Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Заключение от 15 апреля 2021 г. По проверке отчёта об исполнении бюджета муниципального образования Николаевское городское поселение за 2021 год

 Контрольно-счётная палата муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

 

Заключение

От 15 апреля 2021 г.

 

По  проверке отчёта  об исполнении бюджета  муниципального образования  Николаевское городское поселение  за 2021  год.

                                                                                 

   В соответствии с требованиями  статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов  муниципального образования Николаевский район № 196 от 22.11.2021 года  «О принятии части полномочий» и планом работы  Контрольно-счётной палаты муниципального образования  «Николаевский район» Ульяновской области проведена внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования Николаевское городское поселение за 2021 год.

   Целью подготовки заключения является проверка соблюдения бюджетного законодательства при организации исполнения местного бюджета в 2021 году, установление полноты и достоверности данных в части соответствия исполнения бюджета Решению Совета депутатов № 80 от 24 декабря 2020 года «О бюджете муниципального образования Николаевское городское поселение Николаевского района Ульяновской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – решение о бюджете).

 

                                                  Общая часть.

 

   Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования Николаевское городское поселение в контрольно-счётную палату представлен в срок, определенный ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (до 1 апреля 2022 года).

   Отчёт представлен по кодам бюджетной классификации, действовавшей в 2021 году.

   Проведена внешняя проверка бюджетной отчётности администрации муниципального образования Николаевское городское поселение (ст.264.1). Контрольные соотношения между формами бюджетной отчётности соблюдаются.

   Бюджет муниципального образования Николаевское городское поселение утвержден решением Совета депутатов от 24.12.2020 года  № 80 на 2021 год в сумме 33202570,00 рублей по доходам, в сумме 33202570,00 рублей по расходам с дефицитом бюджета  - 0.00 рублей.                  

   В течении  2021 года было принято Советом Депутатов три  решения   о внесении изменений  в решение Совета Депутатов муниципального образования Николаевское городское поселение № 80 от 24.12.2020 года  в доходную и  расходную часть в сторону  уменьшения  доходов и   увеличения расходов. В результате уточненные плановые доходы бюджета составили  31749107,82  рублей, расходы – 38855901,16 рубль. Дефицит бюджета – 7106793,34 рубля ( утвержден решением Совета депутатов № 91 от 25.03.21г.).

 

                                     Доходы бюджета.

 

   Уточненный план по доходам в целом  31749107,82 рублей  выполнен  на 98,9 % , или на сумму  31414730,89 рублей. Фактически получено доходов к 2020 году на 4,4 % меньше. В таблице № 1 представлено исполнение плана по доходным источникам местного бюджета  за 2021 год.  

  

                                                                                               Таблица №1

  Динамика доходных источников бюджета муниципального образования Николаевское городское поселение  за 2021 год.

 

Наименование

доходов

2020г.,

Исполнение,

рублей

2021г.

План, рублей

2021г.,

Исполнение,

рублей

Исполнено

В % к факту 2020г.

Испол-

нено

В % к

Плану

2021г.

Структура,

%

2020г.

Структура,

%

2021г.

Налоговые и неналоговые доходы

23996884,69

25051921,28

24847767,16

103,5

99,2

73,1

79,1

Налоги  на прибыль, доходы

13128094,20

12434600,00

13302562,05

101,3

107

40

42,3

Налоги на товары, реал-е на тер-и РФ

3107035,50

3782800,00

3781661,97

121,7

99,9

9,5

12,1

Налоги на совокупный доход

231504,50

55000,00

318349,61

137,5

578,8

0,7

1

Налоги на имущество

6366809,77

7425000,00

6224722,28

97,8

83,8

19,4

19,8

Задолженность и пересчёты по отменённым налогам

 

 

-6,94

 

 

 

 

Доходы от испол. Имущества, нах. В мун.соб-ти

310573,29

338000,00

364662,07

117,4

107,9

0,9

1,2

Доходы от продажи матер.и немат.активов

850128,60

914000,00

753294,84

88,6

82,4

2,6

2,4

Прочие неналоговые доходы

2738,83

102521,28

102521,28

3744

100

-

0,3

Безвозмездные поступления

8847018,07

6697186,54

6566963,73

74,2

98,1

26,9

20,9

Дотации бюдж.

Субъектов РФ

2783400,00

3840700,00

3840700,00

138

100

8,5

12,2

Субсидии бюдж. суб.РФ

932798,14

2298566,54

2255452,27

241,8

98,1

2,8

7,2

Субвенции бюдж.суб.РФ

436040,00

444120,00

440311,97

101

 

99,1

1,3

1,4

Иные межбюджетные трансферты

4695779,93

113800,00

113800,00

2,4

100

14,3

0,4

Прочие безвозмездные поступления

-

-

255,49

 

 

 

 

Возврат остатков субсидий, субвенций

- 1000,00

-

- 83556,00

-

-

-

-0,3

Доходы -итого

32843902,76

31749107,82

31414730,89

95,6

98,9

100

100

 

  Из таблицы видно, налоговые и неналоговые доходы выполнены на 99,2 % к плану, к 2020г. на 103,5 %.

  Налог на прибыль, доходы физически лиц – получено  13302562,05 рубля, 107 % от уточненного плана.  К уровню 2020 года НДФЛ получено больше на 1,3 % ( на 174467,85 рублей ).

   План бюджета по акцизам за нефтепродукты выполнен на 99,9 % - 3781661,97 рубль.

   Налоги на совокупный доход - получено 318349,61 рублей, план перевыполнен в 5,7 раза, больше 2020 года на 37,5%.

   Налоги на имущество – получено  6224722,28  рублей, план выполнен на 83,8%,  меньше 2020 года  на  2,2 %. Не выполнен план по налогу на имущество физических лиц – 43% к плану, земельный налог – 103,6%.

   Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – получено 364662,07 рубля, план  выполнен на 107,9 %.  К 2020 году получено – 117,4 %.

   Доходы от продажи материальных и нематериальных активов  – получено 753294,84 рубля, что составляет 82,4 % запланированного, к факту 2020 года  получено меньше на 11,4%. Доходы поступили в бюджет от   продажи земельных участков.

   Прочие неналоговые доходы - поступили инициативные платежи в сумме 102521,28 рубль.    

   Объем безвозмездных поступлений составил  6566963,73 рубля, 98,1 %  уточненного плана, к уровню 2020 года объем снизился – 74,2%. Дотаций получено  3840700,00 рублей, к уровню 2020 года – 138%. Субсидий получено – 2255452,27 рубля.  Субвенций получено 440311,97 рублей, к уровню 2020 года  101 %. Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету городского поселения – 113800,00 рублей.  Прочие безвозмездные поступления – 255,49 рублей. Возврат остатков субсидий - - 83556,00 рублей.  

    Объем безвозмездных поступлений в общих доходах бюджета снизился   ( 2020 г. 26,9 % в структуре доходов, 2021 г. – 20,9  % в структуре доходов).

  

                               Расходы бюджета.

 

   Бюджет поселения по расходам в целом выполнен на 96,4 %. При уточненном плане  38855901,16 рубль  фактически произведено расходов 37454434,75 рубля.  К 2020 году расходы возросли на  22,3  %. Структура расходов по разделам приведена в таблице №2.           

                                                                                        Таблица №2

    Анализ исполнения бюджета муниципального образования                    Николаевское городское поселение  по расходам за 2021 год.

 

Наименование разделов

2020год исполнение

рублей

2021 год план,

рублей

2021год исполнение

рублей

Исполнено в % к

факту

2020г.

Исполнено

в % к

плану

2021г.

Струк

тура,

%

2020г.

Струк

тура,

%

2021г.

Общегосудар.

вопросы

587199,75

72950,31

72950,31

12,4

100

1,9

0,2

Национальная

оборона

436040,00

444120,00

440311,97

101

99,1

1,4

1,2

Национальная безопасность и правоохранительная деят-ть

48508,00

77139,00

77139,00

159

100

0,2

0,2

Национальная экономика

8424226,97

5963608,67

5261279,55

62,5

88,2

27,5

14

Жилищно-коммунальное хозяйство

8736773,05

16336247,34

15640918,16

179

95,7

28,5

41,8

Охрана окружающей среды

180171,68

-

-

 

-

0,6

-

Культура и

кинематограф

12144715,85

15548785,84

15548785,76

128

99,9

39,6

41,5

Социальная

политика

9985,00

63200,00

63200,00

633

100

0,1

0,2

Физическая культура и спорт

57320,00

349850,00

349850,00

610,3

100

0,2

0,9

Итого по поселению

30624940,30

38855901,16

37454434,75

122,3

96,4

100

100

 

  Из таблицы видно, что в структуре расходов доминирующую роль в 2021 году  как по плану так и фактически играют расходы на культуру и кинематографию, на жилищно-коммунальное хозяйство, национальную экономику ( 41,5%, 41,8%, 14% соответственно).

   Раздел 01 – Общегосударственные вопросы в структуре расходов бюджета составили 0,2 % -  72950,31 рублей  в абсолютной величине, или 100 % к плану, к уровню 2020 года – 12,4%. Межбюджетные трансферты бюджету района из бюджета поселения на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии заключёнными соглашениями составили – 2000 рублей.    На другие общегосударственные вопросы  израсходовано – 70950,31  рублей, в том числе на содержание муниципального имущества израсходовано – 57150,31 рублей, на выплаты сельским старостам израсходовано – 13800,00 рублей.

   Раздел 02 – Расходы на национальную оборону составили  440311,97 рублей (99,1 % к плану). По этому разделу учитываются расходы на осуществление первичного воинского учёта. В 2021 году расходов произведено больше 2020 года на 4271,97 рубль.

   Раздел 03 – Национальная безопасность и правоохранительная деятельность, расходы на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий составили 77139,00 рублей, к расходам 2020 года 159%.

   Раздел 04 – Национальная экономика,  расходы  составили  5261279,55 рублей (88,2 % к плану). К 2020 году расходы снизились на 37,5 %.  На МП «Развитие сети автомобильных дорог местного значения в МО «Николаевский район» Ульяновской области» израсходовано – 5073327,40 рублей.  На благоустройство родников израсходовано – 187952,15 рубля.

   Раздел 05 – Жилищно-коммунальное хозяйство в структуре расходов бюджета составил 41,8 % - 15640918,16 рублей в абсолютной величине, 95,7% к плану,  179 % к уровню 2020 года.

   На жилищное хозяйство израсходовано 38089,32 рублей, средства израсходованы на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда.

   На коммунальное хозяйство израсходовано – 842425,85 рублей (100 % плана). Средства израсходованы на организацию в границах поселения электро-тепло-газо- и водоснабжения населения, водоотведения.

    На благоустройство в 2021 году израсходовано – 14760402,99 рубля ( 95,5 % плана). В том числе: на уличное освещение освоено – 3131309,27 рублей, на содержание мест захоронения израсходовано – 25000,00 рублей.  На прочие мероприятия по благоустройству израсходовано – 4846252,37 рубля. Средства бюджету городского поселения по итогам конкурса «Лучшие городские и сельские поселения» израсходованы в сумме 980000,00 рублей. Межбюджетные трансферты из бюджета поселения в бюджет района на передачу части полномочий по решению вопросов местного значения в части благоустройства территории поселения перечислены в сумме 4301566,80 рублей. На благоустройство сельских территорий израсходовано 1371011,39 рублей. На софинансирование расходных обязательств,  возникающих в связи с развитием территориальных общественных самоуправлений израсходовано 105263,16 рубля.

    Раздел 08 – Культура, кинематография и средства массовой информации в структуре расходов составляет – 41,5 %,  15548785,76 рублей в абсолютной величине.  Плановые показатели выполнены на 99,9 %, к 2020 году 128%. Перечислены межбюджетные трансферты в бюджет муниципального района на передачу части полномочий в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры в сумме 15548785,76 рублей.

   Раздел 10 – Социальная политика в структуре расходов составляет 0,2 %, расходы составили – 63200,00 рублей (100% к плану,  к факту 2020 года больше в 6 раз). Средства израсходованы на оплату услуг по перевозке тел умерших граждан на судебно-медицинские исследования и погребения.

   Раздел  11 – Физическая культура и спорт - в структуре расходов составляет – 0,9 %, 349850,00 рублей в денежном выражении. Плановые показатели выполнены на 100 %. К 2020 году расходы увеличились в 6 раз.

      

                                   Дефицит бюджета.

   Решением Совета депутатов № 91 от 25.03.2021 года  запланирован дефицит бюджета в сумме 7106793,34 рубля. Фактически  получен  дефицит в сумме 6039703,86 рубля.

   Формы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, как по плану, так и фактически соответствуют ст.96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

                                  Муниципальный долг.

   Решением Совета Депутатов № 80 от 24.12.2020 года утвержден верхний предел муниципального долга на 1 января 2022 года в сумме 0,00 рублей, в том числе предельный объём обязательств по муниципальным гарантиям 0,00 рублей.

   Фактически по отчёту верхний предел муниципального долга составил 0,00 рублей.

              

                                      Предложения.

   Принять меры по повышению качества планирования таких доходных источников, как налоги на имущество,  доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

   На основании изложенного Контрольно-счётная палата  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  полагает отчёт об исполнении бюджета подлежит обсуждению и утверждению.

 

 

Председатель  Контрольно-счётной палаты

муниципального образования «Николаевский район»

Ульяновской области                                                                  Кондратьева Н.А. 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика