Каждый
третий россиянин (33 процента) признался, что он или его близкие сталкивались с
телефонным мошенничеством, а почти каждый десятый (9 процентов) терял из-за
этого значительную для себя сумму денег.
Каждый
пятый россиянин (21 процент) никак не защищает телефон от подозрительных
звонков, а 51 процент не берет трубку с неизвестного номера. Еще 17 процентов
используют специальное программное обеспечение, чтобы защититься от спама и
мошенничества, а 37 процентов — встроенные возможности телефона, такие как
черные списки. Только 4 процента пострадавших обращались в правоохранительные
органы, чтобы привлечь мошенников к ответственности.
Более
90 процентов звонков банковским клиентам совершают мошенники, говоря о
подозрительных операциях по карте. При такой схеме клиенту обычно звонят,
используя программы для подмены номера либо с номера, который раньше
принадлежал банку. Мошенники представляются сотрудниками финансовой организации
и выманивают пароли для входа в личный кабинет, а также для подтверждения
денежного перевода.
Как
выяснил Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в
кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ), в 2018 году объем несанкционированных
операций по картам составил 1,4 миллиарда рублей, увеличившись на 44 процента.
В Group-IB выяснили, что более чем в 80 процентах случаев мошенники звонили
жертвам и представлялись сотрудниками банка или службы безопасности, якобы
обнаружившей подозрительную активность. То, что это самый распространенный тип
атаки, подтвердили и в ЦБ. Регулятор выпустил рекомендации для банков, которые усиливают
контроль за совершенными без согласия клиентов операциями.
По
данным МВД, в 2018 году было зарегистрировано почти 43 тысячи случаев
телефонного мошенничества. Как сообщили в Сбербанке, социальная инженерия,
которая включает в себя телефонное мошенничество, составляет значительную долю
всего мошенничества — в зависимости от периода, ее доля может превышать 85
процентов.
Источник: https://news.mail.ru/society/38435225/?frommail=1