Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Отчёт о работе контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» за 2018 год

Отчёт

о работе контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» за 2018 год.

 

В отчётном периоде деятельность контрольно-ревизионной комиссии осуществлялась в соответствии с планом работы на 2018 год.

Настоящий отчёт подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Положения о контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  от 25 марта 2014 года № 78 и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности контрольно-ревизионной комиссии.

Контрольные мероприятия за формированием и исполнением районного бюджета проводились в рамках предварительного и последующего контроля.

В 2018 году контрольно-ревизионной комиссией Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» проведено 20 экспертно-аналитических мероприятий, подготовлено 11 экспертных заключений, проведено 6 контрольных мероприятий ( в 2017 году было проведено 11 контрольных мероприятий) .

Объем проверенных средств в 2018 году составил  25335,1 тыс.рублей (16 % от проверенных средств 2017 года). По результатам проверок установлено 60 финансовых нарушений  на общую сумму 1522,4 тыс.рублей ( к нарушениям 2017 года – 8 %). По видам нарушения составили: неэффективное использование  средств – 198,1 тыс.рублей (13 % от всех нарушений), нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 163,1 тыс.рублей ( 10,7 % от всех нарушений), нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности -  700,2 тыс.рублей ( 46 % от всех нарушений), нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 461 тыс.рублей (30,3 % от всех нарушений). Неправомерного и нецелевого использования бюджетных средств не выявлено. По итогам проведенных проверок руководителям бюджетных организаций  направлено 6 представлений  об устранении выявленных нарушений, возмещению причинённого ущерба.  За нарушения бюджетного законодательства к дисциплинарной ответственности в виде выговора привлечен  1  работник, в виде замечания 5 работников. К административной ответственности в виде штрафа привлечён руководитель одной из проверенных организаций.

По результатам проверок в 2018 году возмещено средств и устранено нарушений на сумму 686,1 тыс.рублей ( 45,1 % от выявленных нарушений , в 2017 году % от выявленных нарушений 69,3).

Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-ревизионной комиссии, приведены в таблице 1.

 

Таблица 1.

Основные показатели деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Николаевского района» Ульяновской области за  2017 - 2018 г.

№ п/п

Показатель

Единица измерения

Значение

2017 г

Значение

2018 г

1

Сведения о Контрольно-счётной комиссии

 

 

 

1.1.

Штатная численность

Ед.

1

1

1.2.

Фактическая численность

Ед.

1

1

1.3.

В том числе количество сотрудников, в должностные обязанности которых входит организация и проведение внешнего муниципального контроля

Ед.

1

1

1.4.

Финансовое обеспечение деятельности

Тыс.руб.

501,3

616,8

2

Контрольная деятельность

 

 

 

2.1.

Количество муниципальных учреждений в муниципальном образовании

Ед.

44

44

2.2.

Количество муниципальных предприятий в муниципальном образовании

Ед.

5

5

2.3.

Проведено контрольных мероприятий

Ед.

11

6

2.4.

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, в том числе

 

 

 

 

- органов местного самоуправления

 

-

2

 

- муниципальных учреждений

 

8

4

 

- муниципальных предприятий

 

2

-

 

- прочих организаций

 

1

-

2.5.

Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий

Тыс.руб.

159305,7

25335,1

2.6.

Выявлено нарушений

Ед.

48

60

 

Выявлено нарушений в ходе контрольных мероприятий, всего, в т.ч.

Тыс.руб.

18438,1

1522,4

 

- нецелевое использование бюджетных средств

Тыс.руб.

-

-

 

- неэффективное использование бюджетных средств

Тыс.руб.

1542,2

198,1

 

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов

Тыс.руб.

2566,1

163,1

 

- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности

Тыс.руб.

9752

700,2

 

- нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

Тыс.руб.

3123,2

461

 

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок

Тыс.руб.

1347,8

-

 

- средства, недополученные в бюджет

Тыс.руб.

-

-

 

- прочие нарушения

Тыс.руб.

106,8

-

3

Экспертно-аналитическая деятельность

 

 

 

3.1.

Проведено экспертно-аналитических мероприятий, в т.ч.

Ед.

32

31

 

- мероприятия, включённые в план работы

 

32

31

 

- финансово-экономическая экспертиза нормативных правовых актов, из них

 

20

20

 

- подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов

 

20

20

 

- прочие ( иные) экспертные заключения

 

12

11

4

Выявлено нарушений всего, в т.ч.

Тыс.руб.

18438,1

1522,4

 

Контрольная деятельность

Тыс.руб.

18438,1

1522,4

 

Экспертно-аналитическая деятельность

 

-

-

5

Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

 

 

 

Направлено предписаний для контрольных мероприятий

Ед.

-

-

 

Снято с контроля предписаний

Ед.

-

-

 

Направлено представлений для экспертно-аналитических мероприятий

Ед.

11

6

 

Снято с контроля представлений

Ед.

10

6

 

Устранено нарушений, всего, в т.ч.

Тыс.руб.

12783,7

686,1

 

- возмещено в бюджет

Тыс.руб.

-

-

 

- возмещено средств организаций

Тыс.руб.

47,1

-

 

- выполнено работ, оказано услуг

Тыс.руб.

 

 

 

- устранено нарушений

Тыс.руб.

12736,6

686,1

 

Устранено нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчётному

Тыс.руб.

-

-

 

Привлечено к дисциплинарной ответственности

 

2

6

 

Количество материалов, направленных в органы прокуратуры

Ед.

11

6

 

Количество возбужденных уголовных дел по результатам проверок

Ед.

-

-

 

Количество публикаций в средствах массовой информации по результатам работы

Ед.

2

1

 

Количество материалов, размещенных на официальном сайте КРК муниципального образования по результатам работы

Ед.

32

28

 

Количество составленных протоколов об административных правонарушениях

Ед.

1

2

 

Отчёты по проведенным контрольным и экспертно-аналитическим  мероприятиям размещены на   сайте администрации муниципального образования «Николаевский район» (28 материала).

Экспертно-аналитическая деятельность.

Контрольно-ревизионной комиссией  проводилась экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и экспертизы проектов бюджетов поселений на 2019 год, в рамках переданных полномочий,   проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, проверки годовых отчётов поселений за 2017 год.

Достоверность показателей исполнения бюджета, отражённых в отчёте об исполнении бюджета за 2017 год в целом была подтверждена. Исполнение бюджета по доходам за 2017  год составило 452312794,42 рубля (в том числе безвозмездные поступления – 405036801,84 рубль). Исполнение по расходам составило – 455376865,94 рублей,  дефицит бюджета (превышение расходов над доходами) 3064071,52 рубль.

Налоговые и неналоговые доходы  выполнены на 98% - 47275992,58 рубля.

Меньше запланированного получено налогов на доходы физических лиц (97,1%), налогов на совокупный доход (97%), государственной пошлины ( 92,9 %), платежей при пользовании природными ресурсами ( 66,9%), доходов от оказания платных услуг (98%), доходов от продажи материальных и нематериальных активов (44%).

В структуре расходов доминирующую роль играют расходы на образование и социальную политику ( 59,2% и 14,2% соответственно).

Контрольно-ревизионной комиссией предложено Управлению финансов администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области принять меры по повышению качества планирования таких доходных источников, как  налог на доходы физических лиц, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг, платежи при пользовании природными ресурсами,  доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

В заключении на проект бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2019  год было отмечено, что представленный проект соответствует основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

Контрольно-ревизионной комиссией предложено Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области:

- муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждать в срок предусмотренный п.3.8. ( до 15 октября)  Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории МО «Николаевский район» ( Постановление Администрации МО «Николаевский район» № 1122 от 26.12.2013г.);

- по каждой муниципальной целевой программе проводить оценку эффективности её реализации;

- проводить мероприятия по оптимизации бюджетных расходов, использовать все свободные помещения под сдачу в аренду, не допускать нерационального использования бюджетных средств;

- вопросам планирования доходов и расходных статей бюджета уделять должное внимание в целях сокращения количества передвижек ассигнований.

Контрольно-ревизионной комиссией подготовлены  9 экспертных заключений на решения Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и Советы депутатов поселений о внесении изменений в бюджет на 2018 год, подготовлено 2 экспертных заключения на проекты Постановлений администрации  муниципального образования «Николаевский район» об утверждении муниципальных программ.

Контрольно-ревизионная деятельность.

В 2018 году контрольные мероприятия проводились в сельских поселениях, бюджетных учреждениях.

В феврале 2018 года проведено контрольное мероприятие по проверке целевого, эффективного  использования бюджетных средств в муниципальном учреждении дополнительного образования «Центр детского творчества».   Проверено средств – 4228 тыс.рублей. Выявлено 3 нарушения на сумму 22,5 тыс.рублей. В том числе: нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 1 нарушение на сумму 1,2 тыс.рублей (нарушение порядка и условий оплаты труда работников), неэффективное использование средств ( уплата пеней и судебных издержек по исполнительным листам, возникших в результате несвоевременной уплаты по налоговым платежам) – 1 нарушение на сумму 21,3 тыс.рублей, 1 несуммовое нарушение – нарушение порядка распоряжения имуществом казённого учреждения ( на балансе учреждения имеется не используемое в деятельности учреждения имущество). В представлении, направленном в учреждение, рекомендовано устранить выявленные  нарушения. По итогам проверки устранено нарушений на сумму 1,2 тыс.рублей.

В марте 2018 года  проведено контрольное мероприятие по проверке целевого, эффективного использования бюджетных средств в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Канадейская детская школа искусств». Сумма проверенных средств  - 2627,1тыс.рублей. Выявлено 7 нарушений на сумму 135,7 тыс.рублей. В том числе: нарушения при формировании и исполнении бюджетов (нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников) -  3 нарушений на сумму 123,6 тыс.рублей, неэффективное использование денежных средств – 1 нарушение на сумму 12,1 тыс.рублей. В виду непринятия своевременных мер по погашению кредиторской задолженности произведена оплата пеней (по внебюджетным фондам), штрафов, услуг судебных приставов, госпошлины. Выявлены 3 несуммовых нарушения: 1 нарушение ведения бухгалтерского учёта, нарушение требований, предъявляемых к регистрам бухгалтерского учёта, 2 нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц. В представлении, направленном в учреждение, рекомендовано устранить выявленные нарушения. По итогам проверки внесены изменения в Положение об отраслевой системе оплаты труда работников, в Положение о материальном стимулировании, штатное расписание и тарификационные списки. Директор учреждения  за выявленные нарушения  привлечён к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

В рамках взаимодействия с прокуратурой Николаевского района проводились совместные контрольные мероприятия в 4 учреждениях района. Материал по совместному контрольному мероприятию в МУП « Ник ТВ» Контрольно-ревизионной комиссией был направлен в мировой суд для привлечения к административной ответственности руководителя. За нарушение лимита остатка кассы (п.2 Указаний Банка России от 11.03.2014г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и объектами малого предпринимательства») по решению мирового суда руководитель привлечён к административной ответственности в виде штрафа в размере 4000,00 рублей.

В июне 2018 года проведено контрольное мероприятие по проверке законности и результативности использования бюджетных средств, аудит закупок по № 44-ФЗ от 5.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Головинская основная школа». Объем проверенных средств – 1778 тыс.рублей. Выявлено 13 нарушений на сумму 83,1  тыс.рублей. В том числе выявлено 4 нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности на сумму 65,1 тыс.рублей. Неэффективное использование бюджетных средств – 2 нарушения на сумму 18 тыс.рублей. Установлены неэффективные расходы в виде уплаты транспортного налога по неиспользуемому автомобилю, уплаты государственной пошлины, пеней и судебных издержек по исполнительным листам, возникшим в результате несвоевременной уплаты по налоговым платежам и по договорам оказания работ. Выявлено семь  несуммовых нарушений при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц. В представлении, направленном в учреждение, рекомендовано устранить выявленные нарушения. По итогам проверки объявлено замечание главному бухгалтеру, устранено нарушений на сумму  26,7 тыс.рублей.

В августе проведено контрольное мероприятие по проверке целевого, эффективного использования бюджетных средств, муниципального имущества в администрации муниципального образования Канадейское сельское поселение. Объем проверенных средств – 3839 тыс.рублей. Общая сумма нарушений – 121 тыс.рублей ( 8 нарушений). Выявлено одно нарушение при формировании и исполнении бюджетов, нарушение порядка и условий оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений на сумму 10,6 тыс.рублей. Выявлены три  нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности: нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами на сумму 21,5 тыс.рублей. Выявлено одно нарушение в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью: нарушение порядка закрепления и использования, находящегося в муниципальной собственности движимого имущества на сумму 88,9 тыс.рублей. Выявлены три несуммовых нарушения: 2 нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности, 1 нарушение порядка закрепления и использования находящегося в муниципальной собственности движимого имущества. В представлении, направленном в учреждение, рекомендовано устранить выявленные нарушения. По итогам проверки объявлено замечание главному бухгалтеру, устранено нарушений на сумму 118,1 тыс.рублей.

В сентябре проведено контрольное мероприятие по проверке целевого, эффективного использования бюджетных средств, муниципального имущества в администрации муниципального образования Головинское сельское поселение.      Объем проверенных средств составил 2459,8 тыс.рублей. Выявлено восемь нарушений на сумму 511,4 тыс.рублей. В том числе: одно нарушение при формировании и исполнении бюджетов: нарушение порядка и условий оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений на сумму 4,2 тыс.рублей; два нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности на сумму 125,2 тыс.рублей; одно нарушение в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственности на сумму 372,1 тыс.рублей.  Неэффективное использование бюджетных средств (1 нарушение) на сумму 9,9 тыс.рублей – просроченная дебиторская задолженность по платежам в бюджет. Выявленные в ходе проверки несуммовые нарушения: два нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности, одно нарушение в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью.

В представлении, направленном в учреждение, рекомендовано устранить выявленные нарушения. По итогам контрольного мероприятия объявлено замечание главному бухгалтеру, устранено нарушений на сумму 372,6 тыс.рублей.

В октябре-ноябре 2018г. проведено контрольное мероприятие по проверке законности и результативности использования бюджетных средств, аудит закупок по № 44-ФЗ от 5.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в муниципальном учреждении культуры «Межпоселенческая библиотека». Объем проверенных средств составил  10403,1 тыс.рублей. Выявлено 21 нарушение на сумму 648,7 тыс.рублей. Выявлено 6 нарушений при формировании и исполнении бюджетов: нарушение порядка и условий оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений на сумму 23,5 тыс.рублей. Выявлено 6 нарушений ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности на сумму 488,4 тыс.рублей, из них 3 нарушения  на сумму 225,1 тыс.рублей квалифицируются как грубые нарушения правил ведения бухгалтерского учёта, выразившееся в искажении любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчётности не менее чем на 10 процентов (статья 15.11 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях). Установлены неэффективные расходы в виде уплаты государственной пошлины, административных штрафов, пеней на сумму 136,8 тыс.рублей (1 нарушение). Выявлено 8 несуммовых  нарушений: 7 нарушений ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности, 1 нарушение при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.  По результатам контрольного мероприятия направлено представление по устранению нарушений и составлен протокол об административном правонарушении на главного бухгалтера учреждения. По итогам проверки устранено нарушений на сумму 167,5 тыс.рублей.

 

 

Председатель  Контрольно-ревизионной

комиссии  Совета депутатов муниципального

образования «Николаевский район»                                                Кондратьева Н.А.

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика