Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

П Р О Т О К О Л № 7 открытого заседания Палаты справедливости и общественного контроля МО «Николаевский район» Ульяновской области, Общественного совета по профилактике коррупции МО «Николаевский район» Ульяновской области от 21.11.2017 года

 

Время проведения: 11.00

 

Место проведения:

зал заседаний Администрации района (2 этаж)

 

Присутствовали: 47 человек

члены Общественного Совета - 11 человек;

общественные представители Уполномоченного  - 15 человек;

представители Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Николаевский район»-7;

руководители и специалисты структурных подразделений Администрации района-9;

Прокурор Николаевского района Ульяновской области – 1;

Помощник Уполномоченного по противодействию коррупции – 1;

СМИ (газета «Наш край», Николаевское телевидение «Ник - ТВ»)-3;

  

 ПОВЕСТКА ДНЯ

 Вступительное слово председателя Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области Мурзаева В.В.

 

1.    О результатах антикоррупционной деятельности  в муниципальном образовании  «Николаевский район» Ульяновской области за 9 месяцев 2017 года.

Докладчики:  

Сергеева Светлана Николаевна –  исполняющий обязанности Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

Лешина Елена Владимировна –  консультант отдела  муниципальной службы и делопроизводства Администрации района;

Кондрашкина Светлана Николаевна – начальник отдела общественных коммуникаций Администрации района;

Пыренкова Любовь Николаевна – начальник Управления по экономике и сельскому хозяйству Администрации района;

Мурзаев Владимир Викторович- консультант отдела образования Администрации района.

 

2.        2. Деятельность Общественного Совета по профилактике коррупции муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

Докладчик:  Мурзаев Владимир Викторович – председатель Общественного Совета по профилактике коррупции муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

 

3.         3.  Результаты работы органов внешнего и внутреннего финансового контроля муниципального образования "Николаевский  район" за 2017 год, и реализация принципа неотвратимости наказания за нецелевое, неэффективное, неправомерное использование бюджетных средств и имущества, иные финансовые нарушения, выявленные в ходе проведения проверок органами внешнего и внутреннего финансового контроля

4.    Докладчики:  

5.    Кондратьева Наталья Александровна – председатель контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

6.    Лешина Татьяна Николаевна – главный специалист-эксперт Управления финансов Администрации района.

7.     

4.  Результаты осуществления общественного контроля по приемке ремонта автомобильных дорог в муниципальном образовании «Николаевский район».

 Докладчик:  Гордеева Наталья Анатольевна – специалист МУ «Транссервис»

 

Открыл заседание  председатель  Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области Мурзаев В.В.:   

Одним из основных элементов организационной структуры противодействия коррупции является деятельность Общественного совета по профилактике коррупции. За 9 месяцев 2017 года проведено 6 заседаний Общественного совета по профилактике коррупции в МО «Николаевский район». Итоги работы органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции ежеквартально подводятся на заседаниях Общественного совета по профилактике коррупции и на координационных совещаниях Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области.

 

1.   По первому вопросу повестки дня заслушали:

Сергееву Светлану Николаевну –  исполняющего обязанности Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области:

Антикоррупционная деятельность в муниципальном образовании «Николаевский район» строится прежде всего на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных федеральных законов, Национального плана противодействия коррупции, утверждаемого Президентом Российской Федерации и законом и нормативными правовыми актами Ульяновской области.

С целью исполнения антикоррупционного законодательства  как в районе, так и в поселениях, а так же в подведомственных организациях назначены ответственные за работу по противодействию коррупции, утверждены и действуют программы и планы противодействия коррупции.

На протяжении 9 месяцев 2017 года в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области проводилась работа по реализации программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Николаевский район» на 2016-2018 годы», утвержденной постановлением Администрации  муниципального района  «Николаевский район» Ульяновской области №1127 от 3 ноября 2015 года по различным направлениям деятельности.

В районе создан и действует Общественный совет по профилактике коррупции. За 9 месяцев  2017 года проведено 6 заседаний Общественного совета по профилактике коррупции в МО «Николаевский район».

В отчетном периоде члены общественного совета рассмотрели 19 вопросов. 

По итогам рассмотренных вопросов принимались соответствующие решения. Все протоколы заседаний размещены на сайте Администрации Николаевского района.   

Стоит заметить, что несмотря на то, что количество заседаний сократилось, количество рассмотренных на них вопросов осталось таким же, как и за истекший период 2016 года. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях, стали более конкретизированные, и охватывают почти все сферы деятельности органов местного самоуправления.

Необходимым элементом антикоррупционной деятельности является антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и действующих правовых актов. Согласно утверждённого порядка, все проекты правовых актов направляются в прокуратуру района для дачи заключения на предмет наличия или отсутствия коррупциогенных факторов, а так же размещаются на сайте администрации с указанием времени и контактных данных для внесения в проекты предложений и замечаний. За 9 месяцев текущего года юристами администрации района и специалистами поселений, отвечающими за правовое обеспечение деятельности администраций поведена антикоррупционная экспертиза и подготовлено 132 заключений на проекты нормативных правовых актов и 20 заключений на действующие правовые акты. К сожалению, ни один проект ни в прошлые годы, ни в этом году не прошёл независимую общественную антикоррупционную экспертизу, а прокуратурой района были выявлены коррупциогенные факторы в некоторых проектах. Остается малым количество проведённых экспертиз действующих нормативных правовых актов, принятых в предыдущие годы. Необходимо активизировать работу в этих направлениях.

Наряду с указанными элементами так же является необходимой деятельность Комиссии по соблюдению требований к антикоррупционному поведению и урегулированию конфликтов интересов. Всего за истекший период было проведено 2 заседания комиссии (в прошлом году 0) по вопросам нарушений, касающихся соблюдения требований о достоверности и полноте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Надо отметить, что вопросы касающиеся соблюдения требований о достоверности и полноте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера рассматривались комиссией уже, постфактум. Ни ответственный за работу по разъяснению правильного заполнения деклараций, ни комиссия в целом не смогли предотвратить случаи неполноты предоставления сведений муниципальными служащими.

Так по результатам проведенных прокуратурой района в рамках своих полномочий проверок достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, занимающими должности муниципальной службы, были выявлены случаи предоставления неполных сведений, за что привлечены к дисциплинарной ответственности 14 сотрудников.

В 2017 года проведено 2 заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и урегулированию конфликта интересов в отношении 14 муниципальных служащих по вопросу предоставления неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на муниципального служащего и его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В отношении 10 муниципальных служащих выявлены нарушения, касающиеся требований достоверности и полноты предоставленных сведений. В отношении 4 муниципальных служащих факты нарушений не нашли своего подтверждения. По результатам рассмотрения, 10 муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности  в виде замечания.

Говоря о результатах антикоррупционной деятельности в районе, необходимо особо отметить следующие направления:

- работу органов внешнего и внутреннего финансового контроля:

За 9 месяцев 2017 года Контрольно-ревизионной комиссией Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области было проведено 6 контрольных мероприятий, из них три контрольных мероприятия проведены по запросам прокуратуры. Фактов нецелевого, неправомерного использования средств не выявлено.

При проверке в четырех организациях выявлено неэффективное использование средств, которое образовалось в связи с уплатой пеней и штрафов за несвоевременное перечисление взносов во внебюджетные фонды, услуг судебных приставов.

При проверке путевых листов (декабрь 2016г, январь 2017г.) в муниципальном образовательном учреждении Николаевская средняя школа (по запросу прокуратуры) выявлено необоснованное списание бензина на сумму 21836,61 рублей.

Обсуждение результатов контрольного мероприятия в МОУ Николаевская СШ  проводилось на совещании с участием Главы Администрации МО Николаевский район, с приглашением  начальника и бухгалтера  Управления образования Администрации МО Николаевский район.

  Материалы контрольных мероприятий переданы в прокуратуру Николаевского района.

  К дисциплинарной  ответственности (выговор) за 9 месяцев 2017 года привлечен главный бухгалтер проверяемой организации.

В соответствии с Планом контрольных мероприятий предварительного и последующего внутреннего финансового контроля на 2017 год, специалистом Управления финансов проведено за 9 месяцев 2017 года 5 проверок.

По результатам проверок привлечена к дисциплинарной ответственности главный бухгалтер учреждения. Информация по проведенным проверкам размещена на сайте Администрации МО «Николаевский район».

Коррупциогенность в сфере муниципальных закупок была снижена в частности принятием 44-го федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», который  минимизировал возможность прямого контакта заказчиков и исполнителей, переведя процедуру проведения аукционов в электронную форму. Однако такой коррупциогенный фактор как неисполнение муниципальных контрактов в части несвоевременной оплаты товаров, работ, услуг у нас еще присутствует и здесь необходимо Управлению экономического развития совместно с Управлением финансов администрации района разработать комплекс мероприятий, направленных  на его устранение.

На должном уровне по устранению коррупциогенных зон построена работа с управлением муниципальной собственностью. Подготовлена и действует необходимая нормативно-правовая база. Создан и ведётся реестр муниципальной собственности, принадлежащей району и городскому поселению. Все объекты недвижимости проинвентаризированы. План приватизации муниципального имущества утверждается на Совете депутатов района. Приватизация и иное отчуждение муниципального имущества, в том числе земельных участков производится исключительно на торгах с проведением предварительной независимой оценки.

В районе неплохо налажено  взаимодействие с общественностью по вопросам противодействия коррупции.

Взаимодействие с общественностью осуществляется посредством участия в антикоррупционных мероприятиях, проводимых администрацией района, а так же путем осуществления общественного контроля со стороны Палаты справедливости и общественного контроля и Общественного совета по профилактике коррупции за деятельностью органов местного самоуправления района, в том числе при исполнении муниципальных контрактов на ремонт дорог в районе. Так в истекший период представители общественных формирований осуществляли общественный контроль за производством работ и участвовали в приёмке законченных работ на 21 объекте. Выявленные недостатки устранялись подрядчиками в кратчайшие сроки.

Деятельность по профилактике коррупции в районе не ограничивается перечисленными выше основными моментами.

К этому необходимо так же отнести информационное освещение в средствах массовой информации – на сайте администрации в разделе «Антикоррупционная деятельность», в районной газете «Наш край» и на местном телевидении «Ник-ТВ» регулярно публикуются материалы антикоррупционной направленности, освещаются мероприятия, проводимые как в области, так и в районе.

На официальном сайте в разделе «Антикоррупционная деятельность» размещена полная информация по всем направлениям деятельности Администрации в сфере противодействия коррупции.

В газете «Наш край» опубликовано  17 статей по антикоррупционной тематике. В качестве пожелания - хотелось бы видеть в газете постоянную рубрику, посвященную профилактике коррупции.

В целях реализации  антикоррупционной политики во всех образовательных учреждениях района внедрены элементы антикоррупционного образования.

В планы воспитательной работы классных руководителей   включены мероприятия данной тематики. Проводятся классные часы, беседы, ролевые игры, коллективно – творческие дела, уроки- дискуссии, конкурсы. С родителями рассматриваются вопросы коррупции на  родительских часах. В школе разработан и реализуется план мероприятий антикоррупционной направленности. В плане внутришкольного контроля включены мероприятия по контролю за качеством проводимых учебных и воспитательных занятий антикоррупционной направленности.

В своей работе образовательные организации используют методические рекомендации «Система воспитательной работы по формированию антикоррупционного мировоззрения в образовательном учреждении» (письмо Минобрнауки России от 20 мая 2013г. № 08-585 «О формировании антикоррупционного мировоззрения учащихся»).

На сайтах образовательных организаций созданы разделы и размещается информация о всех проводимых мероприятиях антикоррупционной направленности, антикоррупционные законодательные акты и многое другое.

Таким образом, школьники и молодёжь активно привлекаются во все антикоррупционные мероприятия путем участия в конкурсах, флэшмобах и открытых уроках.  Нетерпимость к коррупции и ее проявлениям начинает воспитываться с младших классов, что должно положительно сказаться в будущем на их общественном поведении.

Также стоит отметить, что в 2017 году в апреле и сентябре были проведены ставшие традиционными недели антикоррупционных инициатив. В рамках данных недель было проведено более 200 мероприятий  с большим вовлечением в них представителей органов местного самоуправления и общественности.

Итоги работы органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции ежеквартально подводятся на заседаниях Общественного совета по профилактике коррупции и на координационных совещаниях Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области и отражаются на анимированной антикоррупционной карте Ульяновской области, размещенной на сайте Уполномоченного.

В настоящий период времени наш район находится в так называемой «жёлтой зоне», относящейся к среднему уровню коррупции.

В заключение надо сказать, что работы в области профилактики коррупции даже на районном уровне еще очень и очень много и нами использованы далеко не все приёмы и методы борьбы с этим порочным явлением. Поэтому призываю всех, не оставаться в стороне от этой работы.

 

На вопрос прокурора Николаевского района Ульяновской области Абитова Ф.Ф., исполняющий обязанности Главы Администрации района Сергеева С.Н. пояснила:

Вопрос: Что мешало использовать все приемы и методы борьбы с коррупцией уже в этом году?  Возможно ли, что это связано с недостаточностью финансирования?

Ответ: Нет, это не связано с недостаточностью финансирования. Я полагаю, что нарушения нами были допущены только из-за недостаточности ответственности сотрудников, халатного отношения к представлению информации о своем имуществе и имуществе своих супругов. Отмечу, что за указанные нарушения сотрудники Администрации района были привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Помощник Уполномоченного по противодействию коррупции Филонов В.В.:

Хочу отметить, что нарушения при представлении справок о доходах муниципальными служащими имеются. Такие мероприятия, на котором мы сейчас присутствуем, проводятся во всех районах, нарушения обговариваются, но за информацию, которую муниципальный служащий представляет, только он несет ответственность.

 

У присутствующих вопросов не имеется.

 

Лешина Елена Владимировна – консультант отдела муниципальной службы и делопроизводства Администрации района:

   В рамках мероприятий по противодействию коррупции Администрацией  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области реализуется  целый комплекс  мер в данном направлении. Разработаны соответствующие нормативные документы. Постановлением Администрации района от 20.05.2015 №540 создана и действует комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации района и урегулированию конфликта интересов. Введена процедура информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и порядка рассмотрения таких сообщений,  процедура информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов, информирование работодателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. Ежегодно  муниципальные служащие, замещающие должности, предусмотренные постановлением Администрации муниципального образования «Николаевский район»  Ульяновской области от   29.07.2014 № 714, представляют в установленном порядке сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Предоставляемые сведения  анализируются на предмет их достоверности. С 01.01.2017 по 28.04.2017 года проводилась активная работа  в рамках декларационной компании. Было проведено два обучающих семинара  на тему «Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2017 году (за отчётный 2016 год), так же в ходе семинара был освещён вопрос о предоставлении муниципальными служащими сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В  семинаре приняли  участие  специалисты управления по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области, муниципальные служащие администрации Николаевского района и поселений, а так же муниципальные служащие Новоспасского, Радищеского, Кузоватовского, Павловского и Старокулаткинского районов. В соответствие с пунктом  14 постановления о Комиссии одним из оснований для проведения заседания Комиссии является  представление муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В 3 квартале  2017 года проведено 2 заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и урегулированию конфликта интересов в отношении 14 муниципальных служащих по вопросу предоставления неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на муниципального служащего и его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В отношении 10 муниципальных служащих выявлены нарушения, касающиеся требований достоверности и полноты предоставленных сведений. В отношении 4 муниципальных служащих факты нарушений не выявлены. Десять муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности  в виде замечания.   В целях повышения открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области решением  Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области  от 26.04.2012 №  237 принят  Порядок  размещения сведений о доходах,  об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и   муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Николаевский  район» Ульяновской области, а также о доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного характера  их супругов и несовершеннолетних детей  на официальных сайтах органов местного самоуправления  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и предоставления этих сведений  средствам массовой информации для опубликования. На официальном сайте Администрации района раздел «антикоррупционная деятельность» поддерживается и пополняется актуальными материалами.

У присутствующих вопросов не имеется.

 

Руководитель аппарата Администрации района Муртазина К.С.:

Хочу добавить, что в  соответствии с Указом Президента от 19.09.2017 № 431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции» форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – справка) дополнена разделом 7 «Сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчётного периода в результате безвозмездной сделки». В связи с этим 30 октября 2017 года обновилась версия специального программного обеспечения «Справка БК».

 

Помощник Уполномоченного по противодействию коррупции Филонов В.В.:

Считаю, что от разъяснительной работы сотрудника отдела кадров многое зависит. Достоверность информации он, конечно, не проверит, но может призвать  сотрудника ответственно подойти к представлению этой информации, предупредить о последствиях.

 

Кондрашкину Светлану Николаевну – начальника отдела общественных коммуникаций Администрации района:

В 2017 году в  соответствии с  утверждённым постановлением Администрации МО «Николаевский район» №521 от 18 мая 2015 года «Об утверждении Положения о работе «Ящика доверия» для письменных обращений граждан по вопросам коррупционной направленности, поступающих в Администрацию муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области»,  еженедельно по понедельникам оформляется акт  выемки из «Ящика доверия».  По факту комиссионного вскрытия ящика  обнаружено - 2 письменных обращения без подписи и указания адреса проживания заявителя. 20.02.2017 года зарегистрировано обращение  от жителей дома №13/36, расположенного по адресу: р.п.Николаевка, ул.Шоссейная  по вопросу возведения некоторыми жильцами вышеуказанного дома, балконов к своим квартирам, расположенным на втором этаже, с северной стороны дома, со значительным увеличением общей площади балконов и о том имеется ли у них основание для увеличения данных площадей. Для рассмотрения данного вопроса, по указанному в обращении адресу, выезжала комиссия в составе специалистов Администрации района. Пользователем этих балконов, комиссией рекомендовано привести их в первоначальный вид, с размерами и  строительными конструкциями в соответствии с проектной документацией, по которому был построен данный многоквартирный дом.

 Администрацией района отправлены уведомления (по почте) о приведении возводимых ими балконов, с нарушением норм и требований действующего градостроительного законодательства, к своим квартирам, в первоначальный вид. Согласно полученных оповещений, все уведомления были вручены  гражданам.

24.04.2017 зарегистрировано обращение по факту, которые имеют место в Канадейском детском саду в отношении бухгалтера Сидоровой В.В. Для рассмотрения данного вопроса приказом Отдела образования Администрации муниципального образования "Николаевский район" Ульяновской области от 11.05.2017  № 316 была создана комиссия. 12 мая 2017 года комиссия выезжала в МБДОУ Канадейский детский сад для проверки указанных в обращении фактов.

Комиссия провела беседу и были взяты письменные объяснения с заведующей МБДОУ Канадейский детский сад Лисенковой В.М. и главного бухгалтера Сидоровой В.В. Из объяснений следует, что расчетные листы по заработной плате выдаются ежемесячно лично в руки всем работникам. Оценочные листы на каждого работника подписаны председателем комиссии и самим работником.

Комиссией проверены оценочные листы работников, приказы о выплате и стоимости балла за 2017 год, выборочно карточки-справки за 2016, 2017 годы. В результате проверки документов комиссия установила следующее: снижение стимулирующих выплат (премии по итогам работы) за период с января по апрель 2017 года не выявлено. Стоимость балла ежемесячно увеличивалась. Выплата производится в пределах установленного фонда за счет экономии фонда оплаты труда ежемесячно.

Комиссия провела разъяснительную беседу с председателем профсоюзного комитета МБДОУ Канадейский детский сад Хренкиной Т.А. по вопросам начисления и выплаты премий по итогам работы.

Сидорова В.В. работает главным бухгалтером в МБДОУ Канадейский детский сад с января 2010 года. Претензий к работе бухгалтера со стороны руководителя и работников учреждения нет.

Главному бухгалтеру предложено выдавать расчетные листы на заработную плату под роспись. Провести разъяснительную работу с коллективом по вопросам начисления и выплаты заработной платы и премий по итогам работы.

Руководителю учреждения провести разъяснительную работу с работниками учреждения по показателям эффективности качества образовательной деятельности, критериям оценки для начисления премий по итогам работы.

По результатам выезда комиссия пришла к следующим выводам: факты, указанные в анонимном обращении не подтвердились.

 

На вопрос помощника Уполномоченного по противодействию коррупции Филонова В.В., начальника отдела общественных коммуникаций Администрации района Кондрашкина С.Н. пояснила:

Вопрос: Сколько поступило обращений коррупционной направленности за 9 месяцев? Они были рассмотрены?

Ответ: Поступило 2 обращения, они были обнаружены в «ящике доверия» после вскрытия. Указанные обращения были не подписаны. Указанные в обращениях факты проверены, они не подтвердились.

 

У присутствующих вопросов не имеется.

 

Пыренкову Любовь Николаевну – начальник Управления по экономике и сельскому хозяйству Администрации района:

 В муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области чётко выстроена работа по реализации Федерального закона №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данный закон регулирует весь комплекс отношений между заказчиком и поставщиком товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, а также для бюджетных учреждений, начиная с этапа планирования закупок и устанавливает единый порядок процедуры размещения заказа, а также устанавливает способы определения поставщика и процедуру заключения муниципальных контрактов. Неукоснительное соблюдение всех правовых норм позволяет обеспечить результативность осуществления закупок, гласность и прозрачность, а также способствует предотвращению злоупотреблений в данной сфере. Оптимальное функционирование системы закупок обеспечивается: единством нормативно-правовой базы; прозрачностью процедур осуществления закупок; созданием объективных возможностей для конкуренции между поставщиками при осуществлении закупок; строгим соблюдением процедур осуществления закупок; простотой и надежностью учета информации о планируемых и фактически осуществленных муниципальных закупках.

    Ключевым показателем эффективности бюджетных расходов при проведении закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных  нужд муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области является значение экономии, полученное в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Этапами определения поставщиков являются планирование закупок, формирование заявок на закупку, формирование и публикация документации о закупках, работа комиссии по рассмотрению заявок на участие в закупках.  На 2017 год выделено бюджетных ассигнований  на сумму 148 012,94 тыс. руб. из них на муниципальные, бюджетные, казенные учреждения -  71 449,08 тыс. руб.

       Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  утвержден Порядок взаимодействия Уполномоченного органа с Заказчиками. За 9 месяцев было  осуществлено  определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 39 конкурентных процедур  из них, открытых  конкурсов – 2 шт.,  аукционов в электронной форме в количестве- 25 шт., запросов котировок – в количестве- 22 шт., предварительный отбор в количестве-11 шт. на сумму 85 552,18 тыс.руб. Благодаря конкурентным процедурам удалось сэкономить 20 024,08 тыс. руб. С единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 2017 году заключено 34 контракта на сумму 15 891,68 тыс. руб., предметом которых,  является предоставление муниципальным организациям коммунальных услуг, что составляет 10,73 % к общему объему закупок. В соответствии со ст.93 п. 4 и п.5 заключено договоров 1187 шт. на сумму 41 938,9  тыс. руб., что составляет 28,3% к общему объему закупок. В соответствии с Законом о контрактной системе при осуществлении закупок предоставляются преимущества субъектам малого предпринимательства  и  социально ориентированным некоммерческим организациям; Так за 9 месяцев 2017 года среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций осуществлены закупки на сумму 3 829,85 тыс. рублей. За отчетный период заключено 14 контрактов на сумму 2339,4 тыс. руб. Не маловажную  роль по эффективности расходования бюджетных средств имеет Комиссия по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области. За 9 месяцев 2017 года было проведено 18 заседаний комиссии, где было подано  и  рассмотрено  34 пакета документов для  проведения закупок. Все бюджетные средства направлены на обеспечение приоритетных направлений расходов и создание условий для социально-экономического развития муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, повышения качества жизни населения, улучшение жилищных условий и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, развитие транспортной инфраструктуры.

 

На вопрос председателя Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области Тюмкина В.Н., начальник Управления экономики и сельского хозяйства Администрации района Пыренкова Л.Н. пояснила:

Вопрос: Поясните, в настоящее время у школ района какова задолженность перед индивидуальными предпринимателями? По моим сведениям, этот долг растет, последняя известная мне сумма – 9 миллионов рублей.

Ответ: Задолженность эта уменьшается, уже по состоянию на 1 января 2017 года остаток долга составил 5 миллионов 125 тысяч рублей, на 1 октября  - 3 миллиона 617 тысяч рублей. Имеется график погашения задолженности, согласно которому проводится работа.

Вопрос: Кто контролирует исполнение контракта?

Ответ: Заказчик контролирует.

 

Помощник Уполномоченного по противодействию коррупции Филонов В.В.:

Необходимо работать взаимосвязано с общественным контролем. Для того, что бы ввести общественный контроль нам понадобилось 2 года, и еще год, что бы работу наладить. Когда есть представители общественности, с народом проще разговаривать, проще донести до народа поставленные задачи, цели, получить его поддержку в их достижении. Я призываю вас активно проводить работу с общественностью.

 

У присутствующих вопросов нет.

 

Мурзаев Владимир Викторович – консультант отдела образования Администрации района:

         Формирование антикоррупционного мировоззрения, нетерпимости ко всем формам коррупционной деятельности, формирование навыков противодействия соответствующим правонарушениям с привлечением институтов гражданского общества и государства признается одной из приоритетных задач нашего общества. Ее значимость определила принятие комплексных программных документов, затрагивающих все сферы общественных отношений и определяющих конкретные направления деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, общественных организаций. Особая роль отведена и системе образования как институту, оказывающему наиболее сильное влияние на формирование человеческой личности, утверждение ценностей и жизненных принципов, выбор профессиональной и общекультурной модели.

       Основной целью антикоррупционного воспитания является формирование гражданского сознания, поэтому наиболее благоприятное для его интеграции среда — социальные дисциплины: обществознание,   литература, история, и т.п. В связи с этим,  в рабочих программах по истории, обществознанию, литературе  отражены уроки,  реализующие антикоррупционный компонент воспитания.

     В планы воспитательной работы классных руководителей   включены мероприятия данной тематики. Проводятся классные часы, беседы, ролевые игры, коллективно – творческие дела, уроки- дискуссии, конкурсы. С родителями рассматриваются вопросы коррупции на  родительских часах. В школе разработан и реализуется план мероприятий антикоррупционной направленности. В плане внутришкольного контроля включены мероприятия по контролю за качеством проводимых учебных и воспитательных занятий антикоррупционной направленности.

        В своей работе образовательные организации используют методические рекомендации «Система воспитательной работы по формированию антикоррупционного мировоззрения в образовательном учреждении» (письмо Минобрнауки России от 20 мая 2013г. № 08-585 «О формировании антикоррупционного мировоззрения учащихся»).

      На сайтах образовательных организаций созданы разделы и размещается информация о всех проводимых мероприятиях антикоррупционной направленности, антикоррупционные законодательные акты и многое другое.

       Работа, проводимая Отделом образования и образовательными  организациями системная и планомерная. В течение 2017 года было организовано проведение следующих мероприятий:

В образовательных организациях организовано проведение 5 Недели антикоррупционных инициатив.

          С целью широкого вовлечение учащихся  в антикоррупционную деятельность, изучение и использование в практической работе инициатив  в сфере реализации антикоррупционной политики, популяризации и тиражировании передового опыта антикоррупционной деятельности, выявление проблемных зон и поиск путей их решения в период с 24 по 28 апреля 2017 года  организовано проведение в образовательных организациях  мероприятий в рамках пятой региональной «Недели антикоррупционных инициатив». По Отделу образования издан приказ от 11 апреля 2017 года № 250 «О проведении мероприятий в образовательных организациях в рамках пятой региональной «Недели антикоррупционных инициатив», утвержден план мероприятий.

       24 апреля во всех образовательных организациях прошло общешкольные линейки, посвященные открытию «Недели антикоррупционных инициатив», в которых приняло участие 2148 человек.

       В рамках Единого дня антикоррупционных мероприятий 24 апреля были организованы мероприятия: «Как победить коррупцию», «Что такое коррупция», «Коррупция – порождение зла», «Путь к справедливости». Мероприятия прошли в рамках уроков и внеклассных мероприятий, в которых приняли участие 1923 человек.

       25 апреля под руководством учителей информатики и обществознания в средних образовательных организациях проведен фестиваль мультимедийных презентаций по антикоррупционной тематике, в которых приняло участие 189 человек.

       26 апреля проведены открытые уроки по обществознанию по теме «Вместе против коррупции!» с приглашением инспектора ПДН Плешаковой Ольги Алексеевны. В мероприятиях приняло участие 167 человек.

       27 апреля в образовательных организациях организованы тематические классные часы «Я – гражданин России» с рассмотрением вопроса антикоррупционной политики в России. В мероприятиях приняли участие представители администраций сельских поселений, классные руководители, заместители директора по воспитательной работе, в которых приняли участие 1000 человек.

       В рамках «Недели антикоррупционных инициатив» в образовательных организациях в информационно-библиотечных центрах оформлены книжные выставки, проведены беседы и лекции с охватом 195 человек. Дооформлены информационные образовательных организаций  по антикоррупционному образованию и воспитанию.

       28 апреля во всех образовательных организациях прошли общешкольные линейки, посвященные подведению итогов  «Недели антикоррупционных инициатив», в которых приняло участие 2098 человек.

      В конце каждого мероприятия присутствующие выразили свое видение борьбы с коррупцией, назвали возможные комплексы мер для успешной борьбы с ней, аргументировали свои предложения. Выразили надежду на то, что это зло будет искорено.  Поставленные перед проведением пятой «Недели антикоруппционных инициатив» цели, на мой взгляд были достигнуты.

         Все проведенные мероприятия были освещены на сайтах образовательных организаций, Отдела образования и Администрации МО «Николаевский район».

В образовательных организациях организовано проведение 6 Недели антикоррупционных инициатив.

       На основании приказа Отдела образования от 13 сентября 2017 года № 541 в период с 25 по 29 сентября 2017 года в образовательных организациях проведены мероприятия в рамках шестой региональной «Недели антикоррупционных инициатив».

В рамках планируемых мероприятий организовано проведение:

1.            Инструктивно-методических совещаний по вопросу  соблюдения кодекса профессиональной этики педагога в педагогических коллективах (20 мероприятий с охватом 311 человек);

2.            28 сентября руководителями образовательных организаций организован  «Единый день приема граждан по вопросам предупреждения коррупции» (13 мероприятий с охватом 253 человека);

3.            Проведено 54  классных часа в 19 образовательных организациях  с 709 обучающимися младших классов по теме «Зачем нужны правила?» (знакомство с Уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка) с последующей организацией выставки детских рисунков по данной теме;

4.            Проведено 41  тематических информационно-просветительских  мероприятий в 5-11 классах в 15 образовательных организациях с участием школьных СМИ и органов ученического самоуправления в формате «дети  учат детей» с охватом 209 человек;

5.            Образовательными организациями проведены 63 иных мероприятия (конкурсы рисунков, викторины, беседы и т.д.) определённых самостоятельно с охватом 759 человек.

6.             Обновлена информация «Что нужно знать о коррупции?» на информационных стендах в образовательных организациях.

      Информация о проведенных мероприятиях Недели антикоррупционных инициатив размещена в общедоступных местах, сайтах образовательных организаций.

В рамках районных дней профориентации (апрель, ноябрь) организовано посещение выпускниками основных и средних общеобразовательных организаций предприятий и организаций района, в том числе Прокуратура Николаевского района, ОМВД России по Николаевскому району, Пенсионный Фонд России по Николаевскому району, Банк «Венец», Сбербанк России, Россельхозбанк. В рамках данных экскурсий сотрудники рассказывали о необходимых требованиях для работы в вышеуказанных организациях (честность, порядочность и конечно затронули тему коррупции: факторы, риски, наказание).

В рамках Открытых уроков ОБЖ (28.04.2017, 01.09.2017, 04.10.2017) организованы встречи учащихся школ района с сотрудниками полиции (участковые оперуполномоченные).  Всероссийский открытый урок по безопасности жизнедеятельности проводится в целях выработки единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности, привлечения внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности подрастающего поколения, знаний о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях формирование основ правового мышления  и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав.

    Данные мероприятия проходят круглый год, и как я уже подчеркнул, носят планомерный и последовательный характер. В настоящее время идет подготовка к проведению мероприятий, приуроченных Международному дню борьбы с коррупцией – 09 декабря. По Отделу образования издан приказ от 17.11.2017 № 706 – О проведение мероприятий, приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией, утверждены мероприятия. Организован районный конкурс «Коррупция глазами детей». Я уверен, что данные мероприятия пройдут на высоком организационном уровне. И все поставлены цели будут достигнуты.

 

На вопрос помощника Уполномоченного по противодействию коррупции Филонова В.В., консультант отдела образования Администрации района Мурзаев В.В. пояснил:

Вопрос: Какая работа по противодействию  коррупции проводится с родителями школьников?

Ответ: У нас в районе все образовательные услуги оказываются бесплатно. Я сам лично, как родитель и как представитель общественного контроля, проводил разъяснительную работу на собраниях.

 

У присутствующих вопросов не имеется.

   

Совет решил:

- Принять информацию к сведению;

- Признать антикоррупционную работу в муниципальном образовании удовлетворительной.

 

2. По второму вопросу повестки дня заслушали Мурзаева Владимира Викторовича - председателя Общественного Совета по профилактике коррупции муниципального образования "Николаевский район":

Одним из основных элементов организационной структуры противодействия коррупции является деятельность Общественного совета по профилактике коррупции.В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» 30.12.2009 г. на территории муниципального образования «Николаевский район» был создан Общественный совет по профилактике коррупции, утвержденный постановлением администрации МО «Николаевский район» №1124. По итогам девяти месяцев2017 года проведено 6 заседаний Общественного совета по профилактике коррупции в МО «Николаевский район». В отчетном периоде рассмотрены следующие вопросы:

1. Переизбрание Председателя Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Николаевский район».

2. Рассмотрение обращения гр.Лебедева С.И.

3. Об итогах антикоррупционной работы в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области в 2016 году, планах на 2017 год.

4. Об исполнении в муниципальном образовании в 2016 году мероприятий Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 г.г., муниципальной и региональной программ противодействия коррупции.

5.  Об итогах работы в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области в 2016 году и планах на 2017 год института общественных представителей Уполномоченного по противодействию коррупции в муниципальном образовании.

6. Об итогах работы в 2016 году и планах работы на 2017 год общественного совета по профилактике коррупции муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

7. Об итогах антикоррупционной работы в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области за 1 квартал 2017 года.

8.    О размещении материалов антикоррупционной направленности в СМИ.

9.   Организация питания в школах и детских садах муниципального образования «Николаевский район».

10. Предоставление муниципальными служащими администрации МО «Николаевский район» сведений о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

11.  Обсуждение возможных коррупционных факторов или зон коррупционного риска, связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Николаевский район».

12.  О предоставлении платных медицинских услуг ГУЗ «Николаевская РБ».

13. Контроль за качеством выполняемых работ по ремонту автомобильных дорог муниципального образования «Николаевский район».

14.    Зоны коррупционного риска, связанных с комплектованием детских дошкольных образовательных организаций.

15.    Об итогах антикоррупционной деятельности за первое полугодие  2017 года.

16.О мерах, принимаемых по профилактике коррупции в сфере здравоохранения на территории муниципального образования «Николаевский район».

17.  О мерах, принимаемых по профилактике коррупции в сфере социальной защиты населения на территории муниципального образования «Николаевский район».

18. Зоны повышенного коррупционного риска в сфере здравоохранения.

19.    Международный опыт реализации антикоррупционной политики в сфере здравоохранения.

По итогам рассмотренных вопросов принимались соответствующие решения. Протоколы заседаний размещены на сайте Администрации Николаевского района.  

Необходимо отметить, что несмотря на то, что количество заседаний сократилось, количество рассмотренных на них вопросов осталось таким же, как и за истекший период 2016 года. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях, стали более конкретизированные, и охватывают почти все сферы деятельности органов местного самоуправления.

     Два из заседаний Общественного совета проведено совместно с Палатой справедливости и общественного контроля муниципального образования «Николаевский район».

     На заседания Общественного совета по профилактике коррупции всегда приглашаются представители Прокуратуры Николаевского района и ОМВД по Николаевскому району.

     На заседаниях Общественного совета по профилактике коррупции рассматривалось одно обращение предположительно коррупционной направленности. Факт коррупции не подтвердился.

(Обращение гр. Лебедева по предоставлению жилого помещения в с. Дубровка. Обращение поступило Уполномоченному по противодействию коррупции Яшину А.Е., потом доведено до муниципального общественного совета для рассмотрения).

 

Помощник Уполномоченного по противодействию коррупции Филонов В.В.:

По деятельности Общественного Совета имеются следующие замечания: сфера ЖКХ на Совете не рассматривалась, строительство и ремонт дорог рассматривались лишь один раз. Эти направления требуют более пристального внимания. Членами Общественного Совета должны выявляться зоны коррупционного риска. Каждое обращение гражданина по факту противодействия коррупции – это зона коррупционного риска. На сайте Администрации района недостаточно публикаций, прошу информацию обновить. Рекомендую проводить заседания Общественного совета не реже 1 раза в месяц. Отмечу, что в вашем районе заседания совета были инициированы нами, в июле-августе заседания не проводились. Также необходимо разработать план работы Общественного совета. Прежде чем этот план будет направлен в наш адрес, его необходимо обсудить на заседании Совета, после того, как он будет согласован с нами, его необходимо будет утвердить также на заседании Совета. Этот план будет основным в работе Общественного совета, по итогам года также необходимо обсудить, что сделано согласно плану, какие выявлялись зоны коррупционного риска, какие были приняты меры.

 

У присутствующих вопросов не имеется.

 

Совет решил:

- Принять информацию к сведению, допущенные нарушения устранить.

 

3. По третьему вопросу повестки дня заслушали  Кондратьеву Наталью Александровну – председателя Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области:

  За 9 месяцев 2017 года Контрольно-ревизионной комиссией Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области было проведено 6 контрольных мероприятий, из них три контрольных мероприятия проведены по запросам прокуратуры. Объем проверенных средств – 151029 тыс.рублей. Выявлено 28 нарушений на сумму 15797 тыс.рублей. По видам: нарушения при формировании и исполнении бюджетов на сумму 132,3 тыс.рублей, нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности на сумму 9752 тыс.рублей, нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью на сумму 3123,2 тыс.рублей, нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц на сумму 1347,8 тыс.рублей, неэффективное использование средств на сумму 1441,7 тыс.рублей. Фактов нецелевого, неправомерного использования средств не выявлено.

   При проверке Автономной некоммерческой организации «Центр развития предпринимательства Николаевского района Ульяновской области» выявлено неэффективное использование средств в сумме 13,4 тыс. рублей. В том числе: произведена оплата пеней и штрафов за несвоевременное перечисление взносов во внебюджетные фонды – 3,3 тыс. рублей, в нарушении ст.125,126 Трудового кодекса РФ выплачена компенсация за неиспользованные дни отпуска работнику – 10,1тыс. рублей.

   При проверке муниципального предприятия «Ремтехсервис» выявлено неэффективное расходование средств в сумме 373,3 тыс.рублей ( в связи с ростом кредиторской задолженности произведена оплата пеней и штрафов за несвоевременное перечисление взносов во внебюджетные фонды, услуг судебных приставов).

   При проверке муниципального предприятия «Сантеплотехсервис» выявлено неэффективное расходование средств в сумме 978,4тыс. рублей ( в связи с ростом кредиторской задолженности произведена оплата пеней и штрафов за несвоевременное перечисление взносов во внебюджетные фонды, услуг судебных приставов).

   При проверке путевых листов (декабрь 2016г, январь 2017г.) в муниципальном образовательном учреждении Николаевская средняя школа (по запросу прокуратуры) выявлено необоснованное списание бензина на сумму 21,8тыс. рублей. При проверке законности заключения договоров на поставку бензина выявлено нарушение при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком. Сумма нарушения – 110,4 тыс. рублей. В нарушении Постановления Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области «О комиссии по эффективности осуществления  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  нужд муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 11.02.2016г. МОУ Николаевская СШ не представила проекты договоров на закупку бензина на комиссию по эффективности.

   В июне 2017 года проведено контрольное мероприятие в муниципальном дошкольном образовательном учреждении Канадейский детский сад. Выявлено 7 нарушений на сумму 1423,4 тыс. рублей. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов на сумму 131,2тыс. рублей ( 2 нарушения). В связи с неправильным доведением до  МРОТ и применением неправильного коэффициента при расчёте отпускных по проверенным работникам в 2016 году недоначислено 3,3 тыс. рублей, излишне начислено 127,9тыс. рублей. Нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком – 2 нарушения на сумму 1237,4тыс. рублей.  Выявлены нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской отчётности – 2 нарушения в учёте основных средств (без суммы). В нарушении статей 31,34 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ установлены неэффективные расходы в виде уплаты государственной пошлины, пеней и судебных  издержек по исполнительным листам, возникших в результате несвоевременной уплаты по налоговым платежам и по договорам и услуг в сумме 54,8 тыс. рубль.

   По итогам проверки к дисциплинарной ответственности ( выговор) привлечен главный бухгалтер МДОУ Канадейский детский сад.

   В августе 2017 года проведено контрольное мероприятие в Комитете по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Николаевский район». Выявлено 5 нарушений.  Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью – 3123,2 тыс.рублей (3 нарушения). Выявлены нарушения ведения бухгалтерского учёта Администрацией МО «Николаевский район» - 2 нарушения на сумму 9742,0 тыс.рублей. Нарушения выявлены в учёте имущества казны муниципального образования «Николаевский район».

      Материалы контрольных мероприятий переданы в прокуратуру Николаевского района.

 

На вопрос председателя Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Николаевский район» Тюмкина В.Н., председатель Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Кондратьева Н.А. пояснила:

Вопрос: Я обращаю внимание на то, что Вы выявляете нарушения, осуществляя свои полномочия, но наказанию никто не подвергнут. Почему нет результатов?

Ответ: Материалы по школам переданы в прокуратуру района, решение по ним не принято пока. Также не за все нарушения, которые были выявлены, лица могут быть привлечены к ответственности. Дополню, что бухгалтера проходят обучение по бухгалтерскому учету и закупкам, последнее было 8 ноября 2017 года.

 

У присутствующих вопросов не имеется.

 

Лешину Татьяну Николаевну - главного специалиста-эксперта Управления финансов Администрации района:

Управлением финансов Администрации муниципального образования «Николаевский район» за 10 месяцев 2017г проведена определенная работа, направленная на осуществление предварительного и последующего финансового контроля за целевым и рациональным использованием средств местного бюджета, обоснованности составления учреждениями бюджетных смет  и расчетов к ним путем проведения ревизий и проверок. Планом контрольных мероприятий на 2017год предусмотрено 4 проверки по соблюдению бюджетного законодательства РФ, 4 проверки соблюдения законодательства о размещении муниципальных заказов, 2 проверки по размещению муниципальных заказов  с Инспекцией по осуществлению контроля в сфере размещения заказов в муниципальном образовании «Николаевский район». За 10 месяцев текущего года в соответствии с  Планом контрольных мероприятий предварительного и последующего  внутреннего финансового контроля  на 2017год  проведено 4 проверки финансово-хозяйственной деятельности по вопросу целевого и эффективного использования бюджетных средств муниципального образования «Николаевский район»,  достоверности составления бюджетной отчетности, порядок принятия бюджетных обязательств.

Проверками  охвачено 3 учреждения-бюджетополучателя : муниципальное образовательное учреждение Барановская средняя школа, Ахметлейская основная общеобразовательная школа, Морд.Канадейская основная общеобразовательная школа.

В ходе проведения контрольных мероприятий проверено бюджетных средств на общую сумму 20983,3 т.р., выявлено всего 12 нарушений на сумму 499,3 т.р.

Нарушения выражены в следующем:

-по статьям расхода 225, 226, 290, 310, 340 отсутствуют подтверждающие расчеты  на сумму 226,7 тыс. руб.;

- в нарушении п.13 Инструкции №402-ФЗ от 06.12.2011г «О бухгалтерском учете» Учреждением отражены недостоверные данные в Сведениях о движении нефинансовых активов (форма 0503768)  по состоянию на 01.01.2016г. на сумму 100000 рублей;

- в нарушении п.13 Инструкции №402-ФЗ от 06.12.2011г «О бухгалтерском учете» Учреждением отражены недостоверные данные в бюджетной отчетности в части материальных запасов на сумму 8252,16 рублей;

-в нарушении прил.3 к Инструкции по бюджетному учету №148-н в карточках-справках не заполнены обязательные реквизиты: стаж работы, основной оклад, отметка о приеме на работу, сведения об использовании отпусков;

-в нарушении статьи 34 Бюджетного Кодекса РФ из-за несвоевременных платежей по бюджетным обязательствам средства бюджета направлялись на оплату пеней (48251,4рубль);

- в нарушении п.13 Инструкции №402-ФЗ от 06.12.2011г «О бухгалтерском учете» в  журнале операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на 01.01.2016г данные не соответствуют данным актов сверок. Отклонение составляет 72482,36 рубля;

- в нарушении п.13 Инструкции №402-ФЗ от 06.12.2011г «О бухгалтерском учете» имеет место несоответствие между данными журнала операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» с данными, отраженными в балансе (форма 0503730) за 2016 год. Несоответствие составляет 38756,13 рублей;

- в нарушении ст.9 п.3 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011 г  имел случай несвоевременного отражения в бухгалтерском учете хозяйственной операций на сумму 4833,12 рубля.

В проверяемые учреждения направлены Представления с указанием сумм выявленных нарушений, определены сроки их устранения, даны рекомендации по дальнейшему недопущению неэффективного и неправомерного использования бюджетных средств.

По одному учреждению в отношении главного бухгалтера применена мера дисциплинарного взыскания (замечание).

Финансовым управлением контролируется исполнение рекомендаций, указанных в Представлениях.

Сумма устраненных нарушений по состоянию на 01.11.2017 года составила 451,0 т.р. или 90,3% от общей суммы нарушений.

Проверено 2 учреждения  по  размещению муниципальных заказов  с Инспекцией по осуществлению контроля в сфере размещения заказов в муниципальном образовании «Николаевский район».-муниципальное образовательное учреждение Тепловская средняя школа и Прасковьинская средняя школа.

По результатам проведения плановой проверки установлены следующие нарушения законодательства в сфере закупок:

-в нарушении статьи 93 части 2 Закона о контрактной системе нарушен срок заключения контракта.

Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведение закупки  не позднее, чем за пять дней до даты заключения. - извещение размещено в единой информационной системе 12.01.2016г., контракт заключен 28.01.2016г,

При проверке соблюдения сроков размещения заключенных контрактов в реестре контрактов выявлено нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе:

 -муниципальный контракт на сумму 10000 рублей исполнен на сумму 9581,43. Сведения об исполнении контракта опубликованы 23.12.2016 г на 10000 рублей.

  Основная причина данного нарушения - это отсутствие эффективного контроля за соблюдением условий контракта как со стороны поставщика, так и со стороны заказчика.

- в нарушении распоряжения Министерства экономики и планирования Ульяновской области от 20 февраля 2014г №50-р «О предоставлении информации об осуществлении закупок» в сведениях о закупках указаны недостоверные данные.

- в нарушении пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации Учреждением приняты бюджетные обязательства в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств;

- в нарушении статьи 18, статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключены договора гражданско-правового характера в сумме до 100 тысяч рублей без проведения мониторинга цен; 

- в нарушении статьи 73 части 1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации  в Учреждении реестр закупок в 2016 г не велся.

Акт проверки направлены в инспекцию по осуществлению контроля в сфере размещения заказов в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области для принятия соответствующего решения. По проверкам приняты меры о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания в отношении главных бухгалтеров.

 

У присутствующих вопросов не имеется.

 

Совет решил:

- Принять информацию к сведению.

 

4. По четвертому вопросу заслушали Гордееву Наталью Анатольевну – специалиста МУ «Транссервис».  

В 2017 году, в соответствии с Соглашением между Министерством промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области и Администрацией МО «Николаевский район» на общую сумму 19,734 млн. рублей, в процентном соотношении 70% на 30 % были запланированы следующие мероприятия, (процентное соотношение по велодорожкам составляет 99% к 1% и по проектированию и строительству временного моста в д. Волдачи 95% к 5%, согласно Поручению Правительства Ульяновской области). Таким образом, в совокупности технические характеристики планируемых объектов, а так же  наказы избирателей, пожелания Депутатского корпуса и поручения Правительства Ульяновской области  подтверждают и дополняют систему отбора объектов на предстоящую перспективу в целом по всем отобранным объектам. Опыт проведения аналогичных мероприятий в предыдущие годы показал, что своевременное всестороннее обсуждение планов проведения дорожных работ позволяет значительно улучшить качество проведения и оптимизировать финансирование ремонта автодорог.

После завершения процесса согласования программы ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории МО «Николаевский район» и проверки сметной документации, данная программа была размещена в районной газете «Наш край» и на сайт Администрации района. На постоянной основе ведётся работа по  размещению в районные СМИ и не менее 2-х раз в месяц освещать ход выполнения работ на автомобильных дорогах местного значения.

В том числе:

1. Ремонт 10 участков автомобильных дорог общего пользования на общую сумму 9, 421 млн. рублей, по улицам:

- ул. Гагарина р.п. Николаевка  стоимостью 676,806 тыс. руб. (обращения граждан);

- ул. Советская р.п. Николаевка стоимостью 365,603 тыс. руб. (обращения граждан)

- ул. Ульянова с. Баевка  стоимостью 2,187 млн. руб. (наказы  избирателей)

- ул. Советская с. Большой Чирклей стоимостью 2,278 млн. руб. (наказы избирателей);

- ул. Советская р.п. Николаевка стоимостью 1,409 млн. руб. (обращения граждан и нахождение социально-значимого объекта);

- ул. Привокзальная р.п. Николаевка стоимостью 856,0 тыс. руб. (обращения граждан) ;

- ул. Коммунальная  р.п. Николаевка (подъезд к ЦРБ) стоимостью 529,8 тыс. руб. (обращения граждан);

- ремонт 3 парковочных площадок по ул. Коммунальная (подъезд к СОШ и дет. саду) и пер. Песчаный р.п. Николаевка стоимостью 1,316 млн. руб.

2. Ремонт четырех тротуаров вдоль центральных улиц р.п. Николаевка на общую сумму 5,050 млн. рублей, в процентном соотношении 99% на 1%, в том числе:

- пер. Песчаный от д.11 до д.3 р.п. Николаевка – 171 512,41 руб;

- ул. К. Маркса от д. 45 до д. 11 р.п. Николаевка – 2 098 230,96 руб;

- ул. Коммунальная от д. 2 до д.6 р.п. Николаевка – 198 718,93 руб;

 - ул. Коммунальная от д. 29 до д.33а р.п. Николаевка – 562 167,61 руб;

- ул. Советская от д. 37 до д. 59 р.п. Николаевка – 784 866,14 руб;

- ул. Советская от д. 60 до д.98 – 1 235 009,05 руб.

На сегодняшний день подрядчиком на выполнение работ ООО «Русь» объёмы выполнены на 100 %.

3. Проектирование и строительство временного моста в д. Волдачи. Процентное соотношение 95% к  5% (поручение Правительства Ульяновской области);

Итого по проекту Соглашения на сумму 19 734,61 тыс.рублей

         Кроме того в 2017 году  частично выполнены работы по ремонту автомобильных дорог объёмом 54 047 кв. метров на общую сумму 6 млн. 350тыс. рублей (средства местного бюджета - отчисления от акциз на нефтепродукты).

         Согласно программы «Развитие сети автомобильных дорог местного значения общего пользования на 2015-2019 гг» утверждён перечень автодорог, в который входят 33 объектов ремонта. Выполнен ремонт асфальтобетонного покрытия и в настоящее время продолжается ремонт щебёночного покрытия.

Таким образом, в совокупности технические характеристики планируемых объектов, а так же  наказы избирателей, пожелания Депутатского корпуса и поручения Правительства Ульяновской области  подтверждают и дополняют систему отбора объектов.

Опыт проведения аналогичных мероприятий в предыдущие годы показал, что своевременное всестороннее обсуждение планов проведения дорожных работ позволяет значительно улучшить качество проведения и оптимизировать финансирование ремонта автодорог.

После завершения процесса согласования программы ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории МО «Николаевский район» и проверки сметной документации, данная программа была размещена в районной газете «Наш край» и на сайт Администрации района. На постоянной основе ведётся работа по  размещению в районные СМИ и не менее 2-х раз в месяц освещается ход выполнения работ на автомобильных дорогах местного значения.

         В соответствии с поручениями Губернатора Ульяновской области от 15.12.2015 № 713-ПЧ с заседания Палаты справедливости и общественного контроля и от 13.05.2016 № 257-ПЧ  ежегодно, также в 2017 году, проведено организационно-методическое занятие с общественными контролёрами.

В рамках проводимых обучающих мероприятий, общественные контролёры получили профессиональные навыки и компетенции по вопросам методов осуществления контроля за ремонтом и строительством дорог,  в связи с чем сотрудниками Министерства строительства, ЖКК и транспорта и Палаты справедливости и общественного контроля Ульяновской области разработаны специальные методические материалы, которые как настольные книги помогают им в осуществлении возложенных задач. 

В соответствии с Поручением Правительства Ульяновской области от 15 декабря 2015 года № 713-ПЧ, п.10 с заседания Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области, в состав комиссии по приёмке работ, в том числе скрытых работ включены члены Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Николаевский район». В соответствии с поручением за каждым участком дороги закреплён общественный контролер из числа жителей Николаевского района.

В ходе выполнения ремонта и при приёмке Администрация района привлекает контролёров. При неудовлетворительном ремонте в акты осмотра заносят замечания. И если раньше такие замечания могли быть незамеченными,  то  сейчас они становятся предметом общественного и публичного разбирательства и держатся на контроле до полного устранения. Все выявленные в 2016,2017 году общественниками замечания  рассмотрены на заседаниях муниципальной Палаты справедливости и общественного контроля, штабах по ЖКХ с приглашением представителей подрядчиков.

 На сегодняшний день Ульяновская область – единственный регион Российской Федерации, в котором акт приёмки работ по строительству или ремонту дорожного полотна не составляется без участия Председателя муниципальной Палаты справедливости и общественного контроля, а значит мнение общественности, жителей региона в вопросах дорожной деятельности является решающим.

 

У присутствующих вопросов не имеется.

 

Совет решил:

- Принять информацию к сведению.

 

Перед аудиторией выступил председатель Палаты справедливости и общественного контроля Тюмкин В.Н.. В своем выступлении Виктор Николаевич отметил, что работа по профилактике коррупции должна быть практической и действенной, необходимо  проводить работу с общественностью, заниматься саморазвитием.

 

В завершение заседания выступил помощник Уполномоченного по противодействию коррупции Филонов В.В., обратил внимание присутствующих на указанные им ранее замечания по работе Общественного совета по профилактике коррупции муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, отметил, что работа с общественностью должна давать положительные результаты       

2.    

 

Председатель

Общественного совета                                                                        В.В. Мурзаев

 

Секретарь                                                                                              В.И. Кепшин

 

 

 

 

 

 

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика