Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Заключение от 17 апреля 2019 г. Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» По результатам внешней проверки отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» за 2018 год

  Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов

муниципального образования «Николаевский район»

 

Заключение

от  17 апреля 2019 г.

 

По  результатам внешней проверки отчёта  об исполнении бюджета  муниципального образования «Николаевский район» за 2018 год.

                                                                                

   В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии МО «Николаевский район» и планом работы Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Николаевский район» проведена внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» за 2018 год (далее – Отчёт), направленного в Контрольно-ревизионную комиссию Совета депутатов  МО «Николаевский район» 26.03.2019 года.

   Целью подготовки заключения является проверка соблюдения бюджетного законодательства при организации исполнения местного бюджета в 2018 году, установление полноты и достоверности данных в части соответствия исполнения районного бюджета Решению Совета депутатов № 455 от 19 декабря 2017 года «О бюджете муниципального образования «Николаевский район» на 2018 год» (далее – решение о бюджете).

   Отчёт об исполнении бюджета МО «Николаевский район» за 2018 год представлен для проведения внешней проверки в Контрольно-ревизионную комиссию МО «Николаевский район» в соответствии со сроками, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ).

   Отчёт представлен по кодам бюджетной классификации, действующим  в 2018 году.

 

                          Основные характеристики отчёта.                                 

      Бюджет муниципального образования «Николаевский район» утвержден решением Совета депутатов от  19.12.2017 года  № 455 на 2018 год в сумме 411360636,00 рублей по доходам, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме 360117236,00 рублей. Общий объем расходов местного бюджета в сумме 411360636,00 рублей. Дефицит местного бюджета на 2018 год в сумме 0,00 рублей.                  

   В течении   2018 года  было принято Советом Депутатов  три  решения о внесении изменений  в решение Совета Депутатов муниципального образования «Николаевский район» № 455 от 19.12.2017  года как в доходную так и в расходную часть в сторону увеличения. В результате уточненные плановые доходы бюджета составили   514341297,93 рублей, расходы – 514341297,93 рублей. Дефицит не планировался.

   Сводная бюджетная роспись соответствует внесенным изменениям в решение Совета депутатов «О бюджете МО «Николаевский район» на 2018 год». Расходование бюджетных средств  свыше уточненных параметров бюджетной росписи не произведено.

     Проведена внешняя проверка бюджетной отчетности Управления финансов администрации муниципального образования «Николаевский район». Отчётность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – приказ Минфина РФ от 28.12.2010г. №191-н. Контрольные соотношения между формами бюджетной отчетности соблюдаются.

                                                                                               Таблица №1

      Исполнение общих показателей районного бюджета за 2018 год  руб.

  

Показатели

2017 год

2018 год

Уточ

ненный

бюджет

Испол

нено

%

исп

Уточ

ненный

бюджет

Испол

нено

%

исп

отклонение

От испол

нения

За 2017г

От уточ

бюдж.

та

Доходы

453333592,71

452312794,42

99,8

514341297,93

515858701,67

100,3

+63545907,25

+1517403,74

Расходы

457215579,74

455376865,94

99,6

514341297,93

513842991,3

99,9

+58466125,36

-498306,63

Дефицит (-)

Профицит (+)

-3881987,03

-3064071,52

 

0,00

+2015710,37

 

 

+2015710,37

 

  Исполнение бюджета по доходам составило 515858701,67 рубль ( в том числе безвозмездные поступления – 458855341,55 рубль), по расходам – 513842991,3 рубль, профицит  бюджета (превышение доходов  над расходами) – 2015710,37 рублей.

   Доходная часть бюджета увеличилась по сравнению с 2017 годом на 63545907,25 рублей.

   

                                  Доходы бюджета.

   Уточненный план по доходам в целом ( 514341297,93 рублей) выполнен  на 100,3 % , или на сумму 515858701,67 рубль. Фактически получено доходов к 2017 году больше на 14  %.

      План по собственным доходам  увеличился на 1100000,00 рублей.

        Увеличение произведено по следующим собственным доходам:

- налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на тер-и РФ +366200,00 рублей:

- государственная пошлина + 100000,00 рублей;

- доходы от оказания платных услуг и компенсация затрат государства + 950000,00 рублей:

- прочие неналоговые доходы бюджета +500000,00 рублей.

   Уменьшение произведено по следующим собственным доходам:

- налоги на совокупный доход – 266200,00 рублей;

- платежи при пользовании природными ресурсами – 550000,00 рублей

   В таблице № 2 представлено исполнение плана по доходным источникам местного бюджета  за 2018 год.

                                                                                               Таблица №2

  Динамика доходных источников местного бюджета за 2018 год.

 

Наименование

доходов

2017г., исполне

ние,

Руб.

2018г.

План, руб.

2018г., исполне

ние,

Руб.

Исполне

но

В % к факту 2017г.

Исполне

но

В % к

Плану

2018  г.

Струк тура,%

2017 г.

Струк тура,%

2018 г.

Налоговые и неналоговые доходы

47275992,58

52343400,00

57003360,12

120,6

108,9

10,5

11,1

Налоги  на при-быль, доходы

24553536,75

26956900,00

29980661,53

122,1

111,2

5,4

5,8

Налоги на товары (работы, услуги), реализ-е на тер-и РФ

8669064,04

9495200,00

9446777,25

109

99,5

1,9

1,9

Налоги на совокупный доход

8322541,60

9825700,00

9799751,38

117,7

99,7

1,9

1,9

Государственная пошлина

1486712,43

1500000,00

1704305,08

114,6

113,6

0,3

0,3

Доходы от испол.имущ-ва, наход-ся в муниц. Соб-ти

1010192,61

793000,00

943117,50

93,4

118,9

0,2

0,2

Платежи при польз.прир. рес.

936567,74

450000,00

416477,43

44,5

92,6

0,2

0,1

Доходы от оказ.плат.услуг и комп.затрат государства

509553,23

1470000,00

2338448,51

458,9

159,1

0,1

0,5

Доходы от продажи матер.и немат.активов

237617,77

622600,00

534821,42

225,1

85,9

0,1

0,1

Штрафы, санкц.

889553,46

630000,00

1157475,92

130,1

183,7

0,2

0,2

Прочие неналоговые доходы

660652,95

600000,00

681524,10

103,2

113,6

0,2

0,1

Безвозмездные поступления

405036801,84

461997897,93

 458855341,55

113,3

99,3

89,5

88,9

Дотации бюдж.

Субъектов РФ

98943400,00

131776200,00

131776200,00

133,2

100

21,9

25,5

Субсидии бюдж. Суб.РФ

62481776,54

59421543,73

59255075,82

94,8

99,7

13,8

11,5

Субвенции бюдж.суб.РФ

230414450,76

254041600,00

253977538,90

110,2

99,9

50,9

49,2

Иные межбюджетные трансферты

12123228,95

16595014,14

16595014,14

136,9

100

2,7

3,2

Безвозмездные поступления от негосударственных организаций

964655,00

-

-964655,00

-100

-

0,2

-0,2

Прочие безвозмездные поступления

135204,13

163540,06

163540,06

121

100

0,03

0,1

Возврат остатков субс. и субв. прошлых лет

-25913,51

-

-1947372,37

-

-

- 0,03

- 0,4

Доходы -итого

452312794,42

514341297,93

515858701,67

114,0

100,3

100

100

   Из таблицы видно, налоговые и неналоговые доходы выполнены на 108,9 % к плану, к 2017г.   на  120,6 %.

  Налог на доходы физически лиц – получено 29980661,53 рублей, план выполнен на 111,2 %.  К уровню 2017 года  НДФЛ  возрос на 22,1 % .   Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации ( акцизы на нефтепродукты) получено 9446777,25 рублей, 99,5 % к плану, 109 % к уровню 2017 года.

   Налоги на совокупный доход – получено 9799751,38 рубль, к факту 2017 г. – 117,7 %, к плану 2018 года – 99,7 %. Основным мероприятием по увеличению поступления единого налога на вмененный доход является сбор недоимки прошлых лет. В том числе: налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения получено 5065731,17 рубль, план выполнен на 110%; единого налога на вмененный доход получено 4315316,23 рублей, план выполнен на 95,2%; план поступлений по налогу, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения перевыполнен – 115,7%, получено 381792,00 рубля, план по единому сельхозналогу невыполнен  - 10,3 %, получено 36911,98 рублей.

   Государственной пошлины получено больше запланированного – 1704305,08 рублей ( 113,6 % к плану, 114,6 % к  уровню 2017 года).  

   Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – получено 943117,50 рублей, 118,9% от  плановых показателей, 93,4 % к уровню 2017 года.

   Платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год поступило 416477,43 рублей, план выполнен на 92,6 %.  К 2017 году получено меньше на 55,5 %.

   План по доходам от оказания платных услуг  и компенсации затрат государства за 2018 год выполнен на 159,1 %, поступило 2338448,51 рублей. К 2017 году  доходы от оказания платных услуг возросли в 4,6 раза.

   Доходы от продажи материальных и нематериальных активов – получено 534821,42 рубль, план выполнен на 85,9%, к 2017 году доходы составили 225,1%. За отчётный период  аукционы по продаже муниципального имущества (земельные участки , здания и помещения ) не проводились, поступления от продаж 2017 года.

   План по штрафам, санкциям, возмещению ущерба за 2018 год выполнен на 183,7 %, оплачено штрафов на сумму 1157475,92 рублей, к 2017 году – 130,1 %.

    Прочие неналоговые доходы  ( благотворительная помощь) – 681524,10 рубля, 113,6 % к плану.

      Объем безвозмездных поступлений составил  458855341,55 рубль,  99,3 % к уточненному плану, 113,3 % к 2017 году. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности  получено – 131776200,00 рублей. Субсидии при плане 59421543,73 рубля, получено 59255075,82 рублей ( 99,7 % к плану,  94,8 % к уровню 2017  года). Субвенции при плане 254041600,00 рублей, получено – 253977538,90 рублей ( план выполнен на 99,9 %, к 2017 году получено 110,2 % ). Иные межбюджетные трансферты  получено 16595014,14 рублей (100 % плана). Безвозмездные поступления от негосударственных организаций сторнировано(возврат)  964655,00 рублей. Прочие безвозмездные  поступления составили 163540,06 рублей (софинансирование на реализацию проектов развития МО «Николаевский район» Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан). Возврат остатков субсидий и субвенций : - 1947372,37  рубля.

    За 2018  год администрацией муниципального образования «Николаевский район» совместно с Межрайонной ИФНС России № 5 по Ульяновской области было проведено 12 заседания межведомственной комиссии по недоимке с приглашением руководителей и главных бухгалтеров 58 предприятий различных форм собственности ( из них 56- по задолженности по налогам, 2- по оплате труда ниже прожиточного минимума).

   Задолженность в бюджет района от аренды помещений на 1.01.2019 года – 56,7 тыс. рублей, на взыскание 55 т.рублей материалы переданы в суд.

 

                                         Расходы бюджета.

   Бюджет района по расходам в целом выполнен на  99,9 %. При уточненном плане 514341297,93 рублей фактически произведено расходов  513842991,3 рубль, что на 498306,63 рублей  ниже запланированного. Структура расходов по разделам приведена в таблице №3.           

                                                                                        Таблица №3

    Анализ исполнения бюджета муниципального образования                    « Николаевский район» по расходам за 2018 год.

Наименование разделов

2017г. испол

нение,

руб.

2018 г. план, руб.

2018г. испол

нение,

руб.

Испол

Нено в

% к факту

2017г.

Испол

Нено в

% к

Плану

2018г.

Струк

Тура,

%

2017г.

Струк

Тура,

%

2018г.

01

Общегосудар

вопросы

41071804,63

46988250,34

46983744,99

114,4

99,9

9,0

9,1

03

Национальн

безопасность

1320400,00

1542477,05

1532877,05

116,1

99,4

0,3

0,3

04

Национальная

экономика

12737178,29

20493234,65

20450734,65

160,6

99,8

2,8

4,0

05

Жилищно-ком

хозяйство

17656343,23

26625870,14

26452470,06

149,8

99,3

3,9

5,1

07

Образование

269718474,30

299643575,56

299468510,41

111,0

99,9

59,2

58,3

08

Культура и

кинематограф

30797425,39

39278473,42

39254917,72

127,5

99,9

6,8

7,6

10

Социальная

политика

64819780,80

65550683,24

65491148,17

101,0

99,9

14,2

12,7

11

Физическая культура и спорт

3406836,06

-

-

-

-

0,8

-

14

Межбюджетные

трансферты

13848623,24

14210333,53

14208588,25

102,6

99,9

3,0

2,9

Итого по муниц

району

455376865,94

514341297,93

513842991,3

112,8

99,9

100

100

 

  Из таблицы видно, что в структуре расходов доминирующую роль как по плану так и фактически играют расходы на образование и социальную политику ( 58,3 % и 12,7 % соответственно).

   Ниже среднего уровня исполнения бюджета по расходам в целом профинансированы расходы по :

Жилищно-коммунальному хозяйству – 99,3 %.

 

   Исполнение расходов районного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

                      01  «Общегосударственные вопросы»

   Уточнённый план составил 46988250,34 рублей. Кассовое исполнение – 46983744,99 рубля, 99,9 % к плану. К 2017 году расходы возросли на 14,4 %. В структуре расходов общегосударственные расходы составляют 9,1 % ( в 2017 году – 9,0 %) от всех расходов.

   0103 «Функционирование законодательных органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований».

 При плане 1546877,53 рублей, исполнено 1546877,53 рублей, 100% к плану.

По видам расходов:

- Центральный аппарат – при плане 1528877,53 рублей, исполнено – 1528877,53 рублей.

К 2017 году расходы возросли на 48 %.

   0104 «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций»

   При плане 22289614,87 рублей, исполнено 22289614,87 рублей, 100 % к плану, 119,3 % к расходам 2017 года.

   В том числе:

- Центральный аппарат – 21923887,11 рублей ( к 2017г. -124,6%),

- Глава местной администрации – 365727,76 рублей,

   0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»

   При плане 5941907,06 рублей, исполнено 5941907,06 рублей, 100 % к плану, 109,3 % к расходам 2017 года.

   0113 «Другие общегосударственные вопросы»

При плане 17209850,88 рублей, исполнено 17205345,53 рублей, 99,9% к плану, 108,0 % к  уровню 2017  года.

   Данный подраздел включает целевые статьи:

1100020400 «Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления». На содержание архива при плане 468348,20 рублей, исполнение составило – 468348,20 рублей  (100%, к 2017г. – 114,7%). На содержание Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям  при плане 2294044,75 рубля, исполнение составило 2293870,40 рублей (99,9% плана, к 2017 году – 115 %.

1100071010 «Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с организацией и обеспечением деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области»: комиссия по делам несовершеннолетних – 811400,00 рублей (100 % плана, 100% к расходам 2017 года).

1100071320 «Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с хранением, комплектованием, учётом и использованием архивных документов», архив – 153096,00 рублей (100% плана, 100% к уровню 2017 года).

1100009000 «Реализация государственной политики в области приватизации» на оценку недвижимости израсходовано 108625,0 рублей ( 100 % плана, 31% к уровню 2017 года).

1100009300, 4700570410, 4700573110, 4700570440  «Учреждения по обеспечению хозяйственного обслуживания» ( МУ «Транссервис») при плане 13169005,93 рублей исполнение составило 100 % к плану, к 2017 году – 108,1 %.

5700047300 «муниципальная программа «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, профилактике пьянства и алкоголизма в МО «Николаевский район» расходы составили 24000,00 рублей (100% плана, 99,2% к 2017 году).

5600035600 «муниципальная программа «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Николаевский район» на 2016-2018 годы» расходы составили 10000,00 рублей (100% плана, 200% к 2017г.).

1100051200 на осуществление отдельных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели израсходовано средств – 102000,00 рублей.

Кроме указанных расходов выделено на гранты на реализацию социально-значимых проектов 65000,00 рублей.

 

    03 «Национальная безопасность, правоохранительная деятельность»

   Уточненные плановые назначения  - 1542477,05 рублей, расходы составили – 1532877,05 рублей (99,4%). На содержание органов ЗАГСа израсходовано 1260900,00 рублей (100% плана, к 2017г. – 118,9%). На мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий  израсходовано 271977,05 рублей (100% плана, к 2017г. – 104,6%). На мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах запланировано в 2018 году 9600,00 рублей, средства не расходовались.

                      04 «Национальная экономика»

Уточненные плановые назначения – 20493234,65 рубля, исполнены – 20450734,65 рубля, на 99,8% к плану, к расходам 2017 года  - 160,6 %. В общей  структуре расходы составляют 4,0 %  ( в 2017г. – 2,8 %).

В том числе:

1. На сельское хозяйство и рыболовство – 47400,00 рублей (52,7% к плану), в том числе:  мероприятия по отлову безнадзорных домашних животных – 47400,00 рублей.

2. На транспорт (софинансирование  расходных обязательств в связи с организацией регулярных перевозок пассажиров) израсходовано 455789,47 рублей.

3. На МП « Развитие сети автомобильных дорог местного значения в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2018 -2020 годы» израсходовано 19947545,18 рублей ( 100 % плана).

                     05 « Жилищно-коммунальное хозяйство»

В структуре расходов бюджета расходы  составили  5,1 %, в 2017г. – 3,9 %.

Уточненный план – 26625870,14 рублей. Израсходовано 26452470,06 рублей, процент исполнения – 99,3 %, к факту 2017 года – 149,8 %.

1. Жилищное хозяйство. На капитальный ремонт муниципального жилищного фонда запланировано 13600,00 рублей, денежные средства не выделялись.

2. Коммунальное хозяйство расходы составили – 14570571,19 рубль (99,2% плана, к 2017г. – 100,1%).

2.1. На финансовое обеспечение расходных показателей, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части организации в границах поселения электро-тепло-газо- и водоснабжения населения, водоотведения израсходовано 84600,00 рублей ( 42,3 % плана).

2.2. На муниципальную программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2014-2018 годы» израсходовано 14485971,19 рубль (100 % плана),  на водоснабжение – 14485971,19 рубль.

3. На благоустройство было запланировано 43200,00 рублей, средства не расходовались.

4. Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства из запланированных 11881898,87 рублей, израсходовано – 11881898,87 рублей ( 100% плана).

   В том числе:

1. На содержание Учреждения по чистке и уборке израсходовано 9415416,37 рублей.

2. На финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении государственных полномочий ( установление нормативов потребления населением твердого топлива) – 9000,00 рублей.

2. На МП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2014-2018 годы израсходовано 2457482,50 рубля (99,9 % плана).

2.1. Израсходовано средств на ремонт объектов водоснабжения и водоотведения  – 1257482,52 рубля (100 % плана).

2.2.  На софинансирование мероприятий  по подпрограмме «Газификация населённых пунктов МО «Николаевский район» Ульяновской области» израсходовано – 1199999,98 рублей.

                                     07 « Образование»

 Уточненный план – 299643575,56 рублей, выполнен на 99,9%, 299468510,41 рублей. К 2017 году расходы возросли на 11 %.

07 01  На дошкольное образование при плане 28007277,25 рублей, исполнено – 28007277,25 рублей (100% к плану, к 2017 году больше  на 15,6 %).

07 02  На общее образование при плане 242688543,09 рубля, израсходовано – 242517458,17 рублей (99,9% плана, 105,4 % к расходам 2017г.).

В том числе:

Мероприятия в рамках непрограммных направлений деятельности – 500000,00 рублей: из них благотворительная помощь – 500000,00 рублей.

Средства на софинансирование оснащения образовательных организаций оборудованием,  обеспечивающим антитеррористическую безопасность израсходовано  – 376398,85 рублей.  На создание условий в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом израсходовано 2041205,13 рублей.    

Школы, начальные, неполные-средние и средние – 56094722,40 рублей ( 99,9 % к плану, 110,9  % к прошлому году). Израсходовано средств на строительство и подготовку проектной документации в рамках мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в образовательных учреждениях – 1918475,19 рублей. Израсходовано средств на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений  – 6420088,78 рублей. На финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с обеспечением государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования израсходовано 171272000,00 рублей. й. На финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с осуществлением, обучающимся 10-х,11-х классов ежемесячных денежных выплат израсходовано 128000,00 рублей. Израсходовано средств на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов – 851270,00 рублей. На основное мероприятие «Обеспечение условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» израсходовано 38705,82 рублей. На основное мероприятие  «Развитие кадрового потенциала системы общего образования» израсходовано 4380,00 рублей. На финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с обеспечением педагогическими работниками дополнительного образования – 176104,00 рублей. Средства на реализацию ГП Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» израсходовано 1256000,00 рублей.  На основное мероприятие развития отдыха и оздоровления детей  израсходовано 1440108,00 рублей.

07 03 Дополнительное образование  израсходовано 17146416,67 рублей (99,9% плана), средства израсходованы на МП «Развитие образования в МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2016-2020 годы».

07 07  Молодежная политика и оздоровление детей, на реализацию МП « Развитие  образования в  МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2016 – 2020 годы» израсходовано 5962620,04 рублей (100 % плана, 137,7 % к прошлому году).

07 09  Другие вопросы  в области образования – при плане  5835307,63 рублей, израсходовано – 5834738,28 рублей ( 99,9 % к плану, 121,6% к прошлому году). В том числе:   руководство и управление в сфере установленных функций – 2028835,35 рублей,   учебно-методические кабинеты,  централизованные бухгалтерии –  3534690,26 рублей. На МП «Развитие  образования в  МО «Николаевский район» Ульяновской области  на 2016-2020 годы  израсходовано 271212,67 рублей.

                            08 « Культура, кинематография »

Данный раздел в структуре расходов составляет – 7,6 %. Плановые показатели выполнены на 99,9 % - 39254917,72 рублей. К 2017 году расходы увеличились на 27,5 %.

1. Расходы    МУК  «Николаевский  межпоселенческий  культурно-досуговый центр» составили 28739542,02 рубля ( к 2017 году расходы возросли  на 22,9%), в том числе на мероприятия в рамках непрограммных направлений деятельности ( реализация проектов развития муниципальных образований Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан) израсходовано 2928992,51 рубля.

2.Расходы   МУК  «Межпоселенческая библиотека» составили 10515375,7 рублей (142 % к 2017 году).

                           10 Социальная политика

В структуре расходов раздел занимает 12,7%. К 2017 году расходы возросли на 1 %. По плану выделено – 65550683,24 рубля, освоено – 65491148,17 рублей (99,9 % плана).

    Пенсионное обеспечение ( доплаты к пенсиям муниципальных служащих) – освоено 687284,24 рубля (100% к плану, к 2017 году – 53,1 %).

   Социальное обеспечение населения  при плане 13880452,00 рубля, освоено 99,9 %,  13877977,00 рубля ( к 2017 году – 89,4%).

  На целевые программы муниципальных образований израсходовано – 13877977,00  рублей . В том числе: на МП  «Забота» МО «Николаевский район» на 2014-2018 годы израсходовано 408500,00 рублей,  на МП « Устойчивое развитие сельских территорий Николаевского района  Ульяновской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года израсходовано 12147940,00 рублей, на МП «Развитие  образования в  МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2016-2020 годы  израсходовано – 1321537,00 рублей.

   На охрану семьи и детства при плане 50330147,00 рублей, израсходовано – 50273086,93 рублей  (99,9 % плана, к 2017 году – 105,9%).

   В том числе: на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в МДОУ освоено – 3189790,00 рубля (99,9%), на обеспечение проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 746148,9 рублей, на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье – 46337148,03  рублей.

   Другие вопросы в области социальной политики израсходовано 652800,00 рублей - на опеку и попечительство в отношении несовершеннолетних.  

                      14 Межбюджетные трансферты

В структуре расходов составляют – 2,9 %. Размер межбюджетных трансфертов возрос к 2017 году на 2,6% и составил – 14208588,25 рублей.

1. Дотации бюджетам субъектов. В полном объеме перечислены муниципальным образованиям дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 13782210,00 рублей.

2. Прочие межбюджетные трансферты общего характера – 426378,25 рублей.

    На конец  2018 года дебиторской  задолженности район не имеет.  Кредиторская задолженность   на 1.01.2019 года  составляет – 33920624,28 рубля, в том числе просроченная задолженность 23145244,20 рубля. В общей сумме задолженности большая задолженность в фонды ( Пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд медицинского страхования ) – 22193769,86 рублей , в том числе просроченная – 16383733,77 рубля.  Кредиторская задолженность за коммунальные услуги  на 1.01.19г. составляет 1393959,06 рублей, в том числе просроченная задолженность 426194,39 рубля.

              Дефицит бюджета и источники его финансирования.

   Предельный размер дефицита и источники его покрытия  не изменялись в течении  года от первоначально запланированного, дефицит не планировался. Фактически получен  профицит  в сумме  2015710,37 рублей.

   Формы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, как по плану, так и фактически соответствуют ст.96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

                                     Муниципальный долг.

   Решением Совета Депутатов № 455 от 19.12.2017 года утвержден верхний предел муниципального долга на 1 января 2019  года в сумме 0,00 рублей, в том числе предельный объём обязательств по муниципальным гарантиям 0,00 тыс.рублей.

   Фактически по отчёту верхний предел муниципального долга составил 0,00 рублей.

 

              Осуществление финансового контроля.

   Финансовый контроль в 2018 году на территории муниципального образования «Николаевский район» осуществлялся контрольно-ревизионной комиссией Совета депутатов  муниципального образования «Николаевский район» и Управлением финансов администрации муниципального образования «Николаевский район».

   Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Николаевский район» было проведено 6 контрольных мероприятий и 20 экспертно-аналитических мероприятий, подготовлено экспертных заключений по проектам законов - 11. Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий составил 25335,1 тыс.рублей. Выявлено 60 нарушений, использовано средств с нарушением действующего законодательства – 1522,4 тыс.рублей. В том числе:  неэффективное использование бюджетных средств – 198,1 тыс.рублей, нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 163,1тыс.рублей,  нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью – 461 тыс.рублей,    нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой ) отчётности – 700,2 тыс.рублей. Фактов нецелевого и неправомерного  использования средств не выявлено.

   По результатам проверок в 2018 году возмещено средств и устранено нарушений на сумму 686.1 тыс.рублей.

   К дисциплинарной ответственности было привлечено 6 работников( в виде выговора 1 работник, в виде замечания 5 работников). К административной ответственности в виде штрафа привлечен руководитель одной из проверенных организаций.

   Управлением финансов администрации муниципального образования «Николаевский район» проведено 10 контрольных мероприятий. Сумма проверенных средств составила 29239,7 тыс.рублей. По результатам проверок установлено 32 нарушения на общую сумму 817,5 тыс.рублей: неправомерное использование 2 нарушения на сумму 130,7 тыс.рублей, прочие 30 нарушений на сумму 686,8 тыс.рублей. Фактов нецелевого использования бюджетных средств не выявлено.

   По двум учреждениям акты переданы в Прокуратуру для рассмотрения и принятия  соответствующих мер.  Применены 4 дисциплинарных  взыскания: по одному учреждению в отношении главного бухгалтера применена мера дисциплинарного взыскания в виде замечания, по одному из учреждений главному бухгалтеру объявлен выговор с последующим увольнением и директору школы объявлен  выговор.

   Устранено нарушений на сумму 360,0 тыс.рублей.

 

                                        Выводы.

  1. Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» в контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования «Николаевский район» представлен в срок, определенный ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации ( не позднее 1 апреля).

   Отчёт представлен по кодам бюджетной классификации, действовавшей в 2018  году.

 2. Первоначально бюджет муниципального образования «Николаевский район» утвержден решением Совета депутатов от 19.12.2017года № 455 на 2018 год в сумме 411360636,00 рублей по доходам, в сумме 411360636,00 рублей по расходам с дефицитом бюджета 0,00 рублей.

3. В ходе исполнения районного бюджета в Решение о бюджете на 2018 год внесено три изменения с уточнением параметров районного бюджета, в результате доходы бюджета были утверждены в сумме 514341297,93 рублей, расходы – в сумме 514341297,93 рублей. Дефицит не планировался.  Бюджетная роспись на 2018 год, источники внутреннего финансирования дефицита бюджета, изменения, внесенные в бюджет, соответствуют решению Совета депутатов об утверждении бюджета на 2018 год.

4. Достоверность показателей бюджета муниципального образования «Николаевский район» (кассовое исполнение доходов, расходов и источников финансирования дефицита), отраженных в отчёте об исполнении бюджета за 2018 год, в целом была подтверждена.

 5. Исполнение бюджета по доходам составило 515858701,67 рубль ( в том числе безвозмездные поступления – 458855341,55 рубль), по расходам – 513842991,3 рубль. По итогам 2018 года получен  профицит бюджета в сумме 2015710,37 рублей.

6. Налоговые и неналоговые доходы выполнены на 108,9% - 57003360,12 рублей. В структуре доходов составляют 11,1 % от общей суммы доходов.

    Меньше запланированного получено налогов на товары, реализуемые на территории РФ (акцизы на нефтепродукты) (99,5%), налогов на совокупный доход (99,7%), платежей при пользовании природными ресурсами (92,6%),   доходов от продажи материальных и нематериальных активов (85,9 %).

 Объем безвозмездных поступлений составил 458855341,55 рубль, 99 ,3% к уточненному плану, 113,3 % к 2017 году.

7.   На конец 2018 года имеется просроченная задолженность в бюджет района  от аренды помещений –56,7 тыс.рублей.

 8.  Бюджет района по расходам в целом выполнен на 99,9 %. При уточненном плане 514341297,93 рублей, фактически произведено расходов 513842991,3 рубль. В структуре расходов доминирующую  роль  как по плану так и фактически  играют расходы на образование и социальную политику (58,3 % и 12,7  % соответственно).

9. По разделу «Общегосударственные вопросы»  уточненный план составил 46988250,34 рублей, кассовое исполнение – 46983744,99 рубля (99,9 %). К 2017 году расходы возросли на 14,4 %.

10. По разделу «Национальная безопасность, правоохранительная деятельность» расходы составили 1532877,05 рублей, из них на содержание органов ЗАГСа  израсходовано – 1260900,00 рублей.

11. Расходы на национальную экономику составили 20450734,65 рубля (99,8 % плана).  На сельское хозяйство и рыболовство израсходовано 47400,00 рублей (отлов безнадзорных животных).  На МП «Развитие сети автомобильных дорог местного значения в МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2018-2020 годы» израсходовано 19947545,18 рублей (100 % плана). На софинансирование расходных обязательств в связи с организацией регулярных перевозок пассажиров израсходовано 455789,47 рублей.

12. На жилищно-коммунальное хозяйство при плане 26625870,14 рублей, израсходовано – 26452470,06 рублей, процент исполнения – 99,3 %.  На реализацию МП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2014-2018 годы» израсходовано – 14485971,19 рубль,  на финансовое обеспечение расходных показателей, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части организации в границах поселения электро-тепло-газо- водоснабжения населения, водоотведения израсходовано 84600,00 рублей. На другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства израсходовано – 11881898,87 рублей, из них: на строительство и ремонт объектов водоснабжения израсходовано – 1257482,52 рубля, на строительство объектов газоснабжения израсходовано – 1199999,98 рублей.

 13. Расходы на образование составили  299468510,41 рублей (99,9% к плану), к 2017 году расходы возросли  на 11%. В том числе расходы распределились: дошкольное образование – 28007277,25 рублей, общее образование – 242517458,17 рублей, дополнительное образование – 17146416,67 рублей,  молодёжная  политика  и оздоровление детей  -  5962620,04 рублей,  другие вопросы в области образования – 5834738,28 рублей.

14. Расходы на культуру составили – 39254917,72 рублей (99,9 % к плану). Данный раздел в структуре расходов составляет – 7,6 %, к 2017 году расходы увеличились на 27,5 %. На содержание МУК «Николаевский межпоселенческий  культурно-досуговый  центр» израсходовано 28739542,02 рубля, на содержание МУК «Межпоселенческая библиотека» израсходовано 10515375,7 рублей.

15. На социальную политику израсходовано – 65491148,17 рублей, в структуре расходов – 12,7 %.

На пенсионное обеспечение освоено 687284,24 рубля.

На социальное обеспечение населения израсходовано 13877977,00 рублей.

 На охрану семьи и детства израсходовано – 50273086,93 рублей.

16. Межбюджетные трансферты в структуре расходов составляют 2,9%. Размер межбюджетных трансфертов возрос  к 2017 году на 2,6%. В суммовом выражении  освоено – 14208588,25 рублей.

17.  На  конец  2018 года муниципальное образование «Николаевский район»   дебиторской задолженности не имеет, кредиторская задолженность составляет – 33920624,28 рубля, в том числе задолженность по начислениям на заработную плату – 22193769,86 рублей.

18.  По итогам 2018 года  получен  профицит бюджета в сумме 2015710,37 рублей. Формы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета,  как по плану, так  и фактически соответствуют ст.96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

19.  Фактически по отчету верхний предел муниципального долга составил 0,00 рублей.

 

                         Предложения.

 

   Принять меры по повышению качества планирования таких доходных источников, как доходы от оказания платных услуг и компенсация затрат государства, платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

   Обеспечить проведение мероприятий по взысканию недоимки по платежам в бюджет.

   Исходя из вышеизложенного, Контрольно-ревизионная комиссия считает возможным принять проект решения «Об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» за 2018 год с учётом предложений, содержащихся в настоящем Заключении.

 

 

 

Председатель Контрольно-ревизионной

комиссии Совета депутатов

 муниципального образования

«Николаевский район»                                                          Кондратьева Н.А.

 

       

 

    

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика