 рублей.

Общий объем доходов  в 2024 году в сумме  6536542,00 рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации в общей сумме  5560142,00 рублей.

   Общий объем расходов местного бюджета в сумме  6536542,00 рублей.

   Дефицит  местного бюджета на 2024 год в сумме 0,00 рублей.

Общий объем доходов  в 2025 году в сумме  6426442,00 рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации в общей сумме  5432442,00 рублей.

   Общий объем расходов местного бюджета в сумме  6426442,00 рублей.

   Дефицит  местного бюджета на 2025 год в сумме 0,00 рублей.

 

                                       ДОХОДЫ.

 

   Проект доходной части бюджета муниципального образования Головинское сельское  поселение на 2023 год в виде налоговых и неналоговых доходов сформирован в сумме  960400,00 рублей, в том числе: налоговые доходы составляют 99 % от общей суммы собственных доходов – 950400,00 рублей, неналоговые доходы – 1,0%, 10000,00 рублей.

   Планируемые собственные  доходы на 2023 год  к факту 2021 года  составляют  – 88,3 %, к ожидаемым доходам 2022г. – 110,4 %.

   На 2024 год налоговых и неналоговых доходов запланировано в общей сумме – 976400,00 рублей, на 2025 год в общей сумме – 994000,00 рублей.

 

                              Налоги на прибыль, доходы.

   Налог на доходы физических лиц  запланирован от ожидаемого исполнения 2022 года в сумме  250400,00 рублей – 26,1 %  от собственных доходов, 143 % к факту 2021года.

    Налог на доходы физических лиц в 2023 году будет поступать в бюджеты поселений в размере 7 %.

 

                                    Налоги на имущество.

   Налоги на имущество запланированы в сумме  700000,00 рублей ( к ожидаемым за 2022г. – 111%).

   Налог на имущество физических лиц запланирован в сумме 50000,00 рублей, к факту 2021 года  127 %, к ожидаемым поступлениям за 2021 год  166,6 %. Налог на имущество физических лиц закреплен за бюджетами поселений – 100 %.

    Поступления  земельного налога  запланированы исходя  из  кадастровой стоимости земельных участков, облагаемых земельным налогом и ставок земельного налога, утвержденных решениями органа местного самоуправления. На 2023 год планируется поступление земельного налога в сумме  650000,00 рублей. Поступление земельного налога запланировано меньше  факта 2021г. – 90 %, больше ожидаемого исполнения 2022 года – 108,3%. Земельный налог закреплен за бюджетами поселений – 100 %.

 

        Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

   Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности на 2023 год спрогнозированы Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным  отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. Прогноз поступления денежных средств в 2023 году от доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности предусматривается в объёме 10000,00 рублей, что составляет к ожидаемым доходам за 2022 год – 83,3%.       

 

                               Безвозмездные поступления.

   Безвозмездные поступления запланированы в сумме 5717606,00 рублей, к фактическим поступлениям 2021 года – 116,5 %,  к ожидаемым поступлениям 2022 года – 127,5 %.  В том числе: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 4091000,00 рублей,    субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учёта – 92730,00 рублей, субвенции на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации – 576,00 рублей, иные межбюджетные трансферты – 1533300,00 рублей.

 Всего доходов  6678006,00 рублей,  к ожидаемому исполнению 2022 года

 124,7 %.

                                          РАСХОДЫ.

 

                         Общегосударственные вопросы.

     Объем расходов по разделу « Общегосударственные вопросы» запланирован в сумме 2922404,00 рублей, к ожидаемым расходам 2022 года – 110,6 %, к факту 2021 года – 124,6%.   В том числе запланировано: межбюджетные трансферты из бюджета поселения в бюджет муниципального образования «Николаевский район» на передачу части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии заключёнными соглашениями – 2000,00 рублей,  на содержание аппарата администрации муниципального образования – 2075500,00 рублей, на содержание Главы местной администрации – 601500,00 рублей, на исполнение переданных в район полномочий – 73500,00 рублей, на проведение выборов Совета депутатов муниципального образования – 169328,00 рублей,  на определение перечня должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях – 576,00 рубля.

 

                                 Национальная оборона.

   На национальную оборону ( осуществление первичного воинского учёта) запланировано 92730,00 рублей, к ожидаемым расходам 2022 года – 97,5%,  к фактическим  расходам 2021 года  84,8 %.

 

    Национальная безопасность и правоохранительная деятельность.

   По разделу « Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрено – 1200,00 рублей ( на уровне ожидаемых расходов 2022 года), в том числе  на мероприятия по предупреждению и обеспечению безопасности людей на водных объектах – 1200,00 рублей.

 

                              Национальная экономика.

   По разделу «Национальная экономика» запланированы расходы в сумме  1484300,00 рублей ( к фактическим расходам 2021 года  - 424%, к ожидаемым расходам 2022 года – 300%). Запланированы средства на реализацию МП «Развитие транспортной системы в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области в 2020-2024 годах» в части на содержание дорог местного значения в границах населённых пунктов в сумме 1483300,00 рублей. На утверждение генеральных  планов поселения, правил землепользования запланировано – 500,00 рублей. Расходы на МП «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования» планируются в сумме 500,00 рублей.

 

                        Жилищно-коммунальное хозяйство.

   На «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы  запланированы в сумме 1021272,00 рублей,  к фактическим расходам 2021 года   49%. Запланированы средства на содержание муниципального  жилищного фонда в сумме 2100,00 рублей,  на коммунальное хозяйство – организацию в границах поселения электро-тепло-газо-и водоснабжения населения, водоотведения - 40000,00 рублей,   на организацию и содержание мест захоронения – 1200,00 рублей, сбор и транспортировка ТБО – 3000,00 рублей, создание условий для массового отдыха жителей поселения и обустройство мест массового отдыха – 1200,00 рублей, на сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия – 1200,00 рублей,   на прочие мероприятия по благоустройству – 972572,00 рублей.

 

                                          Культура.

   Межбюджетные трансферты из бюджета поселения в бюджет муниципального образования «Николаевский район» на передачу  части полномочий по решению вопросов местного значения в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры запланированы в сумме 1143900,00 рублей ( к  фактическим  расходам 2021г. –50,4%, к ожидаемым расходам 2022 года – 76,5%).

 

                                 Социальная политика.  

   Расходы на социальную политику предусмотрены в сумме  12200,00 рублей. В том числе на пенсионное обеспечение - 12000,00 рублей, что на уровне ожидаемых расходов 2022 года. На передачу полномочий в части выдачи разрешения на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет, предусмотрены трансферты в сумме 200,00 рублей.

 

                                  Выводы и предложения.

 

1. В 2023 году будет продолжаться работа по увеличению доходов местного бюджета за счёт повышения эффективности управления муниципальной собственностью, поиска новых источников пополнения бюджета.

2. Нарушений бюджетного кодекса и других нормативно-правовых актов не выявлено.

 

   Проект бюджета  может быть  принят Советом депутатов для утверждения.

 

Председатель  Контрольно-счётной

Палаты муниципального образования

«Николаевский район» Ульяновской области                                            Н.А.Кондратьева

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика