Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области за 2018 год


Целью развития конкуренции на территории  муниципального образования «Николаевский район» является:

- создание условий для развития конкуренции между  хозяйствующими субъектами в отраслях экономики на территории  муниципального образования;

-выявление потенциала развития экономики муниципального образования, включая научно-технологический и человеческий потенциал;

- создание стимулов и содействие формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства.

Состояние конкурентной среды на территории муниципального образования «Николаевский район» в соответствии с требованиями Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.

1. Наличие разработанного, согласованного с Министерством экономического развития Ульяновской области и утвержденного плана мероприятий по содействию развития конкуренции на территории муниципального образования «Николаевский район».

Органом, уполномоченным по содействию развития конкуренции на территории муниципального образования «Николаевский район» является управление экономического развития  администрации муниципального образования «Николаевский район».

-  разработан План мероприятий  по содействию развития конкуренции на рынке товаров и услуг в муниципальном образовании «Николаевский район» (постановление администрации от 12.10.2016 № 560);  - план  разработан и утвержден на основании плана мероприятий («дорожной карты») по развитию конкуренции на территории Ульяновской области. Согласование-письмо и.о. Министра развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 30.06.2016 г. №73-ИОГВ-03/1660 исх.

- разработано и утверждено Постановление № 577 от 02.11.2018г. «Об утверждении ключевых показателей развития конкуренции в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области  к 1 января 2022 года»

- рабочая группа по развитию конкуренции на территории МО " Николаевский  район" утверждена Главой администрации муниципального образования 11 ноября 2016 года .

2. Оценка достижения значений целевых индикаторов плана мероприятий  по содействию развития конкуренции на территории муниципального образования «Николаевский район».

В целях содействия созданию благоприятных организационно-правовых и экономических условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования  действует координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Николаевский район».

Вопросы содействия развитию конкуренции на территории муниципального образования «Николаевский район» рассматриваются на заседаниях координационного совета  по развитию конкуренции.

В текущем году состоялось 4 заседания координационного совета по следующим вопросам:

- Об утверждении доклада о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг муниципального образования «Николаевский район» за 2017 год;

- О назначении ответственных лиц за развитие конкуренции на территории муниципального образования «Николаевский район»;

- Промежуточные итоги выполнения целевых показателей Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию конкуренции на рынках товаров, работ, услуг на территории муниципального образования «Николаевский район»;

- Об утверждении ключевых показателей развития конкуренции в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области к 1 января 2022года;

-О состоянии развития конкуренции в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области в сфере образования, здравоохранения, жилищно-коммунального зозяйства.

Администрацией муниципального образования «Николаевский район» определен перечень приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции на территории муниципального образования «Николаевский  район».

3.Оценка регулирующего воздействия

Процедура ОРВ стала действенным инструментом оптимизации муниципального управления не только в части влияния отдельных решений на предпринимательскую и инвестиционную деятельность, но и на социальную сферу.

Согласно Закона Ульяновской области от 5 ноября 2013 года №201-ЗО "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", в муниципальном образовании «Николаевский район» утверждены:

-Постановление №745 от 30 июля 2015 года "Об утверждении положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности "

-Постановление № 915 от 10 сентября 2015 года "Об утверждении порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности "

С 2015 по 2018 год выдано 9 заключений по оценке регулирующего воздействия на проекты нормативно-правовых актов и 15 заключений на экспертизу действующих НПА, причем 9 из них отрицательные. По результатам заключений были внесены изменения в нормативные акты и замечания, мешающие развитию предпринимательской и инвестиционной деятельности устранены.

Перечень социально значимых рынков:

Рынок услуг дополнительного образования детей.

В МО «Николаевский район» дополнительное образование представлено

МУ Детская школа искусств р.п.Николаевка

МУ Детская школа искусств с.Канадей

МУ Детский дом творчества р.п.Николаевка

МУ Детская юношеская спортивная школа р.п.Николаевка

МУ Детская конно-спортивная школа р.п.Николаевка

В 2018 году зарегистрирован и работает один индивидуальный предприниматель по оказанию услуг в сфере образования: репетиторство и преподавание английского языка. Предприниматель  обучает английскому языку детей старших групп МУ Детский сад «Солнышко» в р.п. Николаевка.

Перечень приоритетных рынков:

Рынок в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

На территории МО «Николаевский район»  в 2018 г. работало  5 организаций, оказывающих коммунальные услуги населению, предприятиям и организациям района. Из которых 2- муниципальных унитарных предприятия( МП «Сантеплотехсервис»,МП «Ремтехсервис»),1-общество с ограниченной ответственностью ( ООО «ГазпромГазораспределение Ульяновск»), 2 акционерные общества( АО «Ульяновская сетевая компания» АО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги»).

Предприятия оказывают услуги тепло- газо- электро- и водоснабжения и    вывозу  твердых бытовых отходов, водоотведения, капитальному ремонту и техническому обслуживаю.

В сфере розничной торговли.

Торговля  в МО «Николаевский район» предоставлена  предприятиями:   торговыми комплексами «Магнит»-3,«Пятерочка» 2. На территории района действуют: 258 единиц  хозяйствующих субъектов, занятых в сфере розничной торговли.

Предприятий общественного питания -17 (кафе, закусочные, пиццерия).

Обеспеченность населения площадью торговых объектов в 2018 году составила 328 кв. м. на 1 жителя.

На территории района организована торговля собственной продукцией непосредственно товаропроизводителями: ООО «Хлеб», ООО «Гранит», ООО «Сайманхлебопродукт», ИП Шафеев Р.Ш. (с.Ахметлей), ИП Нагдалян А.М,(р.п.Николаевка) (хлеб, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия), имеются 7 нестационарных объектов.

Рынок услуг  перевозок пассажиров наземным транспортом.

Транспортное обслуживание жителей населенных пунктов Николаевского района организовано по 13 пригородным маршрутам. Пассажирские перевозки по внутримуниципальным маршрутам осуществляется АО «Николаевское АТП» .

Всего перевезено пассажиров 2018 году 73 тыс.человек. Пассажирооборот составил 4194 тыс. пассажирокилометров.

В основном все населенные пункты(54) муниципального образования «Николаевский район» охвачены транспортным обслуживаем.

 

 

 

 

 

3. Динамика количества хозяйствующих субъектов всех форм собственности, зарегистрированных на территории муниципального образования «Николаевский район».

  Распределение учтённых в статистическом регистре организаций (юридических лиц) по формам собственности, в % к итогу

 

На 1 января 2018 года

На 1 января 2019 года

Всего

100,00

100,00

Государственная

5.23

5,02

Муниципальная

18.31

19,75

Частная

70.64

68.97

Смешанная российская

0

0

Прочая

5.82

6.26

  Всего на территории муниципального образования «Николаевский район» осуществляют свою деятельность 737 субъекта различной формы собственности .

В том числе на  31.12.2018 года действует 563 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 145 юридических лиц, 418 индивидуальных предпринимателей, в т.ч. 43  главы крестьянских фермерских хозяйств. В сфере малого и среднего бизнеса трудится более 2307 человек.

  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

Распределение учтённых в статистическом регистре предприятий и организаций по видам экономической деятельности

 

Зарегистрированно, на 1 января 2019 года, единиц

В % к числу зарегистрированных на 1 января 2018 года

юридических лиц

индивидуальных предпринимателей

юридических лиц

индивидуальных предпринимателей

По всем видам экономической деятельности

   319

   418

92,73

104,5

в том числе: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

     34

      62

100

96,87

добыча полезных ископаемых

     2

       -

100

-

обрабатывающие производства

    16

     27

94,1

93

производство электроэнергии, газа и воды

    4

      -

100

-

строительство

     8

     9

88,8

180

торговля и ремонт

   139

   209

87,9

100,4

гостиницы и рестораны

    5

   10

  100

100

транспорт и связь

    16

   50

88,8

128

операции с недвижимым имуществом, аренда и услуги

     1

    2

14

12

Финансы и страхование

 

    9

 

 

государственные управление,войска и соцобеспечение

     31

  -

96,8

-

образование

      29

      1

100

100

здравоохранение и социальные услуги

      4

      1

100

100

культура

      3

 

 

 

коммунальные, социальные и персональные услуги

     21

     19

100

112

прочие

      6

     19

100

102

  Оборот малых предприятий  муниципального образования  составил в 2018 году 3500 066 тыс. рублей.

Большая часть хозяйствующих субъектов муниципального образования «Николаевский район» приходится  на оптовую  и розничную торговлю  (47%), сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство -13%,транспорт и связь-8,9% .

Форма собственности зарегистрированных организаций на территории муниципального образования:  доля частной  составляет 68,97% от общего числа организаций; на долю  государственной и муниципальной собственности приходится 24,77%, прочие-6,26%.

Наибольшее количество малых и средних предприятий  муниципального образования приходится на сферу сельского хозяйства, оптовой и розничной торговли, транспорта и связи.

Динамика количества хозяйствующих субъектов  по всем видам экономической деятельности выглядит следующим образом: юридических лиц  на 01.01.2019 года 92,73%  к 01.01.2018 года ,индивидуальных предпринимателей- 104,5% .

4.Динамика количества хозяйствующих субъектов отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Динамика количества хозяйствующих субъектов отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства  на 01.01.2019 года составляет 115%  к 01.01.2018 года.

Приоритетными направлениями развития предпринимательства остаются:

развитие сельского хозяйства (животноводство, растениеводство), переработка сельскохозяйственной продукции и производство продуктов питания;

реализация инвестиционных проектов, создающих новые рабочие места на предприятиях   перерабатывающей промышленности.

5.Удовлетворенность населения муниципального образования «Николаевский район» состоянием и развитием конкурентной среды.

Социологическое исследование на территории муниципального образования органами местного самоуправления не проводилось, но судя по отсутствию жалоб от населения и представителей бизнеса ,они удовлетворены качеством предоставляемых услуг.

6. Удовлетворенность представителей бизнеса муниципального образования «Николаевский район» состоянием и развитием конкурентной среды .

Рынки   муниципального  образования «Николаевский район» представлены субъектами малого и среднего предпринимательства, в основном микро-предприятиями с численностью наемных работников менее 15 человек. Состояние конкуренции на рынках, включенных в перечень социально значимых и приоритетных на территории  муниципального образования «Николаевский район» можно оценить как удовлетворительную. Основным фактором,  естественно ограничивающим конкуренцию,  как на территории муниципального образования, так и на территории других, отдаленных от областного центра районов, является нежелание хозяйствующих субъектов занимать свободные ниши в связи с невысоким (относительно городских округов) количеством населения – потребителей услуг.

Исключение составляет рынок  розничной торговли развитие конкуренции на котором, ввиду наличия множества объектов и субъектов торговли, можно охарактеризовать как хорошее.

Основным фактором, влияющим как на расширение социально-значимых рынков на территории  муниципального образования «Николаевский район», так и на развитие конкуренции на них, является реализация инвестиционных проектов на территории района, которая сопровождается:

-созданием новых рабочих мест;

- увеличением благосостояния населения;

- увеличение оборота товаров и услуг на социально значимых и приоритетных рынках муниципального образования;

- развитие конкуренции на рыках ввиду их расширения, образования новых ниш.

Жалоб на ограниченность социально значимых и приоритетных рынков в надзорные органы и администрацию  муниципального образования «Николаевский  район» со  стороны потребителей не поступало. Динамика поступлений жалоб по защите прав потребителей в надзорные органы и администрацию муниципального образования ежегодно варьируется в пределах 1-3 жалобы.

На перспективу мы ставим перед собой задачу расширять на территории муниципального образования приоритетные рынки для развития конкуренции, привлекать большее количество индивидуальных предпринимателей к участию в закупках товаров работ и услуг для муниципальных нужд, путем дополнительного оповещения всех участников   на сайте администрации МО «Николаевский район». Управлением  по экономике и сельскому хозяйству Администрации муниципального образования «Николаевский район» и АНО «Центр развития предпринимательства  в Николаевском районе» систематически оказывается консультационная помощь субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам трудового законодательства, ведению предпринимательской деятельности, правовом обеспечение. Информация о деятельности субъектов предпринимательства периодически размещаются в средствах массовой информации и на сайте администрации муниципального образования «Николаевский район».

 

 

Глава администрации

муниципального  образования

«Николаевский район»                                                              С. А.Кузин                       

 

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика