Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Заключение от 21 марта 2017 г. по результатам внешней проверки отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» за 2016 год

Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов

муниципального образования «Николаевский район»

 

Заключение

От  21 марта 2017 г.

 

По  результатам внешней проверки отчёта  об исполнении бюджета  муниципального образования «Николаевский район» за 2016 год.

 

   В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии МО «Николаевский район» и планом работы Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Николаевский район» проведена внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» за 2016 год (далее – Отчёт), направленного в Контрольно-ревизионную комиссию Совета депутатов  МО «Николаевский район» 14.03.2017 года.

   Целью подготовки заключения является проверка соблюдения бюджетного законодательства при организации исполнения местного бюджета в 2016 году, установление полноты и достоверности данных в части соответствия исполнения районного бюджета Решению Совета депутатов № 252 от 22 декабря 2015 года «О бюджете муниципального образования «Николаевский район» на 2016 год» (далее – решение о бюджете).

   Отчёт об исполнении бюджета МО «Николаевский район» за 2016 год представлен для проведения внешней проверки в Контрольно-ревизионную комиссию МО «Николаевский район» в соответствии со сроками, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ).

   Отчёт представлен по кодам бюджетной классификации, действующим  в 2016 году.

 

Основные характеристики отчёта.

      Бюджет муниципального образования «Николаевский район» утвержден решением Совета депутатов от  22.12.2015 года  № 252 на 2016 год в сумме 349653599,00 рублей по доходам, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме 305345399,00 рублей. Общий объем расходов местного бюджета в сумме 349653599,00 рублей. Дефицит местного бюджета на 2016 год в сумме 0,00 рублей.                  

   В течении   2016 года  было принято Советом Депутатов  три  решения о внесении изменений  в решение Совета Депутатов муниципального образования «Николаевский район» № 252 от 22.12.2015  года как в доходную так и в расходную часть в сторону увеличения. В результате уточненные плановые доходы бюджета составили  428308881,92 рубль, расходы – 429697438,96 рублей. Запланирован дефицит в сумме 1388557,04 рублей, в том числе за счёт изменения остатков денежных средств финансового резерва местных бюджетов – 1388557,04 рублей.

   Сводная бюджетная роспись соответствует внесенным изменениям в решение Совета депутатов «О бюджете МО «Николаевский район» на 2016 год». Расходование бюджетных средств  свыше уточненных параметров бюджетной росписи не произведено.

     Проведена внешняя проверка бюджетной отчетности Управления финансов администрации муниципального образования «Николаевский район». Отчётность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – приказ Минфина РФ от 28.12.2010г. №191-н. Контрольные соотношения между формами бюджетной отчетности соблюдаются.

                                                                                               Таблица №1

      Исполнение общих показателей районного бюджета за 2016 год  руб.

  

Показатели

2015 год

2016 год

Уточ

ненный

бюджет

Испол

нено

%

исп

Уточ

ненный

бюджет

Испол

нено

%

исп

отклонение

От испол

нения

За 2015г

От уточ

бюдж.

та

Доходы

403301166,9

397767842,1

98,6

428308881,92

429616303,46

100,3

+31848461,36

+1307421,54

Расходы

404628274,38

401380644,79

99,2

429697438,96

427070675,50

99,3

+25690030,71

-2626763,46

 

Дефицит (-)

Профицит (+)

-1327107,48

- 3612802,69

 

- 1388557,04

+ 2545627,96

 

+1067174,73

+3934185,00

 

  Исполнение бюджета по доходам составило 429616303,46 рубля ( в том числе безвозмездные поступления – 380992996,15 рублей), по расходам – 427070675,50 рублей, профицит  бюджета (превышение доходов над расходов) – 2545627,96 рублей.

   Доходная часть бюджета увеличилась по сравнению с 2015 годом на 31848461,36 рубль.

   

                                  Доходы бюджета.

   Уточненный план по доходам в целом ( 428308881,92 рубль) выполнен  на 100,3 % , или на сумму 429616303,46 рубля. Фактически получено доходов к 2015 году больше на 8 %.

      План по собственным доходам  увеличился на 2739900,00 рублей.

        Увеличение произведено по следующим собственным доходам:

- налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации +811200,00 рублей;

- налоги на совокупный доход +209700,00 рублей;

- государственная пошлина +250000,00 рублей;

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности +135000,00 рублей;

- платежи при пользовании природными ресурсами +490000,00 рублей;

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов +674000,00 рублей;

- прочие неналоговые доходы бюджета +550000,00 рублей.

   Уменьшение произведено по штрафам, санкциям, возмещению ущерба: - 380000,00 рублей;

В таблице № 2 представлено исполнение плана по доходным источникам местного бюджета  за 2016 год.

                                                                                               Таблица №2

  Динамика доходных источников местного бюджета за 2016 год.

 

Наименование

доходов

2015г., исполне

ние,

Руб.

2016г.

План, руб.

2016г., исполне

ние,

Руб.

Исполне

но

В % к факту 2015г.

Исполне

но

В % к

Плану

2016 г.

Струк тура,%

2015г.

Струк тура,%

2016 г.

Налоговые и неналоговые доходы

47426823,41

47048100,00

48623307,31

102,5

103,3

11,9

11,3

Налоги  на при-быль, доходы

21333312,72

25346400,00

22601407,47

105,9

89,2

5,4

5,3

Налоги на товары (работы, услуги), реализ-е на тер-и РФ

7454970,66

7396700,00

10191972,28

136,7

137,8

1,9

2,4

Налоги на совокупный доход

6994852,28

8337000,00

7965314,43

113,9

95,5

1,8

1,9

Государственная пошлина

1342765,43

1400000,00

1693548,74

126,1

121

0,3

0,4

Доходы от испол.имущ-ва, наход-ся в муниц. Соб-ти

1361844,69

444000,00

1089085,27

80

245,3

0,3

0,2

Платежи при польз.прир. рес.

1164661,76

930000,00

1231552,57

105,7

132,4

0,2

0,3

Доходы от оказ.плат.услуг и комп.затрат государства

1211893,77

600000,00

1302663,35

107,5

217,1

0,3

0,3

Доходы от продажи матер.и немат.активов

5204866,32

1424000,00

1116193,92

21,4

78,4

1,3

0,2

Штрафы, санкц.

1173089,39

620000,00

736275,48

62,8

118,8

0,3

0,2

Прочие неналоговые доходы

184566,39

550000,00

695293,80

376,7

126,4

0,1

0,1

Безвозмездные поступления

350341018,7

381260781,92

380992996,15

108,7

99,9

88,1

88,7

Дотации бюдж.

Субъектов РФ

81597200

92011600,00

92011600,00

112,8

100

20,5

21,4

Субсидии бюдж. Суб.РФ

57127878,18

47918936,34

47792624,67

83,7

99,7

14,4

11,1

Субвенции бюдж.суб.РФ

205616008,1

230640200,00

230498725,90

112,1

99,9

51,7

53,7

Иные межбюджетные трансферты

9754783,48

11275594,00

11275594,00

115,6

100

2,5

2,6

Прочие безвозмездные поступления

 

309878,13

309878,13

 

100

 

0,1

Возврат остатков субс. и субв. прошлых лет

-3754851,07

-895426,55

-895426,55

-

100

-1

- 0,2

Доходы -итого

397767842,1

428308881,92

429616303,46

108,0

100,3

100

100

   Из таблицы видно, налоговые и неналоговые доходы выполнены на 103,3 % к плану, к 2015г.   на 102,5 %.

  Налог на доходы физически лиц – получено 22601407,47 рублей, план выполнен на 89,2 %.  К уровню 2015 года  НДФЛ  возрос на 5,9 % . Невыполнение плана по НДФЛ связано с  наличием недоимки у ряда предприятий.

   Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации ( акцизы на нефтепродукты) получено 10191972,28 рубля, 137,8 % к плану, 136,7 % к уровню 2015 года.

   Налоги на совокупный доход – получено 7965314,43 рублей, к факту 2015 г. – 113,9 %, к плану 2016 года – 95,5 %. Основным мероприятием по увеличению поступления единого налога на вмененный доход является сбор недоимки прошлых лет. В том числе: налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения получено 896091,31 рубль, план выполнен на 101,6%; единого налога на вмененный доход получено 6186049,01 рублей, план выполнен на 90,3%; план поступлений по налогу, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения перевыполнен в 2,5 раза, получено 280280,00 рублей, план по единому сельхозналогу выполнен на 121,7 %, получено 602894,11 рубля.

   Государственной пошлины получено больше запланированного – 1693548,74 рублей ( 121 % к плану, 126,1 % к  уровню 2015 года).  

   Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – получено 1089085,27 рублей, в 2,4 раза больше плановых показателей, 80 % к уровню 2015 года.

   Платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год поступило 1231552,57 рубля, план выполнен на 132,4 %.  К 2015 году получено больше на 5,7 %.

   План по доходам от оказания платных услуг за 2016 год выполнен на 217,1 %, поступило 1302663,35 рубля. К 2015 году  доходы от оказания платных услуг возросли на 7,5 %.

   Доходы от продажи материальных и нематериальных активов – получено 1116193,92 рубля, план перевыполнен на 78,4%, к 2015 году доходы составили 21,4%. За отчётный период проведено 17 аукционов по продаже муниципального имущества (земельные участки, здания и помещения).

   План по штрафам, санкциям, возмещению ущерба за 2016 год выполнен на 118,8 %, оплачено штрафов на сумму 736275,48 рублей, к 2015 году – 62,8 %.

    Прочие неналоговые доходы  ( благотворительная помощь) – 695293,80 рубля, 126,4 % к плану.

      Объем безвозмездных поступлений составил  380992996,15 рублей,  99,9 % к уточненному плану, 108,7 % к 2015 году. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности  получено – 92011600,00 рублей. Субсидии при плане 47918936,34 рублей, получено 47792624,67 рубля ( 99,7 % к плану,  83,7 % к уровню 2015  года). Субвенции при плане 230640200,00 рублей, получено – 230498725,90 рублей ( план выполнен на 99,9 %, к 2015 году получено на 12,1 % больше). Иные межбюджетные трансферты  получено 11275594,00 рубля (100 % плана). Прочие безвозмездные  поступления составили 309878,13 рублей (софинансирование на реализацию проектов развития МО «Николаевский район» Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан). Возврат остатков субсидий и субвенций : - 895426,55 рублей.

    За 2016  год администрацией муниципального образования «Николаевский район» совместно с Межрайонной ИФНС России № 5 по Ульяновской области было проведено 23 заседания межведомственной комиссии по недоимке с приглашением руководителей и главных бухгалтеров 91 предприятий различных форм собственности ( из них 26- по задолженности по налогам, 65- по оплате труда ниже прожиточного минимума).

   Задолженность в бюджет района от аренды помещений на 1.01.2017 года – 9,2 тыс. рублей.

 

                                         Расходы бюджета.

   Бюджет района по расходам в целом выполнен на  99,4 %. При уточненном плане 429697438,96 рублей фактически произведено расходов  427070675,5 рублей, что на 2626763,46 рубля  ниже запланированного. Структура расходов по разделам приведена в таблице №3.            

                                                                                        Таблица №3

    Анализ исполнения бюджета муниципального образования                    « Николаевский район» по расходам за 2016год.

Наименование разделов

2015г. испол

нение,

руб.

2016 г. план, руб.

2016г. испол

нение,

руб.

Испол

Нено в

% к факту

2015г.

Испол

Нено в

% к

Плану

2016г.

Струк

Тура,

%

2015г.

Струк

Тура,

%

2016г.

01

Общегосудар

вопросы

36805478,91

38137354,87

38003416,67

103,3

99,6

9,2

8,9

03

Национальн

безопасность

-

9600,00

-

-

-

-

-

04

Национальная

экономика

5282300,00

17219379,94

17086437,27

323,5

99,2

1,3

4

05

Жилищно-ком

хозяйство

14213730,65

18586103,20

16273003,2

114,5

87,6

3,5

3.8

07

Образование

260620703,68

260214940,76

260189853,38

99,8

99,9

64,9

60,9

08

Культура и

кинематограф

22990952,73

24108954,18

24099954,18

104,8

99,9

5,8

5,7

10

Социальная

политика

43280727,88

51268393,52

51265298,31

118,4

99,9

10,8

12,0

11

Физическая культура и спорт

4914339,50

6520202,49

6520202,49

132,7

100

1,2

1,5

14

Межбюджетные

трансферты

13272411,44

13632510,0

13632510,0

102,7

100

3,3

3,3

Итого по муниц

району

401380644,79

429697438,96

427070675,5

106,4

99,4

100

100

 

  Из таблицы видно, что в структуре расходов доминирующую роль как по плану так и фактически играют расходы на образование и социальную политику ( 60,9 % и 12,0 % соответственно).

   Ниже среднего уровня исполнения бюджета по расходам в целом профинансированы расходы по :

Жилищно-коммунальному хозяйству – 87,6 %.

 

   Исполнение расходов районного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

                      01  «Общегосударственные вопросы»

   Первоначально в бюджете на 2016 год по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрены расходы в сумме 36190946,00 рублей, уточнённый план составил 38137354,87 рубля. Кассовое исполнение – 38003416,67 рублей, 99,6 % к плану. К 2015 году расходы возросли на 3,3 %. В структуре расходов общегосударственные расходы составляют 8,9 % ( в 2015 году – 9,2 %) от всех расходов.

   0103 «Функционирование законодательных органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований».

 При плане 903694,14 рубля, исполнено 903694,14 рубля, 100% к плану.

По видам расходов:

- Центральный аппарат – при плане 903694,14 рубля, исполнено – 903694,14 рубля.

К 2015 году расходы снизились на 1,2 %.

   0104 «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций»

   При плане 17407718,54 рублей, исполнено 17407718,54 рублей, 100 % к плану, 102,8 % к расходам 2015 года.

   В том числе:

- Центральный аппарат – 16265246,98 рублей,

- Глава местной администрации – 1142471,56 рубль.

   0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»

   При плане 4962861,32 рубль, исполнено 4962861,32 рубль, 100 % к плану, 102,3 % к расходам 2015 года.

   0113 «Другие общегосударственные вопросы»

При плане 14863080,87 рублей, исполнено 14729142,67 рубля, 99,1% к плану, 104,4 % к  уровню 2015 года.

   Данный подраздел включает целевые статьи:

1100020400 «Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления». На содержание архива при плане 289225,50 рублей, исполнение составило 100% ( к 2015г. – 93,8%). На содержание Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям  при плане 1728782,16 рубля, исполнение составило 100% плана, к 2015 году – 94,8 %.

1100059300 «Осуществление полномочий РФ (содержание органов ЗАГС)» расходы составили 954900,00 рублей (100 % плана, 100,4 % к 2014 году).

1100051200 «Осуществление отдельных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в РФ» расходы составили 8500,00 рублей (100% плана).

1100053910 « Проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи» расходы составили 970161,80 рубль (88,2 % плана).

1100071010 «Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с организацией и обеспечением деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области»: комиссия по делам несовершеннолетних – 543000,00 рублей (100 % плана, 107,4% к расходам 2015 года).

1100071320 «Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с хранением, комплектованием, учётом и использованием архивных документов», архив – 153100,00 рублей (100% плана, 100% к уровню 2015 года).

1100009000 «Реализация государственной политики в области приватизации» на оценку недвижимости израсходовано 342971,0 рубль ( 100 % плана, 120% к уровню 2015 года).

1100009300,1100070410, 1100073110 «Учреждения по обеспечению хозяйственного обслуживания» ( МУ «Транссервис») при плане 9716902,21 рубля исполнение составило 100 % к плану, к 2015 году – 98,3 %.

5700047300 «муниципальная программа «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, профилактике пьянства и алкоголизма в МО «Николаевский район» расходы составили 21600,00 рублей (100% плана).

                      03 «Национальная безопасность»

   Уточненные плановые назначения  - 9600,00 рублей, средства бюджета не расходовались.

                      04 «Национальная экономика»

Уточненные плановые назначения – 17219379,94 рублей, исполнены – 17086437,27 рублей, на 99,2% к плану, к расходам 2015 года больше в 3,2 раза. В общей  структуре расходы составляют 4 %  ( в 2015г. – 1,3 %).

В том числе:

1. На сельское хозяйство и рыболовство – 99369,00 рублей (99,4% к плану), в том числе:  мероприятия по отлову безнадзорных домашних животных – 99369,00 рублей.

2. На водное хозяйство – 158820,00 рублей ( 100% к плану), в том числе: субсидии на благоустройство родников – 158820,00 рублей.

3. На МП « Развитие сети автомобильных дорог местного значения в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2015-2017 годы» израсходовано 16826248,27 рублей ( 99,3 % плана, к 2015 году – 321,5%).

4. На мероприятия по землеустройству и землепользованию израсходовано 2000,00 рублей (25% плана).

                     05 « Жилищно-коммунальное хозяйство»

В структуре расходов бюджета расходы  составили  3,8 %, в 2015г. – 3,5 %.

Уточненный план – 18586103,2 рубля. Израсходовано 16273003,2 рубля, процент исполнения – 87,6 %, к факту 2015 года – 114,5 %.

1. Жилищное хозяйство. На капитальный ремонт муниципального жилищного фонда запланировано 9600,00 рублей, денежные средства не выделялись.

2. Коммунальное хозяйство расходы составили – 8817400,00 рублей (98,3% плана).

2.1. На финансовое обеспечение расходных показателей, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части организации в границах поселения электро-тепло-газо- и водоснабжения населения, водоотведения израсходовано 56800,00 рублей ( 27,5 % плана).

2.2. На муниципальную программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2014-2018 годы» израсходовано 8760600,00 рублей (100 % плана), в том числе на газоснабжение – 4992000,00 рублей, на водоснабжение – 3768600,00 рублей.

3. На благоустройство израсходовано  250000,00 рублей (82,6 % плановых назначений) – межбюджетные трансферты на благоустройство поселениям.

4. Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства из запланированных 9306303,20 рубля, израсходовано – 7205603,2 рублей ( 77,4% плана).

   В том числе:

1. На финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении государственных полномочий ( установление нормативов потребления населением твердого топлива) – 9000,00 рублей.

2. На МП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2014-2018 годы израсходовано 7196603,2 рублей (77,4 % плана).

2.1. На софинансирование подпрограммы «Чистая вода» израсходовано 14500,00 рублей ( 50% плана).

2.2. Израсходовано средств на ремонт объектов водоснабжения – 1435000,00 рублей (100 % плана).

2.3. Израсходовано на  мероприятия по строительству объектов газоснабжения в сельской местности в рамках ЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» 1721014,4 рублей.

2.4. На софинансирование мероприятий  по строительству объектов водоснабжения в сельской местности в рамках реализации ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020г.» израсходовано 4026088,80 рублей.

                                     07 « Образование»

 Уточненный план – 260214940,76 рублей, выполнен на 99,9%, 260189853,38 рубля. К 2015 году расходы снизились на 0,2 %.

07 01 На дошкольное образование при плане 25524959,43 рублей, исполнено – 25524959,41 рублей (100% к плану, к 2015 году меньше – 62,5%, в 2015 году расходы больше в связи со строительством детского сада). Из выделенных средств 900000,00 рублей израсходовано на подпрограмму «Модернизация системы дошкольного образования в муниципальном образовании «Николаевский район» в 2013-2016 годах.

07 02 На общее образование при плане 226368239,01 рублей, израсходовано – 226352329,01 рублей (99,9% плана, 107,1 % к расходам 2015г.). В том числе:

Мероприятия в рамках непрограммных направлений деятельности – 1247558,77 рублей: из них благотворительная помощь – 300000,00 рублей, средства МО Ульяновской области в целях содействия достижению наилучших значений показателей для оценки эффективности деятельности органов МСУ ГО и МР Ульяновской области – 947558,77 рублей.    

Школы, начальные, неполные-средние и средние – 45285380,42 рублей (102,4 % к прошлому году),  израсходовано средств на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений ( за исключением расходов на выплату заработной платы за счёт субвенций) – 6340897,47 рублей, израсходовано средств на осуществление ремонта в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций – 500000,00 рублей. На финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с обеспечением государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования израсходовано 158237800,00 рублей. Из них израсходовано: на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с осуществлением ежемесячной доплаты за наличие учёной степени – 23436,00 рублей,  на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с осуществлением, обучающимся 10-х,11-х классов ежемесячных денежных выплат  – 134400,00 рублей, на основное мероприятие «Обеспечение условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»  – 13000,00 рублей, на основное мероприятие  «Развитие кадрового потенциала системы общего образования»  – 212182,00 рубля,  на учреждения по внешкольной работе с детьми  11177834,02 рубля, на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности условий для занятия физической культурой и спортом -  1556800,00 рублей, на выплаты з/платы работникам муниципальных  учреждений (за исключением расходов на выплату зарплаты,  осуществляемых за счёт субвенций) – 402352,23 рубля,  на основное мероприятие развития отдыха и оздоровления детей – 1220688,00 рублей.

07 07 Молодежная политика и оздоровление детей, на реализацию МП « Развитие  образования в  МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2016 – 2020 годы» израсходовано 3941185,51 рублей (100 % плана, 99,2 % к прошлому году).

07 09  Другие вопросы  в области образования – при плане  4380556,81 рублей, израсходовано – 4371379,45 рублей ( 99,8 % к плану, 99,9 к прошлому году). В том числе:   руководство и управление в сфере установленных функций – 1721951,64 рубль,   учебно-методические кабинеты,  централизованные бухгалтерии –  2429489,01 рублей, МП Развитие  образования в  МО «Николаевский район» Ульяновской области  на 2016-2020 годы – 219938,80 рублей.

                   08 « Культура, кинематография »

Данный раздел в структуре расходов составляет – 5,7 %. Плановые показатели выполнены на 99,9 % - 24099954,18 рубля. К 2015 году расходы увеличились на 4,8 %.

1. Расходы    МУК  «Николаевский  межпоселенческий  культурно-досуговый центр» составили 15970060,29 рублей ( к 2015 году расходы снизились на 11,9%).

2.Расходы   МУК  «Межпоселенческая библиотека» составили 6209500,36 рублей (128,1 % к 2015 году).

3. На мероприятия в рамках непрограммных направлений деятельности ( реализация проектов развития муниципальных образований Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан) израсходовано 1920393,53 рубля.

                           10 Социальная политика

В структуре расходов раздел занимает 12%. К 2015 году расходы возросли на 18,4 %. По плану выделено – 51268393,52 рубля, освоено – 51265298,31 рублей (99,9 % плана).

    Пенсионное обеспечение ( доплаты к пенсиям муниципальных служащих) – освоено 654611,12 рублей (100% к плану, к 2015 году – 131%).

   Социальное обеспечение населения  при плане 8281730,40 рублей, освоено 99,9 %,  8281677,00 рублей ( к 2015 году – 106,4%).

  На целевые программы муниципальных образований израсходовано – 8281677,00  рублей . В том числе: на МП  «Забота» МО «Николаевский район» на 2014-2018 годы израсходовано 309200,00 рублей, на ведомственную ЦП «Кадровое обеспечение и привлечение медицинских кадров в государственных учреждений здравоохранения» израсходовано – 123000,00 рублей, на МП « Устойчивое развитие сельских территорий Николаевского района  Ульяновской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года израсходовано 7259306,00 рублей, на МП «Развитие  образования в  МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2016-2020 годы  израсходовано – 590171,00 рубль.

   На охрану семьи и детства при плане 42332052,00 рубля, израсходовано – 42329010,19 рублей  (99,9 %).

   В том числе: на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в МДОУ освоено – 2481060,00 рублей (99,9%), на обеспечение проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 728653,59 рубля, на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье – 38560096,6 рублей, на опеку и попечительство в отношении несовершеннолетних – 559200,00 рублей.  

                     11 Физическая культура и спорт.

   Плановые назначения 6520202,49 рублей, освоены  на 100 % . Освоено на: физкультурно-оздоровительную работу ( Содержание ФОЦ) – 5784879,99 рублей ( 123,5 % к 2015 году), на ЦПМО «Формирование здорового образа жизни среди населения Николаевского района» - 435537,5 рублей (190 % к 2015 году).

                      14 Межбюджетные трансферты

В структуре расходов составляют – 3,3 %. Размер межбюджетных трансфертов возрос к 2015 году на 2,7% и составил – 13632510,00 рублей.

1. Дотации бюджетам субъектов. В полном объеме перечислены муниципальным образованиям дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 13256510,00 рублей.

2. Прочие межбюджетные трансферты общего характера – 376000,00 рублей.

    На конец  2016 года муниципальное образование «Николаевский район» не имеет дебиторской задолженности.  Кредиторская задолженность   на 1.01.2017 года  составляет – 40488475,56 рублей. В общей сумме задолженности большая задолженность в фонды ( Пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд медицинского страхования ) – 16969998,29 рублей.  Кредиторская  задолженность  за: услуги связи – 20793,96 рубля, транспортные услуги – 81366,15 рублей, коммунальные услуги – 8646393,80 рубля, услуги по содержанию имущества – 4393110,21 рублей, прочие работы, услуги – 3403206,86 рублей,  увеличение стоимости основных средств – 21260,00 рублей, увеличение стоимости материальных  запасов   – 4174367,20 рублей,  прочие расходы – 560665,08 рублей,  задолженность по соцобеспечению – 54342,00 рубля, задолженность за  подотчётными  лицами – 38059,24 рублей, остатки средств областного и федерального бюджета – 2124912,77 рублей.  

 

              Дефицит бюджета и источники его финансирования.

   Предельный размер дефицита и источники его покрытия изменялись в течении года от первоначально запланированного. Решением Совета депутатов № 341 от 27.12.2016 года  дефицит  бюджета утвержден в сумме 1388557,04 рублей. Фактически получен профицит (превышение доходов над расходами) бюджета  в сумме 2545627,96 рублей.

   Формы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, как по плану, так и фактически соответствуют ст.96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

                               Муниципальный долг.

   Решением Совета Депутатов № 252 от 22.12.2015 года утвержден верхний предел муниципального долга на 1 января 2017  года в сумме 0,00 рублей, в том числе предельный объём обязательств по муниципальным гарантиям 0,00 тыс.рублей.

   Фактически по отчёту верхний предел муниципального долга составил 0,00 рублей.

 

              Осуществление финансового контроля.

   Финансовый контроль в 2016 году на территории муниципального образования «Николаевский район» осуществлялся контрольно-ревизионной комиссией Совета депутатов  муниципального образования «Николаевский район» и Управлением финансов администрации муниципального образования «Николаевский район».

   Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Николаевский район» было проведено 5 контрольных мероприятий и 20 экспертно-аналитических мероприятий, подготовлено экспертных заключений по проектам законов - 5. Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий составил 84172,6 тыс.рублей. Выявлено 43 нарушения, использовано средств с нарушением действующего законодательства – 13734,3 тыс.рублей. В том числе:  неэффективное использование бюджетных средств – 609,6 тыс.рублей, нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 8957,5 тыс.рублей,  нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью – 1019,2 тыс.рублей, нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой ) отчётности – 3147,9 тыс.рублей, иные нарушения – 0,1 тыс.рублей. Фактов нецелевого и неправомерного  использования средств не выявлено.

   По результатам проверок в 2016 году возмещено средств и устранено нарушений на сумму 1187,3 тыс.рублей, в том числе: возвращено денежными средствами  37,9 тыс.рублей, устранено нарушений – 1149,4 тыс.рублей.

   К дисциплинарной ответственности было привлечено 5 работников, допустивших  нарушения бюджетного законодательства.

   Управлением финансов администрации муниципального образования «Николаевский район» проведено 8 контрольных мероприятий. Сумма проверенных средств составила 35647,8 тыс.рублей. по результатам проверок установлено 9 нарушений на общую сумму 696,6 тыс.рублей. Фактов нецелевого использования бюджетных средств не выявлено.

   Устранено нарушений на сумму 683,3 тыс.рублей.

 

                                        Выводы.

  1. Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» в контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования «Николаевский район» представлен в срок, определенный ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации ( не позднее 1 апреля).

   Отчёт представлен по кодам бюджетной классификации, действовавшей в 2016 году.

 2. Первоначально бюджет муниципального образования «Николаевский район» утвержден решением Совета депутатов от 22.12.2015года № 252 на 2016 год в сумме 349653599,00 рублей по доходам, в сумме 349653599,00 рублей по расходам с дефицитом бюджета 0,00 рублей.

3. В ходе исполнения районного бюджета в Решение о бюджете на 2016 год внесено три изменения с уточнением параметров районного бюджета, в результате доходы бюджета были утверждены в сумме 428308881,92 рубль, расходы – в сумме 429697438,96 рублей. Запланирован дефицит в сумме 1388557,04 рублей, в том числе за счёт изменения остатков денежных средств финансового резерва местных бюджетов – 1388557,04 рублей.  Бюджетная роспись на 2016 год, источники внутреннего финансирования дефицита бюджета, изменения, внесенные в бюджет, соответствуют решению Совета депутатов об утверждении бюджета на 2016 год.

4. Достоверность показателей бюджета муниципального образования «Николаевский район» (кассовое исполнение доходов, расходов и источников финансирования дефицита), отраженных в отчёте об исполнении бюджета за 2016 год, в целом была подтверждена.

 5. Исполнение бюджета по доходам составило 429616303,46 рубля( в том числе безвозмездные поступления – 380992996,15 рублей), по расходам – 427070675,50 рублей. По итогам 2016 года получен  дефицит бюджета в сумме 2545627,96 рублей.

6. Налоговые и неналоговые доходы выполнены на 103,3% - 48623307,31 рублей. В структуре доходов составляют 11,3 % от общей суммы доходов.

    Меньше запланированного получено налогов на доходы физических лиц (89,2 %), налогов на совокупный доход (95,5 %), доходов от продажи материальных и нематериальных активов (78,4 %).

 Объем безвозмездных поступлений составил 380992996,15 рублей, 99 ,9% к уточненному плану, 108,7 % к 2015 году.

7.   На конец 2016 года имеется просроченная задолженность в бюджет района  от аренды помещений – 9,2 тыс.рублей.

 8.  Бюджет района по расходам в целом выполнен на 99,4 %. При уточненном плане 429697438,96 рублей, фактически произведено расходов 427070675,5 рублей. В структуре расходов доминирующую  роль  как по плану так и фактически  играют расходы на образование и социальную политику (60,9 % и 12,0 % соответственно).

9. Первоначально в бюджете на 2016 год по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрены расходы в сумме 36190946,00 рублей, уточненный план составил 38137354,87 рубля, кассовое исполнение – 38003416,67 рублей (99,6 %). К 2015 году расходы возросли на 3,3 %.

10. Расходы на национальную экономику составили 17086437,27 рублей (99,2 % плана).  На сельское хозяйство и рыболовство израсходовано 99369,00 рублей. На водное хозяйство ( благоустройство родников) израсходовано 158820,00 рублей. На МП «Развитие сети автомобильных дорог местного значения в МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2015-2017 годы» израсходовано 16826248,27 рублей (99,3 % плана).

11. На жилищно-коммунальное хозяйство при плане 18586103,2 рубля, израсходовано – 16273003,2 рубля, процент исполнения – 87,6 %. На реализацию МП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2014-2018 годы» израсходовано – 8760600,00 рублей,  на финансовое обеспечение расходных показателей, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части организации в границах поселения электро-тепло-газо- водоснабжения населения, водоотведения израсходовано 56800,00 рублей, на благоустройство израсходовано 250000,00 рублей. На другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства израсходовано – 7205603,2 рубля, из них: на строительство и ремонт объектов водоснабжения израсходовано – 5475588,80 рублей, на строительство объектов газоснабжения израсходовано – 1721014,4 рублей.

 12. Расходы на образование составили  260189853,38 рубля (99,9% к плану), к 2015 году расходы снизились  на 0,2%. В том числе расходы распределились: дошкольное образование – 25524959,41 рублей, общее образование – 226352329,01 рублей,  молодёжная  политика  и оздоровление детей  -  3941185,51 рублей,  другие вопросы в области образования – 4371379,45 рублей.

13. Расходы на культуру составили – 24099954,18 рубля (99,9 % к плану). Данный раздел в структуре расходов составляет – 5,7%, к 2015 году расходы увеличились на 4,8 %. На содержание МУК «Николаевский межпоселенческий  культурно-досуговый  центр» израсходовано 15970060,29 рублей, на содержание МУК «Межпоселенческая библиотека» израсходовано 6209500,36 рублей.

14. На социальную политику израсходовано – 51265298,31 рублей, в структуре расходов -  12 %.

На пенсионное обеспечение освоено 654611,12 рублей.

На социальное обеспечение населения израсходовано 8281677,00 рублей.

 На охрану семьи и детства израсходовано – 42329010,19 рублей.

15. Расходы на физическую культуру и спорт составили 6520202,49 рубля. В том числе  содержание ФОЦ – 5784879,99 рублей.

 16. Межбюджетные трансферты в структуре расходов составляют 3,3%. Размер межбюджетных трансфертов возрос  к 2015 году на 2,7%. В суммовом выражении  освоено – 13632510,00 рублей.

17.  На  конец  2016 года муниципальное образование «Николаевский район» не имеет дебиторской задолженности, кредиторская задолженность составляет – 40488475,56 рублей, в том числе задолженность по начислениям на заработную плату – 16969998,29 рублей.

18.  По итогам 2016 года  получен  профицит бюджета в сумме 2545627,96 рублей. Формы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета,  как по плану, так  и фактически соответствуют ст.96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 19.  Фактически по отчету верхний предел муниципального долга составил 0,00 рублей.

 

                         Предложения.

 

   Принять меры по повышению качества планирования таких доходных источников, как  налог на доходы физических лиц, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

   Обеспечить проведение мероприятий по взысканию недоимки по платежам в бюджет.

   Исходя из вышеизложенного, Контрольно-ревизионная комиссия считает возможным принять проект решения «Об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» за 2016 год с учётом предложений, содержащихся в настоящем Заключении.

 

 

 

Председатель Контрольно-ревизионной

комиссии Совета депутатов

 муниципального образования

«Николаевский район»                                                          Кондратьева Н.А.

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика