Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

П Р О Т О К О Л № 2 совместного заседания Палаты справедливости и общественного контроля МО «Николаевский район» и Общественного совета по профилактике коррупции МО «Николаевский район» от 27.03.2018 года

П Р О Т О К О Л  № 2

 совместного заседания Палаты справедливости и общественного контроля МО «Николаевский район» и Общественного совета по профилактике коррупции МО «Николаевский район»

от 27.03.2018 года

 

Время проведения: 13.00

 

Место проведения:

зал заседаний Администрации района (2 этаж)

 

Присутствовали: 47 человек

члены Общественного Совета - 11 человек;

общественные представители Уполномоченного  - 15 человек;

представители Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Николаевский район»-7;

руководители и специалисты структурных подразделений Администрации района-9;

СМИ (газета «Наш край», Николаевское телевидение «Ник - ТВ»)-3;

представитель ОМВД России по Николаевскому району – 1;

представитель Департамента министерства здравоохранения семьи и социального благополучия Ульяновской области по Николаевскому району-1.

 

 

 ПОВЕСТКА ДНЯ

 Вступительное слово Председателя Палаты справедливости и общественного контроля Тюмкина Виктора Николаевича.

1.    Об эффективности закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд в 1 квартале 2018 года.

Докладчик: Пыренкова Любовь Николаевна – начальник Управления экономического развития и сельского хозяйства Администрации муниципального образования «Николаевский район»

2.    О региональном проекте «Продовольственная социальная карта».

Докладчик: Лешина Ольга Владимировна –  Департамент министерства здравоохранения семьи и социального благополучия Ульяновской области по Николаевскому району.

3.    О ходе декларационной компании.

Докладчик: Лешина Елена Владимировна – консультант отдела муниципальной службы и делопроизводства Администрации муниципального образования «Николаевский район».

4.  Отчет о проведении антикоррупционной экспертизы в первом квартале 2018 года.

Докладчик: Аргуткина Е.А. – консультант отдела правового обеспечения Администрации муниципального образования «Николаевский район»

  

 

Открыл заседание председатель Палаты справедливости  и общественного контроля Тюмкин Виктор Николаевич:

В Николаевском районе проводится работа по выявлению и устранению коррупционных проявлений во многих отраслях. На сегодняшний день много поставлено перед нами задач. Сегодня мы обсудим актуальные вопросы по противодействию коррупции, рассмотрим имеющиеся проблемы и примем по ним решения.  

 

1.   По первому вопросу повестки дня заслушали:

Пыренкову Любовь Николаевну –  начальника Управления экономического развития и сельского хозяйства Администрации МО «Николаевский район»:

В муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области чётко выстроена работа по реализации Федерального закона №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

       Данный закон регулирует весь комплекс отношений между заказчиком и поставщиком товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, а также для бюджетных учреждений , начиная с этапа планирования закупок и устанавливает единый порядок процедуры размещения заказа, а также устанавливает способы определения поставщика и процедуру заключения муниципальных контрактов. Неукоснительное соблюдение всех правовых норм позволяет обеспечить результативность осуществления закупок, гласность и прозрачность, а также способствует предотвращению злоупотреблений в данной сфере.            

       Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  утвержден Порядок взаимодействия Уполномоченного органа с Заказчиками.

За 1 квартал 2018 года  было  осуществлено  определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 12 конкурентных процедур  из них, аукционов в электронной форме в количестве- 3 шт., запросов котировок – в количестве- 9 шт.  на сумму 4461,75 тыс. руб. Благодаря конкурентным процедурам удалось сэкономить 533,46 тыс. руб.

       С единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) за 1 квартал 2018  году заключено 39 контрактов на сумму 23143,83 тыс. руб., предметом которых,  является предоставление муниципальным организациям коммунальных услуг, что составляет 24,26 % к общему объему закупок.

В соответствии со ст.93 п. 4 и п.5 заключено договоров 559 шт. на сумму 19 946,25  тыс. руб., что составляет 20,91 % к общему объему закупок.

   Не маловажную  роль по эффективности расходования бюджетных средств  имеет Комиссия по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. В постановление о Комиссии по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «Николаевский район» 16.03.2018г были внесены изменения в рассмотрение проектов технико-экономических заданий, проектов документации о закупке товара, работы или услуги либо проектов контрактов , заключаемых с единственным поставщиком, с обоснованием цены контракта при осуществлении закупок:

         а) работ по капитальному, текущему ремонту зданий и сооружений, за исключение автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, если начальная (максимальная) цена контракта составляет  100 тыс. руб. или более;

        б) работ по капитальному, текущему ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, если начальная (максимальная) цена контракта составляет  90 тыс. руб. или более;

         в) работ по  строительству,  реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства;

         г) приобретение объектов недвижимости в муниципальную собственность  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

        д) на зимнее содержание дорог, если начальная (максимальная) цена контракта составляет 50,0 тыс. рублей или более;

        е) продуктов питания , если  начальная (максимальная )цена контракта  составляет 100,00 тыс. руб. или более;

        ж)   на закупку товаров, работ услуг на средства выделенные из бюджета других уровней, если  начальная (максимальная )цена контракта  составляет 100,00 тыс. руб. или более;

          з) товаров, работ, услуг в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 и ценам, исходя из начальной (максимальной) цены контракта (приложение №3к постановлению);

        и) иных товаров, работ и услуг, не включенные в другие пункты, если начальная максимальная цена контракта 60,0 тыс. рублей или более.

 За 1 квартал  2018 года было проведено 10 заседаний комиссии, где было подано  и  рассмотрено  16 пакетов документов для  проведения закупок.

       Все бюджетные средства направлены на обеспечение приоритетных направлений расходов и создание условий для социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, повышения качества жизни населения, улучшение жилищных условий и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, развитие транспортной инфраструктуры.

 

На вопрос председателя Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Николаевский район» Тюмкина В.Н. докладчик пояснила:

Вопрос: Скажите, в настоящее время оплачен ли долг перед индивидуальными предпринимателями по муниципальным контрактам?

Ответ: На 1 апреля 2018 года долг составляет 966 000 рублей.

 

Председатель Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Николаевский район» Тюмкин В.Н.: Я предлагаю  в Комиссию по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области включить членов Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Николаевский район»

   

Совет решил:

- Принять информацию к сведению, рекомендовать Главе Администрации муниципального образования «Николаевский район» пересмотреть вопрос о составе Комиссии по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

 

2. По второму вопросу повестки дня заслушали  Лешину Ольгу Владимировну –  Департамент министерства здравоохранения семьи и социального благополучия Ульяновской области по Николаевскому району:

В соответствии с  Законом Ульяновской области от 31.08.2013 N 160-ЗО "О правовом регулировании отдельных вопросов, связанных с оказанием государственной социальной помощи",  Постановлением Правительства Ульяновской области от 16.10.2013 года № 475-П «Об оказании государственной социальной помощи в Ульяновской области» (с изменениями на 29.09.2017г.) одной из форм государственной социальной помощи является натуральная помощь с использованием продуктовых карт для приобретения продуктов питания. Получить такую помощь могут малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ульяновской области.

Государственная социальная помощь назначается по принципу «Одна семья – одна карта» на основании социального контракта.

Для получения карты заявителю (лично или по нотариальной доверенности)   необходимо обратиться в органы социальной защиты населения по месту жительства (Пл. Ленина, д.1 каб. 113  Тел. 2 14 94)с пакетом документов: 1.Паспорт заявителя и его членов семьи; 2.Трудовая книжка заявителя (если официально не трудоустроен); 3.Справка об инвалидности, льготные удостоверения; 4.Справка формы 08; 5.Справка о доходах всех зарегистрированных членов семьи за последние 3 месяца; 6.Свидетельства: о браке, о разводе, о смерти, о рождении детей, об установлении отцовства, справки с места учёбы, с центра занятости.

Сформированный пакет документов будет рассмотрен на комиссии по рассмотрению вопросов об оказании государственной социальной помощи при Департаменте Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в г.Ульяновске. В случае одобрения пакета документов заявителю выдается продуктовая карта, на которую ежемесячно будут зачислятся 10 000 баллов общей стоимостью в 1 000 рублей. Продуктовые карты в нашем районе принимаются для оплаты продуктов питания в магазинах торговой сети «Пятерочка». Установлен и перечень продуктов, приобретаемых по карте, – все они исключительно российского производства: хлебобулочные изделия и крупы, молоко и молокопродукты, овощи, яблоки, сахар-песок, говядина, свинина, мясо кур, рыба свежая и мороженая, сельдь соленая, масло подсолнечное фасованное, яйцо куриное, соль поваренная пищевая, чай черный байховый.
     Важно отметить, что данный вид поддержки по форме – социальный контракт. Между гражданином и органом социальной защиты будет заключено соглашение на срок от 3-х месяцев до 1 года. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации.
В программе адаптации будет прописан индивидуальный план действий по выходу из сложной жизненной ситуации. Например, это может быть план по развитию своего хозяйства, которое со временем должно начать приносить доход, подготовка к отопительному сезону,  другие мероприятия по социальной адаптации.

По состоянию на 01.04.2018 в нашем районе государственную социальную помощь на основании социального контракта в форме натуральной помощи с использованием продуктовых карт для приобретения продуктов питания получают 52 человека, в т.ч.:

- 22 семьи с детьми (в т.ч. 10-многодетные семьи)

- 10 семьи без детей

- 5 семьи без детей, имеющие в составе инвалидов

- 14 одинокопроживающие граждане пожилого возраста.

27 получателям карта выданы сроком на 3 месяца, 25- сроком на 6 месяцев.

 

 Совет решил:

- Принять информацию к сведению.

 

3. По третьему вопросу повестки дня заслушали   Лешину Елену Владимировну – консультанта отдела муниципальной службы и делопроизводства Администрации муниципального образования «Николаевский район».

			28 апреля завершается декларационная компания 2018 года.  В соответствие с утверждённым Перечнем должностей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляют 25 муниципальных служащих, 7 руководителей муниципальных учреждений Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. 
			

В муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области по состоянию на 01 апреля 2018 года 94 действующих депутата, из них:

13 - районные

10 -  городские

81 – сельских поселений

На основании Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» депутаты должны представлять справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

В соответствии с Законом Ульяновской области от 31.08.2017 № 85-ЗО «О правовом регулировании некоторых вопросов представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц» справки о доходах и расходах депутаты представляли в Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области.

Все 94 депутата сдали справки о доходах, расхода, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, а также на их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

			  22 января 2018 года состоялся обучающий семинар на тему «Представление о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2018 году (за отчётный 2017 год)», так же в ходе семинара был освещён вопрос о предоставлении муниципальными служащими сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".  
			
			       В  семинаре приняли  участие  специалисты управления по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, муниципальные служащие администрации Николаевского района и поселений, а так же муниципальные служащие Новоспасского, Радищеского, Кузоватовского, Павловского и Старокулаткинского районов.
			

 

Совет решил:

- Принять информацию к сведению.

 

4. По четвертому вопросу заслушали  Аргуткину Елену Анатольевну – консультанта отдела правового обеспечения Администрации МО «Николаевский район»

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в качестве одной из основных мер по профилактике коррупции определяет антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов. Данное направление также регулируется Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», непосредственно в нашем муниципальном образовании «Николаевский район» - Решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 28.12.2010 №128 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Николаевский район и их проектов».

Все проекты нормативных правовых актов администрации и Совета депутатов МО «Николаевский район» проходят антикоррупционную экспертизу. Правовая и антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА заключается в проверке на предмет соответствия нормам действующего законодательства и отсутствия в них коррупциогенных факторов.

Антикоррупционная экспертиза проводится специалистом органа местного самоуправления, ответственным  за проведение правовой экспертизы нормативных правовых документов, а также иными юридическими и физическими лицами, аккредитованными в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», принявшими решение о ее проведении (независимая антикоррупционная экспертиза).

Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в виде самостоятельных заключений, отвечающих принципам обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы НПА или проектов НПА, в которых указываются выявленные коррупционные факторы и предлагаются рекомендации по их устранению

За 1 квартал 2018 года проведены антикоррупционные экспертизы в отношении 34-х проектов муниципальных нормативно-правовых актов, из которых положительных 29 заключений,  5 отрицательных.

Итак, выявлены  следующие коррупциогенные факторы:

1) широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации(2);

2) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления или организациями действий в отношении граждан и организаций;

3) выборочное изменение объема прав – возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций;

4) принятие нормативно-правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции органов местного самоуправления или организаций при принятии нормативных правовых актов;

5) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями определенных действий либо одного из элементов такого порядка.

Все имеющиеся замечания были устранены, нормативно-правовые акты приняты в соответствии с действующим законодательством.

Также в отношении 4-х действующих муниципальных нормативно-правовых актов проведены антикоррупционные экспертизы, все заключения положительные.

Вместе с тем, в 1 квартале 2018 года проведено 2 антикоррупционные экспертизы независимыми экспертами. Одна экспертиза проведена в отношении действующего нормативно-правового акта, вторая в отношении проекта нормативно-правового акта. Выявлен такой коррупциогенный фактор, как нормативные коллизии – противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления или организаций возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

 

Совет решил:

- Принять информацию к сведению.

 

Перед аудиторией выступила исполняющий обязанности Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области Сергеева Светлана Николаевна.

Сегодня на рассмотрение вынесены актуальные вопросы, которые требуют к себе внимания. В нашей работе много направлений, и когда у служащего есть вариативность в выполнении своей работы, тогда и возникает коррупция. Мы стремимся к совершенствованию своей работы, что бы служащий во всех вопросах мог действовать по определенному порядку.

Также хотелось бы отметить, что газета «Наш край» по итогам 2017 года вошла в пятерку газет, которые в большом количестве публикуют материалы по антикоррупционной направленности. Работа по противодействию коррупции в Администрации района ведется качественно и объективно.

 

В завершение заседания перед аудиторией выступил председатель Палаты справедливости и общественного контроля Тюмкин Виктор Николаевич. В своем выступлении Виктор Николаевич отметил, что работа по профилактике коррупции должна быть практической и действенной, а также внес интересные предложения по антикоррупционной работе Администрации района, СМИ и Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Николаевский район».      

2.    

 

Председатель

Общественного совета                                                                     Т.А. Семенова

 

Секретарь                                                                                             В.И. Кепшин

   

 

 

 

 

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика