Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Отчёт О работе контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» за 2021 год

Отчёт

О работе контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования

«Николаевский район» за 2021 год.

Р.п. Николаевка                                                                                     28.12.2021г.

 

В отчётном периоде деятельность Контрольно-ревизионной комиссии осуществлялась в соответствии с планом работы на 2021 год.

Настоящий отчёт подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  от 25 марта 2014 года № 78 и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности контрольно-ревизионной комиссии.

Контрольные мероприятия за формированием и исполнением районного бюджета проводились в рамках предварительного и последующего контроля.

В 2021 году Контрольно-ревизионной комиссией Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» проведено 20 экспертно-аналитических  мероприятий, подготовлено 24 экспертных заключений, проведено 8 контрольных мероприятий ( в 2020 году было проведено 10 контрольных мероприятий).

Объем проверенных средств в 2021 году составил  49671,6 тыс. рублей (91% от проверенных средств 2020 года). По результатам проверок установлено 50 финансовых нарушения  на общую сумму 9537,4 тыс. рублей ( к нарушениям 2020 года – 72,7%). По видам нарушения составили: неэффективное использование  средств – 3484,3 тыс. рублей (36,5 % от всех нарушений), нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 1954,1 тыс. рублей (20,5 % от всех нарушений), нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности -  2966,9 тыс. рублей ( 31,1 % от всех нарушений), нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 60,5 тыс. рублей (0,6 % от всех нарушений), нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 1071,6 тыс. рублей (11,2 % от всех нарушений). Неправомерного и нецелевого использования бюджетных средств не выявлено. По итогам проведенных проверок руководителям бюджетных организаций  и муниципальных предприятий направлено 8 представлений  об устранении выявленных нарушений, возмещению причинённого ущерба.  За нарушения бюджетного законодательства к дисциплинарной ответственности в виде выговора привлечен  1  работник, в виде замечания 1 работник.

По результатам проверок в 2021 году возмещено средств и устранено нарушений на сумму 4494,4 тыс. рублей ( 47 % от выявленных нарушений , в 2020 году - 30 % от выявленных нарушений ).

Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-ревизионной комиссии, приведены в таблице 1.

 

Таблица 1.

Основные показатели деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области за  2020 - 2021 г.

№ п/п

Показатель

Единица измерения

Значение

2020 г

Значение

2021 г

1

Сведения о Контрольно-счётной комиссии

 

 

 

1.1.

Штатная численность

Ед.

1

1

1.2.

Фактическая численность

Ед.

1

1

1.3.

В том числе количество сотрудников, в должностные обязанности которых входит организация и проведение внешнего муниципального контроля

Ед.

1

1

1.4.

Финансовое обеспечение деятельности

Тыс.руб.

644,4

768,0

2

Контрольная деятельность

 

 

 

2.1.

Количество муниципальных учреждений в муниципальном образовании

Ед.

44

44

2.2.

Количество муниципальных предприятий в муниципальном образовании

Ед.

5

5

2.3.

Проведено контрольных мероприятий

Ед.

10

8

2.4.

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, в том числе

 

 

 

 

- органов местного самоуправления

 

1

2

 

- муниципальных учреждений

 

4

4

 

- муниципальных предприятий

 

5

2

 

- прочих организаций

 

-

-

2.5.

Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий

Тыс.руб.

54608,5

49671,6

2.6.

Выявлено нарушений

Ед.

102

50

 

Выявлено нарушений в ходе контрольных мероприятий, всего, в т.ч.

Тыс.руб.

13121,1

9537,4

 

- нецелевое использование бюджетных средств

Тыс.руб.

-

-

 

- неэффективное использование бюджетных средств

Тыс.руб.

5315,3

3484,3

 

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов

Тыс.руб.

1607,5

1954,1

 

- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности

Тыс.руб.

4253,7

2966,9

 

- нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

Тыс.руб.

3,1

60,5

 

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок

Тыс.руб.

1941,5

1071,6

 

- средства, недополученные в бюджет

Тыс.руб.

-

-

 

- прочие нарушения

Тыс.руб.

-

-

3

Экспертно-аналитическая деятельность

 

 

 

3.1.

Проведено экспертно-аналитических мероприятий, в т.ч.

Ед.

38

44

 

- мероприятия, включённые в план работы

 

38

44

 

- финансово-экономическая экспертиза нормативных правовых актов, из них

 

20

20

 

- подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов

 

20

20

 

- прочие ( иные) экспертные заключения

 

18

24

4

Выявлено нарушений всего, в т.ч.

Тыс.руб.

13121,1

9537,4

 

Контрольная деятельность

Тыс.руб.

13121,1

9537,4

 

Экспертно-аналитическая деятельность

 

-

-

5

Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

 

 

 

Направлено предписаний и представлений для контрольных мероприятий

Ед.

9

8

 

Снято с контроля предписаний и представлений

Ед.

9

8

 

Направлено представлений для экспертно-аналитических мероприятий

Ед.

 

 

 

Снято с контроля представлений

Ед.

 

 

 

Устранено нарушений, всего, в т.ч.

Тыс.руб.

3930,7

4494,4

 

- возмещено в бюджет

Тыс.руб.

3,1

2,0

 

- возмещено средств организаций

Тыс.руб.

-

-

 

- выполнено работ, оказано услуг

Тыс.руб.

 

 

 

- устранено нарушений

Тыс.руб.

3927,6

4492,4

 

Устранено нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчётному

Тыс.руб.

-

-

 

Привлечено к дисциплинарной ответственности

 

3

2

 

Количество материалов, направленных в органы прокуратуры

Ед.

10

8

 

Количество возбужденных уголовных дел по результатам проверок

Ед.

-

-

 

Количество публикаций в средствах массовой информации по результатам работы

Ед.

1

1

 

Количество материалов, размещенных на официальном сайте КРК муниципального образования по результатам работы

Ед.

31

29

 

Количество составленных протоколов об административных правонарушениях

Ед.

-

-

 

Отчёты по проведенным контрольным и экспертно-аналитическим  мероприятиям размещены на   сайте администрации муниципального образования «Николаевский район» (29 материал).

 

Экспертно-аналитическая деятельность.

Контрольно-ревизионной комиссией  проводилась экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и экспертизы проектов бюджетов поселений на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, в рамках переданных полномочий,   проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, проверки годовых отчётов поселений за 2020 год.

Достоверность показателей исполнения бюджета, отражённых в отчёте об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» за 2020 год в целом была подтверждена. Исполнение бюджета по доходам за 2020  год составило 630868083,43 рубля (в том числе безвозмездные поступления – 570273887,67 рублей). Исполнение по расходам составило – 627307210,70 рублей,  профицит бюджета (превышение доходов над расходами) 3560872,73 рубля.

Налоговые и неналоговые доходы  выполнены на 109,7% - 60594195,76 рублей.

Меньше запланированного получено  доходов  от платежей при пользовании природными ресурсами (48,1%).

В структуре расходов доминирующую роль играют расходы на образование и социальную политику ( 64,6% и 9,4 % соответственно).

Контрольно-ревизионной комиссией предложено Управлению финансов Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области принять меры по повышению качества планирования таких доходных источников, как   доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

В заключении на проект бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2022  год и плановый период 2023 и 2024 годов было отмечено, что представленный проект соответствует основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

Контрольно-ревизионной комиссией предложено Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области:

- одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области представлять полный перечень документов и материалов, предусмотренный ст.184/2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.  Постановление Главы Администрации  № 906 от 25.11.2021г. «Основные направления бюджетной и налоговой политики» и постановление № 891 от 17.11.2021г. «Об утверждении перечня муниципальных программ, действующих на территории муниципального образования 2Николаевский район» Ульяновской области в 2022 году» в нарушении ст.184/2, 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации (№145-ФЗ от 31.07.1998г.) приняты позже установленного, Графиком подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, срока и не представлялись в Совет депутатов муниципального образования «Николаевский район» к первому чтению ( до 15 ноября текущего года).

- по каждой муниципальной целевой программе проводить оценку эффективности её реализации (ст.179 Бюджетного кодекса);

- проводить мероприятия по оптимизации бюджетных расходов, использовать все свободные помещения под сдачу в аренду, не допускать нерационального использования бюджетных средств;

- вопросам планирования доходов и расходных статей бюджета уделять должное внимание в целях сокращения количества передвижек ассигнований.

Контрольно-ревизионной комиссией подготовлены  24 экспертных заключения на решения Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и Советов депутатов поселений о внесении изменений в бюджет на 2021 год и плановые периоды 2022 и 2023 годов.

Контрольно-ревизионная деятельность.

В 2021 году контрольные мероприятия проводились в  бюджетных учреждениях, муниципальных предприятиях.

В феврале 2021 года проведено контрольное мероприятие по проверке законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Татарско-Сайманская средняя школа в рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».   Проверено средств – 4574,0 тыс. рублей. Выявлено 10 нарушений на сумму 219,1 тыс. рублей. В том числе:  нарушение ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности – 3 нарушений на сумму 175,3 тыс. рублей (нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами).  Неэффективное использование средств ( уплата пеней, штрафов,  возникших в результате несвоевременной уплаты платежей в бюджет) – 1 нарушение на сумму 43,8 тыс. рублей.  Выявлено 6 не суммовых  нарушений: 5 нарушений  по ведению бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности, 1 нарушение при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (нарушение при обосновании и определении начальной (максимальной) цены договора, заключаемого с единственным поставщиком).  В представлении, направленном в учреждение, рекомендовано устранить выявленные  нарушения. По итогам проверки устранено нарушений на сумму 173,1 тыс. рублей.

Первого марта завершено контрольное мероприятие по проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия «Ремтехсервис».

Объём проверенных средств – 5041,2 тыс. рублей. Выявлено 5 нарушений на сумму 1768,7 тысяч рублей. В том числе: нарушения при  исполнении бюджетов (нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников ) -  1 нарушение на сумму 531,1 тыс. рублей, нарушение порядка и условий труда работников муниципальных предприятий, нарушение ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности – 1 нарушение на сумму 43,3 тыс. рублей (нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов жизни экономического субъекта первичными учётными документами),  неэффективное использование  средств – 2 нарушения на сумму 1194,3 тыс. рублей ( 1 нарушение на сумму 851,9 тысяч рублей  – расходы на строительство объектов, которые не введены в эксплуатацию в срок, превышающий 6 месяцев с момента окончания строительства, 1 нарушение на сумму 342,4 тысяч рублей -  оплаченные штрафы, пени и судебные издержки ).  Выявлено  1 не суммовое нарушение - нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами. В представлении, направленном в учреждение, рекомендовано устранить выявленные нарушения. По итогам проверки объявлено замечание главному бухгалтеру, устранено нарушений на сумму 531,1 тысяч рублей.

В марте 2021 года проведено контрольное мероприятие по проверке  финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия «Сантеплотехсервис». Проверено средств – 6409,5 тысяч рублей. Выявлено 5 нарушений на сумму 2499,3 тысяч рублей. В том числе: нарушения при исполнении бюджета: 1 нарушение на сумму 271,0 тысяч рублей  -  нарушение порядка и условий оплаты труда муниципальных служащих. Неэффективное использование средств – 3 нарушения на сумму 2228,3 тысяч рублей: 2 нарушения на сумму 1966,1 тысяч рублей – просроченная на срок более шести месяцев дебиторская задолженность в случае непринятия мер по взысканию задолженности в судебном порядке, 1 нарушение на сумму 262,1 тысяч рублей – расходы на оплату штрафов, пеней. Выявлено 1 не суммовое нарушение в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью – нарушение порядка формирования, увеличения (уменьшения) уставного фонда унитарного предприятия. По итогам проверки привлечён к административной ответственности в виде выговора главный бухгалтер, устранено нарушений на сумму 271,0 тысяч рублей.

Двадцать пятого марта завершено контрольное мероприятие по проверке целевого использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности Автономной некоммерческой организации «Центр развития предпринимательства Николаевского района Ульяновской области».  Проверено средств – 369,5 тысяч рублей. Выявлено 6 нарушений на сумму 148,6 тысяч рублей. В том числе: 1 нарушений на сумму 147,6 тысяч рублей – нарушения при исполнении бюджетов (нарушение порядка реализации муниципальных программ).  Неэффективное использование средств – 1 нарушение на сумму 1,0 тысяча рублей ( расходы на уплату пеней, штрафов).  Выявлено 4 не суммовых нарушения: 3 нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности, 1 нарушение в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью (нарушение порядка закрепления и использования, находящихся в муниципальной собственности нежилых помещений).

В представлении, направленном в учреждение, рекомендовано устранить выявленные нарушения.

В июне месяце проведено контрольное мероприятие Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на предмет законности совершения операций с имуществом, обеспечения доходов бюджета муниципального образования, эффективности использования муниципального имущества. Объем проверенных средств – 6376,6 тысяч рублей. Выявлено 5 нарушений на сумму 60,5 тыс. рублей.  Из них три нарушения в сфере управления и распоряжения государственной муниципальной собственностью  на сумму 60,5 тысяч рублей. В том числе: 4,2 тысячи рублей – нарушение условий оплаты и распределения денежных средств от продажи имущества, 51,7 тысяч рублей – непринятие мер по взиманию просроченной задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом, 4,6 тысяч рублей – недополучение  доходов от сдачи муниципального имущества в аренду.  Выявлено два  не суммовых нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности. В представлении, направленном в учреждение, рекомендовано устранить выявленные нарушения. По итогам проверки устранено нарушений на сумму 2,0 тысячи рублей.

В августе месяце проведено контрольное мероприятие по проверке законности   и результативности использования средств бюджета, выделенных муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Большечирклейская средняя школа в рамках реализации Федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования детей в возрасте до трёх лет» национального проекта «Демография».      Объем проверенных средств составил 11440,5 тыс. рублей. Выявлено два нарушения на сумму 3517,2 тысяч рублей. В том числе: 1 нарушение при исполнении бюджетов на сумму 877,5 тысяч рублей – нарушение порядка применения бюджетной классификации, 1 нарушение ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности на сумму 2639,7 тысяч рублей – нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами.   В представлении, направленном в учреждение, рекомендовано устранить выявленные нарушения. По итогам проверки устранено нарушений на сумму 3517,2 тысяч рублей.

В сентябре месяце проведено контрольное мероприятие по проверке законности и результативности использования бюджетных средств, муниципального имущества, аудит закупок по № 44-ФЗ от 5.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Николаевский детский сад «Солнышко». Объем проверенных средств – 9721,9 тысяч рублей. Выявлено 9 нарушений на сумму 1209,7 тысяч рублей. В том числе: 3 нарушения  при исполнении бюджета на сумму 121,2 тысячи рублей (нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников муниципальных бюджетных учреждений), 2 нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц на сумму 1071,6 тысяч рублей (нарушение условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчётов по контракту). Неэффективное использование средств – 1 нарушение на сумму 16,9 тысяч рублей (уплата пеней, штрафов, возникших в результате несвоевременной уплаты платежей в бюджет.  Выявлено три не суммовых нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности.

В представлении, направленном предприятию рекомендовано устранить выявленные нарушения.

В ноябре 2021г. проведено контрольное мероприятие по проверке законности и результативности использования бюджетных средств в Отделе образования и воспитания Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.  Объем проверенных средств – 5738,5 тысяч рублей. Выявлено 8 нарушений на сумму 114,3 тысяч рублей. В том числе: 1 нарушение при исполнении бюджета на сумму 5,7 тысяч рублей (нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников муниципальных бюджетных учреждений), 2 нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности  на сумму 108,6 тысяч рублей – нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами. Выявлено пять не суммовых нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской отчётности. В представлении, направленном в Отдел образования и воспитания Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области рекомендовано принять меры по устранению выявленных нарушений.

 

 

 

 

Председатель  Контрольно-ревизионной

комиссии  Совета депутатов муниципального

образования «Николаевский район»                                                Кондратьева Н.А.

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика