|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поиск по сайту |
Развитие транспортной системы муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2024 годыАДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
4 декабря 2019 года № 1025 Экз.№ _______
р.п. Николаевка
Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной системы муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановляет: 1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие транспортной системы муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы». 2.Установить, что в ходе реализации программы «Развитие транспортной системы муниципального образования «Николаевский район» на 2020-2024 годы» ежегодной корректировке подлежит мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и размеров субсидий из областного бюджета Ульяновской области. 3.Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 22 декабря 2017 года № 687 «Развитие сети автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2018-2020 годы. 4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.
Глава Администрации муниципального образования «Николаевский район» С.А.Кузин
ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению администрации муниципального образования «Николаевский район» от 4 декабря 2019г. № 1025
Паспорт муниципальной программы «Развитие транспортной системы муниципального образования «Николаевский район» на 2020-2024 годы»
По мере реализации Программы задачи и мероприятия Программы могут уточняться и корректироваться в соответствии с изменением федерального и областного законодательства.
1.Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Развитие транспортной системы муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области становится в настоящее время необходимым условием для экономического роста муниципального района и улучшения качества жизни населения. Несмотря на улучшение ситуации в сфере транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным экономическим потерям и является одним из существенных ограничений социально – экономического развития муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями программы, направленными на создание условий для
развития транспортной системы муниципального
образования «Николаевский район» Ульяновской области и повышения качества жизни
населения, являются следующие:
- повышение
доступности услуг транспортного комплекса для населения; - совершенствование транспортного обслуживания инвалидов и других маломобильных групп населения. Задачи программы: - содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на уровне, допустимом нормативами, для обеспечения их сохранности; - ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии;
- повышение уровня соблюдения норм и правил в сфере
дорожного движения за счёт эффективной организации контрольно-надзорной
деятельности, внедрения новых форм и методов надзора, широкого применения
современных автоматических систем и средств, оптимизации нормативного правового
регулирования; - создание условий для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения автомобильным транспортом. Значения целевых индикаторов программы, являющихся показателями достижения целей программы, представлены в приложении N 1.
3.Сроки и этапы реализации программы
Реализация программы предусматривается в период с 2020 по 2024 год без разбивки на этапы.
4.Система мероприятий Программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач
в рамках программы предусмотрена реализация двух подпрограмм: Перечень мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач программы, приведён в приложении N 2 к программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общая ориентировочная сумма расходов на реализацию мероприятий Программы составляет 74 343,5 тыс. рублей (приложение 2,3 к Программе), в том числе: 2020 год — 13 937,5 тыс. рублей; 2021 год — 15 101,5 тыс. рублей; 2022 год — 15 101,5 тыс. рублей; 2023 год — 15 101,5 тыс. рублей; 2024 год — 15 101,5 тыс. рублей.
Источники финансирования Программы: бюджет муниципального образования «Николаевский район» и средства от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования «Николаевский район»» из регионального дорожного фонда Ульяновской области. Также планируется привлечение средств областного бюджета Ульяновской области в рамках реализации соглашения о направлении субсидий. Объём финансирования мероприятий Программы за счёт средств бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области подлежит уточнению в установленном порядке при принятии бюджета на соответствующий финансовый год.
6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы
Информация об ожидаемом эффекте от реализации мероприятий программы и входящих в неё подпрограмм приведена в приложении N 1 к программе. Методика оценки эффективности программы представлена в приложении № 4 к программе.
7.Организация управления и контроль за ходом реализации программы
Муниципальный заказчик Программы – Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, в лице уполномоченных органов организует работу по реализации Программы в пределах своих полномочий. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Управление финансов Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.
____________________
Подпрограмма «Безопасные и качественные дороги муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в 2020 - 2024 годах»
Паспорт подпрограммы
1.Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Подпрограмма содержит перечень, характеристики и мероприятия по развитию улично-дорожной сети муниципального образования «Николаевский район» на период с 2020 по 2024 годы, необходимые для устойчивой и эффективной работы наземной транспортной системы. Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным экономическим потерям и является одним из существенных ограничений социально – экономического развития муниципального образования «Николаевский район». Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения и несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении. Основными видами ДТП являются - наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство. Около половины всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств, свыше четверти всех происшествий - с неправильным выбором скорости движения. Каждое пятое ДТП совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит стабильное увеличение количества ДТП, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений. Общая смертность пострадавших в ДТП в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидность - в 6 раз выше, а пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим также является одной из основных причин высокой смертности при ДТП. Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии. Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти и других структур, что ведёт к разобщённости при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. Кроме того, в условиях дефицитности местного бюджета существенно снижаются возможности для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения без привлечения дополнительного финансирования.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Цели подпрограммы: - снижение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области; - обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения по автомобильным дорогам, обеспечение экологической безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области. Достижение указанных целей обеспечивается за счёт решения следующих задач: -повышение уровня доступности транспортных услуг и сети автомобильных дорог местного значения для населения и хозяйствующих субъектов; - ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии; - содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения»; - развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения с твёрдым покрытием. Данные задачи направлены главным образом на уменьшение доли дорог, находящихся в неудовлетворительном состоянии. А также: - создание комплексной системы профилактики и информационной работы с населением, направленной на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; - обеспечение вовлечения в профилактическую работу общественных организаций, детских и молодёжных организаций и объединений, реализующих социальные проекты в сфере воспитания; - модернизация системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, направленная на максимальный охват детей, и создание условий обучения навыкам безопасного поведения участников дорожного движения на основе современных методов, технологий и оборудования; -создание образовательной среды, обеспечивающей повышение качества подготовки кандидатов в водители транспортных средств и их готовности к участию в дорожном движении; - повышение уровня соблюдения норм и правил в сфере дорожного движения за счёт эффективной организации контрольно-надзорной деятельности, внедрения новых форм и методов надзора, широкого применения современных автоматических систем и средств, оптимизации нормативного правового регулирования; - устранение наиболее опасных мест концентрации ДТП, предотвращение заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, технических средств (светофоров и пр.) и автоматизированных систем управления движением, искусственных дорожных неровностей; - сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП и повышение эффективности их деятельности по оказанию медицинской помощи пострадавшим. 3.Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы предусматривается в период с 2020 по 2024 год без разбивки на этапы.
4.Система мероприятий подпрограммы
Достижение планируемых показателей в рамках подпрограммы предусматривает разработку комплекса мероприятий с последующим их выполнением, в том числе: - ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них; - мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (установка дорожных знаков, нанесение горизонтальной разметки, проведение профилактической работы по безопасности дорожного движения); - благоустройство прилегающей территории к автомобильным дорогам местного значения; - текущий ремонт улично-дорожной сети (резерв). Перечень мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач программы, приведён в приложении N 2.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
При планировании ресурсного обеспечения подпрограммы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на муниципальном уровне, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения. Реализация подпрограммы предусматривается в течение пяти лет (2020-2024 годы). Общая ориентировочная сумма расходов на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 68 833,5 тыс. рублей, в том числе: 2020 год — 12 835,5 тыс. рублей; 2021 год — 13 999,5 тыс. рублей; 2022 год — 13 999,5 тыс. рублей; 2023 год - 13 999,5 тыс.рублей; 2024 год -- 13 999,5 тыс. рублей. Источники финансирования подпрограммы: бюджет муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и средства от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области из регионального дорожного фонда Ульяновской области. Объём финансирования мероприятий подпрограммы за счёт средств бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области подлежит уточнению в установленном порядке при принятии бюджета на соответствующий финансовый год.
6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий подпрограммы
Информация об ожидаемом эффекте от реализации мероприятий подпрограммы приведена в приложении N 1 к программе.
7.Организация управления и контроль за ходом реализации подпрограммы
Муниципальный заказчик подпрограммы – Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, в лице уполномоченных органов организует работу по реализации подпрограммы в пределах своих полномочий. Функции органа управления подпрограммой выполняет районная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, на заседаниях которой рассматриваются вопросы текущего исполнения подпрограммы, а также перспективного планирования мероприятий. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Управление финансов Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.
_____________
Подпрограмма муниципальной программы «Обеспечение населения муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области качественными услугами пассажирского транспорта в 2020-2024 годах» Паспорт подпрограммы
1. Введение
Транспорт - одна из важнейших отраслей народнохозяйственного комплекса. Роль автомобильного пассажирского транспорта в вопросах жизнеобеспечения инфраструктуры муниципального образования, повышения уровня и качества жизни населения является особо значимой. В связи с этим обеспечение населения транспортными услугами является одной из основных задач органов местного самоуправления. На современном этапе развития экономики района перед транспортным комплексом стоит серьезная задача повышения существующего уровня обеспечения потребностей населения района в транспортном обслуживании и качества предоставляемых услуг. Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта. Вместе с тем транспорт является системообразующим фактором, влияя на уровень жизни и развития производительных сил. В последние годы в сфере транспортных услуг накопилось много нерешенных проблем, которые мешают осуществлению перспективной социально-экономической политики района. 2.Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами
На территории Николаевского района расположено 54 населенных пункта,
некоторые из них находятся в стороне от региональных дорог. Для решения многих
вопросов жителям отдаленных населенных пунктов необходимо ехать в районный
центр. Как показала практика, из-за небольшого количества пассажиров
перевозчики систематически терпят убытки от данной деятельности. Данная
проблема может быть решена путем выделения финансовой поддержки перевозчикам в
рамках реализации данной подпрограммы. Дальнейшему развитию транспортного
комплекса препятствует убыточность перевозок пассажиров автомобильным
транспортом. Трудное финансовое положение транспортных организаций объясняется
главным образом ростом цен на топливо, электроэнергию и материалы, потребляемые
транспортом, а также неполной компенсацией затрат на убыточные социально
значимые перевозки. Рост количества личного транспорта привел к снижению спроса
на пассажирские перевозки, что в свою очередь послужило причиной сокращения
доходов автотранспортных предприятий и перевозчиков. Таким образом, проблема
развития транспортного обслуживания населения представляет собой широкий круг
взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, решение
которых требует значительных объемов капиталовложений, оздоровления финансового
состояния предприятий транспортного комплекса, усиления их поддержки и является
необходимым условием стабилизации работы пассажирского транспорта, обеспечения
его безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения на территории
Николаевского района. Транспортное обеспечение осуществляется по двенадцати
муниципальным маршрутам регулярного сообщения с обеспечением равной доступности
транспортных услуг отдельным категориям граждан. В условиях реформирования
экономики усиливается взаимосвязь комплексного развития транспорта с другими
отраслями хозяйства и социальной сферы, которая определяет требования к
транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, возможные
пути развития. Таким образом, развитие и модернизация транспорта являются
факторами, стимулирующими социально-экономическое развитие Николаевского
района. Для достижения конечного результата, т.е. увеличения транспортной доступности населения района и, как следствие, количества перевезенных пассажиров на автобусных маршрутах, необходимо не только сохранить существующую маршрутную сеть, но и производить открытие новых автобусных маршрутов, а также увеличивать количество выполняемых рейсов на действующих маршрутах. Пассажирские перевозки остаются нерентабельными вследствие разницы в тарифах и себестоимости, незначительной интенсивности пассажиропотоков. Затраты перевозчиков, осуществляющих перевозки по муниципальным маршрутам, растут. Уменьшение доходов транспортной организации из-за спада объемов перевозок при одновременном росте цен на необходимые им технические средства и материалы, топливо и энергию – все это не обеспечивает в должной мере уровень доступности и качества предоставляемых услуг. Решение проблем, сдерживающих развитие транспортной отрасли, требует комплексного подхода и применения программно-целевого метода. Программно-целевой метод, применяемый для решения задачи развития транспортной системы Николаевского района, основывается на следующем критерии: в общем объеме затрат на реализацию подпрограммных мероприятий основную долю составляют средства, направляемые на компенсацию затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров по автобусным маршрутам общего пользования. Разработка подпрограммы «Обеспечение населения муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области качественными услугами пассажирского транспорта в 2020-2024 годах» позволит продолжить внедрение системы планирования и управления по целям и результатам деятельности, обеспечить комплексный подход в муниципальной поддержке транспорта, увязать бюджетное финансирование с решением стратегических задач развития транспортного комплекса района до 2024 года.
3. Цели и задачи подпрограммы
- обеспечение населения услугами пассажирского автотранспорта на внутримуниципальных маршрутах; - оптимизация маршрутной сети с учетом транспортных потребностей населения; - совершенствование транспортного обслуживания инвалидов и других маломобильных групп населения. Для достижения указанных целей в рамках подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
- муниципальная
поддержка пассажирского автомобильного транспорта в муниципальном образовании «Николаевский
район» Ульяновской области;
- совершенствование
транспортной инфраструктуры района; - создание условий для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения автомобильным транспортом. 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
5. Система основных мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы
1. Организационно-управленческие
мероприятия по муниципальной поддержке развития транспорта Николаевского
района: - рассмотрение возможностей открытия новых маршрутов в целях повышения уровня доступности населения Николаевского района к транспортным услугам.
2. Производственно-технические
мероприятия по финансовой поддержке организаций, осуществляющих пассажирские
перевозки по муниципальным автобусным маршрутам Николаевского района: - мероприятия, направленные на совершенствование транспортного обслуживания инвалидов и других маломобильных групп населения. Основными источниками финансирования подпрограммных мероприятий являются средства бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. Для реализации предусмотренных подпрограммой мероприятий предполагается компенсация убытков от перевозки пассажиров по муниципальным автобусным маршрутам регулярного сообщения с обеспечением равной доступности транспортных услуг для жителей отдаленных населенных пунктов на территории муниципального образования «Николаевский район». При реализации подпрограммы возможно возникновение финансового риска, связанного с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, ростом стоимости ресурсов на рынке капитала, ростом тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа пассажирским автомобильным транспортом общего пользования, что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме. В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий подпрограммы в очередном году, уточняются и в случае необходимости вносятся соответствующие изменения в решения Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» о бюджете и в постановление Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области о подпрограмме. Реализация мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета осуществляется на основе муниципальных контрактов между заказчиком (Администрацией) и исполнителем (перевозчиком) в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий подпрограммы
- обеспечение уровня предложений транспортных услуг по перевозке пассажиров, достаточного для удовлетворения транспортных потребностей граждан и юридических лиц;
- создание условий для
осуществления безопасной и экологически безвредной транспортной деятельности по
перевозке пассажиров; - обеспечение равной доступности пассажирских услуг всем слоям населения, включая льготников всех категорий на территории района; б) экономические последствия:
- увеличение количества
перевозимых пассажиров;
В результате реализации подпрограммы произойдут существенные изменения в
технологической структуре пассажирского транспорта, что позволит решить ряд
социальных проблем:
- повысить эффективность и
безопасность транспортной системы района;
7. Организация управления подпрограммой
Корректировка подпрограммы, в том числе включение в неё новых мероприятий, а также продление срока её реализации осуществляется в установленном порядке.
_____________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Основные целевые индикаторы и показатели программы «Развитие транспортной системы муниципального образования «Николаевский район» на 2020-2024 годы»
___________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Система мероприятий программы «Развитие транспортной системы муниципального образования «Николаевский район» на 2020-2024 годы»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы «Обеспечение населения муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области качественными услугами пассажирского транспорта в 2020-2024 годах»
ПРИЛОЖЕНИЕ
N 4
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы «Развитие транспортной системы муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы»
В качестве критерия оценки реализации муниципальной программы «Развитие транспортной системы муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее - программа) применяется оценка степени достижения целей программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов (показателей) программы и их плановых значений, которая рассчитывается для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений, по следующей формуле:
С
= З / З * 100%, где: Для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, оценка степени достижения программы определяется по следующей формуле:
С
= З / З * 100%.
Уровень
эффективности программы считается высоким, если степень достижения её целей
составляет от 80 и более процентов.
______________
|
Новости
Ссылки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|