Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Заключение Контрольно-счётной палаты муниципального образования « Николаевский район» Ульяновской области на проект решения Совета депутатов муниципального образования Николаевское городское поселение о проекте бюджета муниципального образования Николаевское городское поселение на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.

14 декабря 2022г. р.п. Николаевка.

                                           

 


 

   Заключение Контрольно-счётной палаты муниципального образования « Николаевский район» Ульяновской области  на проект бюджета муниципального образования Николаевское городское  поселение на 2023год и на плановый период 2024 и 2025 годов ( далее проект) подготовлено с учётом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашения о передаче полномочий на осуществление контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчёта о его исполнении, а так же в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

   Проект внесен администрацией муниципального образования  Николаевское городское поселение на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования  Николаевское городское  поселение в срок (11 ноября 2022г.), установленный статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации, т.е. не позднее 15 ноября 2022 года.

      Постановлением  Главы  Администрации муниципального образования Николаевский район  № 1161  от  9 ноября 2022 года утверждены  Основные направления  бюджетной и  налоговой политики муниципального образования Николаевское городское поселение на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.

   Основные направления бюджетной  и налоговой  политики муниципального образования Николаевское городское поселение  Николаевского района Ульяновской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов сформированы в соответствии с  Бюджетным  кодексом Российской Федерации.

   Бюджетная политика муниципального образования Николаевское городское поселение Николаевского района Ульяновской области ориентирована на содействие реализации основных целей, определенных прогнозом социально-экономического развития муниципального образования Николаевское городское поселение Николаевского района Ульяновской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов ( постановление Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области № 1041 от 10.10.2022г.).

   Исходя из текущей экономической ситуации, бюджетная политика в 2023 году будет направлена на решение следующих задач:

   1) проведение ответственной бюджетной политики.

   Проводимая бюджетная политика в 2023 году должна обеспечить:

недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам; устойчивое функционирование основных отраслей экономики муниципального образования Николаевское городское поселение Николаевского района Ульяновской области, социально-культурной сферы и общественной инфраструктуры; проведение взвешенной долговой политики; работа в рамках доведенных лимитов, отказ от принятия новых расходных обязательств, проведение жёсткой экономии, в том числе за счёт энергосбережения, недопущения неоправданных расходов.

   2) повышение эффективности бюджетных расходов.

   Основные задачи налоговой политики направлены на:

- укрепление налогового потенциала;

- развитие налогового потенциала и обеспечение роста доходной части местного бюджета.

   Налоговая политика муниципального образования Николаевское городское поселение ориентирована на сохранение и развитие налогового потенциала на территории муниципального образования Николаевское городское поселение путем содействия развитию отраслей экономики, создания благоприятных условий для деятельности субъектов малого предпринимательства.

   В условиях нестабильной экономической ситуации бюджетная политика в области расходов будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов.

    По прогнозу социально-экономического развития  в 2023-2025  годах планируется рост объемов отгруженных товаров собственного производства по всем обрабатывающим предприятиям и предприятиям по производству пищевых продуктов.  Индекс производства по обрабатывающим производствам – 2023 год к 2022 году составит 102 %.  По производству и распределению электроэнергии, газа и воды индекс производства 2023 год к 2022 году составит – 101,5%.  Индекс производства продукции сельского хозяйства 2023 год к 2022 году составит 101 %. Индекс выполненных работ по виду деятельности «Строительство» 2023г. к 2022г. составит 101%.  Планируется увеличение оборота розничной торговли, индекс 2023г. к 2022г. составит – 102 %.

   С проектом бюджета муниципального образования Николаевское городское поселение на 2023 год  и плановый период 2024 и 2025 годов представлены на утверждение Совета депутатов показатели и характеристики в соответствии со ст.184.1  Бюджетного кодекса РФ.

   Общий объем доходов на 2023 год  в сумме  33081630,00 рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации в общей сумме 5734940,00 рубль.

   Общий объем расходов местного бюджета в сумме 33081630,00 рублей.

   Дефицит  местного бюджета на 2023 год в сумме 0,00 рублей.

   Общий объем доходов на 2024 год  в сумме  34723470,00 рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации в общей сумме 6172840,00 рублей.

   Общий объем расходов местного бюджета в сумме 34723470,00 рублей.

   Дефицит  местного бюджета на 2024 год в сумме 0,00 рублей.

   Общий объем доходов на 2025 год  в сумме  36425630,00 рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации в общей сумме 6527940,00 рублей.

   Общий объем расходов местного бюджета в сумме 36425630,00 рублей.

   Дефицит  местного бюджета на 2025 год в сумме 0,00 рублей.

 

                                          ДОХОДЫ.

 

   Проект доходной части бюджета муниципального образования Николаевское городское поселение на 2023 год в виде налоговых и неналоговых доходов сформирован в сумме 27346690,00 рублей ( к ожидаемым доходам 2022 года – 101,2 %, к факту 2021 года – 110 %), в том числе: налоговые доходы составляют 94 % от общей суммы собственных доходов ( 25713690,00 руб.), неналоговые доходы – 6,0 % ( 1633000,00 руб.).

   На 2024 год налоговых и неналоговых доходов запланировано в общей сумме 28550630,00 рублей, на 2025 год в сумме 29897690,00 рублей.

 

                            Налоги на прибыль, доходы.

   Основным доходным источником бюджета муниципального образования является налог на доходы физических лиц – запланировано  14448100,00 рублей – 52,8 %  от собственных доходов, 108,6 % к факту 2021года, 109,6 % к ожидаемому исполнению 2022 года. Прогноз поступлений по налогу на доходы  физических лиц рассчитан от ожидаемого исполнения 2022 года. Налог на доходы физических лиц в 2023 году будет поступать в бюджет городского поселения в размере 15 %.

 

   Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации.

   Запланировано поступление в бюджет поселения налогов  на товары, реализуемые на территории Российской Федерации – акцизы на нефтепродукты. Поступление акцизов в бюджет поселения планируется в сумме  – 4253490,00 рублей ( к ожидаемым поступлениям 2022 года – 103,3 %).

                       Налоги на совокупный доход.

   Прогноз по единому сельскохозяйственному налогу составлен на основании расчётов Управления по экономике и сельскому хозяйству Администрации муниципального образования «Николаевский район» о налогооблагаемой базе на 2022 год и планируется в сумме 414100,00рублей,  130 % к факту 2021 года. Единый сельхозналог зачисляется в бюджеты поселений в размере 50 %.

 

                            Налоги на имущество.

   Налоги на имущество в бюджет муниципального образования «Николаевское городское поселение» прогнозируются на 2023 год Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Николаевский район»  в сумме 6598000,00 рублей ( к ожидаемому поступлению 2022 года – 90 %, к факту 2021 года – 115 %), в том числе за счёт: налога на имущество физических лиц, земельного налога. Налог на имущество физических лиц на 2023 год рассчитан в сумме 1498000,00 рублей ( к ожидаемым доходам за 2022 год -65%). Налог на имущество физических лиц закреплен за бюджетами поселений – 100 %. Поступления земельного налога запланированы исходя из кадастровой стоимости земельных участков, облагаемых земельным налогом и ставок земельного налога, утвержденных решением Совета депутатов поселения. На 2023 год планируется поступление земельного налога в сумме 5100000,00 рублей ( к ожидаемым доходам 2022г. – 101,5 %). Земельный налог закреплен за бюджетами поселений – 100 %.

 

   Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

   Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности запланированы в сумме 403000,00 рублей (к ожидаемым поступлениям 2022 года – 81,7 %, к факту 2021 года – 110 %). В том числе запланированы:  аренда земли – 378000,00 рублей, аренда имущества – 25000,00 рублей   на основе прогноза Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Николаевский район». Норматив поступления денежных средств от аренды земельных участков в бюджеты поселений составляет 50 %.

 

   Доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

   Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов запланированы на основе прогноза Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Николаевский район»,  исходя из количества и площадей земельных участков и имущества, планируемых к продаже в 2023 году,  в сумме 1230000,00 рублей  ( к ожидаемому поступлению 2022 года – 94,6 %).

 

                            Безвозмездные поступления.

   Безвозмездные поступления запланированы в сумме  5734940,00 рублей,  к ожидаемым поступлениям  за 2022 год – 99,9 %. В том числе запланированы:  дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 3223500,00 рублей,   субсидии – 1999900,00 рублей,  субвенции - 511540,00 рублей.

 

                                      РАСХОДЫ.

 

                       Общегосударственные вопросы.

   Объем расходов по разделу « Общегосударственные расходы» запланирован в сумме 1446653,00 рублей, к ожидаемым расходам 2022 года – 201%.  В том числе: на межбюджетные трансферты бюджету муниципального района из бюджета поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии заключёнными соглашениями – 2000,00 рублей,  1440,00 рублей на определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, на содержание муниципального имущества запланированы расходы в сумме 100000,00 рублей, резервный фонд запланирован в сумме 400000,00 рублей, на проведение выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования – 943213,00 рублей.

                              Национальная оборона.

   На национальную оборону (осуществление полномочий в области первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты) запланировано – 510100,00 рублей, 115,8 % к факту 2021 года, 97,7 % к ожидаемому исполнению 2022 года.

    Национальная безопасность и правоохранительная деятельность.

   По разделу « Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрено – 100000,00 рублей (129% к факту 2021 года). Средства запланированы  на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций.

                              Национальная экономика.

   По разделу « Национальная экономика» запланировано расходов в сумме 6613490,00 рублей, 125,7 % к факту 2021 года, 117,6 % к ожидаемым расходам 2022 года. В том числе запланировано: на благоустройство родников – 210000,00 рублей,  на транспорт – 100000,00 рублей (мероприятия, направленные на совершенствование транспортного обслуживания). На дорожное хозяйство запланировано – 6253490,00 рублей, из них: на содержание автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов – 2000000,00 рублей, на реализацию МП «Развитие транспортной системы муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы» - 4253490,00 рублей. На другие вопросы в области национальной экономики  (мероприятия по землеустройству и землепользованию) – 50000,00 рублей.

                         Жилищно-коммунальное хозяйство.

   По разделу « Жилищно-коммунальное хозяйство» запланировано 8549487,00 рублей,  что в 5 раз больше  фактических расходов 2021 года, 86 % от ожидаемых расходов 2022 года. На жилищное хозяйство на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда планируется израсходовать 40000,00 рублей. На коммунальное хозяйство запланировано 650300,00 рублей.  В том числе выделено: на организацию электро-тепло-газо-и водоснабжения населения, водоотведения –650300,00 рублей. На благоустройство планируется израсходовать  –7859187,00 рублей ( в том числе:  уличное освещение – 2200000,00 рублей,  организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения – 25000,00 рублей,   прочие мероприятия по благоустройству – 3634287,00 рублей). На обеспечение комплексного развития сельских территорий планируется израсходовать 1999900,00 рублей.  

                         Культура, кинематография.

   На межбюджетные трансферты бюджету муниципального района  из бюджета поселения на передачу части полномочий по решению вопросов местного значения в части создания условий для организации досуга населения запланировано – 15511900,00 рублей (93,6% к ожидаемым расходам 2022 года).

                            Социальная политика.

   На услуги по перевозке тел умерших(погибших) граждан планируется израсходовать 100000,00 рублей.

                         Физическая культура и спорт.    

   Объем расходов по физической культуре и спорту определен в сумме 250000,00 рублей, что меньше ожидаемых расходов 2022г. –93,6 %.

 

   Верхний предел муниципального долга муниципального образования Николаевское городское поселение установлен на 1 января 2024 года 0,00 рублей.

 

                     Выводы и предложения.

 

1. В 2023 году будет продолжаться работа по увеличению доходов бюджета за счёт повышения эффективности управления муниципальной собственностью, поиска новых источников пополнения бюджета.

 

      В целом проект бюджета  сформирован исходя из оптимистического прогноза социально-экономического развития муниципального образования Николаевское городское  поселение.

   Проект бюджета  может быть  принят Советом депутатов для утверждения.

 

 

Председатель  Контрольно-счётной

Палаты муниципального образования

«Николаевский район» Ульяновской области                        Н.А.Кондратьева

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика