Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Отчет работы контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Николаевский район» за 2017 год.

Отчёт

О работе контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» за 2017 год.

 

В отчётном периоде деятельность контрольно-ревизионной комиссии осуществлялась в соответствии с планом работы на 2017 год.

Настоящий отчёт подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Положения о контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  от 25 марта 2014 года № 78 и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности контрольно-ревизионной комиссии.

Контрольные мероприятия за формированием и исполнением районного бюджета проводились в рамках предварительного и последующего контроля.

В 2017 году контрольно-ревизионной комиссией Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» проведено 20 экспертно-аналитических мероприятий, подготовлено 12 экспертных заключений, проведено 11 контрольных мероприятий ( в 2016 году было проведено 5 контрольных мероприятий) .

Объем проверенных средств в 2017 году составил  159305,7 тыс.рублей (189,3% от проверенных средств 2016 года). По результатам проверок установлено 48 финансовых нарушений  на общую сумму 18438,1тыс.рублей ( к нарушениям 2016 года – 134,2%). По видам нарушения составили: неэффективное использование  средств – 1542,2 тыс.рублей (8,4 % от всех нарушений), нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 2566,1 тыс.рублей ( 13,9% от всех нарушений), нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности -  9752 тыс.рублей ( 52,9 % от всех нарушений), нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 3123,2 тыс.рублей (16,9 % от всех нарушений), нарушения при осуществлении муниципальных закупок  - 1347,8 тыс.рублей ( 7,3 % от всех нарушений), иные нарушения – 106,8 тыс.рублей (0,6% от всех нарушений). Неправомерного и нецелевого использования бюджетных средств не выявлено. По итогам проведенных проверок руководителям бюджетных организаций  направлено 11 представлений  об устранении выявленных нарушений, возмещению причинённого ущерба.  За нарушения бюджетного законодательства к дисциплинарной ответственности в виде выговора привлечен  1  работник, в виде замечания 1 работника. К административной ответственности в виде штрафа привлечён руководитель одной из проверенных организаций.

По результатам проверок в 2017 году возмещено средств и устранено нарушений на сумму 12783,7 тыс.рублей ( 69,3 % от выявленных нарушений , в 2016 году % от выявленных нарушений 8,6), в том числе:

1)              возвращено денежными средствами 47,1 тыс.рублей,

2)              устранено нарушений на сумму 12736,6 тыс.рублей.

Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-ревизионной комиссии, приведены в таблице 1.

 

Таблица 1.

Основные показатели деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Николаевского района» Ульяновской области за  2016 - 2017 г.


п/п

Показатель

Единица измерения

Значение

2016 г

Значение

2017 г

1

Сведения о Контрольно-счётной комиссии

 

 

 

1.1.

Штатная численность

Ед.

1

1

1.2.

Фактическая численность

Ед.

1

1

1.3.

В том числе количество сотрудников, в должностные обязанности которых входит организация и проведение внешнего муниципального контроля

Ед.

1

1

1.4.

Финансовое обеспечение деятельности

Тыс.руб.

406,7

501,3

2

Контрольная деятельность

 

 

 

2.1.

Количество муниципальных учреждений в муниципальном образовании

Ед.

44

44

2.2.

Количество муниципальных предприятий в муниципальном образовании

Ед.

5

5

2.3.

Проведено контрольных мероприятий

Ед.

5

11

2.4.

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, в том числе

 

 

 

 

- органов местного самоуправления

 

1

-

 

- муниципальных учреждений

 

2

8

 

- муниципальных предприятий

 

2

2

 

- прочих организаций

 

-

1

2.5.

Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий

Тыс.руб.

84172,6

159305,7

2.6.

Выявлено нарушений

Ед.

43

48

 

Выявлено нарушений в ходе контрольных мероприятий, всего, в т.ч.

Тыс.руб.

13734,3

18438,1

 

- нецелевое использование бюджетных средств

Тыс.руб.

-

-

 

- неэффективное использование бюджетных средств

Тыс.руб.

609,6

1542,2

 

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов

Тыс.руб.

8957,5

2566,1

 

- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности

Тыс.руб.

3147,9

9752

 

- нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

Тыс.руб.

1019,2

3123,2

 

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок

Тыс.руб.

-

1347,8

 

- средства, недополученные в бюджет

Тыс.руб.

-

-

 

- прочие нарушения

Тыс.руб.

0,1

106,8

3

Экспертно-аналитическая деятельность

 

 

 

3.1.

Проведено экспертно-аналитических мероприятий, в т.ч.

Ед.

24

32

 

- мероприятия, включённые в план работы

 

24

32

 

- финансово-экономическая экспертиза нормативных правовых актов, из них

 

20

20

 

- подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов

 

20

20

 

- прочие ( иные) экспертные заключения

 

4

12

4

Выявлено нарушений всего, в т.ч.

Тыс.руб.

13761,3

18438,1

 

Контрольная деятельность

Тыс.руб.

13734,3

18438,1

 

Экспертно-аналитическая деятельность

 

27

-

5

Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

 

 

 

Направлено предписаний для контрольных мероприятий

Ед.

-

-

 

Снято с контроля предписаний

Ед.

-

-

 

Направлено представлений для экспертно-аналитических мероприятий

Ед.

5

11

 

Снято с контроля представлений

Ед.

5

10

 

Устранено нарушений, всего, в т.ч.

Тыс.руб.

1187,3

12783,7

 

- возмещено в бюджет

Тыс.руб.

10,5

-

 

- возмещено средств организаций

Тыс.руб.

27,4

47,1

 

- выполнено работ, оказано услуг

Тыс.руб.

 

 

 

- устранено нарушений

Тыс.руб.

1149,4

12736,6

 

Устранено нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчётному

Тыс.руб.

-

-

 

Привлечено к дисциплинарной ответственности

 

5

2

 

Количество материалов, направленных в органы прокуратуры

Ед.

5

11

 

Количество возбужденных уголовных дел по результатам проверок

Ед.

-

-

 

Количество публикаций в средствах массовой информации по результатам работы

Ед.

-

2

 

Количество материалов, размещенных на официальном сайте КРК муниципального образования по результатам работы

Ед.

27

32

 

Количество составленных протоколов об административных правонарушениях

Ед.

-

1

 

Отчёты по проведенным контрольным и экспертно-аналитическим  мероприятиям размещены на   сайте администрации муниципального образования «Николаевский район» (32 материала).

Экспертно-аналитическая деятельность.

Контрольно-ревизионной комиссией  проводилась экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и экспертизы проектов бюджетов поселений, в рамках переданных полномочий, на 2018 год,  проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, проверки годовых отчётов поселений за 2016 год.

Достоверность показателей исполнения бюджета, отражённых в отчёте об исполнении бюджета за 2016 год в целом была подтверждена. Исполнение бюджета по доходам за 2016  год составило 429616303,46 рубля (в том числе безвозмездные поступления – 380992996,15 рублей). Исполнение по расходам составило – 427070675,50 рублей,  профицит бюджета (превышение доходов над расходами) 2545627,96 рублей.

Меньше запланированного получено налогов на доходы физических лиц (89,2%), налогов на совокупный доход (95,5%), налогов от продажи материальных и нематериальных активов (78,4%).

В структуре расходов доминирующую роль играют расходы на образование и социальную политику ( 60,9% и 12% соответственно).

Контрольно-ревизионной комиссией предложено Управлению финансов администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области принять меры по повышению качества планирования таких доходных источников, как  налог на доходы физических лиц, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

В заключении на проект бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2018  год было отмечено, что представленный проект соответствует основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

Контрольно-ревизионной комиссией предложено Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области:

- по каждой муниципальной целевой программе проводить оценку эффективности её реализации;

- проводить мероприятия по оптимизации бюджетных расходов, использовать все свободные помещения под сдачу в аренду, не допускать нерационального использования бюджетных средств;

- вопросам планирования доходов и расходных статей бюджета уделять должное внимание в целях сокращения количества передвижек ассигнований.

Контрольно-ревизионной комиссией подготовлены  12 экспертных заключения на решения Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и Советы депутатов поселений о внесении изменений в бюджет на 2017 год.

Контрольно-ревизионная деятельность.

В 2017 году контрольные мероприятия проводились в бюджетных учреждениях,  муниципальных предприятиях.

В феврале 2017 года проведено контрольное мероприятие по проверке целевого использования средств, выделенных на обеспечение деятельности Автономной некоммерческой организации «Центр развития предпринимательства Николаевского района Ульяновской области».   Проверено средств – 993,8 тыс.рублей. Выявлено 12 нарушений на сумму 24,4 тыс.рублей. В том числе: нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 2 нарушения на сумму 1,1 тыс.рублей (нарушение порядка и условий оплаты труда работников), нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления  и  представления бухгалтерской (финансовой) отчётности – 8 нарушений, сумма нарушений  - 9,9 тыс.рублей ( 1 нарушение порядка работы с денежной наличностью  и порядка ведения кассовых операций, 7 нарушений требований, предъявляемых к обязательным реквизитам первичных учётных документов), неэффективное использование средств – 2 нарушения на сумму 13,4 тыс.рублей. В представлении, направленном в учреждение, рекомендовано устранить нарушения, принять меры по возврату переплаченных сумм отпускных. По итогам проверки устранено нарушений на сумму 0,2 тыс.рублей.

В марте 2017 года  проведены контрольные мероприятия по проверке  расчётов с дебиторами и кредиторами в муниципальных предприятиях «Ремтехсервис» и «Сантеплотехсервис». Сумма проверенных средств в МП «Ремтехсервис» - 14350,5тыс.рублей. Выявлено 1 нарушение на сумму 373,3 тыс.рублей – неэффективное использование денежных средств. В виду непринятия своевременных мер по погашению кредиторской задолженности произведена оплата пеней (по внебюджетным фондам), штрафов, услуг судебных приставов, госпошлины. Сумма проверенных средств в МП «Сантеплотехсервис» - 11029,7 тыс.рублей. Выявлено 1 нарушение на сумму  978,4 тыс.рублей – неэффективное использование денежных средств. В виду непринятия своевременных мер по погашению кредиторской задолженности произведена оплата пеней (по внебюджетным фондам), штрафов, услуг судебных приставов, госпошлины.

В апреле 2017 года по письму прокуратуры проведено контрольное мероприятие, по проверке целевого, эффективного использования бюджетных средств в муниципальном общеобразовательном учреждении Николаевская средняя школа.  Объем проверенных средств – 189,1 тыс. рублей. Выявлено 2 нарушения, общая сумма нарушений – 132,2 тыс.рублей. В том числе: неэффективное использование бюджетных средств – 21,8 тыс.рублей, нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком – 110,3 тыс.рублей. Неэффективное использование бюджетных средств – сумма необоснованно списанного бензина за декабрь 2016г., январь 2017 г. (спидометр работал неправильно, в путевых листах приписки пройденного расстояния).

В июне 2017 года проведено контрольное мероприятие по проверке целевого, эффективного использования бюджетных средств в муниципальном дошкольном образовательном учреждении Канадейский детский сад. Объем проверенных средств – 5838,3 тыс.рублей. Выявлено 7 нарушений на сумму 1423,4  тыс.рублей. Два нарушения при формировании и исполнении бюджетов на сумму 131,2 тыс.рублей: нарушение порядка и условий оплаты труда  работников  муниципальных бюджетных учреждений. Выявлено излишнее начисление заработной платы работникам на сумму 127,9 тыс.рублей (в связи с неправильным доведением до МРОТ), недоначислено работникам 3,3 тыс.рублей. Выявлено два нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок на сумму 1237,4 тыс.рублей – нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком.  Выявлены два нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской отчётности (нарушения без сумм). Неэффективное использование бюджетных средств – 1 нарушение на сумму 54,7 тыс.рублей. Установлены неэффективные расходы в виде уплаты государственной пошлины, пеней и судебных издержек по исполнительным листам, возникшим в результате несвоевременной уплаты по налоговым платежам и по договорам оказания работ и услуг. В представлении, направленном в учреждение, рекомендовано устранить выявленные нарушения. По итогам проверки объявлен выговор главному бухгалтеру, устранено нарушений на сумму 47,0 тыс.рублей.

В августе проведено контрольное мероприятие в Комитете по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район» на предмет законности совершения операций с имуществом, обеспечения доходов бюджета муниципального образования, эффективности использования муниципального имущества. Объем проверенных средств – 118627,5 тыс.рублей. Общая сумма нарушений – 12865,3 тыс.рублей ( 5 нарушений). Выявлены три нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью на сумму 3123,2 тыс.рублей : не оформлено здание Администрации с.Тат.Сайман, которое находится в пользовании у поселения, в реестре Николаевского городского поселения числятся компьютеры, которые не учтены на балансе Администрации МО «Николаевский район», в казне МО Николаевское городское поселение числятся автомобили, которые не переданы МП «Сантеплотехсервис». Выявлены два нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности на сумму 9742,0 тыс.рублей: в консолидированном отчёте по району дважды учтена котельная №1 по ул.Ульянова 15,  представлены недостоверные данные об имуществе казны МО Николаевское городское поселение. В представлении, направленном в учреждение, рекомендовано устранить выявленные нарушения. Устранено нарушений на сумму 12239,3 тыс.рублей.

По запросу прокуратуры в конце сентября и октябре  проведены контрольные мероприятия в трех школах района по фактам заключения муниципальных контрактов сверх доведенных лимитов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

Объем проверенных средств в муниципальном общеобразовательном учреждении Николаевская средняя школа составил 1851,2 тыс.рублей. Выявлено два нарушения на сумму 1793,3 тыс.рублей. В том числе одно нарушение при формировании и исполнении бюджетов на сумму 1759,4 тыс.рублей – кредиторская задолженность образовалась в результате нарушения бюджетных полномочий получателя бюджетных средств. Неэффективное использование бюджетных средств (1 нарушение) на сумму 33,8 тыс.рублей – оплачены госпошлина, юридические услуги, % за пользование чужими денежными средствами при оплате кредиторской задолженности по исполнительным листам.

В представлении, направленном в учреждение, рекомендовано устранить выявленные нарушения. Устранено нарушений на сумму 210,6 тыс.рублей.

В муниципальном общеобразовательном учреждении Ахметлейская основная школа объем проверенных средств составил 1177,8 тыс.рублей. Выявлено 4 нарушения на сумму 128,3 тыс.рублей. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов (3 нарушения) на сумму 99,1 тыс.рублей – принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утверждённые бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств ( три договора заключены с превышением лимитов бюджетных обязательств).  Неэффективное использование бюджетных средств – 1 нарушение на сумму 29,3 тыс.рублей. Оплачены госпошлина, судебные расходы, % за пользование чужими денежными средствами при оплате кредиторской задолженности по исполнительным листам. По результатам контрольного мероприятия на директора составлен протокол об административном правонарушении.

В муниципальном  общеобразовательном учреждении Дубровская основная школа объем проверенных средств составил 1349,3 тыс.рублей. Выявлено 7 нарушений на сумму 220,8 тыс.рублей. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов (6 нарушений) на сумму 198,6 тыс.рублей – принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утверждённые бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств ( шесть договоров заключены с превышением лимитов бюджетных обязательств). Неэффективное использование бюджетных средств – 1 нарушение на сумму 22,1 тыс.рублей. Оплачены госпошлина, судебные расходы, % за пользование чужими  денежными средствами. По результатам контрольного мероприятия направлено представление об устранении выявленных нарушений директору учреждения. По итогам проверки привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания главный бухгалтер учреждения, устранено нарушений на сумму 132,9 тыс.рублей.

В декабре по запросу прокуратуры Николаевского района проведено контрольное мероприятие по проверке исполнения судебных актов в Управлении финансов Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. Объем проверенных средств составил 106,8 тыс.рублей. Выявлено 2 нарушения на сумму 106,8 тыс.рублей. Группа нарушений по классификатору нарушений – иные нарушения. В нарушении п.5. ст.242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительные листы (взыскатель ООО «Центральная диспетчерская служба пассажирских перевозок») не оплачены в трехмесячный срок. В нарушении п.7 ст.242.5 Бюджетного кодекса Управление финансов не проинформировало взыскателя о неисполнении должниками исполнительных документов и в нарушении п.8 ст.242.5 исполнительные документы не были возвращены взыскателю. По результатам контрольного мероприятия направлено представление по устранению нарушений в Управление финансов. По итогам проверки устранено нарушений на сумму 106,8 тыс.рублей.

В конце декабря проведено контрольное мероприятие по проверке целевого, эффективного использования бюджетных средств в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Николаевская детская школа искусств». Объем проверенных средств – 3791,5 тыс.рублей. Выявлено 5 нарушений на сумму 391,9 тыс.рублей. В том числе одно нарушение ( без суммы) ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской  (финансовой) отчётности. Три нарушения при формировании и исполнении бюджетов: два нарушения порядка и условий оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений на сумму 356,6 тыс.рублей – выявлены переплата заработной платы  и недоначисленные  суммы заработной платы  по проверенным работникам; одно нарушение – неосуществление бюджетных полномочий получателя бюджетных средств (наличие кредиторской задолженности). Неэффективные расходы (1 нарушение) на сумму 15,3 тыс.рублей – оплата государственной пошлины,  пеней и судебных издержек по исполнительным листам, возникшим в результате несвоевременной оплаты по налоговым платежам и договорам оказания работ и услуг. По результатам контрольного мероприятия в учреждение направлено представление об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель  Контрольно-ревизионной

комиссии  Совета депутатов муниципального

образования «Николаевский район»                                                Кондратьева Н.А.

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика