Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Заключение от 20 апреля 2022 г. По проверке отчёта об исполнении бюджета муниципального образования Никулинское сельское поселение за 2021 год

   Контрольно-счётная палата муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

 

Заключение

От 20 апреля 2022 г.

 

По  проверке отчёта  об исполнении бюджета  муниципального образования  Никулинское сельское поселение  за 2021  год.

                                                                                 

   В соответствии с требованиями  статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов муниципального образования Николаевский район  Ульяновской области  № 196  от 22.11.2021 года «О принятии части полномочий» и планом работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования  «Николаевский район» Ульяновской области  проведена внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования Никулинское сельское поселение за 2021 год.

   Целью подготовки заключения является проверка соблюдения бюджетного законодательства при организации исполнения местного бюджета в 2021  году, установление полноты и достоверности данных в части соответствия исполнения бюджета Решению Совета депутатов № 90 от 24.12.2020 года «О бюджете  муниципального образования  Никулинское  сельское поселение на 2021год и плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – решение о бюджете).

 

                                                  Общая часть.

   Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования Никулинское сельское поселение в Контрольно-ревизионную комиссию представлен в срок, определенный ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации ( не позднее 1 апреля).

   Отчёт представлен по кодам бюджетной классификации, действовавшей в 2021 году.

   Проведена внешняя проверка бюджетной отчётности администрации муниципального образования  Никулинское  сельское поселение (ст.264.1). Контрольные соотношения между формами бюджетной отчётности соблюдаются.

   Бюджет муниципального образования Никулинское сельское поселение утвержден решением Совета депутатов от 24.12.2020 года  № 90 на 2021 год в сумме 9896609,00 рублей по доходам, в сумме 9896609,00 рублей по расходам с дефицитом бюджета  - 0,00 рублей.                  

   В течении   2021 года  было принято Советом Депутатов три  решения  о внесении изменений  в решение Совета Депутатов муниципального образования Никулинское сельское поселение  № 90 от 24.12.2020 года как в доходную так и в расходную часть. В результате уточненные плановые доходы бюджета составили  13961515,44 рублей, расходы – 17090366,75 рублей. Дефицит бюджета – 3128851,31 рубль.

  

                                  Доходы бюджета.

   Уточненный план по доходам в целом ( 13961515,44 рублей) выполнен  на 100,6 % , или на сумму 14043181,75 рубль. Фактически получено доходов к 2020 году  - 125,6%.  В таблице №1 представлено исполнение плана по доходным источникам местного бюджета  за 2021 год.  

                                                                                               Таблица №1

  Динамика доходных источников бюджета муниципального образования Никулинское сельское поселение  за 2021 год.

Наименование

доходов

2020г.,

Исполне

ние, руб.

2021г., план,

Руб.

2021г.,

Исполне

ние, руб.

Исполне

но

В % к факту 2020г.

Исполне

но

В % к

Плану

2021г.

Струк тура,%

2020г.

Струк тура,%

2021г.

Налоговые и неналоговые доходы

5352095,00

5776613,80

5882761,14

109,9

101,8

47,9

41,89

Налоги  на прибыль, доходы

1755596,08

1892900,00

1624428,74

92,5

85,8

15,7

11,6

Налоги на совокупный доход

-

61500,00

-

-

-

-

-

Налоги на имущество

2853811,05

1805000,00

2191759,81

76,8

121,4

25,5

15,6

Доходы от испол. Иму-ва, нах. В мун.соб-ти

107687,87

45000,00

92003,69

85,4

204,5

1

0,66

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат гос-ва

-

-

2314,30

-

-

-

0,01

Доходы от продажи матер.и немат.активов

635000,00

1617800,00

1617840,80

254,8

100,1

5,7

11,5

Прочие неналоговые доходы

 

354413,80

354413,80

 

100

 

2,52

Безвозмездные поступления

5824633,93

8184901,64

8160420,61

140,1

99,7

52,1

58,11

Дотации бюдж.

Субъектов РФ

5011855,00

4950355,00

4950355,00

98,7

100

44,8

35,25

Субсидии бюджетам бюдж.системы

245000,00

2310894,00

2310894,00

943

100

2,2

16,46

Субвенции бюдж.суб.РФ

214900,00

226560,00

221711,37

103,2

97,9

1,9

1,58

Иные межбюджетные трансферты

370370,40

697092,64

677460,24

182,9

97,2

3,3

4,82

Возврат остатков субс-й, субвенций

-17491,47

 

 

 

-

-0,1

-

Доходы -итого

11176728,93

13961515,44

14043181,75

125,6

100,6

100

100

 

  Из таблицы видно, налоговые и неналоговые доходы выполнены на 101,8 % к плану, к 2020году  на 109,9 %. Получено налоговых и неналоговых доходов 5882761,14 рубль.  В разрезе доходов  не выполнен  план  по налогам на  доходы физических лиц,  налогам на совокупный доход.

    Налог на прибыль, доходы физически лиц – получено 1624428,74 рублей, 85,8%  к уточненному плану, 92,5 % к 2020 году.   В структуре доходов налоги на прибыль занимают 11,6 %.

    Налоги на совокупный доход (единый сельскохозяйственный налог) – при плане 61500,00 рублей, поступлений не было.  

   Налоги на имущество   получено 2191759,81 рублей,  план выполнен  на 121,4 %, к 2020 году получено меньше – 76,8 %. Земельного налога за 2021 год поступило 1612979,49 рублей, план выполнен на 102,7 %. План по налогу на имущество выполнен  на 246,3 % - 578780,32 рублей.

   Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – получено 92003,69 рубля,  план перевыполнен на 204,5%, меньше 2020 года – 85,4%.

   Доходы от оказания платных услуг, доходы не планировались, получено 2314,30 рублей.

   Доходы от продажи материальных и нематериальных активов получено 1617840,80 рублей, план перевыполнен на 100,1%, к 2020 году – перевыполнено в 2,5 раза.

   Поступили инициативные платежи в сумме 354413,80 рублей.

     Объем безвозмездных поступлений составил  8160420,61 рублей, 99,7 % к уточненному плану, к 2020 году – 140,1%.

    Объем безвозмездных поступлений в структуре доходов возрос по сравнению с 2020 годом ( 2020г. – 52,1%, 2021г. – 58,11 % в общей структуре доходов). В том числе получено дотаций – 4950355,00 рублей, субсидий – 2310894,00 рубля,  субвенций – 221711,37 рублей, иных межбюджетных трансфертов – 677460,24 рублей (97,2% к плану).

 

                                  Расходы бюджета.

 

   Бюджет поселения по расходам в целом выполнен на 67,4 %. При уточненном плане 17090366,75 рублей фактически произведено расходов 11518900,70 рублей, что  на 5571466,05 рублей или на 32,6 % ниже запланированного. Структура расходов по разделам приведена в таблице №2.

           

                                                                                        Таблица №2

 

    Анализ исполнения бюджета муниципального образования                    Никулинское сельское поселение  по расходам за 2021 год.

 

Наименование разделов

2020г. испол

нение,

руб.

2021 г. план, руб.

2021г. испол

нение,

руб.

Испол

нено в

% к факту

2020г.

Испол

нено в

% к

Плану

2021г.

Струк

тура,

%

2020г.

Струк

тура,

%

2021г.

Общегосудар.

вопросы

2388469,95

3927568,88

2756957,45

115,4

70,2

26,9

23,9

Национальная

оборона

214900,00

226560,00

221711,37

103,2

97,9

2,4

1,9

Национальная

Безопасность и правоохр.деят.

648023,83

971200,00

631726,99

97,5

65

7,3

5,5

Национальная экономика

273500,00

350500,00

350000,00

128

99,9

3,1

3,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

1570677,83

7349448,31

3312510,75

210,9

45,1

17,7

28,8

Культура и

кинематограф

3727609,84

1253400,00

1253400,00

33,6

100

41,9

10,9

Социальная политика

57962,00

47702,00

47502,00

82

99,6

0,7

0,4

Физическая культура и спорт

 

2963987,56

2945092,14

 

99,4

 

25,6

Итого по поселению

8881143,45

17090366,75

11518900,70

129,7

67,4

100

100

 

  Из таблицы видно, что в структуре расходов доминирующую роль в 2021 году  играют расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 28,8%, физическую культуру и спорт – 25,6%, на  общегосударственные вопросы - 23,9 %.

   Раздел 01 – Общегосударственные вопросы -  израсходовано  2756957,45 рублей в абсолютной величине, 70,2 % к плану.  К 2020 году расходы возросли на 15,4 %. В том числе израсходовано на: содержание местной администрации – 2095710,52 рублей, содержание Главы местной администрации – 478510,45 рублей, исполнение переданных в район полномочий по заключенным соглашениям – 75500,00  рублей, на  ежемесячные выплаты сельским старостам – 45567,60 рублей. На содержание муниципального имущества израсходовано  – 61668,88 рублей.

   Раздел 02 – Расходы на национальную оборону составили 221711,37 рублей (97,9% плана). По этому разделу учитываются расходы на осуществление первичного воинского учёта. В 2021 году расходов произведено больше  2020 года на 3,2 %.

   Раздел 03 – Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность составили  631726,99 рублей ( 65 % к плану), к прошлому году расходы снизились на 2,5 %. Денежные средства израсходованы на  обеспечение пожарной безопасности.

   Раздел 04 –Национальная экономика -  расходы  составили  350000,00 рублей  (99,9 % к плану, к факту 2020 года   - 128%). Денежные средства в сумме 350000,00 рублей израсходованы на содержание автомобильных дорог местного значения.

   Раздел 05 – Жилищно-коммунальное хозяйство в структуре расходов бюджета расходы  составили  28,8 % - 3312510,75 рублей  в абсолютной величине, 45,1 % к плану, к 2020 году расходы составили 210,9%. На коммунальное хозяйство: организацию в границах поселения электро-тепло-газо- и водоснабжения населения, водоотведения израсходовано 40000,00 рублей (100 %) плана.  На благоустройство израсходовано 3009019,75 рублей. В том числе: на уличное освещение израсходовано – 467833,03 рубля (99,6% плана),    на прочие мероприятия  по благоустройству израсходовано – 2435923,56 рубля ( 37,7 % плана), на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с развитием территориальных общественных самоуправлений, расположенных в границах поселений израсходовано – 105263,16 рубля. На другие вопросы в области ЖКХ израсходовано – 263491,00 рубль, в том числе: на подпрограмму «Газификация населённых пунктов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области израсходовано – 19155,00 рублей, на подготовку проектной документации на строительство и модернизацию сетей наружного освещения израсходовано – 244336,00 рублей.

   Раздел 08 – Культура, кинематография и средства массовой информации в структуре расходов составляет – 10,9 %, всего израсходовано 1253400,00рублей.  Плановые показатели выполнены на 100%. Перечислены межбюджетные трансферты с бюджета поселения муниципальному району в связи с переданными полномочиями  по решению вопросов местного значения в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры в сумме  1253400,00 рублей.

   Раздел 10 – Социальная политика – расходы составили 47502,00 рубля (99,6% плана, 82% к 2020 году), средства израсходованы на пенсионное обеспечение (доплаты к пенсиям).

   Раздел 11 – Физическая культура и спорт – расходы составили 2945092,14 рубля, средства израсходованы на реализацию проекта развития МО Ульяновской области, подготовленного на основе  местных инициатив граждан.

        

                                    Дефицит бюджета.

   Предельный размер дефицита и источники его покрытия  изменялись в течении года, решением Совета депутатов № 95 от 01.03.21г. утвержден дефицит в сумме 3128851,31 рубль. Фактически  получен  профицит (превышение доходов над расходами) бюджета   в сумме  2524281,05 рубль.

 

                                 Муниципальный долг.

   Решением Совета Депутатов № 90 от 24.12.2020 года утвержден верхний предел муниципального долга на 1 января 2022 года в сумме 0,00 рублей, в том числе предельный объём обязательств по муниципальным гарантиям 0,00 рублей.

   Фактически по отчёту верхний предел муниципального долга составил 0,00 рублей.                

                                      Предложения.

   Принять меры по повышению качества планирования  доходных источников.

   На основании изложенного Контрольно-счётная палата  муниципального образования «Николаевский район» полагает отчёт об исполнении бюджета подлежит обсуждению и утверждению.

 

 

Председатель Контрольно-счётной палаты

муниципального образования

«Николаевский район» Ульяновской области                                               Кондратьева Н.А.

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика