|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту |
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общая информация 1.1. Разработчик акта: Управление по экономике и сельскому хозяйству Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. 1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта: Проект постановления администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2023-2025 годы». 1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: сентябрь 2022. 1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: Проект постановления разрабатывается в соответствии Федеральным законом от 24 июля 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 N 26/580-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области". Проектом нормативно-правового акта предусматривается утверждение муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2023-2025 годы». 1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования: Целью правового регулирования, поставленной на этапе разработки проекта акта, является разработка данной муниципальной программы, основными целями которой являются: - повышение темпов экономического роста муниципального образования «Николаевский район»; - рост благосостояния жителей муниципального образования «Николаевский район» и улучшение качества жизни; - увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику муниципального образования «Николаевский район» (доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг); -увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в налоговых доходах местных бюджетов. 1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: начало: «23» августа 2022 г.; окончание: «06» сентября 2022 г. 1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: 0, из них учтено: полностью: 0, учтено частично: 0. 1.9. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: https://nikolaevka.ulregion.ru/5540/5331.html 1.10. Контактная информация исполнителя (разработчика): Ф.И.О.: Хабибулова Елена Александровна Должность: консультант управления по экономике и сельскому хозяйству Администрации МО «Николаевский район». Тел: 8(84247) 2-10-45 2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы. 2.1. Формулировка проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования: Проектом нормативно-правового акта предусматривается утверждение муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2023-2025 годы». Предпринимательство является важным инструментом для преодоления бедности населения, создания цивилизованной конкурентной среды и обладает стабилизирующим эффектом для экономики. Оно характеризуется гибкостью и способностью быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки. В сфере малого бизнеса заложен потенциал для значительного увеличения количества рабочих мест, расширения налоговой базы, роста национального дохода и обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции. Кроме того, на базе малого и среднего бизнеса формируется средний класс, который, в свою очередь, является главной стабилизирующей политической силой. Всем этим обуславливается необходимость реализации государственной экономической политики в сфере малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области. В целом у субъектов малого и среднего предпринимательства района имеется ряд проблем, определяемых как условиями районной экономики, так и кризисными осложнениями экономической ситуации, среди которых следует отметить следующие: - недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности; - недостаточные возможности стимулирования сбыта, преодоления барьеров вхождения на новые рынки, обеспечения конкурентоспособности продукции; - высокие арендные ставки на производственные, офисные и торговые помещения; - недостаточные возможности поиска новых деловых партнёров и формирования деловых связей; - рост цен на энергоносители и сырьё. 2.2. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно без вмешательства государства: Требуется принятие муниципального нормативного правового акта в соответствии с действующим законодательством. 2.3. Иная информация о проблеме: отсутствует
3. Анализ международного опыта, опыта субъектов РФ в соответствующей сфере Муниципальные образования Ульяновской области практикуют аналогичный способ.
4. Цели предлагаемого регулирования 4.1. Основание для разработки проекта нормативного правового акта: Программа формируется на следующих принципах: - приоритетность развития малого и среднего предпринимательства при реализации программ социально-экономического развития района; - соответствие мер и форм поддержки и развития малого и среднего предпринимательства реальным потребностям социально-экономического развития района; - обеспечение комплекса услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства, возможность получения поддержки одновременно в нескольких формах, предусмотренных законодательством; - обеспечение функциональной взаимосвязи всех элементов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области; - обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями её предоставления, с учётом различных этапов предпринимательской деятельности, особенностей групп предпринимателей и отраслевой специфики; - полнота и доступность информации о содержании конкретных мер поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования «Николаевский район» в Ульяновской области; - непрерывность мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области; - участие субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций и общественных объединений, выражающих их интересы, в формировании и реализации политики Администрации района в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
5. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы, включая вариант, который позволит достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования 5.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов: Приведение в соответствие законодательству 5.2. Описание иных способов решения проблемы, включая вариант, который позволит достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема, и количественных показателей): отсутствуют
5.3. Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы: отсутствует.
6. Основные группы субъектов предпринимательской и иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая администрацию муниципального образования « Николаевский район» Ульяновской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов
7. Новые функции, полномочия, обязанности и права администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации
8. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области
8.2. Иные сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и местных бюджетов: не требуется.
8.3. Источники данных: отсутствуют.
9. Новые обязанности (ограничения) для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей (ограничений), а также связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
9.5. Описание расходов (доходов) не поддающихся количественной оценке: отсутствуют.
9.6. Источники данных: отсутствуют.
10. Оценка положительных и отрицательных последствий и рисков решения проблемы предложенным способом регулирования
10.5. Источники данных: отсутствуют.
11. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения 11.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта: сентябрь 2022 года.
11.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого регулирования: нет.
11.3. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: отсутствует.
12. Описание методов контроля эффективности выбранного способа достижения целей регулирования, индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования
12.6. Оценка общих затрат на ведение мониторинга (в среднем в год): не требуется. 12.7. Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования, программы мониторинга и иных способов (методов) оценки достижения заявленных целей регулирования: отсутствует.
13. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия
14. Выводы и дополнительные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования
14.1. Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения с указанием источников данных: отсутствуют. 14.2. Выводы об отсутствии либо обоснованности наличия в проекте нормативного правового акта положений, которые: 14.2.1. вводят административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности или способствуют их введению: отсутствуют. 14.2.2. способствуют возникновению расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности: отсутствуют. 14.2.3. способствуют возникновению расходов бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области: отсутствуют. 14.2.4. способствуют ограничению конкуренции: отсутствуют.
Консультант управления по экономике и сельскому хозяйству Администрации МО «Николаевский район» Хабибулова Е.А.
|
Новости
Ссылки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|