Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Заключение От 7 апреля 2020 г. По результатам внешней проверки отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» за 2019 год

  Контрольно-ревизионная комиссия Совета депутатов

   муниципального образования «Николаевский район»

Ульяновской области

 

Заключение

От  7 апреля 2020 г.

 

По  результатам внешней проверки отчёта  об исполнении бюджета  муниципального образования «Николаевский район» за 2019 год.

                                                                                

   В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии МО «Николаевский район» и планом работы Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов МО «Николаевский район» проведена внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» за 2019 год (далее – Отчёт), направленного в Контрольно-ревизионную комиссию Совета депутатов  МО «Николаевский район» 27.03.2019 года.

   Целью подготовки заключения является проверка соблюдения бюджетного законодательства при организации исполнения местного бюджета в 2019 году, установление полноты и достоверности данных в части соответствия исполнения районного бюджета Решению Совета депутатов № 17 от 25 декабря 2018 года «О бюджете муниципального образования «Николаевский район» на 2019 год» (далее – решение о бюджете).

   Отчёт об исполнении бюджета МО «Николаевский район» за 2019 год представлен для проведения внешней проверки в Контрольно-ревизионную комиссию МО «Николаевский район» в соответствии со сроками, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ).

   Отчёт представлен по кодам бюджетной классификации, действующим  в 2019 году.

 

                          Основные характеристики отчёта.                                 

      Бюджет муниципального образования «Николаевский район» утвержден решением Совета депутатов от  25.12.2018 года  № 17 на 2019 год в сумме 471850592,05 рубля по доходам, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме 418294292,05 рубля. Общий объем расходов местного бюджета в сумме 471850592,05 рубля. Дефицит местного бюджета на 2019 год в сумме 0,00 рублей.                  

   В течении   2019 года  было принято Советом Депутатов  три  решения о внесении изменений  в решение Совета Депутатов муниципального образования «Николаевский район» № 17 от 25.12.2018  года как в доходную так и в расходную часть в сторону увеличения. В результате уточненные плановые доходы бюджета составили   603047807,97 рублей, расходы – 605905503,88 рубля. Дефицит  планировался в сумме 2857695,91 рублей.

   Сводная бюджетная роспись соответствует внесенным изменениям в решение Совета депутатов «О бюджете МО «Николаевский район» на 2019 год». Расходование бюджетных средств  свыше уточненных параметров бюджетной росписи не произведено.

     Проведена внешняя проверка бюджетной отчетности Управления финансов администрации муниципального образования «Николаевский район». Отчётность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – приказ Минфина РФ от 28.12.2010г. №191-н. Контрольные соотношения между формами бюджетной отчетности соблюдаются.

                                                                                               Таблица №1

      Исполнение общих показателей районного бюджета за 2019 год  руб.

  

Показатели

2018 год

2019 год

Уточ

ненный

бюджет

Испол

нено

%

исп

Уточ

ненный

бюджет

Испол

нено

%

исп

отклонение

От испол

нения

За 2018г

От уточ

бюдж.

та

Доходы

514341297,93

515858701,67

100,3

603047807,97

601389094,98

99,7

+85530393,31

-1658712,99

Расходы

514341297,93

513842991,3

99,9

605905503,88

599033593,18

98,9

+85190601,88

-6871910,70

Дефицит (-)

Профицит (+)

0,00

+2015710,37

 

-2857695,

91

+2355501,8

 

 

+2355501,8

 

  Исполнение бюджета по доходам составило 601389094,98 рубля ( в том числе безвозмездные поступления – 541097116,92 рублей), по расходам – 599033593,18 рубля, профицит  бюджета (превышение доходов  над расходами) – 2355501,80 рубль.

   Доходная часть бюджета увеличилась по сравнению с 2018 годом на 85530393,31 рубля.

   

                                          Доходы бюджета.

   Уточненный план по доходам в целом ( 603047807,97 рублей) выполнен  на 99,7 % , или на сумму 601389094,98 рубля. Фактически получено доходов к 2018 году больше на 16,6  %.

      План по собственным доходам  увеличился на 3300000,00 рублей.

        Увеличение произведено по следующим собственным доходам:

- налоги на совокупный доход  +943900,00 рублей;

- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства +2866100,00 рублей

   Уменьшение произведено по следующим собственным доходам:

- платежи при пользовании природными ресурсами – 410000,00 рублей;

- прочие неналоговые доходы – 100000,00 рублей.

   В таблице № 2 представлено исполнение плана по доходным источникам местного бюджета  за 2019 год.

                                                                                               Таблица №2

  Динамика доходных источников местного бюджета за 2019 год.

 

Наименование

доходов

2018г., исполне

ние,

Руб.

2019г.

План, руб.

2019г., исполне

ние,

Руб.

Исполне

но

В % к факту 2018г.

Исполне

но

В % к

Плану

2019  г.

Струк тура,%

2018 г.

Струк тура,%

2019 г.

Налоговые и неналоговые доходы

57003360,12

56856300,00

60291978,06

105,8

106,0

11,1

10,0

Налоги  на при-быль, доходы

29980661,53

28574300,00

29193319,82

97,4

102,2

5,8

4,9

Налоги на товары (работы, услуги), реализ-е на тер-и РФ

9446777,25

9654000,00

10504584,56

111,2

108,8

1,9

1,7

Налоги на совокупный доход

9799751,38

11601900,00

12168446,29

124.2

104,9

1,9

2,0

Государственная пошлина

1704305,08

1550000,00

1973512,24

115,8

127,3

0,3

0,3

Доходы от испол.имущ-ва, наход-ся в муниц. Соб-ти

943117,50

260000,00

891663,92

94,5

342,9

0,2

0,1

Платежи при польз.прир. рес.

416477,43

240000,00

241346,64

57,9

100,6

0,1

0,1

Доходы от оказ.плат.услуг и комп.затрат государства

2338448,51

3426100,00

3797658,63

162,4

110,8

0,5

0,6

Доходы от продажи матер.и немат.активов

534821,42

500000,00

586795,72

109,7

117,4

0,1

0,1

Штрафы, санкц.

1157475,92

1050000,00

932445,65

80,6

88,8

0,2

0,2

Прочие неналоговые доходы

681524,10

 

2204,59

0,3

 

0,1

0,0001

Безвозмездные поступления

 458855341,55

546191507,97

541097116,92

117,9

99,1

88,9

90

Дотации бюдж.

Субъектов РФ

131776200,00

131686000,00

131686000,00

99,9

100

25,5

21,9

Субсидии бюдж. Суб.РФ

59255075,82

135042792,13

133278102,17

224,9

98,7

11,5

22,2

Субвенции бюдж.суб.РФ

253977538,90

248551967,00

248527259,66

97,9

99,9

49,2

41,3

Иные межбюджетные трансферты

16595014,14

30245254,20

30245254,20

182,3

100

3,2

5,0

Безвозмездные поступления от негосударственных организаций

-964655,00

 

 

 

-

-0,2

 

Прочие безвозмездные поступления

163540,06

665494,64

665494,64

406,9

100

0,1

0,1

Возврат остатков субс. и субв. прошлых лет

-1947372,37

-

-3304993,75

169,7

 

- 0,4

-0,5

Доходы -итого

515858701,67

603047807,97

601389094,98

116,6

99,7

100

100

   Из таблицы видно, налоговые и неналоговые доходы выполнены на 106,0 % к плану, к 2018г.   на  105,8 %.

  Налог на доходы физически лиц – получено 29193319,82 рублей, план выполнен на 102,2 %.  К уровню 2018 года  НДФЛ  снизился на 2,6 % .   Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации ( акцизы на нефтепродукты) получено 10504584,56 рубля, 108,8 % к плану, 111,2 % к уровню 2018 года.

   Налоги на совокупный доход – получено 12168446,29 рублей, к факту 2018 г. – 124,2 %, к плану 2019 года – 104,9 %. Основным мероприятием по увеличению поступления единого налога на вмененный доход является сбор недоимки прошлых лет. В том числе: налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения получено 5609359,18 рублей, план выполнен на 107,9%; единого налога на вмененный доход получено 4898639,12 рублей, план выполнен на 102,1%; план поступлений по налогу, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения перевыполнен – 113,1%, получено 429898,51 рублей, план по единому сельхозналогу выполнен  на 100,7 %, получено 1230549,48

 рублей.

   Государственной пошлины получено больше запланированного – 1973512,24 рублей ( 127,3 % к плану, 115,8 % к  уровню 2018 года).  

   Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – получено 891663,92 рубля, 342,9% от  плановых показателей, 94,5 % к уровню 2018 года.

   Платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год поступило 241346,64 рублей, план выполнен на 100,6 %.  К 2018 году получено меньше на 57,9 %.

   План по доходам от оказания платных услуг  и компенсации затрат государства за 2019 год выполнен на 110,8 %, поступило 3797658,63 рублей. К 2018 году  доходы от оказания платных услуг возросли в 1,6 раза.

   Доходы от продажи материальных и нематериальных активов – получено 586795,72 рублей, план выполнен на 117,4%, к 2018 году доходы составили 109,7%. За отчётный период проведено 4 аукциона: 1- транспорт, 1- здание с земельным участком, 2 – земли сельхозназначения.

   План по штрафам, санкциям, возмещению ущерба за 2019 год выполнен на 88,8 %, оплачено штрафов на сумму 932445,65 рублей, к 2018 году – 80,6 %.

    Прочие неналоговые доходы  ( благотворительная помощь) – 2204,59 рубля.

      Объем безвозмездных поступлений составил  541097116,92 рублей,  99,1 % к уточненному плану, 117,9 % к 2018 году. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности  получено – 131686000,00 рублей. Субсидии при плане 135042792,13 рубля, получено 133278102,17 рубля ( 98,7 % к плану,  224,9 % к уровню 2018  года). Субвенции при плане 248551967,00 рублей, получено – 248527259,66 рублей ( план выполнен на 99,9 %, к 2018 году получено 97,9 % ). Иные межбюджетные трансферты  получено 30245254,20 рубля (100 % плана).  Прочие безвозмездные  поступления составили 665494,64 рубля (софинансирование на реализацию проектов развития МО «Николаевский район» Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан). Возврат остатков субсидий и субвенций : - 3304993,75  рубля.

    За 2019  год администрацией муниципального образования «Николаевский район» совместно с Межрайонной ИФНС России № 5 по Ульяновской области было проведено 12 заседания межведомственной комиссии по недоимке с приглашением руководителей и главных бухгалтеров 57 предприятий различных форм собственности ( из них 50- по задолженности по налогам, 7- по оплате труда ниже прожиточного минимума).

   Задолженность в бюджет района от аренды помещений на 1.01.2020 года – 58,0 тыс. рублей( на взыскание 55 т.рублей материалы переданы в суд), от аренды земли – 14,4 тыс.рублей.

 

                                         Расходы бюджета.

   Бюджет района по расходам в целом выполнен на  98,9 %. При уточненном плане 605905503,88 рубля фактически произведено расходов  513842991,3 рубль, что на 498306,63 рублей  ниже запланированного. Структура расходов по разделам приведена в таблице №3.           

                                                                                        Таблица №3

    Анализ исполнения бюджета муниципального образования                    « Николаевский район» по расходам за 2019 год.

Наименование разделов

2018г. испол

нение,

руб.

 2019 г. план, руб.

2019г. испол

нение,

руб.

Испол

Нено в

% к факту

2018г.

Испол

Нено в

% к

Плану

2019г.

Струк

Тура,

%

2018г.

Струк

Тура,

%

2019г.

01

Общегосудар

вопросы

46983744,99

52830332,61

52757663,68

112,3

99,9

9,1

8,8

03

Национальн

безопасность

1532877,05

1557600,00

1548000,00

101

99,4

0,3

0,3

04

Национальная

экономика

20450734,65

38177545,66

31815884,16

155,6

83,3

4,0

5,3

05

Жилищно-ком

хозяйство

26452470,06

17936624,65

17639638,09

66,7

98,3

5,1

2.9

Охрана окружающей среды

-

150000

150000

-

100

-

0,1

07

Образование

299468510,41

375037653,84

374908745,43

125,2

99,9

58,3

62,6

08

Культура и

кинематограф

39254917,72

43992719,18

43992692,65

112,1

99,9

7,6

7,3

10

Социальная

политика

65491148,17

58268117,94

58266059,17

89

99,9

12,7

9,7

14

Межбюджетные

трансферты

14208588,25

17954910,00

17954910,00

126,4

100

2,9

3

Итого по муниц

району

513842991,3

605905503,88

599033593,18

116,6

98,9

100

100

 

  Из таблицы видно, что в структуре расходов доминирующую роль как по плану так и фактически играют расходы на образование и социальную политику ( 62,6 % и 9,7 % соответственно).

   Ниже среднего уровня исполнения бюджета по расходам в целом профинансированы расходы по :

Национальной экономике – 83,3 %.

 

   Исполнение расходов районного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

                      01  «Общегосударственные вопросы»

   Уточнённый план составил 52830332,61 рубля. Кассовое исполнение – 52757663,68 рубля, 99,9 % к плану. К 2018 году расходы возросли на 12,3 %. В структуре расходов общегосударственные расходы составляют 8,8 % ( в 2018 году – 9,1 %) от всех расходов.

   0103 «Функционирование законодательных органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований».

 При плане 1567974,51 рубля, исполнено 1544287,11 рублей, 98,5% к плану.

По видам расходов:

- Центральный аппарат – при плане 1549974,51 рубля, исполнено – 1526287,11 рублей.

   0104 «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций»

   При плане 25680602,36 рубля, исполнено 25651965,27 рублей, 99,9 % к плану, 115,1 % к расходам 2018 года.

   В том числе:

- Центральный аппарат – 23132343,72 рубля ( к 2018г. -105,5%),

- Глава местной администрации – 1563000,73 рублей,

- Иные межбюджетные трансферты за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития – 956620,82 рублей.

   0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»

   При плане 6032426,69 рублей, исполнено 6032426,69 рублей, 100 % к плану, 101,5 % к расходам 2018 года.

   0113 «Другие общегосударственные вопросы»

При плане 19549329,05 рублей, исполнено 19528984,61 рубля, 99,8% к плану, 113,5 % к  уровню 2018  года.

   Данный подраздел включает расходы:

- Содержание архива при плане 765535,03 рублей, исполнение составило – 753494,39 рубля  (98,4%, к 2018г. – 121,3%);

- Содержание Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям  при плане 3139639,44 рублей, исполнение составило 3135482,04 рубля (99,9% плана, к 2018 году – 130,5 %;

-  «Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с организацией и обеспечением деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области»: комиссия по делам несовершеннолетних – 811400,00 рублей (100 % плана, 100% к расходам 2018 года);

-  «Учреждения по обеспечению хозяйственного обслуживания» ( МУ «Транссервис») при плане 114601594,98 рубля исполнение составило 99,9 % к плану – 14601548,58 рублей, к 2018 году – 110,9 %;

- муниципальная программа «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, профилактике пьянства и алкоголизма в МО «Николаевский район» расходы составили 25000,00 рублей (100% плана, 104% к 2018 году);

- муниципальная программа «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Николаевский район» на 2019-2021 годы» расходы составили 5000,00 рублей (100% плана, 50% к 2018г.);

- на осуществление отдельных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели израсходовано средств – 12060,00 рублей;

- муниципальная программа «Развитие молодёжной политики в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2022 годы израсходовано средств – 9999,6 рублей.

Кроме указанных расходов выделено на гранты на реализацию социально-значимых проектов 175000,00 рублей.

 

    03 «Национальная безопасность, правоохранительная деятельность»

   Уточненные плановые назначения  - 1557600,00 рублей, расходы составили – 1548000,00 рублей (99,4%). На содержание органов ЗАГСа израсходовано 1148000,00 рублей (100% плана, к 2018г. – 91,0%). На мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий  израсходовано 400000,00 рублей (100% плана, к 2018г. – 147,1%). На мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах запланировано в 2019 году 9600,00 рублей, средства не расходовались.

                              04 «Национальная экономика»

Уточненные плановые назначения – 38177545,66 рублей, исполнены – 31815884,16 рубля, на 83,3% к плану, к расходам 2018 года  - 155,6 %. В общей  структуре расходы составляют 5,3 %  ( в 2018г. – 4,0 %).

В том числе:

1. На сельское хозяйство и рыболовство – 64107,00 рублей (100% к плану), в том числе:  мероприятия по отлову безнадзорных домашних животных – 64107,00 рублей.

2. На МП « Развитие сети автомобильных дорог местного значения в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2018 -2020 годы» израсходовано 31578248,34 рублей ( 87,1 % плана).

3. На другие вопросы в области Национальной экономики израсходовано – 173528,82 рублей ( 9,9 % плана), в том числе на развитие малого и среднего предпринимательства израсходовано – 157560,00 рублей, на софинансирование расходных обязательств, связанных с организацией работ по координатному описанию месторасположения границ населённых пунктов – 15968,82 рублей.

                     05 « Жилищно-коммунальное хозяйство»

В структуре расходов бюджета расходы  составили  3,0 %, в 2018г. – 5,1 %.

Уточненный план – 17936624,65 рубля. Израсходовано 17639638,09 рублей, процент исполнения – 98,3 %, к факту 2018 года – 66,7 %.

1. Жилищное хозяйство. На капитальный ремонт муниципального жилищного фонда запланировано 13600,00 рублей, денежные средства не выделялись.

2. Коммунальное хозяйство расходы составили – 6195302,31 рубля  (98,3% плана, к 2018г. – 42,5%).

2.1. На финансовое обеспечение расходных показателей, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части организации в границах поселения электро-тепло-газо- и водоснабжения населения, водоотведения израсходовано 261000,00 рублей ( 71,5 % плана).

2.2. На муниципальную программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2023 годы» израсходовано 5934302,31 рубля (100 % плана),  на водоснабжение – 5934302,31 рубля.

3. На благоустройство было запланировано 52800,00 рублей, средства не расходовались.

4. Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства из запланированных 11570922,33 рубля, израсходовано – 11444335,78 рублей ( 98,9 % плана).

   В том числе:

1. На содержание Учреждения по чистке и уборке израсходовано 10434395,78 рублей.

2. На финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении государственных полномочий ( установление нормативов потребления населением твердого топлива) – 9000,00 рублей.

3. На МП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2023 годы израсходовано 1000940,00 рублей (88,8 % плана).

3.1.  На софинансирование мероприятий  по подпрограмме «Газификация населённых пунктов МО «Николаевский район» Ульяновской области» израсходовано – 1000940,00 рублей.

                                  06 «Охрана окружающей  среды».

   Уточненный план – 150000,00 рублей, выполнен на 100%. Бюджетные средства израсходованы на оборудование контейнерных площадок в населённых пунктах Николаевского района.

                                     07 « Образование»

 Уточненный план – 375037653,84 рубля, выполнен на 99,9%, 374908745,43 рублей. К 2018 году расходы возросли на 25,2 %.

07 01  На дошкольное образование при плане 111252075,87 рублей, исполнено – 111252075,87 рублей (100% к плану, к 2018 году больше  в 3,9 раза, так как ведется капитальное строительство детсада с. Б.Чирклей).

   На конец  2019г. в районе действуют 2 бюджетных учреждения детского сада, численность детей – 396, в том числе 50 детей ясельного возраста. Штатная численность работников 103 единицы.

07 02  На общее образование при плане 235513980,48 рублей, израсходовано – 235392863,89 рубля (99,9% плана, 97,1 % к расходам 2018г.).

   В районе функционируют 19 школ, в том числе 14 бюджетных учреждений и 5 казённых. В школах сформировано 187 класс - комплектов с количеством учащихся 2209 человек. Штатная численность работников – 396 штатных единиц.

 Расходы на общее образование:

Мероприятия в рамках непрограммных направлений деятельности – 500000,00 рублей: из них благотворительная помощь – 500000,00 рублей.

Школы, начальные, неполные-средние и средние – 57727765,92 рублей ( 99,9 % к плану, 102,9  % к прошлому году. Израсходовано средств на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений  – 2729807,62 рублей. На финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с обеспечением государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также обеспечением дополнительного образования израсходовано 164095800,00 рублей.  На финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с осуществлением, обучающимся 10-х,11-х классов ежемесячных денежных выплат израсходовано 142400,00 рублей. Израсходовано средств на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов – 3784269,95 рублей. Предоставлено субсидий бюджетным организациям, в том числе на софинансирование ремонтов – 709842,00 рубля.  На основное мероприятие  «Развитие кадрового потенциала системы общего образования» израсходовано 234213,00 рублей.  На основное мероприятие развития отдыха и оздоровления детей  израсходовано 1819135,92 рублей. На обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков израсходовано – 1582962,81 рубля. На создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом израсходовано 2066666,67 рублей.

07 03 Дополнительное образование  израсходовано 16871050,65 рублей (99,9% плана, 98,4% к 2018 году), средства израсходованы на МП «Развитие образования в МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2016-2020 годы».

07 07  Молодежная политика и оздоровление детей, на реализацию МП « Развитие  образования в  МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2016 – 2020 годы» израсходовано 5563677,80 рублей (100 % плана, 93,3 % к прошлому году).

07 09  Другие вопросы  в области образования – при плане  5829480,48 рублей, израсходовано – 5829077,22 рублей ( 99,9 % к плану, 99,9% к прошлому году). В том числе:   руководство и управление в сфере установленных функций – 1956600,10 рублей,   учебно-методические кабинеты,  централизованные бухгалтерии –  3588059,03 рублей. На МП «Развитие  образования в  МО «Николаевский район» Ульяновской области  на 2016-2020 годы  израсходовано 284418,09 рублей.

                            08 « Культура, кинематография »

Данный раздел в структуре расходов составляет – 7,3 %. Плановые показатели выполнены на 99,9 % - 43992692,65 рубля. К 2018 году расходы увеличились на 12,1 %.

1. Расходы    МУК  «Николаевский  межпоселенческий  культурно-досуговый центр» составили 34371953,35 рубля ( к 2018 году расходы возросли  на 19,6%), в том числе на мероприятия в рамках непрограммных направлений деятельности ( реализация проектов развития муниципальных образований Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан) израсходовано 2609487,09 рублей, на укрепление материально-технической базы домов культуры израсходовано – 8360000,00 рублей.

2.Расходы   МУК  «Межпоселенческая библиотека» составили  9620739,30  рублей (91,5 % к 2018 году).

                                     10  «Социальная политика»

В структуре расходов раздел занимает 9,7%. К 2018 году расходы снизились на 11 %. По плану выделено – 58268117,94 рублей, освоено – 58266059,17 рублей (99,9 % плана).

    Пенсионное обеспечение ( доплаты к пенсиям муниципальных служащих) – освоено 639111,69 рублей (100% к плану, к 2018 году – 93 %).

   Социальное обеспечение населения  при плане 4923997,6 рублей, освоено 99,9 %,  4923830,2 рублей ( к 2018 году – 35,5%).

  На целевые программы муниципальных образований израсходовано – 13877977,00  рублей . В том числе: на МП  «Забота» МО «Николаевский район» на 2019-2023 годы израсходовано 345500,00 рублей,  на МП « Устойчивое развитие сельских территорий Николаевского района  Ульяновской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года израсходовано 3433080,00 рублей, на МП «Развитие  образования в  МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2016-2020 годы  израсходовано – 1023750,20 рублей.

   На ежемесячную денежную выплату пособия, удостоенным звания «Почётный гражданин Николаевского района» израсходовано 121500,00 рублей.

   На охрану семьи и детства при плане 51980108,65 рублей, израсходовано – 51978217,28 рублей  (99,9 % плана, к 2018 году – 103,4%).

   В том числе: на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в МДОУ освоено – 3465075,00 рубля (100%), на обеспечение проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 695028,80 рублей, на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье – 47818113,48  рублей.

   Другие вопросы в области социальной политики израсходовано 724900,00 рублей - на опеку и попечительство в отношении несовершеннолетних.  

                              14 «Межбюджетные трансферты»

В структуре расходов составляют – 3 %. Размер межбюджетных трансфертов возрос к 2018 году на 26,4% и составил – 17954910,00 рублей.

1. Дотации бюджетам субъектов. В полном объеме перечислены муниципальным образованиям дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 17954910,00 рублей.

    На конец  2019 года дебиторской  задолженности район не имеет.  Кредиторская задолженность   на 1.01.2020 года  составляет – 50006658,39 рублей, в том числе просроченная задолженность 32712609,75 рублей. В общей сумме задолженности большая задолженность в фонды ( Пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд медицинского страхования ) – 25713314,86 рублей , в том числе просроченная – 22826181,98 рубль.  Кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам за товары, работы и услуги   на 1.01.20г. составляет 20647879,82 рублей, в том числе просроченная задолженность 9886427,77 рублей.

              Дефицит бюджета и источники его финансирования.

   Предельный размер дефицита и источники его покрытия  планировались в сумме 2857695,91 рублей. Фактически получен  профицит  в сумме  2355501,80 рубль.

   Формы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, как по плану, так и фактически соответствуют ст.96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

                                     Муниципальный долг.

   Решением Совета Депутатов № 17 от 25.12.2018 года утвержден верхний предел муниципального долга на 1 января 2020  года в сумме 0,00 рублей, в том числе предельный объём обязательств по муниципальным гарантиям 0,00 тыс.рублей.

   Фактически по отчёту верхний предел муниципального долга составил 0,00 рублей.

 

                    Осуществление финансового контроля.

   Финансовый контроль в 2019 году на территории муниципального образования «Николаевский район» осуществлялся контрольно-ревизионной комиссией Совета депутатов  муниципального образования «Николаевский район» и Управлением финансов администрации муниципального образования «Николаевский район».

   Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Николаевский район» было проведено 7 контрольных мероприятий и 21 экспертно-аналитических мероприятий, подготовлено экспертных заключений по проектам законов - 13. Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий составил 101132,5 тыс.рублей. Выявлено 75 нарушений, использовано средств с нарушением действующего законодательства – 13351 тыс.рублей. В том числе:  неэффективное использование бюджетных средств – 5066,3 тыс.рублей, нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 5168,1тыс.рублей,  нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью – 245,6 тыс.рублей,    нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой ) отчётности – 2766,1 тыс.рублей, нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 104,9 тыс.рублей. Фактов нецелевого и неправомерного  использования средств не выявлено.

   По результатам проверок в 2019 году возмещено средств и устранено нарушений на сумму 7999,1 тыс.рублей.

   К дисциплинарной ответственности было привлечено 8 работников( в виде выговора 1 работник, в виде замечания 7 работников). К административной ответственности в виде штрафа привлечен главный бухгалтер одной из проверенных организаций.

   Управлением финансов администрации муниципального образования «Николаевский район» проведено 7 контрольных мероприятий. Сумма проверенных средств составила 23232,5 тыс.рублей. По результатам проверок установлено 14 нарушений на общую сумму 684,9 тыс.рублей.  Фактов нецелевого использования бюджетных средств не выявлено.

     Применены 2 дисциплинарных  взыскания: по одному учреждению в отношении главного бухгалтера применена мера дисциплинарного взыскания в виде замечания, по одному из учреждений главному бухгалтеру объявлен выговор.

   Устранено нарушений на сумму 591,5 тыс.рублей.

 

                                        Выводы.

  1. Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» в контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования «Николаевский район» представлен в срок, определенный ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации ( не позднее 1 апреля).

   Отчёт представлен по кодам бюджетной классификации, действовавшей в 2019  году.

 2. Первоначально бюджет муниципального образования «Николаевский район» утвержден решением Совета депутатов от 25.12.2018 года № 17 на 2019 год в сумме 471850592,05 рубля по доходам, в сумме 471850592,05 рубля по расходам с дефицитом бюджета 0,00 рублей.

3. В ходе исполнения районного бюджета в Решение о бюджете на 2019 год внесено три изменения с уточнением параметров районного бюджета, в результате доходы бюджета были утверждены в сумме 603047807,97 рублей, расходы – в сумме 605905503,88 рубля. Дефицит  планировался в сумме 2857695,91 рублей.  Бюджетная роспись на 2019 год, источники внутреннего финансирования дефицита бюджета, изменения, внесенные в бюджет, соответствуют решению Совета депутатов об утверждении бюджета на 2019 год.

4. Достоверность показателей бюджета муниципального образования «Николаевский район» (кассовое исполнение доходов, расходов и источников финансирования дефицита), отраженных в отчёте об исполнении бюджета за 2019 год, в целом была подтверждена.

 5. Исполнение бюджета по доходам составило 601389094,98 рубля ( в том числе безвозмездные поступления – 541097116,92 рублей), по расходам – 599033593,18 рубля. По итогам 2019 года получен  профицит бюджета в сумме 2355501,80 рубль.

6. Налоговые и неналоговые доходы выполнены на 106% - 60291978,06 рублей. В структуре доходов составляют 10 % от общей суммы доходов.

   План по всем видам налогов, кроме штрафов перевыполнен. Поступления штрафов выполнено на 88,8%.

  Объем безвозмездных поступлений составил 541097116,92 рублей, 99 ,1% к уточненному плану, 117,9 % к 2018 году.

7.   На конец 2019 года имеется просроченная задолженность в бюджет района  от аренды помещений –58,0 тыс.рублей, от аренды земли – 14,4%.

 8.  Бюджет района по расходам в целом выполнен на 98,9 %. При уточненном плане 605905503,88 рубля, фактически произведено расходов 599033593,18 рубля. В структуре расходов доминирующую  роль  как по плану так и фактически  играют расходы на образование и социальную политику (62,6 % и 9,7  % соответственно).

9. По разделу «Общегосударственные вопросы»  уточненный план составил 52830332,61 рубля, кассовое исполнение – 52757663,68 рубля (99,9 %). К 2018 году расходы возросли на 12,3 %.

10. По разделу «Национальная безопасность, правоохранительная деятельность» расходы составили 1548000,00 рублей, из них на содержание органов ЗАГСа  израсходовано – 1148000,00 рублей.

11. Расходы на национальную экономику составили 31815884,16 рубля (83,3 % плана).  На сельское хозяйство и рыболовство израсходовано 64107,00 рублей (отлов безнадзорных животных).  На МП «Развитие сети автомобильных дорог местного значения в МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2018-2020 годы» израсходовано 31578248,34 рублей (100 % плана).

12. На жилищно-коммунальное хозяйство при плане 17936624,65 рубля, израсходовано – 17639638,09 рублей, процент исполнения – 98,3 %.  На реализацию МП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства МО «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2023 годы» израсходовано – 5934302,31 рубля (водоснабжение),  на финансовое обеспечение расходных показателей, связанных с передачей полномочия по решению вопросов местного значения в части организации в границах поселения электро-тепло-газо- водоснабжения населения, водоотведения израсходовано 261000,00 рублей. На другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства израсходовано – 11444335,78 рублей, из них: на содержание Учреждения по чистке и уборке израсходовано – 10434395,78 рублей, на строительство объектов газоснабжения израсходовано – 1000940,00 рублей.

 13. На охрану окружающей среды, оборудование контейнерных площадок израсходовано 150000,00 рублей.

 14. Расходы на образование составили  374908745,43 рублей (99,9% к плану), к 2018 году расходы возросли  на 25,2%. В том числе расходы распределились: дошкольное образование – 111252075,87 рублей ( расходы возросли к 2018г. за счёт строительства дет.сада с.Б.Чирклей), общее образование – 235392863,89 рубля, дополнительное образование – 16871050,65 рублей,  молодёжная  политика  и оздоровление детей  -  5563677,80 рублей,  другие вопросы в области образования – 5829077,22 рублей.

15. Расходы на культуру составили – 43992692,65 рубля (99,9 % к плану). Данный раздел в структуре расходов составляет – 7,3 %, к 2018 году расходы увеличились на 12,1 %. На содержание МУК «Николаевский межпоселенческий  культурно-досуговый  центр» израсходовано 34371953,35 рубля, на содержание МУК «Межпоселенческая библиотека» израсходовано 9620739,30 рублей.

16. На социальную политику израсходовано – 58266059,17 рублей, в структуре расходов – 9,7 %.

На пенсионное обеспечение освоено 639111,69 рублей.

На социальное обеспечение населения израсходовано 4923830,2 рублей.

 На охрану семьи и детства израсходовано – 51978217,28 рублей.

17. Межбюджетные трансферты в структуре расходов составляют 3%. Размер межбюджетных трансфертов возрос  к 2018 году на 26,4%. В суммовом выражении  освоено – 17954910,00 рублей.

18.  На  конец  2019 года муниципальное образование «Николаевский район»   дебиторской задолженности не имеет, кредиторская задолженность составляет – 33920624,28 рубля, в том числе задолженность по начислениям на заработную плату – 22193769,86 рублей.

19.  По итогам 2019 года  получен  профицит бюджета в сумме 2355501,80 рубль. Формы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета,  как по плану, так  и фактически соответствуют ст.96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

20.  Фактически по отчету верхний предел муниципального долга составил 0,00 рублей.

 

                         Предложения.

 

   Принять меры по повышению качества планирования таких доходных источников, как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

   Обеспечить проведение мероприятий по взысканию недоимки по платежам в бюджет.

   Исходя из вышеизложенного, Контрольно-ревизионная комиссия считает возможным принять проект решения «Об исполнении бюджета муниципального образования «Николаевский район» за 2019 год с учётом предложений, содержащихся в настоящем Заключении.

 

 

 

Председатель Контрольно-ревизионной

комиссии Совета депутатов

муниципального образования

«Николаевский район»                                                          Кондратьева Н.А.

 

       

 

    

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика