Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы

                                 АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

«28» октября 2019 года                                                                                   № 929                             

 

 

Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020-2024 годы»

 

 

В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 11 сентября 2013 года № 37/411-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014-2021 годы», Постановлением Правительства Ульяновской области от 11 сентября 2013 года № 37/420-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2021 годы», постановляет:

      1. Утвердить муниципальную программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020 - 2024 годы», согласно приложению.

     1.1. Управлению финансов Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области предусмотреть в бюджете муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области финансовые средства на реализацию муниципальной программы «Развитие жилищно – коммунального хозяйства муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области 2020-2024 годы.

     2.Постановление Администрации муниципального образования «Николаевский район» «Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2023 годы» от 25 декабря 2018 года №689 утратило силу.

    2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня официального его опубликования.

 

Исполняющий обязанности

Главы Администрации

муниципального образования

«Николаевский район»                                                                       Р. Ф. Вахидов 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Администрации

муниципального образования

«Николаевский район»

Ульяновской области

          от 28 октября 2019 года № 929

 

Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области»

на 2020- 2024 годы.

 

Паспорт муниципальной программы

 

Наименование муниципальной программы

муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2020 - 2024» годы (далее -муниципальная программа).

Заказчик программы

Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

Соисполнители программы

Управление топливно-энергетических ресурсов, жилищно-коммунального хозяйства, строительства и дорожной деятельности Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее – Управление)

Подпрограммы

подпрограмма «Чистая вода»;

подпрограмма «Газификация населенных пунктов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области»;

подпрограмма «Модернизация объектов теплоэнергетического комплекса муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области".

Цели и задачи

улучшение уровня жизни населения и повышение качества предоставления коммунальной услуги (водоснабжение) за счет строительства и реконструкции систем водоснабжения;

повышение комфортности проживания населения за счет использования сетевого природного газа для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества;

задачи:

обновление основных средств водопроводного хозяйства, обеспечение необходимой технологической надежности

систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения за счет строительства и реконструкции систем водоснабжения;

развитие и модернизация систем водоснабжения населенных пунктов за счет строительства и реконструкции систем водоснабжения;

создание технической возможности для сетевого газоснабжения и развития газификации путем реализации мероприятий по строительству межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов;

обеспечение возможности пользования сетевым природным газом потребителей;

строительство и модернизация локальных газовых котельных для объектов социальной сферы;

ремонт тепловых сетей;

 

Целевые индикаторы

протяженность построенных и реконструированных водопроводных сетей;

протяженность построенных газораспределительных сетей;

количество газифицированных населенных пунктов;

количество построенных и модернизированных локальных газовых котельных и систем подомового газового отопления для объектов социальной сферы;

протяженность отремонтированных тепловых сетей.

 

Сроки реализации

2020 - 2024 годы

Ресурсное обеспечение

объем финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований составляет 12 820,523 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 4 055,023 тыс. рублей;

2021 год – 1 575,5 тыс. рублей;

2022 год – 1 560,0 тыс. рублей;

2023 год – 2 235,0 тыс. рублей;

2024 год – 3 395,0 тыс. рублей.

Ожидаемый эффект

повышение уровня обеспеченности населения сельских населенных пунктов питьевой водой до 80,2 процента;

сокращение объема водопроводных сетей, требующих замены, на 13,2 процента;

повышение уровня газификации до 50 процентов;

увеличение доли населенных пунктов, обеспеченных сетевым природным газом, в общем количестве населенных пунктов муниципального образования «Николаевский район», до 42 процентов;

введение в эксплуатацию 5 локальных газовых котельных для объектов социальной сферы;

увеличение протяженности отремонтированных  тепловых сетей на 200 метров.

 

 

 

1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа

 

     Разработка и реализация муниципальной программы необходима в целях приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, недопущения срыва прохождения отопительного сезона организациями жилищно-коммунального комплекса.

     В целях обеспечения стабильности и качества предоставления услуг по водоснабжению, а также развития водопроводно-канализационного хозяйства муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области можно выделить ряд вопросов, требующих незамедлительного решения: существенный износ основных средств водопроводного хозяйства, отсутствие в ряде сельских населенных пунктов сооружений для очистки и обеззараживания питьевой воды до требуемых нормативов, технологическая сложность в осуществлении подготовки и подачи воды соответствующего качества жителям населенных пунктов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, несоответствие проб воды источников водоснабжения требуемым нормативам, отсутствие в поселениях производственных баз и квалифицированных специалистов для производства работ по эксплуатации и модернизации объектов водопроводного хозяйства.

     В 2018 году доля населенных пунктов, обеспеченных доброкачественной питьевой водой, составила – 67,2 процента.

    Существующее состояние газификации сетевым природным газом муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области не в полной мере отвечает ее потребностям.

    Уровень газификации сетевым природным газом по состоянию на 01.01.2019 года составляет 43,47 процента.

    Кроме необходимости повышения уровня газификации, существует проблема обеспечения сетевым природным газом строящихся объектов и намечаемых к реализации инвестиционных проектов в области промышленности, стройиндустрии, переработки, агропромышленного комплекса.

    В настоящее время часть отопительных котельных, обслуживающие объекты социальной сферы в населенных пунктах, работают на твердом топливе.

   Перевод таких котельных на сетевой природный газ позволит сократить количество вредных выбросов в окружающую среду, облегчит обслуживание и сократит эксплуатационные затраты.

   Необходимость разработки муниципальной программы обусловлена снижающимся качеством услуг по обеспечению потребителей тепловой энергией, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа основных средств теплоэнергетического комплекса муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. На основании анализа результатов теплоснабжающей деятельности муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области необходимо отметить, что практически 60 % котельных нуждаются в модернизации.

    Для достижения целей и решения задач муниципальной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:

"Чистая вода";

"Газификация населенных пунктов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области";

"Модернизация объектов теплоэнергетического комплекса муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области".

 

2. Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы

 

      Целями муниципальной программы являются:

улучшение уровня жизни населения и повышение качества предоставления коммунальной услуги (водоснабжение) за счет строительства и реконструкции систем водоснабжения;

повышение комфортности проживания населения Ульяновской области за счет использования сетевого природного газа для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.

    Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

        обновление основных средств водопроводного хозяйства, обеспечение необходимой технологической надежности систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения за счет строительства и реконструкции систем водоснабжения;

       развитие и модернизация систем водоснабжения населенных пунктов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области за счет строительства и реконструкции систем водоснабжения;

        создание технической возможности для сетевого газоснабжения и развития газификации населенных пунктов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области путем реализации мероприятий по строительству межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов;

        обеспечение возможности пользования сетевым природным газом потребителей;

количество построенных и модернизированных теплоисточников, в том числе путем перевода теплоисточников работающих на твердом топливе на газовое отопление;

ремонт тепловых сетей;

   Значения целевых индикаторов муниципальной программы представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

   Методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов муниципальной программы представлена в приложении № 2 к муниципальной программе.

 

                

 

              3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

Срок реализации муниципальной программы - 2020 - 2024 годы.

 

4. Система мероприятий муниципальной программы

 

      Система мероприятий муниципальной программы представлена в приложении № 3 к муниципальной программе.

 

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

 

      Объем финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований составляет 12 820,523 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 4 055,023 тыс. рублей;

2021 год – 1 575,5 тыс. рублей;

2022 год – 1 560,0 тыс. рублей;

2023 год – 2 235,0 тыс. рублей;

2024 год – 3 395,0 тыс. рублей.

    Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы устанавливается Решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» «Об утверждении бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период.

     Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на реализацию мероприятий муниципальной программы, подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Для финансирования мероприятий муниципальной программы планируется привлечение субсидии из областного бюджета.

 

6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий

муниципальной программы

 

    Реализация мероприятий муниципальной программы позволит:

повысить уровень обеспеченности населения сельских населенных пунктов питьевой водой до 80 процентов;

сократить объем водопроводных сетей, требующих замены, на 13,2 процента;

повысить уровень газификации до 50 процентов;

увеличить долю населенных пунктов, обеспеченных сетевым природным газом, в общем количестве населенных пунктов муниципального образования «Николаевский район», до 42 процентов;

ввести в эксплуатацию 5 локальных газовых котельных для объектов социальной сферы;

увеличить протяженность отремонтированных тепловых сетей на 200 метров.

     Достижение результатов будет иметь следующие социально-экономические последствия:

повышение качества жизни населения, в том числе в сельских населенных пунктах;

обеспечение стабильными и качественными коммунальными услугами населения;

улучшение экологической ситуации;

обеспечение роста доли потребления сетевого природного газа в топливно-энергетическом балансе, в том числе за счет сокращения потребления твердого топлива и нефтепродуктов;

обеспечение технологической надежности работы систем жилищно-коммунального хозяйства.

    Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы представлен в приложении № 4 к государственной программе.

 

7. Организация управления муниципальной программой

 

    Управление муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется Администрацией муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

     На Управление топливно-энергетических ресурсов, жилищно-коммунального хозяйства, строительства и дорожной деятельности Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области возлагаются следующие функции:

разработка предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, а также повышение эффективности их реализации;

разработка предложений, связанных с корректировкой основных показателей, сроков и объемов работ, предусмотренных муниципальной программой.

     Координацию деятельности исполнителей мероприятий муниципальной программы осуществляет Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

 

Подпрограмма "Чистая вода"

 

                                       Паспорт подпрограммы

 

Наименование подпрограммы

-

подпрограмма "Чистая вода" (далее – подпрограмма)

 

Государственный заказчик координатор подпрограммы

-

Администрация муниципального образования

 «Николаевский район» Ульяновской области.

 

Соисполнители подпрограммы

-

Управление топливно-энергетических ресурсов, жилищно-коммунального хозяйства, строительства и дорожной деятельности Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

Цели и задачи подпрограммы

-

цели:

улучшение уровня жизни населения и повышение качества предоставления коммунальной услуги (водоснабжение) за счет строительства и реконструкции

систем водоснабжения;

задачи:

обновление основных средств

водопроводного хозяйства, обеспечение необходимой технологической надежности

систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения за счет строительства и реконструкции систем водоснабжения;

развитие и модернизация систем

водоснабжения за счет

строительства и реконструкции систем водоснабжения.

 

Целевые индикаторы             

подпрограммы         

-

протяженность построенных, реконструированных и отремонтированных водопроводных сетей.

 

Срок реализации                    

подпрограммы

 

 

-

2020 - 2024 годы

Ресурсное обеспечение            подпрограммы

с разбивкой       

по годам реализации                 

-

общий объем финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области составляет

4 320,523 тыс. рублей, в том числе по годам:

   2020 год – 2555,023 тыс. рублей;

2021 год – 75,500 тыс. рублей;

2022 год – 60,000 тыс. рублей;

 2023 год – 235,000 тыс. рублей;

2024 год – 1 395,0 тыс. рублей.

 

Ожидаемый эффект                  

от реализации подпрограммы    

-

повышение уровня обеспеченности

сельского населения питьевой водой до 80 процентов;

сокращение объема водопроводных сетей, требующих замены, на 13,2 процента.

 

 

 

1. Введение. Характеристика проблем,

на решение, которых направлена подпрограмма

 

    При разработке подпрограммы использованы статистические данные по использованию воды населением, показатели качества воды за 2019 год.

   В 2019 году на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области действовало 54 источника централизованного водоснабжения и 113 родников.

    Качество питьевой воды, подаваемой населению, зависит от источника водоснабжения и состояния зон санитарной охраны.

   Доля подземных источников централизованного водоснабжения, не отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям, в 2019 году составила 18,5 процента (10 единиц).

   Доля водопроводов, не имеющих зон санитарной охраны, в 2019 году составила 35,2 процента. Доля водопроводов, снабжающихся питьевой водой из подземных источников, не отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям из-за отсутствия зон санитарной охраны, в 2013 году составила 5,8 процента.

    Неудовлетворительное качество водопроводной питьевой воды по санитарно-химическим показателям характерно для тех территорий, где для целей централизованного питьевого водоснабжения используются в основном подземные источники с природным высоким содержанием минерализации и жесткости.

    В 2019 году доля проб из распределительной сети централизованного водоснабжения, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, выше среднего показателя по области, который равен 5,7 процента, выявлена в Николаевском районе - 11,7 процента.

   Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в 2019 году составила 55,2 процента, из них:

доброкачественной питьевой водой в 2019 году обеспечено 52,3 процента.

   Численность населения муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, обеспеченного холодным централизованным водоснабжением, в 2019 году составляла 18 950 человек (78 процентов).

   В целях обеспечения стабильности и качества предоставления услуг по водоснабжению, а также развития водопроводного хозяйства можно выделить ряд вопросов, требующих незамедлительного решения:

   существенный износ основных средств водопроводного хозяйства, в том числе сетей;

   отсутствие в ряде сел сооружений для очистки и обеззараживания питьевой воды до требуемых нормативов;

  дефицит питьевой воды в отдельных населенных пунктах;

технологическая сложность в осуществлении подготовки и подачи воды соответствующего качества жителям ряда населенных пунктов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

   несоответствие проб воды источников водоснабжения требуемым нормативам;

  отсутствие в поселениях производственных баз и квалифицированных специалистов для производства работ по эксплуатации и модернизации объектов водопроводного хозяйства.

   Необходимо отметить факторы, влияющие на показатели качества воды:

исключительно плохое состояние сооружений водоснабжения в ряде населенных пунктов, степень износа которых составляет более 80 процентов;

увеличение числа аварий на водопроводных сетях вследствие их износа;

неисполнение мероприятий по промывке и обеззараживанию сетей водоснабжения после ликвидации аварийных ситуаций;

применение устаревших и малоэффективных методов очистки и подготовки воды;

несоблюдение мероприятий по содержанию санитарно-защитных зон источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

срыв сроков строительства объектов водоснабжения, что негативно влияет на приведение качества питьевой воды в соответствие с предъявляемыми требованиями.

    Все эти причины ведут к ухудшению качества воды и могут оказывать негативное влияние на состояние здоровья человека.

    Подпрограмма предусматривает:

переход на использование подземных вод в местах наибольшего загрязнения поверхностных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

улучшение состояния санитарно-защитных зон источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

проведение строительства, реконструкции, модернизации и ремонта объектов водоснабжения, восстановление дебита водозаборных скважин, направленных на обеспечение надежности их работы;

внедрение новых технологий очистки (доочистки) питьевой воды.

   Протяженность сетей систем водоснабжения населенных пунктов составляет 189,0 км, из них 95,0 км (50 процентов) нуждаются в замене.

    В настоящее время бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также потребителями коммунальных услуг оплачивается лишь часть текущих расходов водопроводно-канализационного хозяйства, что приводит к старению основных производственных средств, необеспеченности воспроизводства основного капитала и пополнения собственных оборотных средств. По причине недофинансирования в сфере коммунального хозяйства происходит опережающий износ сооружений и сетей, значительная часть сооружений и коммуникаций исчерпала свой ресурс или работает с недопустимыми перегрузками, снижаются надежность и инвестиционная привлекательность данного сектора экономики, не решаются проблемы стабильности поставки и обеспечения качества воды.

   Для гарантированного обеспечения надежной работы водохозяйственного комплекса необходимо решение следующих важных задач.

   К техническим задачам относятся:

обеспечение качества питьевой воды в условиях роста антропогенной нагрузки на источники питьевого водоснабжения;

обеспечение надежности трубопроводов и сокращение всех видов неучтенных расходов воды, которые в настоящее время составляют 32,0 процента от общего объема воды, поданной в сеть;

обеспечение санитарной надежности и высокого качества питьевой воды при ее транспортировке по разводящей водопроводной сети в условиях значительного износа трубопроводов;

повышение надежности энергоснабжения водного сектора, обеспечение оптимального энергосберегающего режима работы системы водоснабжения.

   Необходимо выделить экономические проблемы, на решение которых направлены мероприятия подпрограммы:

несовершенство методического обеспечения формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения;

отсутствие механизма компенсаций организациям водопроводно-канализационного хозяйства дополнительных затрат, возникающих в результате воздействия антропогенных факторов;

отсутствие экономического стимулирования водопользователей, внедряющих инновационные природоохранные технологии, а также проводящих активную работу, направленную на ресурсосбережение, в условиях ужесточения требований природоохранного законодательства и нормативов качества воды;

отставание по внедрению новейших информационных технологий управления, а также новейших мировых тенденций эффективной организации бизнес-процессов в организациях водоснабжения.

    Подпрограммой предусмотрено значительное повышение качества коммунального обслуживания, эффективности и надежности работы систем водоснабжения по обеспечению населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, а также улучшение на данной основе качества жизни населения.

 

      2. Цели, задачи и целевые индикаторы подпрограммы

 

    Целями подпрограммы являются улучшение уровня жизни населения и повышение качества предоставления коммунальной услуги (водоснабжение).

   Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

обновление основных средств водопроводного хозяйства, обеспечение необходимой технологической надежности систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения за счет строительства и реконструкции систем водоснабжения;

развитие и модернизация систем водоснабжения населенных пунктов за счет строительства и реконструкции систем водоснабжения.

    Мероприятия по развитию водопроводных сетей включают в себя строительство новых и реконструкцию имеющихся водопроводных сетей.

    Целевым индикатором и показателем подпрограммы является протяженность построенных и реконструированных водопроводных сетей – 95,0 километров.

   Подпрограммой предусмотрена реализация прочих мероприятий, направленных на ремонт объектов водоснабжения и восстановление дебита водозаборных скважин.

   Значения целевых индикаторов подпрограммы представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

 

3. Срок реализации подпрограммы

 

Срок реализации подпрограммы - 2020 - 2024 годы.

 

4. Система мероприятий подпрограммы

 

     Подпрограмма включает мероприятия по строительству и реконструкции 95,0 километров водопроводных сетей.

   Система мероприятий подпрограммы направлена на обновление основных средств водопроводного хозяйства, обеспечение необходимой технологической надежности систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, развитие и модернизацию систем водоснабжения.

   Для достижения поставленных задач подпрограммой предусмотрено предоставление из областного бюджета Ульяновской области субсидий бюджетам поселений муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств поселений муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, возникающих в связи с реализацией мероприятий, предусмотренных муниципальными программами по развитию систем водоснабжения в поселениях Ульяновской области (далее - субсидии):

строительства и реконструкции объектов водоснабжения;

ремонта объектов водоснабжения;

восстановления дебита водозаборных скважин.

   Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении № 3 к муниципальной программе.

 

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

     Объемы финансирования подпрограммы рассчитаны исходя из плана разработки проектной документации на строительство и реконструкцию водопроводов поселений и средней стоимости одного километра водопроводов по имеющимся проектам.

    Объем финансирования подпрограммы представлен в приложении № 3 к муниципальной программе.

   Объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на реализацию подпрограммы устанавливается законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период.

    Объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на реализацию подпрограммы, подлежит уточнению в течение финансового года в соответствии с внесением изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период.

    Для реализации мероприятий подпрограммы планируется привлечение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», областного бюджета в рамках реализации подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2021 годы», утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/420-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2021 годы», подпрограммы «Чистая вода» государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014-2021 годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/420-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014-2021 годы».

 

6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий подпрограммы

 

     Выполнение предлагаемых мероприятий позволит:

повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 80 процентов;

сократить объем водопроводных сетей, требующих замены, на 13,2 процента.

    В конечном итоге реализация мероприятий подпрограммы позволит создать наиболее комфортные и безопасные в экологическом отношении условия жизни населения.

   Эффективность от реализации мероприятий подпрограммы следует рассматривать в социальном, экономическом и экологическом аспектах. В социальном и экономическом аспектах эффективность достигается за счет сохранения здоровья населения. Выполнение мероприятий по строительству систем водоснабжения позволит существенно улучшить качество питьевой воды, экологическую обстановку, повысить технологическую и санитарную надежность централизованных систем водоснабжения, увеличить срок эксплуатации трубопроводов. Улучшение качества воды приведет к улучшению качества жизни и здоровья населения.

    Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы представлен в приложении № 4 к муниципальной программе.

   Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться в соответствии с методикой, представленной в приложении № 5 к муниципальной подпрограмме.

 

7. Организация управления подпрограммой

 

    Организацию управления подпрограммой и текущий контроль за ходом ее реализации осуществляет Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, в том числе Управление.

   Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ульяновской области осуществляется при соблюдении следующих условий:

заключение между ГРБС и органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения;

представление ГРБС заявки на финансирование расходов на реализацию мероприятий подпрограммы в сроки и по форме, установленные ГРБС, с приложением следующих документов:

копии протокола по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по строительству, реконструкции, ремонту объекта водоснабжения, восстановлению дебита водозаборных скважин, планируемых к софинансированию за счет субсидий;

копии муниципального контракта с подрядной организацией на выполнение работ (услуг) по строительству, реконструкции, ремонту объекта водоснабжения, восстановлению дебита водозаборных скважин, планируемых к софинансированию за счет субсидий;

иных документов, предусмотренных соглашением.

   С целью выполнения намеченных мероприятий на муниципального заказчика подпрограммы возлагаются следующие функции:

разработка предложений по уточнению мероприятий подпрограммы, а также повышение эффективности их реализации;

разработка предложений, связанных с корректировкой основных показателей, сроков и объемов работ, предусмотренных подпрограммой.

   Критериями отбора поселений являются:

наличие программы по развитию систем водоснабжения в поселении и наличие утвержденной в установленном порядке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

наличие утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на осуществление строительства (реконструкции) объектов капитального строительства или наличие сметного расчета на объекты, не являющиеся объектами капитального строительства (реконструкции);

осуществление финансирования мероприятий по развитию систем водоснабжения за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов поселений и (или) внебюджетных источников в размере не менее 5 процентов от общей суммы потребности в денежных средствах на проведение работ по строительству, реконструкции, ремонту объектов водоснабжения, восстановлению дебита водозаборных скважин, определенной на основании сметной документации или по результатам проведения процедур размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

наличие положительного заключения Министерства экономики и планирования Ульяновской области по результатам оценки эффективности использования средств областного бюджета Ульяновской области, направляемых на капитальные вложения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 26.04.2010 N 135-П «Об оценке эффективности использования средств областного бюджета Ульяновской области, направляемых на капитальные вложения».

 

Подпрограмма

«Газификация населенных пунктов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области»

 

                                          Паспорт подпрограммы

 

Наименование подпрограммы

-

 подпрограмма «Газификация населенных пунктов

муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее – подпрограмма)

 

Государственный заказчик-координатор подпрограммы

-

Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

 

Соисполнители подпрограммы

-

Управление топливно-энергетических ресурсов, жилищно-коммунального хозяйства, строительства и дорожной деятельности Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

Цель и задачи         подпрограммы             

-

цель:

повышение комфортности проживания населения

муниципального образования «Николаевский район»

Ульяновской области за счет обеспечения

возможности использования сетевого природного

газа для предоставления коммунальных услуг

надлежащего качества;

задачи:

создание технической возможности для сетевого

газоснабжения и развития газификации

населенных пунктов муниципального образования                                   «Николаевский район» Ульяновской области путем

реализации мероприятий по строительству

межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов;

обеспечение возможности пользования сетевым

природным газом потребителей.

 

Целевые индикаторы  

подпрограммы               

                             

-

протяженность построенных

газораспределительных сетей;

количество газифицированных населенных пунктов.

 

 

Срок реализации          подпрограммы

 

2020-2024 годы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

-

общий объем финансирования подпрограммы за

счет бюджетных ассигнований местного бюджета

с разбивкой по годам         составляет 6 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 1 000,0 тыс. рублей;

2021 год – 1 000,0 тыс. рублей;

2022 год – 1 000,0 тыс. рублей;

2023 год – 1 500,0 тыс. рублей;

2024 год – 1 500,0 тыс. рублей.

 

Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы

-

повышение уровня газификации сетевым природным

газом до 50 процентов;

увеличение доли населенных пунктов,

обеспеченных сетевым природным газом, в общем количестве населенных пунктов

муниципального        образования «Николаевский район»,                                 до 42 процентов.

 

 

1. Введение. Характеристика проблем, на решение

которых направлена подпрограмма

 

   Существующее состояние газификации сетевым природным газом в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области не отвечает ее потребностям. По состоянию на 01.01.2019 протяженность существующих газораспределительных сетей составляет 350 225,6 метров, из них межпоселковых – 123 520,0 метров.

   Сетевым природным газом обеспечены 20 населенных пунктов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. Уровень газификации сетевым природным газом по состоянию на 01.01.2019 составляет 43,47 процента.

   В свою очередь уровень газификации сетевым природным газом влияет на комфортность проживания и качество жизни населения, особенно в сельских населенных пунктах. Вместе с тем задача по достижению уровня газификации сетевым природным газом в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области до 100 процентов не может быть поставлена, так как часть населенных пунктов экономически нецелесообразно газифицировать сетевым природным газом в связи со значительной удаленностью и малочисленностью. В муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области в соответствии с Законом Ульяновской области от 13.07.2004 N 043-ЗО "О муниципальных образованиях Ульяновской области" 59 населенных пунктов. Признано не подлежащими газификации 8 населенных пунктов.

   В настоящее время котельные, обслуживающие объекты в сельских населенных пунктах, работают на твердом топливе, что приводит к загрязнению окружающей среды. Перевод таких котельных на сетевой природный газ позволит сократить количество вредных выбросов в окружающую среду, облегчит обслуживание и сократит эксплуатационные затраты.

   Инвестиционные проекты по подведению сетевого природного газа к населенным пунктам, как правило, требуют значительного финансирования. Кроме того, существуют социально значимые объекты, которые имеют большой срок окупаемости.

   Для развития газификации необходимо привлекать бюджетные средства, средства внебюджетных источников, средства, полученные за счет надбавок к тарифам. Внебюджетные средства в достаточно больших объемах привлекаются на финансирование развития газотранспортной системы с целью обеспечения надежности транспортировки газа и создания технической возможности для развития газораспределительной системы.

   Исходя, из вышеизложенного можно сделать вывод, что для решения проблемы газификации необходимы совместные усилия органов исполнительной власти федерального, областного и муниципального уровней, а также инвесторов.

 

2. Цели, задачи и целевые индикаторы подпрограммы

 

   Целью подпрограммы является повышение комфортности проживания населения за счет обеспечения возможности использования сетевого природного газа для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.

   Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:

создание технической возможности для сетевого газоснабжения и развития газификации населенных пунктов путем реализации мероприятий по строительству межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов.

   Целевой индикатор - протяженность введенных в эксплуатацию газораспределительных сетей;

обеспечение возможности пользования сетевым природным газом потребителей. Целевой индикатор - количество газифицированных населенных пунктов.

   Значения целевых индикаторов представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.

   Методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей подпрограммы представлена в приложении N 2 к муниципальной программе.

 

3. Срок реализации подпрограммы

 

Срок реализации подпрограммы - 2020 - 2024 годы.

 

4. Система мероприятий подпрограммы

 

    Подпрограмма включает мероприятия по строительству газораспределительных сетей.

   В первоочередном порядке в подпрограмму включаются объекты:

строительство которых не завершено в предыдущем году;

предусмотренные планом-графиком синхронизации выполнения программ газификации регионов Российской Федерации открытого акционерного общества "Газпром" в рамках Соглашения о сотрудничестве между Администрацией Ульяновской области и открытым акционерным обществом "Газпром" от 28.08.2001 N Д-17-1012;

предусмотренные государственными программами Ульяновской области.

   В целях реализации мероприятии подпрограммы предусмотрено:

проведение проектных и изыскательских работ, проведение экспертизы проектной документации и проверка достоверности определения сметной стоимости строительства;

выполнение строительно-монтажных работ и приобретение оборудования.

    Мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 3 к муниципальной программе.

 

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

    Объёмы финансирования подпрограммы рассчитаны исходя из плана разработки проектной документации на строительство газопроводов поселений и средней стоимости одного километра водопроводов по имеющимся проектам.

   Объём финансирования подпрограммы представлен в приложении № 3 к муниципальной программе.

   Объём бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Николаевский район» на реализацию подпрограммы устанавливается решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

 

6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий

подпрограммы

 

    Реализация мероприятий подпрограммы позволит:

повысить уровень газификации сетевым природным газом территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области до 50 процентов;

увеличить долю населенных пунктов, обеспеченных сетевым природным газом, в общем количестве населенных пунктов, подлежащих газификации, до 40 процентов;

создать условия в населенных пунктах для перевода теплоисточников на газовое топливо, для перехода на поквартирное отопление там, где это технологически возможно и экономически оправдано.

   Достижение результатов будет иметь следующие социально-экономические последствия:

повышение качества жизни населения муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

снижение потерь тепловой энергии в процессе ее производства и транспортировки, снижение уровня эксплуатационных расходов организаций, осуществляющих предоставление услуг по теплоснабжению;

улучшение экологической ситуации;

обеспечение роста доли потребления сетевого природного газа в топливно-энергетическом балансе, в том числе за счет сокращения потребления твердого топлива и нефтепродуктов.

   Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы по годам реализации представлен в приложении N 4 к муниципальной программе.

  Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться в соответствии с методикой, представленной в приложении N 6 к муниципальной программе.

7. Организация управления подпрограммой

 

     Организацию управления подпрограммой и текущий контроль за ходом ее реализации осуществляет Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, в том числе Управление.

    Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется при соблюдении следующих условий:

копии протокола по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по строительству газораспределительных сетей, планируемых к софинансированию за счет субсидий;

копии муниципального контракта с подрядной организацией на выполнение работ (услуг) по строительству газораспределительных сетей, планируемых к софинансированию за счет субсидий;

иных документов, предусмотренных соглашением.

   С целью выполнения намеченных мероприятий на государственного заказчика подпрограммы возлагаются следующие функции:

разработка предложений по уточнению мероприятий подпрограммы, а также повышение эффективности их реализации;

разработка предложений, связанных с корректировкой основных показателей, сроков и объемов работ, предусмотренных подпрограммой.

   Критериями отбора поселений для предоставления субсидий являются:

наличие программы по газификации в поселении и наличие утвержденной в установленном порядке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

наличие утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на осуществление строительства объектов капитального строительства;

осуществление финансирования мероприятий по строительству газораспределительных сетей за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов поселений и (или) внебюджетных источников в размере не менее 5 процентов от общей суммы потребности в денежных средствах на проведение работ по строительству газораспределительных сетей, определенной на основании сметной документации или по результатам проведения процедур размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

 

Подпрограмма

«Модернизация объектов теплоэнергетического комплекса

муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области»

                                                

                                            Паспорт подпрограммы

 

Наименование подпрограммы

-

подпрограмма «Модернизация объектов

теплоэнергетического комплекса

муниципального образования «Николаевский район»

Ульяновской области» (далее – подпрограмма).

 

 

Государственный заказчик координатор подпрограммы

-

Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

 

 

Соисполнители подпрограммы

-

Управление топливно-энергетических ресурсов, жилищно-коммунального хозяйства, строительства и дорожной деятельности Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

Цели и задачи подпрограммы

-

цели:

улучшение уровня жизни населения и повышение качества предоставления коммунальной услуги (теплоснабжение) за счет строительства и реконструкции

систем теплоснабжения;

задачи:

строительство и модернизация теплоисточников, в том числе путем перевода теплоисточников работающих на твердом топливе на газовое отопление.

ремонт тепловых сетей.

 

Целевые индикаторы подпрограммы

-

количество построенных и

модернизированных теплоисточников, в том числе путем перевода теплоисточников работающих на твердом топливе на газовое отопление;

протяженность отремонтированных тепловых сетей

 

Срок реализации подпрограммы

-

2020-2024 годы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

-

общий объем финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований местного бюджета

с  разбивкой  по годам         составляет 2 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 500,0 тыс. рублей;

2021 год – 500,0 тыс. рублей;

2022 год – 500,0 тыс. рублей;

2023 год – 500,0 тыс. рублей;

2024 год – 500,0 тыс. рублей

Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы

-

ввести в эксплуатацию 5 локальных газовых котельных для объектов социальной сферы;

увеличить протяженность отремонтированных тепловых сетей на 200 метров.

 

 

 

                                                    

1. Введение. Характеристика проблем,

на решение которых направлена подпрограмма

 

    Необходимость разработки и реализации подпрограммы обусловлена снижающимся качеством услуг по обеспечению потребителей тепловой энергией, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа основных средств теплоэнергетического комплекса муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и, как следствие, низкое качество услуг по обеспечению потребителей тепловой энергией, не соответствующее требованиям законодательства.

     Реализация подпрограммы значительно повысит качество обеспечения тепловой энергией потребителей, эффективность и надежность работы систем коммунального теплоснабжения.

     При анализе результатов теплоснабжающей деятельности необходимо отметить, что практически все поселения нуждаются в модернизации котельных в связи с износом оборудования кроме того в муниципальном образовании  «Николаевский район» до настоящего времени действуют котельные на твердом топливе.

     В качестве основных причин вышеуказанного состояния необходимо выделить:

значительный износ оборудования в теплоснабжении, не позволяющий эффективно использовать топливно-энергетические ресурсы при производстве и распределении тепловой энергии;

эксплуатация теплоисточников работающих на устаревшем оборудовании.

    Учитывая кризисное состояние объектов теплоснабжения, социальную направленность модернизации инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, следует отметить, что решение данной проблемы возможно только посредством оказания мер государственной поддержки.

 

2. Цели, задачи и целевые индикаторы подпрограммы

 

   Целями подпрограммы являются улучшение уровня жизни населения и повышение качества предоставления коммунальной услуги (теплоснабжение) за счет строительства и реконструкции систем теплоснабжения.

   Задачами подпрограммы по достижению поставленной цели являются строительство и модернизация теплоисточников, в том числе путем перевода теплоисточников работающих на твердом топливе на газовое отопление.

   Значения целевых индикаторов подпрограммы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.

    Методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей подпрограммы представлена в приложении N 2 к государственной программе.

 

3. Срок реализации подпрограммы

 

    Срок реализации подпрограммы - 2020 - 2024 годы.

 

4. Система мероприятий подпрограммы

 

     Система мероприятий подпрограммы направлена на повышение качества и надежности теплоснабжения на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области за счет строительства и реконструкции систем теплоснабжения.

     Для решения поставленных задач подпрограммой предусмотрено за счет местного бюджета муниципального образования «Николаевский район» выполнить следующие мероприятия:

строительство и модернизация теплоисточников, в том числе путем перевода теплоисточников работающих на твердом топливе на газовое отопление,

ремонта тепловых сетей.

    Система мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 3 к муниципальной программе.

 

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

    Объемы финансирования подпрограммы рассчитаны исходя из плана разработки проектной документации на строительство и модернизацию объектов теплоснабжения поселений.

    Объем финансирования подпрограммы представлен в приложении N 3 к муниципальной программе.

    Объём бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Николаевский район» на реализацию подпрограммы устанавливается решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

 

          6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий подпрограммы

 

    Выполнение предлагаемых мероприятий позволит:

ввести в эксплуатацию 5 локальных газовых котельных для объектов социальной сферы;

увеличить протяженность отремонтированных тепловых сетей на 200 метров.

    Эффективность от реализации мероприятий следует рассматривать в социальном, экономическом и экологическом аспектах. В социальном и экономическом аспектах эффективность достигается за счет бесперебойного обеспечения населения области теплоснабжением нормативного уровня.       Выполнение мероприятий подпрограммы позволит существенно улучшить качество теплоснабжения, экологическую обстановку на территории населенных пунктов, повысить технологическую надежность систем теплоснабжения, увеличить срок эксплуатации трубопроводов.

     Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы по годам реализации представлен в приложении N 4 к муниципальной программе.

     Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться в соответствии с методикой, представленной в приложении N 8 к муниципальной программе.

 

7. Организация управления подпрограммой

 

    Организацию управления подпрограммой и текущий контроль за ходом ее реализации осуществляет Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, в том числе Управление.

    В случае предоставления бюджетам муниципального образования субсидий из областного бюджета:

-Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

-муниципальному образованию «Николаевский район» предоставление субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий:

-формирование и предоставление заявки на финансирование расходов на реализацию мероприятий подпрограммы в сроки и по форме, установленные ГРБС, с приложением следующих документов:

-копии протокола по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по строительству, модернизации, ремонту объекта теплоснабжения, планируемых к софинансированию за счет субсидий;

-копии муниципального контракта с подрядной организацией на выполнение работ (услуг) по строительству, модернизации, ремонту объекта теплоснабжения, планируемых к софинансированию за счет субсидий;

- иных документов, предусмотренных соглашением.

    С целью выполнения намеченных мероприятий муниципального образования «Николаевский район» возлагаются следующие функции:

разработка предложений по уточнению мероприятий подпрограммы, а также повышение эффективности их реализации;

разработка предложений, связанных с корректировкой основных показателей, сроков и объемов работ, предусмотренных подпрограммой;

          разработка и корректировка перечня объектов подлежащих строительства, модернизации и ремонту объектов теплоснабжения.


                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                      Приложение N 1

 

ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2019 - 2023 ГОДЫ

 

п/п

Наименование целевого индикатора

Единица

 измерения

Значение целевого индикатора по годам

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

 1

2

3

4

5

6

7

8

1. Подпрограмма «Чистая вода»

1.1.

Протяженность построенных и

реконструированных водопроводных сетей

км.

0

0

0

0

15,0

1.2.

Протяженность отремонтированных водопроводных сетей

км.

6,8

4,1

1,0

1,0

1,0

2. Подпрограмма «Газификация населенных пунктов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области»

2.1.

Протяженность построенных газораспределительных сетей

км.

1

1

1

1

1,5

2.2.

Количество газифицированных  населенных пунктов

населенных

пунктов

1

1

 

1

1

1

3. Подпрограмма «Модернизация объектов теплоэнергетического комплекса муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области»

3.1.

Количество построенных теплоисточников, в том числе путем перевода теплоисточников работающих на твердом топливе на газовое отопление

шт.

1

1

1

1

1

3.2.

Протяженность отремонтированных тепловых сетей

м.

0

50

50

50

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                   

 

                                                                                                                                                                    Приложение N 2

 

МЕТОДИКА СБОРА ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ И РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2020 – 2024 ГОДЫ

 

     Целевые индикаторы муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2019 – 2023 годы (далее – муниципальная программа) определяются расчетным методом на основе данных государственного статистического наблюдения, данных муниципальных образований Ульяновской области, газораспределительных организаций с учетом документов, подтверждающих завершение работ, определенных мероприятиями муниципальной программы:

1. Протяженность построенных и реконструированных водопроводных сетей определяется на основе данных государственного статистического наблюдения, данных муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области с учетом документов, подтверждающих завершение работ по строительству и реконструкции водопроводных сетей.

2. Протяженность построенных газораспределительных сетей определяется на основе данных муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области о межпоселковых и внутрипоселковых газопроводах, построенных в рамках реализации муниципальной программы.

3. Количество газифицированных населенных пунктов.

Значение целевого индикатора определяется согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области.

4. Доля населенных пунктов, обеспеченных сетевым природным газом, в общем количестве населенных пунктов, подлежащих газификации в муниципальном образовании «Николаевский район».

Значение целевого индикатора рассчитывается по формуле:

 

           Кнп

    Днп = ----- x 100, где:

           Окнп

 

Днп – доля населенных пунктов, обеспеченных сетевым природным газом в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области (%);

Кнп – количество населенных пунктов, обеспеченных сетевым природным газом в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области;

Окнп – количество населенных пунктов, имеющих техническую возможность газификации сетевым природным газом, на конец отчетного периода в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области.

Расчет целевого показателя производится один раз в год.

5. Уровень газификации природным газом на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

Значение целевого индикатора рассчитывается по формуле:

 

           ГДК

    УГ = ------, где:

    УГ – уровень газификации сетевым природным газом жилищного фонда, подлежащего газификации в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области (%);

ГДК – количество индивидуальных жилых домов и квартир в многоэтажных домах, оборудованных газовыми плитами, подключенными к сетевому газоснабжению в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области, на конец отчетного периода. Значение показателя определяется по данным мониторинга, проводимого Управлением топливно-энергетических ресурсов, жилищно-коммунального хозяйства, строительства и дорожной деятельности Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

ОДК – количество индивидуальных жилых домов и квартир в многоэтажных домах согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по муниципальному образованию «Николаевский район» Ульяновской области.

Расчет целевого индикатора производится один раз в год.

6. Количество введенных в эксплуатацию теплоисточников определяется на основе данных муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области о введенных в эксплуатацию теплоисточниках в рамках реализации муниципальной программы с представлением информации о наличии разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

7. Протяженность отремонтированных тепловых сетей определяется на основе данных муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области о выполненных работах по ремонту тепловых сетей в рамках реализации муниципальной программы с представлением актов выполненных работ


 

                                                                                                   Приложение N 3

 

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

«НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

на 2020-2024 годы

 

N п/п  

Наименование

мероприятия

Объем

финансирования

В том числе по годам (тыс. рублей)

 

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

1. Подпрограмма «Чистая вода»

 

1,11.2.

Ремонт водопроводной сети и сооружений в населенных пунктах Николаевского района

320,523

55,023

75,500

60,0

60,0

70,0

 

1.3

Подготовка проектно-сметной документации по реконструкции водопроводной сети с р. п. Николаевка, с. Баевка Николаевского района

 

2675,0

2500,0

-

-

175,0

-

 

55

Реконструкция водопроводной сети в р. п. Николаевка, с. Баевка Николаевского района

1325,0

-

-

-

-

1325,0

 

 

Итого по подпрограмме

4320,523

2555,023

75,500

60,0

235,0

1395,0

 

2. Подпрограмма «Газификация населенных пунктов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области»

 

2.1.

Строительство объектов газоснабжения, в том числе подготовка проектной документации, проведение экспертизы проектной документации.

6 000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1500,0

1500,0

 

Итого по подпрограмме

6 000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1500,0

1500,0

3. Подпрограмма «Модернизация объектов теплоэнергетического комплекса муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области»

 

3.1.

Строительство и

модернизации теплоисточников, в том числе путем перевода теплоисточников работающих на твердом топливе на газовое отопление

2 500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

 

Итого по подпрограмме

2 500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

Итого по программе

12820,523

4055,023

1575,5

1560,0

2235,0

3395,0

                                     

 

                                                                                                                                                                         Приложение N 4

 

ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-

КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2020 – 2024 ГОДЫ

 

N п/п

Наименование показателя

Промежуточные значения показателя

по итогам

2020 года

по итогам

2021 года

по итогам

2022 года

по итогам

 2023 года

по итогам

2024 года

1

2

3

4

5

6

7

1. Подпрограмма «Чистая вода»

1.1.

Уровень обеспеченности

сельского населения питьевой

водой (%)

60

62,4

64,3

65,9

67,2

1.2.

Сокращение объема водопроводных сетей, требующих замены(%)

3,5

2,0

2,2

2,6

2,9

2. Подпрограмма «Газификация населенных пунктов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области»

2.1.

Уровень газификации  природным газом (%)

45,0

46,6

47,2

48,5

50,0

2.2.

Доля населенных пунктов,

обеспеченных сетевым

природным газом в общем количестве населенных пунктов МО «Николаевский район»(%)

35,0

37

39

40

42

3. Подпрограмма «Модернизация объектов теплоэнергетического комплекса»

3.1.

Введение в эксплуатацию

теплоисточников работающих на природном газе (шт)

1

1

1

1

1

3.2.

Увеличение протяженности

отремонтированных тепловых сетей (м)

0

50

50

50

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                          Приложение N 5

 

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ «ЧИСТАЯ ВОДА»

 

Оценка эффективности реализации подпрограммы «Чистая вода» (далее – подпрограмма) осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом за период реализации.

Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется на основе использования системы целевых индикаторов и показателей. Степень достижения запланированных результатов предполагается оценивать на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей с их плановыми значениями.

Оценка достижения цели подпрограммы по годам ее реализации осуществляется посредством использования следующего целевого показателя и индикатора:

 

Наименование показателя

Всего

Плановые показатели по годам

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Протяженность построенных           и реконструированных

водопроводных сетей, км

15,0

0

0

0

0

15,0

Протяженность отремонтированных водопроводных сетей

13,9

6,8

4,1

1,0

1,0

1,0

 

Целевые индикаторы подпрограммы определяются на основе документов, подтверждающих завершение работ по строительству и реконструкции водопроводных сетей.

Эффективность реализации мероприятий подпрограммы по строительству и реконструкции сетей водоснабжения в отчетный период оценивается на основании фактических количественных оценок целевых индикаторов в процентах по следующей формуле:

 

Э = [1- (И x Б - И    ) / И x Б] x 100%, где:

факт

Э - эффективность подпрограммы, %;

И - планируемое значение целевого индикатора, км;

И - фактическое значение целевого индикатора, км;

     факт

Б - коэффициент, учитывающий уровень фактического финансирования мероприятий подпрограммы из областного бюджета Ульяновской области, который рассчитывается по формуле:

 

    Б = О     / О, где:

         факт

    О     -  фактический  объем  финансирования мероприятий подпрограммы по

     Факту строительству  и  реконструкции  объектов  водоснабжения  на текущий год из областного бюджета Ульяновской области в соответствии с законом Ульяновской области  об  областном  бюджете Ульяновской области на очередной финансовый

год и плановый период, руб.;

О - планируемый объем финансирования мероприятий подпрограммы по строительству и реконструкции объектов водоснабжения на текущий год в соответствии с подпрограммой, руб.

Показатели оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы по строительству и реконструкции водопроводных сетей за отчетный период приведены в таблице.

 

Показатели оценки эффективности реализации мероприятий

подпрограммы по строительству и реконструкции водопроводных сетей

 

Эффективность

подпрограммы, %

Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы

более 100

Высокоэффективно

80 - 100

Эффективно

50 - 79

Умеренно эффективно

0 - 49

Неэффективно

 

Оценка эффективности реализации мероприятий по ремонту объектов водоснабжения за отчетный период будет проводиться на основе анализа восстановления гидравлического режима на сетях водоснабжения в которых был произведен ремонт объектов водоснабжения.

Оценка эффективности реализации мероприятий по восстановлению дебита водозаборных скважин за отчетный период будет проводиться на основе анализа увеличения дебита водозаборных скважин до проектной мощности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                          Приложение N 6

 

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

"ГАЗИФИКАЦИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ "

 

1. Оценка эффективности реализации подпрограммы "Газификация населенных пунктов " (далее - подпрограмма) осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом за период ее реализации.

Степень достижения запланированных результатов предполагается оценивать на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей с их плановыми значениями.

2. Оценка эффективности реализации подпрограммы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:

 

         Tf i

    E = ------ x 100%, где:

         TN i

 

E - эффективность реализации i-того направления подпрограммы (в процентах);

Tf i - фактический показатель, отражающий эффективность реализации i-того направления подпрограммы, достигнутый в ходе ее реализации;

TN i - нормативный показатель, утвержденный подпрограммой для реализации i-того направления.

 

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                          Приложение N 7

 

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

«МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА»

 

Оценка эффективности реализации подпрограммы "Модернизация объектов теплоэнергетического комплекса" (далее - подпрограмма) осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом за период реализации.

Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется на основе использования системы целевых индикаторов и показателей. Степень достижения запланированных результатов предполагается оценивать на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей с их плановыми значениями.

Эффективность реализации мероприятий подпрограммы по строительству и модернизации теплоисточников, а также ремонту сетей теплоснабжения в отчетный период оценивается на основании фактических количественных оценок целевых индикаторов в процентах по следующей формуле:

 

    Э = [1 - (И x Б - И    ) / И x Б] x 100%, где:

                       факт

 

Э - эффективность подпрограммы, %;

И - планируемое значение целевого индикатора, км;

    И     - фактическое значение целевого индикатора, км;

     факт

Б - коэффициент, учитывающий уровень фактического финансирования мероприятий подпрограммы из областного бюджета Ульяновской области, который рассчитывается по формуле:

 

    Б = О     / О, где:

         факт

 

    О факт   -  фактический  объем  финансирования мероприятий подпрограммы по строительству   и  модернизации  теплоисточников,  а  также  ремонту  сетей теплоснабжения  на  текущий год из областного бюджета Ульяновской области в

соответствии с законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период, руб.;

О - планируемый объем финансирования мероприятий подпрограммы по строительству и модернизации теплоисточников, а также ремонту сетей теплоснабжения на текущий год из областного бюджета Ульяновской области в соответствии с подпрограммой, руб.

Показатели оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы по строительству и модернизации теплоисточников, а также ремонту сетей теплоснабжения за отчетный период приведены в таблице.

 

Показатели оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы

 

Эффективность

подпрограммы, %

Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы

более 100

Высокоэффективно

80 - 100

Эффективно

50 - 79

Умеренно эффективно

0 - 49

Неэффективно

 

 

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика