|
||||||
Поиск по сайту |
Заключение Контрольно-счётной палаты муниципального образования « Николаевский район» Ульяновской области на проект решения Совета депутатов муниципального образования Николаевское городское поселение о проекте бюджета муниципального образования Николаевское городское поселение на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.14 декабря 2022г. р.п. Николаевка.
Заключение Контрольно-счётной палаты муниципального образования « Николаевский район» Ульяновской области на проект бюджета муниципального образования Николаевское городское поселение на 2023год и на плановый период 2024 и 2025 годов ( далее проект) подготовлено с учётом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашения о передаче полномочий на осуществление контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчёта о его исполнении, а так же в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Проект внесен администрацией муниципального образования Николаевское городское поселение на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования Николаевское городское поселение в срок (11 ноября 2022г.), установленный статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации, т.е. не позднее 15 ноября 2022 года. Постановлением Главы Администрации муниципального образования Николаевский район № 1161 от 9 ноября 2022 года утверждены Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Николаевское городское поселение на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Николаевское городское поселение Николаевского района Ульяновской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетная политика муниципального образования Николаевское городское поселение Николаевского района Ульяновской области ориентирована на содействие реализации основных целей, определенных прогнозом социально-экономического развития муниципального образования Николаевское городское поселение Николаевского района Ульяновской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов ( постановление Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области № 1041 от 10.10.2022г.). Исходя из текущей экономической ситуации, бюджетная политика в 2023 году будет направлена на решение следующих задач: 1) проведение ответственной бюджетной политики. Проводимая бюджетная политика в 2023 году должна обеспечить: недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам; устойчивое функционирование основных отраслей экономики муниципального образования Николаевское городское поселение Николаевского района Ульяновской области, социально-культурной сферы и общественной инфраструктуры; проведение взвешенной долговой политики; работа в рамках доведенных лимитов, отказ от принятия новых расходных обязательств, проведение жёсткой экономии, в том числе за счёт энергосбережения, недопущения неоправданных расходов. 2) повышение эффективности бюджетных расходов. Основные задачи налоговой политики направлены на: - укрепление налогового потенциала; - развитие налогового потенциала и обеспечение роста доходной части местного бюджета. Налоговая политика муниципального образования Николаевское городское поселение ориентирована на сохранение и развитие налогового потенциала на территории муниципального образования Николаевское городское поселение путем содействия развитию отраслей экономики, создания благоприятных условий для деятельности субъектов малого предпринимательства. В условиях нестабильной экономической ситуации бюджетная политика в области расходов будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов. По прогнозу социально-экономического развития в 2023-2025 годах планируется рост объемов отгруженных товаров собственного производства по всем обрабатывающим предприятиям и предприятиям по производству пищевых продуктов. Индекс производства по обрабатывающим производствам – 2023 год к 2022 году составит 102 %. По производству и распределению электроэнергии, газа и воды индекс производства 2023 год к 2022 году составит – 101,5%. Индекс производства продукции сельского хозяйства 2023 год к 2022 году составит 101 %. Индекс выполненных работ по виду деятельности «Строительство» 2023г. к 2022г. составит 101%. Планируется увеличение оборота розничной торговли, индекс 2023г. к 2022г. составит – 102 %. С проектом бюджета муниципального образования Николаевское городское поселение на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов представлены на утверждение Совета депутатов показатели и характеристики в соответствии со ст.184.1 Бюджетного кодекса РФ. Общий объем доходов на 2023 год в сумме 33081630,00 рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме 5734940,00 рубль. Общий объем расходов местного бюджета в сумме 33081630,00 рублей. Дефицит местного бюджета на 2023 год в сумме 0,00 рублей. Общий объем доходов на 2024 год в сумме 34723470,00 рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме 6172840,00 рублей. Общий объем расходов местного бюджета в сумме 34723470,00 рублей. Дефицит местного бюджета на 2024 год в сумме 0,00 рублей. Общий объем доходов на 2025 год в сумме 36425630,00 рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме 6527940,00 рублей. Общий объем расходов местного бюджета в сумме 36425630,00 рублей. Дефицит местного бюджета на 2025 год в сумме 0,00 рублей.
ДОХОДЫ.
Проект доходной части бюджета муниципального образования Николаевское городское поселение на 2023 год в виде налоговых и неналоговых доходов сформирован в сумме 27346690,00 рублей ( к ожидаемым доходам 2022 года – 101,2 %, к факту 2021 года – 110 %), в том числе: налоговые доходы составляют 94 % от общей суммы собственных доходов ( 25713690,00 руб.), неналоговые доходы – 6,0 % ( 1633000,00 руб.). На 2024 год налоговых и неналоговых доходов запланировано в общей сумме 28550630,00 рублей, на 2025 год в сумме 29897690,00 рублей.
Налоги на прибыль, доходы. Основным доходным источником бюджета муниципального образования является налог на доходы физических лиц – запланировано 14448100,00 рублей – 52,8 % от собственных доходов, 108,6 % к факту 2021года, 109,6 % к ожидаемому исполнению 2022 года. Прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц рассчитан от ожидаемого исполнения 2022 года. Налог на доходы физических лиц в 2023 году будет поступать в бюджет городского поселения в размере 15 %.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации. Запланировано поступление в бюджет поселения налогов на товары, реализуемые на территории Российской Федерации – акцизы на нефтепродукты. Поступление акцизов в бюджет поселения планируется в сумме – 4253490,00 рублей ( к ожидаемым поступлениям 2022 года – 103,3 %). Налоги на совокупный доход. Прогноз по единому сельскохозяйственному налогу составлен на основании расчётов Управления по экономике и сельскому хозяйству Администрации муниципального образования «Николаевский район» о налогооблагаемой базе на 2022 год и планируется в сумме 414100,00рублей, 130 % к факту 2021 года. Единый сельхозналог зачисляется в бюджеты поселений в размере 50 %.
Налоги на имущество. Налоги на имущество в бюджет муниципального образования «Николаевское городское поселение» прогнозируются на 2023 год Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Николаевский район» в сумме 6598000,00 рублей ( к ожидаемому поступлению 2022 года – 90 %, к факту 2021 года – 115 %), в том числе за счёт: налога на имущество физических лиц, земельного налога. Налог на имущество физических лиц на 2023 год рассчитан в сумме 1498000,00 рублей ( к ожидаемым доходам за 2022 год -65%). Налог на имущество физических лиц закреплен за бюджетами поселений – 100 %. Поступления земельного налога запланированы исходя из кадастровой стоимости земельных участков, облагаемых земельным налогом и ставок земельного налога, утвержденных решением Совета депутатов поселения. На 2023 год планируется поступление земельного налога в сумме 5100000,00 рублей ( к ожидаемым доходам 2022г. – 101,5 %). Земельный налог закреплен за бюджетами поселений – 100 %.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности запланированы в сумме 403000,00 рублей (к ожидаемым поступлениям 2022 года – 81,7 %, к факту 2021 года – 110 %). В том числе запланированы: аренда земли – 378000,00 рублей, аренда имущества – 25000,00 рублей на основе прогноза Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Николаевский район». Норматив поступления денежных средств от аренды земельных участков в бюджеты поселений составляет 50 %.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов запланированы на основе прогноза Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Николаевский район», исходя из количества и площадей земельных участков и имущества, планируемых к продаже в 2023 году, в сумме 1230000,00 рублей ( к ожидаемому поступлению 2022 года – 94,6 %).
Безвозмездные поступления. Безвозмездные поступления запланированы в сумме 5734940,00 рублей, к ожидаемым поступлениям за 2022 год – 99,9 %. В том числе запланированы: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 3223500,00 рублей, субсидии – 1999900,00 рублей, субвенции - 511540,00 рублей.
РАСХОДЫ.
Общегосударственные вопросы. Объем расходов по разделу « Общегосударственные расходы» запланирован в сумме 1446653,00 рублей, к ожидаемым расходам 2022 года – 201%. В том числе: на межбюджетные трансферты бюджету муниципального района из бюджета поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии заключёнными соглашениями – 2000,00 рублей, 1440,00 рублей на определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, на содержание муниципального имущества запланированы расходы в сумме 100000,00 рублей, резервный фонд запланирован в сумме 400000,00 рублей, на проведение выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования – 943213,00 рублей. Национальная оборона. На национальную оборону (осуществление полномочий в области первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты) запланировано – 510100,00 рублей, 115,8 % к факту 2021 года, 97,7 % к ожидаемому исполнению 2022 года. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность. По разделу « Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрено – 100000,00 рублей (129% к факту 2021 года). Средства запланированы на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Национальная экономика. По разделу « Национальная экономика» запланировано расходов в сумме 6613490,00 рублей, 125,7 % к факту 2021 года, 117,6 % к ожидаемым расходам 2022 года. В том числе запланировано: на благоустройство родников – 210000,00 рублей, на транспорт – 100000,00 рублей (мероприятия, направленные на совершенствование транспортного обслуживания). На дорожное хозяйство запланировано – 6253490,00 рублей, из них: на содержание автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов – 2000000,00 рублей, на реализацию МП «Развитие транспортной системы муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы» - 4253490,00 рублей. На другие вопросы в области национальной экономики (мероприятия по землеустройству и землепользованию) – 50000,00 рублей. Жилищно-коммунальное хозяйство. По разделу « Жилищно-коммунальное хозяйство» запланировано 8549487,00 рублей, что в 5 раз больше фактических расходов 2021 года, 86 % от ожидаемых расходов 2022 года. На жилищное хозяйство на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда планируется израсходовать 40000,00 рублей. На коммунальное хозяйство запланировано 650300,00 рублей. В том числе выделено: на организацию электро-тепло-газо-и водоснабжения населения, водоотведения –650300,00 рублей. На благоустройство планируется израсходовать –7859187,00 рублей ( в том числе: уличное освещение – 2200000,00 рублей, организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения – 25000,00 рублей, прочие мероприятия по благоустройству – 3634287,00 рублей). На обеспечение комплексного развития сельских территорий планируется израсходовать 1999900,00 рублей. Культура, кинематография. На межбюджетные трансферты бюджету муниципального района из бюджета поселения на передачу части полномочий по решению вопросов местного значения в части создания условий для организации досуга населения запланировано – 15511900,00 рублей (93,6% к ожидаемым расходам 2022 года). Социальная политика. На услуги по перевозке тел умерших(погибших) граждан планируется израсходовать 100000,00 рублей. Физическая культура и спорт. Объем расходов по физической культуре и спорту определен в сумме 250000,00 рублей, что меньше ожидаемых расходов 2022г. –93,6 %.
Верхний предел муниципального долга муниципального образования Николаевское городское поселение установлен на 1 января 2024 года 0,00 рублей.
Выводы и предложения.
1. В 2023 году будет продолжаться работа по увеличению доходов бюджета за счёт повышения эффективности управления муниципальной собственностью, поиска новых источников пополнения бюджета.
В целом проект бюджета сформирован исходя из оптимистического прогноза социально-экономического развития муниципального образования Николаевское городское поселение. Проект бюджета может быть принят Советом депутатов для утверждения.
Председатель Контрольно-счётной Палаты муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области Н.А.Кондратьева |
Новости
Ссылки |
||||
|