Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Протокол №4 от 29.04.2013г.

П Р О Т О К О Л  №4
заседания Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Николаевский район»
от 29.04.2013г.

 

Всего членов совета- 17 человек, из них присутствуют: 15человек- Шадышков А.Н., Кондратьева Н.А., Биктимиров Т.К., Муртазина К.С., Щипанова Л.А., Кошурова Е.Ю.., Сорокина ТБ., Яшкин Г.С., Качалова Е.В., Чичкина Н.Н., Мартышов А.В., Емельшина А.А., Чикина Н.А., Бестрицкий В.В., Рафиков У.А.

В работе совета принимают участие: Новицкий А.В., начальник  ОМВД России по Николаевскому району, Сабитов Р.К., прокурор Николаевского района, Афиногентов В.Н., Глава Администрации МО «Николаевский район», Осипова Н.Е., зам.Главы Администрации МО «Николаевский район», Кузин С.А., начальник управления ТЭР ЖКХ Администрации МО «Николаевский район», Костина Т.Г., начальник управления финансов Администрации МО «Николаевский район», Пыренкова Л.Н., начальник управления экономического развития Администрации МО «Николаевский район».

 

 

Повестка дня

1. О правовой основе противодействия коррупции.

Докладывает:

Муртазина К.С. – начальник отдела правового обеспечения Администрации МО «Николаевский район».

 

2. О возможных коррупционных факторов, связанных с участием в осуществлении деятельности по опеке и опекунству, попечительству.

Докладывает:

Биктимиров Т.К. – начальник управления образования Администрации МО «Николаевский район»

Физюкова Г.С. – специалист отдела опеки и попечительства  управления образования Администрации МО «Николаевский район»

 

3. О возможных коррупционных факторах, связанных с организацией медицинской помощи, оздоровительных мероприятий.

Докладывает:

Гаршин А.И. – Главный врач ГУЗ «Николаевская ЦРБ»

 

По первому вопросу повестки дня слушали Муртазину Ксению Сергеевну, которая рассказала о правовой основе противодействия коррупции. Правовую основу составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты,       в        том     числе: Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из принципов противодействия коррупции в РФ определяет сотрудничество государства и институтов гражданского общества. Участниками деятельности по противодействию коррупции наряду с органами государственной власти и ОМСУ субъектов РФ являются институты гражданского общества.

         Обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции является одним из ключевых направлений Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13.04.2010 № 460, Национального плана противодействия коррупции на 2012-2013 годы.

         По аналогии с областным координационным советом по реализации единой государственной политики в сфере противодействия коррупции в Ульяновской области в соответствии с разработанным Уполномоченным типовым Положением во всех муниципальных образованиях региона созданы общественные Советы по профилактике коррупции.

          

По второму вопросу повестки дня слушали Биктимирова Тукфята Кабировича – начальника управления образования Администрации МО «Николаевский район», доложил, что на 29.04.2013 г. на учете в управлении образования находится 210 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ежемесячное пособие на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2013 г. составляет 6 399 руб.

Получателями являются 96 человек.

А также выплачиваются ежемесячные денежные компенсации в размере 373 рубля в 2013 г. - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении органов исполнительной власти Ульяновской области, а также муниципальных образовательных учреждениях на обеспечение проезда на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте. Пользуются льготами по проезду 90 человек, выплачено 172 814 руб.

Приемным родителям выплачиваются ежемесячные вознаграждения на воспитание каждого приемного ребенка и надбавки, которые дифференцируются по возрасту, состоянию здоровья приемных детей и проживанию (село, город) приемных родителей. В 2013 г. базовая выплата вознаграждения составляет - 4 535 руб. Получателями являются 67 приемных родителей, выплачено на сумму 3 666 613 руб.

В соответствии с Федеральным и региональным законодательством замещающим родителям Ульяновской области выплачивается единовременное пособие. Гражданам, принявшим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семью при всех формах устройства в 2013 г. составляет 13 087 руб. 61 коп. Получателями являются 5 человек.

Задолженности по выплате не имеются.

Денежные средства перечисляются на банковские карточки опекунов.

Особое место - обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Количество данных детей ежегодно возрастает.

По защите имущественных и жилищных прав несовершеннолетних органами опеки и попечительства ведется работа о выявлении детей, не имеющих закрепленное жилое помещение. В связи с проводимой работой выявлено 142 человека, которые нуждаются в обеспечении жилыми помещениями.

В 2012 г. жильем обеспечено 16 человек. Стоимость жилищного сертификата составляла 324 000 руб.

В связи с вступлением в силу 01.01.2013 г. Федерального закона № 15 -ФЗ «О внесений изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сиротам жилье не будет передаваться в собственность,, а передаваться на условиях социального найма.

Полномочия создания специализированного жилого фонда и управлений им Ульяновской области в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области возлагается на уполномоченный орган субъекта - Министерство Энергетики и ЖКХ Ульяновской области.

Физюкову Галину Степановну – специалиста отдела опеки и попечительства управления образования Администрации МО «Николаевский район», доложила, что в целях контроля за исполнением законодательства по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в отделе опеки Управления образования администрации МО «Николаевский район» ведется учет детей-сирот и детей, находящихся под опекой граждан, детей, воспитывающихся в приемных семьях, оставшихся без попечения родителей, детей, воспитывающихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих закрепленное жилое помещение. Ведется учет детей, данной категории, не имеющих жилого помещения. Как уже говорилось в докладе Биктимирова Т.К., на учете не имеющих жилого помещения - 142 ребенка, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Из них:

-    жилье сгорело -21 человек

-    не имели собственности родители - 117 человек

-жилое помещение снесено, в связи с аварийной ситуацией - 2 человека

- жилье находится в ветхом состоянии - 2 человека

Финансовые средства, необходимые для обеспечения жилыми помещениями граждан данной категории выделялись до 01.01.2013 г. из областного бюджета в виде субвенций. Субвенции зачислялись в установленном для исполнения областного бюджета Ульяновской области в порядке на счета бюджетов городских округов и муниципальных районов Ульяновской области. Порядок расходования и учета средств на представление субвенций устанавливался Правительством Ульяновской области.

За 2007 -2012 г. для граждан данной категории приобретено 49 жилых помещений, которые соответствуют установленным нормам предоставления площади жилого помещения и санитарным нормам. Нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних при приобретении жилых помещений не выявлено. Вид предоставленного жилья данной категории на территории МО «Николаевский район» - частный дом на вторичном рынке.

Для приобретения жилья по сертификату проводилась независимая экспертиза по оценке данного жилого помещения. На основании даннойэкспертизы давалось разрешение на совершение сделки купли-продажи. Денежные средства поступали на банковские счета продавцов.

Специалистами отдела опеки и попечительства проводилась работа по формированию соответствующего пакета документов на приобретение жилья.

А с 01.01.2013 г. уполномоченным органом по формированию списка (личные дела) граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений в специализированном жилом фонде, является Министерство образования Ульяновской области.

Создаваться специализированный жилой фонд может 2-мя путями: приобретением жилья и путем строительства нового жилья.

Потребность финансирования для обеспечения лиц из числа детей-сирот и составляет в Ульяновской области в 2013 г. - 317млн. 301 тыс. 480 квартир. В Николаевском районе необходимо - 14 квартир.

С учетом федерального софинансирования стоимость одной квартиры составит лишь 606 тыс. 250 руб., что является не рентабельным для застройщиков и приобретателей не только в городе, но и в ряде сельских районов.

 

По третьему вопросу повестки дня слушали Гаршина Александра Ивановича – Главного врача ГУЗ «Николаевская ЦРБ», рассказал, что в соответствии со статьёй 5 Закона Ульяновской области от 20.07.2012 № 89-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области», на основании пункта 4 поручений Правительства Ульяновской области от 06.07.2012 № 368-ПЧ по итогам заседания координационного Совета по реализации антикоррупционной политики в Ульяновской области от 02.07.2012, в целях создания условий предупреждения, выявления и пресечения коррупционных проявлений в ГУЗ «Николаевская ЦРБ» разработана ведомственная программа «Противодействие коррупции в сфере деятельности здравоохранения Ульяновской области» на 2013-2015 годы .

Социологические опросы, проведённые различными организациями как на федеральном, так и на региональном уровне, показывают, что значительное число анкетированных неудовлетворенно мероприятиями по профилактике и борьбе с коррупционными проявлениями в области здравоохранения и среди отраслей, в которых должностные лица берут взятки, здравоохранение занимает одно из первых мест. Результаты социологического опроса, проводимого Министерством в 2012 году с целью исследования коррупционных рисков и эффективности противодействия коррупции в медицинских организациях, подтвердили общую тенденцию. Согласно результатам исследований жители нашего региона отмечают такие проблемы, как большие очереди на приём к врачу, необходимость оплачивать те медицинские услуги, которые должны оказываться бесплатно, длительные сроки ожидания консультаций врачей - «узких» специалистов, проведения диагностики и операций, вынужденная необходимость «благодарить» за качественный медицинский уход и комфортные условия пребывания при оказании медицинской помощи в условиях стационара.

С целью противодействию коррупции в ГУЗ «Николаевская ЦРБ» проводятся следующие мероприятия:

1.Кодекс профессиональной этики медицинских работников обсужден на районном совещании, прививается уважительное и гуманное отношение к пациентам.

2. Постоянно главным врачом, зам.гл.врача по лечебным вопросам проводите)! анализ работы обращений граждан, имеется «Ящик для обращений граждан по фактам коррупции», на информационных стендах вывешены номера телефонов для обращения граждан в случае факта коррупции.

3. Идет постоянный мониторинг ввода в эксплуатацию и работы закупленного оборудования.

4. Обращения пациентов в любом виде: по телефону, лично при встречи, на приеме у главного врача, письменные обращения обсуждаются безотлагательно с заместителями главного врача и заведующими отделений с принятием решений и доведения до сведения обратившегося.

5.При заключении договора платных мед.услуг заказчику выдается информация о возможности полученных видах и объеме мед. деятельности в рамках программы гос.гарантии и разъясняются виды платных мед.услуг.

6.Информация о платных мед.услугах размещены на информационном стенде в поликлинике.

7.При экстренным показаниям все виды мед.помоши предоставляются бесплатно, вне зависимости от наличия полиса мед.страхования.

8. Очереди на госпитализацию пациентов в ГУЗ «Николаевская ЦРБ» - нет, все пациенты нуждающиеся в стационарном лечении госпитализируются безотлагательно, с профилактической целью лечение - по решению лечащего врача

Решили:

  1. Рекомендовать Управлению образования Администрации муниципального образования «Николаевский район» продолжить контроль за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних при приобретении жилых помещений.
  2. Проявлять внимательность при оформлении документов по опеке, для исключения возможного коррупционного риска.
  3. Направить копию настоящего решения Главе Администрации муниципального образования «Николаевский район» для сведения.

 

Председатель
Общественного совета                                              Е.Ю. Кошурова

 

 

Секретарь                                                                   Е.В. Качалова

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика